Основная информация
Дата опубликования: | 31 мая 2017г. |
Номер документа: | RU52000201700583 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2017 года № 377
О внесении изменений в постановление
Правительства Нижегородской области
от 27 февраля 2014 года № 131
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 27 февраля 2014 года № 131
"О порядке предоставления субсидий в рамках реализации экономически значимой программы "Развитие молочного скотоводства с применением современных технологических решений в Нижегородской области на 2014 - 2017 годы" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"О порядке предоставления в 2017-2020 годах субсидий
в рамках реализации экономически значимой программы
"Развитие молочного скотоводства с применением современных
технологических решений в Нижегородской области
на 2014 - 2020 годы".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления в 2017 - 2020 годах субсидий в рамках реализации экономически значимой программы "Развитие молочного скотоводства с применением современных технологических решений в Нижегородской области на 2014 - 2020 годы".".
1.3. В пункте 2 слова "на 2014 - 2017 годы" заменить словами "на 2014 - 2020 годы".
1.4. Положение о порядке предоставления субсидий в рамках реализации экономически значимой программы "Развитие молочного скотоводства с применением современных технологических решений в Нижегородской области на 2014 - 2017 годы", утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Губернатор В.П.Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 31 мая 2017 года № 377
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 27 февраля 2014 года № 131
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 31 мая 2017 года № 377)
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления в 2017-2020 годах субсидий
в рамках реализации экономически значимой программы
"Развитие молочного скотоводства с применением
современных технологических решений в
Нижегородской области на 2014 - 2020 годы"
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 280 (далее - государственная программа), приказом министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 31 декабря 2013 года № 201 "Об утверждении экономически значимой программы "Развитие молочного скотоводства с применением современных технологических решений в Нижегородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - программа развития молочного скотоводства).
1.2. Настоящее Положение определяет цели, условия и механизм предоставления из средств областного бюджета субсидий в рамках реализации программы развития молочного скотоводства (далее - субсидии), категории и критерии отбора лиц, являющихся получателями субсидий, порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и порядок возврата неиспользованных остатков субсидий, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- строительство животноводческого объекта - строительство животноводческого помещения для содержания дойного стада (коровников), животноводческого комплекса (фермы) по производству молока;
- животноводческий комплекс (ферма) по производству молока - животноводческий объект для содержания крупного рогатого скота, в который включаются основные и вспомогательные производственные здания и сооружения, инженерная инфраструктура в соответствии с проектной документацией;
- реконструкция животноводческого объекта - реконструкция животноводческого помещения для содержания дойного стада с заменой или без замены доильного оборудования, сухостойных коров, в том числе родильных отделений, и помещения для выращивания ремонтного молодняка;
- производственный процесс на животноводческом объекте для содержания дойного стада - действующий технологический процесс производства молока и наличие на данном объекте поголовья собственного дойного стада получателя в количестве не менее 50% от проектного числа скотомест;
- производственный процесс на животноводческом объекте для содержания сухостойных коров, в том числе в родильных отделениях, и в помещениях для выращивания ремонтного молодняка - действующий технологический процесс в соответствии с назначением животноводческого помещения и технологией содержания животных.
1.4. Средства субсидий направляются на:
1.4.1. Возмещение части прямых понесенных затрат на строительство животноводческих объектов (далее - субсидия на строительство).
1.4.2. Возмещение части прямых понесенных затрат на реконструкцию животноводческих объектов (далее - субсидия на реконструкцию).
1.5. Субсидии предоставляются:
- организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, производящим сельскохозяйственную продукцию, осуществляющим ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующим эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 50 процентов за календарный год;
- организациям агропромышленного комплекса (далее - организации АПК), имеющим в собственности земли сельскохозяйственного назначения или заключившим договор аренды земель сельскохозяйственного назначения на срок три и более лет.
1.6. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).
1.7. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.8. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, в рамках государственной программы.
1.9. Предоставление субсидии осуществляется на основании решения комиссии по включению объектов в Перечень животноводческих объектов, планируемых к строительству (реконструкции) в текущем году (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о ней утверждаются приказом Минсельхозпрода.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
- соответствие получателя требованиям, установленным пунктом 2.34 настоящего Положения;
- соблюдение получателем сроков и комплектности подачи документов, установленных настоящим Положением;
- включение животноводческого объекта, для строительства (реконструкции) которого получатель обращается за получением субсидии, в Перечень животноводческих объектов, планируемых к строительству (реконструкции) в текущем году (далее - Перечень);
- заключение получателем с Минсельхозпродом соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области (далее - соглашение);
- согласие получателя на осуществление органами управления сельским хозяйством муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (далее - Управления), Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Положением и соглашением;
- заключение получателем с Минсельхозпродом, Управлением и государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой" (далее - ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой") соглашения о реализации мероприятий экономически значимой программы "Развитие молочного скотоводства с применением современных технологических решений в Нижегородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Соглашение о строительстве (реконструкции));
- своевременное представление получателем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Положения, в течение срока действия соглашения;
- использование получателем построенного животноводческого объекта для целей производства молока (реконструированного животноводческого объекта - для целей содержания дойного стада, сухостойных коров, в том числе в качестве родильных отделений, для выращивания ремонтного молодняка) в течение не менее пяти лет с момента ввода животноводческого объекта в эксплуатацию;
- получатель обязуется в течение трех месяцев по окончании строительства (реконструкции) животноводческого объекта в соответствии с календарным планом:
представить в Управление (в Минсельхозпрод) по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
начать производственный процесс на животноводческом объекте;
- соответствие выполненных строительных работ (работ по реконструкции) проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а сроков выполнения работ - календарному плану.
2.2. Условиями для получения субсидии на строительство являются также:
- строительство животноводческого объекта в соответствии с проектной документацией начато не ранее 1 января 2014 года;
- срок строительства в соответствии с проектной документацией и календарным планом не превышает:
для животноводческих объектов мощностью до 250 голов дойного стада - 1 года;
для животноводческих объектов мощностью от 251 до 399 голов дойного стада - 1,5 года;
для животноводческих объектов мощностью от 400 до 799 голов дойного стада - 2 года;
для животноводческих объектов мощностью от 800 до 999 голов дойного стада - 2,5 года;
для животноводческих объектов мощностью 1000 и более голов дойного стада - 3,5 года;
- получатель обязуется не снижать поголовье дойного стада в течение пяти лет с момента ввода животноводческого объекта в эксплуатацию по сравнению с уровнем поголовья дойного стада на дату ввода указанного объекта в эксплуатацию;
- получатель обязуется увеличить поголовье дойного стада не менее чем на 30% от количества голов дойного стада, предусмотренного проектной документацией, по сравнению с поголовьем дойного стада на 1 января года, в котором принято решение о включении животноводческого объекта в Перечень.
2.3. Условиями для получения субсидии на реконструкцию также являются:
- реконструкция животноводческого объекта в соответствии с проектной документацией начата не ранее 1 января 2016 года;
- срок реконструкции в соответствии с проектной документацией и календарным планом не превышает 1 год.
2.4. Субсидии на строительство (реконструкцию) выплачиваются получателям в размере, не превышающем 50% затраченных средств, но не более 50% сметной стоимости строительства (реконструкции) животноводческого объекта.
2.5. Размер субсидии на строительство рассчитывается по следующим ставкам:
- 60 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада при условии строительства объекта мощностью до 250 голов дойного стада включительно;
- 70 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада при условии строительства объекта мощностью от 251 до 399 голов дойного стада включительно;
- 100 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада при условии строительства объекта мощностью от 400 до 599 голов дойного стада включительно;
- 120 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада при условии строительства объекта мощностью от 600 до 799 голов дойного стада включительно;
- 140 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада при условии строительства объекта мощностью 800 и более голов дойного стада.
2.6. Размер субсидии на реконструкцию рассчитывается по следующим ставкам:
- 40 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада при реконструкции животноводческих помещений для содержания дойного стада с заменой доильного оборудования;
- 35 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада при реконструкции животноводческих помещений для содержания дойного стада без замены доильного оборудования;
- 25 тысяч рублей на одно скотоместо при реконструкции животноводческих помещений для содержания сухостойных коров, в том числе родильных отделений, и помещений для выращивания ремонтного молодняка.
2.7. Для получения субсидии получатели представляют в Управления по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, а получатели, зарегистрированные и осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции на территории городского округа город Нижний Новгород, - в Минсельхозпрод заявки по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с приложением следующих документов:
- бизнес-план;
- технико-экономическое обоснование проекта по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
- проектная документация, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- календарный план строительства (реконструкции) животноводческого объекта с указанием (поквартально) объемов работ, их стоимости и объемов финансирования из областного бюджета, а также срока начала выполнения работ;
- разрешение на строительство (реконструкцию);
- копии заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы требуется в соответствии с действующим законодательством).
2.8. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Положения (далее - документы), представляются получателями в Управление (Минсельхозпрод) в следующие сроки:
- по строительству животноводческих объектов мощностью до 399 голов дойного стада - до 1 июня текущего года включительно;
- по реконструкции животноводческих объектов - в срок до 1 июля текущего года включительно;
- по строительству животноводческих объектов мощностью от 400 до 799 голов дойного стада - до 1 августа текущего года включительно;
- по строительству животноводческих объектов мощностью 800 и более голов дойного стада - до 1 сентября текущего года включительно.
2.9. Получатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых в Управления (Минсельхозпрод), в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Представленное получателем заявление с прилагаемыми документами регистрируется Минсельхозпродом (Управлением) в день их поступления в журнале регистрации.
2.11. Управления проверяют соответствие получателей и представленных ими документов требованиям настоящего Положения в течение 10 дней со дня их регистрации, формируют пакеты документов в отношении каждого получателя и направляют их в Минсельхозпрод в следующие сроки:
- по строительству животноводческих объектов мощностью до 399 голов дойного стада - до 1 июля текущего года включительно;
- по реконструкции животноводческих объектов - до 1 августа текущего года включительно;
- по строительству животноводческих объектов мощностью от 400 до 799 голов дойного стада - до 1 сентября текущего года включительно;
- по строительству животноводческих объектов мощностью 800 и более голов дойного стада - до 1 октября текущего года включительно.
2.12. В случае представления получателем документов, содержащих ошибки и (или) подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и (или) иные исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивые сведения, и (или) отсутствие обязательных реквизитов, Управление в течение 7 дней со дня регистрации документов уведомляет об этом получателя и возвращает документы для устранения выявленных замечаний. После устранения данных замечаний получатель вправе повторно представить документы для предоставления субсидии в сроки, указанные в пункте 2.8 настоящего Положения.
2.13. Основаниями для отказа получателю в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 2.7 настоящего Положения (при рассмотрении представленных документов в соответствии с пунктами 2.11 - 2.14, 2.17 настоящего Положения) или пунктом 2.19 настоящего Положения (при рассмотрении представленных документов в соответствии с пунктами 2.26 - 2.28 настоящего Положения), или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем информации;
несоответствия получателя установленным настоящим Положением требованиям и условиям предоставления субсидий.
2.14. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Положения, Управления в течение 15 календарных со дня регистрации заявлений направляют получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.15. Управления несут ответственность за достоверность сведений в документах, представленных в Минсельхозпрод, в соответствии с действующим законодательством.
2.16. Минсельхозпрод проверяет документы, представленные получателями, зарегистрированными и производящими сельскохозяйственную продукцию на территории города Нижнего Новгорода, и формируют пакеты документов в отношении каждого получателя в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 2.11 - 2.12 настоящего Положения.
2.17. Комиссия, образованная Минсельхозпродом, рассматривает представленные получателями документы с целью принятия решения о включении животноводческих объектов в Перечень и предоставлении получателям, животноводческие объекты которых, включены в Перечень, субсидии. Решение о включении животноводческих объектов в Перечень принимается с учетом критериев отбора, утвержденных Минсельхозпродом, и с учетом объема средств, предусмотренных на указанные субсидии в областном бюджете на очередной финансовый год, и в пределах доведенных лимитов. Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал.
2.18. Решение комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия оформляется протоколом, приложением к которому является Перечень. Получатель письменно уведомляется о принятом комиссией решении в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола.
2.19. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Положения, Минсельхозпрод в течение 10 дней со дня принятия комиссией решения направляет получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.20. Минсельхозпрод в течение 30 дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении субсидии заключает с получателями соглашения.
2.21. В течение 30 дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении получателю субсидии между Минсельхозпродом, Управлением, получателем и государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой" (далее - ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой") заключается соглашение о реализации мероприятий экономически значимой программы "Развитие молочного скотоводства с применением современных технологических решений в Нижегородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Соглашение о строительстве (реконструкции)).
2.22. Неотъемлемым приложением к Соглашению о строительстве (реконструкции) является календарный план строительства (реконструкции) животноводческого объекта с указанием (поквартально) объемов работ, их стоимости и объемов финансирования из областного бюджета, а также срока начала выполнения работ.
2.23. Изменение календарного плана строительства (реконструкции) осуществляется путем внесения изменений в Соглашение о строительстве (реконструкции). Субсидии на строительство (реконструкцию) выплачиваются после подписания всеми сторонами и вступления в силу соответствующих изменений к Соглашению о строительстве (реконструкции).
2.24. Субсидия на строительство (реконструкцию) выплачивается получателям ежеквартально пропорционально объему выполненных работ, указанному в акте о приемке выполненных работ по форме КС-2, и справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 в соответствии с календарным планом строительства (реконструкции).
2.25. Для получения субсидий, предусмотренных настоящим Положением, получатели представляют в Управления (Минсельхозпрод) по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал текущего года - до 15 января следующего года следующие документы на электронном и бумажном носителях, заверенные руководителем и главным бухгалтером:
- справки-расчеты по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - справка-расчет);
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
- справку от ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой" о соответствии выполненных работ проектной документации, акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а сроков выполнения работ - календарному плану строительства (реконструкции).
Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством.
2.26. Управления проверяют соответствие представленных получателями документов требованиям пункта 2.25 настоящего Положения, составляют реестры по форме, аналогичной справке-расчету (далее - реестры), и вместе с документами, представленными получателем, представляют их в Минсельхозпрод на бумажном и электронном носителях ежеквартально:
- не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за 4 квартал текущего года - до 20 января следующего года.
Субсидии, начисленные, но не возмещенные в предыдущем году, включаются в реестры за четвертый квартал отдельной строкой.
2.27. Минсельхозпрод проверяет и обобщает представленные Управлениями реестры и документы, составляет сводный реестр на финансирование в разрезе получателей (далее - сводный реестр) и направляет его ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал текущего года - до 25 января следующего года в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).
В сводный реестр включаются расчеты на субсидирование затрат, произведенных в отчетном периоде.
2.28. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Положения, Управление в течение срока, установленного пунктом 2.26 настоящего Положения (Минсельхозпрод - в течение срока, установленного пунктом 2.27 настоящего Положения), направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии за отчетный период в письменной форме с указанием причин отказа.
2.29. В установленном законодательством порядке управление областного казначейства производит санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
2.30. Минсельхозпрод ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, направляет в Управления в электронном виде реестры об объемах предоставленных субсидий по соответствующему муниципальному району (городскому округу) в разрезе получателей.
2.31. Полученные бюджетные средства по данному виду финансовой поддержки отражаются в бухгалтерском учете следующими записями: по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование" на отдельном субсчете, одновременно указанная сумма списывается с этого счета на кредит счета 98 "Доходы будущих периодов".
2.32. Субсидии за квартал, в котором истекает срок строительства (реконструкции) в соответствии с календарным планом, выплачиваются с учетом сроков, установленных пунктом 2.27 настоящего Положения, после исполнения получателем субсидии обязательств, указанных в абзацах десятом-двенадцатом пункта 2.1 настоящего Положения, а получателями субсидии на реконструкцию - также обязательств, предусмотренных абзацем десятым пункта 2.2 настоящего Положения.
2.33. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя, указанный в соглашении.
2.34. Требования, которым получатели должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о предоставлении субсидии:
2.34.1. У получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.34.2. Получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.34.3. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.34.4. Получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета, на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения.
2.34.5. Получатели обеспечивают неснижение поголовья дойного стада на последнюю отчетную дату к уровню поголовья на 1 января текущего года (для получателей, имевших по состоянию на 1 января текущего года поголовье дойного стада).
2.34.6. В отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения либо возвративших средства в областной (федеральный) бюджет.
2.34.7. Получатель своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату.
2.34.8. Наличие у получателя уровня среднемесячной заработной платы не ниже полутора величин прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год, а для организаций АПК - за отчетный квартал (кроме индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам).
Величина прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год определяется как среднее арифметическое величин прожиточного минимума для трудоспособного населения за кварталы отчетного года, установленных постановлениями Правительства Нижегородской области "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально демографическим группам населения по Нижегородской области".
В целях субсидирования среднемесячная заработная плата определяется:
для организаций - на основании формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса № 5-АПК за отчетный год - (строка 010 графа 4/строка 010 графа 3) / 12;
для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - на основании форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса № 1-КФХ и № 2-КФХ за отчетный год (№ 1-КФХ строка 060 графа 3 / № 2-КФХ строка 182 графа 3) / 12;
для организаций АПК - на основании сведений о численности и заработной плате работников, представленных по форме, утвержденной Минсельхозпродом.
2.35. Показатели результативности использования субсидии не устанавливаются.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса направляется получателями (индивидуальными предпринимателями по формам № 1-КФХ, № 2-КФХ и № 10-АПК) в Управление по месту государственной регистрации, а получателями, зарегистрированными и осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции на территории городского округа город Нижний Новгород, - в Минсельхозпрод.
Получатели, зарегистрированные на территории городского округа город Нижний Новгород и осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции на территории муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, направляют отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по выбору в Управление по месту нахождения земельного участка либо в Управление по месту нахождения производственного объекта. Принятое получателем решение о выборе Управления для целей предоставления субсидий не может быть изменено в текущем году.
В случае, если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах.
3.2. В течение трех месяцев по окончании строительства (реконструкции) в соответствии с календарным планом получатели представляют в Управления по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей
и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Управлениями, Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля в пределах компетенции.
4.2. После представления копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения комиссия, созданная Управлением, в течение 7 календарных дней обязана осуществить проверку фактов:
начала производственного процесса на животноводческом объекте;
увеличения поголовья дойного стада не менее чем на 30% от количества голов дойного стада, предусмотренного проектной документацией, по сравнению с поголовьем дойного стада на 1 января года, в котором принято решение о включении животноводческого объекта в Перечень (для получателей субсидии на строительство).
По результатам проверки комиссия Управления составляет акты и в течение 10 рабочих дней представляет их в Минсельхозпрод.
4.3. Управление в течение пяти лет с момента ввода животноводческого объекта в эксплуатацию ежегодно производит пересчет поголовья дойного стада получателя по состоянию на 1 января текущего года, составляет акт пересчета скота и не позднее 15 января текущего года представляет его в Минсельхозпрод.
4.4. Контроль за соответствием выполненных строительных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Проверку соответствия выполненных работ проектной документации, акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а сроков выполнения работ - календарному плану строительства осуществляет ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой".
4.5. Неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
4.6. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней с момента установления факта выплаты (получения) средств областного бюджета с нарушением условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, в том числе в случаях, если получатель:
не осуществляет строительные работы (работы по реконструкции) в соответствии с календарным планом строительства (реконструкции);
не представляет в установленные сроки отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Положения;
не представил в установленный срок разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
не начал производственный процесс на животноводческом объекте в установленный срок;
не выполнил обязательство об увеличении поголовья дойного стада не менее чем на 30% от количества голов дойного стада, предусмотренного проектной документацией, по сравнению с поголовьем дойного стада на 1 января года, в котором принято решение о включении животноводческого объекта в Перечень (для получателей субсидии на строительство);
использует построенный животноводческий объект для целей, не предусмотренных настоящим Положением, в течение пяти лет с момента ввода указанного объекта в эксплуатацию;
сократил поголовье дойного стада по сравнению с уровнем поголовья дойного стада на дату ввода животноводческого объекта в эксплуатацию в течение пяти лет с момента ввода указанного объекта в эксплуатацию (кроме случаев падежа, вынужденного убоя скота вследствие стихийного бедствия, заразных болезней, пожара).
4.7. Неисполнение организацией обязательств по возврату субсидий в указанный срок является основанием для взыскания суммы субсидии в судебном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке предоставления
субсидий в 2017-2020 годах в рамках
реализации экономически
значимой программы "Развитие молочного
скотоводства с применением современных
технологических решений в Нижегородской
области на 2014 - 2020 годы"
СПРАВКА-РАСЧЕТ
субсидий получателям на возмещение части затрат
на строительство (реконструкцию) животноводческих объектов
за _______________ квартал ________ года
____________________________________________________________
(получатель, муниципальный район (городской округ) Нижегородской области)
Наименование получателя
Поголовье коров на 01.01.___ текущего года <*>
Поголовье коров на отчетную дату <*>
(+/-), голов (гр. 4 = гр. 3 - гр. 2) <*>
Сметная стоимость строительства (реконструкции), рублей
Сметная стоимость СМР (без монтажа и стоимости оборудования), рублей
Проектная мощность, голов дойного стада
Сумма затрат согласно формам КС-2 и КС-3, рублей
Ставка субсидии, рублей/
ското-место
Объем выполненных работ в % (гр. 8 / гр. 5 x 100%)
Размер причитающейся субсидии за выполненные работы согласно КС-2, КС-3, рублей (гр. 11 = гр. 7 x гр. 9 x гр. 10, но не более 50% гр. 8), при условии гр. 4 >= 0 (для получателей, имеющих поголовье дойного стада по состоянию на 1 января текущего года)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого
Просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, отсутствует. Настоящим подтверждаем, что получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Руководитель организации
_____________________ (______________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер организации
_____________________ (______________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"___" ___________ ____ г.
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2017 года № 377
О внесении изменений в постановление
Правительства Нижегородской области
от 27 февраля 2014 года № 131
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 27 февраля 2014 года № 131
"О порядке предоставления субсидий в рамках реализации экономически значимой программы "Развитие молочного скотоводства с применением современных технологических решений в Нижегородской области на 2014 - 2017 годы" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"О порядке предоставления в 2017-2020 годах субсидий
в рамках реализации экономически значимой программы
"Развитие молочного скотоводства с применением современных
технологических решений в Нижегородской области
на 2014 - 2020 годы".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления в 2017 - 2020 годах субсидий в рамках реализации экономически значимой программы "Развитие молочного скотоводства с применением современных технологических решений в Нижегородской области на 2014 - 2020 годы".".
1.3. В пункте 2 слова "на 2014 - 2017 годы" заменить словами "на 2014 - 2020 годы".
1.4. Положение о порядке предоставления субсидий в рамках реализации экономически значимой программы "Развитие молочного скотоводства с применением современных технологических решений в Нижегородской области на 2014 - 2017 годы", утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Губернатор В.П.Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 31 мая 2017 года № 377
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 27 февраля 2014 года № 131
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 31 мая 2017 года № 377)
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления в 2017-2020 годах субсидий
в рамках реализации экономически значимой программы
"Развитие молочного скотоводства с применением
современных технологических решений в
Нижегородской области на 2014 - 2020 годы"
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 280 (далее - государственная программа), приказом министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 31 декабря 2013 года № 201 "Об утверждении экономически значимой программы "Развитие молочного скотоводства с применением современных технологических решений в Нижегородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - программа развития молочного скотоводства).
1.2. Настоящее Положение определяет цели, условия и механизм предоставления из средств областного бюджета субсидий в рамках реализации программы развития молочного скотоводства (далее - субсидии), категории и критерии отбора лиц, являющихся получателями субсидий, порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и порядок возврата неиспользованных остатков субсидий, а также положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- строительство животноводческого объекта - строительство животноводческого помещения для содержания дойного стада (коровников), животноводческого комплекса (фермы) по производству молока;
- животноводческий комплекс (ферма) по производству молока - животноводческий объект для содержания крупного рогатого скота, в который включаются основные и вспомогательные производственные здания и сооружения, инженерная инфраструктура в соответствии с проектной документацией;
- реконструкция животноводческого объекта - реконструкция животноводческого помещения для содержания дойного стада с заменой или без замены доильного оборудования, сухостойных коров, в том числе родильных отделений, и помещения для выращивания ремонтного молодняка;
- производственный процесс на животноводческом объекте для содержания дойного стада - действующий технологический процесс производства молока и наличие на данном объекте поголовья собственного дойного стада получателя в количестве не менее 50% от проектного числа скотомест;
- производственный процесс на животноводческом объекте для содержания сухостойных коров, в том числе в родильных отделениях, и в помещениях для выращивания ремонтного молодняка - действующий технологический процесс в соответствии с назначением животноводческого помещения и технологией содержания животных.
1.4. Средства субсидий направляются на:
1.4.1. Возмещение части прямых понесенных затрат на строительство животноводческих объектов (далее - субсидия на строительство).
1.4.2. Возмещение части прямых понесенных затрат на реконструкцию животноводческих объектов (далее - субсидия на реконструкцию).
1.5. Субсидии предоставляются:
- организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, производящим сельскохозяйственную продукцию, осуществляющим ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующим эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 50 процентов за календарный год;
- организациям агропромышленного комплекса (далее - организации АПК), имеющим в собственности земли сельскохозяйственного назначения или заключившим договор аренды земель сельскохозяйственного назначения на срок три и более лет.
1.6. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).
1.7. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.8. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, в рамках государственной программы.
1.9. Предоставление субсидии осуществляется на основании решения комиссии по включению объектов в Перечень животноводческих объектов, планируемых к строительству (реконструкции) в текущем году (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о ней утверждаются приказом Минсельхозпрода.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
- соответствие получателя требованиям, установленным пунктом 2.34 настоящего Положения;
- соблюдение получателем сроков и комплектности подачи документов, установленных настоящим Положением;
- включение животноводческого объекта, для строительства (реконструкции) которого получатель обращается за получением субсидии, в Перечень животноводческих объектов, планируемых к строительству (реконструкции) в текущем году (далее - Перечень);
- заключение получателем с Минсельхозпродом соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области (далее - соглашение);
- согласие получателя на осуществление органами управления сельским хозяйством муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (далее - Управления), Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Положением и соглашением;
- заключение получателем с Минсельхозпродом, Управлением и государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой" (далее - ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой") соглашения о реализации мероприятий экономически значимой программы "Развитие молочного скотоводства с применением современных технологических решений в Нижегородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Соглашение о строительстве (реконструкции));
- своевременное представление получателем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Положения, в течение срока действия соглашения;
- использование получателем построенного животноводческого объекта для целей производства молока (реконструированного животноводческого объекта - для целей содержания дойного стада, сухостойных коров, в том числе в качестве родильных отделений, для выращивания ремонтного молодняка) в течение не менее пяти лет с момента ввода животноводческого объекта в эксплуатацию;
- получатель обязуется в течение трех месяцев по окончании строительства (реконструкции) животноводческого объекта в соответствии с календарным планом:
представить в Управление (в Минсельхозпрод) по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
начать производственный процесс на животноводческом объекте;
- соответствие выполненных строительных работ (работ по реконструкции) проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а сроков выполнения работ - календарному плану.
2.2. Условиями для получения субсидии на строительство являются также:
- строительство животноводческого объекта в соответствии с проектной документацией начато не ранее 1 января 2014 года;
- срок строительства в соответствии с проектной документацией и календарным планом не превышает:
для животноводческих объектов мощностью до 250 голов дойного стада - 1 года;
для животноводческих объектов мощностью от 251 до 399 голов дойного стада - 1,5 года;
для животноводческих объектов мощностью от 400 до 799 голов дойного стада - 2 года;
для животноводческих объектов мощностью от 800 до 999 голов дойного стада - 2,5 года;
для животноводческих объектов мощностью 1000 и более голов дойного стада - 3,5 года;
- получатель обязуется не снижать поголовье дойного стада в течение пяти лет с момента ввода животноводческого объекта в эксплуатацию по сравнению с уровнем поголовья дойного стада на дату ввода указанного объекта в эксплуатацию;
- получатель обязуется увеличить поголовье дойного стада не менее чем на 30% от количества голов дойного стада, предусмотренного проектной документацией, по сравнению с поголовьем дойного стада на 1 января года, в котором принято решение о включении животноводческого объекта в Перечень.
2.3. Условиями для получения субсидии на реконструкцию также являются:
- реконструкция животноводческого объекта в соответствии с проектной документацией начата не ранее 1 января 2016 года;
- срок реконструкции в соответствии с проектной документацией и календарным планом не превышает 1 год.
2.4. Субсидии на строительство (реконструкцию) выплачиваются получателям в размере, не превышающем 50% затраченных средств, но не более 50% сметной стоимости строительства (реконструкции) животноводческого объекта.
2.5. Размер субсидии на строительство рассчитывается по следующим ставкам:
- 60 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада при условии строительства объекта мощностью до 250 голов дойного стада включительно;
- 70 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада при условии строительства объекта мощностью от 251 до 399 голов дойного стада включительно;
- 100 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада при условии строительства объекта мощностью от 400 до 599 голов дойного стада включительно;
- 120 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада при условии строительства объекта мощностью от 600 до 799 голов дойного стада включительно;
- 140 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада при условии строительства объекта мощностью 800 и более голов дойного стада.
2.6. Размер субсидии на реконструкцию рассчитывается по следующим ставкам:
- 40 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада при реконструкции животноводческих помещений для содержания дойного стада с заменой доильного оборудования;
- 35 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада при реконструкции животноводческих помещений для содержания дойного стада без замены доильного оборудования;
- 25 тысяч рублей на одно скотоместо при реконструкции животноводческих помещений для содержания сухостойных коров, в том числе родильных отделений, и помещений для выращивания ремонтного молодняка.
2.7. Для получения субсидии получатели представляют в Управления по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, а получатели, зарегистрированные и осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции на территории городского округа город Нижний Новгород, - в Минсельхозпрод заявки по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с приложением следующих документов:
- бизнес-план;
- технико-экономическое обоснование проекта по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
- проектная документация, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- календарный план строительства (реконструкции) животноводческого объекта с указанием (поквартально) объемов работ, их стоимости и объемов финансирования из областного бюджета, а также срока начала выполнения работ;
- разрешение на строительство (реконструкцию);
- копии заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы требуется в соответствии с действующим законодательством).
2.8. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Положения (далее - документы), представляются получателями в Управление (Минсельхозпрод) в следующие сроки:
- по строительству животноводческих объектов мощностью до 399 голов дойного стада - до 1 июня текущего года включительно;
- по реконструкции животноводческих объектов - в срок до 1 июля текущего года включительно;
- по строительству животноводческих объектов мощностью от 400 до 799 голов дойного стада - до 1 августа текущего года включительно;
- по строительству животноводческих объектов мощностью 800 и более голов дойного стада - до 1 сентября текущего года включительно.
2.9. Получатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых в Управления (Минсельхозпрод), в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Представленное получателем заявление с прилагаемыми документами регистрируется Минсельхозпродом (Управлением) в день их поступления в журнале регистрации.
2.11. Управления проверяют соответствие получателей и представленных ими документов требованиям настоящего Положения в течение 10 дней со дня их регистрации, формируют пакеты документов в отношении каждого получателя и направляют их в Минсельхозпрод в следующие сроки:
- по строительству животноводческих объектов мощностью до 399 голов дойного стада - до 1 июля текущего года включительно;
- по реконструкции животноводческих объектов - до 1 августа текущего года включительно;
- по строительству животноводческих объектов мощностью от 400 до 799 голов дойного стада - до 1 сентября текущего года включительно;
- по строительству животноводческих объектов мощностью 800 и более голов дойного стада - до 1 октября текущего года включительно.
2.12. В случае представления получателем документов, содержащих ошибки и (или) подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и (или) иные исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивые сведения, и (или) отсутствие обязательных реквизитов, Управление в течение 7 дней со дня регистрации документов уведомляет об этом получателя и возвращает документы для устранения выявленных замечаний. После устранения данных замечаний получатель вправе повторно представить документы для предоставления субсидии в сроки, указанные в пункте 2.8 настоящего Положения.
2.13. Основаниями для отказа получателю в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 2.7 настоящего Положения (при рассмотрении представленных документов в соответствии с пунктами 2.11 - 2.14, 2.17 настоящего Положения) или пунктом 2.19 настоящего Положения (при рассмотрении представленных документов в соответствии с пунктами 2.26 - 2.28 настоящего Положения), или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем информации;
несоответствия получателя установленным настоящим Положением требованиям и условиям предоставления субсидий.
2.14. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Положения, Управления в течение 15 календарных со дня регистрации заявлений направляют получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.15. Управления несут ответственность за достоверность сведений в документах, представленных в Минсельхозпрод, в соответствии с действующим законодательством.
2.16. Минсельхозпрод проверяет документы, представленные получателями, зарегистрированными и производящими сельскохозяйственную продукцию на территории города Нижнего Новгорода, и формируют пакеты документов в отношении каждого получателя в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 2.11 - 2.12 настоящего Положения.
2.17. Комиссия, образованная Минсельхозпродом, рассматривает представленные получателями документы с целью принятия решения о включении животноводческих объектов в Перечень и предоставлении получателям, животноводческие объекты которых, включены в Перечень, субсидии. Решение о включении животноводческих объектов в Перечень принимается с учетом критериев отбора, утвержденных Минсельхозпродом, и с учетом объема средств, предусмотренных на указанные субсидии в областном бюджете на очередной финансовый год, и в пределах доведенных лимитов. Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал.
2.18. Решение комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия оформляется протоколом, приложением к которому является Перечень. Получатель письменно уведомляется о принятом комиссией решении в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола.
2.19. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Положения, Минсельхозпрод в течение 10 дней со дня принятия комиссией решения направляет получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.20. Минсельхозпрод в течение 30 дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении субсидии заключает с получателями соглашения.
2.21. В течение 30 дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении получателю субсидии между Минсельхозпродом, Управлением, получателем и государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой" (далее - ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой") заключается соглашение о реализации мероприятий экономически значимой программы "Развитие молочного скотоводства с применением современных технологических решений в Нижегородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Соглашение о строительстве (реконструкции)).
2.22. Неотъемлемым приложением к Соглашению о строительстве (реконструкции) является календарный план строительства (реконструкции) животноводческого объекта с указанием (поквартально) объемов работ, их стоимости и объемов финансирования из областного бюджета, а также срока начала выполнения работ.
2.23. Изменение календарного плана строительства (реконструкции) осуществляется путем внесения изменений в Соглашение о строительстве (реконструкции). Субсидии на строительство (реконструкцию) выплачиваются после подписания всеми сторонами и вступления в силу соответствующих изменений к Соглашению о строительстве (реконструкции).
2.24. Субсидия на строительство (реконструкцию) выплачивается получателям ежеквартально пропорционально объему выполненных работ, указанному в акте о приемке выполненных работ по форме КС-2, и справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 в соответствии с календарным планом строительства (реконструкции).
2.25. Для получения субсидий, предусмотренных настоящим Положением, получатели представляют в Управления (Минсельхозпрод) по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал текущего года - до 15 января следующего года следующие документы на электронном и бумажном носителях, заверенные руководителем и главным бухгалтером:
- справки-расчеты по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - справка-расчет);
- акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
- справку от ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой" о соответствии выполненных работ проектной документации, акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а сроков выполнения работ - календарному плану строительства (реконструкции).
Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством.
2.26. Управления проверяют соответствие представленных получателями документов требованиям пункта 2.25 настоящего Положения, составляют реестры по форме, аналогичной справке-расчету (далее - реестры), и вместе с документами, представленными получателем, представляют их в Минсельхозпрод на бумажном и электронном носителях ежеквартально:
- не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за 4 квартал текущего года - до 20 января следующего года.
Субсидии, начисленные, но не возмещенные в предыдущем году, включаются в реестры за четвертый квартал отдельной строкой.
2.27. Минсельхозпрод проверяет и обобщает представленные Управлениями реестры и документы, составляет сводный реестр на финансирование в разрезе получателей (далее - сводный реестр) и направляет его ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал текущего года - до 25 января следующего года в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).
В сводный реестр включаются расчеты на субсидирование затрат, произведенных в отчетном периоде.
2.28. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Положения, Управление в течение срока, установленного пунктом 2.26 настоящего Положения (Минсельхозпрод - в течение срока, установленного пунктом 2.27 настоящего Положения), направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии за отчетный период в письменной форме с указанием причин отказа.
2.29. В установленном законодательством порядке управление областного казначейства производит санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
2.30. Минсельхозпрод ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, направляет в Управления в электронном виде реестры об объемах предоставленных субсидий по соответствующему муниципальному району (городскому округу) в разрезе получателей.
2.31. Полученные бюджетные средства по данному виду финансовой поддержки отражаются в бухгалтерском учете следующими записями: по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование" на отдельном субсчете, одновременно указанная сумма списывается с этого счета на кредит счета 98 "Доходы будущих периодов".
2.32. Субсидии за квартал, в котором истекает срок строительства (реконструкции) в соответствии с календарным планом, выплачиваются с учетом сроков, установленных пунктом 2.27 настоящего Положения, после исполнения получателем субсидии обязательств, указанных в абзацах десятом-двенадцатом пункта 2.1 настоящего Положения, а получателями субсидии на реконструкцию - также обязательств, предусмотренных абзацем десятым пункта 2.2 настоящего Положения.
2.33. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя, указанный в соглашении.
2.34. Требования, которым получатели должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о предоставлении субсидии:
2.34.1. У получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.34.2. Получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.34.3. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.34.4. Получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета, на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения.
2.34.5. Получатели обеспечивают неснижение поголовья дойного стада на последнюю отчетную дату к уровню поголовья на 1 января текущего года (для получателей, имевших по состоянию на 1 января текущего года поголовье дойного стада).
2.34.6. В отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения либо возвративших средства в областной (федеральный) бюджет.
2.34.7. Получатель своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату.
2.34.8. Наличие у получателя уровня среднемесячной заработной платы не ниже полутора величин прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год, а для организаций АПК - за отчетный квартал (кроме индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам).
Величина прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год определяется как среднее арифметическое величин прожиточного минимума для трудоспособного населения за кварталы отчетного года, установленных постановлениями Правительства Нижегородской области "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально демографическим группам населения по Нижегородской области".
В целях субсидирования среднемесячная заработная плата определяется:
для организаций - на основании формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса № 5-АПК за отчетный год - (строка 010 графа 4/строка 010 графа 3) / 12;
для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - на основании форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса № 1-КФХ и № 2-КФХ за отчетный год (№ 1-КФХ строка 060 графа 3 / № 2-КФХ строка 182 графа 3) / 12;
для организаций АПК - на основании сведений о численности и заработной плате работников, представленных по форме, утвержденной Минсельхозпродом.
2.35. Показатели результативности использования субсидии не устанавливаются.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса направляется получателями (индивидуальными предпринимателями по формам № 1-КФХ, № 2-КФХ и № 10-АПК) в Управление по месту государственной регистрации, а получателями, зарегистрированными и осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции на территории городского округа город Нижний Новгород, - в Минсельхозпрод.
Получатели, зарегистрированные на территории городского округа город Нижний Новгород и осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции на территории муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, направляют отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по выбору в Управление по месту нахождения земельного участка либо в Управление по месту нахождения производственного объекта. Принятое получателем решение о выборе Управления для целей предоставления субсидий не может быть изменено в текущем году.
В случае, если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах.
3.2. В течение трех месяцев по окончании строительства (реконструкции) в соответствии с календарным планом получатели представляют в Управления по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей
и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Управлениями, Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля в пределах компетенции.
4.2. После представления копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения комиссия, созданная Управлением, в течение 7 календарных дней обязана осуществить проверку фактов:
начала производственного процесса на животноводческом объекте;
увеличения поголовья дойного стада не менее чем на 30% от количества голов дойного стада, предусмотренного проектной документацией, по сравнению с поголовьем дойного стада на 1 января года, в котором принято решение о включении животноводческого объекта в Перечень (для получателей субсидии на строительство).
По результатам проверки комиссия Управления составляет акты и в течение 10 рабочих дней представляет их в Минсельхозпрод.
4.3. Управление в течение пяти лет с момента ввода животноводческого объекта в эксплуатацию ежегодно производит пересчет поголовья дойного стада получателя по состоянию на 1 января текущего года, составляет акт пересчета скота и не позднее 15 января текущего года представляет его в Минсельхозпрод.
4.4. Контроль за соответствием выполненных строительных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Проверку соответствия выполненных работ проектной документации, акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а сроков выполнения работ - календарному плану строительства осуществляет ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой".
4.5. Неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
4.6. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней с момента установления факта выплаты (получения) средств областного бюджета с нарушением условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, в том числе в случаях, если получатель:
не осуществляет строительные работы (работы по реконструкции) в соответствии с календарным планом строительства (реконструкции);
не представляет в установленные сроки отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Положения;
не представил в установленный срок разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
не начал производственный процесс на животноводческом объекте в установленный срок;
не выполнил обязательство об увеличении поголовья дойного стада не менее чем на 30% от количества голов дойного стада, предусмотренного проектной документацией, по сравнению с поголовьем дойного стада на 1 января года, в котором принято решение о включении животноводческого объекта в Перечень (для получателей субсидии на строительство);
использует построенный животноводческий объект для целей, не предусмотренных настоящим Положением, в течение пяти лет с момента ввода указанного объекта в эксплуатацию;
сократил поголовье дойного стада по сравнению с уровнем поголовья дойного стада на дату ввода животноводческого объекта в эксплуатацию в течение пяти лет с момента ввода указанного объекта в эксплуатацию (кроме случаев падежа, вынужденного убоя скота вследствие стихийного бедствия, заразных болезней, пожара).
4.7. Неисполнение организацией обязательств по возврату субсидий в указанный срок является основанием для взыскания суммы субсидии в судебном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке предоставления
субсидий в 2017-2020 годах в рамках
реализации экономически
значимой программы "Развитие молочного
скотоводства с применением современных
технологических решений в Нижегородской
области на 2014 - 2020 годы"
СПРАВКА-РАСЧЕТ
субсидий получателям на возмещение части затрат
на строительство (реконструкцию) животноводческих объектов
за _______________ квартал ________ года
____________________________________________________________
(получатель, муниципальный район (городской округ) Нижегородской области)
Наименование получателя
Поголовье коров на 01.01.___ текущего года <*>
Поголовье коров на отчетную дату <*>
(+/-), голов (гр. 4 = гр. 3 - гр. 2) <*>
Сметная стоимость строительства (реконструкции), рублей
Сметная стоимость СМР (без монтажа и стоимости оборудования), рублей
Проектная мощность, голов дойного стада
Сумма затрат согласно формам КС-2 и КС-3, рублей
Ставка субсидии, рублей/
ското-место
Объем выполненных работ в % (гр. 8 / гр. 5 x 100%)
Размер причитающейся субсидии за выполненные работы согласно КС-2, КС-3, рублей (гр. 11 = гр. 7 x гр. 9 x гр. 10, но не более 50% гр. 8), при условии гр. 4 >= 0 (для получателей, имеющих поголовье дойного стада по состоянию на 1 января текущего года)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого
Просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, отсутствует. Настоящим подтверждаем, что получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Руководитель организации
_____________________ (______________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер организации
_____________________ (______________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"___" ___________ ____ г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: