Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2020г. |
Номер документа: | RU57001005202000007 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Администрация Гнездиловского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
БОЛХОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ГНЕЗДИЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 июля 2020 года № 15
с. Гнездилово
Об утверждении методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Гнездиловского сельского поселения
На основании представления прокуратуры Болховского района Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы», руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Гнездиловского сельского поселения администрация Гнездиловского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Гнездиловского сельского поселения согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде администрации сельского поселения, в сети интернет на сайте Болховского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
Глава Гнездиловского сельского поселения
А.В.Половинкина
Приложение к постановлению
администрации Гнездиловского сельского поселения
№ 15 от 31.07.2020 г.
Методика проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Гнездиловского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Основной целью настоящей методики является обеспечение единого подхода в администрации Гнездиловского сельского поселения (далее – администрация сельского поселения, администрация) к организации работы по следующим направлениям:
- оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций;
- внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками;
- мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками.
1.2. Результатами применения настоящей методики будут являться:
- определение перечня функций администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;
- формирование перечня должностей муниципальной службы в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками;
- минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах.
1.3. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, корректировкой перечня должностей муниципальной службы в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседании комиссии администрации Гнездиловского сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Гнездиловского сельского поселения не реже одного раза в год.
2. Определение перечня функций администрации Гнездиловского сельского поселения, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции
2.1. Определение перечня функций администрации Гнездиловского сельского поселения, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно-опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.
2.2. К коррупционно-опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию государственных и муниципальных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.
2.3. При определении перечня коррупционно-опасных функций обращается внимание на функции, предусматривающие:
- размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
- осуществление муниципального надзора и контроля;
- подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
- организацию продажи имущества муниципального района;
- предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального района;
- подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
- лицензирование отдельных видов деятельности, выдачу разрешений на отдельные виды работ и иные аналогичные действия;
- проведение экспертизы и выдачу заключений;
- возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;
- проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, муниципальному имуществу;
- представление в судебных органах прав и законных интересов администрации;
- регистрацию имущества и ведение баз данных имущества;
- предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;
- хранение и распределение материально-технических ресурсов.
2.4. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:
- в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Гнездиловского сельского поселения;
- в статистических данных;
- по результатам рассмотрения:
обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях;
уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Гнездиловского сельского поселения (далее – муниципальный служащий) к совершению коррупционных правонарушений;
сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
2.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией Гнездиловского сельского поселения формируется и утверждается перечень коррупционно-опасных функций.
Перечень коррупционно-опасных функций утверждается Постановлением Главы сельского поселения после одобрения его на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Гнездиловского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления сельского поселения. Основанием для проведения заседания данной комиссии будет являться представление Главы сельского поселения или любого члена комиссии, касающееся осуществления в администрации сельского поселения мер по предупреждению коррупции.
2.6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства Российской, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.
3. Формирование перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками
3.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства (как для муниципальных служащих, так и для третьих лиц).
3.2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений.
При этом анализируется:
- что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода);
- какие коррупционные схемы используются.
3.3. Должности муниципальной службы, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.
3.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение муниципального служащего при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:
- необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;
- использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей муниципального служащего либо его родственников;
- предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу;
- оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;
- использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;
- требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законам Орловской области и муниципальными нормативными правовыми актами;
а также сведения о:
- нарушении муниципальными служащими требований нормативных правовых, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;
- искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности;
- попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
- действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным полномочиям;
- бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;
- получении муниципальным служащим, его супругой (супругом), близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую деятельность;
- получении муниципальным служащим, его супругой (супругом), близкими родственниками кредитов или займов на необоснованно длительные сроки или по необоснованно низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц;
- совершении частых или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники муниципальных служащих;
- совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.
3.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией Гнездиловского сельского поселения формируется и утверждается перечень должностей муниципальной службы в администрации сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками. Утверждение данного перечня осуществляется Главой Гнездиловского сельского поселения посредством издания нормативного правового акта преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации поселения и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Гнездиловского сельского поселения. Основанием для проведения заседания комиссии будет являться представление Главы сельского поселения или любого члена комиссии, касающееся осуществления в администрации поселения мер по предупреждению коррупции. Уточнение (корректировку) перечня должностей муниципальной службы администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год.
4. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций
4.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, например, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно-опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.
4.2. Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:
- значительно уменьшается риск отклонения муниципального служащего при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;
- снижается степень усмотрения муниципальными служащими при принятии управленческих решений;
- создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;
- обеспечивается единообразное осуществление функций муниципальными служащими;
- создается гласная, открытая модель реализации коррупционно-опасной функции.
При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга муниципальными служащими позволит обеспечить взаимный контроль.
4.3. В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:
- перераспределение функций между структурными подразделениями внутри администрации;
- введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности ("одно окно", система электронного обмена информацией);
- исключение необходимости личного взаимодействия (общения) муниципальных служащих с гражданами и организациями;
- совершенствование механизма отбора муниципальных служащих для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;
- сокращение количества муниципальных служащих, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;
- оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;
- сокращение сроков принятия управленческих решений;
- установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий муниципальными служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции;
- установление дополнительных форм отчетности муниципальных служащих о результатах принятых решений.
4.4. В целях недопущения совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящей методике, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством:
- организации внутреннего контроля за исполнением муниципальными служащими своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за соответствием расходов доходам, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих в средствах массовой информации;
- использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;
- проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.
4.5. Таким образом, осуществление на системной основе мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит устранить коррупционные риски в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций либо минимизировать их.
5. Мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками
5.1. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее - мониторинг), являются:
- своевременная фиксация отклонения действий муниципальных служащих от установленных норм, правил служебного поведения;
- выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;
- подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих;
- корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей муниципальной службы администрации Гнездиловского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками.
5.2. Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих.
Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе, путем проведения опросов на официальном сайте Болховского района, в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с муниципальными служащими.
5.3. При проведении мониторинга:
- формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение муниципальных служащих, деятельность которых связана с коррупционными рисками;
- обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями администрации, иными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.4 настоящей методики.
5.4. Результатами проведения мониторинга являются:
- подготовка материалов о несоблюдении муниципальными служащими при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих, а также по внесению изменений в перечни коррупционно-опасных функций и перечни должностей муниципальной службы в администрации Гнездиловского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками;
-ежегодные доклады Главе Гнездиловского сельского поселения о результатах проведения мониторинга.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
БОЛХОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ГНЕЗДИЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 июля 2020 года № 15
с. Гнездилово
Об утверждении методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Гнездиловского сельского поселения
На основании представления прокуратуры Болховского района Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы», руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Гнездиловского сельского поселения администрация Гнездиловского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Гнездиловского сельского поселения согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде администрации сельского поселения, в сети интернет на сайте Болховского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
Глава Гнездиловского сельского поселения
А.В.Половинкина
Приложение к постановлению
администрации Гнездиловского сельского поселения
№ 15 от 31.07.2020 г.
Методика проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Гнездиловского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Основной целью настоящей методики является обеспечение единого подхода в администрации Гнездиловского сельского поселения (далее – администрация сельского поселения, администрация) к организации работы по следующим направлениям:
- оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций;
- внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками;
- мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками.
1.2. Результатами применения настоящей методики будут являться:
- определение перечня функций администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;
- формирование перечня должностей муниципальной службы в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками;
- минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах.
1.3. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, корректировкой перечня должностей муниципальной службы в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседании комиссии администрации Гнездиловского сельского поселения по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Гнездиловского сельского поселения не реже одного раза в год.
2. Определение перечня функций администрации Гнездиловского сельского поселения, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции
2.1. Определение перечня функций администрации Гнездиловского сельского поселения, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно-опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.
2.2. К коррупционно-опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию государственных и муниципальных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.
2.3. При определении перечня коррупционно-опасных функций обращается внимание на функции, предусматривающие:
- размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;
- осуществление муниципального надзора и контроля;
- подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
- организацию продажи имущества муниципального района;
- предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального района;
- подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
- лицензирование отдельных видов деятельности, выдачу разрешений на отдельные виды работ и иные аналогичные действия;
- проведение экспертизы и выдачу заключений;
- возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;
- проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, муниципальному имуществу;
- представление в судебных органах прав и законных интересов администрации;
- регистрацию имущества и ведение баз данных имущества;
- предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;
- хранение и распределение материально-технических ресурсов.
2.4. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:
- в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Гнездиловского сельского поселения;
- в статистических данных;
- по результатам рассмотрения:
обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях;
уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации Гнездиловского сельского поселения (далее – муниципальный служащий) к совершению коррупционных правонарушений;
сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
2.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией Гнездиловского сельского поселения формируется и утверждается перечень коррупционно-опасных функций.
Перечень коррупционно-опасных функций утверждается Постановлением Главы сельского поселения после одобрения его на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Гнездиловского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления сельского поселения. Основанием для проведения заседания данной комиссии будет являться представление Главы сельского поселения или любого члена комиссии, касающееся осуществления в администрации сельского поселения мер по предупреждению коррупции.
2.6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства Российской, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.
3. Формирование перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками
3.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства (как для муниципальных служащих, так и для третьих лиц).
3.2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений.
При этом анализируется:
- что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода);
- какие коррупционные схемы используются.
3.3. Должности муниципальной службы, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.
3.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение муниципального служащего при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:
- необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;
- использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей муниципального служащего либо его родственников;
- предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу;
- оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;
- использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;
- требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законам Орловской области и муниципальными нормативными правовыми актами;
а также сведения о:
- нарушении муниципальными служащими требований нормативных правовых, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;
- искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности;
- попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
- действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным полномочиям;
- бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;
- получении муниципальным служащим, его супругой (супругом), близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую деятельность;
- получении муниципальным служащим, его супругой (супругом), близкими родственниками кредитов или займов на необоснованно длительные сроки или по необоснованно низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц;
- совершении частых или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники муниципальных служащих;
- совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.
3.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией Гнездиловского сельского поселения формируется и утверждается перечень должностей муниципальной службы в администрации сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками. Утверждение данного перечня осуществляется Главой Гнездиловского сельского поселения посредством издания нормативного правового акта преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации поселения и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Гнездиловского сельского поселения. Основанием для проведения заседания комиссии будет являться представление Главы сельского поселения или любого члена комиссии, касающееся осуществления в администрации поселения мер по предупреждению коррупции. Уточнение (корректировку) перечня должностей муниципальной службы администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год.
4. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций
4.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, например, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно-опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.
4.2. Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:
- значительно уменьшается риск отклонения муниципального служащего при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;
- снижается степень усмотрения муниципальными служащими при принятии управленческих решений;
- создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;
- обеспечивается единообразное осуществление функций муниципальными служащими;
- создается гласная, открытая модель реализации коррупционно-опасной функции.
При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга муниципальными служащими позволит обеспечить взаимный контроль.
4.3. В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:
- перераспределение функций между структурными подразделениями внутри администрации;
- введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности ("одно окно", система электронного обмена информацией);
- исключение необходимости личного взаимодействия (общения) муниципальных служащих с гражданами и организациями;
- совершенствование механизма отбора муниципальных служащих для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;
- сокращение количества муниципальных служащих, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;
- оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;
- сокращение сроков принятия управленческих решений;
- установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий муниципальными служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции;
- установление дополнительных форм отчетности муниципальных служащих о результатах принятых решений.
4.4. В целях недопущения совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящей методике, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством:
- организации внутреннего контроля за исполнением муниципальными служащими своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за соответствием расходов доходам, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих в средствах массовой информации;
- использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;
- проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.
4.5. Таким образом, осуществление на системной основе мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит устранить коррупционные риски в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций либо минимизировать их.
5. Мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками
5.1. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее - мониторинг), являются:
- своевременная фиксация отклонения действий муниципальных служащих от установленных норм, правил служебного поведения;
- выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;
- подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих;
- корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей муниципальной службы администрации Гнездиловского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками.
5.2. Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих.
Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе, путем проведения опросов на официальном сайте Болховского района, в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с муниципальными служащими.
5.3. При проведении мониторинга:
- формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение муниципальных служащих, деятельность которых связана с коррупционными рисками;
- обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями администрации, иными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.4 настоящей методики.
5.4. Результатами проведения мониторинга являются:
- подготовка материалов о несоблюдении муниципальными служащими при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих, а также по внесению изменений в перечни коррупционно-опасных функций и перечни должностей муниципальной службы в администрации Гнездиловского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками;
-ежегодные доклады Главе Гнездиловского сельского поселения о результатах проведения мониторинга.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародовано от 31.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: