Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU43062608202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Макарьевского сельского поселения Котельничского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МАКАРЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.07.2020 года № 56

с. Макарье

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ МАКАРЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а также методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 с целью создания комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов , администрация Макарьевского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, согласно приложению № 1.

2. Утвердить состав комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, согласно приложению №2.

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Котельничского района в сети Интернет.

4. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Макарьевского сельского поселения

И.А.Мочалова

Приложение №1

к постановлению администрации

Макарьевского сельского поселения

от 31.07.2020 № 56

Положение о комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также порядок работы комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерацией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом муниципального образования Макарьевское сельское поселение, иными нормативными правовыми актами.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 96 от 26.02.2010 г., настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1. Основными задачами комиссии являются:

2.1.1. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления коррупционных факторов (далее - антикоррупционная экспертиза).

2.1.2. Подготовка предложений по устранению несовершенства правовых норм муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и, таким образом, повышающих вероятность совершения коррупционных действий.

2.1.3. Подготовка заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

2.1.4. Анализ и обобщение решений, принимаемых органами местного самоуправления в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, и информирование Главы администрации Макарьевского сельского поселения о результатах проведенного анализа.

3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

3.1. Для выполнения возложенных задач Комиссия в установленном законом порядке осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. Проводит антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов Макарьевского сельского поселения и их проектов.

3.1.2. Составляет заключения по результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

3.1.3. Приглашает для участия в своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц.

3.1.4. Запрашивает у органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц необходимую информацию по существу проводимой антикоррупционной экспертизы.

3.1.5. Взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, средствами массовой информации и должностными лицами.

3.1.6. В случае необходимости привлекает к работе для изучения, анализа и общения поступающих в Комиссию документов специалистов и независимых экспертов.

3.1.7. Рассматривает поступившие в Комиссию обращения органов государственной власти, иных государственных органов, организаций, должностных лиц, готовит ответы на них.

3.1.8. Решает вопросы организации своей деятельности.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

4.1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность Комиссии, направленная на выявление в тексте муниципальных правовых актов и их проектов коррупционных факторов и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.

4.2. Органы местного самоуправления вносят предложения Главе администрации Макарьевского сельского поселения о проведении антикоррупционной экспертизы подготовленного муниципального нормативного правового акта или его проекта.

4.3. Решение о направлении муниципального нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу принимает глава администрации Макарьевского сельского поселения.

4.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, а также муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

4.5. Комиссия при проведении антикоррупционной экспертизы:

4.5.1. Проводит анализ муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на наличие коррупциогенных факторов, указывает положения муниципального нормативного правового акта или его проекта, в котором они содержатся.

4.5.2. Составляет письменное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы.

4.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) содержит:

- дату составления заключения;

- основания проведения антикоррупционной экспертизы;

-наименование муниципального нормативного правового акта или проекта, его реквизиты с указанием разработчика данного муниципального нормативного правового акта;

- перечень коррупционных факторов в случае их выявления с указанием положений муниципального нормативного правового акта или его проекта, его реквизиты с указанием разработчика данного муниципального нормативного правового акта;

- перечень коррупционных факторов в случае их выявления с указанием положений муниципального нормативного правового акта или его проекта, в котором они содержатся, а также предложения о способах их устранения;

- вывод об отсутствии или наличии коррупционного фактора.

4.7. Решение об утверждении заключения принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования.

4.8. Члены Комиссии, не согласные с заключением в целом или с отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к заключению.

4.9. Заключение оформляется и подписывается председателем, ведущим заседание, в том числе и в случае, если он не согласен с заключением подписанное заключение вместе с протоколом заседания Комиссии направляется Главе администрации Макарьевского сельского поселения.

4.10. Заключение о коррупциогенности муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта возвращается разработчику акта или проекта муниципального нормативного правового акта возвращается разработчику, представившему муниципальный нормативный правовой акт или проект, для устранения замечаний или внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Макарьевского сельского поселения.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

5.1. Комиссия создается в целях системного анализа и совершенствования муниципальных нормативных правовых актов, а также для предотвращения в муниципальных нормативных правовых актах администрации Макарьевского сельского поселения и их проектах наличия положений, способствующих распространению коррупции.

5.2. Комиссия состоит из председателя, секретаря, членов комиссии.

5.3. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Макарьевского сельского поселения.

5.4. Председатель Комиссии руководит работой Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

5.4.1. Председательствует на заседаниях комиссии;

5.4.2. Подписывает заключения Комиссии;

5.4.3. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

5.5. Секретарь Комиссии:

5.5.1. Формирует повестку дня заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям.

5.5.2. Информирует членов комиссии о месте и времени проведения.

5.5.3. Оформляет протоколы заседаний, рассылает принятые решения и контролирует ход их выполнения.

5.6. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления на антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

5.7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третьих от общего числа членов Комиссии.

5.8. Решение Комиссии считается принятым, если все присутствовавшие на заседании члены проголосовали большинством голосов. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий и все члены, а также заключениями.

5.9. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Макарьевского сельского поселения проводится в срок до пяти дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта на экспертизу.

6.0. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится в срок до 15 дней со дня поступления муниципального нормативного правового акта на экспертизу.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза Нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

2. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.

3. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется в Комиссию.

4. По результатам рассмотрения заключения Комиссией готовится мотивированный ответ.

Мотивированный ответ направляется гражданину или организации, проводившим антикоррупционную экспертизу, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. В случае согласия с заключением Комиссия направляет разработчику решения Администрации (проекта решения) решение с требованием об устранении коррупциогенных факторов, выявленных при проведении независимой антикоррупционной экспертизы.

Приложение 2

к постановлению администрации

Макарьевского сельского поселения

от 31.07.2020 № 56

Состав комиссии Администрации Макарьевского сельского поселения по проведению антикоррупционной экспертизы

Председатель комиссии:

Мочалова И.А.                                          – глава Макарьевского сельского поселения

Секретарь комиссии:

Тарасова Н.М.                                          – ведущий специалист

Члены Комиссии:

Артемихина Е.В.                                          – специалист 1 категории, главный бухгалтер

Криницына С.В.                                          – депутат Макарьевской сельской Думы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 90-П от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать