Основная информация
Дата опубликования: | 31 мая 2017г. |
Номер документа: | RU39000201700213 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 31 мая 2017 года № 273
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, СФОРМИРОВАННЫХ ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ,
И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ ЭТИХ СРЕДСТВ И ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ЖИЛИЩНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИНЯТЫМИ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ И ИНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 167, частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктами 10, 11 пункта 2 статьи 3 Закона Калининградской области от 26 декабря 2013 года № 293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» и Указом Губернатора Калининградской области от 25 октября 2016 года № 120 «О реорганизации Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области и Государственной жилищной инспекции Калининградской области (Жилищной инспекции (Службы) Калининградской области)» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Установить порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств согласно приложению № 1.
2. Установить порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, согласно приложению № 2.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Калининградской области от 15 мая 2014 года № 281 «Об установлении порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств»;
2) постановление Правительства Калининградской области от 13 сентября 2016 года № 432 «Об установлении порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям»;
3) постановление Правительства Калининградской области от 30 января 2017 года № 23 «О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 15 мая 2014 года № 281»;
4) пункты 2 и 5 постановления Правительства Калининградской области от 10 февраля 2017 года № 43 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Калининградской области».
4. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
А.А. Алиханов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 31 мая 2017 года № 273
П О Р Я Д О К
осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирном доме,
и обеспечением сохранности этих средств
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила осуществления контроля за целевым расходованием и обеспечением сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов собственников помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области (далее соответственно – взносы на капитальный ремонт, контроль), находящихся:
1) на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Калининградской области, – Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Калининградской области (далее – Фонд);
2) на специальных счетах в кредитных организациях, предназначенных для финансирования расходов, установленных статьей 174 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – специальный счет).
2. Контроль за целевым расходованием и обеспечением сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее – Министерство).
3. Предметом контроля является целевое расходование и сохранность следующих денежных средств:
1) взносы на капитальный ремонт;
2) пени, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
3) доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, направленные по решению собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества собственников жилья, членов жилищного кооператива, принятому в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – фонд капитального ремонта) в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт;
4) проценты, начисленные кредитной организацией за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете;
5) доходы, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете Фонда, специальных счетах, владельцем которых является Фонд.
4. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) соблюдения Фондом и владельцами специальных счетов, указанными в части 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований жилищного законодательства о целевом использовании средств фонда капитального ремонта и об обеспечении сохранности этих средств.
5. Контроль за целевым расходованием взносов на капитальный ремонт осуществляется на предмет:
1) соответствия размера взносов на капитальный ремонт, направленных Фондом для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, размеру предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, определенной Правительством Калининградской области;
2) соответствия услуг и (или) работ, выполненных и (или) оплаченных Фондом, перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленному Законом Калининградской области от 26 декабря 2013 года № 293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» (далее – Закон Калининградской области от 26 декабря 2013 года № 293), региональной программой капитального ремонта и (или) краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта;
3) соответствия услуг и (или) работ, оплаченных владельцем специального счета, перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленному Законом Калининградской области от 26 декабря 2013 года № 293, региональной программой капитального ремонта и (или) краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта;
4) соблюдения Фондом соответствия порядка приемки и (или) оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Калининградской области
от 26 декабря 2013 года № 293 и заключенным договорам на оказание услуг, проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
5) соблюдения владельцем специального счета соответствия порядка оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и заключенным договорам на оказание услуг, проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
6) соблюдения владельцем специального счета и Фондом решения (решений) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме.
6. Контроль за обеспечением сохранности взносов на капитальный ремонт осуществляется на предмет:
1) соответствия размера начисленных собственникам помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт размеру уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт;
2) соответствия остатка денежных средств на специальном счете сумме уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт с учетом средств на капитальный ремонт, использованных для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам;
3) соблюдения Фондом порядка размещения временно свободных денежных средств, установленного попечительским советом Фонда.
7. По решению Министерства в случае необходимости проведения испытаний, исследований, специальных экспертиз для участия в проверках могут привлекаться эксперты и экспертные организации.
Глава 2. Порядок проведения проверок целевого расходования
Фондом взносов на капитальный ремонт
и обеспечения сохранности этих средств
8. Плановые проверки целевого расходования Фондом денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее – план проверок Фонда), утверждаемым Министерством ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
План проверок Фонда размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства (minkontrol.gov39.ru) (далее – официальный сайт Министерства).
Приказ Министерства о проведении плановой проверки издается в соответствии с планом проверок Фонда.
О проведении плановой проверки Фонд уведомляется Министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии приказа Министерства в адрес Фонда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телеграммой с уведомлением о вручении, посредством электронной почты (при наличии адреса электронной почты) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих подтверждение вручения уведомления адресату.
9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) поручения Губернатора Калининградской области;
2) запросы федеральных органов власти и депутатов Калининградской областной Думы, постановления и мотивированные обращения органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, правоохранительных органов, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) мотивированные обращения граждан и организаций о фактах нецелевого расходования Фондом взносов на капитальный ремонт;
4) информация о признаках нарушений установленных требований, контроль соблюдения которых отнесен к полномочиям Министерства, полученная должностным лицом Министерства в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, других информационных систем и официального сайта Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
5) истечение срока исполнения Фондом ранее выданных Министерством представлений об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц (далее – представление об устранении нарушений).
10. Должностные лица Министерства при осуществлении проверок вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от Фонда информацию и документы, материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения документарной проверки;
2) при осуществлении выездной проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии решения уполномоченного органа о проведении выездной проверки посещать помещения, которые занимает Фонд.
11. Должностные лица Министерства, осуществляющие проверки, обязаны:
1) соблюдать права и законные интересы Фонда;
2) представлять руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю Фонда, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
3) проводить проверки в соответствии с приказом Министерства;
4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей;
5) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Фонда с копией приказа Министерства о проведении проверки, а также с результатами проверки (актами и (или) заключениями);
6) при выявлении по результатам проверки данных, указывающих на признаки состава преступлений, направлять материалы проверки в правоохранительные органы.
12. При проведении документарной проверки Министерство направляет Фонду мотивированный запрос о представлении в срок не позднее 10 рабочих дней документов, необходимых для проведения документарной проверки (далее - запрос).
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя Фонда (лица, исполняющего его обязанности).
13. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
14. При проведении выездной проверки Фонд обязан предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
15. По результатам проверки в отношении Фонда должностными лицами Министерства составляется акт проверки, в котором отражаются результаты проверки по всем вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные нарушения, предложения о мерах, которые должны быть предприняты в целях устранения и предотвращения нарушений.
16. По результатам рассмотрения акта проверки и письменных возражений Фонда (при наличии) Министерством принимается решение:
1) о направлении Фонду представления об устранении нарушений;
2) об отсутствии оснований для направления Фонду представления об устранении нарушений.
17. Министерство в срок не позднее 01 сентября года, следующего за отчетным, составляет отчет о результатах контроля за целевым расходованием и обеспечением сохранности Фондом денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, по форме, утвержденной Министерством, и размещает его на официальном сайте Министерства.
Глава 3. Порядок проведения проверок целевого расходования владельцем специального счета взносов на капитальный ремонт и обеспечения сохранности этих средств
18. Плановые проверки целевого расходования взносов на капитальный ремонт владельцем специального счета (за исключением счетов, владельцем которых является Фонд) проводятся в соответствии с планом проведения проверок владельцев специального счета, согласованным Министерством в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ежегодно до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
План проведения проверок владельцев специальных счетов направляется владельцам специальных счетов в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения Министерством.
19. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
20. Решение о проведении проверки принимается Министерством в соответствии с планом проведения проверок владельцев специальных счетов или в случаях, установленных в пункте 19 настоящего порядка.
Решение о проведении проверки должно содержать:
1) перечень вопросов, являющихся предметом проверки;
2) состав лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) дату начала и срок проведения проверки;
4) иные сведения, включение которых в решение о проведении проверки является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о проведении проверки направляется Министерством владельцу специального счета не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
21. При проведении документарной проверки Министерство в соответствии с решением о проведении проверки направляет владельцу специального счета запрос о представлении документов.
Владелец специального счета в срок не позднее 10 рабочих дней представляет в Министерство указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя владельца специального счета.
22. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных владельцем специального счета документах.
При проведении выездной проверки владелец специального счета обязан предоставить лицам, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом проверки, обеспечить доступ лиц, уполномоченных на проведение проверки, и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей специализированных организаций к объекту.
23. Проверка проводится в срок, указанный в решении о проведении проверки.
Срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Решение о продлении срока проверки принимается Министерством в следующих случаях:
1) непредставление владельцем специального счета документов в сроки, указанные в запросе, или представление их не в полном объеме;
2) несвоевременный допуск на объект лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) создание препятствий при проведении проверки;
4) необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз.
Решение о продлении срока проверки направляется Министерством владельцу специального счета в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения.
24. В случаях непредставления владельцем специального счета сведений в порядке, установленном в пункте 21 настоящего порядка, и (или) отказа владельца специального счета в допуске лиц, уполномоченных на проведение проверки, к документам владельца специального счета, создания условий, препятствующих проведению проверки, руководителем проверки оформляется акт по фактам создания препятствий в проведении проверки.
25. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются:
1) дата и место составления акта проверки;
2) основания проведения проверки;
3) лицо, проводившее проверку;
4) полное наименование и реквизиты владельца специального счета;
5) дата, время, продолжительность и сроки проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) владельца специального счета с результатами проверки;
8) предложения о мерах, которые должны быть предприняты в целях устранения и предотвращения нарушений, в том числе о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях;
9) подпись лица, проводившего проверку.
26. В случае несогласия владельца специального счета с актом проверки он может быть обжалован владельцем специального счета в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
27. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки преступления, акт проверки направляется в правоохранительные органы согласно их компетенции не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 31 мая 2017 года № 273
П О Р Я Д О К
осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области
1. Настоящий порядок определяет правила осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории Калининградской области, – Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Калининградской области (далее соответственно – капитальный ремонт, региональный оператор) требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области (далее – установленные требования).
2. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее – Министерство).
3. Министерство осуществляет региональный государственный жилищный надзор за деятельностью регионального оператора по обеспечению проведения капитального ремонта, в том числе за соблюдением региональным оператором установленных требований:
1) к порядку направления собственникам помещений многоквартирного дома предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, порядке и источниках финансирования капитального ремонта и других предложений, связанных с проведением капитального ремонта;
2) к процедуре принятия решения о проведении капитального ремонта в соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) к обеспечению подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовки проектной документации на проведение капитального ремонта;
4) к привлечению для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций и заключению с ними от своего имени соответствующих договоров;
5) к порядку проведения открытого конкурса на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту;
6) к осуществлению контроля качества выполнения работ подрядными организациями и соответствия таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
7) к своевременному проведению капитального ремонта;
8) к соблюдению порядка внесения изменений и актуализации региональной программы капитального ремонта, переноса сроков проведения капитального ремонта на более позднюю дату;
9) к предоставлению платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт;
10) к соответствию услуг и (или) работ, выполненных и (или) оплаченных региональным оператором, перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленному Законом Калининградской области от 26 декабря 2013 года № 293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» (далее - Закон Калининградской области от 26 декабря 2013 года № 293), региональной программой капитального ремонта и (или) краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта;
11) к порядку соответствия приема и (или) оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Калининградской области от 26 декабря 2013 года № 293 и заключенным договорам на оказание услуг, проведение работ по капитальному ремонту;
12) к порядку размещения временно свободных денежных средств, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) к обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора;
14) к представлению сведений, подлежащих представлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, и иных сведений, подлежащих представлению региональным оператором;
15) к исполнению иных обязанностей, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
4. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется Министерством посредством проведения проверок деятельности регионального оператора (далее – проверки) согласно статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ).
5. Проверки проводятся на основании приказа Министерства о проведении проверки, оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6. Проверки проводятся с любой периодичностью и без оформления ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается.
Проверки проводятся при наличии оснований, установленных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора об их проведении.
7. По результатам проверки уполномоченные должностные лица Министерства оформляют акт проверки в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю (уполномоченному представителю) регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) регионального оператора, а также в случае отказа от подписания акта проверки акт проверки направляется в адрес регионального оператора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телеграммой с уведомлением о вручении, посредством электронной почты (при наличии адреса электронной почты) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих подтверждение вручения уведомления адресату.
Второй экземпляр акта проверки хранится в Министерстве.
8. В случае выявления нарушений установленных требований Министерство в пределах своих полномочий обязано:
1) выдать предписание региональному оператору об устранении выявленных нарушений;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
3) в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации принять меры к привлечению виновных лиц к административной ответственности.
9. В случае если при осуществлении мероприятий по контролю выявлены нарушения установленных требований, контроль за соблюдением которых не осуществляется Министерством в соответствии с настоящим порядком, сведения о данных фактах и подтверждающие документы направляются в правоохранительные органы в соответствии с их полномочиями.
10. Региональный оператор направляет в Министерство в электронной форме:
1) годовой отчет об исполнении региональной программы, краткосрочного плана ее реализации в части проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора, по форме, утвержденной Министерством, – в срок не позднее
20 февраля года, следующего за отчетным;
2) годовой отчет о финансировании услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по форме, установленной Министерством, – в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным;
3) утвержденный руководителем регионального оператора годовой план работы регионального оператора, разработанный в соответствии с требованиями, установленными Министерством, – в срок не позднее 30 января текущего года;
4) квартальные отчеты о выполнении годового плана работ по форме, установленной Министерством, – в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
5) сведения о начисленных и фактически поступивших на счет регионального оператора взносах на капитальный ремонт, о начисленных и фактически уплаченных размерах пеней – в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
6) сведения об объеме средств, зачтенных в счет исполнения на будущий период обязательств собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт, перечисленных на специальные счета, выплаченных собственникам помещений в многоквартирном доме, – в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
11. В целях обеспечения публичности результатов контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах Министерства и регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 31 мая 2017 года № 273
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, СФОРМИРОВАННЫХ ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ,
И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ ЭТИХ СРЕДСТВ И ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ЖИЛИЩНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИНЯТЫМИ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ И ИНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 167, частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктами 10, 11 пункта 2 статьи 3 Закона Калининградской области от 26 декабря 2013 года № 293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» и Указом Губернатора Калининградской области от 25 октября 2016 года № 120 «О реорганизации Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области и Государственной жилищной инспекции Калининградской области (Жилищной инспекции (Службы) Калининградской области)» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Установить порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств согласно приложению № 1.
2. Установить порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, согласно приложению № 2.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Калининградской области от 15 мая 2014 года № 281 «Об установлении порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств»;
2) постановление Правительства Калининградской области от 13 сентября 2016 года № 432 «Об установлении порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям»;
3) постановление Правительства Калининградской области от 30 января 2017 года № 23 «О внесении изменения в постановление Правительства Калининградской области от 15 мая 2014 года № 281»;
4) пункты 2 и 5 постановления Правительства Калининградской области от 10 февраля 2017 года № 43 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Калининградской области».
4. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
А.А. Алиханов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 31 мая 2017 года № 273
П О Р Я Д О К
осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирном доме,
и обеспечением сохранности этих средств
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила осуществления контроля за целевым расходованием и обеспечением сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов собственников помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области (далее соответственно – взносы на капитальный ремонт, контроль), находящихся:
1) на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Калининградской области, – Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Калининградской области (далее – Фонд);
2) на специальных счетах в кредитных организациях, предназначенных для финансирования расходов, установленных статьей 174 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – специальный счет).
2. Контроль за целевым расходованием и обеспечением сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее – Министерство).
3. Предметом контроля является целевое расходование и сохранность следующих денежных средств:
1) взносы на капитальный ремонт;
2) пени, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
3) доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, направленные по решению собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества собственников жилья, членов жилищного кооператива, принятому в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – фонд капитального ремонта) в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт;
4) проценты, начисленные кредитной организацией за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете;
5) доходы, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете Фонда, специальных счетах, владельцем которых является Фонд.
4. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (документарных и (или) выездных) соблюдения Фондом и владельцами специальных счетов, указанными в части 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований жилищного законодательства о целевом использовании средств фонда капитального ремонта и об обеспечении сохранности этих средств.
5. Контроль за целевым расходованием взносов на капитальный ремонт осуществляется на предмет:
1) соответствия размера взносов на капитальный ремонт, направленных Фондом для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, размеру предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, определенной Правительством Калининградской области;
2) соответствия услуг и (или) работ, выполненных и (или) оплаченных Фондом, перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленному Законом Калининградской области от 26 декабря 2013 года № 293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» (далее – Закон Калининградской области от 26 декабря 2013 года № 293), региональной программой капитального ремонта и (или) краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта;
3) соответствия услуг и (или) работ, оплаченных владельцем специального счета, перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленному Законом Калининградской области от 26 декабря 2013 года № 293, региональной программой капитального ремонта и (или) краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта;
4) соблюдения Фондом соответствия порядка приемки и (или) оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Калининградской области
от 26 декабря 2013 года № 293 и заключенным договорам на оказание услуг, проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
5) соблюдения владельцем специального счета соответствия порядка оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и заключенным договорам на оказание услуг, проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
6) соблюдения владельцем специального счета и Фондом решения (решений) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме.
6. Контроль за обеспечением сохранности взносов на капитальный ремонт осуществляется на предмет:
1) соответствия размера начисленных собственникам помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт размеру уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт;
2) соответствия остатка денежных средств на специальном счете сумме уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт с учетом средств на капитальный ремонт, использованных для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам;
3) соблюдения Фондом порядка размещения временно свободных денежных средств, установленного попечительским советом Фонда.
7. По решению Министерства в случае необходимости проведения испытаний, исследований, специальных экспертиз для участия в проверках могут привлекаться эксперты и экспертные организации.
Глава 2. Порядок проведения проверок целевого расходования
Фондом взносов на капитальный ремонт
и обеспечения сохранности этих средств
8. Плановые проверки целевого расходования Фондом денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее – план проверок Фонда), утверждаемым Министерством ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
План проверок Фонда размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства (minkontrol.gov39.ru) (далее – официальный сайт Министерства).
Приказ Министерства о проведении плановой проверки издается в соответствии с планом проверок Фонда.
О проведении плановой проверки Фонд уведомляется Министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии приказа Министерства в адрес Фонда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телеграммой с уведомлением о вручении, посредством электронной почты (при наличии адреса электронной почты) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих подтверждение вручения уведомления адресату.
9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) поручения Губернатора Калининградской области;
2) запросы федеральных органов власти и депутатов Калининградской областной Думы, постановления и мотивированные обращения органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, правоохранительных органов, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) мотивированные обращения граждан и организаций о фактах нецелевого расходования Фондом взносов на капитальный ремонт;
4) информация о признаках нарушений установленных требований, контроль соблюдения которых отнесен к полномочиям Министерства, полученная должностным лицом Министерства в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, других информационных систем и официального сайта Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
5) истечение срока исполнения Фондом ранее выданных Министерством представлений об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц (далее – представление об устранении нарушений).
10. Должностные лица Министерства при осуществлении проверок вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от Фонда информацию и документы, материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения документарной проверки;
2) при осуществлении выездной проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии решения уполномоченного органа о проведении выездной проверки посещать помещения, которые занимает Фонд.
11. Должностные лица Министерства, осуществляющие проверки, обязаны:
1) соблюдать права и законные интересы Фонда;
2) представлять руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю Фонда, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
3) проводить проверки в соответствии с приказом Министерства;
4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей;
5) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Фонда с копией приказа Министерства о проведении проверки, а также с результатами проверки (актами и (или) заключениями);
6) при выявлении по результатам проверки данных, указывающих на признаки состава преступлений, направлять материалы проверки в правоохранительные органы.
12. При проведении документарной проверки Министерство направляет Фонду мотивированный запрос о представлении в срок не позднее 10 рабочих дней документов, необходимых для проведения документарной проверки (далее - запрос).
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя Фонда (лица, исполняющего его обязанности).
13. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
14. При проведении выездной проверки Фонд обязан предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
15. По результатам проверки в отношении Фонда должностными лицами Министерства составляется акт проверки, в котором отражаются результаты проверки по всем вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные нарушения, предложения о мерах, которые должны быть предприняты в целях устранения и предотвращения нарушений.
16. По результатам рассмотрения акта проверки и письменных возражений Фонда (при наличии) Министерством принимается решение:
1) о направлении Фонду представления об устранении нарушений;
2) об отсутствии оснований для направления Фонду представления об устранении нарушений.
17. Министерство в срок не позднее 01 сентября года, следующего за отчетным, составляет отчет о результатах контроля за целевым расходованием и обеспечением сохранности Фондом денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, по форме, утвержденной Министерством, и размещает его на официальном сайте Министерства.
Глава 3. Порядок проведения проверок целевого расходования владельцем специального счета взносов на капитальный ремонт и обеспечения сохранности этих средств
18. Плановые проверки целевого расходования взносов на капитальный ремонт владельцем специального счета (за исключением счетов, владельцем которых является Фонд) проводятся в соответствии с планом проведения проверок владельцев специального счета, согласованным Министерством в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ежегодно до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
План проведения проверок владельцев специальных счетов направляется владельцам специальных счетов в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения Министерством.
19. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
20. Решение о проведении проверки принимается Министерством в соответствии с планом проведения проверок владельцев специальных счетов или в случаях, установленных в пункте 19 настоящего порядка.
Решение о проведении проверки должно содержать:
1) перечень вопросов, являющихся предметом проверки;
2) состав лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) дату начала и срок проведения проверки;
4) иные сведения, включение которых в решение о проведении проверки является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о проведении проверки направляется Министерством владельцу специального счета не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
21. При проведении документарной проверки Министерство в соответствии с решением о проведении проверки направляет владельцу специального счета запрос о представлении документов.
Владелец специального счета в срок не позднее 10 рабочих дней представляет в Министерство указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя владельца специального счета.
22. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных владельцем специального счета документах.
При проведении выездной проверки владелец специального счета обязан предоставить лицам, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом проверки, обеспечить доступ лиц, уполномоченных на проведение проверки, и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей специализированных организаций к объекту.
23. Проверка проводится в срок, указанный в решении о проведении проверки.
Срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Решение о продлении срока проверки принимается Министерством в следующих случаях:
1) непредставление владельцем специального счета документов в сроки, указанные в запросе, или представление их не в полном объеме;
2) несвоевременный допуск на объект лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) создание препятствий при проведении проверки;
4) необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз.
Решение о продлении срока проверки направляется Министерством владельцу специального счета в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения.
24. В случаях непредставления владельцем специального счета сведений в порядке, установленном в пункте 21 настоящего порядка, и (или) отказа владельца специального счета в допуске лиц, уполномоченных на проведение проверки, к документам владельца специального счета, создания условий, препятствующих проведению проверки, руководителем проверки оформляется акт по фактам создания препятствий в проведении проверки.
25. Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются:
1) дата и место составления акта проверки;
2) основания проведения проверки;
3) лицо, проводившее проверку;
4) полное наименование и реквизиты владельца специального счета;
5) дата, время, продолжительность и сроки проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) владельца специального счета с результатами проверки;
8) предложения о мерах, которые должны быть предприняты в целях устранения и предотвращения нарушений, в том числе о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях;
9) подпись лица, проводившего проверку.
26. В случае несогласия владельца специального счета с актом проверки он может быть обжалован владельцем специального счета в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
27. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки преступления, акт проверки направляется в правоохранительные органы согласно их компетенции не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 31 мая 2017 года № 273
П О Р Я Д О К
осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области
1. Настоящий порядок определяет правила осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на территории Калининградской области, – Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Калининградской области (далее соответственно – капитальный ремонт, региональный оператор) требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области (далее – установленные требования).
2. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее – Министерство).
3. Министерство осуществляет региональный государственный жилищный надзор за деятельностью регионального оператора по обеспечению проведения капитального ремонта, в том числе за соблюдением региональным оператором установленных требований:
1) к порядку направления собственникам помещений многоквартирного дома предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, порядке и источниках финансирования капитального ремонта и других предложений, связанных с проведением капитального ремонта;
2) к процедуре принятия решения о проведении капитального ремонта в соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) к обеспечению подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовки проектной документации на проведение капитального ремонта;
4) к привлечению для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций и заключению с ними от своего имени соответствующих договоров;
5) к порядку проведения открытого конкурса на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту;
6) к осуществлению контроля качества выполнения работ подрядными организациями и соответствия таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
7) к своевременному проведению капитального ремонта;
8) к соблюдению порядка внесения изменений и актуализации региональной программы капитального ремонта, переноса сроков проведения капитального ремонта на более позднюю дату;
9) к предоставлению платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт;
10) к соответствию услуг и (или) работ, выполненных и (или) оплаченных региональным оператором, перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленному Законом Калининградской области от 26 декабря 2013 года № 293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» (далее - Закон Калининградской области от 26 декабря 2013 года № 293), региональной программой капитального ремонта и (или) краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта;
11) к порядку соответствия приема и (или) оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Калининградской области от 26 декабря 2013 года № 293 и заключенным договорам на оказание услуг, проведение работ по капитальному ремонту;
12) к порядку размещения временно свободных денежных средств, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) к обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора;
14) к представлению сведений, подлежащих представлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, и иных сведений, подлежащих представлению региональным оператором;
15) к исполнению иных обязанностей, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
4. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется Министерством посредством проведения проверок деятельности регионального оператора (далее – проверки) согласно статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ).
5. Проверки проводятся на основании приказа Министерства о проведении проверки, оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6. Проверки проводятся с любой периодичностью и без оформления ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается.
Проверки проводятся при наличии оснований, установленных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора об их проведении.
7. По результатам проверки уполномоченные должностные лица Министерства оформляют акт проверки в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю (уполномоченному представителю) регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) регионального оператора, а также в случае отказа от подписания акта проверки акт проверки направляется в адрес регионального оператора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телеграммой с уведомлением о вручении, посредством электронной почты (при наличии адреса электронной почты) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих подтверждение вручения уведомления адресату.
Второй экземпляр акта проверки хранится в Министерстве.
8. В случае выявления нарушений установленных требований Министерство в пределах своих полномочий обязано:
1) выдать предписание региональному оператору об устранении выявленных нарушений;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
3) в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации принять меры к привлечению виновных лиц к административной ответственности.
9. В случае если при осуществлении мероприятий по контролю выявлены нарушения установленных требований, контроль за соблюдением которых не осуществляется Министерством в соответствии с настоящим порядком, сведения о данных фактах и подтверждающие документы направляются в правоохранительные органы в соответствии с их полномочиями.
10. Региональный оператор направляет в Министерство в электронной форме:
1) годовой отчет об исполнении региональной программы, краткосрочного плана ее реализации в части проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора, по форме, утвержденной Министерством, – в срок не позднее
20 февраля года, следующего за отчетным;
2) годовой отчет о финансировании услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по форме, установленной Министерством, – в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным;
3) утвержденный руководителем регионального оператора годовой план работы регионального оператора, разработанный в соответствии с требованиями, установленными Министерством, – в срок не позднее 30 января текущего года;
4) квартальные отчеты о выполнении годового плана работ по форме, установленной Министерством, – в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
5) сведения о начисленных и фактически поступивших на счет регионального оператора взносах на капитальный ремонт, о начисленных и фактически уплаченных размерах пеней – в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
6) сведения об объеме средств, зачтенных в счет исполнения на будущий период обязательств собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт, перечисленных на специальные счета, выплаченных собственникам помещений в многоквартирном доме, – в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
11. В целях обеспечения публичности результатов контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах Министерства и регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения, 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: