Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2018г. |
Номер документа: | RU74000201800476 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Правительство Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2018 г. № 348-П
О внесении изменений в постановления Правительства
Челябинской области от 25.01.2012 г. № 20-П,
от 23.05.2012 г. № 235-П
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 25.01.2012 г. № 20-П "Об Административном регламенте по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (Южноуральская панорама, 21 февраля 2012 г., № 22, спецвыпуск № 4; 14 июля 2012 г., № 105, спецвыпуск № 25; 17 августа 2013 г., № 123, спецвыпуск № 28; 30 апреля 2014 г., № 62, спецвыпуск № 16; 28 августа 2014 г., № 129; 4 декабря 2014 г., № 192, спецвыпуск № 56; 27 декабря 2014 г., № 210, спецвыпуск № 63; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 апреля 2015 г.; 24 марта 2016 г.; 30 июня 2017 г.; 22 декабря 2017 г.; 22 февраля 2018 г.; 28 мая 2018 г.).
2. Пункт 11 Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Челябинской области, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. № 235-П "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Челябинской области" (Южноуральская панорама, 30 июня 2012 г., № 95, спецвыпуск № 22; 18 сентября 2013 г., № 139, спецвыпуск № 31; 9 апреля 2015 г., № 54, спецвыпуск № 17; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2 февраля 2016 г.; 22 декабря 2017 г.), дополнить абзацем следующего содержания:
"К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Челябинской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон № 473-ФЗ) соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ.".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 31 июля 2018 г. № 348-П
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент по исполнению
государственной функции "Осуществление регионального
государственного экологического надзора при осуществлении
хозяйственной и иной деятельности, за исключением
деятельности с использованием объектов, подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору"
1. В разделе I:
1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Челябинской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон № 473-ФЗ) соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее именуются - резиденты), применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ.";
2) в пункте 3:
дополнить подпунктом 23-1 следующего содержания:
"23-1) Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";";
дополнить подпунктом 36-1 следующего содержания:
"36-1) постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. № 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля";";
дополнить подпунктом 45-1 следующего содержания:
"45-1) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 817 "Об утверждении Порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа";".
2. В разделе II:
1) абзац четвертый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"заместитель Министра экологии Челябинской области - начальник управления регионального государственного экологического надзора (далее именуется - заместитель Министра), кабинет 217, телефон (351) 263-50-49;";
2) пункт 7 после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"В отношении одного резидента срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения, срок проведения внеплановой проверки не может превышать пяти рабочих дней.
В отношении одного резидента, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.";
3) в пункте 8:
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"1-1) для плановой проверки резидентов - ежегодный план проведения совместных плановых проверок деятельности резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее именуется - план плановых проверок резидентов), утвержденный в соответствии с Правилами проведения совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. № 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля";";
после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"2-1) для внеплановой проверки резидентов:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
приказ Министра (первого заместителя Министра, заместителя Министра), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованиями прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Внеплановая проверка резидентов проводится по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее именуется - уполномоченный орган).";
4) в пункте 10:
абзац четвертый признать утратившим силу;
в абзаце шестом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце восьмом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце девятом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце десятом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце тринадцатом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце четырнадцатом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце пятнадцатом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце девятнадцатом слова "начальник управления государственной экологической экспертизы и регионального государственного экологического надзора" исключить;
5) дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:
"12-1. При осуществлении государственного регионального экологического надзора резидент при проведении проверки имеет право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
6) пункт 13 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) составление протокола об административном правонарушении.".
3. В разделе III:
1) в пункте 15:
дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1) формирование плана плановых проверок резидентов;";
2) дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:
"17-1. Формирование плана плановых проверок резидентов.
Юридическим фактом для исполнения административной процедуры является разработка Министерством проекта плана плановых проверок резидентов.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются Министр, первый заместитель Министра, заместитель Министра.
При разработке проекта плана плановых проверок резидентов предусматривается:
определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами особой экономической зоны, для включения в проект плана плановых проверок резидентов по основаниям и на условиях, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;
направление в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения проверок, для согласования в уполномоченный орган, проекта плана плановых проверок резидентов в виде документа на электронном носителе, подписанного Министром с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Уполномоченный орган не позднее 5 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляет поступивший проект плана плановых проверок резидентов на рассмотрение наблюдательному совету территории опережающего социально-экономического развития.
Наблюдательный совет территории опережающего социально-экономического развития совместно с резидентами особой экономической зоны и органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимает решение о необходимости проведения совместной плановой проверки и ее дате и в срок до 20 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляет информацию о принятом решении в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения проверок, направляет Министерству предложения для внесения в план плановых проверок резидентов либо сообщает о его согласовании.
При подготовке соответствующих предложений уполномоченным органом учитывается решение наблюдательного совета территории опережающего социально-экономического развития.
Министерство рассматривает предложения уполномоченного органа и по итогам их рассмотрения согласовывает проект плана плановых проверок резидентов с органами прокуратуры в соответствии с положениями Федерального закона № 294-ФЗ.
Утвержденный план плановых проверок резидентов Министерство направляет в уполномоченный орган в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Уполномоченный орган формирует сводный ежегодный план проведения совместных плановых проверок резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
Утвержденный план плановых проверок резидентов в срок до 31 декабря текущего календарного года размещается на официальном сайте Министерства.
Результатом административной процедуры является:
утверждение плана плановых проверок резидентов.
Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:
размещение плана плановых проверок резидентов на официальном сайте Министерства.";
3) в пункте 18:
дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1) подготовка к проведению плановой проверки резидентов.
Юридическим фактом для подготовки проведения плановой проверки резидентов является наступление периода времени, в течение которого Министерством запланирована в календарном году плановая проверка в отношении резидентов.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение плановой проверки.
Подготовка к проведению плановой проверки в отношении резидентов проводится в порядке, установленном подпунктом 1 настоящего пункта.
О проведении плановой проверки резидентов Министерство уведомляет уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра (первого заместителя Министра, заместителя Министра) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
Представитель уполномоченного органа и (или) представитель управляющей компании территории опережающего социально-экономического развития может присутствовать при проведении выездной совместной плановой проверки.
Результатом выполнения административной процедуры является:
приказ Министра (первого заместителя Министра, заместителя Министра) о проведении плановой проверки резидента;
уведомление резидента о проведении плановой проверки;
уведомление уполномоченного органа о проведении плановой проверки резидента.
Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:
регистрация приказа о проведении плановой проверки резидента в специальном журнале;
внесение реквизитов приказа о проведении плановой проверки и сведений об уведомлении резидента о проведении проверки в Единый реестр проверок.";
дополнить подпунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1) подготовка к проведению внеплановой проверки резидентов.
Подготовка к проведению внеплановой проверки резидентов проводится в соответствии с порядком, установленным подпунктом 2 настоящего пункта и по согласованию с уполномоченным органом.
Порядок согласования проведения внеплановых проверок в отношении резидентов установлен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 817 "Об утверждении Порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа".
В целях согласования проведения внеплановой проверки Министерство в день подписания приказа Министра (первого заместителя Министра, заместителя Министра) о проведении внеплановой проверки резидента представляет или направляет в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копию приказа Министра (первого заместителя Министра, заместителя Министра) о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, с сопроводительным письмом за подписью Министра (первого заместителя Министра, заместителя Министра).
По результатам рассмотрения поступивших от Министерства документов, не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа принимается решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Решение уполномоченного органа о согласовании проведения внеплановой проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Министерство.
Второй экземпляр решения хранится в уполномоченном органе.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением уполномоченного органа о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных абзацем пятым настоящего подпункта, в течение двадцати четырех часов.
В этом случае уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
В случае отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки уполномоченный орган направляет в Министерство мотивированное предложение о необходимости завершения проведения внеплановой проверки. Одновременно копия указанного предложения направляется в Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Челябинской области.
Результатом выполнения административной процедуры, являющейся основанием для проведения внеплановой проверки резидента, является:
утвержденный Министром (первым заместителем Министра, заместителем Министра) приказ о проведении внеплановой проверки резидента;
решение уполномоченного органа о согласовании проведения внеплановой проверки резидента;
уведомление проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом в случаях, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ.
Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:
регистрация приказа о проведении внеплановой проверки в специальном журнале;
внесение реквизитов приказа о проведении внеплановой проверки и сведений об уведомлении резидента о проведении проверки в Единый реестр проверок.";
4) в пункте 19:
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцати рабочих дней, в отношении резидента - пятнадцати рабочих дней (при проведении плановой проверки) и пяти рабочих дней (при проведении внеплановой выездной проверки). Срок исполнения административной процедуры в отношении субъектов малого предпринимательства установлен в пункте 7 настоящего Административного регламента.";
абзац сорок второй дополнить предложением следующего содержания:
"В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.";
после абзаца шестьдесят восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае проведения проверки в отношении резидента копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в уполномоченный орган.";
5) в пункте 20:
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Резиденту либо его представителю копия предписания об устранении выявленного нарушения вручается не позднее трех дней с момента составления акта о результатах проведения плановой проверки под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения предписания резидентом либо его представителем. Если указанными способами предписание об устранении выявленного нарушения вручить резиденту или его представителю невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.";
6) пункт 20-1 изложить в следующей редакции:
"20-1. Контроль за устранением субъектами проверки выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наступление сроков, установленных предписанием об устранении правонарушения.
Предписание об устранении выявленного нарушения содержит следующие данные:
дата и место составления предписания;
дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;
наименование и реквизиты проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
содержание предписания (конкретные мероприятия, которые должны быть выполнены для устранения каждого нарушения), срок их исполнения;
сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
В случаях, когда для устранения выявленных нарушений требуются разные сроки, предписание об устранении нарушений в области охраны окружающей среды оформляется отдельным документом по каждому сроку, установленному для устранения выявленных нарушений.
Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается результатами внеплановой проверки, начатой должностным лицом Министерства не позднее 15 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания.
Министерство проводит внеплановую проверку резидента по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушения, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.
При устранении лицом допущенного нарушения должностное лицо Министерства составляет акт проверки, включая при необходимости результаты анализов, тестирования, технических измерений, подтверждающих эффективность выполненных мероприятий и соответствие фактических показателей воздействия на окружающую среду или показателей ее состояния заявленным в мероприятии по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства.
В случае выявления факта невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица Министерства одновременно с актом проверки выдается новое предписание и составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировому судье) в течение трех суток с момента составления.
В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в установленный срок должностное лицо Министерства, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо в обязательном порядке составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, и направляет со всеми необходимыми материалами в течение трех суток с момента его составления в суд.
Результатами административной процедуры являются акт проверки, предписание об устранении нарушений законодательства, протокол об административном правонарушении.
Способы фиксации административной процедуры:
составление акта проверки;
выдача предписания об устранении нарушений законодательства;
составление протокола об административном правонарушении.
Предписания об устранении нарушений, протоколы об административном правонарушении хранятся в соответствующих делах согласно внутреннему порядку делопроизводства Министерства.".
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2018 г. № 348-П
О внесении изменений в постановления Правительства
Челябинской области от 25.01.2012 г. № 20-П,
от 23.05.2012 г. № 235-П
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 25.01.2012 г. № 20-П "Об Административном регламенте по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (Южноуральская панорама, 21 февраля 2012 г., № 22, спецвыпуск № 4; 14 июля 2012 г., № 105, спецвыпуск № 25; 17 августа 2013 г., № 123, спецвыпуск № 28; 30 апреля 2014 г., № 62, спецвыпуск № 16; 28 августа 2014 г., № 129; 4 декабря 2014 г., № 192, спецвыпуск № 56; 27 декабря 2014 г., № 210, спецвыпуск № 63; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 апреля 2015 г.; 24 марта 2016 г.; 30 июня 2017 г.; 22 декабря 2017 г.; 22 февраля 2018 г.; 28 мая 2018 г.).
2. Пункт 11 Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Челябинской области, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. № 235-П "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Челябинской области" (Южноуральская панорама, 30 июня 2012 г., № 95, спецвыпуск № 22; 18 сентября 2013 г., № 139, спецвыпуск № 31; 9 апреля 2015 г., № 54, спецвыпуск № 17; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2 февраля 2016 г.; 22 декабря 2017 г.), дополнить абзацем следующего содержания:
"К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Челябинской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон № 473-ФЗ) соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ.".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 31 июля 2018 г. № 348-П
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент по исполнению
государственной функции "Осуществление регионального
государственного экологического надзора при осуществлении
хозяйственной и иной деятельности, за исключением
деятельности с использованием объектов, подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору"
1. В разделе I:
1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Челябинской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон № 473-ФЗ) соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее именуются - резиденты), применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ.";
2) в пункте 3:
дополнить подпунктом 23-1 следующего содержания:
"23-1) Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";";
дополнить подпунктом 36-1 следующего содержания:
"36-1) постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. № 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля";";
дополнить подпунктом 45-1 следующего содержания:
"45-1) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 817 "Об утверждении Порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа";".
2. В разделе II:
1) абзац четвертый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"заместитель Министра экологии Челябинской области - начальник управления регионального государственного экологического надзора (далее именуется - заместитель Министра), кабинет 217, телефон (351) 263-50-49;";
2) пункт 7 после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"В отношении одного резидента срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения, срок проведения внеплановой проверки не может превышать пяти рабочих дней.
В отношении одного резидента, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.";
3) в пункте 8:
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"1-1) для плановой проверки резидентов - ежегодный план проведения совместных плановых проверок деятельности резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее именуется - план плановых проверок резидентов), утвержденный в соответствии с Правилами проведения совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. № 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля";";
после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"2-1) для внеплановой проверки резидентов:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
приказ Министра (первого заместителя Министра, заместителя Министра), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованиями прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Внеплановая проверка резидентов проводится по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее именуется - уполномоченный орган).";
4) в пункте 10:
абзац четвертый признать утратившим силу;
в абзаце шестом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце восьмом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце девятом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце десятом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце тринадцатом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце четырнадцатом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце пятнадцатом слова "государственной экологической экспертизы и" исключить;
в абзаце девятнадцатом слова "начальник управления государственной экологической экспертизы и регионального государственного экологического надзора" исключить;
5) дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:
"12-1. При осуществлении государственного регионального экологического надзора резидент при проведении проверки имеет право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
6) пункт 13 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) составление протокола об административном правонарушении.".
3. В разделе III:
1) в пункте 15:
дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1) формирование плана плановых проверок резидентов;";
2) дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:
"17-1. Формирование плана плановых проверок резидентов.
Юридическим фактом для исполнения административной процедуры является разработка Министерством проекта плана плановых проверок резидентов.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются Министр, первый заместитель Министра, заместитель Министра.
При разработке проекта плана плановых проверок резидентов предусматривается:
определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами особой экономической зоны, для включения в проект плана плановых проверок резидентов по основаниям и на условиях, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;
направление в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения проверок, для согласования в уполномоченный орган, проекта плана плановых проверок резидентов в виде документа на электронном носителе, подписанного Министром с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Уполномоченный орган не позднее 5 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляет поступивший проект плана плановых проверок резидентов на рассмотрение наблюдательному совету территории опережающего социально-экономического развития.
Наблюдательный совет территории опережающего социально-экономического развития совместно с резидентами особой экономической зоны и органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимает решение о необходимости проведения совместной плановой проверки и ее дате и в срок до 20 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляет информацию о принятом решении в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения проверок, направляет Министерству предложения для внесения в план плановых проверок резидентов либо сообщает о его согласовании.
При подготовке соответствующих предложений уполномоченным органом учитывается решение наблюдательного совета территории опережающего социально-экономического развития.
Министерство рассматривает предложения уполномоченного органа и по итогам их рассмотрения согласовывает проект плана плановых проверок резидентов с органами прокуратуры в соответствии с положениями Федерального закона № 294-ФЗ.
Утвержденный план плановых проверок резидентов Министерство направляет в уполномоченный орган в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Уполномоченный орган формирует сводный ежегодный план проведения совместных плановых проверок резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
Утвержденный план плановых проверок резидентов в срок до 31 декабря текущего календарного года размещается на официальном сайте Министерства.
Результатом административной процедуры является:
утверждение плана плановых проверок резидентов.
Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:
размещение плана плановых проверок резидентов на официальном сайте Министерства.";
3) в пункте 18:
дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1) подготовка к проведению плановой проверки резидентов.
Юридическим фактом для подготовки проведения плановой проверки резидентов является наступление периода времени, в течение которого Министерством запланирована в календарном году плановая проверка в отношении резидентов.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение плановой проверки.
Подготовка к проведению плановой проверки в отношении резидентов проводится в порядке, установленном подпунктом 1 настоящего пункта.
О проведении плановой проверки резидентов Министерство уведомляет уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра (первого заместителя Министра, заместителя Министра) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
Представитель уполномоченного органа и (или) представитель управляющей компании территории опережающего социально-экономического развития может присутствовать при проведении выездной совместной плановой проверки.
Результатом выполнения административной процедуры является:
приказ Министра (первого заместителя Министра, заместителя Министра) о проведении плановой проверки резидента;
уведомление резидента о проведении плановой проверки;
уведомление уполномоченного органа о проведении плановой проверки резидента.
Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:
регистрация приказа о проведении плановой проверки резидента в специальном журнале;
внесение реквизитов приказа о проведении плановой проверки и сведений об уведомлении резидента о проведении проверки в Единый реестр проверок.";
дополнить подпунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1) подготовка к проведению внеплановой проверки резидентов.
Подготовка к проведению внеплановой проверки резидентов проводится в соответствии с порядком, установленным подпунктом 2 настоящего пункта и по согласованию с уполномоченным органом.
Порядок согласования проведения внеплановых проверок в отношении резидентов установлен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 817 "Об утверждении Порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа".
В целях согласования проведения внеплановой проверки Министерство в день подписания приказа Министра (первого заместителя Министра, заместителя Министра) о проведении внеплановой проверки резидента представляет или направляет в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копию приказа Министра (первого заместителя Министра, заместителя Министра) о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, с сопроводительным письмом за подписью Министра (первого заместителя Министра, заместителя Министра).
По результатам рассмотрения поступивших от Министерства документов, не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем их поступления, уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа принимается решение о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Решение уполномоченного органа о согласовании проведения внеплановой проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Министерство.
Второй экземпляр решения хранится в уполномоченном органе.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением уполномоченного органа о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных абзацем пятым настоящего подпункта, в течение двадцати четырех часов.
В этом случае уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
В случае отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки уполномоченный орган направляет в Министерство мотивированное предложение о необходимости завершения проведения внеплановой проверки. Одновременно копия указанного предложения направляется в Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Челябинской области.
Результатом выполнения административной процедуры, являющейся основанием для проведения внеплановой проверки резидента, является:
утвержденный Министром (первым заместителем Министра, заместителем Министра) приказ о проведении внеплановой проверки резидента;
решение уполномоченного органа о согласовании проведения внеплановой проверки резидента;
уведомление проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом в случаях, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ.
Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:
регистрация приказа о проведении внеплановой проверки в специальном журнале;
внесение реквизитов приказа о проведении внеплановой проверки и сведений об уведомлении резидента о проведении проверки в Единый реестр проверок.";
4) в пункте 19:
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцати рабочих дней, в отношении резидента - пятнадцати рабочих дней (при проведении плановой проверки) и пяти рабочих дней (при проведении внеплановой выездной проверки). Срок исполнения административной процедуры в отношении субъектов малого предпринимательства установлен в пункте 7 настоящего Административного регламента.";
абзац сорок второй дополнить предложением следующего содержания:
"В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.";
после абзаца шестьдесят восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае проведения проверки в отношении резидента копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в уполномоченный орган.";
5) в пункте 20:
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Резиденту либо его представителю копия предписания об устранении выявленного нарушения вручается не позднее трех дней с момента составления акта о результатах проведения плановой проверки под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения предписания резидентом либо его представителем. Если указанными способами предписание об устранении выявленного нарушения вручить резиденту или его представителю невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.";
6) пункт 20-1 изложить в следующей редакции:
"20-1. Контроль за устранением субъектами проверки выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наступление сроков, установленных предписанием об устранении правонарушения.
Предписание об устранении выявленного нарушения содержит следующие данные:
дата и место составления предписания;
дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;
наименование и реквизиты проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
содержание предписания (конкретные мероприятия, которые должны быть выполнены для устранения каждого нарушения), срок их исполнения;
сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
В случаях, когда для устранения выявленных нарушений требуются разные сроки, предписание об устранении нарушений в области охраны окружающей среды оформляется отдельным документом по каждому сроку, установленному для устранения выявленных нарушений.
Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается результатами внеплановой проверки, начатой должностным лицом Министерства не позднее 15 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания.
Министерство проводит внеплановую проверку резидента по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушения, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.
При устранении лицом допущенного нарушения должностное лицо Министерства составляет акт проверки, включая при необходимости результаты анализов, тестирования, технических измерений, подтверждающих эффективность выполненных мероприятий и соответствие фактических показателей воздействия на окружающую среду или показателей ее состояния заявленным в мероприятии по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства.
В случае выявления факта невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица Министерства одновременно с актом проверки выдается новое предписание и составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировому судье) в течение трех суток с момента составления.
В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в установленный срок должностное лицо Министерства, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо в обязательном порядке составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, и направляет со всеми необходимыми материалами в течение трех суток с момента его составления в суд.
Результатами административной процедуры являются акт проверки, предписание об устранении нарушений законодательства, протокол об административном правонарушении.
Способы фиксации административной процедуры:
составление акта проверки;
выдача предписания об устранении нарушений законодательства;
составление протокола об административном правонарушении.
Предписания об устранении нарушений, протоколы об административном правонарушении хранятся в соответствующих делах согласно внутреннему порядку делопроизводства Министерства.".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 110.090.000 Охрана атмосферного воздуха (см. также 200.150.020), 110.090.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: