Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2018г.
Номер документа: RU51000201800335
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.05.2018                                                                                 №  244-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ) В СФЕРАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН

Правительство Мурманской области постановляет:

внести изменения в Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области на реализацию социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 20.03.2017 № 141-ПП, изложив его в новой редакции согласно приложению.

             

Врио Губернатора

Мурманской области                                                                 А. Тюкавин

Приложение

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 31.05.2018  № 244-ПП

«Порядок

предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области на реализацию социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан

1. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема, цели и условия предоставления на конкурсной основе субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее соответственно – субсидии, Организации), в соответствии с видами их деятельности, предусмотренными подпунктом 1 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пунктом 1 статьи 4 Закона Мурманской области от 05.03.2012 № 1450-01-ЗМО «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области», для реализации:

1.1.1. Социально значимых программ (проектов), направленных на решение социальных проблем населения в сфере социальной защиты граждан, по приоритетным направлениям:

- профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

- повышение качества жизни людей пожилого возраста;

- социальная адаптация инвалидов и их семей, в том числе сопровождение инвалидов, а также выпускников образовательных учреждений из числа инвалидов, в целях их трудоустройства, адаптации и закрепления на рабочих местах;

- оказание консультационной и информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающим услуги в сфере социального обслуживания.

1.1.2. Социально значимых программ (проектов), направленных на решение социальных проблем населения, посредством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, предусмотренных статьей 7 Закона Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО «О социальном обслуживании граждан в Мурманской области», по направлениям, установленным пунктами 1-6 приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.08.2016 № 398.

1.2. Целями предоставления субсидий являются:

-формирование благоприятных условий для привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области в сектор предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания;

- оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан;

- частичное финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан.

1.3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидии, является Министерство социального развития Мурманской области (далее - Министерство).

1.4. Право на получение субсидии имеют Организации, отобранные на основе решения конкурсной комиссии по итогам конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета (далее - конкурс), проведенного в соответствии с настоящим Порядком.

1.5. Субсидия предоставляется Организации в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на реализацию мероприятия «Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области субсидий на реализацию социально значимых программ (проектов)», предусмотренного государственной программой Мурманской области «Социальная поддержка граждан».

Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности.

Под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих ее учредительным документам.

2. Организатор и участники конкурса

2.1. Организация конкурса осуществляется Министерством.

2.2. Министерство:

2.2.1. Размещает на официальном сайте Министерства информацию о начале проведения конкурса с указанием сроков приема документов на участие в конкурсе и условий проведения конкурса.

2.2.2. Осуществляет прием и регистрацию документов на участие в конкурсе, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, проверяет их наличие.

2.2.3. Создает комиссию по проведению конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области на право предоставления субсидии из областного бюджета на реализацию социально значимых программ (проектов) в сферах социального обслуживания и социальной защиты граждан (далее – конкурсная комиссия).

2.2.4. В течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов направляет документы участников конкурса в конкурсную комиссию для определения победителей конкурса.

2.2.5. Обеспечивает хранение протоколов заседаний и других материалов конкурсной комиссии.

2.2.6. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии.

2.2.7. Заключает с победителями конкурса договоры.

2.3. К участию в конкурсе допускаются:

2.3.1. По предоставлению социально значимых программ (проектов), предусмотренных пунктом 1.1.1 настоящего Порядка, - некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие на территории Мурманской области виды деятельности, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пунктом 1 статьи 4 Закона Мурманской области от 05.03.2012 № 1450-01-ЗМО «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области».

2.3.2. По предоставлению конкурсных социально значимых программ (проектов), предусмотренных пунктом 1.1.2 настоящего Порядка, - некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие на территории Мурманской области виды деятельности, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пунктом 1 статьи 4 Закона Мурманской области от 05.03.2012 № 1450-01-ЗМО «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области», уставной деятельностью которых предусмотрено предоставление социальных услуг населению в сфере социального обслуживания, и состоящие в реестре поставщиков социальных услуг в соответствии с Законом Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО «О социальном обслуживании граждан в Мурманской области».

2.4. Участниками конкурса являются Организации, соответствующие требованиям пунктов 2.3 и 2.6 настоящего Порядка, документы которых представлены в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка (далее – участники конкурса).

2.5. Участниками конкурса не могут быть:

- физические лица;

- коммерческие организации;

- государственные корпорации;

- государственные компании;

- политические партии;

- государственные учреждения;

- муниципальные учреждения;

- общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;

- некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии.

2.6. Требования к участникам конкурса:

- осуществление Организацией деятельности в течение не менее одного года до подачи заявки на участие в конкурсе;

- регистрация Организации на территории Мурманской области в качестве юридического лица;

- отсутствие в составе учредителей организации политической партии, отсутствие в уставе организации упоминания наименования политической партии, отсутствие фактов передачи организацией пожертвований политической партии или ее региональному отделению.

3. Состав, функции и порядок работы конкурсной комиссии

             

3.1. Состав конкурсной комиссии, даты проведения конкурса, в том числе даты заседания конкурсной комиссии, утверждаются приказом Министерства, который размещается на сайте Министерства.

3.2. Количество членов конкурсной комиссии – не менее 7 человек из представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем населения в Мурманской области, при условии, что такие организации не планируют участвовать в конкурсе, средств массовой информации Мурманской области, учредителями которых не являются органы государственной власти Мурманской области и органы местного самоуправления.

3.3. Конкурсная комиссия:

3.3.1. Рассматривает и оценивает документы на участие в конкурсе, представленные участниками конкурса.

3.3.2. Определяет победителей конкурса на основании рейтинга заявки на участие в конкурсе в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Порядка, по каждому приоритетному направлению отдельно.

3.3.3. Принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины состава конкурсной комиссии, присутствовавшего на заседании. При голосовании каждый присутствующий имеет один голос, в случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

3.3.4. Определяет размеры субсидий из областного бюджета участникам конкурса, рейтинги заявок которых равны или превышают установленное минимальное значение, в соответствии с представленной сметой расходов на реализацию программы (проекта) в части финансирования расходов, установленных пунктом 8.8 настоящего Порядка.

Размер субсидии каждому победителю конкурса определяется в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.

3.3.5. В случае необходимости приглашает представителей участников конкурса на свои заседания, задает им вопросы, запрашивает дополнительную информацию (в том числе документы).

3.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от состава конкурсной комиссии.

3.5. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании, и размещается на сайте Министерства не позднее трех рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.

3.6. Члены конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами, входящими в состав заявок на участие в конкурсе.

3.7. В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на решение члена конкурсной комиссии, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.

3.8. Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на решение члена конкурсной комиссии, рассматривает конкурсные заявки, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена конкурсной комиссии, без участия члена конкурсной комиссии.

3.9. Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.

3.10. Размеры (суммы) субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, прошедшим конкурсный отбор, утверждаются приказом Министерства.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте Министерства до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и содержит:

- извлечения из настоящего Порядка;

- сроки приема заявок на участие в конкурсе;

- время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;

- номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

4.2. Срок приема заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее 10рабочих дней со дня начала приема заявок и не менее 15 рабочих дней со дня размещения объявления о проведении конкурса в сети Интернет.

При установлении дат начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе должен учитываться срок подготовки (получения) документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.

4.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в Министерство заявку, подготовленную в соответствии с требованиями, установленными пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Порядка.

Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.

4.4. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе Министерство осуществляет консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе путем письменных ответов на обращения участников конкурса, по телефону и при личном обращении представителя участника конкурса.

4.5. Заявка на участие в конкурсе представляется в Министерство непосредственно или направляется по почте, регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе. Датой поступления заявки является дата ее регистрации в Министерстве.

При личной подаче заявки заявителю выдается расписка в ее получении с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.

При поступлении заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, расписка в получении заявки не составляется и не выдается.

Заявка на участие в конкурсе, поступившая после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.

4.6. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организации. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.

4.7. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются Министерством на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6, 6.1 и 6.2 настоящего Порядка.

4.8. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:

- заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным пунктами 2.3 и 2.6 настоящего Порядка;

- заявителем представлено более одной заявки;

- представленная заявка не соответствует приоритетным направлениям, установленным пунктами 1.1.1,1.1.2 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктами 2.6, 6.1 и 6.2 настоящего Порядка;

- подготовленная заявителем заявка поступила после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).

Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.

4.9. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Порядком.

При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях, комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.

4.10. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии передается для утверждения в Министерство.

4.11. Министерство не направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок.

4.12. Министерство не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.

4.13. Конкурс признается несостоявшимся, если на участие в конкурсном отборе не представлено ни одной заявки, либо все заявки отозваны, либо все организации-заявители не допущены к участию в конкурсном отборе.

4.14. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Порядком. В случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, данный участник конкурса признается победителем.

4.15. Информация об участниках конкурса, итоговом рейтинге поданных ими заявок, об итогах конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) и иная информация о проведении конкурса размещается на сайте Министерства в течение 5 рабочих дней после утверждения протокола заседания комиссии.

5. Порядок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе

5.1. Заявки, допущенные для участия в конкурсе, рассматриваются и оцениваются каждым членом конкурсной комиссии по 100-балльной шкале по каждому из критериев согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему Порядку.

Конкурсная комиссия выполняет расчет итогового рейтинга каждой заявки путем деления общей суммы баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по всем критериям по данной заявке с учетом их веса, на число членов конкурсной комиссии, участвующих в ее рассмотрении и оценке.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

По итогам рассмотрения и оценки заявки выстраиваются в порядке уменьшения итогового рейтинга по каждому приоритетному направлению отдельно.

5.2. В случае если две и более заявки, допущенные для участия в конкурсе по одному приоритетному направлению, набирают одинаковое количество баллов, такие заявки ранжируются по дате и времени подачи заявки на участие в конкурсе (от более ранней к более поздней).

6. Требования к заявке на участие в конкурсе

6.1. Заявка на участие в конкурсе должна включать:

- заявление на участие в конкурсе по форме, утвержденной Министерством;

- программу (проект), направленную на решение социальных проблем по приоритетным направлениям в соответствии с видами программ (проектов), указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, в том числе смету расходов на реализацию программы (проекта), иные документы, подтверждающие готовность заявителя к реализации проекта;

- финансово-экономическое обоснование реализации программы (проекта) с приложением подтверждающих софинансирование программы (проекта) документов (гарантийные письма партнеров организации, копии договоров, выписки из счетов банка), подписанное руководителем и главным бухгалтером организации и заверенное печатью;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;

- копию сведений, представленных заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган), за предыдущий отчетный год в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- копии документов, подтверждающих полномочия лица на право подписания договора о предоставлении субсидии, заверенные руководителем Организации;

- копии устава Организации, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные руководителем Организации;

- сведения о том, что Организация является социально ориентированной некоммерческой организацией – исполнителем общественно полезных услуг (в случае если Организация в установленном порядке признана социально ориентированной некоммерческой организацией – исполнителем общественно полезных услуг).

В состав заявки на участие в конкурсе может быть включена только одна программа (проект), соответствующая видам программ (проектов), указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка.

Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.

6.2. Программа (проект) должна включать:

- общую характеристику ситуации в соответствующей сфере на начало реализации программы (проекта);

- цель (цели) и задачи программы (проекта);

- описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации программы (проекта);

- смету расходов на реализацию программы (проекта);

- календарный план реализации программы (проекта);

- ожидаемые результаты реализации программы (проекта).

В программу (проект) также может быть включена другая информация.

6.3. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителе в Министерство по адресу: 183025,г.Мурманск, ул.Полярные Зори, д. 46а, тел. (8152) 48-66-05; е-mail: minsoc@gov-murman.ru.

7. Определение объема субсидии

              7.1. Конкурсная комиссия устанавливает размер предоставляемой субсидии для каждого победителя, порядок определения которых предусмотрен разделом 5 настоящего Порядка.

              7.2. Призовые места присваиваются первым по рейтингу участникам конкурса с учетом следующих критериев:

              I место присваивается заявке, получившей максимальное количество баллов, но не менее 80 баллов. Если ни одна заявка не набрала пороговое количество баллов, первое место не присваивается.

                            IIместо присваивается следующей по рейтингу заявке при условии, что количество набранных баллов составляет не менее 70. Если ни одна заявка не набрала пороговое количество баллов, второе место не присваивается.

                            IIIместо присваивается следующей по рейтингу заявке при условии, что количество набранных баллов составляет не менее 60.Если ни одна заявка не набрала пороговое количество баллов, третье место не присваивается.

                            7.3. В случае если при рейтинговании заявок установлено одинаковое количество баллов, преимущество отдается участнику, чья заявка зарегистрирована ранее.

                            7.4. Размер субсидии каждому победителю на реализацию социально значимой программы (проекта) определяется по следующей формуле:

С = А – В, где:

                           

                            С – размер субсидии, предоставляемый победителю на реализацию социально значимой программы (проекта), с учетом требований пунктов 7.5 – 7.10 настоящего Порядка;

                            А – общая сумма затрат, планируемых сметой расходов на реализацию социально значимой программы (проекта);

                            В – размер собственных средств организации, других незапрещенных источников, планируемых сметой расходов на реализацию социально значимой программы (проекта).

              Источником получения информации о показателях А и В является информация, представленная в конкурсной заявке, в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка.

              7.5. Участникам, занявшим I место, комиссия определяет объем субсидии не более чем 115 000 рублей.

              7.6. Остаток субсидии суммируется и делится пропорционально в зависимости от числа победителей, занявших II и III место.

              7.7. Субсидии организациям, занявшим II место, устанавливаются комиссией в размере не более чем 65 000 рублей.

              7.8. Субсидии организациям, занявшим III место, устанавливаются комиссией в размере не более чем 45 000 рублей.

              7.9. В случае если по результатам определения размеров субсидий победителям конкурса субсидия полностью не распределена, конкурсной комиссией принимается(ются) решение(я):

              - об увеличении размеров субсидии победителям Конкурса, но не более размера прилагаемой к заявке сметы расходов;

              - об увеличении количества победителей Конкурса.

              7.10. В случае выделения победителям конкурса субсидии в размере, меньшем, чем объем запрашиваемых средств, предусмотренных в их программах (проектах), смета расходов на реализацию программы (проекта)подлежит корректировке.

             

8. Предоставление и использование субсидий

8.1. Субсидии из областного бюджета предоставляются Организациям на основании договора, заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области, в том числе с учетом особенностей, установленных  Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

8.2. Условиями предоставления субсидии являются:

- объявление социально ориентированной некоммерческой организации победителем конкурса;

- согласие Организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;

- обязательство Организации по финансированию программы (проекта) за счет собственных или привлеченных источников, за исключением средств бюджетов всех уровней, в размере не менее пятнадцати процентов общей суммы расходов на реализацию программы (проекта);

- запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

8.3. Организации, претендующие на получение субсидии, должны соответствовать на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение договора, требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка.

8.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие Организации условиям предоставления субсидии;

- непредставление (представление не в полном объеме)документов, указанных в пунктах6.1 и 6.2 настоящего Порядка;

- недостоверность представленной Организацией информации.

8.5. Министерство заключает договор о предоставлении субсидии не позднее 20 рабочих дней со дня официального опубликования результатов конкурса. Если в течение установленного срока договор не заключен по вине Организации, то Организация теряет право на получение субсидии, а договор заключается с участником конкурса, занимающим следующее место в рейтинге по итогам оценки заявок.

В случае если получателем субсидии является социально ориентированная некоммерческая организация - исполнитель общественно полезных услуг, договор о предоставлении субсидии заключается сроком на два года.

8.6. В договоре предусматриваются:

- цели и условия предоставления субсидии, объем субсидии;

- порядок и сроки перечисления Министерством субсидии получателю субсидии;

- показатели результативности использования субсидии;

- порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности об использовании субсидии и о достижении показателей результативности использования субсидии;

- основания для досрочного прекращения договора;

- порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, определенных договором;

- основания для расторжения договора Министерством в одностороннем порядке;

- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;

- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

- основания и порядок внесения изменений в договор, в том числе в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

- обязательство Организации по финансированию программы (проекта) за счет собственных или привлеченных источников, за исключением средств бюджетов всех уровней, в размере не менее пятнадцати процентов общей суммы расходов на реализацию программы (проекта);

- иные требования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Победителям конкурса предоставляются субсидии в размере, не превышающем сумму, определенную в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.

8.7. Перечисление субсидий осуществляется Министерством единовременно на расчетные счета Организаций, открытые в кредитных организациях, не позднее 25 рабочих дней со дня заключения договора.

8.8. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на направления деятельности, указанные в пунктах 1.1.1, 1.1.2 настоящего Порядка.

За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами) следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:

- оплата труда;

- оплата товаров, работ, услуг;

- арендная плата;

- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять расходы, не связанные с реализацией программ (проектов), указанных в пункте 1.1настоящего Порядка.

8.9. Требования к софинансированию устанавливаются в качестве одного из условий предоставления субсидий, а его минимальный размер устанавливается одним из критериев конкурсного отбора.

8.10. В счет исполнения обязательства по софинансированию целевых расходов могут учитываться:

- фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и иных доходов организации;

- безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке);

- безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);

- труд волонтеров (добровольцев) (по их стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа).

8.11.В случае предоставления социально ориентированной некоммерческой организации компенсации в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области  от 05.12.2014 № 615-ПП «Об утверждении порядка определения размера и выплаты компенсации поставщикам социальных услуг в Мурманской области» получатель субсидии не вправе расходовать средства субсидии на оплату расходов, заявленных поставщиком социальных услуг к возмещению за счет предоставляемой компенсации.

              В случае выявления фактов расходования средств субсидии на указанные нужды средства субсидии подлежат возврату в соответствии с разделом 9 настоящего Порядка.

9. Порядок возврата субсидии

9.1. Предоставленная субсидия должна быть использована до 25 декабря года ее предоставления.

9.2. Остаток не использованной в отчетном финансовом году субсидии подлежит возврату Организацией в текущем финансовом году на лицевой счет Министерства по окончании действия договора о предоставлении субсидии, но не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом.

9.3. Организация несет ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий, целей и порядка предоставления субсидии.

В случае выявления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии контролирующий орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в добровольном порядке с указанием объема субсидии, подлежащей возврату. Субсидия подлежит возврату в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.

В случае отказа в возврате, невозврата или возврата не в полном объеме средств субсидии в установленные сроки взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством.

9.4. В случае не достижения целевых показателей результативности, определенных договором, получатель субсидии возвращает часть субсидии пропорционально недостигнутым целевым показателям. Субсидия подлежит возврату в порядке, предусмотренном  разделом 9 настоящего Порядка.

9.5. Получатели субсидий представляют в Министерство отчеты об использовании субсидии и о достижении показателей результативности использования субсидии по формам и в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии.

Формы и сроки предоставления отчетности устанавливаются Министерством в договоре.

9.6. Министерство и Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

9.7.Договор о предоставлении субсидии может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным договором о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой дополнительного соглашения о расторжении договора, установленной Министерством финансов Мурманской области.

______________

Приложение № 1

к Порядку

Критерии

оценки заявок социально ориентированных некоммерческих

организаций на реализацию социально значимых программ (проектов), направленных на решение социальных проблем населения в сфере социальной защиты граждан


п/п

Критерий

Вес

(%)

Примечание

1.

Наличие показателей достижения цели программы (проекта)

15

- показатели отсутствуют - 0 баллов;

- определено от 1 до 2 показателей - 50 баллов;

- определено 3 и более показателей - 100 баллов

2.

Взаимосвязь и последовательность мероприятий программы (проекта), направленных на достижение цели

3

- отсутствие плана мероприятий по реализации программы (проекта) - 0;

- наличие плана мероприятий по реализации программы (проекта), позволяющего достигнуть целевых значений, - 100 баллов

3.

Оценочный размер аудитории, с которой осуществляется непосредственное взаимодействие в рамках реализации программы (проекта)

15

- количественный состав аудитории от 1 до 99 человек - 30 баллов;

- количественный состав аудитории от 100 до 299 человек – 50 баллов;

- количественный состав аудитории от 300 человек и выше – 100 баллов

4.

Наличие собственного денежного и (или) имущественного вклада участника конкурса в реализацию программы (проекта) или привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования не менее 15 % от планируемых расходов на реализацию программы (проекта)

15

- собственный вклад организации или ее партнеров составляет 15 % от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 10 баллов;

- собственный вклад организации или ее партнеров составляет 16 – 30 % от планируемых расходов на реализацию программы (проекта)  - 30 баллов;

- собственный вклад организации или ее партнеров составляет 31- 50 % от планируемых расходов на реализацию программы (проекта)  - 50 баллов;

- собственный вклад организации и ее партнеров составляет более 50 % от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 100 баллов

5.

Наличие материально-технической базы и помещения, необходимых для реализации программы (проекта)

5

- отсутствие собственной материально-технической базы и помещения – 0 баллов;

- наличие договоров на использование  (аренды) материально-технической базы и помещений сторонних организаций – 50 баллов;

- наличие материально-технической базы и помещения – 100 баллов

6.

Организация признана исполнителем общественно полезных услуг

5

- организация не признана исполнителем общественно полезных услуг - 0 баллов;

- организация признана исполнителем общественно полезных услуг – 100 баллов

7.

Наличие опыта в реализации аналогичных программ (проектов)

5

- организация не имеет опыта в реализации аналогичных программ (проектов) - 0 баллов;                                 
- у организации имеется однократный опыт в   
реализации аналогичных программ (проектов)  - 50 баллов;                            
- организация имеет неоднократный опыт в
реализации аналогичных программ (проектов) - 100 баллов           

8.

Сохранение (создание) в случае реализации программы (проекта) рабочих мест

17

- рабочие места не созданы – 0 баллов;

- рабочие места созданы на период реализации программы (проекта) – 50 баллов;

- рабочие места сохранены после реализации программы (проекта) – 100 баллов

9.

Наличие организаций-партнеров в реализации программы (проекта), подтвержденное письмами поддержки

5

- организации-партнеры в реализации программы (проекта) отсутствуют – 0 баллов;

- от 1 до 2 организаций-партнеров при реализации программы (проекта)– 50 баллов;

- 3 и более организаций-партнеров при реализации программы (проекта) – 100 баллов

10.

Привлечение к реализации программы (проекта) волонтеров (добровольцев), подтвержденное договорами на оказание безвозмездных услуг в рамках реализации программы (проекта)

10

- реализация программы (проекта) не предполагает привлечения волонтеров – 0 баллов;

- реализация программы (проекта) предполагает привлечение до 10 волонтеров – 50 баллов;

- реализация программы (проекта) предполагает привлечение более 10 волонтеров – 100 баллов

11.

Наличие информации о деятельности организации в сети Интернет, средствах массовой информации

5

- информация о деятельности организации в сети Интернет, средствах массовой информации отсутствует – 0 баллов;

- наличие публикаций в средствах массовой информации о деятельности организации за последний календарный год – 20 баллов;

- наличие собственного сайта организации и публикаций на нем информации о деятельности организации  – 50 баллов;

- информация о деятельности организации размещается на собственном сайте и в других источниках в сети Интернет, в средствах массовой информации – 100 баллов

ИТОГО                     

100

____________

Приложение № 2

к Порядку

Критерии

оценки заявок социально ориентированных некоммерческих

организаций на реализацию социально значимых программ (проектов), направленных на решение социальных проблем населения посредством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, предусмотренных статьей 7 Закона Мурманской области от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО «О социальном обслуживании граждан в Мурманской области»


п/п

Критерий

Вес

(%)

Примечание

1.

Наличие социальных услуг в сфере социального обслуживания,  непосредственно оказываемых населению при реализации программы (проекта)

20

- предоставление от 1 до 2 социальных услуг населению -50 баллов;

- предоставление от 3 и более социальных услуг населению -100 баллов

2.

Наличие показателей достижения цели программы (проекта)

10

- показатели отсутствуют - 0 баллов;

- определено от 1 до 2 показателей - 50 баллов;

- определено 3 и более показателей - 100 баллов 

3.

Взаимосвязь и последовательность мероприятий программы (проекта), направленных на достижение цели

5

- отсутствие плана мероприятий по реализации программы (проекта) - 0;

- наличие плана мероприятий по реализации программы (проекта), позволяющего достигнуть целевых значений, - 100 баллов

4.

Оценочный размер аудитории, которой будут предоставлены социальные услуги в рамках реализации программы (проекта)

15

- количественный состав аудитории от 1 до 10 человек - 30 баллов;

- количественный состав аудитории от 11 до 30 человек – 50 баллов;

- количественный состав аудитории от 31 человека и выше – 100 баллов

5.

Наличие собственного денежного и (или) имущественного вклада участника конкурса в реализацию программы (проекта) или привлечение дополнительных внебюджетных источников финансирования не менее

15 % от планируемых расходов на реализацию программы (проекта)

5

- собственный вклад организации или ее партнеров составляет 15 % от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 10 баллов;

- собственный вклад организации или ее партнеров составляет 16 – 30 % от планируемых расходов на реализацию программы (проекта)  - 30 баллов;

- собственный вклад организации или ее партнеров составляет 31- 50 % от планируемых расходов на реализацию программы (проекта)  - 50 баллов;

- собственный вклад организации и ее партнеров составляет более 50 % от планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 100 баллов

6.

Наличие материально-технической базы, в том числе оборудования для ухода за пожилыми людьми и инвалидами, и помещений, необходимых для реализации программы (проекта)

5

- отсутствие собственной материально-технической базы и помещения – 0 баллов;

- наличие договоров на использование  (аренды) материально-технической базы и помещений сторонних организаций – 50 баллов;

- наличие материально-технической базы и помещения – 100 баллов

7.

Наличие опыта в реализации аналогичных программ (проектов)

5

- организация не имеет опыта в реализации аналогичных программ (проектов) - 0 баллов;                                 
- у организации имеется однократный опыт в   
реализации аналогичных программ (проектов) 
- 50 баллов;                            
- организация имеет неоднократный опыт в
реализации аналогичных программ (проектов)
- 100 баллов           

8.

Сохранение (создание) в случае реализации программы (проекта) рабочих мест

10

- рабочие места не созданы – 0 баллов;

- рабочие места созданы на период реализации программы (проекта) – 50 баллов;

- рабочие места сохранены после реализации программы (проекта) – 100 баллов

9.

Привлечение к реализации программы (проекта) волонтеров, подтвержденное договорами на оказание безвозмездных услуг в рамках реализации программы (проекта)

15

- реализация программы (проекта) не предполагает привлечения волонтеров - 0 баллов;

- реализация программы (проекта) предполагает привлечение до 10 волонтеров – 50 баллов;

- реализация программы (проекта) предполагает привлечение более 10 волонтеров - 100 баллов

10.

Наличие информации о деятельности организации в сети Интернет, средствах массовой информации

5

- информация о деятельности организации в сети Интернет, средствах массовой информации отсутствует – 0 баллов;

- наличие публикаций в средствах массовой информации о деятельности организации за последний календарный год – 20 баллов;

- наличие собственного сайта организации и публикаций на нем информации о деятельности организации  – 50 баллов;

- информация о деятельности организации размещается на собственном сайте и в других источниках в сети Интернет, в средствах массовой информации – 100 баллов

11.

Организация признана исполнителем общественно полезных услуг

5

- организация не признана исполнителем общественно полезных услуг - 0 баллов;

- организация признана исполнителем общественно полезных услуг – 100 баллов

ИТОГО                     

100»

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать