Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2020г. |
Номер документа: | RU11000202000678 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Правительство Республики Коми |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу – постановлением Правительства Республики Коми от 28.12.2020 № 669.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2020 г. N 391
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПЕРЕЧНЯ КАТЕГОРИЙ РИСКА, ПРИМЕНЯЕМОГО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УКАЗАННОГО НАДЗОРА
В соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Установить критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Коми и перечень категорий риска, применяемый при осуществлении указанного надзора, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя
Правительства Республики Коми -
министр финансов
Республики Коми
Г.РУБЦОВА
Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 31 июля 2020 г. N 391
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ РИСКА,
ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УКАЗАННОГО НАДЗОРА
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая региональному государственному надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Коми (далее соответственно - субъекты надзора, региональный государственный надзор), разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В".
1.1. К группе тяжести "А" относится деятельность, связанная с использованием самоходных машин и других видов техники при погрузке-разгрузке, перевозке опасных веществ и грузов;
1.2. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:
а) деятельность, связанная с использованием самоходных машин, относящихся к внедорожным автотранспортным средствам, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением указанных в подпункте "б";
б) деятельность, связанная с использованием самоходных машин, относящихся к внедорожным автотранспортным средствам, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющим, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;
в) деятельность, связанная с использованием колесных машин с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;
г) деятельность, связанная с использованием гусеничных машин с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;
д) деятельность, связанная с использованием самоходных сельскохозяйственных машин.
1.3. К группе тяжести "В" относятся следующие виды деятельности:
а) деятельность, связанная с использованием внедорожных мототранспортных средств;
б) деятельность, связанная с использованием внедорожных автотранспортных средств, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
в) деятельность, связанная с использованием гусеничных и колесных машин с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
г) деятельность, связанная с использованием колесных машин с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт.
1.4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
2. С учетом возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному надзору, разделяется на группы вероятности 1, 2, 3.
2.1. К группе вероятности 1 относится деятельность субъектов надзора при наличии неисполненных постановлений об административном правонарушении в течение 2 календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности субъектов надзора к категории риска.
2.2. К группе вероятности 2 относится деятельность субъектов надзора при наличии нарушений обязательных требований в части прохождения технического осмотра в течение 2 календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности субъектов надзора к категории риска.
2.3. К группе вероятности 3 относится деятельность субъектов надзора, связанная с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники только на территории предприятия - субъекта надзора.
2.4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
3. Категории риска, применяемые при осуществлении регионального государственного надзора: высокий, значительный, средний, умеренный, низкий.
4. Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности:
Категория риска
Группа тяжести
Группа вероятности
Высокий
А
1
А
2
Значительный
А
3
Средний
Б
1
Б
2
Умеренный
Б
3
В
1
В
2
Низкий
В
3
5. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой субъектом надзора, к определенной категории риска деятельность субъекта надзора считается отнесенной к категории низкого риска.
Решение об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска и изменение категории риска оформляется приказом Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - орган надзора), который принимается в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Орган надзора ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень субъектов надзора).
Включение в перечень субъектов надзора осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа надзора об отнесении деятельности, осуществляемой субъектами надзора, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Перечень субъектов надзора содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) местонахождение субъекта государственного надзора;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).
На официальном сайте органа надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отнесении деятельности субъектов надзора к категории высокого, значительного риска и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о субъектах надзора, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного риска, содержащаяся в перечне субъектов надзора:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) местонахождение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6. Субъект надзора вправе подать в орган надзора заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
Заявление должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенной ранее деятельности субъекта надзора категории риска;
д) адрес субъекта надзора (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
Заявление регистрируется не позднее 1 рабочего дня с момента получения заявления должностным лицом, ответственным за регистрацию заявления, в журнале регистрации заявлений.
К заявлению могут прилагаться документы о соответствии деятельности субъекта надзора критериям отнесения деятельности субъектов надзора к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.
Руководитель (заместитель руководителя) органа надзора рассматривает заявление, оценивает представленные субъектом надзора и имеющиеся в распоряжении органа надзора документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска деятельности субъекта надзора;
б) об отказе в удовлетворении заявления.
Орган надзора в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзацах одиннадцатом и двенадцатом настоящего пункта, информирует субъект надзора о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен им в орган надзора.
В случае несогласия с принятым решением об отказе в удовлетворении заявления субъект надзора вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
Утратило силу – постановлением Правительства Республики Коми от 28.12.2020 № 669.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2020 г. N 391
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПЕРЕЧНЯ КАТЕГОРИЙ РИСКА, ПРИМЕНЯЕМОГО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УКАЗАННОГО НАДЗОРА
В соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Установить критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Коми и перечень категорий риска, применяемый при осуществлении указанного надзора, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя
Правительства Республики Коми -
министр финансов
Республики Коми
Г.РУБЦОВА
Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 31 июля 2020 г. N 391
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ РИСКА,
ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УКАЗАННОГО НАДЗОРА
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая региональному государственному надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Коми (далее соответственно - субъекты надзора, региональный государственный надзор), разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В".
1.1. К группе тяжести "А" относится деятельность, связанная с использованием самоходных машин и других видов техники при погрузке-разгрузке, перевозке опасных веществ и грузов;
1.2. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:
а) деятельность, связанная с использованием самоходных машин, относящихся к внедорожным автотранспортным средствам, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением указанных в подпункте "б";
б) деятельность, связанная с использованием самоходных машин, относящихся к внедорожным автотранспортным средствам, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющим, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;
в) деятельность, связанная с использованием колесных машин с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;
г) деятельность, связанная с использованием гусеничных машин с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;
д) деятельность, связанная с использованием самоходных сельскохозяйственных машин.
1.3. К группе тяжести "В" относятся следующие виды деятельности:
а) деятельность, связанная с использованием внедорожных мототранспортных средств;
б) деятельность, связанная с использованием внедорожных автотранспортных средств, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;
в) деятельность, связанная с использованием гусеничных и колесных машин с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
г) деятельность, связанная с использованием колесных машин с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт.
1.4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
2. С учетом возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному надзору, разделяется на группы вероятности 1, 2, 3.
2.1. К группе вероятности 1 относится деятельность субъектов надзора при наличии неисполненных постановлений об административном правонарушении в течение 2 календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности субъектов надзора к категории риска.
2.2. К группе вероятности 2 относится деятельность субъектов надзора при наличии нарушений обязательных требований в части прохождения технического осмотра в течение 2 календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности субъектов надзора к категории риска.
2.3. К группе вероятности 3 относится деятельность субъектов надзора, связанная с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники только на территории предприятия - субъекта надзора.
2.4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
3. Категории риска, применяемые при осуществлении регионального государственного надзора: высокий, значительный, средний, умеренный, низкий.
4. Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности:
Категория риска
Группа тяжести
Группа вероятности
Высокий
А
1
А
2
Значительный
А
3
Средний
Б
1
Б
2
Умеренный
Б
3
В
1
В
2
Низкий
В
3
5. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой субъектом надзора, к определенной категории риска деятельность субъекта надзора считается отнесенной к категории низкого риска.
Решение об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска и изменение категории риска оформляется приказом Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - орган надзора), который принимается в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Орган надзора ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень субъектов надзора).
Включение в перечень субъектов надзора осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа надзора об отнесении деятельности, осуществляемой субъектами надзора, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Перечень субъектов надзора содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) местонахождение субъекта государственного надзора;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).
На официальном сайте органа надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отнесении деятельности субъектов надзора к категории высокого, значительного риска и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о субъектах надзора, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного риска, содержащаяся в перечне субъектов надзора:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) местонахождение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6. Субъект надзора вправе подать в орган надзора заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
Заявление должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) информация о присвоенной ранее деятельности субъекта надзора категории риска;
д) адрес субъекта надзора (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
Заявление регистрируется не позднее 1 рабочего дня с момента получения заявления должностным лицом, ответственным за регистрацию заявления, в журнале регистрации заявлений.
К заявлению могут прилагаться документы о соответствии деятельности субъекта надзора критериям отнесения деятельности субъектов надзора к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.
Руководитель (заместитель руководителя) органа надзора рассматривает заявление, оценивает представленные субъектом надзора и имеющиеся в распоряжении органа надзора документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска деятельности субъекта надзора;
б) об отказе в удовлетворении заявления.
Орган надзора в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзацах одиннадцатом и двенадцатом настоящего пункта, информирует субъект надзора о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен им в орган надзора.
В случае несогласия с принятым решением об отказе в удовлетворении заявления субъект надзора вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: