Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU11000202000678
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановлением Правительства Республики Коми от 28.12.2020 № 669.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2020 г. N 391

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПЕРЕЧНЯ КАТЕГОРИЙ РИСКА, ПРИМЕНЯЕМОГО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УКАЗАННОГО НАДЗОРА

В соответствии с частью 4 статьи 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Коми постановляет:

1. Установить критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Коми и перечень категорий риска, применяемый при осуществлении указанного надзора, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель Председателя

Правительства Республики Коми -

министр финансов

Республики Коми

Г.РУБЦОВА

Приложение

к Постановлению

Правительства Республики Коми

от 31 июля 2020 г. N 391

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН

И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ РИСКА,

ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УКАЗАННОГО НАДЗОРА

1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая региональному государственному надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Коми (далее соответственно - субъекты надзора, региональный государственный надзор), разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В".

1.1. К группе тяжести "А" относится деятельность, связанная с использованием самоходных машин и других видов техники при погрузке-разгрузке, перевозке опасных веществ и грузов;

1.2. К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:

а) деятельность, связанная с использованием самоходных машин, относящихся к внедорожным автотранспортным средствам, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением указанных в подпункте "б";

б) деятельность, связанная с использованием самоходных машин, относящихся к внедорожным автотранспортным средствам, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющим, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;

в) деятельность, связанная с использованием колесных машин с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;

г) деятельность, связанная с использованием гусеничных машин с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;

д) деятельность, связанная с использованием самоходных сельскохозяйственных машин.

1.3. К группе тяжести "В" относятся следующие виды деятельности:

а) деятельность, связанная с использованием внедорожных мототранспортных средств;

б) деятельность, связанная с использованием внедорожных автотранспортных средств, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;

в) деятельность, связанная с использованием гусеничных и колесных машин с двигателем мощностью до 25,7 кВт;

г) деятельность, связанная с использованием колесных машин с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт.

1.4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

2. С учетом возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному надзору, разделяется на группы вероятности 1, 2, 3.

2.1. К группе вероятности 1 относится деятельность субъектов надзора при наличии неисполненных постановлений об административном правонарушении в течение 2 календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности субъектов надзора к категории риска.

2.2. К группе вероятности 2 относится деятельность субъектов надзора при наличии нарушений обязательных требований в части прохождения технического осмотра в течение 2 календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности субъектов надзора к категории риска.

2.3. К группе вероятности 3 относится деятельность субъектов надзора, связанная с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники только на территории предприятия - субъекта надзора.

2.4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

3. Категории риска, применяемые при осуществлении регионального государственного надзора: высокий, значительный, средний, умеренный, низкий.

4. Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности:

Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Высокий

А

1

А

2

Значительный

А

3

Средний

Б

1

Б

2

Умеренный

Б

3

В

1

В

2

Низкий

В

3

5. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой субъектом надзора, к определенной категории риска деятельность субъекта надзора считается отнесенной к категории низкого риска.

Решение об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска и изменение категории риска оформляется приказом Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - орган надзора), который принимается в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Орган надзора ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень субъектов надзора).

Включение в перечень субъектов надзора осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа надзора об отнесении деятельности, осуществляемой субъектами надзора, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Перечень субъектов надзора содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) местонахождение субъекта государственного надзора;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).

На официальном сайте органа надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отнесении деятельности субъектов надзора к категории высокого, значительного риска и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о субъектах надзора, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного риска, содержащаяся в перечне субъектов надзора:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) местонахождение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска (с указанием категории риска).

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

6. Субъект надзора вправе подать в орган надзора заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.

Заявление должно содержать следующие сведения:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) информация о присвоенной ранее деятельности субъекта надзора категории риска;

д) адрес субъекта надзора (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

Заявление регистрируется не позднее 1 рабочего дня с момента получения заявления должностным лицом, ответственным за регистрацию заявления, в журнале регистрации заявлений.

К заявлению могут прилагаться документы о соответствии деятельности субъекта надзора критериям отнесения деятельности субъектов надзора к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.

Руководитель (заместитель руководителя) органа надзора рассматривает заявление, оценивает представленные субъектом надзора и имеющиеся в распоряжении органа надзора документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска деятельности субъекта надзора;

б) об отказе в удовлетворении заявления.

Орган надзора в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзацах одиннадцатом и двенадцатом настоящего пункта, информирует субъект надзора о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен им в орган надзора.

В случае несогласия с принятым решением об отказе в удовлетворении заявления субъект надзора вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 090.070.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать