Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2014г. |
Номер документа: | RU30000201400631 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Пояснительная записка
СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.07.2014 № 4-П
О Порядке проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов службы безопасности и информационной защиты Астраханской области
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и их проектов» служба безопасности и информационной защиты Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов службы безопасности и информационной защиты Астраханской области.
2. Признать утратившими силу постановления службы безопасности и информационной защиты Астраханской области:
- от 18.01.2012 № 1-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы безопасности и информационной защиты Астраханской области»;
- от 10.05.2012 № 3-П «О внесении изменений в постановление службы безопасности и информационной защиты Астраханской области от 18.01.2012 № 1-П».
3. Отделу кадрового и документационного обеспечения (Егорова Л.А.) направить настоящее постановление:
- не позднее 3 рабочих дней со дня подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования;
- в семидневный срок после принятия поставщикам справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» ЗАО «ТЕЛЕКОМ-СКИФ» и «Система ГАРАНТ» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис»;
- в семидневный срок после принятия в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области.
4. Отделу защиты информации службы безопасности и информационной защиты Астраханской области (Алёшин В.И.) разместить текст настоящего постановления на официальном сайте службы безопасности и информационной защиты Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://sbiz.astrobl.ru/.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель службы
М.Н. Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
службы безопасности
и информационной защиты
Астраханской области
от 31.07.2014 № 4-П
Порядок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов службы безопасности и информационной защиты Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов службы безопасности и информационной защиты Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает организационные основы антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов службы безопасности и информационной защиты Астраханской области (далее – служба).
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия в проектах нормативных правовых актов службы (далее - проекты нормативных правовых актов) правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).
1.3. Целью правовой экспертизы является обеспечение соответствия проектов нормативных правовых актов и проектов правовых актов службы (далее – проекты правовых актов) действующему зако-нодательству.
1.4. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов.
1.5. Задачей правовой экспертизы является правовая оценка проектов нормативных правовых актов и проектов правовых актов на предмет регулирования (правомочность), анализ содержащихся в них норм на соответствие требованиям законодательства, порядка их принятия (издания) и опубликования, а также на юридическую технику.
1.6. Антикоррупционную и правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов и правовую экспертизу проектов правовых актов проводит сектор правового обеспечения службы (далее – сектор правового обеспечения).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится службой в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикор-рупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - методика), постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и их проектов» и в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение 3 рабочих дней с момента их поступления в сектор правового обеспечения.
2.3. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются заключением службы, которое направляется руководителю службы для согласования.
2.4. В заключении указываются выявленные положения проектов нормативных правовых актов, подпадающие под признаки коррпциогенных факторов и способствующие созданию условий для коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и наименования соответствующих коррупциогенных факторов, либо указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими структурными подразделениями службы, являющимися разработчиками проекта нормативного правового акта.
В случае выявления в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, структурное подразделение службы, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, принимает меры к их устранению, путем внесения изменений в проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней после подписания соответствующего заключения антикоррупционной экспертизы руко-водителем службы.
3. Порядок проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов службы
3.1. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых и правовых актов проводится сектором правового обеспечения на анализ содержащихся в них норм соответствию требованиям действующего законодательства и на юридическую технику.
3.2. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится одновременно с антикоррупционной экспертизой.
3.3. По результатам правовой экспертизы выносится мотивированное заключение о противоречии проекта нормативного правового акта или проекта правового акта действующему законодательству и (или) нарушении юридической техники при его изготовлении, либо об отсутствии данных замечаний.
3.4. При наличии замечаний к проекту нормативного правового акта или проекту правового акта в заключении указываются выявленные положения проекта нормативного правового акта или проекта правового акта, с указанием структурных единиц документа (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), противоречащих действующему законодательству и (или) нарушающих юридическую технику.
Структурное подразделение службы, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта или проекта правового акта, принимает меры к их устранению, путем внесения изменений в проект нормативного правового акта или проект правового акта в течение 2 рабочих дней после подписания соответствующего заключения руководителем службы.
3.5. В случае отсутствия замечаний, проект нормативного правового акта или проект правового акта визируется сотрудником сектора правового обеспечения, проводившим правовую экспертизу и направляется разработчику.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов службы
4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, проекты нормативных правовых актов, принимаемых службой, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте службы (http://sbiz.astrobl.ru) (далее – сайт службы).
4.2. После проведения антикоррупционной и правовой экспертизы, согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями службы проект нормативного правового акта в течение 1 рабочего дня размещается исполнителем на сайте службы, с указанием адреса электронной почты службы для направления экспертных заключе-ний, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 5 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на сайте службы.
4.4. При поступлении заключения независимой антикоррупционной экспертизы сотрудник сектора правового обеспечения обязан в течении 3 рабочих дней рассмотреть данное заключение и учесть результаты его рассмотрения при принятии нормативного правового акта.
4.5. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы сотрудник сектора правового обеспечения в течение 3 рабочих дней со дня поступления экспертного заключения в адрес службы подготавливает и направляет эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ за подписью руководителя службы (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных фак-торов).
Пояснительная записка
СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.07.2014 № 4-П
О Порядке проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов службы безопасности и информационной защиты Астраханской области
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и их проектов» служба безопасности и информационной защиты Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов службы безопасности и информационной защиты Астраханской области.
2. Признать утратившими силу постановления службы безопасности и информационной защиты Астраханской области:
- от 18.01.2012 № 1-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы безопасности и информационной защиты Астраханской области»;
- от 10.05.2012 № 3-П «О внесении изменений в постановление службы безопасности и информационной защиты Астраханской области от 18.01.2012 № 1-П».
3. Отделу кадрового и документационного обеспечения (Егорова Л.А.) направить настоящее постановление:
- не позднее 3 рабочих дней со дня подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования;
- в семидневный срок после принятия поставщикам справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» ЗАО «ТЕЛЕКОМ-СКИФ» и «Система ГАРАНТ» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис»;
- в семидневный срок после принятия в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области.
4. Отделу защиты информации службы безопасности и информационной защиты Астраханской области (Алёшин В.И.) разместить текст настоящего постановления на официальном сайте службы безопасности и информационной защиты Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://sbiz.astrobl.ru/.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель службы
М.Н. Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
службы безопасности
и информационной защиты
Астраханской области
от 31.07.2014 № 4-П
Порядок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов службы безопасности и информационной защиты Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов службы безопасности и информационной защиты Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает организационные основы антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов службы безопасности и информационной защиты Астраханской области (далее – служба).
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия в проектах нормативных правовых актов службы (далее - проекты нормативных правовых актов) правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).
1.3. Целью правовой экспертизы является обеспечение соответствия проектов нормативных правовых актов и проектов правовых актов службы (далее – проекты правовых актов) действующему зако-нодательству.
1.4. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов.
1.5. Задачей правовой экспертизы является правовая оценка проектов нормативных правовых актов и проектов правовых актов на предмет регулирования (правомочность), анализ содержащихся в них норм на соответствие требованиям законодательства, порядка их принятия (издания) и опубликования, а также на юридическую технику.
1.6. Антикоррупционную и правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов и правовую экспертизу проектов правовых актов проводит сектор правового обеспечения службы (далее – сектор правового обеспечения).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится службой в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикор-рупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - методика), постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и их проектов» и в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение 3 рабочих дней с момента их поступления в сектор правового обеспечения.
2.3. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются заключением службы, которое направляется руководителю службы для согласования.
2.4. В заключении указываются выявленные положения проектов нормативных правовых актов, подпадающие под признаки коррпциогенных факторов и способствующие созданию условий для коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и наименования соответствующих коррупциогенных факторов, либо указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими структурными подразделениями службы, являющимися разработчиками проекта нормативного правового акта.
В случае выявления в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, структурное подразделение службы, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, принимает меры к их устранению, путем внесения изменений в проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней после подписания соответствующего заключения антикоррупционной экспертизы руко-водителем службы.
3. Порядок проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов службы
3.1. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых и правовых актов проводится сектором правового обеспечения на анализ содержащихся в них норм соответствию требованиям действующего законодательства и на юридическую технику.
3.2. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится одновременно с антикоррупционной экспертизой.
3.3. По результатам правовой экспертизы выносится мотивированное заключение о противоречии проекта нормативного правового акта или проекта правового акта действующему законодательству и (или) нарушении юридической техники при его изготовлении, либо об отсутствии данных замечаний.
3.4. При наличии замечаний к проекту нормативного правового акта или проекту правового акта в заключении указываются выявленные положения проекта нормативного правового акта или проекта правового акта, с указанием структурных единиц документа (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), противоречащих действующему законодательству и (или) нарушающих юридическую технику.
Структурное подразделение службы, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта или проекта правового акта, принимает меры к их устранению, путем внесения изменений в проект нормативного правового акта или проект правового акта в течение 2 рабочих дней после подписания соответствующего заключения руководителем службы.
3.5. В случае отсутствия замечаний, проект нормативного правового акта или проект правового акта визируется сотрудником сектора правового обеспечения, проводившим правовую экспертизу и направляется разработчику.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов службы
4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, проекты нормативных правовых актов, принимаемых службой, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте службы (http://sbiz.astrobl.ru) (далее – сайт службы).
4.2. После проведения антикоррупционной и правовой экспертизы, согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями службы проект нормативного правового акта в течение 1 рабочего дня размещается исполнителем на сайте службы, с указанием адреса электронной почты службы для направления экспертных заключе-ний, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 5 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на сайте службы.
4.4. При поступлении заключения независимой антикоррупционной экспертизы сотрудник сектора правового обеспечения обязан в течении 3 рабочих дней рассмотреть данное заключение и учесть результаты его рассмотрения при принятии нормативного правового акта.
4.5. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы сотрудник сектора правового обеспечения в течение 3 рабочих дней со дня поступления экспертного заключения в адрес службы подготавливает и направляет эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ за подписью руководителя службы (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных фак-торов).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: