Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2014г.
Номер документа: RU30000201400631
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Пояснительная записка

СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.07.2014               № 4-П

О Порядке проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов службы безопасности и информационной защиты Астраханской области

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и их проектов» служба безопасности и информационной защиты Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов службы безопасности и информационной защиты Астраханской области.

2. Признать утратившими силу постановления службы безопасности и информационной защиты Астраханской области:

- от 18.01.2012 № 1-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы безопасности и информационной защиты Астраханской области»;

- от 10.05.2012 № 3-П «О внесении изменений в постановление службы безопасности и информационной защиты Астраханской области                     от 18.01.2012 № 1-П».

3. Отделу кадрового и документационного обеспечения (Егорова Л.А.) направить настоящее постановление:

- не позднее 3 рабочих дней со дня подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования;

- в семидневный срок после принятия поставщикам справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» ЗАО «ТЕЛЕКОМ-СКИФ» и «Система ГАРАНТ» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис»;

- в семидневный срок после принятия в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;

- не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области.

4. Отделу защиты информации службы безопасности и информационной защиты Астраханской области (Алёшин В.И.) разместить текст настоящего постановления на официальном сайте службы безопасности и информационной защиты Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://sbiz.astrobl.ru/.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель службы

М.Н. Иванов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

службы безопасности

и информационной защиты

Астраханской области

от 31.07.2014 № 4-П

Порядок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов службы безопасности и информационной защиты Астраханской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов службы безопасности и информационной защиты Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает организационные основы антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов службы безопасности и информационной защиты Астраханской области (далее – служба).

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия в проектах нормативных правовых актов службы (далее - проекты нормативных правовых актов) правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).

1.3. Целью правовой экспертизы является обеспечение соответствия проектов нормативных правовых актов и проектов правовых актов службы (далее – проекты правовых актов) действующему зако-нодательству.

1.4. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов.

1.5. Задачей правовой экспертизы является правовая оценка проектов нормативных правовых актов и проектов правовых актов на предмет регулирования (правомочность), анализ содержащихся в них норм на соответствие требованиям законодательства, порядка их принятия (издания) и опубликования, а также на юридическую технику.

1.6. Антикоррупционную и правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов и правовую экспертизу проектов правовых актов проводит сектор правового обеспечения службы (далее – сектор правового обеспечения).

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится службой в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикор-рупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - методика), постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и их проектов» и в соответствии с настоящим Порядком.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение 3 рабочих дней с момента их поступления в сектор правового обеспечения.

2.3. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются заключением службы, которое направляется руководителю службы для согласования.

2.4. В заключении указываются выявленные положения проектов нормативных правовых актов, подпадающие под признаки коррпциогенных факторов и способствующие созданию условий для коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и наименования соответствующих коррупциогенных факторов, либо указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.

2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими структурными подразделениями службы, являющимися разработчиками проекта нормативного правового акта.

В случае выявления в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, структурное подразделение службы, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, принимает меры к их устранению, путем внесения изменений в проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней после подписания соответствующего заключения антикоррупционной экспертизы руко-водителем службы.

3. Порядок проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых и правовых актов службы

3.1. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых и правовых актов проводится сектором правового обеспечения на анализ содержащихся в них норм соответствию требованиям действующего законодательства и на юридическую технику.

3.2. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится одновременно с антикоррупционной экспертизой.

3.3. По результатам правовой экспертизы выносится мотивированное заключение о противоречии проекта нормативного правового акта или проекта правового акта действующему законодательству и (или) нарушении юридической техники при его изготовлении, либо об отсутствии данных замечаний.

3.4. При наличии замечаний к проекту нормативного правового акта   или проекту правового акта в заключении указываются выявленные положения проекта нормативного правового акта или проекта правового акта, с указанием структурных единиц документа (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), противоречащих действующему законодательству и (или) нарушающих юридическую технику.

Структурное подразделение службы, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта или проекта правового акта, принимает меры к их устранению, путем внесения изменений в проект нормативного правового акта или проект правового акта в течение 2 рабочих дней после подписания соответствующего заключения руководителем службы.

3.5. В случае отсутствия замечаний, проект нормативного правового акта или проект правового акта визируется сотрудником сектора правового обеспечения, проводившим правовую экспертизу и направляется разработчику.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов службы

4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, проекты нормативных правовых актов, принимаемых службой, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте службы (http://sbiz.astrobl.ru) (далее – сайт службы).

4.2. После проведения антикоррупционной и правовой экспертизы, согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями службы проект нормативного правового акта в течение 1 рабочего дня размещается исполнителем на сайте службы, с указанием адреса электронной почты службы для направления экспертных заключе-ний, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 5 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на сайте службы.

4.4. При поступлении заключения независимой антикоррупционной экспертизы сотрудник сектора правового обеспечения обязан в течении 3 рабочих дней рассмотреть данное заключение и учесть результаты его рассмотрения при принятии нормативного правового акта.

4.5. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы сотрудник сектора правового обеспечения в течение  3 рабочих дней со дня поступления экспертного заключения в адрес службы подготавливает и направляет эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ за подписью руководителя службы (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных фак-торов).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать