Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2020г. |
Номер документа: | RU34033514202000026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Администрация городского поселения р.п.Октябрьский |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Р.П. ОКТЯБРЬСКИЙ
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 31 ИЮЛЯ 2020 ГОДА № 07/119
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Р.П. ОКТЯБРЬСКИЙ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ ИХ В ТАКОЙ ДОКУМЕНТ, А ТАКЖЕ СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММ, ВКЛЮЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТАКОГО ДОКУМЕНТА
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 07.06.2018 № 72-ОД "О градостроительной деятельности на территории Волгоградской области", руководствуясь Уставом городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области, администрация городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о составе, порядке подготовки документа территориального планирования городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такой документ, а также составе, порядке подготовки программ, включающих мероприятия по реализации такого документа.
2.Настоящее постановление подлежит обнародованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения А.С. Стариков
р.п. Октябрьский
Утверждено
постановлением
администрации городского
поселения р.п. Октябрьский
Октябрьского муниципального района
Волгоградской области
от 31 июля 2020 г. N 07/119
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Р.П. ОКТЯБРЬСКИЙ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ ИХ В ТАКОЙ ДОКУМЕНТ, А ТАКЖЕ СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММ, ВКЛЮЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТАКОГО ДОКУМЕНТА
1. Общие положения
1.1. Положение о составе, порядке подготовки документа территориального планирования городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такой документ, а также составе, порядке подготовки программ, включающих мероприятия по реализации такого документа (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 07.06.2018 N 72-ОД "О градостроительной деятельности на территории Волгоградской области", Уставом городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки и внесения изменений в документ территориального планирования муниципального образования- городское поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее – городское поселение).
1.3. Документом территориального планирования городского поселения является Генеральный план городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - Генеральный план).
1.4. Подготовка Генерального плана осуществляется применительно ко всей территории городского поселения.
2. Состав и содержание Генерального плана
2.1. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения городского поселения;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского поселения;
4) карту функциональных зон городского поселения.
2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в Генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения городского поселения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения городского поселения, за исключением линейных объектов.
2.3. На картах планируемого размещения объектов местного значения городского поселения отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения городского поселения, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения городского поселения;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского поселения;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского поселения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения городского поселения.
2.4. Обязательным приложением к Генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Допускается подготовка текстового описания местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2.5. На картах границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, отображаются границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения.
2.6. На картах функциональных зон городского поселения отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского округа (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения городского округа.
Планируемые для размещения объекты местного значения городского поселения должны отображаться в Генеральном плане в соответствии со статьей 6 Закона Волгоградской области от 07.06.2018 N 72-ОД "О градостроительной деятельности на территории Волгоградской области" с учетом полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения городского округа и степени (существенности) влияния объекта местного значения городского округа на социально-экономическое развитие городского округа.
2.7. К Генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.8. Материалы по обоснованию Генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития городского округа (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения городского поселения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения городского поселения на основе анализа использования территорий городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в указанных информационных системах, а также в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения городского поселения на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав городского поселения, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
7) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.
2.9. Материалы по обоснованию Генерального плана в виде карт отображают:
1) границы городского поселения;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав городского поселения;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения городского поселения;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) границы лесничеств, лесопарков;
10) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения городского поселения или объектов федерального значения, объектов регионального значения.
2.10. Каждая из карт Генерального плана может быть представлена в виде одной карты, нескольких карт (включая фрагменты соответствующих карт).
Состав, содержание и масштаб карт, содержащихся в Генеральном плане, а также дополнительных карт и отдельных фрагментов соответствующих карт, включаемых в состав материалов по обоснованию Генерального плана, могут определяться заданием на подготовку проекта Генерального плана.
3. Порядок подготовки и утверждения Генерального плана, внесения изменений в Генеральный план
3.1. Подготовка проекта Генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний, предложений заинтересованных лиц.
3.2. Порядок подготовки и утверждения Генерального плана включает в себя:
1) принятие главой городского поселения решения о подготовке проекта Генерального плана;
2) разработку и утверждение уполномоченным органом местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган) задания на подготовку проекта Генерального плана;
3) определение в соответствии с законодательством организации - разработчика проекта Генерального плана;
4) сбор исходных данных для подготовки проекта Генерального плана;
5) подготовку разработчиком проекта Генерального плана;
6) опубликование уполномоченным органом проекта Генерального плана в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского поселения;
7) рассмотрение проекта Генерального плана на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области , решением Совета депутатов городского поселения р.п. Октябрьский от 25.10.2019 N 2-4/1584 « Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений публичных слушаний по проектам документов в сфере градостроительной деятельности в городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области ».
8) согласование проекта Генерального плана с использованием Федеральной государственной системы территориального планирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
9) утверждение Генерального плана Советом депутатов городского поселения р.п. Октябрьский.
3.3. Решение о подготовке проекта Генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план принимает глава городского поселения путем издания правового акта администрации городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
3.4. Заказчиком по подготовке проекта Генерального плана является уполномоченный орган.
3.5. Уполномоченный орган в рамках подготовки проекта Генерального плана:
1) разрабатывает и утверждает задание на подготовку проекта Генерального плана;
2) обеспечивает определение разработчика в порядке, установленном законодательством.
3.6. Разработчик при содействии уполномоченного органа осуществляет сбор необходимых для подготовки проекта Генерального плана исходных данных.
3.7. Подготовленный в порядке, установленном действующим законодательством в области градостроительной деятельности и настоящим Положением, проект Генерального плана представляется разработчиком заказчику.
3.8. Проект Генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территории городского поселения;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского поселения, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) на территории городского поселения находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения городского поселения, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
3.9. Проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области, в границах которого находится городское поселение , в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Волгоградской области планируется размещение объектов регионального значения на территории городского поселения;
2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территории городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
3.10. Проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом, подготовившим проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения городского округа, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
3.11. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту Генерального плана.
3.12. Проект Генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области, решением Совета депутатов городского поселения р.п. Октябрьский от 25.10.2019 N 2-4/1584 «Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений публичных слушаний по проектам документов в сфере градостроительной деятельности в городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области».
3.13. Протоколы публичных слушаний по проекту Генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Генерального плана, направляемому главой городского поселения в Совет депутатов..
3.14. Совет депутатов городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области с учетом протоколов публичных слушаний по проекту Генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении Генерального плана или об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его главе городского поселенияна доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
3.15. Утвержденный Генеральный план, изменения к нему подлежат обнародованию (опубликованию) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и размещению в Федеральной государственной системе территориального планирования.
3.16. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения Генерального плана, вправе оспорить Генеральный план в судебном порядке.
3.17. Внесение изменений в Генеральный план осуществляется на основании предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.18. Предложения о внесении изменений в Генеральный план, а также обоснование данных предложений направляются в уполномоченный орган.
3.19. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в Генеральный план дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений Генерального плана и направляет его главе городского поселения для принятия решения о подготовке проекта изменений Генерального плана либо направления мотивированного отказа субъекту, внесшему данные предложения.
3.20. Внесение изменений в Генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом разделов 2, 3 настоящего Положения.
3.21. Внесение в Генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
4. Реализация Генерального плана
4.1. Реализация Генерального плана осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с Генеральным планом;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов местного значения городского поселения на основании документации по планировке территории.
4.2. Реализация Генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены муниципальными программами, утвержденными администрацией городского поселения и реализуемыми за счет средств бюджета городского поселения, или нормативными правовыми актами администрации городского поселения, или в установленном администрацией городского поселения порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств городского поселения, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения, программами комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
4.3. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения, программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения разрабатываются администрацией городского поселения и подлежат утверждению органами местного самоуправления поселения в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений,
4.4. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения, программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения содержат графики выполнения мероприятий, предусмотренных указанными программами.
4.5. Проекты программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения подлежат размещению на официальном сайте городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обнародованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского поселения, иной официальной информации, не менее чем за 30 дней до их утверждения.
4.6. В случае если в Генеральный план внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения городского поселения не включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения, программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения, данные программы подлежат приведению в соответствие с Генеральным планом в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в Генеральный план.
4.7. В случае если муниципальные программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, бюджета городского поселения, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского поселения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения Генерального плана и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского поселения, подлежащих отображению в Генеральном плане, но не предусмотренных Генеральным планом, или в случае внесения в Генеральный план изменений в части размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского поселения, такие программы и решения подлежат приведению в соответствие с Генеральным планом в двухмесячный срок с даты их утверждения, даты внесения в них изменений.
4.8. В случае если муниципальные программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, бюджета городского поселения, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского поселения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения Генерального плана и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского поселения, подлежащих отображению в Генеральном плане, но не предусмотренных Генеральным планом, в Генеральный план в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Р.П. ОКТЯБРЬСКИЙ
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 31 ИЮЛЯ 2020 ГОДА № 07/119
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Р.П. ОКТЯБРЬСКИЙ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ ИХ В ТАКОЙ ДОКУМЕНТ, А ТАКЖЕ СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММ, ВКЛЮЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТАКОГО ДОКУМЕНТА
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 07.06.2018 № 72-ОД "О градостроительной деятельности на территории Волгоградской области", руководствуясь Уставом городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области, администрация городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о составе, порядке подготовки документа территориального планирования городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такой документ, а также составе, порядке подготовки программ, включающих мероприятия по реализации такого документа.
2.Настоящее постановление подлежит обнародованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского поселения А.С. Стариков
р.п. Октябрьский
Утверждено
постановлением
администрации городского
поселения р.п. Октябрьский
Октябрьского муниципального района
Волгоградской области
от 31 июля 2020 г. N 07/119
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Р.П. ОКТЯБРЬСКИЙ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ ИХ В ТАКОЙ ДОКУМЕНТ, А ТАКЖЕ СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММ, ВКЛЮЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТАКОГО ДОКУМЕНТА
1. Общие положения
1.1. Положение о составе, порядке подготовки документа территориального планирования городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такой документ, а также составе, порядке подготовки программ, включающих мероприятия по реализации такого документа (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 07.06.2018 N 72-ОД "О градостроительной деятельности на территории Волгоградской области", Уставом городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки и внесения изменений в документ территориального планирования муниципального образования- городское поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее – городское поселение).
1.3. Документом территориального планирования городского поселения является Генеральный план городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - Генеральный план).
1.4. Подготовка Генерального плана осуществляется применительно ко всей территории городского поселения.
2. Состав и содержание Генерального плана
2.1. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения городского поселения;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского поселения;
4) карту функциональных зон городского поселения.
2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в Генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения городского поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения городского поселения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения городского поселения, за исключением линейных объектов.
2.3. На картах планируемого размещения объектов местного значения городского поселения отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения городского поселения, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения городского поселения;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского поселения;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского поселения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения городского поселения.
2.4. Обязательным приложением к Генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Допускается подготовка текстового описания местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2.5. На картах границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, отображаются границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения.
2.6. На картах функциональных зон городского поселения отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского округа (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения городского округа.
Планируемые для размещения объекты местного значения городского поселения должны отображаться в Генеральном плане в соответствии со статьей 6 Закона Волгоградской области от 07.06.2018 N 72-ОД "О градостроительной деятельности на территории Волгоградской области" с учетом полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения городского округа и степени (существенности) влияния объекта местного значения городского округа на социально-экономическое развитие городского округа.
2.7. К Генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.8. Материалы по обоснованию Генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития городского округа (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения городского поселения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения городского поселения на основе анализа использования территорий городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в указанных информационных системах, а также в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения городского поселения на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав городского поселения, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
7) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.
2.9. Материалы по обоснованию Генерального плана в виде карт отображают:
1) границы городского поселения;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав городского поселения;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения городского поселения;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) зоны с особыми условиями использования территорий;
8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) границы лесничеств, лесопарков;
10) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения городского поселения или объектов федерального значения, объектов регионального значения.
2.10. Каждая из карт Генерального плана может быть представлена в виде одной карты, нескольких карт (включая фрагменты соответствующих карт).
Состав, содержание и масштаб карт, содержащихся в Генеральном плане, а также дополнительных карт и отдельных фрагментов соответствующих карт, включаемых в состав материалов по обоснованию Генерального плана, могут определяться заданием на подготовку проекта Генерального плана.
3. Порядок подготовки и утверждения Генерального плана, внесения изменений в Генеральный план
3.1. Подготовка проекта Генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний, предложений заинтересованных лиц.
3.2. Порядок подготовки и утверждения Генерального плана включает в себя:
1) принятие главой городского поселения решения о подготовке проекта Генерального плана;
2) разработку и утверждение уполномоченным органом местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган) задания на подготовку проекта Генерального плана;
3) определение в соответствии с законодательством организации - разработчика проекта Генерального плана;
4) сбор исходных данных для подготовки проекта Генерального плана;
5) подготовку разработчиком проекта Генерального плана;
6) опубликование уполномоченным органом проекта Генерального плана в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского поселения;
7) рассмотрение проекта Генерального плана на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области , решением Совета депутатов городского поселения р.п. Октябрьский от 25.10.2019 N 2-4/1584 « Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений публичных слушаний по проектам документов в сфере градостроительной деятельности в городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области ».
8) согласование проекта Генерального плана с использованием Федеральной государственной системы территориального планирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
9) утверждение Генерального плана Советом депутатов городского поселения р.п. Октябрьский.
3.3. Решение о подготовке проекта Генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план принимает глава городского поселения путем издания правового акта администрации городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
3.4. Заказчиком по подготовке проекта Генерального плана является уполномоченный орган.
3.5. Уполномоченный орган в рамках подготовки проекта Генерального плана:
1) разрабатывает и утверждает задание на подготовку проекта Генерального плана;
2) обеспечивает определение разработчика в порядке, установленном законодательством.
3.6. Разработчик при содействии уполномоченного органа осуществляет сбор необходимых для подготовки проекта Генерального плана исходных данных.
3.7. Подготовленный в порядке, установленном действующим законодательством в области градостроительной деятельности и настоящим Положением, проект Генерального плана представляется разработчиком заказчику.
3.8. Проект Генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территории городского поселения;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского поселения, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) на территории городского поселения находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения городского поселения, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
3.9. Проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области, в границах которого находится городское поселение , в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Волгоградской области планируется размещение объектов регионального значения на территории городского поселения;
2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территории городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
3.10. Проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом, подготовившим проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения городского округа, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
3.11. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту Генерального плана.
3.12. Проект Генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области, решением Совета депутатов городского поселения р.п. Октябрьский от 25.10.2019 N 2-4/1584 «Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений публичных слушаний по проектам документов в сфере градостроительной деятельности в городского поселения р.п.Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области».
3.13. Протоколы публичных слушаний по проекту Генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту Генерального плана, направляемому главой городского поселения в Совет депутатов..
3.14. Совет депутатов городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области с учетом протоколов публичных слушаний по проекту Генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении Генерального плана или об отклонении проекта Генерального плана и о направлении его главе городского поселенияна доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
3.15. Утвержденный Генеральный план, изменения к нему подлежат обнародованию (опубликованию) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и размещению в Федеральной государственной системе территориального планирования.
3.16. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения Генерального плана, вправе оспорить Генеральный план в судебном порядке.
3.17. Внесение изменений в Генеральный план осуществляется на основании предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.18. Предложения о внесении изменений в Генеральный план, а также обоснование данных предложений направляются в уполномоченный орган.
3.19. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в Генеральный план дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений Генерального плана и направляет его главе городского поселения для принятия решения о подготовке проекта изменений Генерального плана либо направления мотивированного отказа субъекту, внесшему данные предложения.
3.20. Внесение изменений в Генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом разделов 2, 3 настоящего Положения.
3.21. Внесение в Генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
4. Реализация Генерального плана
4.1. Реализация Генерального плана осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с Генеральным планом;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создания объектов местного значения городского поселения на основании документации по планировке территории.
4.2. Реализация Генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены муниципальными программами, утвержденными администрацией городского поселения и реализуемыми за счет средств бюджета городского поселения, или нормативными правовыми актами администрации городского поселения, или в установленном администрацией городского поселения порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств городского поселения, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения, программами комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
4.3. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения, программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения разрабатываются администрацией городского поселения и подлежат утверждению органами местного самоуправления поселения в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений,
4.4. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения, программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения содержат графики выполнения мероприятий, предусмотренных указанными программами.
4.5. Проекты программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения подлежат размещению на официальном сайте городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обнародованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского поселения, иной официальной информации, не менее чем за 30 дней до их утверждения.
4.6. В случае если в Генеральный план внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения городского поселения не включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения, программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения, данные программы подлежат приведению в соответствие с Генеральным планом в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в Генеральный план.
4.7. В случае если муниципальные программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, бюджета городского поселения, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского поселения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения Генерального плана и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского поселения, подлежащих отображению в Генеральном плане, но не предусмотренных Генеральным планом, или в случае внесения в Генеральный план изменений в части размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского поселения, такие программы и решения подлежат приведению в соответствие с Генеральным планом в двухмесячный срок с даты их утверждения, даты внесения в них изменений.
4.8. В случае если муниципальные программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, бюджета городского поселения, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского поселения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения Генерального плана и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского поселения, подлежащих отображению в Генеральном плане, но не предусмотренных Генеральным планом, в Генеральный план в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародование от 03.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: