Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2020г. |
Номер документа: | RU69014006202000016 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Администрация Семендяевского сельского поселения Калязинского района Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕМЕНДЯЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАЛЯЗИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
постановление
31.07.2020 г. с. Семендяево № 36
Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Семендяевское сельское поселение Калязинского района Тверской области на 2020-2025 годы».
В соответствии с пунктом 4.1. статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» Администрация Семендяевского сельского поселения Калязинского района Тверской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Семендяевское сельское поселение Калязинского района Тверской области» на 2020 - 2025 годы» согласно Приложения.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу поселения.
Глава Семендяевского
сельского поселения Л.А. Кондратьева
Приложение к постановлению администрации
Семендяевского сельского поселения Калязинского района
Тверской области от 31.07.2020 г. № 36
Программа
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования «Семендяевское сельское поселение» Калязинского района Тверской области»
на 2020 – 2025 годы
Паспорт
Программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Семендяевское сельское поселение» Калязинского района Тверской области» на 2020-2025 годы
Наименование программы
Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Семендяевское сельское поселение Калязинского района Тверской области на 2020-2025 годы (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация Семендяевского сельского поселения Калязинского района Тверской области
Основание для разработки программы
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г.;
Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» №210- ФЗ от 30.12.2004 г.;
Федеральный закон «О теплоснабжении» №190- ФЗ от 27.07.2010 г.;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
«Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» №204 от 06.05.2011 г.;
«Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» №48 от 14.04.2008 г.;
Устав МО Семендяевское сельское поселение Калязинского района Тверской области;
Генеральный план Семендяевского сельского поселения Калязинского района Тверской области.
Основные разработчики Программы
Администрация Семендяевского сельского поселения Калязинского района Тверской области
Цель Программы
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Семендяевского сельского поселения Калязинского района Тверской области является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями населения, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. Основные цели Программы:
обеспечение комфортных условий проживания;
обеспечение доступности населения к системам коммунальной инфраструктуры;
увеличение охвата населения коммунальными услугами;
обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
увеличение мощности и пропускной способности систем коммунальной инфраструктуры.
Задачи Программы
Основные задачи Программы:
развитие сетей коммунальной инфраструктуры за счет строительства новых, приведения действующей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами;
ликвидация и реконструкция ветхих инженерных сетей, повышение их надежности;
принятие бесхозных коммунальных сетей в муниципальную собственность;
уменьшение затрат на доставку коммунальных услуг;
инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
взаимосвязанное перспективное планирование развития систем;
обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;
повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;
совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;
обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
Срок реализации Программы
2020- 2025 годы.
Объемы и источники финансирования Программы ( по годам в разрезе кодов разделов функциональной классификации расходов бюджета
Общий объем финансирования Программы составит 420,0 тыс. рублей, в т.ч.:
2020 год - 70,0 тыс. рублей;
2021 год - 110,0 тыс. рублей;
2022 год - 120,0 тыс. рублей;
2023 год - 120,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней. Средства местного бюджета на 2020-2025 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Ожидаемые результаты от реализации Программы
сокращение количества перерывов в подаче воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения;
уменьшение доли потерь воды в централизованных системах водоснабжения;
сокращение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть;
сокращение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды;
уменьшение доли проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды;
уменьшение доли проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды.
Основные механизмы реализации Программы
Программа реализуется на всей территории муниципального образования Семендяевское сельское поселение.
Контроль над исполнением Программы осуществляет Администрация Семендяевского сельского поселения в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией Семендяевского сельского поселения, а также организациями в части разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Основные механизмы мониторинга Программы
Заказчик – координатор Программы организует работу исполнителей мероприятий по реализации Программы и подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетности.
В течение всего периода реализации Программы осуществляется полугодовой и годовой мониторинги реализации Программы
1.Общие сведения о социально-экономическом положении муниципального образования
Семендяевское сельское поселение расположено в северо-восточной части Калязинского района, это самое восточное поселение Тверской области. Поселение граничит: на севере и востоке — с Угличским районом Ярославской области, на юге —со Старобисловским сельским поселением Калязинского района, на юго-западе — с Алфёровским сельским поселением Калязинского района, на северо-западе, по Угличскому водохранилищу —с Карабузинским сельским поселением Кашинского района.
В состав поселения входит 64 населенных пункта. Центр поселения -с. Семендяево, расположенное в 27 км от г. Калязин. Общая численность постоянно проживающего населения на 01.01.2020 года -1242 человека.
Площадь поселения 23781,2 га (237811989кв м).
Основной транспортной артерией поселения является межрегиональная автодорога Сергиев Посад-Калязин-Рыбинск-Череповец. Транспортная связь центра поселения с районным центром осуществляется по автодорогам. По территории поселения вдоль р. Волги проходит железная дорога Москва –Дмитров –Кимры –Углич. По реке Волге проходят пассажирские, грузовые и туристические суда на Москву, Тверь и Ярославль. Хозяйственно-экономическая сфера поселения представлена предприятиями торговли, сферы обслуживания, деревообработки и рядом сельскохозяйственных предприятий, большая часть которых находится в состоянии банкротства.
Характерной особенностью поселения является высокая рекреационная ценность территории, по которой протекают реки Волга, Жабня, Митенка и ряд небольших рек и ручьев. Прибрежные зоны этих водоемов активно используются туристами и застраиваются дачами.
Развитие любой территории напрямую связано с количеством и качеством людских ресурсов, которые описываются демографическими параметрами. Главным демографическим показателем является динамика численности населения, изменяющаяся под влиянием рождаемости, смертности и миграции населения. В последние годы официальная статистика, использует только категорию постоянного (зарегистрированного) населения. Этот показатель удобен, но не всегда отражает реально происходящие процессы, связанные с миграцией, которая в настоящее время сильно возросла и требует учета при планировании развития территории.
На 1 января 2018 года численность населения Семендяевского сельского поселения составляет 1242 человека. Численность рекреационного населения составляет (предположительно) 1,5 -5тыс. чел. При этом ряд населенных пунктов, по сути, стали рекреационными дачными поселками: Митино, Селищи, Высокое, Моншино. Важнейший демографический показатель - динамика численности населения, ярко отражает процессы и тенденции, происходящие в поселении.
Динамика численности сельского населения Семендяевского сельского поселения за период с 2012–2018 гг.
Годы
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
1.01.2018
Численность населения, человек
1014
1004
1002
1403
1390
1340
1305
1304
1264
1244
Анализ данных показал, что до 2012 года происходил рост численности населения. После 2012 года в поселении наблюдается тенденция снижения численности населения (на 12 % по отношению к 2012 году). При этом, стоит отметить, что для данной территории, которая обладает весомым рекреационным потенциалом, стремительно растет число дачников.
Для территории поселения характерна мелкоселенная система расселения. Численность населения в наиболее крупных населенных пунктах (с. Семендяево и д Леонтьевское) составляет более 250 человек. При этом, стоит отметить, что из 422 человек, проживающих в д. Леонтьевское, 363 человека – пациенты Областного психоневрологического диспансера. В поселении четверть населенных пунктов - без населения! Это высокий показатель, который наглядно показывает одну из острых социально-экономических проблем современной России – проблему вымирания деревни. Деревни числятся в статистике, отмечены на карте, но в некоторых из них не осталось даже построек.
Не смотря на вышеприведенные сведения, развитие населенных пунктов должно быть одной из приоритетных задач поселения, учитывая тенденции его развития.
На долгосрочную перспективу демографическая проблема останется самой острой проблемой сельского поселения.
Уровень жизни населения и инвестиционная привлекательность территории во многом зависят от развития социальной инфраструктуры, которая обычно определяется доступностью и качеством обслуживания жителей в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, спорта и др. Качество обслуживания напрямую связано с объемами финансирования, а доступность учреждений зависит от характера их расположения на территории.
Состояние инженерной инфраструктуры поселения во многом определяет возможности индустриального и постиндустриального освоения его территории. При реализации проектов, любой инвестор, в первую очередь, обращает внимание на возможность снижения затрат за счет использования существующих инженерных сетей и коммуникаций. Поэтому уровень развития этих систем является одним из основных капиталов индустриального и постиндустриального развития территории.
2. Концепция социально-экономического развития поселения
на долгосрочную перспективу
Формирование концепции развития поселения на долгосрочную перспективу проведено по итогам комплексной градостроительной оценке территории. При этом осуществлены оценка и анализ следующих аспектов существующего положения поселения и перспектив его развития:
− экономико-географическое положение и факторы развития;
− природные условия и ресурсы;
−функциональное использование территории, административно-территориальная структура, структура землепользования;
− пространственно-средовой потенциал;
− инженерно-строительные условия и ограничения;
− система планирования ограничений;
− магистральные инженерные сети и головные инженерные сооружения;
− транспортная инфраструктура;
− экономическая база и сферы занятости: промышленность, строительство, сельское хозяйство, лесное хозяйство, транспорт, наука, образование, информатика, связь, телекоммуникации, туризм, рекреация и пр.;
− система расселения, жилищный фонд;
− демографическая ситуация;
− социальная инфраструктура;
− пофакторная оценка состояния окружающей среды и комплексный анализ экологической ситуации;
− система особо охраняемых природных территорий.
По результатам проведения комплексной градостроительной оценки выявлены проблемные зоны и ситуации, а также определены наиболее благоприятные для инвестирования зоны (полюса роста), которые могут служить стимулирующим началом для распространения положительного экономического эффекта на окружающие территории. Выводы комплексной градостроительной оценки территории поселения являются основанием для разработки проектных предложений.
Генеральный план поселения является долгосрочной стратегией территориального планирования, основанной на принципе его устойчивого социально-экономического развития.
Устойчивое социально-экономическое развитие поселения предполагает:
1) существенный прогресс в развитии основных секторов экономики, создание новых рабочих мест;
2) новое жилищное строительство, в том числе строительство служебного жилья;
3) организацию современных инженерных систем и улучшение транспортного обслуживания;
4) бережное использование природных ресурсов;
5) создание среды благоприятной для жизни и отдыха населения;
6) формирование репутации поселения как часть Калязинского района экологически привлекательной, комфортной для проживания и открытой для инвестиций.
Цели устойчивого социально-экономического развития поселения:
1) повышение уровня жизни населения;
2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.
Задачами Генерального плана поселения, на решение которых направлены основные разделы проекта, являются: функциональное зонирование территории сельского поселения; характер развития поселения с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров; направления развития жилищного строительства; характер развития транспортной сети, инженерной сети, социальной и иных инфраструктур.
Реализация генерального плана осуществляется в границах муниципального образования путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией муниципального образования «Калязинский район» и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации поселения, или в установленном администрацией сельского поселения порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета.
Основные направления планировочного развития территории поселения, и факторы, их предопределяющие.
Генеральным планом Семендяевского сельского поселения предложены мероприятия по увеличению площади индивидуального жилищного фонда в нескольких населенных пунктах.
2.1. Изменение границ населённых пунктов
Развитие жилой зоны осуществляется на землях, используемых и предназначенных для застройки и развития населенных пунктов. В соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Тверской области жилые зоны должны располагаться в границах населенных пунктов. Необходимо перевести земельные участки, предполагаемые для застройки индивидуальными жилыми домами из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов. Границы сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
Генеральным планом поселения предусмотрено расширение границ населенных пунктов.
Необходимо проведение работ по оцифровке границ населенных пунктов и описание границ территориальных зон в соответствии с генеральным планом и ПЗЗ сельского поселения.
2.2. Инженерная инфраструктура поселения и перспективы ее развития
В перспективе до 2030 года, необходимо предусмотреть развитие всех основных видов инженерных сетей в населенных пунктах:
- газопроводов;
- водопроводных сетей;
- водоотведения;
- электроснабжения;
- связи и телекоммуникации.
А также развитие системы сбора, вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов.
2.2.1. Электроснабжение
Электроснабжение потребителей Семендяевского поселения осуществляется от филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания ОАО «МРСК Центра-«Тверьэнерго» (Кимрский филиал ОАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго»), входящей в Объединенную энергосистему центра, а также ЗАО «Калязинэнерго».
По территории поселения проходит линии электропередачи 500 кВ, 220 кВ, 35 кВ, 10 кВ, 6 кВ и др.
Распределение электроэнергии между потребителями осуществляется на напряжении 10 кВ.
В поселении одна подстанция 35/10 кВ Уланово (класс напряжения 35,0 кВ, статус С).
Все населенные пункты электрифицированы. При этом, высока степень износа систем электроснабжения (около 65 %).
Источниками электроснабжения существующей жилой застройки, учреждений и предприятий обслуживания населения в поселении являются подстанции Тверских электрических сетей. Существующие электрические сети выполнены, в основном, воздушными линиями. Трансформаторные подстанции 6/0,4 кВ установлены в основном открытые, мачтового типа.
Перспективы развития сетей в основном определяются трендами развития отдельных населенных пунктов и предприятий.
При новом строительстве жилых и производственных объектов необходима поэтапная модернизация и замена электрооборудования, строительство новых ЛЭП и трансформаторных подстанций.
В рамках проведения работы по энергосбережению на территории поселения проводится работа по замене светильников уличного освещения ДРЛ на светодиодные PSL 03-50Вт. с приборами учета. По состоянию на 01.01.2020 г. заменено 67 % светильников уличного освещения на энергосберегающие.
2.2.2. Теплоснабжение
Обеспечение тепловой энергией потребителей Семендяевского сельского поселения Калязинского района Тверской области (жилищный фонд, бюджетные и прочие потребители) производится от индивидуальных источников тепловой энергии кроме с. Семендяево. В с. Семендяево имеется котельная, обеспечивающая тепловой энергией здания школы, СДК, 2 жилых дома. Со всеми потребителями заключены договорные взаимоотношения согласно действующему законодательству. Поставка и реализация тепловой энергии осуществляется напрямую потребителям, без посредников.
Теплоснабжение населения, значимых социальных объектов, организаций и других потребителей района осуществляется от следующих основных источников тепловой энергии:
с. Семендяево, год ввода в эксплуатацию – 2014, вид топлива - природный газ. Установленная мощность котельной, Гкал/час теплоноситель – вода – 1,43; Суммарная присоединённая нагрузка котельной, Гкал/час – 0,388. Суммарная присоединённая нагрузка котельной, Гкал/час – 154,44.
Калязинское муниципальное унитарное предприятие «Коммунэнерго» отпускает выработанную тепловую энергию в сетевой воде потребителям с. Семендяево Калязинского района Тверской области на нужды отопления жилых, культурно-бытовых зданий, а также прочим потребителям.
Покрытие тепловых нагрузок жилищного сектора, объектов социальной сферы, а также прочих потребителей в настоящее время производится от отопительных котельных и индивидуальных источников тепловой энергии.
Единая тепловая сеть на территории Семендяевского сельского поселения отсутствует, у каждого потребителя свои индивидуальные источники тепловой энергии, не закольцованные с тепловыми сетями других источников тепловой энергии. В с. Семендяево имеется отопительная котельная для обеспечения тепловой энергией зданий школы, СДК, 2-х жилых домов.
Современные технологии позволяют создать автономные системы отопления и горячего водоснабжения для объектов любого масштаба. Развитие таких систем можно проводить последовательно:
- На первом этапе можно устанавливать дровяные котлы с системами отопления, залитыми антифризом. Это позволит предотвратить размораживание систем в критических ситуациях.
- На этапе газификации населенных пунктов дровяные котлы можно переводить на газ.
- При переведении систем теплоснабжения с твердого топлива на газ желательно сохранять возможности отопления помещений при помощи твердого топлива.
Создание систем центрального теплоснабжения с протяженными теплотрассами возможно лишь в условиях индустриализации населенных пунктов для организации теплоснабжения близко расположенных общественных зданий, многоэтажных домов и предприятий.
2.2.3. Водоснабжение
Водоснабжение в населенных пунктах в основном происходит автономно из общественных и индивидуальных колодцев. Фактически каждый четвертый дом в поселении имеет колодец. Во многих населенных пунктах поселения нет центрального водоснабжения. Благоустройство жилищного фонда пока еще слабое.
В большинстве сельских населенных пунктах инженерное оборудование жилья практически отсутствует. Водоснабжение в населенных пунктах в основном происходит автономно из общественных и индивидуальных колодцев или открытых источников.
Источниками водоснабжения на территории поселения являются 5 артезианских скважин (Баринцево, Малахово, Запрудье, Леонтьевское, Семендяево) и шахтные колодцы.
Водоснабжение населенных пунктов поселения, а также сельскохозяйственного производства, животноводства и промышленности осуществляется за счет подземных вод, посредством артезианских скважин.
На сегодняшний день водопроводные сети находятся в населенных пунктах: Леонтьевское (на территории больницы), Малахово, Семендяево, Запрудье, Молчаново. Протяженность водопроводных сетей составляет около 6 км. Значительная часть водопроводных сетей находятся в изношенном состоянии и нуждаются в капитальном ремонте. Степень износа водопроводных сетей приводит к появлению ненормативных потерь воды. Аварии на водопроводных сетях устраняются по мере их выявления.
Качество источников воды, поступающих в водопроводную сеть, отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Централизованное горячее водоснабжение на территории поселения отсутствует.
Водоочистные сооружения есть только в д. Леонтьевское при Областном клиническом психоневрологическом диспансере. Канализационные сети есть н.п. Семендяево, Леонтьевское, Малахово.
Организация центрального водоснабжения населения в населенных пунктах с индивидуальными жилыми домами неэффективна. Рекомендуется развитие систем индивидуального, автономного водоснабжения. Бурение скважин рекомендуется только для снабжения водой предприятий, многоквартирных домов. Для оптимизации работы систем водоснабжения рекомендуется развитие систем кустового водоснабжения нескольких домов от автономных колодцев и скважин.
Водопотребление в населенных пунктах определено исходя из нормы 130-170 л/суток на человека.
В поселении возможны следующие мероприятия в сфере организации водоснабжения:
- строительство сетей водоснабжения на территории СНТ «Никольское», дачной застройки «Никольская слобода», коттеджного поселка «Троицкая слобода»; модернизация существующих водопроводных сетей.
- разработка проектов и обустройство зон санитарной охраны второго и третьего поясов источников водоснабжения (при их отсутствии).
2 2.4. Водоотведение
Система водоотведения и центральной канализации в поселении не развита. Большинство частных домов имеют выгребную канализацию. В настоящее время система централизованной канализации имеется в 3-х населенных пунктах: Семендяево,Леонтьевское, Малахово. Основная задача по развитию систем канализации заключается в 100% обеспечении экологической защиты подземных вод от стоков. Для этого должны проводиться следующие мероприятия:
1. Строительство и реконструкция сооружений биологической очистки канализационных стоков.
2. Обеспечение биологической очистки стоков и организованного хранения навоза на животноводческих фермах.
3. Во всех населенных пунктах, где организовано водоснабжение населения от водопроводных сетей с устройством водопроводных вводов в жилые дома, необходимы: реконструкция существующих и строительство новых уличных сетей канализации.
4. Реконструкция существующих и строительство новых групповых автономных канализационных систем в центрах развития, где водоснабжение осуществляется от водоразборных колонок и организация регулярного вывоза стоков на сливные станции.
Развитие систем водоотведения в населенных пунктах необходимо проводить последовательно:
- на первом этапе выгребные туалеты заменяются на системы автономной переработки стоков (септики + дренажные системы);
- на втором этапе в населенных пунктах строятся очистные сооружения, и организуется вывоз ила и стоков из септиков при помощи машин ассенизации;
- на третьем этапе строятся системы центральной канализации.
Организация систем центральной канализации должна в первую очередь проводиться в «приречных» населенных пунктах.
Для эффективного использования стоков канализации возможно применение технологий подготовки плодородных грунтов из торфа, соломы и стоков.
В строительных нормах и правилах поселения должны быть введены нормы, связывающие ввод водопровода в дом с обязательной организацией системы сбора и очистки стоков.
В поселении необходимо принять и реализовать программу, которая позволяет максимально удешевить создание систем канализации. Такую программу можно реализовать на базе стандартизации систем водоотведения и организации частных фирм по установке и эксплуатации систем.
Для эффективного использования стоков канализации возможно применение технологий подготовки плодородных грунтов из торфа, соломы и стоков.
В строительных нормах и правилах поселения должны быть введены нормы, связывающие ввод водопровода в дом с обязательной организацией системы сбора и очистки стоков.
В поселении необходимо принять и реализовать программу, которая позволяет максимально удешевить создание систем канализации. Такую программу можно реализовать на базе стандартизации систем водоотведения и организации частных фирм по установке и эксплуатации систем.
2.2.5. Газоснабжение
Система газоснабжения населенных пунктов в поселении слабо развита. Газифицированы 9,3 % населенных пунктов. В остальных дома снабжаются только баллонным газом и не подключены к магистральным газопроводам.
Список газифицированных населенных пунктов:
1. Семендяево
2. Баринцево
3. Моншино
4. Митино
5. Высокое
6. Селищи
По территории поселения проходит магистральный газопровод Углич – Калязин, который является отводом магистрального газопровода Ухта – Торжок – Минск – Иванцевичи.
В рамках программы газификации Калязинского айона предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- строительство межпоселковых газопроводов высокого и среднего давления;
- строительство уличных газопроводов среднего и низкого давления;
- реконструкция котельных с переводом на газообразное топливо.
Развитие систем магистрального газоснабжения в поселении должно проводится в рамках проекта газификации Калязинского района.
В поселении предусматривается следующее развитие инфраструктуры газоснабжения:
- строительство газопровода от н.п. Семендяево до н.п. Молчаново). Вдоль трассы планируемого газопровода охранная зона[1] устанавливается в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 м с каждой стороны газопровода;
- строительство пунктов редуцирования газа пунктов Запрудье, Зобово, Рылово, Юрново, Мытарево, Леонтьевское, Проскурино.
- диагностика газораспределительных систем для обеспечения безопасных условий эксплуатации.
2.2.6. Связь и телекоммуникации
Уровень телефонизации населенных пунктов поселения составляет 90 %. Поселение подключено к современным сотовым телефонным сетям В поселении установлены 3 вышки связи:
2 ед. (Теле 2) – Семендяево и Митино,
1 ед. МТС – Семендяево.
Также по территории проходят линейно-кабельные сооружения связи.
Системы широкополосного проводного и мобильного Интернета развиты слабо.
В качестве наиболее перспективных направлений развития систем телекоммуникации в ближайшее время станут:
- Развитие широкополосного Интернета. Сначала за счет расширения возможностей мобильной связи, затем за счет прокладки или модернизации проводных линий.
- Обновление технической базы средств связи с переходом на цифровые АТС, с повышением емкости телефонной сети.
- подключение к сети Интернет учебных заведений, развитие сети Internet в населенных местах с прокладкой волоконно-оптических кабелей.
2.3. Система сбора и утилизации бытовых отходов
В настоящее время на территории поселения отсутствует свалка для хранения твердых коммунальных отходов. Мусор вывозится на свалку вблизи д. Носатово в соседнее Алфёровское сельское поселение Калязинского района.
Последние десятилетия в связи с кризисным состоянием АПК происходило резкое снижение объема применения минеральных и органических удобрений и средств химизации в сельскохозяйственном производстве. Пустующие складские помещения частично или полностью разрушены.
Бытовые отходы Семендяевского сельского поселения содержат заметно меньшее количество компостируемых веществ, потому что они, как правило, вносятся в почву, идут на корм скоту или сжигаются на местах в кострах и отопительных печах.
На территории Калязинского района имеется санкционированный полигон, в районе дер. Носатово. Расстояние от свалки района до центра поселения д.Семендяево по автодорогам составляет 28 км. Для борьбы с несанкционированными свалками необходимо проведение следующих мероприятий:
- обустройство мест для приема ТКО у населения, установка на территории населенных пунктов контейнеров для сбора мусора;
- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;
- регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок;
- введение элементов финансового поощрения добровольных бригад, собирающих несанкционированный складированный мусор и транспортирующих его на полигон ТКО.
Проектная и существующая сохраняемая застройка населенных пунктов поселения
в соответствии с генеральным планом будут обеспечены (для большей части населения), централизованной системой сбора и очистки хозяйственно-бытовых и производственных стоков.
В муниципальном образовании Семендяевское сельское поселение Калязинского района Тверской области решение проблемы сбора, переработки и утилизации бытовых отходов приобретает особую актуальность.
В задачу санитарной очистки муниципального образования входит сбор и удаление твердых бытовых отходов от всех зданий и домовладений, а так же выполнение работ по летней и зимней уборке улиц в целях обеспечения чистоты проездов и безопасности движения.
Организация по сбору и вывозу ТКО – ГУП «ТверьСпецАвтохозяйство».
В поселении планируется провести следующие мероприятия в сфере сбора и вывоза ТКО: благоустройство контейнерных площадок, установка и замена контейнеров, организация ликвидаций несанкционированных свалок, уборка территорий учреждений и населенных пунктов.
3. Общий объем ресурсов, необходимый для реализации
Программы и его обоснование
Нормативно-правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы осуществляется заказчиком – координатором Программы - администрацией муниципального образования Семендяевское сельское поселение.
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Программы составляют 1425,0 тыс. руб. в том числе:
2020 год - 70,0 тыс. рублей, в т.ч.:
- электроснабжение – 40,0 тыс. рублей,
- теплоснабжение – 0,0 тыс. рублей,
- газоснабжение – 0,0 тыс. рублей,
- водоснабжение – 30,0 тыс. рублей;
- водоотведение – 0,0 тыс. рублей,
- сбор и утилизация ТКО – 0,0 тыс.руб.
2021 год - 110,0 тыс. рублей;
- электроснабжение – 80,0 тыс. рублей,
- теплоснабжение – 0,0 тыс. рублей,
- газоснабжение – 0,0 тыс. рублей,
- водоснабжение – 30,0 тыс. рублей,
- водоотведение – 0,0 тыс. рублей,
- сбор и утилизация ТКО – 0,0 тыс.руб.
2022 год – 120,0 тыс. рублей;
- электроснабжение – 80,0 тыс. рублей,
- теплоснабжение – 0,0 тыс. рублей,
- газоснабжение – 0,0 тыс. рублей,
- водоснабжение – 40,0 тыс. рублей,
- водоотведение – 0,0 тыс. рублей,
- сбор и утилизация ТКО – 0,0 тыс.руб.
2023 год – 120,0 тыс. рублей;
- электроснабжение – 80,0 тыс. рублей,
- теплоснабжение – 0,0 тыс. рублей,
- газоснабжение – 0,0 тыс. рублей,
- водоснабжение – 40,0 тыс. рублей,
- водоотведение – 0,0 тыс. рублей,
- сбор и утилизация ТБО – 0,0 тыс. рублей.
Предполагаемые источники финансирования Программы:
- средства местного бюджета.
4. Основные мероприятия Программы
Программа включает широкий спектр мероприятий по модернизации и восстановлению систем коммунальной инфраструктуры населенных пунктов, направленных на повышение уровня их технического состояния, улучшение качества коммунальных услуг, оказываемых населению.
4.1. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Последствием реализаций мероприятий программы будет рост уровня благоустройства жилищного фонда коммунальными услугами. В перспективе в сельской местности будут доминировать локальные системы. Требуется лишь обеспечить их современный энергоэффективный уровень, качественное обслуживание и ремонт.
Позитивными результатом Программы можно считать:
• снижение неэффективных затрат по обслуживанию фондов коммунальной инфраструктуры и как, следствие рост доступности услуг для населения, с точки зрения его платежеспособности.
• повышение качества и надежности коммунального обслуживания, что также входит в категорию комфортности условий проживания и обеспечивается за счет модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Другими результатами Программы являются:
• совершенствование взаимодействия с потребителями;
• снижение потерь и утечек, которое предотвратит выставление счетов за фактически не потребленные услуги;
• оздоровление финансового состояния предприятий ЖКХ, повышение их инвестиционной привлекательности;
Риски, которые могут возникнуть при реализации мероприятий, могут быть связаны с сокращением доли бюджетной поддержки, а также нарушением договорных обязательств по бюджетному софинансированию.
4.2. Механизм реализации Программы и контроль над ее выполнением
Реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Семендяевского сельского поселения на 2020-2025 годы осуществляется администрацией Семендяевского сельского поселения.
Реализация Программы предусматривает также участие органов исполнительной власти района в пределах законодательно определенных полномочий.
На уровне администрации поселения осуществляется:
• проведение предусмотренных Программой преобразований в коммунальном комплексе поселения;
• реализация Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры на территории поселения;
• проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей.
А также:
• сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
• мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
• обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти района и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы;
• подготовка предложений по распределению средств бюджета поселения, предусмотренных на реализацию Программы и входящих в ее состав мероприятий с учетом результатов мониторинга ее реализации.
Участие средств районного бюджета в программе комплексного развития Семендяевского сельского поселения только при соблюдении ими следующих основных условий:
• представление в установленный администрацией срок и по установленной им форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании средств;
• выполнение программных мероприятий за отчетный период.
[1]
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕМЕНДЯЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАЛЯЗИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
постановление
31.07.2020 г. с. Семендяево № 36
Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Семендяевское сельское поселение Калязинского района Тверской области на 2020-2025 годы».
В соответствии с пунктом 4.1. статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» Администрация Семендяевского сельского поселения Калязинского района Тверской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Семендяевское сельское поселение Калязинского района Тверской области» на 2020 - 2025 годы» согласно Приложения.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу поселения.
Глава Семендяевского
сельского поселения Л.А. Кондратьева
Приложение к постановлению администрации
Семендяевского сельского поселения Калязинского района
Тверской области от 31.07.2020 г. № 36
Программа
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования «Семендяевское сельское поселение» Калязинского района Тверской области»
на 2020 – 2025 годы
Паспорт
Программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Семендяевское сельское поселение» Калязинского района Тверской области» на 2020-2025 годы
Наименование программы
Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Семендяевское сельское поселение Калязинского района Тверской области на 2020-2025 годы (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация Семендяевского сельского поселения Калязинского района Тверской области
Основание для разработки программы
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г.;
Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» №210- ФЗ от 30.12.2004 г.;
Федеральный закон «О теплоснабжении» №190- ФЗ от 27.07.2010 г.;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
«Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» №204 от 06.05.2011 г.;
«Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» №48 от 14.04.2008 г.;
Устав МО Семендяевское сельское поселение Калязинского района Тверской области;
Генеральный план Семендяевского сельского поселения Калязинского района Тверской области.
Основные разработчики Программы
Администрация Семендяевского сельского поселения Калязинского района Тверской области
Цель Программы
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Семендяевского сельского поселения Калязинского района Тверской области является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями населения, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. Основные цели Программы:
обеспечение комфортных условий проживания;
обеспечение доступности населения к системам коммунальной инфраструктуры;
увеличение охвата населения коммунальными услугами;
обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
увеличение мощности и пропускной способности систем коммунальной инфраструктуры.
Задачи Программы
Основные задачи Программы:
развитие сетей коммунальной инфраструктуры за счет строительства новых, приведения действующей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами;
ликвидация и реконструкция ветхих инженерных сетей, повышение их надежности;
принятие бесхозных коммунальных сетей в муниципальную собственность;
уменьшение затрат на доставку коммунальных услуг;
инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
взаимосвязанное перспективное планирование развития систем;
обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;
повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;
совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;
обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
Срок реализации Программы
2020- 2025 годы.
Объемы и источники финансирования Программы ( по годам в разрезе кодов разделов функциональной классификации расходов бюджета
Общий объем финансирования Программы составит 420,0 тыс. рублей, в т.ч.:
2020 год - 70,0 тыс. рублей;
2021 год - 110,0 тыс. рублей;
2022 год - 120,0 тыс. рублей;
2023 год - 120,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней. Средства местного бюджета на 2020-2025 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Ожидаемые результаты от реализации Программы
сокращение количества перерывов в подаче воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения;
уменьшение доли потерь воды в централизованных системах водоснабжения;
сокращение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть;
сокращение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды;
уменьшение доли проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды;
уменьшение доли проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды.
Основные механизмы реализации Программы
Программа реализуется на всей территории муниципального образования Семендяевское сельское поселение.
Контроль над исполнением Программы осуществляет Администрация Семендяевского сельского поселения в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией Семендяевского сельского поселения, а также организациями в части разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Основные механизмы мониторинга Программы
Заказчик – координатор Программы организует работу исполнителей мероприятий по реализации Программы и подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетности.
В течение всего периода реализации Программы осуществляется полугодовой и годовой мониторинги реализации Программы
1.Общие сведения о социально-экономическом положении муниципального образования
Семендяевское сельское поселение расположено в северо-восточной части Калязинского района, это самое восточное поселение Тверской области. Поселение граничит: на севере и востоке — с Угличским районом Ярославской области, на юге —со Старобисловским сельским поселением Калязинского района, на юго-западе — с Алфёровским сельским поселением Калязинского района, на северо-западе, по Угличскому водохранилищу —с Карабузинским сельским поселением Кашинского района.
В состав поселения входит 64 населенных пункта. Центр поселения -с. Семендяево, расположенное в 27 км от г. Калязин. Общая численность постоянно проживающего населения на 01.01.2020 года -1242 человека.
Площадь поселения 23781,2 га (237811989кв м).
Основной транспортной артерией поселения является межрегиональная автодорога Сергиев Посад-Калязин-Рыбинск-Череповец. Транспортная связь центра поселения с районным центром осуществляется по автодорогам. По территории поселения вдоль р. Волги проходит железная дорога Москва –Дмитров –Кимры –Углич. По реке Волге проходят пассажирские, грузовые и туристические суда на Москву, Тверь и Ярославль. Хозяйственно-экономическая сфера поселения представлена предприятиями торговли, сферы обслуживания, деревообработки и рядом сельскохозяйственных предприятий, большая часть которых находится в состоянии банкротства.
Характерной особенностью поселения является высокая рекреационная ценность территории, по которой протекают реки Волга, Жабня, Митенка и ряд небольших рек и ручьев. Прибрежные зоны этих водоемов активно используются туристами и застраиваются дачами.
Развитие любой территории напрямую связано с количеством и качеством людских ресурсов, которые описываются демографическими параметрами. Главным демографическим показателем является динамика численности населения, изменяющаяся под влиянием рождаемости, смертности и миграции населения. В последние годы официальная статистика, использует только категорию постоянного (зарегистрированного) населения. Этот показатель удобен, но не всегда отражает реально происходящие процессы, связанные с миграцией, которая в настоящее время сильно возросла и требует учета при планировании развития территории.
На 1 января 2018 года численность населения Семендяевского сельского поселения составляет 1242 человека. Численность рекреационного населения составляет (предположительно) 1,5 -5тыс. чел. При этом ряд населенных пунктов, по сути, стали рекреационными дачными поселками: Митино, Селищи, Высокое, Моншино. Важнейший демографический показатель - динамика численности населения, ярко отражает процессы и тенденции, происходящие в поселении.
Динамика численности сельского населения Семендяевского сельского поселения за период с 2012–2018 гг.
Годы
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
1.01.2018
Численность населения, человек
1014
1004
1002
1403
1390
1340
1305
1304
1264
1244
Анализ данных показал, что до 2012 года происходил рост численности населения. После 2012 года в поселении наблюдается тенденция снижения численности населения (на 12 % по отношению к 2012 году). При этом, стоит отметить, что для данной территории, которая обладает весомым рекреационным потенциалом, стремительно растет число дачников.
Для территории поселения характерна мелкоселенная система расселения. Численность населения в наиболее крупных населенных пунктах (с. Семендяево и д Леонтьевское) составляет более 250 человек. При этом, стоит отметить, что из 422 человек, проживающих в д. Леонтьевское, 363 человека – пациенты Областного психоневрологического диспансера. В поселении четверть населенных пунктов - без населения! Это высокий показатель, который наглядно показывает одну из острых социально-экономических проблем современной России – проблему вымирания деревни. Деревни числятся в статистике, отмечены на карте, но в некоторых из них не осталось даже построек.
Не смотря на вышеприведенные сведения, развитие населенных пунктов должно быть одной из приоритетных задач поселения, учитывая тенденции его развития.
На долгосрочную перспективу демографическая проблема останется самой острой проблемой сельского поселения.
Уровень жизни населения и инвестиционная привлекательность территории во многом зависят от развития социальной инфраструктуры, которая обычно определяется доступностью и качеством обслуживания жителей в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, спорта и др. Качество обслуживания напрямую связано с объемами финансирования, а доступность учреждений зависит от характера их расположения на территории.
Состояние инженерной инфраструктуры поселения во многом определяет возможности индустриального и постиндустриального освоения его территории. При реализации проектов, любой инвестор, в первую очередь, обращает внимание на возможность снижения затрат за счет использования существующих инженерных сетей и коммуникаций. Поэтому уровень развития этих систем является одним из основных капиталов индустриального и постиндустриального развития территории.
2. Концепция социально-экономического развития поселения
на долгосрочную перспективу
Формирование концепции развития поселения на долгосрочную перспективу проведено по итогам комплексной градостроительной оценке территории. При этом осуществлены оценка и анализ следующих аспектов существующего положения поселения и перспектив его развития:
− экономико-географическое положение и факторы развития;
− природные условия и ресурсы;
−функциональное использование территории, административно-территориальная структура, структура землепользования;
− пространственно-средовой потенциал;
− инженерно-строительные условия и ограничения;
− система планирования ограничений;
− магистральные инженерные сети и головные инженерные сооружения;
− транспортная инфраструктура;
− экономическая база и сферы занятости: промышленность, строительство, сельское хозяйство, лесное хозяйство, транспорт, наука, образование, информатика, связь, телекоммуникации, туризм, рекреация и пр.;
− система расселения, жилищный фонд;
− демографическая ситуация;
− социальная инфраструктура;
− пофакторная оценка состояния окружающей среды и комплексный анализ экологической ситуации;
− система особо охраняемых природных территорий.
По результатам проведения комплексной градостроительной оценки выявлены проблемные зоны и ситуации, а также определены наиболее благоприятные для инвестирования зоны (полюса роста), которые могут служить стимулирующим началом для распространения положительного экономического эффекта на окружающие территории. Выводы комплексной градостроительной оценки территории поселения являются основанием для разработки проектных предложений.
Генеральный план поселения является долгосрочной стратегией территориального планирования, основанной на принципе его устойчивого социально-экономического развития.
Устойчивое социально-экономическое развитие поселения предполагает:
1) существенный прогресс в развитии основных секторов экономики, создание новых рабочих мест;
2) новое жилищное строительство, в том числе строительство служебного жилья;
3) организацию современных инженерных систем и улучшение транспортного обслуживания;
4) бережное использование природных ресурсов;
5) создание среды благоприятной для жизни и отдыха населения;
6) формирование репутации поселения как часть Калязинского района экологически привлекательной, комфортной для проживания и открытой для инвестиций.
Цели устойчивого социально-экономического развития поселения:
1) повышение уровня жизни населения;
2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.
Задачами Генерального плана поселения, на решение которых направлены основные разделы проекта, являются: функциональное зонирование территории сельского поселения; характер развития поселения с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров; направления развития жилищного строительства; характер развития транспортной сети, инженерной сети, социальной и иных инфраструктур.
Реализация генерального плана осуществляется в границах муниципального образования путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией муниципального образования «Калязинский район» и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации поселения, или в установленном администрацией сельского поселения порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета.
Основные направления планировочного развития территории поселения, и факторы, их предопределяющие.
Генеральным планом Семендяевского сельского поселения предложены мероприятия по увеличению площади индивидуального жилищного фонда в нескольких населенных пунктах.
2.1. Изменение границ населённых пунктов
Развитие жилой зоны осуществляется на землях, используемых и предназначенных для застройки и развития населенных пунктов. В соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Тверской области жилые зоны должны располагаться в границах населенных пунктов. Необходимо перевести земельные участки, предполагаемые для застройки индивидуальными жилыми домами из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов. Границы сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
Генеральным планом поселения предусмотрено расширение границ населенных пунктов.
Необходимо проведение работ по оцифровке границ населенных пунктов и описание границ территориальных зон в соответствии с генеральным планом и ПЗЗ сельского поселения.
2.2. Инженерная инфраструктура поселения и перспективы ее развития
В перспективе до 2030 года, необходимо предусмотреть развитие всех основных видов инженерных сетей в населенных пунктах:
- газопроводов;
- водопроводных сетей;
- водоотведения;
- электроснабжения;
- связи и телекоммуникации.
А также развитие системы сбора, вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов.
2.2.1. Электроснабжение
Электроснабжение потребителей Семендяевского поселения осуществляется от филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания ОАО «МРСК Центра-«Тверьэнерго» (Кимрский филиал ОАО «МРСК Центра»-«Тверьэнерго»), входящей в Объединенную энергосистему центра, а также ЗАО «Калязинэнерго».
По территории поселения проходит линии электропередачи 500 кВ, 220 кВ, 35 кВ, 10 кВ, 6 кВ и др.
Распределение электроэнергии между потребителями осуществляется на напряжении 10 кВ.
В поселении одна подстанция 35/10 кВ Уланово (класс напряжения 35,0 кВ, статус С).
Все населенные пункты электрифицированы. При этом, высока степень износа систем электроснабжения (около 65 %).
Источниками электроснабжения существующей жилой застройки, учреждений и предприятий обслуживания населения в поселении являются подстанции Тверских электрических сетей. Существующие электрические сети выполнены, в основном, воздушными линиями. Трансформаторные подстанции 6/0,4 кВ установлены в основном открытые, мачтового типа.
Перспективы развития сетей в основном определяются трендами развития отдельных населенных пунктов и предприятий.
При новом строительстве жилых и производственных объектов необходима поэтапная модернизация и замена электрооборудования, строительство новых ЛЭП и трансформаторных подстанций.
В рамках проведения работы по энергосбережению на территории поселения проводится работа по замене светильников уличного освещения ДРЛ на светодиодные PSL 03-50Вт. с приборами учета. По состоянию на 01.01.2020 г. заменено 67 % светильников уличного освещения на энергосберегающие.
2.2.2. Теплоснабжение
Обеспечение тепловой энергией потребителей Семендяевского сельского поселения Калязинского района Тверской области (жилищный фонд, бюджетные и прочие потребители) производится от индивидуальных источников тепловой энергии кроме с. Семендяево. В с. Семендяево имеется котельная, обеспечивающая тепловой энергией здания школы, СДК, 2 жилых дома. Со всеми потребителями заключены договорные взаимоотношения согласно действующему законодательству. Поставка и реализация тепловой энергии осуществляется напрямую потребителям, без посредников.
Теплоснабжение населения, значимых социальных объектов, организаций и других потребителей района осуществляется от следующих основных источников тепловой энергии:
с. Семендяево, год ввода в эксплуатацию – 2014, вид топлива - природный газ. Установленная мощность котельной, Гкал/час теплоноситель – вода – 1,43; Суммарная присоединённая нагрузка котельной, Гкал/час – 0,388. Суммарная присоединённая нагрузка котельной, Гкал/час – 154,44.
Калязинское муниципальное унитарное предприятие «Коммунэнерго» отпускает выработанную тепловую энергию в сетевой воде потребителям с. Семендяево Калязинского района Тверской области на нужды отопления жилых, культурно-бытовых зданий, а также прочим потребителям.
Покрытие тепловых нагрузок жилищного сектора, объектов социальной сферы, а также прочих потребителей в настоящее время производится от отопительных котельных и индивидуальных источников тепловой энергии.
Единая тепловая сеть на территории Семендяевского сельского поселения отсутствует, у каждого потребителя свои индивидуальные источники тепловой энергии, не закольцованные с тепловыми сетями других источников тепловой энергии. В с. Семендяево имеется отопительная котельная для обеспечения тепловой энергией зданий школы, СДК, 2-х жилых домов.
Современные технологии позволяют создать автономные системы отопления и горячего водоснабжения для объектов любого масштаба. Развитие таких систем можно проводить последовательно:
- На первом этапе можно устанавливать дровяные котлы с системами отопления, залитыми антифризом. Это позволит предотвратить размораживание систем в критических ситуациях.
- На этапе газификации населенных пунктов дровяные котлы можно переводить на газ.
- При переведении систем теплоснабжения с твердого топлива на газ желательно сохранять возможности отопления помещений при помощи твердого топлива.
Создание систем центрального теплоснабжения с протяженными теплотрассами возможно лишь в условиях индустриализации населенных пунктов для организации теплоснабжения близко расположенных общественных зданий, многоэтажных домов и предприятий.
2.2.3. Водоснабжение
Водоснабжение в населенных пунктах в основном происходит автономно из общественных и индивидуальных колодцев. Фактически каждый четвертый дом в поселении имеет колодец. Во многих населенных пунктах поселения нет центрального водоснабжения. Благоустройство жилищного фонда пока еще слабое.
В большинстве сельских населенных пунктах инженерное оборудование жилья практически отсутствует. Водоснабжение в населенных пунктах в основном происходит автономно из общественных и индивидуальных колодцев или открытых источников.
Источниками водоснабжения на территории поселения являются 5 артезианских скважин (Баринцево, Малахово, Запрудье, Леонтьевское, Семендяево) и шахтные колодцы.
Водоснабжение населенных пунктов поселения, а также сельскохозяйственного производства, животноводства и промышленности осуществляется за счет подземных вод, посредством артезианских скважин.
На сегодняшний день водопроводные сети находятся в населенных пунктах: Леонтьевское (на территории больницы), Малахово, Семендяево, Запрудье, Молчаново. Протяженность водопроводных сетей составляет около 6 км. Значительная часть водопроводных сетей находятся в изношенном состоянии и нуждаются в капитальном ремонте. Степень износа водопроводных сетей приводит к появлению ненормативных потерь воды. Аварии на водопроводных сетях устраняются по мере их выявления.
Качество источников воды, поступающих в водопроводную сеть, отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Централизованное горячее водоснабжение на территории поселения отсутствует.
Водоочистные сооружения есть только в д. Леонтьевское при Областном клиническом психоневрологическом диспансере. Канализационные сети есть н.п. Семендяево, Леонтьевское, Малахово.
Организация центрального водоснабжения населения в населенных пунктах с индивидуальными жилыми домами неэффективна. Рекомендуется развитие систем индивидуального, автономного водоснабжения. Бурение скважин рекомендуется только для снабжения водой предприятий, многоквартирных домов. Для оптимизации работы систем водоснабжения рекомендуется развитие систем кустового водоснабжения нескольких домов от автономных колодцев и скважин.
Водопотребление в населенных пунктах определено исходя из нормы 130-170 л/суток на человека.
В поселении возможны следующие мероприятия в сфере организации водоснабжения:
- строительство сетей водоснабжения на территории СНТ «Никольское», дачной застройки «Никольская слобода», коттеджного поселка «Троицкая слобода»; модернизация существующих водопроводных сетей.
- разработка проектов и обустройство зон санитарной охраны второго и третьего поясов источников водоснабжения (при их отсутствии).
2 2.4. Водоотведение
Система водоотведения и центральной канализации в поселении не развита. Большинство частных домов имеют выгребную канализацию. В настоящее время система централизованной канализации имеется в 3-х населенных пунктах: Семендяево,Леонтьевское, Малахово. Основная задача по развитию систем канализации заключается в 100% обеспечении экологической защиты подземных вод от стоков. Для этого должны проводиться следующие мероприятия:
1. Строительство и реконструкция сооружений биологической очистки канализационных стоков.
2. Обеспечение биологической очистки стоков и организованного хранения навоза на животноводческих фермах.
3. Во всех населенных пунктах, где организовано водоснабжение населения от водопроводных сетей с устройством водопроводных вводов в жилые дома, необходимы: реконструкция существующих и строительство новых уличных сетей канализации.
4. Реконструкция существующих и строительство новых групповых автономных канализационных систем в центрах развития, где водоснабжение осуществляется от водоразборных колонок и организация регулярного вывоза стоков на сливные станции.
Развитие систем водоотведения в населенных пунктах необходимо проводить последовательно:
- на первом этапе выгребные туалеты заменяются на системы автономной переработки стоков (септики + дренажные системы);
- на втором этапе в населенных пунктах строятся очистные сооружения, и организуется вывоз ила и стоков из септиков при помощи машин ассенизации;
- на третьем этапе строятся системы центральной канализации.
Организация систем центральной канализации должна в первую очередь проводиться в «приречных» населенных пунктах.
Для эффективного использования стоков канализации возможно применение технологий подготовки плодородных грунтов из торфа, соломы и стоков.
В строительных нормах и правилах поселения должны быть введены нормы, связывающие ввод водопровода в дом с обязательной организацией системы сбора и очистки стоков.
В поселении необходимо принять и реализовать программу, которая позволяет максимально удешевить создание систем канализации. Такую программу можно реализовать на базе стандартизации систем водоотведения и организации частных фирм по установке и эксплуатации систем.
Для эффективного использования стоков канализации возможно применение технологий подготовки плодородных грунтов из торфа, соломы и стоков.
В строительных нормах и правилах поселения должны быть введены нормы, связывающие ввод водопровода в дом с обязательной организацией системы сбора и очистки стоков.
В поселении необходимо принять и реализовать программу, которая позволяет максимально удешевить создание систем канализации. Такую программу можно реализовать на базе стандартизации систем водоотведения и организации частных фирм по установке и эксплуатации систем.
2.2.5. Газоснабжение
Система газоснабжения населенных пунктов в поселении слабо развита. Газифицированы 9,3 % населенных пунктов. В остальных дома снабжаются только баллонным газом и не подключены к магистральным газопроводам.
Список газифицированных населенных пунктов:
1. Семендяево
2. Баринцево
3. Моншино
4. Митино
5. Высокое
6. Селищи
По территории поселения проходит магистральный газопровод Углич – Калязин, который является отводом магистрального газопровода Ухта – Торжок – Минск – Иванцевичи.
В рамках программы газификации Калязинского айона предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- строительство межпоселковых газопроводов высокого и среднего давления;
- строительство уличных газопроводов среднего и низкого давления;
- реконструкция котельных с переводом на газообразное топливо.
Развитие систем магистрального газоснабжения в поселении должно проводится в рамках проекта газификации Калязинского района.
В поселении предусматривается следующее развитие инфраструктуры газоснабжения:
- строительство газопровода от н.п. Семендяево до н.п. Молчаново). Вдоль трассы планируемого газопровода охранная зона[1] устанавливается в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 м с каждой стороны газопровода;
- строительство пунктов редуцирования газа пунктов Запрудье, Зобово, Рылово, Юрново, Мытарево, Леонтьевское, Проскурино.
- диагностика газораспределительных систем для обеспечения безопасных условий эксплуатации.
2.2.6. Связь и телекоммуникации
Уровень телефонизации населенных пунктов поселения составляет 90 %. Поселение подключено к современным сотовым телефонным сетям В поселении установлены 3 вышки связи:
2 ед. (Теле 2) – Семендяево и Митино,
1 ед. МТС – Семендяево.
Также по территории проходят линейно-кабельные сооружения связи.
Системы широкополосного проводного и мобильного Интернета развиты слабо.
В качестве наиболее перспективных направлений развития систем телекоммуникации в ближайшее время станут:
- Развитие широкополосного Интернета. Сначала за счет расширения возможностей мобильной связи, затем за счет прокладки или модернизации проводных линий.
- Обновление технической базы средств связи с переходом на цифровые АТС, с повышением емкости телефонной сети.
- подключение к сети Интернет учебных заведений, развитие сети Internet в населенных местах с прокладкой волоконно-оптических кабелей.
2.3. Система сбора и утилизации бытовых отходов
В настоящее время на территории поселения отсутствует свалка для хранения твердых коммунальных отходов. Мусор вывозится на свалку вблизи д. Носатово в соседнее Алфёровское сельское поселение Калязинского района.
Последние десятилетия в связи с кризисным состоянием АПК происходило резкое снижение объема применения минеральных и органических удобрений и средств химизации в сельскохозяйственном производстве. Пустующие складские помещения частично или полностью разрушены.
Бытовые отходы Семендяевского сельского поселения содержат заметно меньшее количество компостируемых веществ, потому что они, как правило, вносятся в почву, идут на корм скоту или сжигаются на местах в кострах и отопительных печах.
На территории Калязинского района имеется санкционированный полигон, в районе дер. Носатово. Расстояние от свалки района до центра поселения д.Семендяево по автодорогам составляет 28 км. Для борьбы с несанкционированными свалками необходимо проведение следующих мероприятий:
- обустройство мест для приема ТКО у населения, установка на территории населенных пунктов контейнеров для сбора мусора;
- своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки;
- регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок;
- введение элементов финансового поощрения добровольных бригад, собирающих несанкционированный складированный мусор и транспортирующих его на полигон ТКО.
Проектная и существующая сохраняемая застройка населенных пунктов поселения
в соответствии с генеральным планом будут обеспечены (для большей части населения), централизованной системой сбора и очистки хозяйственно-бытовых и производственных стоков.
В муниципальном образовании Семендяевское сельское поселение Калязинского района Тверской области решение проблемы сбора, переработки и утилизации бытовых отходов приобретает особую актуальность.
В задачу санитарной очистки муниципального образования входит сбор и удаление твердых бытовых отходов от всех зданий и домовладений, а так же выполнение работ по летней и зимней уборке улиц в целях обеспечения чистоты проездов и безопасности движения.
Организация по сбору и вывозу ТКО – ГУП «ТверьСпецАвтохозяйство».
В поселении планируется провести следующие мероприятия в сфере сбора и вывоза ТКО: благоустройство контейнерных площадок, установка и замена контейнеров, организация ликвидаций несанкционированных свалок, уборка территорий учреждений и населенных пунктов.
3. Общий объем ресурсов, необходимый для реализации
Программы и его обоснование
Нормативно-правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы осуществляется заказчиком – координатором Программы - администрацией муниципального образования Семендяевское сельское поселение.
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Программы составляют 1425,0 тыс. руб. в том числе:
2020 год - 70,0 тыс. рублей, в т.ч.:
- электроснабжение – 40,0 тыс. рублей,
- теплоснабжение – 0,0 тыс. рублей,
- газоснабжение – 0,0 тыс. рублей,
- водоснабжение – 30,0 тыс. рублей;
- водоотведение – 0,0 тыс. рублей,
- сбор и утилизация ТКО – 0,0 тыс.руб.
2021 год - 110,0 тыс. рублей;
- электроснабжение – 80,0 тыс. рублей,
- теплоснабжение – 0,0 тыс. рублей,
- газоснабжение – 0,0 тыс. рублей,
- водоснабжение – 30,0 тыс. рублей,
- водоотведение – 0,0 тыс. рублей,
- сбор и утилизация ТКО – 0,0 тыс.руб.
2022 год – 120,0 тыс. рублей;
- электроснабжение – 80,0 тыс. рублей,
- теплоснабжение – 0,0 тыс. рублей,
- газоснабжение – 0,0 тыс. рублей,
- водоснабжение – 40,0 тыс. рублей,
- водоотведение – 0,0 тыс. рублей,
- сбор и утилизация ТКО – 0,0 тыс.руб.
2023 год – 120,0 тыс. рублей;
- электроснабжение – 80,0 тыс. рублей,
- теплоснабжение – 0,0 тыс. рублей,
- газоснабжение – 0,0 тыс. рублей,
- водоснабжение – 40,0 тыс. рублей,
- водоотведение – 0,0 тыс. рублей,
- сбор и утилизация ТБО – 0,0 тыс. рублей.
Предполагаемые источники финансирования Программы:
- средства местного бюджета.
4. Основные мероприятия Программы
Программа включает широкий спектр мероприятий по модернизации и восстановлению систем коммунальной инфраструктуры населенных пунктов, направленных на повышение уровня их технического состояния, улучшение качества коммунальных услуг, оказываемых населению.
4.1. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Последствием реализаций мероприятий программы будет рост уровня благоустройства жилищного фонда коммунальными услугами. В перспективе в сельской местности будут доминировать локальные системы. Требуется лишь обеспечить их современный энергоэффективный уровень, качественное обслуживание и ремонт.
Позитивными результатом Программы можно считать:
• снижение неэффективных затрат по обслуживанию фондов коммунальной инфраструктуры и как, следствие рост доступности услуг для населения, с точки зрения его платежеспособности.
• повышение качества и надежности коммунального обслуживания, что также входит в категорию комфортности условий проживания и обеспечивается за счет модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Другими результатами Программы являются:
• совершенствование взаимодействия с потребителями;
• снижение потерь и утечек, которое предотвратит выставление счетов за фактически не потребленные услуги;
• оздоровление финансового состояния предприятий ЖКХ, повышение их инвестиционной привлекательности;
Риски, которые могут возникнуть при реализации мероприятий, могут быть связаны с сокращением доли бюджетной поддержки, а также нарушением договорных обязательств по бюджетному софинансированию.
4.2. Механизм реализации Программы и контроль над ее выполнением
Реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Семендяевского сельского поселения на 2020-2025 годы осуществляется администрацией Семендяевского сельского поселения.
Реализация Программы предусматривает также участие органов исполнительной власти района в пределах законодательно определенных полномочий.
На уровне администрации поселения осуществляется:
• проведение предусмотренных Программой преобразований в коммунальном комплексе поселения;
• реализация Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры на территории поселения;
• проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей.
А также:
• сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
• мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
• обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти района и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы;
• подготовка предложений по распределению средств бюджета поселения, предусмотренных на реализацию Программы и входящих в ее состав мероприятий с учетом результатов мониторинга ее реализации.
Участие средств районного бюджета в программе комплексного развития Семендяевского сельского поселения только при соблюдении ими следующих основных условий:
• представление в установленный администрацией срок и по установленной им форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании средств;
• выполнение программных мероприятий за отчетный период.
[1]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 31.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: