Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU40036497202000261
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Городская Управа города Калуги
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

оот

31.07.2020





213-п

О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования «Город Калуга» «Гражданская инициатива», утвержденную постановлением Городской Управы города Калуги от 20.01.2020 № 8-п

              В соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьями 36, 43 Устава муниципального образования «Город Калуга»,  на основании  постановления Городской Управы города Калуги от 02.08.2013
№ 220-п «Об утверждении положения о порядке принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования «Город Калуга», их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации», решения Городской Думы города Калуги от 20.12.2019 № 278 «О временно исполняющем полномочия Городского Головы города Калуги» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в муниципальную программу муниципального образования «Город Калуга» «Гражданская инициатива», утвержденную постановлением Городской Управы города Калуги от 20.01.2020 № 8-п (далее – программа), следующие изменения:

1.1. Пункты 6, 7 паспорта программы изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Раздел 2 «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы» изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.3. Пункты 2, 5 раздела 4 «Перечень мероприятий (основных мероприятий) муниципальной программы» подпрограммы «Повышение правовой культуры граждан города Калуги» изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

1.4. Пункты 7.3.1, 7.3.2, 7.3.4 раздела 7.3. подпрограммы «Повышение правовой культуры граждан» изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяются  на правоотношения, возникшие с 12.03.2020.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление по работе с населением на территориях.

Временно исполняющий полномочия

Городского Головы города Калуги                                                       Д.А.Денисов

Приложение 1

к постановлению

Городской Управы

города Калуги

от 31.07.2020 № 213-п

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД КАЛУГА» «ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА»

6. Цели муниципальной программы

Создание необходимых условий для успешного развития системы ТОС в муниципальном образовании «Город Калуга» (далее - МО «Город Калуга»), а также повышение социальной активности жителей, органов ТОС, организаций, деятельность которых направлена на защиту граждан при управлении многоквартирными домами.
Развитие, укрепление и повышение эффективности системы патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в МО «Город Калуга».
Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума, голосования) и других участников избирательного, референдумного процесса, процесса голосования, привлечение населения к общественно-политической жизни города.

7. Задачи муниципальной программы

- осуществление взаимодействия органов местного самоуправления
с органами ТОС по вопросам развития ТОС;

- оказание информационной, методической и финансовой поддержки ТОС;

- развитие у калужан чувства сопричастности к событиям, происходящим в городе, желания сделать его лучше, чище, комфортнее;

- воспитание бережного отношения к городскому имуществу, объектам благоустройства и соцкультбыта;

- формирование и совершенствование нормативно-правовой базы ТОС, создание механизма регулирования самодеятельности населения по решению собственных и одновременно общественно значимых вопросов;

- популяризация деятельности ТОС среди населения МО «Город Калуга» посредством издания буклетов, газетных статей, телевизионных фильмов;

- финансовая поддержка некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, деятельность которых направлена на развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Город Калуга» - финансовая поддержка некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, деятельность которых направлена на защиту общих интересов граждан при управлении многоквартирными домами товариществами собственников жилья и советами многоквартирных домов, на осуществление общественного жилищного контроля;

активизация участия жителей МО «Город Калуга» в определении приоритетов расходования средств местного бюджета, поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения;

- совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан;

- информирование населения МО «Город Калуга» о деятельности ветеранских и общественных организаций посредством издания буклетов, газетных статей, телевизионных фильмов;

- стимулирование электоральной активности граждан в период подготовки и проведения выборов,  референдумов, голосований;

- формирование у населения моделей конструктивного участия в политической жизни.

Приложение 2

к постановлению

Городской Управы

города Калуги

от 31.07.2020 № 213-п

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

              Настоящая Программа определяет цели, задачи, мероприятия, направленные на достижение одной из стратегических задач развития МО «Город Калуга» - развитие системы многоуровневого партнерства в сфере взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций для создания условий участия институтов гражданского общества в решении конкретных социально значимых задач и проектов города.

              Программа включает в себя три подпрограммы:

              - «Общественное участие»;

              - «Патриотическое воспитание граждан муниципального образования «Город Калуга»;

              - «Повышение правовой культуры граждан муниципального образования «Город Калуга».

              Наиболее значимыми факторами успешного осуществления стратегии комплексного социально-экономического развития МО «Город Калуга» являются создание механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти и территориального общественного самоуправления, привлечение населения к контролю за деятельностью органов местного самоуправления, к активному участию в решении всего комплекса вопросов развития муниципальных образований.

              История ТОСовского движения в Калуге насчитывает более 16 лет. По состоянию на 2020 год в городе функционируют 59 территориальных общин, 24 из которых возглавляют депутаты Городской Думы города Калуги, что способствует увеличению административного ресурса общественного самоуправления. Депутаты берут на себя связующую роль между населением и органами местного самоуправления, обобщая и конкретизируя инициативы калужан, доводя их до сведения руководителей Городской Управы города Калуги и добиваясь реализации запланированных проектов. ТОСы города объединяют свыше 300 000 человек, что составляет 86% от общей численности населения города. В границы ТОС входит 90% территории Калуги.

              В городе существует хорошая практика, когда административные решения принимаются совместно с жителями. Советы ТОС активно берут на себя целый ряд оперативных вопросов организации жизнедеятельности населения. Устройство скверов, детских площадок, спортивных комплексов, парковок, размещение нестационарных торговых объектов согласовывается с горожанами. При непосредственном участии ТОС формируется перечень объектов по ремонту тротуаров и автомобильных дорог, проводится ремонт дворовых территорий и межквартальных проездов. Благодаря решениям общин появляются новые объекты благоустройства, при этом строительство и прием работ проходит при непосредственном участии членов ТОС.

              Привлечение жителей к решению актуальных вопросов помогает правильно определить социальные запросы граждан и учесть их в процессе планирования. Участие населения в решении вопросов местного значения создает хорошие условия для роста новых лидеров в общественной среде.

              Исходя из сложившейся практики работы территориальных общин и сферы их деятельности, особое внимание необходимо уделить созданию ресурсных площадок для участия населения в решении вопросов местного значения. В Калуге таковыми являются общественные центры, которые уже доказали свою эффективность. Своего рода офисы для работы с населением используются для проведения многочисленных городских мероприятий с участием руководителей муниципальных и региональных органов власти, встреч, публичных слушаний, выездных юридических консультаций для населения. В них проводятся собрания и опросы жителей, проводятся заседания Советов ТОС, личные приемы председателей общин, обучения председателей советов многоквартирных домов по вопросам обслуживания домов и взаимодействия с управляющими компаниями и др.

              В настоящий момент открыто 10 таких центров, которые расположены в разных микрорайонах города (ул.Спартака, д.11; ул.Чичерина, д.13а; ул.Кубяка, д.4; Грабцевское шоссе, д.128 корп.1; пер.Малинники, д.20; ул.Салтыкова-Щедрина, д.29; ул.Воронина, д.32; ул.Центральная, д.12а; ул.Московская, д.131; ул.Окружная, д.8) для работы лишь 16 территориальных общественных самоуправлений. Постепенно ТОСы обретают свой дом.

              ТОСовское движение расширяет свои границы, на этом этапе развития требовался орган, который возьмет на себя объединяющие и координирующие функции. В 2016 году общинами города было решено объединиться и создать Ассоциацию территориальных общественных самоуправлений города Калуги (далее - Ассоциация ТОС).

              Ассоциация ТОС стала успешной площадкой, которая не только объединяет территориальные общины, но и позволяет обмениваться опытом, способствуя развитию разных направлений деятельности ТОС. Деятельность общин многовекторна, и в то же время уникальна, знакомство с практикой коллег всегда интересно, будь то описание многолетних традиций или первых шагов.

              Главный результат активной работы Ассоциации ТОС - активизация участия общин в комплексном развитии территорий, ответственное отношение населения к улучшению условий жизни на местном уровне, аккумуляция лучших практик работы ТОС на территории города и адаптация их для широкого применения.

              За время своего существования Ассоциация ТОС разработала ряд проектов, успешно реализованных на территории города: формирование единого информационного пространства ТОС города Калуги, популяризация кино, снятого в Калуге, «ТОС для молодых», «Мои уникальные выборы», «ТОС-контроль», фестиваль «Общинами сильна Калуга».

              Для Калуги, как и для многих российских городов, актуальна проблема взаимодействия управляющих компаний с населением. В связи с этим ТОС обеспечивает выявление активных жителей, организует информирование и обучение жителей территорий, в том числе общественных формирований собственников - советов МКД, ТСЖ. С этой целью на территории города функционирует Ассоциация «Общественный центр ЖКХ». Одним из направлений деятельности центра являются консультации и обучение председателей жилищно-коммунальных комиссий, организованных в каждой общине, сформированных из председателей ТСЖ и МКД, а также организация выездных семинаров и круглых столов. Тем самым осуществляется тесное взаимодействие органов ТОС с ТСЖ и МКД.

              При большом спектре работ территориальных общин отсутствие финансирования деятельности ТОС остается самой обсуждаемой проблемой в настоящее время. Действующие законодательные акты, регламентирующие деятельность территориального общественного самоуправления на федеральном уровне и в муниципальном образовании «Город Калуга», не регламентируют источники формирования ресурсов территориальных общин, в том числе и финансовых.

              При этом управлением по работе с населением на территориях ежегодно проводится ряд конкурсов, победители и участники которых награждаются призами в денежной форме.

              Дальнейшему развитию системы местного самоуправления на основе активного участия населения в процессах принятия решений на местном уровне способствует внедрение механизмов инициативного бюджетирования, как основы финансовой поддержки и поощрения реальной инициативы населения (на конкурсной основе), которая не должна  подменяться коммерческими интересами.

              Таким образом, ТОСы становятся полноправными участниками процесса управления территорией и инициаторами многих социально значимых мероприятий города. Поэтому первоочередной задачей остается обеспечение условий, при которых каждый калужанин имеет реальную возможность влиять на процесс выработки и принятия решений органами и должностными лицами местного самоуправления.

              Подпрограмма «Патриотическое воспитание граждан муниципального образования «Город Калуга» (далее - подпрограмма) сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания граждан и созданию системы патриотического воспитания граждан МО «Город Калуга».

              Важную роль в социальной политике современной России играет патриотическое воспитание населения. Актуальность проблемы очевидна. Патриотизм как неотъемлемая часть общенациональной идеи должен стать основой сплочения нации, возрождения духовно-нравственных устоев.

              В 2020 году в России отмечалась 75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Эта юбилейная дата ознаменована новым витком патриотического подъема у населения нашей страны, живого интереса к событиям тех лет. Значимость того, что в строю солдат-победителей были последние живые участники Великой Отечественной войны, была крайне высока, и все внимание со стороны общества и государства, было приковано к ветеранам.

              Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.

              Основными приоритетами подпрограммы является: формирование патриотического сознания жителей города, взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества в интересах патриотического воспитания населения города Калуги, повышение статуса патриотического воспитания населения, обновление его содержания и структуры на основе отечественных и региональных традиций и современного опыта. Реализация подпрограммы будет способствовать созданию единой стратегии в сфере патриотического воспитания граждан города, позволит обеспечить координацию деятельности и взаимодействие организаций, участвующих в патриотическом воспитании граждан.

              Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов местного самоуправления и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

              Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не все. Существует необходимость продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами.

              Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий различной направленности по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания в МО «Город Калуга» и ориентирована на дальнейшее объединение усилий органов местного самоуправления, государственных структур, гражданских институтов, средств массовой информации, общественных организаций с целью формирования у населения города патриотических ценностей, взглядов и убеждений. Кроме того, подпрограмма рассматривается и как механизм управления системой патриотического воспитания граждан на территории МО «Город Калуга».

              Важная роль в деле патриотического воспитания принадлежит ветеранам Великой Отечественной войны и военной службы. Накопленный ими уникальный боевой, жизненный опыт и истинный патриотизм делают ветеранов незаменимыми наставниками, способными воспитать патриотов. В настоящее время, когда информационный поток с Запада проникает в сознание молодых людей всеми возможными средствами, ведется дискредитация роли советского народа в Победе в Великой Отечественной войне, возрастает роль ветеранских организаций в патриотическом воспитании.

              В системе патриотического воспитания важнейшей составляющей является массовая патриотическая работа, организуемая и проводимая на постоянной основе управлением по работе с населением на территориях при активном участии ветеранских и общественных организаций, средств массовой информации. На территории муниципального образования «Город Калуга» существуют городской совет ветеранов войны и труда, 3 окружных Совета ветеранов, 53 первичных ветеранских организации, городское отделение бывших несовершеннолетних узников фашистских концентрационных лагерей, областное отделение бывших малолетних узников фашистских концентрационных лагерей, Калужская ГО ВООВ «Боевое братство», Калужская ГО КРО ОООИВА - «Инвалиды Войны», КРО «Российский союз ветеранов», КОД «Юнармия», которые в тесном сотрудничестве с управлением по работе с населением на территориях занимаются реализацией мероприятий по патриотическому воспитанию граждан МО «Город Калуга».

              В течение каждого года на территории МО «Город Калуга» управлением по работе с населением на территориях проводятся мероприятия патриотической направленности:

              - митинги с возложением цветов и венков к памятным местам города Калуги,  посвященные Дню защитника Отечества;

              - мероприятия, посвященные Дням воинской славы России (Сталинградская битва, снятие блокады Ленинграда);

              - мероприятия, посвященные Международному дню освобождения узников фашистских концентрационных лагерей;

              - цикл мероприятий, посвященных Дню Победы (митинги с возложением цветов и венков к памятным местам города Калуги, праздники улиц, патриотическая экспедиция «Эстафета памяти» в виде автомотопробега,  торжественный прием Городского Головы города Калуги ветеранов ВОВ, акция «Подвези ветерана»);

              - траурные мероприятия, посвященные Дню памяти и скорби 22 июня (митинги с возложением цветов и венков к памятным местам города Калуга, митинг - реквием на воинском мемориальном кладбище города Калуги);

              - мероприятия, посвященные годовщине Калужского спецэшелона;

              - мероприятия, посвященные годовщине со дня рождения маршала Г.К.Жукова;

              - мероприятия, посвященные освобождению Калуги от немецко-фашистских захватчиков 30 декабря (митинги с возложением цветов и венков к памятным местам города Калуги, торжественный прием Городского Головы города Калуги ветеранов ВОВ);

              - конкурс «Калуга урожайная» и городской праздник «Калуга урожайная»;

              - конкурс социальной рекламы «Помним имя твое, ветеран»;

Один раз в два года проходит конкурс среди ветеранских организаций «Возраст делу не помеха».

              Один раз в 2 месяца проходит Координационный Совет ветеранов войны и труда, ветеранов военной службы и локальных войн, бывших несовершеннолетних узников фашистских концентрационных лагерей города Калуги при управлении по работе с населением на территориях. Координационный Совет создан для координации деятельности общественных объединений ветеранов войны и труда, ветеранов военной службы и локальных войн, бывших несовершеннолетних узников фашистских концентрационных лагерей города Калуги, наиболее полного учета их интересов, мнений и проблем с целью выработки согласованных предложений и решений по вопросам деятельности ветеранских организаций, входящих в Координационный Совет.

              В 2020 и 2025 годах на официальном сайте Городской Управы города Калуги будут созданы долгосрочные сюжеты «75-летию Победы посвящается» и «80-летию Победы посвящается»; обновляется реестр памятников и воинских захоронений на территории МО «Город Калуга».

              С каждым годом увеличивается количество волонтеров-добровольцев, участвующих в акции «Подвези ветерана».

              Создание механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с ветеранскими, волонтерскими и общественными организациями, жителями города, привлечение представителей малого и среднего бизнеса к активному участию в решении всего комплекса вопросов патриотического воспитания являются наиболее значимыми факторами успешного осуществления стратегии патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан МО «Город Калуга».

              Подпрограмма «Повышение правовой культуры граждан муниципального образования «Город Калуга» направлена на обеспечение правового просвещения и обучения избирателей (участников референдума, голосования) и предполагает осуществление информационно-просветительской деятельности, организацию работы с населением по вопросам участия в избирательном, референдумном процессе, процессе голосования, внедрение передового отечественного опыта организации работы по вопросам правового обучения участников выборов, референдумов, голосований и правовой культуры избирателей.

              В 2020 году в Калуге пройдут тройные выборы: выборы Губернатора Калужской области, депутатов Законодательного Собрания Калужской области, депутатов Городской Думы города Калуги. В 2021 году в Российской Федерации пройдут выборы  в Государственную Думу Федерального Собрания, в 2024 году - выборы Президента Российской Федерации, в 2025 году - выборы Губернатора Калужской области, депутатов Законодательного Собрания Калужской области, депутатов Городской Думы города Калуги. Это говорит о том, что данный период будет охарактеризован повышенным вниманием и интересом со стороны населения к политической жизни страны, своего родного города и всей Калужской области. Среди кандидатов, политических партий и объединений будет идти борьба за мандаты, активная предвыборная агитация, направленная на граждан, чья позиция предполагается быть активной.

              Работа по повышению электоральной активности ориентирована на весь сектор негосударственных организаций - собственно на общественные объединения, ТОС, а также на общественные инициативы - и нацелена, решая общие проблемы, учитывать специфику организаций каждого из вышеназванных блоков. Повышение уровня правовой культуры населения, преодоление правового нигилизма, укрепление на этой основе законности и правопорядка - основные приоритеты в области повышения правовой культуры населения.

              Опыт прошедших избирательных кампаний, особенно на региональном и местном уровнях, показывает, что основными проблемами современной избирательной системы остаются низкий уровень правовой культуры избирателей, недостаточная юридическая и организационно-техническая подготовка участников избирательного процесса. Сохраняется проблема формирования у граждан устойчивого представления о выборах как о демократической электоральной процедуре, повышения интереса к избирательному процессу в целом.

              Ход и результативность выборов любого уровня, в том числе с точки зрения качества состава избираемых органов, напрямую зависят от уровня правовой культуры избирателей, организаторов и других участников избирательного процесса. Учитывая это, повышение правовой культуры избирателей определено как приоритетное направление деятельности управления по работе с населением на территориях. Эта работа направлена на обеспечение правового просвещения и обучения избирателей (участников референдума, голосования), предполагает осуществление информационно-просветительской деятельности, организацию работы с населением по вопросам участия в избирательном, референдумном процессе, процессе голосования, внедрение передового отечественного опыта организации работы по вопросам правового обучения участников выборов, референдумов, голосований и правовой культуры избирателей, проведение общественно-публичных мероприятий, осуществление организационно-технических мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов всех уровней.

              Повышение правовой культуры избирателей, от уровня которой во многом зависят характер, ход и итоги избирательных мероприятий, подразумевает в первую очередь необходимость формирования у граждан МО «Город Калуга» осознанного выбора в период избирательных кампаний. Эта задача решается в результате общего правового просвещения. Правовое просвещение населения направлено на формирование интереса граждан к политико-правовой сфере жизни общества, активности в период организации, подготовки и проведения выборов, референдумов, голосований.

              Ежегодно проводятся «День избирателя», «Посвящение в избиратели». К участию в этих мероприятиях привлекаются школьники старших классов, учащиеся средних профессиональных учебных заведений города, студенты вузов. В ходе мероприятий проводится множество конкурсов и викторин на выборную тематику, организуется символическое голосование, в местах массового скопления людей проводится промоакция с раздачей воздушных шаров и флажков с призывами приходить на выборы. В период подготовки к выборам разрабатывается и выполняется комплекс организационно-технических мероприятий. Во время проведения выборов организуется агитпоезд.

              Конечным результатом деятельности должна стать развитая система многоуровневого партнерства, когда самые широкие слои населения города непосредственно участвуют в подготовке и реализации решений, направленных на увеличение собственных благ и рост потенциала города, а органы местного самоуправления согласовывают интересы различных групп населения. В этом случае механизм управления городом становится более открытым, происходит углубление самоуправления, становление институтов гражданского общества.

              Методы правового просвещения избирателей, такие как разъяснение и пропаганда избирательного законодательства, позволят довести до сознания каждого гражданина его сопричастность к проводимым в стране и МО «Город Калуга» реформам, ход которых во многом зависит от результатов волеизъявления, активности и ответственности граждан за реализацию своих конституционных прав.

1

Приложение 3

к постановлению

Городской Управы

города Калуги

от 31.07.2020 № 213-п

4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование мероприятия

(основного мероприятия) подпрограммы (ведомственной целевой программы), прочего мероприятия (основного мероприятия) программы

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Срок начала и окончания реализации

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы)

Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта)

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма «Повышение правовой культуры граждан города Калуги»

Основное мероприятие «Проведение мероприятий по повышению правовой культуры граждан»

2.

Проведение семинаров «Выборы - наше дело» по вопросам повышения электоральной активности населения и оказания содействия избирательным комиссиям в период проведения референдумов, выборов, голосований

Управление по работе с населением на территориях

2020-2025 гг.

Повышение уровня общей профессиональной компетенции организаторов и участников избирательного процесса

Влияет на индикатор:

- количество граждан, принявших участие в тематических мероприятиях, направленных на повышение правовой культуры

5.

Оказание содействия избирательным комиссиям в подготовке и проведении референдумов, голосований, выборов всех уровней

Управление по работе с населением на территориях

2020-2025 гг.

Организационно-техническое обеспечение проведения выборов

Влияет на индикатор:

- количество граждан, принявших участие в тематических мероприятиях, направленных на повышение правовой культуры

Приложение 4

к постановлению

Городской Управы

города Калуги

от 31.07.2020 № 213-п

7.3. ПОДПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ГРАЖДАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД КАЛУГА»

7.3.1. Паспорт подпрограммы «Повышение правовой культуры граждан муниципального образования «Город Калуга»

Соисполнители муниципальной программы, участвующие в подпрограмме

отсутствуют

Участники муниципальной программы, участвующие в подпрограмме

отсутствуют

Цели подпрограммы

Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума, голосования) и других участников избирательного, референдумного процесса, процесса голосования, привлечение населения к общественно-политической жизни города

Задачи подпрограммы

- стимулирование электоральной активности граждан в период подготовки и проведения выборов, референдумов, голосований;

- формирование у населения моделей конструктивного участия в политической жизни.

Показатели подпрограммы

количество граждан, принявших участие в тематических мероприятиях, направленных на повышение правовой культуры (чел.).

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2020 – 2025 гг.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Источники финансирования

Всего

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Бюджет МО «Город Калуга»

8060,0

1710,0

1500,0

150,0

700,0

2000,0

2000,0

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- создание и функционирование системы правового просвещения и образования граждан;

- повышение уровня правовой культуры граждан, утверждение навыков законопослушного поведения и уважения к законам;

- сохранение стабильной социально-политической ситуации, обстановки гражданского согласия и сотрудничества, способствующих решению возникающих проблем правовыми методами;

- не менее 600 граждан, принявших участие в тематических мероприятиях.

1

7.3.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы «Повышение правовой культуры граждан муниципального образования «Город Калуга»

              Подпрограмма направлена на обеспечение правового просвещения и обучения избирателей (участников референдума, голосования) и предполагает осуществление информационно-просветительской деятельности, организацию работы с населением по вопросам участия в избирательном, референдумном процессе, процессе голосования, внедрение передового отечественного опыта организации работы по повышению правовой культуры избирателей.

              В 2020 году в Калуге пройдут тройные выборы: выборы Губернатора Калужской области, депутатов Законодательного Собрания Калужской области, депутатов Городской Думы города Калуги. В 2021 году в Российской Федерации пройдут выборы  в Государственную Думу Федерального Собрания, в 2024 году выборы Президента Российской Федерации, в 2025 году - выборы Губернатора Калужской области, депутатов Законодательного Собрания Калужской области, депутатов Городской Думы города Калуги. Это говорит о том, что данный период будет охарактеризован повышенным вниманием и интересом со стороны населения к политической жизни страны, своего родного города и всей Калужской области. Среди кандидатов, политических партий и объединений будет идти борьба за мандаты, активная предвыборная агитация, направленная на граждан, чья позиция предполагается быть активной.

              Работа по повышению электоральной активности ориентирована на весь сектор негосударственных организаций - собственно на общественные объединения, ТОС, а также на общественные инициативы - и нацелена, решая общие проблемы, учитывать специфику организаций каждого из вышеназванных блоков. Конечным результатом деятельности должна стать развитая система многоуровневого партнерства, когда самые широкие слои населения города непосредственно участвуют в подготовке и реализации решений, направленных на увеличение собственных благ и рост потенциала города, а органы местного самоуправления согласовывают интересы различных групп населения. В этом случае механизм управления городом становится более открытым, происходит углубление самоуправления, становление институтов гражданского общества.

              Опыт прошедших избирательных кампаний, особенно на региональном и местном уровнях, показывает, что основными проблемами современной избирательной системы остаются низкий уровень правовой культуры избирателей, недостаточная юридическая и организационно-техническая подготовка участников избирательного процесса. Сохраняется проблема формирования у граждан устойчивого представления о выборах как о демократической электоральной процедуре, повышения интереса к избирательному процессу в целом.

              Ход и результативность выборов любого уровня, в том числе с точки зрения качества состава избираемых органов, напрямую зависят от уровня правовой культуры избирателей, организаторов и других участников избирательного процесса. Учитывая это, повышение правовой культуры избирателей определено как приоритетное направление деятельности управления по работе с населением на территориях. Эта работа направлена на обеспечение правового просвещения и обучения избирателей (участников референдума, голосования), предполагает осуществление информационно-просветительской деятельности, организацию работы с населением по вопросам участия в избирательном, референдумном процессе, процессе голосования, внедрение передового отечественного опыта организации работы по вопросам правового обучения участников выборов, референдумов, голосований и правовой культуры избирателей, проведение общественно-публичных мероприятий, осуществление организационно-технических мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов всех уровней.

              Повышение правовой культуры избирателей, от уровня которой во многом зависят характер, ход и итоги избирательных мероприятий, подразумевает в первую очередь необходимость формирования у граждан МО «Город Калуга» осознанного выбора в период избирательных кампаний. Эта задача решается в результате общего правового просвещения. Правовое просвещение населения направлено на формирование интереса граждан к политико-правовой сфере жизни общества, активности в период организации, подготовки и проведения выборов, референдумов, голосований.

              Ежегодно в феврале проводятся «День избирателя», в ноябре - «Посвящение в избиратели». К участию в этих мероприятиях привлекаются школьники старших классов, учащиеся средних профессиональных учебных заведений города, студенты вузов. В ходе мероприятий проводится множество конкурсов и викторин на выборную тематику, организуется символическое голосование, в местах массового скопления людей проводится промоакция с раздачей воздушных шаров и флажков с призывами приходить на выборы. В период подготовки к выборам разрабатывается и выполняется комплекс организационно-технических мероприятий. Во время проведения выборов организуется агитпоезд.

              Методы правового просвещения избирателей, такие как разъяснение и пропаганда избирательного законодательства, позволят довести до сознания каждого гражданина его сопричастность к проводимым в стране и МО «Город Калуга» реформам, ход которых во многом зависит от результатов волеизъявления, активности и ответственности граждан за реализацию своих конституционных прав.

1

7.3.4. Перечень мероприятий (основных мероприятий) подпрограммы и объемы финансирования

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

«ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ГРАЖДАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД КАЛУГА»

№ п/п

Наименование мероприятия

(основного мероприятия) подпрограммы

Сроки реализа-ции

Наименова-ние главного распоряди-теля средств бюджета муниципаль-ного образования «Город Калуга»

Ответствен-

ный исполнитель, соисполни-

тель, участник муниципаль-

ной программы

Источни-ки финанси-рования

Сумма расходов, всего (тыс.руб.)

В том числе по годам реализации подпрограммы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Основное мероприятие «Проведение мероприятий по повышению правовой культуры граждан»

1

Организация проведения цикла мероприятий «День избирателя»

2020-2025 гг.

Управление по работе с населением на территориях

Управление по работе с населением на территориях

Бюджет МО «Город Калуга»

665,00

140,00

100,00

75,00

100,00

150,00

100,00

2

Проведение семинаров «Выборы - наше дело» по вопросам повышения электоральной активности населения и оказания содействия избирательным комиссиям в период проведения  референдумов, выборов, голосований

2020-2025 гг.

Управление по работе с населением на территориях

Управление по работе с населением на территориях

Финан-сивание не требует-ся

3

Организация  проведения мероприятия «Агитпоезд»

2020-2025 гг.

Управление по работе с населением на территориях

Управление по работе с населением на территориях

Бюджет МО «Город Калуга»

310,00

60,00

50,00

100,00

100,00

4

Организация проведения цикла мероприятий «Посвящение в избиратели»

2020-2025 гг.

Управление по работе с населением на территориях

Управление по работе с населением на территориях

Бюджет МО «Город Калуга»

585,00

10,00

100,00

75,00

100,00

150,00

150,00

5

Оказание содействия избирательным комиссиям в подготовке и проведении референдумов, голосований, выборов всех уровней

2020-2025 гг.

Управление по работе с населением на территориях

Управление по работе с населением на территориях

Бюджет МО «Город Калуга»

6500,00

1500,00

1250,00

500,00

1600,00

1650,00

Итого по подпрограмме

8060,0

1710,0

1500,0

150,0

700,0

2000,0

2000,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Калужская неделя" № 30 от 06.08.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать