Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2020г. |
Номер документа: | RU57011405202000053 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Администрация Кромского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
«Об утверждении Положения о порядке предоставления общего образования в форме семейного образования и самообразования в организациях Кромского района, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КРОМСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 июля 2020 года № 478
пгт. Кромы
О внесении изменений в постановление администрации Кромского района Орловской области от 30 апреля 2015 года №299 «Об утверждении положений Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Кромского района Орловской области и положения о повышении устойчивого функционирования организаций в Кромском районе Орловской области»
В целях реализации Федеральных законов от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением суженного заседания Правительства Орловской области от 23 марта 2015 года № 3 «Об утверждении положений, состава комиссий и подкомиссий по повышению устойчивости функционирования экономики Орловской области» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление администрации Кромского района Орловской области от 30 апреля 2015 года №299«Об утверждении положений Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Кромского района Орловской области и положения о повышении устойчивого функционирования организаций в Кромском районе Орловской области» следующие изменения:
1.1. Приложение №2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации по экономике и финансам, председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Кромского района Орловской области Лежепекову Г.Н.
Глава района И.Н. Митин
Приложение к постановлению
администрации Кромского района
от 31 июля 2020 г. №478
Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Кромского района
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Кромского района (далее – Комиссия по ПУФ) создается при администрации Кромского района, в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС).
1.2. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации района, основных организаций, предприятий и учреждений района. По мере необходимости должностной и персональный состав комиссии по повышению устойчивости функционирования утверждается распоряжениями председателя комиссии по ПУФ района.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления суженного заседания Орловской области от 26.02.2020 № 2 «О внесении изменений в постановление суженного заседания при Правительстве Орловской области от 23 марта 2015 года №3 «Об утверждении положений, состава Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Орловской области», настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами по вопросам подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию экономики района в чрезвычайных ситуациях.
1.4. На заседания комиссии (подкомиссий) по устойчивости функционирования экономики Кромского района могут приглашаться представители исполнительной власти, а также руководители организаций Кромского района.
1.5. Организационно комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Кромского района состоит из подкомиссий:
по рациональному размещению производительных сил;
по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;
по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;
по устойчивости социальной сферы;
по устойчивости управления.
1.6. Председатель Комиссии по ПУФ организует работу Комиссии и несет определенную федеральным законодательством Орловской области ответственность за выполнение возложенных на Комиссию по ПУФ задач и функций по вопросам устойчивого функционирования экономики в военное время и в ЧС.
В случае отсутствия председателя Комиссии по ПФУ его обязанности исполняет заместитель, определяемый председателем Комиссии по ПУФ.
1.7. Работа Комиссии по ПУФ организуется в соответствии с планом работы Комиссии по ПУФ на год. План работы Комиссии по ПУФ разрабатывается секретарем Комиссии по ПУФ по согласованию с главным специалистом ГО и ЧС и с учётом предложений членов комиссии по ПУФ, подписывается председателем Комиссии по ПУФ и утверждается Главой района.
1.8. Заседания комиссии по повышению устойчивости функционирования Кромского района проводятся не реже одного раза в полугодие, по результатам заседаний Комиссии по ПУФ оформляются протоколы и распоряжения.
1.9. Протокол заседания Комиссии по ПУФ подписывается секретарем Комиссии по ПУФ, согласовывается с главным специалистом ГО и ЧС и утверждается председателем Комиссии по ПУФ в срок не позднее двух рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. Распоряжение Комиссии по ПУФ согласовывается с главным специалистом ГО и ЧС и подписывается председателем Комиссии по ПУФ.
Протоколы заседания (распоряжения) Комиссии по ПУФ направляются секретарём Комиссии по ПУФ всем заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней со дня утверждения протокола.
1.10. На время отсутствия секретаря Комиссии по ПУФ его обязанности исполняет один из членов Комиссии по ПУФ, определяемый председателем Комиссии по ПУФ.
1.11. Члены Комиссии по ПУФ о проведении заседания оповещаются секретарем Комиссии по ПУФ в течение 3 рабочих дней со дня утверждения председателем Комиссии по ПУФ Плана проведения заседания Комиссии по ПУФ.
1.12. При убытии в отпуск, командировку и т.п. члены Комиссии по ПУФ замещаются должностными лицами, на которых возложено временное исполнение обязанностей отсутствующих должностных лиц, о чем незамедлительно информируется Комиссия по ПУФ через единую диспетчерскую службу администрации района (далее – ЕДДС) с указанием сроков отсутствия, сведений о замещающем лице (фамилия, имя, отчество, служебный, домашний и мобильный телефоны).
При изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов членам Комиссии по ПУФ необходимо незамедлительно информировать Комиссию по ПУФ через ЕДДС Кромского района.
1.13. Внеплановые заседания Комиссии по ПУФ проводятся по решению председателя Комиссии по ПУФ. О сроках проведения внеочередных заседаний Комиссии по ПУФ члены Комиссии по ПУФ члены Комиссии оповещаются секретарем Комиссии по ПУФ.
2. Основные задачи Комиссии по ПУФ.
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Кромского района при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения территории и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. На Комиссии по ПУФ возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления объектовых звеньев районного звена ОТП РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Кромского района, к работе в чрезвычайных ситуациях;
контроль за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами населенных пунктов района, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений территории для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики Кромского района и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Кромского района в чрезвычайных ситуациях;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. При переводе организаций района на работу по планам военного времени:
контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации (в мирное и военное время):
проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики территории в целом;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе Кромского района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями территории, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории района, комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Кромского района, органом, уполномоченным на решение задач по ГО и ЧС Кромского района и другими структурными подразделениями администрации района, а также с органами военного командования, органами внутренних дел и Федеральной службы безопасности, и другими заинтересованными органами.
2.4. Комиссии предоставляется право:
2.4.1. Передавать указания главы администрации, председателя КЧС и ОПБ Кромского района, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района, всем структурным подразделениям Кромского района и объектовым звеньям районного звена ОТП РСЧС.
2.4.2. Давать заключения на представленные подразделениями администрации района мероприятия по устойчивости для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики Кромского района.
2.4.3. Запрашивать от структурных подразделений администрации района, организаций и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики района.
2.4.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования, специалистов администрации Кромского района, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.
2.4.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений района по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
2.4.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
2.5. На подкомиссии Комиссии по ПУФ возлагается:
2.5.1. На подкомиссию по рациональному размещению производственных сил:
анализ размещения производственных сил Кромского района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в поселениях и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в поселениях, вне зон возможных сильных разрушений вне районов возможных чрезвычайных ситуаций, небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих на территории района.
подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производственных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
2.5.2. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
анализ возможности работы организаций Кромского района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории района.
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района.
оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта.
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
2.5.3. На подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья.
определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению.
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций.
2.5.4. На подкомиссию по устойчивости социальной сферы:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.).
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций социальной сферы на территории района.
2.5.5. На подкомиссию по устойчивости управления:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями района при нарушении связи с основными органами управления.
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
3. Права и обязанности членов Комиссии по ПУФ
3.1. Основной задачей председателя Комиссии по ПУФ является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций Кромского района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
3.2. Председатель Комиссии по ПУФ обязан:
3.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координировать работу руководящего состава районного звена ОТП РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
организовывать контроль подготовки организаций, расположенных на территории Кромского района, к работе в чрезвычайных ситуациях, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, с увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, застройки населенных пунктов, генеральными планами населенных пунктов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций Кромского района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
координировать разработку и проведение исследований в области устойчивости экономики района и определять целесообразность практического существования мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в ЧС.
3.2.2. В режиме повышенной готовности:
принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.3. При переводе организаций Кромского района на работу по планам военного времени:
осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности ГО;
организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимые для принятия решения по переводу организаций района на работу по планам военного времени;
3.2.4. В режиме ЧС (в мирное и военное время):
организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций и отраслей экономики района в целом;
организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений главе Кромского района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
3.3. Председатель комиссии имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения и издавать распоряжения по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики района, обязательные для выполнения руководителями органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности на территории района;
осуществлять контроль качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций;
привлекать в установленном порядке специалистов отраслей экономики к разработке предложений по повышению устойчивости функционирования организаций района в чрезвычайных ситуациях.
3.4. Основной задачей членов подкомиссии по рациональному размещению производительных сил является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций района в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
3.4.1. Председатель подкомиссии обязан:
организовать проведение анализа размещения производственных сил района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в поселениях и районах возможных ЧС;
организовать проведение оценки возможности размещения в средних и малых поселениях, вне зон возможных сильных разрушений и районов возможных чрезвычайных ситуаций, небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах;
организовать подготовку предложений по дальнейшему улучшению размещения производственных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
3.5. Основной задачей членов подкомиссии по рациональному размещению топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций района в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы района.
3.5.1. Председатель подкомиссии обязан:
организовывать работу по определению степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
организовывать проведение анализа возможности работы организаций района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории района;
организовывать проведение оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
организовывать проведение анализа возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий; анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
иметь сведения о возможных потерях транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района и транспортной системы.
3.6. Основной задачей членов подкомиссии по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций района в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг района.
3.6.1. Председатель подкомиссии обязан:
руководить проведением анализа эффективности мероприятий по снижению в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
организовывать прогноз объемов потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению;
организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций агропромышленного комплекса, сферы обращения и услуг.
3.7. Основной задачей членов подкомиссии по устойчивости социальной сферы является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций района в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенной социальной сферы.
3.7.1. Председатель подкомиссии обязан:
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций социальной сферы на территории района.
3.8. Основной задачей подкомиссии по устойчивости управления является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций района в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства и устойчивого управления экономикой района.
3.8.1. Председатель подкомиссии обязан:
организовывать проведение анализа эффективности по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
«Об утверждении Положения о порядке предоставления общего образования в форме семейного образования и самообразования в организациях Кромского района, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КРОМСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 июля 2020 года № 478
пгт. Кромы
О внесении изменений в постановление администрации Кромского района Орловской области от 30 апреля 2015 года №299 «Об утверждении положений Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Кромского района Орловской области и положения о повышении устойчивого функционирования организаций в Кромском районе Орловской области»
В целях реализации Федеральных законов от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением суженного заседания Правительства Орловской области от 23 марта 2015 года № 3 «Об утверждении положений, состава комиссий и подкомиссий по повышению устойчивости функционирования экономики Орловской области» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление администрации Кромского района Орловской области от 30 апреля 2015 года №299«Об утверждении положений Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Кромского района Орловской области и положения о повышении устойчивого функционирования организаций в Кромском районе Орловской области» следующие изменения:
1.1. Приложение №2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации по экономике и финансам, председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Кромского района Орловской области Лежепекову Г.Н.
Глава района И.Н. Митин
Приложение к постановлению
администрации Кромского района
от 31 июля 2020 г. №478
Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Кромского района
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Кромского района (далее – Комиссия по ПУФ) создается при администрации Кромского района, в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС).
1.2. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации района, основных организаций, предприятий и учреждений района. По мере необходимости должностной и персональный состав комиссии по повышению устойчивости функционирования утверждается распоряжениями председателя комиссии по ПУФ района.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления суженного заседания Орловской области от 26.02.2020 № 2 «О внесении изменений в постановление суженного заседания при Правительстве Орловской области от 23 марта 2015 года №3 «Об утверждении положений, состава Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Орловской области», настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами по вопросам подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию экономики района в чрезвычайных ситуациях.
1.4. На заседания комиссии (подкомиссий) по устойчивости функционирования экономики Кромского района могут приглашаться представители исполнительной власти, а также руководители организаций Кромского района.
1.5. Организационно комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики Кромского района состоит из подкомиссий:
по рациональному размещению производительных сил;
по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;
по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;
по устойчивости социальной сферы;
по устойчивости управления.
1.6. Председатель Комиссии по ПУФ организует работу Комиссии и несет определенную федеральным законодательством Орловской области ответственность за выполнение возложенных на Комиссию по ПУФ задач и функций по вопросам устойчивого функционирования экономики в военное время и в ЧС.
В случае отсутствия председателя Комиссии по ПФУ его обязанности исполняет заместитель, определяемый председателем Комиссии по ПУФ.
1.7. Работа Комиссии по ПУФ организуется в соответствии с планом работы Комиссии по ПУФ на год. План работы Комиссии по ПУФ разрабатывается секретарем Комиссии по ПУФ по согласованию с главным специалистом ГО и ЧС и с учётом предложений членов комиссии по ПУФ, подписывается председателем Комиссии по ПУФ и утверждается Главой района.
1.8. Заседания комиссии по повышению устойчивости функционирования Кромского района проводятся не реже одного раза в полугодие, по результатам заседаний Комиссии по ПУФ оформляются протоколы и распоряжения.
1.9. Протокол заседания Комиссии по ПУФ подписывается секретарем Комиссии по ПУФ, согласовывается с главным специалистом ГО и ЧС и утверждается председателем Комиссии по ПУФ в срок не позднее двух рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. Распоряжение Комиссии по ПУФ согласовывается с главным специалистом ГО и ЧС и подписывается председателем Комиссии по ПУФ.
Протоколы заседания (распоряжения) Комиссии по ПУФ направляются секретарём Комиссии по ПУФ всем заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней со дня утверждения протокола.
1.10. На время отсутствия секретаря Комиссии по ПУФ его обязанности исполняет один из членов Комиссии по ПУФ, определяемый председателем Комиссии по ПУФ.
1.11. Члены Комиссии по ПУФ о проведении заседания оповещаются секретарем Комиссии по ПУФ в течение 3 рабочих дней со дня утверждения председателем Комиссии по ПУФ Плана проведения заседания Комиссии по ПУФ.
1.12. При убытии в отпуск, командировку и т.п. члены Комиссии по ПУФ замещаются должностными лицами, на которых возложено временное исполнение обязанностей отсутствующих должностных лиц, о чем незамедлительно информируется Комиссия по ПУФ через единую диспетчерскую службу администрации района (далее – ЕДДС) с указанием сроков отсутствия, сведений о замещающем лице (фамилия, имя, отчество, служебный, домашний и мобильный телефоны).
При изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов членам Комиссии по ПУФ необходимо незамедлительно информировать Комиссию по ПУФ через ЕДДС Кромского района.
1.13. Внеплановые заседания Комиссии по ПУФ проводятся по решению председателя Комиссии по ПУФ. О сроках проведения внеочередных заседаний Комиссии по ПУФ члены Комиссии по ПУФ члены Комиссии оповещаются секретарем Комиссии по ПУФ.
2. Основные задачи Комиссии по ПУФ.
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Кромского района при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения территории и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. На Комиссии по ПУФ возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления объектовых звеньев районного звена ОТП РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Кромского района, к работе в чрезвычайных ситуациях;
контроль за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами населенных пунктов района, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений территории для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики Кромского района и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Кромского района в чрезвычайных ситуациях;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. При переводе организаций района на работу по планам военного времени:
контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации (в мирное и военное время):
проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики территории в целом;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе Кромского района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями территории, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории района, комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Кромского района, органом, уполномоченным на решение задач по ГО и ЧС Кромского района и другими структурными подразделениями администрации района, а также с органами военного командования, органами внутренних дел и Федеральной службы безопасности, и другими заинтересованными органами.
2.4. Комиссии предоставляется право:
2.4.1. Передавать указания главы администрации, председателя КЧС и ОПБ Кромского района, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района, всем структурным подразделениям Кромского района и объектовым звеньям районного звена ОТП РСЧС.
2.4.2. Давать заключения на представленные подразделениями администрации района мероприятия по устойчивости для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики Кромского района.
2.4.3. Запрашивать от структурных подразделений администрации района, организаций и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики района.
2.4.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования, специалистов администрации Кромского района, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.
2.4.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений района по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
2.4.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
2.5. На подкомиссии Комиссии по ПУФ возлагается:
2.5.1. На подкомиссию по рациональному размещению производственных сил:
анализ размещения производственных сил Кромского района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в поселениях и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в поселениях, вне зон возможных сильных разрушений вне районов возможных чрезвычайных ситуаций, небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих на территории района.
подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производственных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
2.5.2. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
анализ возможности работы организаций Кромского района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории района.
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района.
оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта.
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
2.5.3. На подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья.
определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению.
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций.
2.5.4. На подкомиссию по устойчивости социальной сферы:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.).
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций социальной сферы на территории района.
2.5.5. На подкомиссию по устойчивости управления:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями района при нарушении связи с основными органами управления.
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
3. Права и обязанности членов Комиссии по ПУФ
3.1. Основной задачей председателя Комиссии по ПУФ является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций Кромского района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
3.2. Председатель Комиссии по ПУФ обязан:
3.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координировать работу руководящего состава районного звена ОТП РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
организовывать контроль подготовки организаций, расположенных на территории Кромского района, к работе в чрезвычайных ситуациях, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, с увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, застройки населенных пунктов, генеральными планами населенных пунктов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций Кромского района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
координировать разработку и проведение исследований в области устойчивости экономики района и определять целесообразность практического существования мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в ЧС.
3.2.2. В режиме повышенной готовности:
принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.3. При переводе организаций Кромского района на работу по планам военного времени:
осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности ГО;
организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимые для принятия решения по переводу организаций района на работу по планам военного времени;
3.2.4. В режиме ЧС (в мирное и военное время):
организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций и отраслей экономики района в целом;
организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений главе Кромского района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
3.3. Председатель комиссии имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения и издавать распоряжения по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики района, обязательные для выполнения руководителями органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности на территории района;
осуществлять контроль качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций;
привлекать в установленном порядке специалистов отраслей экономики к разработке предложений по повышению устойчивости функционирования организаций района в чрезвычайных ситуациях.
3.4. Основной задачей членов подкомиссии по рациональному размещению производительных сил является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций района в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
3.4.1. Председатель подкомиссии обязан:
организовать проведение анализа размещения производственных сил района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в поселениях и районах возможных ЧС;
организовать проведение оценки возможности размещения в средних и малых поселениях, вне зон возможных сильных разрушений и районов возможных чрезвычайных ситуаций, небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах;
организовать подготовку предложений по дальнейшему улучшению размещения производственных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
3.5. Основной задачей членов подкомиссии по рациональному размещению топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций района в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы района.
3.5.1. Председатель подкомиссии обязан:
организовывать работу по определению степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
организовывать проведение анализа возможности работы организаций района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории района;
организовывать проведение оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
организовывать проведение анализа возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий; анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
иметь сведения о возможных потерях транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района и транспортной системы.
3.6. Основной задачей членов подкомиссии по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций района в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг района.
3.6.1. Председатель подкомиссии обязан:
руководить проведением анализа эффективности мероприятий по снижению в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
организовывать прогноз объемов потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению;
организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций агропромышленного комплекса, сферы обращения и услуг.
3.7. Основной задачей членов подкомиссии по устойчивости социальной сферы является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций района в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенной социальной сферы.
3.7.1. Председатель подкомиссии обязан:
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций социальной сферы на территории района.
3.8. Основной задачей подкомиссии по устойчивости управления является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций района в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства и устойчивого управления экономикой района.
3.8.1. Председатель подкомиссии обязан:
организовывать проведение анализа эффективности по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародовано от 31.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: