Основная информация
Дата опубликования: | 31 мая 2017г. |
Номер документа: | RU38000201701208 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Правительство Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление правительства
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2017 года № 355-пп
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПУБЛИЧНЫМ ПАРТНЕРОМ В КОТОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 24.09.2018 № 678-пп)
В целях реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», повышения эффективности организации работы исполнительных органов государственной власти Иркутской области при подготовке и реализации проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Иркутская область, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
Утвердить Порядок организации работы исполнительных органов государственной власти Иркутской области при подготовке и реализации проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Иркутская область (прилагается).
Утвердить перечень исполнительных органов государственной власти Иркутской области, выступающих от имени публичного партнера в зависимости от назначения объекта соглашения о государственно-частном партнерстве (прилагается).
Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области – Председатель
Правительства Иркутской области
А.С. Битаров
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 31 мая 2017 года № 355-пп
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПУБЛИЧНЫМ ПАРТНЕРОМ В КОТОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 224-ФЗ) и определяет организацию работы исполнительных органов государственной власти Иркутской области при подготовке и реализации проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Иркутская область (далее соответственно - Порядок, публичный партнер).
2. Порядок регулирует вопросы деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области (далее – ИОГВ Иркутской области) при:
1) разработке предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее – проект ГЧП) публичным партнером;
2) рассмотрении поступивших предложений о реализации проекта ГЧП публичному партнеру от лица, которое в соответствии с Федеральным законом № 224-ФЗ может быть частным партнером (далее – частный партнер-инициатор проекта ГЧП);
3) осуществлении оценки эффективности проекта ГЧП и определении его сравнительного преимущества;
4) принятии решения о реализации проекта ГЧП путем разработки проекта распоряжения Правительства Иркутской области;
5) реализации проекта ГЧП (заключение соглашения о государственно-частном партнерстве (далее – соглашение о ГЧП), реализация соглашения о ГЧП, осуществление контроля за исполнением соглашения о ГЧП).
3. Публичным партнером по соглашению о ГЧП является Иркутская область, от имени которой выступают ИОГВ Иркутской области в соответствии с перечнем, утвержденным настоящим постановлением.
4. Публичный партнер осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает разработку предложения о реализации проекта ГЧП в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года № 1386 «Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 1386), в случае, если инициатором проекта ГЧП выступает публичный партнер;
2) проводит с частным партнером-инициатором проекта ГЧП предварительные переговоры, связанные с разработкой предложения о реализации проекта ГЧП, в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 года № 864 «Об утверждении порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта»;
3) рассматривает предложение о реализации проекта ГЧП, разработанное частным партнером - инициатором проекта ГЧП, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года № 1388 «Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 1388) и принимает решение по результатам рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП;
4) проводит с частным партнером-инициатором проекта ГЧП переговоры, связанные с рассмотрением предложения о реализации проекта ГЧП, в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 года № 863 «Об утверждении Порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта»;
5) направляет предложение о реализации проекта ГЧП на рассмотрение в министерство экономического развития Иркутской области (далее – уполномоченный орган) в целях оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества;
6) осуществляет подготовку решения о реализации проекта ГЧП в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 224-ФЗ.
5. Отдельные права и обязанности публичного партнера, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года № 1366 «Об утверждении перечня отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые могут осуществляться уполномоченными им органами и (или) юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами», осуществляются органами и (или) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона № 224-ФЗ, уполномоченными публичным партнером в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ПУБЛИЧНЫМ ПАРТНЕРОМ
6. Публичный партнер вправе выступить с инициативой разработки проекта ГЧП посредством разработки предложения о реализации проекта ГЧП (далее - предложение) с учетом целей и задач, которые предусмотрены документами стратегического планирования Иркутской области.
7. Предложение разрабатывается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1386.
8. Публичный партнер направляет подготовленное предложение, утвержденное руководителем соответствующего ИОГВ Иркутской области, и согласованное курирующим заместителем Председателя Правительства Иркутской области и запрос о представлении заключения:
1) в министерство финансов Иркутской области в части наличия средств, в случае если при реализации проекта ГЧП требуется выделение средств областного бюджета;
2) в министерство имущественных отношений Иркутской области в части вопросов, связанных с правовым режимом земельных участков, необходимых для реализации проекта ГЧП, объектов недвижимого имущества, необходимых при реализации проекта ГЧП, находящихся в государственной собственности Иркутской области;
3) в службу архитектуры Иркутской области в части соответствия объекта соглашения о ГЧП документам территориального планирования Иркутской области.
9. По итогам рассмотрения предложения и запроса в срок не позднее 15 календарных дней со дня их поступления, ИОГВ Иркутской области, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, представляют публичному партнеру соответствующие заключения.
10. С учетом представленных заключений публичный партнер принимает решение о реализации проекта ГЧП или о невозможности реализации проекта ГЧП.
11. В случае принятия решения о реализации проекта ГЧП, публичный партнер направляет предложение и заключения, предусмотренные в пункте 9 настоящего Порядка на бумажном носителе на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества.
12. При разработке предложения публичный партнер вправе проводить совещания с привлечением специалистов различных ИОГВ Иркутской области, направлять запросы в ИОГВ Иркутской области с целью получения необходимых разъяснений по вопросам, связанным с возможной реализацией проекта ГЧП в пределах полномочий соответствующих ИОГВ Иркутской области. Ответы ИОГВ Иркутской области на запросы направляются публичному партнеру в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня их поступления в ИОГВ Иркутской области.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ПУБЛИЧНЫМ ПАРТНЕРОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, РАЗРАБОТАННОГО ЧАСТНЫМ ПАРТНЕРОМ - ИНИЦИАТОРОМ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
13. Предложение, разработанное частным партнером-инициатором проекта ГЧП, направляется публичному партнеру в зависимости от назначения объекта соглашения о ГЧП в соответствии с перечнем, установленным настоящим постановлением.
14. Предложение частного партнера-инициатора проекта ГЧП подлежит рассмотрению публичным партнером в течение 90 дней со дня поступления такого предложения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1388.
15. В ходе рассмотрения предложения публичный партнер проводит оценку предложения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1388.
16. Публичный партнер направляет предложение и запрос о представлении заключения:
1) в министерство финансов Иркутской области в части наличия средств, в случае если при реализации проекта ГЧП требуется выделение средств областного бюджета;
2) в министерство имущественных отношений Иркутской области в части вопросов, связанных с правовым режимом земельных участков, необходимых для реализации проекта ГЧП, объектов недвижимого имущества, необходимых при реализации проекта ГЧП, находящихся в государственной собственности Иркутской области;
3) в службу архитектуры Иркутской области в части соответствия объекта соглашения о ГЧП документам территориального планирования Иркутской области.
17. По итогам рассмотрения предложения в срок не позднее 15 календарных дней со дня его поступления, ИОГВ Иркутской области, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, представляют публичному партнеру соответствующие заключения.
18. При рассмотрении предложения публичный партнер вправе проводить совещания с привлечением специалистов различных ИОГВ Иркутской области, направлять запросы в ИОГВ Иркутской области. Ответы ИОГВ Иркутской области на запросы направляются публичному партнеру в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня их поступления в ИОГВ Иркутской области.
19. По результатам рассмотрения предложения с учетом представленных заключений, а также информации, полученной в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, публичный партнер принимает решения о направлении предложения о реализации проекта ГЧП либо о невозможности реализации проекта ГЧП в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1388.
20. В случае принятия публичным партнером решения о направлении предложения о реализации проекта ГЧП на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества, публичный партнер в течение 10 дней со дня принятия такого решения направляет на рассмотрение в уполномоченный орган:
1) предложение;
2) решение о направлении предложения о реализации проекта ГЧП, принятое публичным партнером в форме распоряжения;
3) копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров с частным партнером-инициатором проекта ГЧП (в случае, если эти переговоры были проведены);
4) заключения, предусмотренные пунктом 17 настоящего Порядка;
5) иные сведения в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 1386
21. В срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия решений, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, публичный партнер направляет частному партнеру-инициатору проекта ГЧП соответствующее решение, а также протоколы предварительных переговоров и (или) переговоров с частным партнером-инициатором проекта ГЧП (в случае, если эти переговоры были проведены) и размещает решение публичного партнера, принятое в форме распоряжения соответствующего ИОГВ Иркутской области, предложение и указанные протоколы переговоров на официальном сайте соответствующего ИОГВ Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И ОПРЕДЕЛЕНИИ ЕГО СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА
22. При поступлении проекта ГЧП в соответствии с пунктами 11, 20 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет оценку эффективности проекта ГЧП и определяет его сравнительное преимущество в срок, не превышающий 90 дней со дня поступления такого проекта ГЧП в уполномоченный орган.
23. Проведение оценки эффективности проекта ГЧП и определение его сравнительного преимущества осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1514 «О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества», в соответствии с Методикой оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 894, и с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации № 1386.
Уполномоченный орган при проведении оценки эффективности проекта ГЧП и определении его сравнительного преимущества вправе инициировать проведение заседания Межведомственной рабочей группы по оценке проектов государственно-частного партнерства (далее – Межведомственная рабочая группа) для рассмотрения проектов ГЧП.
Состав и порядок работы Межведомственной рабочей группы определяется Правительством Иркутской области.
24. По результатам проведения оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган с учетом решения Межведомственной рабочей группы утверждает одно из следующих заключений:
1) заключение об эффективности проекта ГЧП и его сравнительном преимуществе (далее - положительное заключение).
2) заключение о неэффективности проекта ГЧП и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее - отрицательное заключение).
25. Заключения уполномоченного органа, указанные в пункте 24 настоящего Порядка, утверждаются в форме распоряжения уполномоченного органа.
26. На основании части 3 статьи 17 Федерального закона № 224-ФЗ, с учетом решения Межведомственной рабочей группы Правительство Иркутской области вправе направить проект ГЧП для проведения оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Обеспечение направления проекта ГЧП в Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляется уполномоченным органом.
Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕШЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
27. В случае получения положительного заключения, предусмотренного в пункте 24 настоящего Порядка, положительного заключения об эффективности проекта ГЧП и его сравнительном преимуществе, утвержденного Министерством экономического развития Российской Федерации (в случае направления проекта ГЧП в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка), публичный партнер обеспечивает принятие решения о реализации проекта ГЧП в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 224-ФЗ.
28. Решение о реализации проекта ГЧП оформляется распоряжением Правительства Иркутской области (далее – проект распоряжения) и принимается в срок, не превышающий 60 дней со дня получения положительного заключения.
29. Проект распоряжения оформляется и согласовывается в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 июля 2016 года № 334-пп, с учетом требований Федерального закона № 224-ФЗ.
Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЧАСТНОГО ПАРТНЕРА И ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
30. Определение частного партнера осуществляется без проведения конкурса на основании части 2 статьи 19 Федерального закона № 224-ФЗ, в иных случаях путем проведения конкурса на право заключения соглашения о ГЧП.
31. Публичный партнер в соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона № 224-ФЗ размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решение о реализации проекта ГЧП.
32. Публичный партнер организует прием, рассмотрение и принятие решения по заявлениям иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения в соответствии с частями 9, 10 статьи 10 Федерального закона № 224-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года № 1387 «О порядке направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве».
33. На основании распоряжения Правительства Иркутской области о реализации проекта ГЧП ИОГВ Иркутской области, уполномоченный на организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП, в срок, не превышающий 180 дней со дня принятия данного распоряжения, в соответствии с положениями главы 5 Федерального закона № 224-ФЗ обеспечивает организацию конкурса на право заключения соглашения о ГЧП, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 статьи 10 Федерального закона № 224-ФЗ.
34. Публичный партнер предоставляет конкурсную документацию в ИОГВ Иркутской области, уполномоченный на организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП не позднее двух дней со дня ее утверждения на бумажном носителе и в электронном виде в формате MicrosoftWord или MicrosoftExcel. Информация, представляемая в электронном виде должна соответствовать информации, предоставляемой на бумажном носителе.
35. ИОГВ Иркутской области, уполномоченный на организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП:
1) размещает конкурсную документацию (при проведении открытого конкурса) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона № 224-ФЗ;
2) предоставляет конкурсную документацию (при проведении открытого конкурса) любым заинтересованным лицам в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона № 224-ФЗ;
3) предоставляет конкурсную документацию (при проведении закрытого конкурса) лицам, которым направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона № 224-ФЗ;
4) создает конкурсную комиссию в соответствии с частями 1 и 2 статьи 22 Федерального закона № 224-ФЗ;
5) предоставляет по запросу заявителей разъяснения положений конкурсной документации в соответствии с частью 5 статьи 21 Федерального закона № 224-ФЗ и в порядке, предусмотренном пунктом 36 настоящего Порядка;
6) вносит изменения в конкурсную документацию в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона № 224-ФЗ и в порядке, предусмотренном пунктом 38 настоящего Положения;
7) организует вскрытие конверта с единственно представленной заявкой на участие в конкурсе и ее рассмотрение в соответствии с частью 6 статьи 25 Федерального закона № 224-ФЗ;
8) возвращает суммы задатков заявителям в случаях и порядке, предусмотренных частями 4 и 7 статьи 25 Федерального закона № 224-ФЗ;
9) рассматривает представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение в соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона № 224-ФЗ;
10) возвращает суммы задатков участникам конкурса в случаях и порядке, предусмотренных частью 7 статьи 28 и частью 3 статьи 30 Федерального закона № 224-ФЗ;
11) разъясняет результаты проведения конкурса по запросу заявителя, участника конкурса в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона № 224-ФЗ.
36. ИОГВ Иркутской области, уполномоченный на организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП, при поступлении запроса заявителя о разъяснении конкурсной документации запрашивает у публичного партнера информацию, необходимую для разъяснения положений конкурсной документации.
37. Публичный партнер в соответствии с запросом ИОГВ Иркутской области, уполномоченный на организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП, и в сроки, указанные в запросе, предоставляет информацию, необходимую для разъяснения положений конкурсной документации.
38. Публичный партнер вправе внести ИОГВ Иркутской области, уполномоченному на организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП, предложения о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию об отборе с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений в электронном виде и на бумажном носителе.
39. Предложение о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию подлежит отклонению, если изменение конкурсной документации повлечет несоблюдение срока, установленного частью 7 статьи 10 Федерального закона № 224-ФЗ. Об отсутствии возможности внесения изменений ИОГВ Иркутской области, уполномоченный на организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП, в течение двух рабочих дней со дня поступления такого предложения извещает публичного партнера с указанием причин.
40. Заключение соглашения о ГЧП организует публичный партнер в соответствии со статьей 32 Федерального закона № 224-ФЗ.
Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
41. Публичный партнер при реализации соглашения о ГЧП осуществляет следующие функции:
1) направляет в уполномоченный орган информацию в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 224-ФЗ для размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) осуществляет контроль за исполнением соглашения о ГЧП в порядке, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1490 «Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве»;
3) рассматривает предложения частного партнера по изменению существенных условий соглашения о ГЧП, проводит переговоры с частным партнером по изменению существенных условий соглашения о ГЧП и принимает решение о внесении изменений в распоряжение Правительства Иркутской области о реализации проекта ГЧП в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 224-ФЗ;
4) инициирует процедуру замены частного партнера при неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязательств перед публичным партнером и (или) финансирующим лицом;
5) размещает в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» сведений, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2015 года № 888 «Об утверждении Порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве» (далее – приказ Минэкономразвития № 888) целях обеспечения проведения мониторинга реализации соглашения о ГЧП.
42. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализации соглашений о ГЧП, ведение реестра заключенных соглашений о ГЧП (далее – Реестр) в порядке, установленном приказом Минэкономразвития № 888.
43. В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня подписания соглашения о ГЧП, публичный партнер направляет копию соглашения о ГЧП в уполномоченный орган для внесения информации о нем в Реестр.
44. В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения копии соглашения о ГЧП, уполномоченный орган вносит информацию о нем в Реестр.
45. Предоставление частному партнеру в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области, без проведения торгов в соответствии со статьей 33 Федерального закона от № 224-ФЗ осуществляется министерством имущественных отношений Иркутской области.
46. Для осуществления контроля за исполнением соглашения о ГЧП в целях выявления и предотвращения нарушений частным партнером условий соглашения о ГЧП публичный партнер определяет своих представителей.
47. Перечень представителей публичного партнера, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением соглашения о ГЧП от имени публичного партнера, устанавливается правовым актом публичного партнера.
48. Соглашением о ГЧП может быть определен перечень ИОГВ Иркутской области и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера при осуществлении контроля за исполнением соглашения о ГЧП.
49. Публичный партнер в срок, не превышающий 30 дней со дня подписания соглашения о ГЧП, разрабатывает и утверждает план проведения контрольных мероприятий на каждом этапе реализации соглашения о ГЧП. Публичным партнером также могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия.
50. При наличии согласия публичного партнера и частного партнера в соглашение о ГЧП могут быть внесены изменения. Решение об изменении существенных условий соглашения о ГЧП принимается в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления публичному партнеру соответствующего предложения частного партнера в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 224-ФЗ.
51. Существенные условия соглашения о ГЧП, определенные распоряжением Правительства Иркутской области о реализации проекта ГЧП могут быть изменены в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 224-ФЗ, путем внесения изменений в данное распоряжение, подготовленное в соответствии с главой 5 настоящего Порядка.
Срок подготовки публичным партнером соответствующих изменений в распоряжение Правительства Иркутской области о реализации проекта ГЧП составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления публичному партнеру предложения частного партнера об изменении существенных условий соглашения о ГЧП.
52 Частный партнер уведомляется об изменении существенных условий соглашения о ГЧП путем направления ему копии соответствующего распоряжения Правительства Иркутской области в срок не позднее двух дней со дня его принятия (издания).
53. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия (издания) распоряжения Правительства Иркутской области о внесении изменений в распоряжение Правительства Иркутской области о реализации проекта ГЧП, публичный партнер осуществляет внесение соответствующих изменений в соглашение о ГЧП. Изменение существенных условий соглашения о ГЧП, которое приводит к изменению доходов или расходов областного бюджета, допускается только после внесения соответствующего изменения в закон Иркутской области о бюджете на соответствующий финансовый год.
54. Замена частного партнера по соглашению о ГЧП осуществляется в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона № 224-ФЗ, путем подготовки публичным партнером проекта распоряжения Правительства Иркутской области о замене частного партнера по соглашению о ГЧП без проведения конкурса (далее - проект распоряжения о замене частного партнера).
55. В случае если было заключено прямое соглашение о ГЧП, подготовка проекта распоряжения о замене частного партнера осуществляется публичным партнером с учетом составленного в письменной форме мнения финансирующего лица.
56. На основании распоряжения Правительства Иркутской области о замене частного партнера осуществляется внесение изменений в соглашение о ГЧП в соответствии с частью 18 статьи 13 Федерального закона № 224-ФЗ.
Заместитель Председателя Правительства
Иркутской области
А.Б. Логашов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 22 мая 2018 года № 386-пп
ПЕРЕЧЕНЬ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ВЫСТУПАЮЩИХ ОТ ИМЕНИ КОНЦЕДЕНТА, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЗНАЧЕНИЯ ОБЪЕКТА КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ
Исполнительный орган государственной власти Иркутской области
Объекты концессионного соглашения
Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области
Автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области
Объекты железнодорожного транспорта; объекты трубопроводного транспорта; морские и речные порты, в том числе искусственные земельные участки, гидротехнические сооружения портов, объекты их производственной и инженерной инфраструктур; морские и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки; аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских и государственных воздушных судов инфраструктура воздушного транспорта и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи; объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов; объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; транспорт общего пользования; объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий; объекты газоснабжения
Министерство здравоохранения Иркутской области
Объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения
Министерство образования Иркутской области
Объекты образования
Министерство культуры и архивов Иркутской области
Объекты культуры; иные объекты социально-культурного назначения
Министерство спорта Иркутской области
Объекты спорта
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Объекты социального обслуживания граждан
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области
Объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в соответствии с компетенцией министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области; гидротехнические сооружения
Министерство сельского хозяйства Иркутской области
Объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации
Министерство экономического развития Иркутской области
Программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее - объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной концессионным соглашением; совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных)
Агентство по туризму Иркутской области
Объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма
Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
А.Б. Логашов
(Перечень в редакции постановления Правительства Иркутской области от 24.09.2018 № 678-пп)
Постановление правительства
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2017 года № 355-пп
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПУБЛИЧНЫМ ПАРТНЕРОМ В КОТОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 24.09.2018 № 678-пп)
В целях реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», повышения эффективности организации работы исполнительных органов государственной власти Иркутской области при подготовке и реализации проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Иркутская область, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
Утвердить Порядок организации работы исполнительных органов государственной власти Иркутской области при подготовке и реализации проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Иркутская область (прилагается).
Утвердить перечень исполнительных органов государственной власти Иркутской области, выступающих от имени публичного партнера в зависимости от назначения объекта соглашения о государственно-частном партнерстве (прилагается).
Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области – Председатель
Правительства Иркутской области
А.С. Битаров
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 31 мая 2017 года № 355-пп
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПУБЛИЧНЫМ ПАРТНЕРОМ В КОТОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 224-ФЗ) и определяет организацию работы исполнительных органов государственной власти Иркутской области при подготовке и реализации проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Иркутская область (далее соответственно - Порядок, публичный партнер).
2. Порядок регулирует вопросы деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области (далее – ИОГВ Иркутской области) при:
1) разработке предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее – проект ГЧП) публичным партнером;
2) рассмотрении поступивших предложений о реализации проекта ГЧП публичному партнеру от лица, которое в соответствии с Федеральным законом № 224-ФЗ может быть частным партнером (далее – частный партнер-инициатор проекта ГЧП);
3) осуществлении оценки эффективности проекта ГЧП и определении его сравнительного преимущества;
4) принятии решения о реализации проекта ГЧП путем разработки проекта распоряжения Правительства Иркутской области;
5) реализации проекта ГЧП (заключение соглашения о государственно-частном партнерстве (далее – соглашение о ГЧП), реализация соглашения о ГЧП, осуществление контроля за исполнением соглашения о ГЧП).
3. Публичным партнером по соглашению о ГЧП является Иркутская область, от имени которой выступают ИОГВ Иркутской области в соответствии с перечнем, утвержденным настоящим постановлением.
4. Публичный партнер осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает разработку предложения о реализации проекта ГЧП в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года № 1386 «Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 1386), в случае, если инициатором проекта ГЧП выступает публичный партнер;
2) проводит с частным партнером-инициатором проекта ГЧП предварительные переговоры, связанные с разработкой предложения о реализации проекта ГЧП, в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 года № 864 «Об утверждении порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта»;
3) рассматривает предложение о реализации проекта ГЧП, разработанное частным партнером - инициатором проекта ГЧП, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года № 1388 «Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 1388) и принимает решение по результатам рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП;
4) проводит с частным партнером-инициатором проекта ГЧП переговоры, связанные с рассмотрением предложения о реализации проекта ГЧП, в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 года № 863 «Об утверждении Порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта»;
5) направляет предложение о реализации проекта ГЧП на рассмотрение в министерство экономического развития Иркутской области (далее – уполномоченный орган) в целях оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества;
6) осуществляет подготовку решения о реализации проекта ГЧП в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 224-ФЗ.
5. Отдельные права и обязанности публичного партнера, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года № 1366 «Об утверждении перечня отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые могут осуществляться уполномоченными им органами и (или) юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами», осуществляются органами и (или) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона № 224-ФЗ, уполномоченными публичным партнером в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ПУБЛИЧНЫМ ПАРТНЕРОМ
6. Публичный партнер вправе выступить с инициативой разработки проекта ГЧП посредством разработки предложения о реализации проекта ГЧП (далее - предложение) с учетом целей и задач, которые предусмотрены документами стратегического планирования Иркутской области.
7. Предложение разрабатывается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1386.
8. Публичный партнер направляет подготовленное предложение, утвержденное руководителем соответствующего ИОГВ Иркутской области, и согласованное курирующим заместителем Председателя Правительства Иркутской области и запрос о представлении заключения:
1) в министерство финансов Иркутской области в части наличия средств, в случае если при реализации проекта ГЧП требуется выделение средств областного бюджета;
2) в министерство имущественных отношений Иркутской области в части вопросов, связанных с правовым режимом земельных участков, необходимых для реализации проекта ГЧП, объектов недвижимого имущества, необходимых при реализации проекта ГЧП, находящихся в государственной собственности Иркутской области;
3) в службу архитектуры Иркутской области в части соответствия объекта соглашения о ГЧП документам территориального планирования Иркутской области.
9. По итогам рассмотрения предложения и запроса в срок не позднее 15 календарных дней со дня их поступления, ИОГВ Иркутской области, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, представляют публичному партнеру соответствующие заключения.
10. С учетом представленных заключений публичный партнер принимает решение о реализации проекта ГЧП или о невозможности реализации проекта ГЧП.
11. В случае принятия решения о реализации проекта ГЧП, публичный партнер направляет предложение и заключения, предусмотренные в пункте 9 настоящего Порядка на бумажном носителе на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества.
12. При разработке предложения публичный партнер вправе проводить совещания с привлечением специалистов различных ИОГВ Иркутской области, направлять запросы в ИОГВ Иркутской области с целью получения необходимых разъяснений по вопросам, связанным с возможной реализацией проекта ГЧП в пределах полномочий соответствующих ИОГВ Иркутской области. Ответы ИОГВ Иркутской области на запросы направляются публичному партнеру в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня их поступления в ИОГВ Иркутской области.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ПУБЛИЧНЫМ ПАРТНЕРОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, РАЗРАБОТАННОГО ЧАСТНЫМ ПАРТНЕРОМ - ИНИЦИАТОРОМ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
13. Предложение, разработанное частным партнером-инициатором проекта ГЧП, направляется публичному партнеру в зависимости от назначения объекта соглашения о ГЧП в соответствии с перечнем, установленным настоящим постановлением.
14. Предложение частного партнера-инициатора проекта ГЧП подлежит рассмотрению публичным партнером в течение 90 дней со дня поступления такого предложения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1388.
15. В ходе рассмотрения предложения публичный партнер проводит оценку предложения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1388.
16. Публичный партнер направляет предложение и запрос о представлении заключения:
1) в министерство финансов Иркутской области в части наличия средств, в случае если при реализации проекта ГЧП требуется выделение средств областного бюджета;
2) в министерство имущественных отношений Иркутской области в части вопросов, связанных с правовым режимом земельных участков, необходимых для реализации проекта ГЧП, объектов недвижимого имущества, необходимых при реализации проекта ГЧП, находящихся в государственной собственности Иркутской области;
3) в службу архитектуры Иркутской области в части соответствия объекта соглашения о ГЧП документам территориального планирования Иркутской области.
17. По итогам рассмотрения предложения в срок не позднее 15 календарных дней со дня его поступления, ИОГВ Иркутской области, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, представляют публичному партнеру соответствующие заключения.
18. При рассмотрении предложения публичный партнер вправе проводить совещания с привлечением специалистов различных ИОГВ Иркутской области, направлять запросы в ИОГВ Иркутской области. Ответы ИОГВ Иркутской области на запросы направляются публичному партнеру в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня их поступления в ИОГВ Иркутской области.
19. По результатам рассмотрения предложения с учетом представленных заключений, а также информации, полученной в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, публичный партнер принимает решения о направлении предложения о реализации проекта ГЧП либо о невозможности реализации проекта ГЧП в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1388.
20. В случае принятия публичным партнером решения о направлении предложения о реализации проекта ГЧП на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества, публичный партнер в течение 10 дней со дня принятия такого решения направляет на рассмотрение в уполномоченный орган:
1) предложение;
2) решение о направлении предложения о реализации проекта ГЧП, принятое публичным партнером в форме распоряжения;
3) копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров с частным партнером-инициатором проекта ГЧП (в случае, если эти переговоры были проведены);
4) заключения, предусмотренные пунктом 17 настоящего Порядка;
5) иные сведения в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 1386
21. В срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия решений, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, публичный партнер направляет частному партнеру-инициатору проекта ГЧП соответствующее решение, а также протоколы предварительных переговоров и (или) переговоров с частным партнером-инициатором проекта ГЧП (в случае, если эти переговоры были проведены) и размещает решение публичного партнера, принятое в форме распоряжения соответствующего ИОГВ Иркутской области, предложение и указанные протоколы переговоров на официальном сайте соответствующего ИОГВ Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА И ОПРЕДЕЛЕНИИ ЕГО СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА
22. При поступлении проекта ГЧП в соответствии с пунктами 11, 20 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет оценку эффективности проекта ГЧП и определяет его сравнительное преимущество в срок, не превышающий 90 дней со дня поступления такого проекта ГЧП в уполномоченный орган.
23. Проведение оценки эффективности проекта ГЧП и определение его сравнительного преимущества осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1514 «О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества», в соответствии с Методикой оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 894, и с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации № 1386.
Уполномоченный орган при проведении оценки эффективности проекта ГЧП и определении его сравнительного преимущества вправе инициировать проведение заседания Межведомственной рабочей группы по оценке проектов государственно-частного партнерства (далее – Межведомственная рабочая группа) для рассмотрения проектов ГЧП.
Состав и порядок работы Межведомственной рабочей группы определяется Правительством Иркутской области.
24. По результатам проведения оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган с учетом решения Межведомственной рабочей группы утверждает одно из следующих заключений:
1) заключение об эффективности проекта ГЧП и его сравнительном преимуществе (далее - положительное заключение).
2) заключение о неэффективности проекта ГЧП и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее - отрицательное заключение).
25. Заключения уполномоченного органа, указанные в пункте 24 настоящего Порядка, утверждаются в форме распоряжения уполномоченного органа.
26. На основании части 3 статьи 17 Федерального закона № 224-ФЗ, с учетом решения Межведомственной рабочей группы Правительство Иркутской области вправе направить проект ГЧП для проведения оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Обеспечение направления проекта ГЧП в Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляется уполномоченным органом.
Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕШЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
27. В случае получения положительного заключения, предусмотренного в пункте 24 настоящего Порядка, положительного заключения об эффективности проекта ГЧП и его сравнительном преимуществе, утвержденного Министерством экономического развития Российской Федерации (в случае направления проекта ГЧП в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка), публичный партнер обеспечивает принятие решения о реализации проекта ГЧП в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 224-ФЗ.
28. Решение о реализации проекта ГЧП оформляется распоряжением Правительства Иркутской области (далее – проект распоряжения) и принимается в срок, не превышающий 60 дней со дня получения положительного заключения.
29. Проект распоряжения оформляется и согласовывается в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 июля 2016 года № 334-пп, с учетом требований Федерального закона № 224-ФЗ.
Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЧАСТНОГО ПАРТНЕРА И ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
30. Определение частного партнера осуществляется без проведения конкурса на основании части 2 статьи 19 Федерального закона № 224-ФЗ, в иных случаях путем проведения конкурса на право заключения соглашения о ГЧП.
31. Публичный партнер в соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона № 224-ФЗ размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решение о реализации проекта ГЧП.
32. Публичный партнер организует прием, рассмотрение и принятие решения по заявлениям иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения в соответствии с частями 9, 10 статьи 10 Федерального закона № 224-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года № 1387 «О порядке направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве».
33. На основании распоряжения Правительства Иркутской области о реализации проекта ГЧП ИОГВ Иркутской области, уполномоченный на организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП, в срок, не превышающий 180 дней со дня принятия данного распоряжения, в соответствии с положениями главы 5 Федерального закона № 224-ФЗ обеспечивает организацию конкурса на право заключения соглашения о ГЧП, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 статьи 10 Федерального закона № 224-ФЗ.
34. Публичный партнер предоставляет конкурсную документацию в ИОГВ Иркутской области, уполномоченный на организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП не позднее двух дней со дня ее утверждения на бумажном носителе и в электронном виде в формате MicrosoftWord или MicrosoftExcel. Информация, представляемая в электронном виде должна соответствовать информации, предоставляемой на бумажном носителе.
35. ИОГВ Иркутской области, уполномоченный на организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП:
1) размещает конкурсную документацию (при проведении открытого конкурса) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона № 224-ФЗ;
2) предоставляет конкурсную документацию (при проведении открытого конкурса) любым заинтересованным лицам в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона № 224-ФЗ;
3) предоставляет конкурсную документацию (при проведении закрытого конкурса) лицам, которым направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона № 224-ФЗ;
4) создает конкурсную комиссию в соответствии с частями 1 и 2 статьи 22 Федерального закона № 224-ФЗ;
5) предоставляет по запросу заявителей разъяснения положений конкурсной документации в соответствии с частью 5 статьи 21 Федерального закона № 224-ФЗ и в порядке, предусмотренном пунктом 36 настоящего Порядка;
6) вносит изменения в конкурсную документацию в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона № 224-ФЗ и в порядке, предусмотренном пунктом 38 настоящего Положения;
7) организует вскрытие конверта с единственно представленной заявкой на участие в конкурсе и ее рассмотрение в соответствии с частью 6 статьи 25 Федерального закона № 224-ФЗ;
8) возвращает суммы задатков заявителям в случаях и порядке, предусмотренных частями 4 и 7 статьи 25 Федерального закона № 224-ФЗ;
9) рассматривает представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение в соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона № 224-ФЗ;
10) возвращает суммы задатков участникам конкурса в случаях и порядке, предусмотренных частью 7 статьи 28 и частью 3 статьи 30 Федерального закона № 224-ФЗ;
11) разъясняет результаты проведения конкурса по запросу заявителя, участника конкурса в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона № 224-ФЗ.
36. ИОГВ Иркутской области, уполномоченный на организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП, при поступлении запроса заявителя о разъяснении конкурсной документации запрашивает у публичного партнера информацию, необходимую для разъяснения положений конкурсной документации.
37. Публичный партнер в соответствии с запросом ИОГВ Иркутской области, уполномоченный на организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП, и в сроки, указанные в запросе, предоставляет информацию, необходимую для разъяснения положений конкурсной документации.
38. Публичный партнер вправе внести ИОГВ Иркутской области, уполномоченному на организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП, предложения о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию об отборе с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений в электронном виде и на бумажном носителе.
39. Предложение о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию подлежит отклонению, если изменение конкурсной документации повлечет несоблюдение срока, установленного частью 7 статьи 10 Федерального закона № 224-ФЗ. Об отсутствии возможности внесения изменений ИОГВ Иркутской области, уполномоченный на организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о ГЧП, в течение двух рабочих дней со дня поступления такого предложения извещает публичного партнера с указанием причин.
40. Заключение соглашения о ГЧП организует публичный партнер в соответствии со статьей 32 Федерального закона № 224-ФЗ.
Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
41. Публичный партнер при реализации соглашения о ГЧП осуществляет следующие функции:
1) направляет в уполномоченный орган информацию в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 224-ФЗ для размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) осуществляет контроль за исполнением соглашения о ГЧП в порядке, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1490 «Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве»;
3) рассматривает предложения частного партнера по изменению существенных условий соглашения о ГЧП, проводит переговоры с частным партнером по изменению существенных условий соглашения о ГЧП и принимает решение о внесении изменений в распоряжение Правительства Иркутской области о реализации проекта ГЧП в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 224-ФЗ;
4) инициирует процедуру замены частного партнера при неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязательств перед публичным партнером и (или) финансирующим лицом;
5) размещает в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» сведений, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2015 года № 888 «Об утверждении Порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве» (далее – приказ Минэкономразвития № 888) целях обеспечения проведения мониторинга реализации соглашения о ГЧП.
42. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализации соглашений о ГЧП, ведение реестра заключенных соглашений о ГЧП (далее – Реестр) в порядке, установленном приказом Минэкономразвития № 888.
43. В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня подписания соглашения о ГЧП, публичный партнер направляет копию соглашения о ГЧП в уполномоченный орган для внесения информации о нем в Реестр.
44. В срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения копии соглашения о ГЧП, уполномоченный орган вносит информацию о нем в Реестр.
45. Предоставление частному партнеру в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Иркутской области, без проведения торгов в соответствии со статьей 33 Федерального закона от № 224-ФЗ осуществляется министерством имущественных отношений Иркутской области.
46. Для осуществления контроля за исполнением соглашения о ГЧП в целях выявления и предотвращения нарушений частным партнером условий соглашения о ГЧП публичный партнер определяет своих представителей.
47. Перечень представителей публичного партнера, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением соглашения о ГЧП от имени публичного партнера, устанавливается правовым актом публичного партнера.
48. Соглашением о ГЧП может быть определен перечень ИОГВ Иркутской области и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера при осуществлении контроля за исполнением соглашения о ГЧП.
49. Публичный партнер в срок, не превышающий 30 дней со дня подписания соглашения о ГЧП, разрабатывает и утверждает план проведения контрольных мероприятий на каждом этапе реализации соглашения о ГЧП. Публичным партнером также могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия.
50. При наличии согласия публичного партнера и частного партнера в соглашение о ГЧП могут быть внесены изменения. Решение об изменении существенных условий соглашения о ГЧП принимается в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления публичному партнеру соответствующего предложения частного партнера в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 224-ФЗ.
51. Существенные условия соглашения о ГЧП, определенные распоряжением Правительства Иркутской области о реализации проекта ГЧП могут быть изменены в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 224-ФЗ, путем внесения изменений в данное распоряжение, подготовленное в соответствии с главой 5 настоящего Порядка.
Срок подготовки публичным партнером соответствующих изменений в распоряжение Правительства Иркутской области о реализации проекта ГЧП составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления публичному партнеру предложения частного партнера об изменении существенных условий соглашения о ГЧП.
52 Частный партнер уведомляется об изменении существенных условий соглашения о ГЧП путем направления ему копии соответствующего распоряжения Правительства Иркутской области в срок не позднее двух дней со дня его принятия (издания).
53. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия (издания) распоряжения Правительства Иркутской области о внесении изменений в распоряжение Правительства Иркутской области о реализации проекта ГЧП, публичный партнер осуществляет внесение соответствующих изменений в соглашение о ГЧП. Изменение существенных условий соглашения о ГЧП, которое приводит к изменению доходов или расходов областного бюджета, допускается только после внесения соответствующего изменения в закон Иркутской области о бюджете на соответствующий финансовый год.
54. Замена частного партнера по соглашению о ГЧП осуществляется в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона № 224-ФЗ, путем подготовки публичным партнером проекта распоряжения Правительства Иркутской области о замене частного партнера по соглашению о ГЧП без проведения конкурса (далее - проект распоряжения о замене частного партнера).
55. В случае если было заключено прямое соглашение о ГЧП, подготовка проекта распоряжения о замене частного партнера осуществляется публичным партнером с учетом составленного в письменной форме мнения финансирующего лица.
56. На основании распоряжения Правительства Иркутской области о замене частного партнера осуществляется внесение изменений в соглашение о ГЧП в соответствии с частью 18 статьи 13 Федерального закона № 224-ФЗ.
Заместитель Председателя Правительства
Иркутской области
А.Б. Логашов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Иркутской области
от 22 мая 2018 года № 386-пп
ПЕРЕЧЕНЬ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ВЫСТУПАЮЩИХ ОТ ИМЕНИ КОНЦЕДЕНТА, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЗНАЧЕНИЯ ОБЪЕКТА КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ
Исполнительный орган государственной власти Иркутской области
Объекты концессионного соглашения
Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области
Автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области
Объекты железнодорожного транспорта; объекты трубопроводного транспорта; морские и речные порты, в том числе искусственные земельные участки, гидротехнические сооружения портов, объекты их производственной и инженерной инфраструктур; морские и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки; аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских и государственных воздушных судов инфраструктура воздушного транспорта и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи; объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов; объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; транспорт общего пользования; объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий; объекты газоснабжения
Министерство здравоохранения Иркутской области
Объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения
Министерство образования Иркутской области
Объекты образования
Министерство культуры и архивов Иркутской области
Объекты культуры; иные объекты социально-культурного назначения
Министерство спорта Иркутской области
Объекты спорта
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Объекты социального обслуживания граждан
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области
Объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в соответствии с компетенцией министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области; гидротехнические сооружения
Министерство сельского хозяйства Иркутской области
Объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации
Министерство экономического развития Иркутской области
Программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее - объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной концессионным соглашением; совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных)
Агентство по туризму Иркутской области
Объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма
Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
А.Б. Логашов
(Перечень в редакции постановления Правительства Иркутской области от 24.09.2018 № 678-пп)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: