Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU53002905202000140
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Валдайского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Новгородская область

Администрация Валдайского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.07.2020 № 1152

Валдай

О внесении изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Валдайского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Администрация Валдайского муниципального района постановляет:

1. Внести изменения в административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Валдайского муниципального района, утвержденный постановлением Администрации Валдайского муниципального района от 30.10.2017 № 2228:

1.1. Дополнить пункт 3 после слов «принятие мер по результатам проведенной проверки» словами «проведение мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами; организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.»;

1.2. Исключить из пункта 3 слова «Блок-схема последовательности административных процедур представлена в приложении 1 к административному регламенту.»;

1.3. Дополнить подпункт 3.5 подпунктом 3.5.5 следующего содержания:

«3.5.5. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.»;

1.4. Дополнить пункт 3 подпунктами 3.7, 3.8 следующего содержания:

«3.7. Проведение мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.7.1.Основанием для начала административной процедуры является программа профилактики нарушений, разработанная в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680.

3.7.2. Проведение административной процедуры осуществляют должностные лица Администрации Валдайского муниципального района, уполномоченные на осуществление муниципального контроля за исполнением муниципальных правовых актов (далее – уполномоченные лица).

3.7.3. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные лица осуществляют мероприятия по профилактике нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений и принимаемыми графиками реализации программы профилактики. Информация о реализации программы профилактики нарушений размещается на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района.

3.7.4. В целях профилактики нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные лица:

3.7.4.1. Обеспечивают размещение соответственно на официальном сайте в сети «Интернет» перечня муниципальных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих муниципальных правовых актов;

3.7.4.2. Осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых муниципальных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3.7.4.3. Выдают предостережения о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.7.5. При наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.

3.7.6. Предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.7.7. Составление и направление предостережения осуществляются не позднее тридцати дней со дня получения должностным лицом сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.

3.7.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований составляется в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166.

В предостережении указываются сведения, предусмотренные пунктом 4 Правил составления и направления предостережений.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не должно содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, сведений и документов.

Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения. Орган муниципального контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений ответ. Результаты рассмотрения возражений используются органом муниципального контроля для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации муниципального контроля и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.7.9. Результатом выполнения административной процедуры является исполнение программы профилактики нарушений.

3.7.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района информации о реализации программы профилактики нарушений.

3.8. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.8.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

3.8.2. Основанием начала административной процедуры организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальными предпринимателем является задание на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля в соответствии с постановлением Администрации Валдайского муниципального района от 30.10.2018 года № 1709 «Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований на территории Валдайского муниципального района и Валдайского городского поселения» (далее - постановление от 30.10.2018 года № 1709).

3.8.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции.

3.8.4. По результатам мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями должностными лицами органа муниципального контроля не позднее трех рабочих дней составляется акт мероприятия на бумажном носителе.

3.8.5. В акте указывается:

дата и место составления акта;

наименование органа, уполномоченного на осуществление контроля, вид муниципального контроля;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, проводившего мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, лиц, участвовавших и привлеченных к мероприятию по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

дата и номер распоряжения Администрации муниципального района об утверждении задания на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

дата, время, продолжительность и место проведения (адрес, кадастровый номер, маршрут) мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

краткая характеристика объекта, территории мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

сведения о результатах мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе о выявленных признаках нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;

сведения о лицах, допустивших нарушения, в случае их выявления;

информация об использовании технических средств фиксации хода и результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями объекта, территории, с указанием модели применяемых технических средств;

сведения о приложениях к акту (фототаблицы, схемы, видеоматериалы и другие материалы), полученные при проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

подпись (подписи) лица или лиц, проводивших мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подписи лиц, участвовавших и привлеченных к мероприятию по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.8.6. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Администрации муниципального района принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Главе муниципального района или заместителю Главы администрации муниципального района, курирующего вопросы осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, информацию о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.8.7. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3.8.8. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также направление предостережения о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, в случае, предусмотренном подпунктом 3.8.7.»;

1.5. Исключить приложение 1.

2. Опубликовать постановление в бюллетене «Валдайский Вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района в сети «Интернет».

Глава муниципального района                                                                                                  Ю.В.Стадэ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Валдайский Вестник" № 42(388) от 07.08.2020, официальный сайт муниципального образования от 04.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.080 Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, его соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать