Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2020г. |
Номер документа: | RU90046219202000043 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Чернушинского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.07.2020 №1153-261-01-0
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чернушинского городского округа
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и совершенствования системы муниципального управления,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чернушинского городского округа.
2. Определить уполномоченным органом, ответственным за формирование перечня, порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ отдел экономического развития Управления экономики администрации Чернушинского городского округа.
3. Главным распорядителям бюджетных средств Чернушинского городского округа при формировании расходной части бюджета Чернушинского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годы руководствоваться данным постановлением.
4. Признать утратившими силу:
постановление администрации Чернушинского городского округа
от 23 января 2020 г. № 43-261-01-04 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чернушинского городского округа»;
постановление администрации Чернушинского городского округа
от 28 февраля 2020 г. № 321-261-01-04 «О внесении изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чернушинского городского округа, утвержденный постановлением администрации Чернушинского городского округа от 23.01.2020
№ 43-261-01-04».
5. Данное постановление подлежит обнародованию в установленном порядке и вступает в силу с 01 января 2021 г.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Чернушинского городского округа по экономике, начальника управления.
Глава Чернушинского городского округа М.В. Шестаков
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Чернушинского городского округа
от 31.07.2020 № 1153-261-01-04
ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ Чернушинского городского округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чернушинского городского округа (далее - муниципальные программы), а также контроль за ходом их реализации.
1.2. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития Чернушинского городского округа, с учетом документов стратегического планирования Пермского края и Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Постановлении.
1.3.1. Муниципальная программа - это система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих в рамках решения вопросов местного значения городского округа достижение приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа, определенных документами стратегического планирования социально-экономического развития городского округа.
1.3.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы.
1.3.3. Подпрограмма - комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
1.3.4. Основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи в рамках подпрограммы.
1.3.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы – главный распорядитель средств бюджета Чернушинского городского округа (далее – ГРБС), обеспечивающий своевременную и качественную разработку и утверждение проекта муниципальной программы, внесение изменений, реализацию, контроль, организацию учета и отчетности по муниципальной программе.
1.3.6. Соисполнителями являются ГРБС, являющиеся ответственными за разработку и реализацию программы (подпрограммы).
1.3.7. Участниками муниципальной программы являются ГРБС, получатели средств бюджета Чернушинского городского округа, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий программы (подпрограммы).
1.3.8. Результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов.
1.3.9. Эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
1.4. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы.
1.5. Мероприятия одной программы (подпрограммы) не могут быть включены в другую муниципальную программу.
1.6. При необходимости в составе муниципальной программы формируется подпрограмма, направленная на обеспечение реализации, создание условий для реализации муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма).
1.6.1. Обеспечивающая подпрограмма включает расходы на финансовое обеспечение деятельности ГРБС, являющегося основным исполнителем, соисполнителем или участником реализации муниципальной программы, а также основные мероприятия, направленные на создание условий для достижения целей муниципальной программы, которые невозможно отнести к какой-либо подпрограмме.
1.6.2. Расходы на финансовое обеспечение деятельности ГРБС, не являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, при этом являющегося соисполнителем и (или) участником других муниципальных программ, отражаются в муниципальной программе, которая в наибольшей степени охватывает деятельность указанного ГРБС и соответствует его отраслевой принадлежности.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и (или) участниками муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чернушинского городского округа (далее - Порядок).
1.8. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований Чернушинского городского округа (далее - бюджетные ассигнования), а также привлекаемых средств федерального бюджета, бюджета Пермского края, средств внебюджетных источников (в том числе внебюджетных фондов).
1.9. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Чернушинского городского округа.
1.9.1. Постановление администрации Чернушинского городского округа, утверждающее муниципальную программу, является нормативным правовым актом, устанавливающим расходное обязательство Чернушинского городского округа, за исключением расходов на социальное обеспечение населения, исполнение публичных нормативных обязательств, публичных обязательств, связанных с предоставлением пенсий, пособий, компенсаций, премий, стипендий и других выплат, осуществление мер социальной поддержки населения, включаемых в состав муниципальной программы на основании нормативных правовых актов Чернушинского городского округа.
1.10. В процессе исполнения бюджета в случаях внесения изменений в бюджет Чернушинского городского округа, изменения в муниципальные программы о внесении соответствующих изменений в бюджет Чернушинского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период вносятся после принятия решения Думой Чернушинского городского округа.
1.11. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
2.1.1. паспорт муниципальной программы (форма 1 приложения 1 к настоящему Порядку);
2.1.2. структуру муниципальной программы (форма 2 приложения 1 к настоящему Порядку), содержащую:
2.1.2.1. описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Чернушинского городского округа;
2.1.2.2. перечень основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, в том числе перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности Чернушинского городского округа, с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
2.1.2.3. сроки и этапы реализации муниципальной программы;
2.1.2.4. перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями муниципальной программы. Кроме того, при необходимости указываются планируемые конечные результаты муниципальной программы (подпрограммы), характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
2.1.2.5. механизм реализации и основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов;
2.1.3. паспорта подпрограмм (форма 1 приложения 1 к настоящему Порядку);
2.1.4. информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы (форма 3 приложения 1 к настоящему Порядку);
2.1.5. в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой собственности - информацию о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
2.2. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно и качественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
2.2.1. отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2.2.2. иметь количественное значение;
2.2.3. непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
2.3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа.
2.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Чернушинского городского округа;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальных программ
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Чернушинского городского округа.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
3.2.1. номера муниципальных программ;
3.2.2. наименования муниципальных программ;
3.2.3. наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.3. Формирование перечня муниципальных программ осуществляет уполномоченный орган на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ с учетом положений федеральных законов, законов Пермского края и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края и Чернушинского городского округа (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет методическое обеспечение разработки и реализации муниципальных программ.
3.4. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы – ГРБС - внутренним нормативным правовым актом назначает конкретного сотрудника, ответственного за разработку, реализацию и предоставление отчетности по муниципальной программе, подпрограмме.
3.6. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию со всеми соисполнителями и участниками программы. Согласование муниципальной программы осуществляется в соответствии с порядком подготовки правовых актов администрации Чернушинского городского округа.
3.7. Для согласования объемов финансирования реализации муниципальной программы проект муниципальной программы не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляется в Управление финансов администрации Чернушинского городского округа (далее - Управление финансов) с финансово-экономическим обоснованием расходов по основным мероприятиям (мероприятиям) на очередной финансовый год и плановый период за подписью ГРБС.
3.8. Расчет финансово-экономического обоснования производится в соответствии с утвержденной Методикой планирования бюджетных ассигнований Чернушинского городского округа.
3.9. После согласования проекта программы (внесения изменений в утвержденную муниципальную программу) Управление финансов в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому, направляет проект программы с обязательным приложением финансово-экономического обоснования и проектов положений (порядков) предоставления субсидий на реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы в Контрольно-счетную палату Чернушинского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) для согласования и проведения финансовой экспертизы.
3.10. Заключение Контрольно-счетной палаты по результатам финансовой экспертизы проекта программы направляется в администрацию Чернушинского городского округа для рассмотрения и учета замечаний и предложений Контрольно-счетной палаты.
3.11. При наличии в заключении Контрольно-счетной палаты замечаний и предложений к проекту программы информация о результатах рассмотрения заключения администрацией Чернушинского городского округа представляется ответственным исполнителем программы в Контрольно-счетную палату не позднее 15 дней со дня его поступления в администрацию городского округа.
3.12. Копия заключения Контрольно-счетной палаты на проект программы и информация о результатах рассмотрения заключения направляется ответственным исполнителем программы в уполномоченный орган и Управление финансов для сведения.
3.13. Утверждение муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы осуществляются в срок, не превышающий 2 месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете Думы Чернушинского городского округа.
3.14. Муниципальные программы подлежат опубликованию в сетевом издании «Официальный сайт администрации Чернушинского муниципального района» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Чернушинского городского округа, бюджета Пермского края, федерального бюджета, и внебюджетных источников (далее - бюджетные ассигнования).
4.2. Решением Думы Чернушинского городского округа о бюджете Чернушинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий по кодам бюджетной классификации.
4.3. Мероприятия отражаются в сводной бюджетной росписи по дополнительным кодам бюджетной классификации. В целях реализации мероприятий в соответствии с муниципальной программой ГРБС принимает муниципальные правовые акты о детализации проводимых мероприятий с утверждением сметы расходов в пределах объемов финансового обеспечения мероприятий, утвержденных муниципальной программой.
4.4. В ходе исполнения бюджета Чернушинского городского округа показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Чернушинского городского округа.
4.5. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Чернушинского городского округа в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется управлением финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Управление и контроль реализации муниципальных программ
5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в сроки, установленные программными мероприятиями.
5.2. По итогам реализации муниципальной программы за финансовый год ответственный исполнитель совместно с соисполнителями готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет).
5.3. Годовой отчет до 1 марта года, следующего за отчетным, направляется в уполномоченный орган по форме 1 приложения 2 к настоящему Порядку.
5.3. Годовой отчет содержит:
5.3.1. конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
5.3.2. перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки, с анализом факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
5.3.3. данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5.3.4. информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
5.3.5. оценку эффективности реализации муниципальной программы, проведенную в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
5.4. Уполномоченный орган после проверки годового отчета и оценки эффективности реализации программы направляет его в Контрольно-счетную палату в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.5. Уполномоченный орган в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, направляет главе Чернушинского городского округа сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
5.5.1. сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
5.5.2. сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
5.5.3. сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией муниципальных программ;
5.5.4. при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении мероприятий или муниципальной программы в целом.
5.6. Годовой отчет подлежит опубликованию в сетевом издании «Официальный сайт администрации Чернушинского муниципального района» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
VI. Порядок оценки эффективности реализации
муниципальных программ
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - Программа) производится в течение срока ее реализации не реже одного раза в год. Результаты оценки эффективности реализации Программы по итогам года представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности (форма 2 приложения 2 к настоящему Порядку).
6.2. Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени реализации основных мероприятий подпрограмм (далее - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств муниципального бюджета;
оценки степени достижения целей, целевых показателей и решения задач подпрограмм, входящих в Программу;
оценки степени достижения целей и решения задач Программы.
6.2.1. Степень реализации основных мероприятий оценивается на основании структуры Программы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / Мп,
где
СРм - степень реализации основных мероприятий;
Мв - количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
Мп - общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации основных мероприятий рассчитывается для всех основных мероприятий подпрограмм.
Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме, если степень достижения соответствующего целевого показателя составляет не менее 90% от запланированного. Для оценки степени достижения целевого показателя используется формула расчета, указанная в пункте 6.2.4.1 Порядка.
В случае, если степень достижения соответствующего целевого показателя составляет менее 90% от запланированного, то основное мероприятие (мероприятие) считается не выполненным.
6.2.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения (федеральный бюджет, краевой бюджет, внебюджетные источники) Программы оценивается путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования по формуле:
УФ = ФФ / ФП,
где
УФ - уровень финансирования реализации Программы,
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы в соответствующем отчетном периоде,
ФП - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренный на реализацию Программы в соответствующем отчетном периоде.
В качестве планового объема финансовых ресурсов, предусмотренного на реализацию Программы в соответствующем отчетном периоде из средств бюджета Чернушинского городского округа, указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию Программы в решении Думы Чернушинского городского округа о бюджете Чернушинского городского округа на отчетный год по состоянию на конец отчетного года.
В качестве фактического объема финансовых ресурсов, предусмотренного на реализацию Программы в соответствующем отчетном периоде из средств иных источников, используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию Программы в соответствии с исполненными кассовыми расходами на момент оценки эффективности Программы, исключая остатки финансирования прошлых лет.
При отсутствии финансирования значение показателя УФ считается равным 1.
6.2.3. Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий к уровню финансирования реализации основных мероприятий Программы по следующей формуле:
Эис = СРм / УФ,
где
Эис - эффективность использования бюджетных средств;
СРм - степень реализации мероприятий;
УФ - уровень финансирования реализации основных мероприятий.
6.2.4. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
6.2.4.1. Степень достижения целевого показателя рассчитывается:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений, по формуле:
СДП = ЗЦПiф / ЗЦПiп,
или
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:
СДП = 1 + (1 - ЗЦПiф / ЗЦПiп),
где
ЗЦПiф - фактическое значение целевого показателя,
ЗЦПiп - плановое значение целевого показателя.
Если при расчете степени достижения целевого показателя значение СДП больше 1,5, то считается, что прогнозируемые значения показателей были заведомо занижены и (или) методика планирования неэффективна. В таком случае значение показателя СДП считается равным 1,5.
6.2.4.2. Степень достижения целей и решения задач Программы в целом определяется путем отношения суммы степеней достижения всех целевых показателей Программы и количества целевых показателей Программы по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + ... + СДПN) / N,
где
СДЦ - степень достижения целей и решения задач Программы,
СДП1,2...N - степень достижения целевого показателя 1, 2, ... N,
N - количество целевых показателей Программы.
6.2.5. Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения целей и решения задач Программы и оценки эффективности использования бюджетных средств по следующей формуле:
ЭР = СДЦп / Эис,
где
ЭР - эффективность реализации Программы;
СДЦ - степень достижения целей и решения задач Программы;
Эис - эффективность использования бюджетных средств.
Вывод об уровне эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Уровень эффективности реализации муниципальной программы
Критерий оценки эффективности реализации Программы (ЭРмп)
Низкий
менее 0,5
Удовлетворительный
0,5-0,79
Эффективный
0,8-1
Высокоэффективный
более 1
VII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников муниципальных программ при разработке
и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
7.1.1. обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями, участниками, уполномоченным органом, Управлением финансов и Контрольно-счетной палатой, в соответствии с п.п. 3.3-3.6., а также внесение в установленном порядке в администрацию Чернушинского городского округа для ее утверждения;
7.1.2. формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
7.1.3. организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
7.1.4. предоставляет по запросу уполномоченного органа информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
7.1.5. запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы уполномоченного органа и управления финансов;
7.1.6. проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
7.1.7. запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
7.1.8. готовит годовой отчет и представляет его в уполномоченный орган;
7.1.9. несет ответственность за достижение целей и задач муниципальной программы.
7.2. Соисполнители:
7.2.1. обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
7.2.2. осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
7.2.3. представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы уполномоченного органа и управления финансов, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
7.2.4. представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
7.2.5. несут ответственность за реализацию подпрограммы муниципальной программы, достижение целей и задач подпрограммы, по которой они являются ответственным исполнителем.
7.3. Участники:
7.3.1. осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
7.3.2. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
7.3.3. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы уполномоченного органа, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
7.3.4. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
7.3.5. несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), по которым они являются ответственными исполнителями.
VIII. Внесение изменений, приостановление и прекращение
действия муниципальной программы
8.1. Внесение изменений, приостановление и прекращение действия муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы Чернушинского городского округа- главы администрации Чернушинского городского округа, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в порядке, предусмотренном для подготовки правовых актов администрации Чернушинского городского округа, в сроки, установленные в п. 3.13. настоящего Порядка.
8.2. При изменении муниципальной программы не допускается изменение следующих основных характеристик:
8.2.1. целей и задач, для комплексного решения которых принята муниципальная программа;
8.2.2. результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения муниципальной программы (за исключением случаев, обусловленных сокращением финансирования муниципальной программы);
8.2.3. объемов финансирования из бюджета Чернушинского городского округа в части увеличения средств по отдельным мероприятиям муниципальной программы, не приводящим к позитивным изменениям результативности муниципальной программы.
8.3. Решение о приостановлении и досрочном прекращении реализации муниципальной программы принимается в следующих случаях:
8.3.1. досрочного выполнения показателей муниципальной программы;
8.3.2. низкой эффективности и результативности муниципальной программы;
8.3.3. обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет Чернушинского городского округа;
8.3.4. других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.4. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Чернушинского городского округа в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется управлением финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Согласование проекта изменений в муниципальную программу, прекращение реализации программы осуществляется в соответствии с порядком подготовки правовых актов в администрации Чернушинского городского округа.
8.6. После согласования проекта постановления администрации Чернушинского городского округа о внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель направляет его с обязательным приложением финансово-экономического обоснования в Контрольно-счетную палату для проведения финансовой экспертизы.
8.7. Заключение Контрольно-счетной палаты по результатам финансовой экспертизы направляется в администрацию Чернушинского городского округа для рассмотрения и учета замечаний и предложений. Копия заключения Контрольно-счетной палаты на проект постановления администрации Чернушинского городского округа о внесении изменений в программу направляется ответственным исполнителем программы в уполномоченный орган для сведения. Ответственный исполнитель программы в обязательном порядке включает в список рассылки правового акта администрации Чернушинского городского округа об утверждении, внесении изменений, прекращении реализации муниципальной программы Управление финансов и Контрольно-счетную палату.
1
Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Чернушинского городского округа
Форма 1
ПАСПОРТ
муниципальной программы (подпрограммы)
Чернушинского городского округа
_________________________________________________
на _______________годы
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Участники программы
Подпрограммы программы
Программно-целевые инструменты программы
Цели программы
Задачи программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Этапы и сроки реализации программы
Целевые показатели программы
N п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
значение на начало реализации программы
Плановое значение целевого показателя
очередной год
первый год планового периода (N)
(N + 1)
Объемы и источники финансирования программы
Источники финансирования
Расходы (тыс. руб.)
очередной год
первый год планового периода (N)
(N + 1)
итого
Всего, в том числе:
Местный бюджет
Краевой бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные источники
1
Форма 2
СТРУКТУРА
муниципальной программы Чернушинского городского округа
N п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, цели и задачи
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Срок
Целевой показатель,
ожидаемый результат
начала
реализации
окончания реализации
Механизм реализации
(экономически-правовое обоснование,
МНПА или его проект)
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа …………………….
Цель программы: ……………………….
1.
Подпрограмма ………………………
Цель подпрограммы ………………………..
Задача 1.1. ……………………….
1.1.
Основное мероприятие: ……….
1.1.1.
Мероприятие: ……………..
1.1.2.
Мероприятие: ……………..
Задача 1.2. ……………………
1.2.
Основное мероприятие: ………..
Проведение семинаров, конференций…
1.2.1.
Мероприятие: ……………..
1.2.2.
Мероприятие: ……………..
2.
Подпрограмма ……………………………….
Цель подпрограммы 2. …………………..
Задача 2.1. ………………..
2.1.
Основное мероприятие: …….
2.1.1.
Мероприятие: ……………..
2.1.2.
Мероприятие: ……………..
Задача 2.2. ……………………
2.2.
Основное мероприятие: ……….
Предоставление субсидий……..
Порядок предоставления субсидий ……….. (ежегодная разработка и утверждение МНПА)
2.2.1.
Мероприятие: …………….
Форма 3
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы Чернушинского городского округа
за счет всех источников
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)
источники финансирования
<2>
Расходы <1>, тыс. руб.
факт
первый год планового периода (N)
(N + 1)
(N + 2)
1
2
7
8
9
10
Муниципальная программа
всего, в т.ч.:
федеральный бюджет
региональный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Подпрограмма 1
всего, в т.ч.:
федеральный бюджет
региональный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Основное мероприятие 1.1
исполнитель основного мероприятия (участник)
всего, в т.ч.:
федеральный бюджет
региональный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Основное мероприятие 1.2
исполнитель основного мероприятия (участник)
всего, в т.ч.:
федеральный бюджет
региональный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 1.2.1
исполнитель мероприятия (участник)
всего, в т.ч.:
федеральный бюджет
региональный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 1.2.2
исполнитель мероприятия (участник)
всего, в т.ч.:
федеральный бюджет
региональный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
<1> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
<2> Указываются по необходимости, при наличии финансирования из разных источников.
1
Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Чернушинского городского округа
Форма 1
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о выполнении муниципальной программы
Чернушинского городского округа
___________________________________________
Ответственный исполнитель программы
1. Оценка достижения целей и задач муниципальной программы.
N п/п
Целевой показатель, ед. измерения
Плановое значение
Фактическое значение
Отклонение, %
Причины отклонения от планового значения
1
2
3
4
5
6
2. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
3. Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Объемы и источники финансирования
Причины не освоения бюджетных средств
Источник финансирования
План
Факт
% исполнения
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа
Местный бюджет, тыс. руб.
Краевой бюджет, тыс. руб.
Федеральный бюджет (тыс. руб.)
Внебюджетные источники, тыс. руб.
Итого, тыс. руб.
Подпрограмма
Местный бюджет, тыс. руб.
Краевой бюджет (тыс. руб.)
Федеральный бюджет (тыс. руб.)
Внебюджетные источники, тыс. руб.
Итого, тыс. руб.
Основное мероприятие
Местный бюджет, тыс. руб.
Краевой бюджет (тыс. руб.)
Федеральный бюджет (тыс. руб.)
Внебюджетные источники, тыс. руб.
Итого, тыс. руб.
4. Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
№ НПА
дата
причина внесения изменений
1
Форма 2
РАСЧЕТ
оценки эффективности муниципальной программы
Наименование подпрограммы и результатов (вех)
Плановое значение целевого показателя за отчетный год
Фактическое значение целевого показателя за отчетный год
Степень достижения целевого показателя
Фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию основных мероприятий подпрограммы в отчетном году
Отклонение темпов роста объема расходов от темпов роста (снижения) целевого показателя
Оценка эффективности
ЗЦПiп
ЗЦПiф
СДП
ФФiм
J
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
X
X
X
X
X
X
Количество мероприятий, запланированных к реализации
Мп
Количество мероприятий, выполненных в полном объеме
Мв
Степень реализации мероприятий
СРм
Плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период
ФП
Фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы
ФФ
Уровень финансирования
УФ
Эффективность использования бюджетных средств
Эис
Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы
СДЦ
Эффективность реализации муниципальной программы
Эр
1. Подпрограмма 1
X
X
X
X
1.1. Основное мероприятие
X
X
X
X
целевой показатель 1
X
X
X
целевой показатель 2
X
X
X
1.2. Основное мероприятие
X
X
X
X
целевой показатель 1
X
X
X
2. Подпрограмма 2
X
X
X
X
2.1. Основное мероприятие
X
X
X
X
целевой показатель 1
X
X
X
целевой показатель 2
X
X
X
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.07.2020 №1153-261-01-0
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чернушинского городского округа
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и совершенствования системы муниципального управления,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чернушинского городского округа.
2. Определить уполномоченным органом, ответственным за формирование перечня, порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ отдел экономического развития Управления экономики администрации Чернушинского городского округа.
3. Главным распорядителям бюджетных средств Чернушинского городского округа при формировании расходной части бюджета Чернушинского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годы руководствоваться данным постановлением.
4. Признать утратившими силу:
постановление администрации Чернушинского городского округа
от 23 января 2020 г. № 43-261-01-04 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чернушинского городского округа»;
постановление администрации Чернушинского городского округа
от 28 февраля 2020 г. № 321-261-01-04 «О внесении изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чернушинского городского округа, утвержденный постановлением администрации Чернушинского городского округа от 23.01.2020
№ 43-261-01-04».
5. Данное постановление подлежит обнародованию в установленном порядке и вступает в силу с 01 января 2021 г.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Чернушинского городского округа по экономике, начальника управления.
Глава Чернушинского городского округа М.В. Шестаков
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Чернушинского городского округа
от 31.07.2020 № 1153-261-01-04
ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ Чернушинского городского округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чернушинского городского округа (далее - муниципальные программы), а также контроль за ходом их реализации.
1.2. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития Чернушинского городского округа, с учетом документов стратегического планирования Пермского края и Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Постановлении.
1.3.1. Муниципальная программа - это система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих в рамках решения вопросов местного значения городского округа достижение приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа, определенных документами стратегического планирования социально-экономического развития городского округа.
1.3.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы.
1.3.3. Подпрограмма - комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
1.3.4. Основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи в рамках подпрограммы.
1.3.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы – главный распорядитель средств бюджета Чернушинского городского округа (далее – ГРБС), обеспечивающий своевременную и качественную разработку и утверждение проекта муниципальной программы, внесение изменений, реализацию, контроль, организацию учета и отчетности по муниципальной программе.
1.3.6. Соисполнителями являются ГРБС, являющиеся ответственными за разработку и реализацию программы (подпрограммы).
1.3.7. Участниками муниципальной программы являются ГРБС, получатели средств бюджета Чернушинского городского округа, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий программы (подпрограммы).
1.3.8. Результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов.
1.3.9. Эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
1.4. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы.
1.5. Мероприятия одной программы (подпрограммы) не могут быть включены в другую муниципальную программу.
1.6. При необходимости в составе муниципальной программы формируется подпрограмма, направленная на обеспечение реализации, создание условий для реализации муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма).
1.6.1. Обеспечивающая подпрограмма включает расходы на финансовое обеспечение деятельности ГРБС, являющегося основным исполнителем, соисполнителем или участником реализации муниципальной программы, а также основные мероприятия, направленные на создание условий для достижения целей муниципальной программы, которые невозможно отнести к какой-либо подпрограмме.
1.6.2. Расходы на финансовое обеспечение деятельности ГРБС, не являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, при этом являющегося соисполнителем и (или) участником других муниципальных программ, отражаются в муниципальной программе, которая в наибольшей степени охватывает деятельность указанного ГРБС и соответствует его отраслевой принадлежности.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и (или) участниками муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Чернушинского городского округа (далее - Порядок).
1.8. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований Чернушинского городского округа (далее - бюджетные ассигнования), а также привлекаемых средств федерального бюджета, бюджета Пермского края, средств внебюджетных источников (в том числе внебюджетных фондов).
1.9. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Чернушинского городского округа.
1.9.1. Постановление администрации Чернушинского городского округа, утверждающее муниципальную программу, является нормативным правовым актом, устанавливающим расходное обязательство Чернушинского городского округа, за исключением расходов на социальное обеспечение населения, исполнение публичных нормативных обязательств, публичных обязательств, связанных с предоставлением пенсий, пособий, компенсаций, премий, стипендий и других выплат, осуществление мер социальной поддержки населения, включаемых в состав муниципальной программы на основании нормативных правовых актов Чернушинского городского округа.
1.10. В процессе исполнения бюджета в случаях внесения изменений в бюджет Чернушинского городского округа, изменения в муниципальные программы о внесении соответствующих изменений в бюджет Чернушинского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период вносятся после принятия решения Думой Чернушинского городского округа.
1.11. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
2.1.1. паспорт муниципальной программы (форма 1 приложения 1 к настоящему Порядку);
2.1.2. структуру муниципальной программы (форма 2 приложения 1 к настоящему Порядку), содержащую:
2.1.2.1. описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Чернушинского городского округа;
2.1.2.2. перечень основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, в том числе перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности Чернушинского городского округа, с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
2.1.2.3. сроки и этапы реализации муниципальной программы;
2.1.2.4. перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями муниципальной программы. Кроме того, при необходимости указываются планируемые конечные результаты муниципальной программы (подпрограммы), характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
2.1.2.5. механизм реализации и основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов;
2.1.3. паспорта подпрограмм (форма 1 приложения 1 к настоящему Порядку);
2.1.4. информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы (форма 3 приложения 1 к настоящему Порядку);
2.1.5. в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой собственности - информацию о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
2.2. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно и качественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
2.2.1. отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2.2.2. иметь количественное значение;
2.2.3. непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
2.3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа.
2.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Чернушинского городского округа;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальных программ
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Чернушинского городского округа.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
3.2.1. номера муниципальных программ;
3.2.2. наименования муниципальных программ;
3.2.3. наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.3. Формирование перечня муниципальных программ осуществляет уполномоченный орган на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ с учетом положений федеральных законов, законов Пермского края и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края и Чернушинского городского округа (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет методическое обеспечение разработки и реализации муниципальных программ.
3.4. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы – ГРБС - внутренним нормативным правовым актом назначает конкретного сотрудника, ответственного за разработку, реализацию и предоставление отчетности по муниципальной программе, подпрограмме.
3.6. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию со всеми соисполнителями и участниками программы. Согласование муниципальной программы осуществляется в соответствии с порядком подготовки правовых актов администрации Чернушинского городского округа.
3.7. Для согласования объемов финансирования реализации муниципальной программы проект муниципальной программы не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляется в Управление финансов администрации Чернушинского городского округа (далее - Управление финансов) с финансово-экономическим обоснованием расходов по основным мероприятиям (мероприятиям) на очередной финансовый год и плановый период за подписью ГРБС.
3.8. Расчет финансово-экономического обоснования производится в соответствии с утвержденной Методикой планирования бюджетных ассигнований Чернушинского городского округа.
3.9. После согласования проекта программы (внесения изменений в утвержденную муниципальную программу) Управление финансов в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому, направляет проект программы с обязательным приложением финансово-экономического обоснования и проектов положений (порядков) предоставления субсидий на реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы в Контрольно-счетную палату Чернушинского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) для согласования и проведения финансовой экспертизы.
3.10. Заключение Контрольно-счетной палаты по результатам финансовой экспертизы проекта программы направляется в администрацию Чернушинского городского округа для рассмотрения и учета замечаний и предложений Контрольно-счетной палаты.
3.11. При наличии в заключении Контрольно-счетной палаты замечаний и предложений к проекту программы информация о результатах рассмотрения заключения администрацией Чернушинского городского округа представляется ответственным исполнителем программы в Контрольно-счетную палату не позднее 15 дней со дня его поступления в администрацию городского округа.
3.12. Копия заключения Контрольно-счетной палаты на проект программы и информация о результатах рассмотрения заключения направляется ответственным исполнителем программы в уполномоченный орган и Управление финансов для сведения.
3.13. Утверждение муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы осуществляются в срок, не превышающий 2 месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете Думы Чернушинского городского округа.
3.14. Муниципальные программы подлежат опубликованию в сетевом издании «Официальный сайт администрации Чернушинского муниципального района» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Чернушинского городского округа, бюджета Пермского края, федерального бюджета, и внебюджетных источников (далее - бюджетные ассигнования).
4.2. Решением Думы Чернушинского городского округа о бюджете Чернушинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий по кодам бюджетной классификации.
4.3. Мероприятия отражаются в сводной бюджетной росписи по дополнительным кодам бюджетной классификации. В целях реализации мероприятий в соответствии с муниципальной программой ГРБС принимает муниципальные правовые акты о детализации проводимых мероприятий с утверждением сметы расходов в пределах объемов финансового обеспечения мероприятий, утвержденных муниципальной программой.
4.4. В ходе исполнения бюджета Чернушинского городского округа показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Чернушинского городского округа.
4.5. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Чернушинского городского округа в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется управлением финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Управление и контроль реализации муниципальных программ
5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в сроки, установленные программными мероприятиями.
5.2. По итогам реализации муниципальной программы за финансовый год ответственный исполнитель совместно с соисполнителями готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет).
5.3. Годовой отчет до 1 марта года, следующего за отчетным, направляется в уполномоченный орган по форме 1 приложения 2 к настоящему Порядку.
5.3. Годовой отчет содержит:
5.3.1. конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
5.3.2. перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки, с анализом факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
5.3.3. данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5.3.4. информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
5.3.5. оценку эффективности реализации муниципальной программы, проведенную в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
5.4. Уполномоченный орган после проверки годового отчета и оценки эффективности реализации программы направляет его в Контрольно-счетную палату в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.5. Уполномоченный орган в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, направляет главе Чернушинского городского округа сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
5.5.1. сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
5.5.2. сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
5.5.3. сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией муниципальных программ;
5.5.4. при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении мероприятий или муниципальной программы в целом.
5.6. Годовой отчет подлежит опубликованию в сетевом издании «Официальный сайт администрации Чернушинского муниципального района» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
VI. Порядок оценки эффективности реализации
муниципальных программ
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - Программа) производится в течение срока ее реализации не реже одного раза в год. Результаты оценки эффективности реализации Программы по итогам года представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности (форма 2 приложения 2 к настоящему Порядку).
6.2. Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени реализации основных мероприятий подпрограмм (далее - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств муниципального бюджета;
оценки степени достижения целей, целевых показателей и решения задач подпрограмм, входящих в Программу;
оценки степени достижения целей и решения задач Программы.
6.2.1. Степень реализации основных мероприятий оценивается на основании структуры Программы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / Мп,
где
СРм - степень реализации основных мероприятий;
Мв - количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
Мп - общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации основных мероприятий рассчитывается для всех основных мероприятий подпрограмм.
Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме, если степень достижения соответствующего целевого показателя составляет не менее 90% от запланированного. Для оценки степени достижения целевого показателя используется формула расчета, указанная в пункте 6.2.4.1 Порядка.
В случае, если степень достижения соответствующего целевого показателя составляет менее 90% от запланированного, то основное мероприятие (мероприятие) считается не выполненным.
6.2.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения (федеральный бюджет, краевой бюджет, внебюджетные источники) Программы оценивается путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования по формуле:
УФ = ФФ / ФП,
где
УФ - уровень финансирования реализации Программы,
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы в соответствующем отчетном периоде,
ФП - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренный на реализацию Программы в соответствующем отчетном периоде.
В качестве планового объема финансовых ресурсов, предусмотренного на реализацию Программы в соответствующем отчетном периоде из средств бюджета Чернушинского городского округа, указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию Программы в решении Думы Чернушинского городского округа о бюджете Чернушинского городского округа на отчетный год по состоянию на конец отчетного года.
В качестве фактического объема финансовых ресурсов, предусмотренного на реализацию Программы в соответствующем отчетном периоде из средств иных источников, используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию Программы в соответствии с исполненными кассовыми расходами на момент оценки эффективности Программы, исключая остатки финансирования прошлых лет.
При отсутствии финансирования значение показателя УФ считается равным 1.
6.2.3. Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий к уровню финансирования реализации основных мероприятий Программы по следующей формуле:
Эис = СРм / УФ,
где
Эис - эффективность использования бюджетных средств;
СРм - степень реализации мероприятий;
УФ - уровень финансирования реализации основных мероприятий.
6.2.4. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
6.2.4.1. Степень достижения целевого показателя рассчитывается:
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений, по формуле:
СДП = ЗЦПiф / ЗЦПiп,
или
для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:
СДП = 1 + (1 - ЗЦПiф / ЗЦПiп),
где
ЗЦПiф - фактическое значение целевого показателя,
ЗЦПiп - плановое значение целевого показателя.
Если при расчете степени достижения целевого показателя значение СДП больше 1,5, то считается, что прогнозируемые значения показателей были заведомо занижены и (или) методика планирования неэффективна. В таком случае значение показателя СДП считается равным 1,5.
6.2.4.2. Степень достижения целей и решения задач Программы в целом определяется путем отношения суммы степеней достижения всех целевых показателей Программы и количества целевых показателей Программы по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + ... + СДПN) / N,
где
СДЦ - степень достижения целей и решения задач Программы,
СДП1,2...N - степень достижения целевого показателя 1, 2, ... N,
N - количество целевых показателей Программы.
6.2.5. Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения целей и решения задач Программы и оценки эффективности использования бюджетных средств по следующей формуле:
ЭР = СДЦп / Эис,
где
ЭР - эффективность реализации Программы;
СДЦ - степень достижения целей и решения задач Программы;
Эис - эффективность использования бюджетных средств.
Вывод об уровне эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Уровень эффективности реализации муниципальной программы
Критерий оценки эффективности реализации Программы (ЭРмп)
Низкий
менее 0,5
Удовлетворительный
0,5-0,79
Эффективный
0,8-1
Высокоэффективный
более 1
VII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников муниципальных программ при разработке
и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
7.1.1. обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями, участниками, уполномоченным органом, Управлением финансов и Контрольно-счетной палатой, в соответствии с п.п. 3.3-3.6., а также внесение в установленном порядке в администрацию Чернушинского городского округа для ее утверждения;
7.1.2. формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
7.1.3. организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
7.1.4. предоставляет по запросу уполномоченного органа информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
7.1.5. запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы уполномоченного органа и управления финансов;
7.1.6. проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
7.1.7. запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
7.1.8. готовит годовой отчет и представляет его в уполномоченный орган;
7.1.9. несет ответственность за достижение целей и задач муниципальной программы.
7.2. Соисполнители:
7.2.1. обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
7.2.2. осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
7.2.3. представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы уполномоченного органа и управления финансов, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
7.2.4. представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
7.2.5. несут ответственность за реализацию подпрограммы муниципальной программы, достижение целей и задач подпрограммы, по которой они являются ответственным исполнителем.
7.3. Участники:
7.3.1. осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
7.3.2. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
7.3.3. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы уполномоченного органа, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
7.3.4. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
7.3.5. несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), по которым они являются ответственными исполнителями.
VIII. Внесение изменений, приостановление и прекращение
действия муниципальной программы
8.1. Внесение изменений, приостановление и прекращение действия муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы Чернушинского городского округа- главы администрации Чернушинского городского округа, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в порядке, предусмотренном для подготовки правовых актов администрации Чернушинского городского округа, в сроки, установленные в п. 3.13. настоящего Порядка.
8.2. При изменении муниципальной программы не допускается изменение следующих основных характеристик:
8.2.1. целей и задач, для комплексного решения которых принята муниципальная программа;
8.2.2. результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения муниципальной программы (за исключением случаев, обусловленных сокращением финансирования муниципальной программы);
8.2.3. объемов финансирования из бюджета Чернушинского городского округа в части увеличения средств по отдельным мероприятиям муниципальной программы, не приводящим к позитивным изменениям результативности муниципальной программы.
8.3. Решение о приостановлении и досрочном прекращении реализации муниципальной программы принимается в следующих случаях:
8.3.1. досрочного выполнения показателей муниципальной программы;
8.3.2. низкой эффективности и результативности муниципальной программы;
8.3.3. обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет Чернушинского городского округа;
8.3.4. других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.4. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Чернушинского городского округа в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется управлением финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Согласование проекта изменений в муниципальную программу, прекращение реализации программы осуществляется в соответствии с порядком подготовки правовых актов в администрации Чернушинского городского округа.
8.6. После согласования проекта постановления администрации Чернушинского городского округа о внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель направляет его с обязательным приложением финансово-экономического обоснования в Контрольно-счетную палату для проведения финансовой экспертизы.
8.7. Заключение Контрольно-счетной палаты по результатам финансовой экспертизы направляется в администрацию Чернушинского городского округа для рассмотрения и учета замечаний и предложений. Копия заключения Контрольно-счетной палаты на проект постановления администрации Чернушинского городского округа о внесении изменений в программу направляется ответственным исполнителем программы в уполномоченный орган для сведения. Ответственный исполнитель программы в обязательном порядке включает в список рассылки правового акта администрации Чернушинского городского округа об утверждении, внесении изменений, прекращении реализации муниципальной программы Управление финансов и Контрольно-счетную палату.
1
Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Чернушинского городского округа
Форма 1
ПАСПОРТ
муниципальной программы (подпрограммы)
Чернушинского городского округа
_________________________________________________
на _______________годы
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Участники программы
Подпрограммы программы
Программно-целевые инструменты программы
Цели программы
Задачи программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Этапы и сроки реализации программы
Целевые показатели программы
N п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
значение на начало реализации программы
Плановое значение целевого показателя
очередной год
первый год планового периода (N)
(N + 1)
Объемы и источники финансирования программы
Источники финансирования
Расходы (тыс. руб.)
очередной год
первый год планового периода (N)
(N + 1)
итого
Всего, в том числе:
Местный бюджет
Краевой бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные источники
1
Форма 2
СТРУКТУРА
муниципальной программы Чернушинского городского округа
N п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, цели и задачи
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Срок
Целевой показатель,
ожидаемый результат
начала
реализации
окончания реализации
Механизм реализации
(экономически-правовое обоснование,
МНПА или его проект)
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа …………………….
Цель программы: ……………………….
1.
Подпрограмма ………………………
Цель подпрограммы ………………………..
Задача 1.1. ……………………….
1.1.
Основное мероприятие: ……….
1.1.1.
Мероприятие: ……………..
1.1.2.
Мероприятие: ……………..
Задача 1.2. ……………………
1.2.
Основное мероприятие: ………..
Проведение семинаров, конференций…
1.2.1.
Мероприятие: ……………..
1.2.2.
Мероприятие: ……………..
2.
Подпрограмма ……………………………….
Цель подпрограммы 2. …………………..
Задача 2.1. ………………..
2.1.
Основное мероприятие: …….
2.1.1.
Мероприятие: ……………..
2.1.2.
Мероприятие: ……………..
Задача 2.2. ……………………
2.2.
Основное мероприятие: ……….
Предоставление субсидий……..
Порядок предоставления субсидий ……….. (ежегодная разработка и утверждение МНПА)
2.2.1.
Мероприятие: …………….
Форма 3
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы Чернушинского городского округа
за счет всех источников
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)
источники финансирования
<2>
Расходы <1>, тыс. руб.
факт
первый год планового периода (N)
(N + 1)
(N + 2)
1
2
7
8
9
10
Муниципальная программа
всего, в т.ч.:
федеральный бюджет
региональный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Подпрограмма 1
всего, в т.ч.:
федеральный бюджет
региональный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Основное мероприятие 1.1
исполнитель основного мероприятия (участник)
всего, в т.ч.:
федеральный бюджет
региональный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Основное мероприятие 1.2
исполнитель основного мероприятия (участник)
всего, в т.ч.:
федеральный бюджет
региональный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 1.2.1
исполнитель мероприятия (участник)
всего, в т.ч.:
федеральный бюджет
региональный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 1.2.2
исполнитель мероприятия (участник)
всего, в т.ч.:
федеральный бюджет
региональный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
<1> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
<2> Указываются по необходимости, при наличии финансирования из разных источников.
1
Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Чернушинского городского округа
Форма 1
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о выполнении муниципальной программы
Чернушинского городского округа
___________________________________________
Ответственный исполнитель программы
1. Оценка достижения целей и задач муниципальной программы.
N п/п
Целевой показатель, ед. измерения
Плановое значение
Фактическое значение
Отклонение, %
Причины отклонения от планового значения
1
2
3
4
5
6
2. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
3. Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Объемы и источники финансирования
Причины не освоения бюджетных средств
Источник финансирования
План
Факт
% исполнения
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа
Местный бюджет, тыс. руб.
Краевой бюджет, тыс. руб.
Федеральный бюджет (тыс. руб.)
Внебюджетные источники, тыс. руб.
Итого, тыс. руб.
Подпрограмма
Местный бюджет, тыс. руб.
Краевой бюджет (тыс. руб.)
Федеральный бюджет (тыс. руб.)
Внебюджетные источники, тыс. руб.
Итого, тыс. руб.
Основное мероприятие
Местный бюджет, тыс. руб.
Краевой бюджет (тыс. руб.)
Федеральный бюджет (тыс. руб.)
Внебюджетные источники, тыс. руб.
Итого, тыс. руб.
4. Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
№ НПА
дата
причина внесения изменений
1
Форма 2
РАСЧЕТ
оценки эффективности муниципальной программы
Наименование подпрограммы и результатов (вех)
Плановое значение целевого показателя за отчетный год
Фактическое значение целевого показателя за отчетный год
Степень достижения целевого показателя
Фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию основных мероприятий подпрограммы в отчетном году
Отклонение темпов роста объема расходов от темпов роста (снижения) целевого показателя
Оценка эффективности
ЗЦПiп
ЗЦПiф
СДП
ФФiм
J
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
X
X
X
X
X
X
Количество мероприятий, запланированных к реализации
Мп
Количество мероприятий, выполненных в полном объеме
Мв
Степень реализации мероприятий
СРм
Плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период
ФП
Фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы
ФФ
Уровень финансирования
УФ
Эффективность использования бюджетных средств
Эис
Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы
СДЦ
Эффективность реализации муниципальной программы
Эр
1. Подпрограмма 1
X
X
X
X
1.1. Основное мероприятие
X
X
X
X
целевой показатель 1
X
X
X
целевой показатель 2
X
X
X
1.2. Основное мероприятие
X
X
X
X
целевой показатель 1
X
X
X
2. Подпрограмма 2
X
X
X
X
2.1. Основное мероприятие
X
X
X
X
целевой показатель 1
X
X
X
целевой показатель 2
X
X
X
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародованно на официальном сайте муниципального образования от 11.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: