Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2019г.
Номер документа: RU04000201900505
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 31 МАЯ 2019 ГОДА № 285

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 09.04.2010 № 143 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА НА КОМПЕНСАЦИЮ ПОТЕРЬ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ, И НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ»

Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 № 767 «Об утверждении Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.2010 № 143 «Об утверждении методик распределения и предоставления субсидий из республиканского бюджета на компенсацию потерь, возникающих в результате объединения поселений, и на стимулирование объединения поселений в Республике Бурятия» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 48, от 02.04.2015 № 155, от 19.07.2016 № 323, от 24.11.2016 № 534, от 04.06.2018 № 301):

1.1. Наименование изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета на компенсацию потерь, возникающих в результате объединения поселений, и на стимулирование объединения поселений в Республике Бурятия».

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на компенсацию потерь, возникающих в результате объединения поселений в Республике Бурятия, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.».

1.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Утвердить Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на стимулирование объединения поселений в Республике Бурятия согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.».

1.4. Приложение № 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.5. Приложение № 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

А. Мишенин

__________________

Проект представлен Министерством финансов

тел. 21-42-73, 21-65-61

оу1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 31.05. 2019  № 285

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 09.04.2010 № 143

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на компенсацию потерь, возникающих в результате объединения поселений в Республике Бурятия

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на компенсацию потерь поселений, возникающих в результате объединения поселений в Республике Бурятия (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях компенсации потерь, возникающих в результате объединения поселений.

3. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе мероприятия по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из республиканского бюджета и размер софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования не менее 1 % от суммы субсидии;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального района в соответствии с пунктом 7 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 № 767 (далее - соглашение, Правила разработки).

4. Условиями расходования субсидий являются:

а) распределение органами местного самоуправления муниципальных районов указанных субсидий между бюджетами вновь образованных в результате объединения поселений в форме иных межбюджетных трансфертов на компенсацию потерь, возникающих в результате объединения поселений, осуществляется по формуле:

Sj = (SUM ДСij - Дj) x H, где:

Sj - иные межбюджетные трансферты на компенсацию потерь j-му вновь образованному поселению;

ДСij - размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет собственных доходов районного бюджета на очередной финансовый год i-му ранее самостоятельному поселению, вошедшему в состав вновь образованного j-го поселения;

Дj - размер дотации из районного фонда финансовой поддержки за счет собственных доходов районного бюджета поселений j-му вновь образованному муниципальному образованию на очередной финансовый год;

H - коэффициент снижения на первый год создания нового муниципального образования путем объединения поселений принимается равным 1, с каждым последующим годом уменьшается на 0,2 (1,0; 0,8; 0,6; 0,4; 0,2; 0).

В случае, если ДСij < Дj, иные межбюджетные трансферты не предоставляются.

При расчете размера дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет собственных доходов районного бюджета используются данные, применяемые для расчета дотаций бюджетам поселений на год, предшествующий году принятия соответствующего закона Республики Бурятия о преобразовании муниципальных образований путем объединения;

б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении;

в) соблюдение муниципальным образованием обязательств по исполнению показателей результативности;

г) обеспечение муниципальным образованием при приобретении товаров, работ, услуг осуществления конкурентными способами определения подрядчика (исполнителя) в рамках Федерального закона от 05.04.2013     № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. Критериями отбора муниципальных районов для получения субсидий являются:

- принятие закона Республики Бурятия о преобразовании муниципальных образований путем объединения поселений, находящихся на территории муниципального района;

- снижение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет собственных доходов районного бюджета вновь образованному муниципальному образованию, находящемуся на территории муниципального района.

6. Распределение субсидии бюджету муниципального района осуществляется исходя из объема снижения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет собственных доходов районного бюджета вновь образованному муниципальному образованию по следующей формуле:

V = SUM (SUM ДСij - Дj) x H, где:

V - расчетный объем субсидий на компенсацию потерь поселений, возникающих в результате объединения поселений, из республиканского бюджета бюджету муниципального района, в состав которого входят вновь образованные поселения;

ДСij - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет собственных доходов районного бюджета на очередной финансовый год i-му ранее самостоятельному поселению, вошедшему в состав вновь образованного j-го поселения;

Дj - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет собственных доходов районного бюджета на очередной финансовый год j-му вновь образованному муниципальному образованию;

H - коэффициент снижения на первый год создания нового муниципального образования путем объединения поселений принимается равным 1, с каждым последующим годом уменьшается на 0,2 (1,0; 0,8; 0,6; 0,4; 0,2; 0).

В случае, если ДСij < Дj, субсидии не предоставляются.

При расчете размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов районного бюджета используются данные, применяемые для расчета дотаций бюджетам поселений на год, предшествующий году принятия соответствующего закона Республики Бурятия о преобразовании муниципальных образований путем объединения.

7. Оценка эффективности использования субсидий проводится Министерством финансов Республики Бурятия и включает:

а) проверку отчета об исполнении условий предоставления субсидии;

б) оценку степени выполнения показателя результативности использования субсидии.

Показателем результативности использования субсидии является объем просроченной кредиторской задолженности вновь образованного муниципального образования на 1 января очередного финансового года.

Плановое значение показателя результативности использования субсидии равно 0,0 рублей.

Оценка степени выполнения показателя результативности дается «выполнен» либо «не выполнен».

Оценка «выполнен» - в случае если значение показателя результативности использования субсидии соответствует его плановому значению.

Оценка «не выполнен» - в случае если значение показателя результативности использования субсидии не соответствует его плановому значению.

Оценка степени выполнения показателя результативности использования субсидии осуществляется на основании данных бюджетной отчетности за отчетный финансовый год.

8. Отчет об исполнении условий предоставления субсидии представляется муниципальным районом в Министерство финансов Республики Бурятия по форме, установленной в соглашении, не позднее 1 апреля финансового года, в котором перечислялась субсидия.

9. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

10. В случае, если муниципальным районом по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии не выполнен показатель результативности, установленный пунк-  том 7 настоящих Правил, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым не выполнено плановое значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии, равный 1.

Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

11. Органы местного самоуправления поселения используют полученные в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящих Правил иные межбюджетные трансферты на компенсацию потерь поселений, возникающих в результате объединения поселений, на решение вопросов местного значения.

12. Министерство финансов Республики Бурятия обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий и целей, установленных при их предоставлении. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

13. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в Республике Бурятия условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 9, 10 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.

14. Ответственность за целевое расходование предоставляемых субсидий и достоверность отчетов, представляемых в соответствии с пунк-  том 8 настоящих Правил, возлагается на органы местного самоуправления муниципального района.

______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 31.05. 2019  № 285

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 09.04.2010 № 143

ПРАВИЛА

предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на стимулирование объединения поселений в Республике Бурятия

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на стимулирование объединения поселений в Республике Бурятия (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях стимулирования объединения поселений.

3. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе мероприятия по предоставлению иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений за счет средств бюджета муниципального района на стимулирование объединения поселений;

б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из республиканского бюджета и размер софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования не менее 1 % от суммы субсидии;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального района в соответствии с пунктом 7 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 № 767 (далее - соглашение, Правила разработки).

Субсидия носит разовый характер и предоставляется в год, следующий за годом принятия соответствующего закона Республики Бурятия о преобразовании муниципальных образований путем объединения.

4. Условиями расходования субсидий являются:

а) распределение органами местного самоуправления муниципальных районов указанных субсидий между бюджетами вновь образованных в результате объединения поселений в форме иных межбюджетных трансфертов на стимулирование объединения поселений осуществляется по следующей формуле:

Кi = Чi x 1400, где:

Кi - расчетный объем иных межбюджетных трансфертов на стимулирование объединения поселений i-му вновь образованному поселению (в рублях), при этом Кi не может быть более 5 000 000,0 рублей;

Чi - численность населения поселений, прошедших процедуру объединения, по состоянию на 1 января года принятия соответствующего закона Республики Бурятия о преобразовании муниципальных образований путем объединения;

1400 - норматив в рублях для стимулирования объединения поселений, рассчитанный исходя из среднереспубликанского уровня прочих расходов на душу населения по городским и сельским поселениям;

б) соблюдение муниципальным образованием обязательств по исполнению показателей результативности;

в) обеспечение муниципальным образованием при приобретении товаров, работ, услуг осуществления конкурентными способами определения подрядчика (исполнителя) в рамках Федерального закона от 05.04.2013     № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

г) подписание соглашений между администрацией муниципального района и главой вновь образованного поселения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на стимулирование объединения поселений и целевом расходовании их на капитальный ремонт, текущий ремонт, приобретение имущества и оборудования, реконструкцию, строительство, в том числе на разработку проектно-сметной документации объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры поселения.

5. Критерием отбора муниципальных районов для получения субсидий является принятие закона Республики Бурятия о преобразовании муниципальных образований путем объединения поселений, находящихся на территории муниципального района.

6. Распределение субсидии бюджету муниципального района осуществляется исходя из численности населения вновь образованного поселения, находящегося на территории муниципального района, по следующей формуле:

Кj = Чj x 1400, где:

Кj - расчетный объем субсидий на стимулирование объединения поселений из республиканского бюджета бюджету j-го муниципального района, в состав которого входят вновь образованные поселения (в рублях), при этом Кj не может быть более 5 000 000,0 рублей;

Чj - численность населения поселений, прошедших процедуру объединения, по состоянию на 1 января года принятия соответствующего закона Республики Бурятия о преобразовании муниципальных образований путем объединения;

1400 - норматив в рублях для стимулирования объединения поселений, рассчитанный исходя из среднереспубликанского уровня прочих расходов на душу населения по городским и сельским поселениям.

7. Оценка эффективности использования субсидий проводится Министерством финансов Республики Бурятия и включает:

а) проверку отчета об исполнении условий предоставления субсидии;

б) оценку степени выполнения показателя результативности использования субсидии.

Показателем результативности использования субсидии является выполнение работ в сроки, установленные соглашением между администрацией муниципального района и главой вновь образованного поселения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на стимулирование объединения поселений.

Плановое значение показателя результативности использования субсидии равно 1 при условии выполнения работ в сроки, установленные соглашением между администрацией муниципального района и главой вновь образованного поселения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на стимулирование объединения поселений.

Оценка степени выполнения показателя результативности дается «выполнен» либо «не выполнен».

Оценка «выполнен» - в случае, если значение показателя результативности использования субсидии соответствует его плановому значению.

Оценка «не выполнен» - в случае, если значение показателя результативности использования субсидии не соответствует его плановому значению.

Оценка степени выполнения показателя результативности использования субсидии осуществляется на основании данных, представляемых органом местного самоуправления муниципального района.

8. Отчет об исполнении условий предоставления субсидии представляется муниципальным районом в Министерство финансов Республики Бурятия по форме, установленной в соглашении, не позднее 1 апреля финансового года, в котором перечислялась субсидия.

9. Предоставление иных межбюджетных трансфертов, рассчитанных в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящих Правил, из бюджета муниципального района бюджету поселения производится на основании заключенных соглашений между муниципальным районом и вновь образованным поселением.

Соглашение должно содержать:

1) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;

2) условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов;

3) критерии оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов;

4) права и обязанности администрации муниципального района и органа местного самоуправления поселения;

5) сроки и порядок представления отчетности;

6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

Условием расходования иных межбюджетных трансфертов является достижение критерия оценки эффективности.

Критериями оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов являются:

- выполнение работ в сроки, установленные соглашением;

- направление иных межбюджетных трансфертов на стимулирование объединения поселений на капитальный ремонт, текущий ремонт, приобретение имущества и оборудования, реконструкцию, строительство, в том числе на разработку проектно-сметной документации объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

В случае нарушения органом местного самоуправления поселения условия расходования иных межбюджетных трансфертов, определенного настоящим пунктом, муниципальное образование несет ответственность в соответствии со статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

11. В случае, если муниципальным районом в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии не выполнен показатель результативности, установленный пунктом 7 настоящих Правил, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым не выполнено плановое значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии, равный 1.

Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

12. Министерство финансов Республики Бурятия обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий и целей, установленных при их предоставлении. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

13. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в Республике Бурятия условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 10, 11 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.

14. Ответственность за целевое расходование предоставляемых субсидий и достоверность отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, возлагается на органы местного самоуправления муниципального района.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать