Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU26036712202000084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Невинномысска Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в газете «Невинномысский рабочий» от 05 августа 2020 года № 57 и в сетевом издании «Редакция газеты «Невинномысский рабочий» (www.nevworker.ru) 05 августа 2020 года

Обнародовано на официальном сайте администрации (www.nevadm.ru) 31 июля 2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.07.2020 № 1170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Невинномысска от 14 марта 2012 г. № 551, постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию решения об установлении сервитута в отношении земельного участка, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Невинномысский рабочий» и разместить в сетевом издании «Редакция газеты Невинномысский рабочий» и на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава города Невинномысска

Ставропольского края

М.А. МИНЕНКОВ

Приложение

к постановлению администрации

города Невинномысска

от 31.07.2020 № 1170

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию решения об установлении сервитута в отношении земельного участка (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска (далее – город) по предоставлению данной муниципальной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями являются физические или юридические лица, имеющие право на установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случаях установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (далее – заявители), в том числе в следующих случаях:

проход и проезд через соседний земельный участок;

строительство, реконструкция и (или) эксплуатация линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;

проведение изыскательских работ;

ведение работ, связанных с пользованием недрами.

От имени заявителей с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) (приложение 1 к Административному регламенту) могут обратиться представители заявителей, действующие в силу полномочий, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее – представитель заявителя).

Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, и муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города.

3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее - Комитет) расположен по адресу: 357100, Российская Федерация, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, 74А.

График (режим) работы:

понедельник – пятница с 09:00 до 18:00;

приемный день: четверг с 09:00 до 16:00;

перерыв – с 13:00 до 14:00;

выходные дни – суббота, воскресенье.

4. Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города (далее - МФЦ) расположен по адресу: 357111, Российская Федерация, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Баумана, 21Д.

График (режим) работы:

понедельник, вторник, четверг, пятница с 08:00 до 18:00;

среда с 10:00 до 20:00;

суббота с 08:00 до 12:00;

без перерыва;

выходной день - воскресенье.

5. Справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу, и МФЦ

Телефон администрации (86554) 2-88-55.

Телефоны Комитета (86554) 3-27-06; 3-44-48.

Телефон МФЦ (86554) 9-45-15.

6. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего муниципальную услугу, и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты, а также организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги

Официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.umfc.ru.

Официальный сайт Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России): www.nalog.ru.

Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр): www.rosreestr.ru.

Официальный сайт филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю (далее - Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по СК): www.kadastr.ru.

Электронная почта Комитета: kumi@nevadm.ru.

Электронная почта МФЦ: nevmfc@yandex.ru.

Электронная почта ФНС России: i2648@m48.r26.nalog.ru.

Электронная почта Росреестра: ogz@stavreg.ru.

Электронная почта Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по СК: filial@26.kadastr.ru.

7. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги:

в Комитете осуществляется:

при личном обращении заявителя (представителя заявителя);

при письменном обращении заявителя (представителя заявителя);

при обращении заявителя (представителя заявителя) посредством телефонной связи;

через электронную почту, указанную в пункте 6 Административного регламента;

через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал);

через государственную информационную систему Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» www.26gosuslugi.ru (далее – региональный портал).

В МФЦ осуществляется:

при личном обращении заявителя (представителя заявителя);

при письменном обращении заявителя (представителя заявителя);

при обращении заявителя (представителя заявителя) посредством телефонной связи.

8. На информационных стендах в здании Комитета размещается информация:

график (режим) работы Комитета, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым можно получить необходимую информацию и документы;

о лицах, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;

о сроке предоставления муниципальной услуги;

о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, муниципальных служащих.

На информационных стендах в здании МФЦ размещается информация:

график (режим) работы МФЦ, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым можно получить необходимую информацию и документы;

информация о сроке предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ.

На Едином и региональном порталах размещаются следующие информационные материалы:

полное наименование, полный почтовый адрес и график (режим) работы Комитета;

справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

адреса электронной почты;

порядок получения информации заявителем (представителем заявителя) по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результатах предоставления муниципальной услуги;

о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

об отсутствии государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и иных платежей.

9. Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте администрации города, а также на Едином и региональном порталах.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

10. Полное наименование муниципальной услуги - принятие решения об установлении сервитута в отношении земельного участка.

11. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.

При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие:

с МФЦ;

с ФНС России;

с Росреестром;

с Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по СК.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города от 28 марта 2012 г. № 177-17 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг».

Описание результата предоставления муниципальной услуги

12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;

предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;

соглашение об установлении сервитута;

уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги

13. Срок предоставления муниципальной услуги в части принятия решения об установлении сервитута в случае установления сервитута в отношении всего земельного участка или части земельного участка при заключении соглашения на срок до трех лет составляет 30 календарных дней с момента поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 15 Административного регламента.

Срок предоставления муниципальной услуги в части принятия решения об установлении сервитута в отношении части земельного участка в случае заключения соглашения на срок более трех лет составляет 90 календарных дней с момента поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 15 Административного регламента.

Срок выдачи (направления) документов, указанных в пункте 12 Административного регламента, которые являются результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день.

Муниципальная услуга считается предоставленной с момента получения заявителем (представителем заявителя) ее результата либо по истечении срока, предусмотренного абзацами первым либо вторым в пункте 13 Административного регламента, при условии надлежащего уведомления заявителя (представителя заявителя) о результате предоставления муниципальной услуги и условиях его получения.

Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края не предусмотрена.

Перечень нормативных правовых актов в соответствии, с которыми предоставляется муниципальная услуга

14. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов города, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте администрации города в разделе «Государственные и муниципальные услуги», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на Едином и региональном порталах.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем (представителем заявителя) в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в приложениях к Административному регламенту)

15. В целях получения муниципальной услуги заявителем (представителем заявителя) в Комитет, МФЦ подается заявление о предоставлении муниципальной услуги, заполненное по форме, приведенной в приложении 1 к Административному регламенту, с приложением следующих документов:



п/п

Наименование документа

1

2

1.

Подлинник и копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность предста­вителя физического или юридического лица

2.

Подлинник и копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)

3.

Схема границ сервитута на кадастровом плане территории (в случае, если сервитут устанавливается в отношении части земельного участка)

16. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Комитет лично или в электронной форме с использованием информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» посредством электронной почты, а также через Единый и региональный порталы.

17. При обращении за получением муниципальной услуги в Комитет в электронной форме заявление и документы подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – электронная подпись) следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, КВ1, КВ2, КА1.

Правила использования электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

Для использования электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – удостоверяющий центр).

Ключи электронной подписи, используемые для формирования электронной подписи, создаются заявителем (представителем заявителя) самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.

Использование заявителем электронной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ.

18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и запрашиваются в режиме межведомственного информационного взаимодействия:



п/п

Наименование документа

Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие

1

2

3

1.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по СК

2.

Выписка из ЕГРН о правах на объекты недвижимого имущества, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений

Филиал ФГБУ «ФКП Рос­реестра» по СК

3.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) о юридиче­ском лице, являющемся заявителем

ФНС России

4.

Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем

ФНС России

Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, заявитель (представитель заявителя) вправе представить лично.

19. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем (представителем заявителя) платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является отсутствие документа (документов), подтверждающего(их) личность и (или) полномочия заявителя (представителя заявителя).

Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

21. Основанием для возврата заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги в Комитете является не представление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

22. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

заявление об установлении сервитута направлено в орган местного самоуправления, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;

планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;

установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

23. В случаях, когда сервитут устанавливается в отношении части земельного участка на срок свыше трех лет, лицо, которому направлено уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка.

Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги

24. Государственная пошлина не установлена. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

25. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Комитете и МФЦ не должно превышать 15 минут.

Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей -инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимаются вне очереди.

Срок и порядок регистрации заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги поступившего в электронной форме

26. При поступлении в Комитет в электронной форме заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, подписанных электронной подписью, специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), необходимый для предоставления муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона № 63-ФЗ, в день поступления указанных заявления и документов в случае если они поступили в период рабочего времени. После проведения проверки действительности электронной подписи специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета осуществляет распечатку заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проставляет заверительную подпись «Получено по электронным каналам связи с использованием электронной подписи», свою должность, личную подпись, расшифровку подписи. В случае поступления указанных заявления и документов в нерабочее время, выходные или праздничные дни, проверка действительности электронной подписи, распечатка заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляются в течение первого часа рабочего времени первого рабочего дня, следующего за днем поступления указанных заявления и документов.

27. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, представленное в Комитет заявителем (представителем заявителя), регистрируется в день его поступления посредством внесения данных в систему электронного документооборота и делопроизводства «Дело» в Комитете.

28. Срок регистрации заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги в Комитете не должен превышать 15 минут.

29. В случае, если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета в день проведения проверки возвращает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме, с указанием причин, приведенных в пунктах 1 - 4 статьи 11 Федерального закона № 63-ФЗ, послуживших основанием для возврата заявления, и направляет его по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином и региональном порталах.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей либо их представителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги

30. Требования к помещениям Комитета, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей либо их представителей

Здание, в котором расположен Комитет, оборудовано входом для свободного доступа заявителей либо их представителей, в том числе пандусами, поручнями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей либо их представителей с ограниченными возможностями здоровья.

Вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:

наименование;

место нахождения;

график (режим) работы.

Помещение Комитета, в которое обеспечивается беспрепятственный доступ заявителей либо их представителей с ограниченными возможностями передвижения оборудовано кнопкой либо средством телефонной связи для вызова специалиста Комитета.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей либо их представителей и оптимальным условиям работы для специалистов Комитета.

Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5 мест.

Помещения Комитета, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов оборудованы информационными стендами с образцами заполнения бланков заявлений и канцелярскими принадлежностями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, доступными для заявителей, в том числе заявителей либо их представителей с ограниченными возможностями.

Прием заявителей либо их представителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;

времени перерыва, технического перерыва.

Каждое рабочее место специалистов Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.

31. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Комитете

На информационных стендах в местах ожидания размещается информация, указанная в пункте 8 Административного регламента.

32. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей либо их представителей в МФЦ

Здание (помещение) МФЦ должно соответствовать Правилам организации деятельности Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376.

33. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и (или) работниками при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, в случае подачи заявления о ее предоставлении через портал государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Своевременность:

процент (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента подачи документов – 100 процентов;

процент (доля) заявителей либо их представителей, ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут – 100 процентов.

Качество - процент (доля) заявителей либо их представителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги- 95 процентов.

Доступность:

процент (доля) заявителей либо их представителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления муниципальной услуги- 100 процентов;

процент (доля) муниципальных услуг, информация о которых доступна через информационно - телекоммуникационную сеть «Интернет»- 90 процентов.

Вежливость - процент (доля) заявителей либо их представителей, удовлетворенных вежливостью персонала – 95 процентов.

Процесс обжалования:

процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей либо их представителей по данному виду муниципальных услуг – 2 процента;

процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок – 100 процентов;

процент (доля) заявителей либо их представителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования – 100 процентов;

процент (доля) заявителей либо их представителей, удовлетворенных сроками обжалования – 90 процентов.

Возможность получения результата муниципальной услуги в МФЦ, в случае подачи заявления о ее предоставлении через Единый и региональный порталы.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ

Перечень административных процедур

34. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

подготовку и направление заявителю (представителю заявителя) уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги;

комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия;

подготовку, направление (выдачу) заявителю (представителю заявителя) уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, проекта соглашения об установлении сервитута, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Блок - схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.

Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

35. Основанием для начала настоящей административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) в Комитет, МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.

Ответственность за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя несет специалист ответственный за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета, специалист отдела по работе с заявителями либо их представителями МФЦ, который:

1) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;

2) проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям:

тексты документов должны быть написаны разборчиво;

фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса мест жительства указываются полностью;

отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

не истек срок действия представленных документов;

3) сверяет представленные заявителем (представителем заявителя) подлинники документов с представленными копиями и на копиях документов проставляет печать «копия верна», свою должность, личную подпись, расшифровку подписи.

Подлинники представленных заявителем (представителем заявителя) документов возвращаются заявителю.

36. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по просьбе заявителя (представителя заявителя) заполняется специалистом ответственным за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета, специалистом отдела по работе с заявителями МФЦ.

Критериями принятия решения о приеме (об отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 20 Административного регламента.

Способ фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры - регистрация специалистом ответственным за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета в систему электронного документооборота и делопроизводства «Дело», специалистом отдела по работе с заявителями либо их представителями МФЦ соответствующей информационной системе АИС МФЦ, путем внесения следующих данных:

запись о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

порядковый номер записи;

дату внесения записи;

данные заявителя (фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование юридического лица);

фамилию специалиста, ответственного за прием заявления и документов.

37. Срок приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.

38. Результатом настоящей административной процедуры в Комитете является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистом ответственным за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета и направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, в отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета.

39. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалист отдела по работе с заявителями либо их представителями МФЦ принимает заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 15 Административного регламента.

40. Ответственность за административную процедуру приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комитете несет специалист ответственный за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета, в МФЦ - начальник отдела по работе с заявителями МФЦ.

41. Максимальный срок выполнения настоящей административной процедуры не может превышать 1 день.

Подготовка и направление заявителю (представителю заявителя) уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги

42. Основанием для начала настоящей административной процедуры является поступление в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 15 Административного регламента.

Специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета в день поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 15 Административного регламента осуществляет:

рассмотрение заявления и документов на наличие оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 21 Административного регламента;

подготовку проекта уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее – уведомление о возврате) при наличии оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 21 Административного регламента. Форма уведомления о возврате приведена в приложении 3 к Административному регламенту. Подготовка проекта уведомления о возврате осуществляется в 3 экземплярах;

направление проекта уведомления о возврате с приложением заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем (представителем заявителя) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на визирование начальнику отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета.

Начальник отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета в течение 1 дня визирует проект уведомления о возврате и направляет его на визирование заместителю председателя Комитета, курирующему соответствующее направление деятельности, а в случае его отсутствия лицу, исполняющему его полномочия.

Заместитель председателя Комитета, курирующий соответствующее направление деятельности, а в случае его отсутствия лицо, исполняющее его полномочия в течение 1 дня визирует проект уведомления о возврате и направляет его на подписание председателю Комитета, а в случае его отсутствия лицу, исполняющему его полномочия.

Председатель Комитета, а в случае его отсутствия лицо, исполняющее его полномочия подписывает проект уведомления о возврате в течение 2 дней со дня его поступления.

Критериями принятия решения о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов являются основания, указанные в пункте 21 Административного регламента.

Способ фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры – регистрация уведомления о возврате специалистом ответственным за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета в системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело».

Результатом настоящей административной процедуры является направление уведомления о возврате с приложением заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем (представителем заявителя) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по месту жительства заявителя, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.

В случае, если заявитель (представитель заявителя) обратился с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, специалист ответственный за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета направляет уведомление о возврате в МФЦ в день его регистрации.

43. Максимальный срок подготовки и направления заявителю (представителю заявителя) уведомления о возврате составляет 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

44. Настоящая административная процедура завершается направлением заявителю (представителю заявителя) уведомления о возврате с приложением заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем (представителем заявителя) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

45. Ответственность за подготовку уведомления о возврате несет начальник отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета, за направление заявителю (представителю заявителя) уведомления о возврате – специалист ответственный за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета.

Комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия

46. Основанием для начала административной процедуры комплектования документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия является регистрация заявления и документов, указанных в пункте 15 Административного регламента и отсутствие оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента.

47. Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета, специалист отдела по работе с заявителями МФЦ (при наличии технической возможности), который в течение 1 дня со дня приема указанных заявления и документов направляет запросы в адрес органов и организаций, указанных в пункте 11 Административного регламента (если такие документы не были предоставлены заявителем (представителем заявителя).

48. Настоящая административная процедура в МФЦ заканчивается направлением в Комитет заявления и полного пакета документов, предусмотренных пунктами 15, 18 Административного регламента на следующий рабочий день после приема документов в МФЦ. Передача документов из МФЦ в Комитет сопровождается соответствующим реестром передачи.

49. Результатом настоящей административной процедуры является передача специалисту отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета ответственному за подготовку проекта соглашения об установлении сервитута, полного пакета документов, предусмотренного пунктами 15, 18 Административного регламента.

Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является факт не предоставления заявителем (представителем заявителя) лично документов, перечисленных в пункте 18 Административного регламента.

Способ фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры в Комитете – регистрация ответа, полученного в порядке межведомственного взаимодействия в журнале регистрации документов межведомственного взаимодействия, его приобщение к документам для предоставления муниципальной услуги, передача документов специалисту ответственному за предоставление муниципальной услуги.

50. Максимальный срок административной процедуры комплектования документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия составляет 5 дней со дня приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 15 Административного регламента.

51. Контроль за административной процедурой комплектования документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия в Комитете осуществляет специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета, в МФЦ - специалист отдела по работе с заявителями МФЦ (при наличии технической возможности).

52. Ответственность за осуществление административной процедуры комплектования документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия в Комитете несет начальник отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета, в МФЦ - начальник отдела по работе с заявителями МФЦ (при наличии технической возможности).

Подготовка и направление (выдача) уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, проекта соглашения об установлении сервитута или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги

53. Основанием для начала настоящей административной процедуры является поступление в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пунктах 15, 18 Административного регламента, и отсутствие оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета в течение 1 дня со дня поступления в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 15, 18 Административного регламента, осуществляет обследование земельного участка, в отношении которого подано заявление о предоставлении муниципальной услуги, подготовку акта обследования земельного участка.

Специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета в срок не более чем 5 дней со дня поступления в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пунктах 15, 18 Административного регламента, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 Административного регламента, осуществляет подготовку одного из следующих документов:

проекта уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах (далее – проект уведомления). Форма проекта уведомления приведена в приложении 4 к Административному регламенту;

предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (далее – предложение о заключении соглашения). Форма предложения о заключении соглашения приведена в приложении 5 к Административному регламенту;

подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее – уведомление об отказе). Форма уведомления об отказе приведена в приложении 6 к Административному регламенту;

проекта соглашения об установлении сервитута (далее – проект соглашения).

Специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства, обеспечивает подготовку, подписание и выдачу (направление) заявителю (представителю заявителя) уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в границах, предложенных заявителем (представителем заявителя) в представленной им схеме границ сервитута на кадастровом плане территории, при одновременном наличии следующих условий:

1) заявление о заключении соглашения об установлении сервитута содержит указание на необходимость установления сервитута на часть земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена;

2) заявление о заключении соглашения об установлении сервитута содержит намерение заявителя об установлении сервитута на срок, превышающий 3 года;

3) отсутствуют основания для изменения предложенных заявителем границ сервитута.

В случае невозможности установления сервитута в предложенных заявителем границах специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства, обеспечивает подготовку схемы границ сервитута на кадастровом плане территории и обеспечивает подготовку, подписание и выдачу (направление) заявителю (представителю заявителя) предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.

Заявитель (представитель заявителя), получивший уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или получивший предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, самостоятельно и за свой счет обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.

После осуществления государственного кадастрового учета части земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут, заявитель (представитель заявителя) направляет в Комитет уведомление о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.

Подготовка проекта уведомления, предложения о заключении соглашения либо проекта уведомления об отказе осуществляется в 3 экземплярах. Подготовка проекта соглашения осуществляется в 4 экземплярах. Проекты подписывает председатель Комитет, а в случае его отсутствия лицо, исполняющее его полномочия.

Проект уведомления либо предложение о заключении соглашения либо проект соглашения направляются специалистом отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета на визирование начальнику отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета в день их подготовки.

Начальник отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета, либо лицо его замещающее, визирует проекты документов в течение 1 дня со дня их поступления и направляет указанные документы в отдел правового и кадрового обеспечения Комитета для проведения правовой экспертизы.

Ответственность за подготовку проектов несет начальник отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета.

Начальник отдела правового и кадрового обеспечения Комитета, либо лицо его замещающее, в течение 1 дня со дня поступления проектов документов осуществляет правовую экспертизу указанных документов на соответствие требованиям действующего законодательства, визирует проект уведомления либо предложение о заключении соглашения либо проект соглашения, передает данные документы на визирование заместителю председателя Комитета, курирующему соответствующее направление деятельности, а в случае его отсутствия лицу, исполняющему его обязанности либо возвращает документы с соответствующим заключением в отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета на доработку или для подготовки проекта уведомления об отказе.

Ответственность за проведение правовой экспертизы несет начальник отдела правового и кадрового обеспечения Комитета.

Заместитель председателя Комитета, курирующий соответствующее направление деятельности визирует проект уведомления либо предложение о заключении соглашения либо проект соглашения либо уведомление об отказе в течение 1 дня со дня их поступления и направляет указанные документы председателю Комитета, а в случае его отсутствия лицу, исполняющему его полномочия для подписания.

Председатель Комитета, а в случае его отсутствия лицо, исполняющее его полномочия подписывает проект уведомления либо предложение о заключении соглашения либо проект соглашения либо уведомление об отказе в течение 1 дня со дня их поступления.

Специалист ответственный за делопроизводство и техническое обеспечение Комитета в день поступления проекта уведомления либо предложения о заключении соглашения либо проекта соглашения либо уведомления об отказе:

направляет подписанный проект соглашения в отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета;

регистрирует уведомление либо предложение о заключении соглашения либо уведомление об отказе и направляет документы в отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета.

Специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства в день получения подписанного проекта соглашения регистрирует проект соглашения в соответствующем журнале регистрации.

Максимальный срок подготовки проекта уведомления либо предложения о заключении соглашения либо проекта соглашения, либо уведомления об отказе в Комитете составляет 14 дней со дня поступления в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пунктах 15, 18 Административного регламента.

54. Результатом настоящей административной процедуры в Комитете является передача проекта соглашения в 4 экземплярах либо проекта уведомления, либо предложения о заключении соглашения либо уведомления об отказе в 1 экземпляре в МФЦ для выдачи заявителю (представителю заявителя), в случае если заявитель (представитель заявителя) обратился с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.

Передача указанных документов из Комитета в МФЦ осуществляется, и сопровождается соответствующим реестром передачи.

Специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета, специалист отдела по работе с заявителями МФЦ не позднее чем за 1 день до истечения срока, указанного в абзацах первом либо втором пункта 13 Административного регламента уведомляет заявителя (представителя заявителя) способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги.

55. Настоящая административная процедура в Комитете, МФЦ заканчивается выдачей заявителю (представителю заявителя) проекта уведомления либо предложения о заключении соглашения либо проекта соглашения, либо уведомления об отказе в срок, указанный в абзацах первом либо втором пункта 13 Административного регламента.

Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в ее предоставлении является наличие, либо отсутствие оснований, указанных в пункте 22 Административного регламента.

Способ фиксации выполнения настоящей административной процедуры – расписка о получении проекта соглашения либо проекта уведомления, либо предложения о заключении соглашения либо уведомления об отказе.

56. Общий максимальный срок выполнения настоящей административной процедуры - 14 дней.

57. Если заявителем (представителем заявителя) не получены в МФЦ проект уведомления либо предложение о заключении соглашения либо проект соглашения, либо уведомление об отказе, то данные документы возвращаются с сопроводительным реестром в Комитет по истечении 30 дней со дня поступления в МФЦ документов, не позднее следующего рабочего дня.

58. Ответственность за выдачу заявителю (представителю заявителя) проекта уведомления либо предложения о заключении соглашения либо проекта соглашения, либо уведомления об отказе в Комитете несет начальник отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета, в МФЦ - начальник отдела по работе с заявителями МФЦ.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

59. Текущий контроль за:

полнотой, доступностью и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета либо лицом, его замещающим, путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений Административного регламента и опроса мнения заявителей либо их представителей;

соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроками рассмотрения документов осуществляется начальником отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства Комитета постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета, предоставляющими муниципальную услугу, положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, Административного регламента;

соблюдением специалистами МФЦ последовательности действий, установленных Административным регламентом, и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором МФЦ.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

60. Последующий контроль за исполнением положений Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдением сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета и МФЦ.

61. Для проведения проверки в Комитете формируется комиссия, состоящая из должностных лиц Комитета.

62. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.

63. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги определяется должностными лицами Комитета.

64. Специалисты Комитета, МФЦ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Персональная ответственность специалистов Комитета, МФЦ, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.

В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей либо их представителей, порядка и сроков рассмотрения запросов заявителей либо их представителей, утраты документов заявителей либо их представителей виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

65. В любое время с момента регистрации документов в Комитете либо МФЦ заявитель (представитель заявителя) имеет право ознакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

66. Заявителям либо их представителям, которым предоставляется муниципальная услуга, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью Комитета либо МФЦ при предоставлении ими муниципальной услуги.

67. Заявители либо их представители, в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента, вправе обратиться с жалобой в администрацию города и к должностным лицам Комитета, МФЦ, указанным в пункте 58 Административного регламента.

68. Комитет может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ

Информация для заявителя (представителя заявителя) о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ

69. Заявители (представители заявителей) имеют право на обжалование действий (бездействия) Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета или работника МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке.

70. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

71. При желании заявителя (представителя заявителя) обжаловать действие (бездействие) Комитета, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, последние обязаны сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.

Предмет жалобы

70. Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления заявителя (представителя заявителя) представившего заявления о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя (представителя заявителя), представившего заявление документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (представителя заявителя), представившего заявление;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;

затребование с заявителя (представителя заявителя), представившего заявление при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;

отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем (представителем заявителя) решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем (представителем заявителя) решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

Органы местного самоуправления города и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

71. Жалоба на действия (бездействие) специалистов Комитета подается в Комитет и рассматривается его председателем.

Жалоба на действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ подается в МФЦ и рассматривается его руководителем.

Жалоба на действия председателя Комитета и руководителя МФЦ, подается в администрацию города и рассматривается главой города.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

72. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию города, Комитет.

В администрацию города, Комитет жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием информационно -телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя), представившего заявление.

В МФЦ жалоба может быть направлена по почте в письменной форме либо принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).

73. Жалоба должна содержать:

наименование органа, наименование должности, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, муниципального служащего Комитета, руководителя или работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета или работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников;

доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета или работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников. Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

74. Жалоба регистрируется в день ее поступления в администрацию города, Комитет, МФЦ.

Жалоба, поступившая в администрацию города, в Комитет, МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, МФЦ в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на действия специалистов Комитета, МФЦ, работников МФЦ подлежит рассмотрению председателем Комитета или руководителем МФЦ в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) либо нарушения установленного срока исправления допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сроки рассмотрения жалоб не установлены Правительством Российской Федерации.

Случаи оставления жалобы без ответа

75. Жалоба остается без ответа в случае:

если в жалобе отсутствуют данные о заявителе (представителе заявителя), направившем жалобу, и адрес (почтовый или электронный), по которому должен быть направлен ответ;

подача жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени заявителя (представителя заявителя);

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю (представителю заявителя), направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю (представителю заявителя) в течение 7 дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю (представителю заявителя) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередного предоставления ответа и прекращении переписки с заявителем (представителем заявителя) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы, направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу (о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу);

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (представителю заявителя), направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Результат рассмотрения жалобы

76. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю (представителю заявителя) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города;

в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) дается информация о действиях Комитета, МФЦ, либо организацией, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Решение о признании жалобы, не подлежащей удовлетворению принимается в следующих случаях:

наличия вступившего в законную силу решения суда о том же предмете и по тем же основаниям;

подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя (представителя заявителя) и по тому же предмету жалобы;

если жалоба признана необоснованной.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

77. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

При желании заявителя (представителя заявителя) обжаловать действия (бездействие) должностного лица Комитета последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.

Комитет обеспечивает:

оснащение мест приема жалоб;

информирование заявителей либо их представителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его специалиста посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте администрации города, на Едином и региональном порталах;

консультирование заявителей либо их представителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по принятию решения об установлении

сервитута в отношении земельного участка

ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Председателю комитета по управлению муниципальным имуществом админист­рации города Невинномысска

1

2

3

1.1.

Фамилия, имя, отчество

1.2.

Место жительства

1.3.

Реквизиты документа, удостоверяющего личность

1.4.

Кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут

1.5.

Основание для установле­ния сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка) из числа предусмотренных статьей 39.23 Земельного Кодекса Российской Федерации, статьей 274 Гражданского кодекса Российской Федерации

1.6.

Цель установления сервитута

1.7.

Срок действия сервитута

1.8.

Фамилия, имя, отчество представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя)

1.9.

Реквизиты документа, удо­стоверяющего личность представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель)

1.10.

Способ уведомления зая-вителя, представителя зая­вителя (нужное подчерк­нуть)

посредством телефонной связи;

посредством электронной почты;

посредством почтовой связи

1.11.

Почтовый адрес, адрес электронной почты, кон-

тактный телефон для связи с заявителем (представите -

лем заявителя)

________________________ _____________________________

(подпись)              (инициалы, фамилия)

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Председателю комитета по управлению муниципальным имуществом админист­рации города Невинномысска

1

2

3

1.1.

Полное наименование

1.2.

Государственный реги­страционный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо

1.3.

Идентификационный номер налогоплательщика

1.4.

Место нахождения

1.5.

Кадастровый номер зе­мельного участка, в отно­шении которого предпола­гается установить сервитут

1.6.

Основание для установле­ния сервитута в отношении земельного участка (части земельного участка) из числа предусмотренных статьей 39.23 Земельного Кодекса Российской Федерации, статьей 274 Гражданского кодекса Российской Федерации

1.7.

Цель установления сервитута

1.8.

Срок действия сервитута

1.9.

Фамилия, имя, отчество представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя)

1.10.

Реквизиты документа, удо­стоверяющего личность представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель)

1.11.

Способ уведомления заявителя, представителя заявителя (нужное подчеркнуть)

посредством телефонной связи;

посредством электронной почты;

посредством почтовой связи

1.12.

Почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон для связи с заявителем (представителем заявителя)

________________________ _____________________________

(подпись)              (инициалы, фамилия)

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по принятию решения об установлении

сервитута в отношении земельного участка

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

             

Приложение 3

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по принятию решения об установлении

сервитута в отношении земельного участка

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ О ВОЗВРАТЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

_______________________

Ф.И.О.

______________________

Адрес

О возврате заявления

о предоставлении

муниципальной услуги

В соответствии с _______________________возвращаем Вам заявление о предоставлении муниципальной услуги по принятию решения об установлении сервитута в отношении земельного участка, расположенного по адресу: _________________________________________, имеющего кадастровый номер _________________, и представленные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по следующим основаниям.

(Далее указываются основания возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги)

Ф.И.О. исполнителя

Тел.

Председатель комитета по управлению

муниципальным имуществом администрации

города Невинномысска                                                                                    Ф.И.О.

Приложение 4

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по принятию решения об установлении

сервитута в отношении земельного участка

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА В ПРЕДЛОЖЕННЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ ГРАНИЦАХ

Уважаемый(ая) ______________________!

Рассмотрев Ваше заявление о предоставлении муниципальной услуги по принятию решения об установлении сервитута в отношении земельного участка, расположенного по адресу: _________________________________, имеющего кадастровый номер _________________, уведомляет о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных Вами границах, указанных на прилагаемой к заявлению схеме границ сервитута на кадастровом плане территории.

Просим Вас обеспечить проведение работ, в результате которых будут подготовлены документы, содержащие необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, а так же обратится за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка.

По окончании проведения указанных работ просим предоставить уведомление о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, для подготовки проекта соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка.

Ф.И.О. исполнителя

Тел.

Председатель комитета по управлению

муниципальным имуществом администрации

города Невинномысска Ф.И.О.

Приложение 5

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по принятию решения об установлении

сервитута в отношении земельного участка

ФОРМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА В ИНЫХ ГРАНИЦАХ С ПРИЛОЖЕНИЕМ СХЕМЫ ГРАНИЦ СЕРВИТУТА НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ

Уважаемый(ая) ______________________!

Рассмотрев Ваше заявление о предоставлении муниципальной услуги по принятию решения об установлении сервитута в отношении земельного участка, расположенного по адресу: _________________________________, имеющего кадастровый номер _________________, сообщает Вам о невозможности установления сервитута в предложенных Вами границах, указанных на приложенной к рассматриваемому заявлению схеме границ сервитута на кадастровом плане территории, по следующей причине: ________________________________________________________________.

предлагаем Вам рассмотреть подготовленную схему границ сервитута на кадастровом плане территории, прилагаемую к настоящему письму.

В случае Вашего согласия с подготовленным вариантом схемы границ сервитута на кадастровом плане территории просим Вас обеспечить проведение работ, в результате которых будут подготовлены документы, содержащие необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, в соответствии с прилагаемой к настоящему письму схемой границ сервитута на кадастровом плане территории, а также обратиться за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка. По окончании проведения указанных работ просим представить уведомление о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.

В случае обращения за установлением сервитута на срок до трех лет и наличия в рассматриваемом заявлении согласия на заключение соглашения об установлении сервитута без осуществления государственного кадастрового учета части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, а также без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением сервитута, просим выразить в письменной форме согласие либо несогласие с подготовленным вариантом схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.

В случае Вашего несогласия с подготовленным вариантом схемы границ сервитута на кадастровом плане территории подготовка проекта соглашения об установлении сервитута не будет осуществлена.

Приложение: схема границ сервитута на кадастровом плане территории на __ л. в __ экз.

Ф.И.О. исполнителя

Тел.

Приложение 6

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по принятию решения об установлении

сервитута в отношении земельного участка

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

_______________________

Ф.И.О.

______________________

Адрес

Об отказе в предоставлении

муниципальной услуги

Рассмотрев Ваше заявление о предоставлении муниципальной услуги по принятию решения об установлении сервитута в отношении земельного участка, расположенного по адресу: ______________________________, имеющего кадастровый номер _________________, и принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям_______________________________________________________.

(Далее текст обоснования отказа в предоставлении муниципальной услуги)

Председатель комитета по управлению

муниципальным имуществом администрации

города Невинномысска Ф.И.О.

Ф.И.О. исполнителя

Тел.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Невинномысский рабочий" № 57 от 05.08.2020, сетевое издание «Редакция газеты «Невинномысский рабочий» (www.nevworker.ru) от 05.08.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать