Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2020г. |
Номер документа: | RU70001510202000021 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Большедороховского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕДОРОХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.07.2020 № 59
с. Больше-Дорохово
Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение»
В соответствии со статей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в «Информационном бюллетене» и размещению на официальном сайте Большедороховского сельского поселения www.bdselp.asino.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ведущего специалиста по экономике и финансам Администрации Большедороховского сельского поселения.
Глава Большедороховского сельского поселения В.П.Овсянников
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Большедороховского сельского поселения
от 31.07.2020 № 59
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру и сроки проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение» (далее – мониторинг), как анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
1.2. Мониторинг проводится с целью:
определения уровня качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение» (далее – главные распорядители);
анализа изменений качества финансового менеджмента главных распорядителей;
определения областей финансового менеджмента главных распорядителей, требующих совершенствования;
стимулирования деятельности главных распорядителей по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей.
1.3. Мониторингу подлежат все главные распорядители, осуществлявшие деятельность по планированию и исполнению бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение» в отчётном финансовом году.
1.4. Мониторинг проводится ведущим специалистом по экономике и финансам администрации Большедороховского сельского поселения (далее – ведущий специалист).
1.5. Мониторинг состоит из годового мониторинга и проводится по следующим направлениям:
финансовое планирование;
программно-целевое планирование;
исполнение бюджета по доходам;
исполнение бюджета по расходам;
учёт и отчётность;
контроль и аудит;
прозрачность бюджетного процесса.
1.6. Годовой мониторинг проводится по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным финансовым годом.
1.7. Годовой мониторинг проводится на основании бюджетной отчётности, данных и материалов, представляемых главными распорядителями ведущему специалисту в соответствии со сведениями для расчёта показателей мониторинга качества финансового менеджмента согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку, данных автоматизированных информационных бюджетных систем, а также общедоступных (размещённых на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») данных и материалов.
Организация проведения мониторинга,
осуществляемого главными распорядителями
2.1. Главные распорядители представляют ведущему специалисту на бумажном носителе и в электронном виде:
1) в целях проведения годового мониторинга до 20 марта текущего финансового года следующую информацию за отчётный финансовый год:
сведения для расчёта показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
сведения о правовых актах в области финансового менеджмента по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
копии утверждённых до 01 января текущего финансового года ведомственных правовых актов в области финансового менеджмента, необходимых для расчёта показателей мониторинга.
сведения о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
2.2. На основании данных расчёта показателей качества финансового менеджмента ведущий специалист в срок до 20 апреля текущего года осуществляет оценку качества финансового менеджмента и формирует отчёт о результатах мониторинга.
Порядок расчёта и оценки показателей
качества финансового менеджмента
3.1. Ведущий специалист с использованием данных отчётности и сведений, представленных главными распорядителями, осуществляет расчёт показателей мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренных приложениями № 1 к настоящему Порядку.
3.2. На основании данных расчёта показателей мониторинга определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю рассчитывается по формуле:
, где:
E – итоговая оценка по главному распорядителю;
Si – вес i-ой группы показателей качества финансового менеджмента;
Sij – вес j-ого показателя качества финансового менеджмента в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента;
E(Pij) – оценка по j-ому показателю качества финансового менеджмента в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента.
В случае, если для главного распорядителя показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента не рассчитывается, вес указанного показателя (группы показателей) качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.
3.3. По итоговым оценкам качества финансового менеджмента главных распорядителей ведущий специалист формирует сводный рейтинг, ранжированный по убыванию итоговых оценок качества финансового менеджмента главных распорядителей.
1
Приложение № 1 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение»
ПОКАЗАТЕЛИ
ежегодного мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств бюджета
муниципального образования «Большедороховское сельское поселение»
№
п/п
Наименование
показателя
Расчёт
показателя
Единица
измерения
Вес группы в оценке /показа-теля в группе (%)
Оценка
Комментарий
1
2
3
4
5
6
7
1.
Финансовое планирование
25
1.1.
Качество планирования расходов: количество изменений в сводную бюджетную роспись (за исключением целевых поступлений из областного бюджета)
Р – количество уведомлений об изменении бюджетных назначений сводной бюджетной росписи
Шт.
25
Е (Р) = 1-Р/8,
если Р ≤ 8;
Е (Р) = 0,
если Р > 8
Большое количество изменений в сводную бюджетную роспись бюджета свидетельствует о низком качестве работы главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение» (далее – ГРБС) по финансовому планированию.
Целевым ориентиром является отсутствие изменений в сводную бюджетную роспись
1.2.
Выполнение доведённого до муниципального бюджетного и автономного учреждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг
Р = 100 * К/Гз,
где:
К – кассовое исполнение расходов бюджета по доведённому в отчётном финансовом году муниципальному заданию на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
Гз – объём доведённого в
отчётном финансовом году
муниципального задания
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
согласно плану финансово-хозяйственной деятельности с учётом внесённых изменений
%
25
Е (Р) = 1,
если Р ≥ 95%;
Е (Р) = 0,
если Р < 95%
Показатель позволяет оценить качество планирования.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя 100%.
Показатель рассчитывается ежегодно
1.3.
Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС
P – количество дней отклонений от установленного срока представления реестра расходных обязательств ГРБС
Дн.
25
E (P) = 1, если P = 0;
E (P) = 0,8, если P = 1;
E (P) = 0,6, если P = 2;
E (P) = 0,4, если P = 3;
E (P) = 0,2, если P = 4;
E (P) = 0, если P > = 5
Оценивается соблюдение сроков представления в программном комплексе «Свод-СМАРТ реестра расходных обязательств ГРБС. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного
0, представление реестра до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов
2.
Программно-целевое планирование
10
2.1.
Доля бюджетных ассигнований, формируемых в рамках муниципальных программ
Р = 100 * Sp/S,
где:
Sp – сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчётный (текущий) финансовый год, формируемых в рамках муниципальных программ;
S – общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная на отчётный (текущий) финансовый год с учётом внесённых в неё изменений по состоянию на конец отчётного периода
%
10
E (P) =
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС на отчётный (текущий) финансовый год, на отчётный (текущий) финансовый год, формируемых в рамках муниципальных программ
3.
Исполнение бюджета по расходам
15
3.1.
Соответствие кассового расхода по отчётному периоду кассовому плану на отчётный период
Р = (1 – Кр/Кп)*100,
где:
Кр – кассовые расходы ГРБС за отчётный период нарастающим итогом с начала года;
Кп – кассовый план ГРБС на отчётный период нарастающим итогом с начала года
%
15
Е (Р) = 1, если Р < 10%;
Е (Р) = 0,7, если 10% ≤ Р ≤ 15%;
Е (Р) = 0,5, если 15% ≤ Р ≤ 20%;
Е (Р) = 0,3, если 20% ≤ Р ≤ 30%;
Е (Р) = 0, если Р > 30%
Показатель характеризует уровень соответствия кассового исполнения расходов по отношению к кассовому плану на отчётный период
3.2.
Снижение (рост) просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений в отчётном периоде
Р = Ко/Кн,
где:
Ко – объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений по состоянию на конец отчётного периода;
Кн – объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений по состоянию на начало отчётного года
%
15
Е (Р) = 1, если Р < 1;
Е (Р) = 0,5, если Р = 1;
Е (Р) = 0, если Р >1
Положительно расценивается отсутствие просроченной кредиторской задолженности или снижение просроченной кредиторской задолженности более чем на 10%.
Целевым показателем для ГРБС является отсутствие просроченной кредиторской задолженности
3.3.
Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам
Р = 100 * Si/Е,
где:
Si – сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счёт средств бюджета по состоянию на конец отчётного периода;
Е – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчётном периоде
%
15
E (P) =
Позитивно расценивается уменьшение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счёт средств бюджета.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%
4.
Исполнение бюджета по доходам
20
4.1.
Прирост объёма доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от иной приносящей доход деятельности
,
где:
A – объём доходов от иной приносящей доход деятельности автономных учреждений в отчётном периоде;
B – объём доходов от иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений в отчётном периоде;
С – общий объём доходов от иной приносящей доход деятельности
%
30
E (P) = (Pi – Pmin) / (Pmax – Pmin),
где:
Pi – значение показателя;
Pmin – минимальное значение показателя по ГРБС;
Pmax – максимальное значение показателя по ГРБС
5.
Учёт и отчётность
25
5.1.
Представление качественной бюджетной отчётности в установленные сроки
Представление бюджетной отчётности за отчётный период с соблюдением установленных сроков по формам, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – утверждённые формы)
25
E (P) = 1, если отчётность представлена с соблюдением установленных сроков;
E (P) = 0, если отчётность представлена с нарушением установленных сроков
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается исполнение сроков представления качественной бюджетной отчётности
5.2.
Представление в составе годовой бюджетной отчётности сведений о результатах деятельности ГРБС (Пояснительная записка)
Наличие в годовой бюджетной отчётности ГРБС за отчётный финансовый год заполненной по утверждённой форме таблицы «Сведения о результатах деятельности»
25
E (P) = 1, если таблица «Сведения о результатах деятельности» заполнена по форме в соответствии с действующим законодательством;
E (P) = 0, если таблица «Сведения о результатах деятельности» не заполнена (в случае, если имеются показатели) либо заполнена некорректно
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается наличие заполненной таблицы
6.
Контроль и аудит
20
6.1.
Наличие предписаний по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органов внутреннего муниципального финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля, в том числе по подведомственным учреждениям
При расчёте показателя оценивается наличие предписаний по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органами внутреннего муниципального финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля, в том числе по подведомственным учреждениям
20
E (P) = 1, если по результатам проверок органами внутреннего муниципального финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля, в том числе по подведомственным учреждениям, не выявлено фактов нарушений;
E (P) = 0, если присутствуют предписания по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органами внутреннего муниципального финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля, в том числе
по подведомственным учреждениям
7.
Прозрачность бюджетного процесса
25
7.1.
Размещение на bus.gov.ru муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями
Наличие на bus.gov.ru муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями
25
Е (Р) = 1, если муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями размещены на официальном сайте;
Е (Р) = 0, если муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями не размещены на официальном сайте
7.2.
Размещение на bus.gov.ru показателей планов финансово-хозяйственной деятельности или информации о бюджетных обязательствах муниципальных учреждений
Наличие на bus.gov.ru показателей планов финансово-хозяйственной деятельности или информации о бюджетных обязательствах муниципальных учреждений
25
Е (Р) = 1, если показатели планов финансово-хозяйственной деятельности или информация о бюджетных обязательствах муниципальных учреждений размещены на официальном сайте;
Е (Р) = 0, если показатели планов финансово-хозяйственной деятельности или информация о бюджетных обязательствах муниципальных учреждений не размещены на официальном сайте
Максимальная оценка в баллах
Х
Х
140
Х
Х
Приложение № 2 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение»
СВЕДЕНИЯ
для расчёта показателей годового мониторинга
качества финансового менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение»,
на ___ _____________ 20____г.
Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение» ___________
№
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение
1
2
3
4
1.
Количество уведомлений об изменении бюджетных назначений сводной бюджетной росписи
шт.
2.
Сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчётный (текущий) финансовый год, формируемых в рамках муниципальных программ
тыс.
рублей
3.
Кассовое исполнение расходов бюджета по доведённому в отчётном финансовом году муниципальному заданию на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
тыс.
рублей
4.
Количество дней отклонений от установленного срока представления реестра расходных обязательств ГРБС
дн.
5.
Кассовые расходы ГРБС за отчётный год
тыс.
рублей
6.
Кассовый план ГРБС за отчётный год
тыс.
рублей
7.
Объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений по состоянию на конец отчётного периода
тыс.
рублей
8.
Объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений по состоянию на начало отчётного периода
тыс.
рублей
9.
Объём доходов от иной приносящей доход деятельности автономных учреждений в отчётном периоде
тыс.
рублей
10.
Сумма, подлежащая взысканию по поступившим
с начала финансового года исполнительным документам за счёт средств бюджета, по состоянию на конец отчётного периода
тыс.
рублей
11.
Размещение на bus.gov.ru муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями
ссылка
12.
Размещение на bus.gov.ru показателей планов финансово-хозяйственной деятельности или информации о бюджетных обязательствах муниципальных учреждений
ссылка
13.
Количество муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших сведения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о муниципальных учреждениях bus.gov.ru
шт.
Руководитель __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________ ___________ ____________________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
_________ _________________20 ___ г.
Приложение № 3к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение»
СВЕДЕНИЯ
о правовых актах в области финансового менеджмента
на ___ _____________ 20____г.
Главный распорядитель средств районного бюджета ___________________________________
Периодичность: годовая
Область применения правового акта
Реквизиты правового акта
Дата
вступления в силу
Срок
действия
Адрес размещения правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
вид
наименование органа,
принявшего правовой акт
дата
номер
наименование правового акта
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Руководитель __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________ ___________ ____________________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
_________ _________________20 ___ г.
Приложение № 4 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение»
СВЕДЕНИЯ
о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение
муниципальных программ
на ___ _____________ 20____г.
Главный распорядитель средств бюджета ______________________________
Периодичность: годовая
Наименование показателя
20___ г.
(отчётный (текущий) год)
Единица измерения: тыс. рублей
1
2
Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ, всего:
в том числе:
1.
2.
Бюджетные ассигнования главного распорядителя средств бюджета, предусмотренные законом о бюджете на очередной (текущий) финансовый год
Руководитель __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________ ___________ ____________________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
_________ _________________20 ___ г.
Приложение к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение»
СВЕДЕНИЯ
об организации внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита
на ___ _____________ 20____г.
Периодичность: годовая
Наименование главного
распорядителя средств бюджета
Соответствие правовых актов главных распорядителей средств бюджета требованиям к организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита,
установленным нормативными правовыми
актами Министерства финансов Российской Федерации
Наличие в должностных регламентах должностных лиц и положениях о структурных подразделениях главных распорядителей средств бюджета положений о правах и обязанностях, связанных с осуществлением внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Общее количество подразделений главных распорядителей средств бюджета, ответственных
за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур
Наличие предписаний по фактам выявленных нарушений
по результатам проверок органов внутреннего финансового контроля
соответствует
не соответствует
положения
определены для всех уполномоченных должностных лиц в полном объёме
положения
определены для всех уполномоченных должностных лиц, но не в полном объёме
положения
определены
не для всех уполномоченных должностных лиц
положения
не определены
нарушений
не выявлено
выявлены нарушения
(кол-во предписаний)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Руководитель __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________ _________________20 ___ г.
Приложение к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение»
Итоговая оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета
Наименование главного распорядителя средств местного бюджета
Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета - органов местного самоуправления по направлениям
Суммарная оценка по ГРБС (баллов) (сумма значений строк со 2 по 7)
Максимально возможная оценка по ГРБС (баллов)
Итоговая оценка по ГРБС (процентов) (отношение значения строки 8 к значению строки 9, умноженное на 100)
Финансовое планирование
Программно-целевое планирование
Исполнение бюджета по расходам
Исполнение бюджета по доходам
Контроль и аудит
Прозрачность бюджетного процесса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕДОРОХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.07.2020 № 59
с. Больше-Дорохово
Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение»
В соответствии со статей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в «Информационном бюллетене» и размещению на официальном сайте Большедороховского сельского поселения www.bdselp.asino.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ведущего специалиста по экономике и финансам Администрации Большедороховского сельского поселения.
Глава Большедороховского сельского поселения В.П.Овсянников
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Большедороховского сельского поселения
от 31.07.2020 № 59
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру и сроки проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение» (далее – мониторинг), как анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
1.2. Мониторинг проводится с целью:
определения уровня качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение» (далее – главные распорядители);
анализа изменений качества финансового менеджмента главных распорядителей;
определения областей финансового менеджмента главных распорядителей, требующих совершенствования;
стимулирования деятельности главных распорядителей по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей.
1.3. Мониторингу подлежат все главные распорядители, осуществлявшие деятельность по планированию и исполнению бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение» в отчётном финансовом году.
1.4. Мониторинг проводится ведущим специалистом по экономике и финансам администрации Большедороховского сельского поселения (далее – ведущий специалист).
1.5. Мониторинг состоит из годового мониторинга и проводится по следующим направлениям:
финансовое планирование;
программно-целевое планирование;
исполнение бюджета по доходам;
исполнение бюджета по расходам;
учёт и отчётность;
контроль и аудит;
прозрачность бюджетного процесса.
1.6. Годовой мониторинг проводится по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным финансовым годом.
1.7. Годовой мониторинг проводится на основании бюджетной отчётности, данных и материалов, представляемых главными распорядителями ведущему специалисту в соответствии со сведениями для расчёта показателей мониторинга качества финансового менеджмента согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку, данных автоматизированных информационных бюджетных систем, а также общедоступных (размещённых на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») данных и материалов.
Организация проведения мониторинга,
осуществляемого главными распорядителями
2.1. Главные распорядители представляют ведущему специалисту на бумажном носителе и в электронном виде:
1) в целях проведения годового мониторинга до 20 марта текущего финансового года следующую информацию за отчётный финансовый год:
сведения для расчёта показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
сведения о правовых актах в области финансового менеджмента по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
копии утверждённых до 01 января текущего финансового года ведомственных правовых актов в области финансового менеджмента, необходимых для расчёта показателей мониторинга.
сведения о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
2.2. На основании данных расчёта показателей качества финансового менеджмента ведущий специалист в срок до 20 апреля текущего года осуществляет оценку качества финансового менеджмента и формирует отчёт о результатах мониторинга.
Порядок расчёта и оценки показателей
качества финансового менеджмента
3.1. Ведущий специалист с использованием данных отчётности и сведений, представленных главными распорядителями, осуществляет расчёт показателей мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренных приложениями № 1 к настоящему Порядку.
3.2. На основании данных расчёта показателей мониторинга определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю рассчитывается по формуле:
, где:
E – итоговая оценка по главному распорядителю;
Si – вес i-ой группы показателей качества финансового менеджмента;
Sij – вес j-ого показателя качества финансового менеджмента в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента;
E(Pij) – оценка по j-ому показателю качества финансового менеджмента в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента.
В случае, если для главного распорядителя показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента не рассчитывается, вес указанного показателя (группы показателей) качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.
3.3. По итоговым оценкам качества финансового менеджмента главных распорядителей ведущий специалист формирует сводный рейтинг, ранжированный по убыванию итоговых оценок качества финансового менеджмента главных распорядителей.
1
Приложение № 1 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение»
ПОКАЗАТЕЛИ
ежегодного мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств бюджета
муниципального образования «Большедороховское сельское поселение»
№
п/п
Наименование
показателя
Расчёт
показателя
Единица
измерения
Вес группы в оценке /показа-теля в группе (%)
Оценка
Комментарий
1
2
3
4
5
6
7
1.
Финансовое планирование
25
1.1.
Качество планирования расходов: количество изменений в сводную бюджетную роспись (за исключением целевых поступлений из областного бюджета)
Р – количество уведомлений об изменении бюджетных назначений сводной бюджетной росписи
Шт.
25
Е (Р) = 1-Р/8,
если Р ≤ 8;
Е (Р) = 0,
если Р > 8
Большое количество изменений в сводную бюджетную роспись бюджета свидетельствует о низком качестве работы главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение» (далее – ГРБС) по финансовому планированию.
Целевым ориентиром является отсутствие изменений в сводную бюджетную роспись
1.2.
Выполнение доведённого до муниципального бюджетного и автономного учреждения муниципального задания на оказание муниципальных услуг
Р = 100 * К/Гз,
где:
К – кассовое исполнение расходов бюджета по доведённому в отчётном финансовом году муниципальному заданию на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
Гз – объём доведённого в
отчётном финансовом году
муниципального задания
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
согласно плану финансово-хозяйственной деятельности с учётом внесённых изменений
%
25
Е (Р) = 1,
если Р ≥ 95%;
Е (Р) = 0,
если Р < 95%
Показатель позволяет оценить качество планирования.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя 100%.
Показатель рассчитывается ежегодно
1.3.
Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС
P – количество дней отклонений от установленного срока представления реестра расходных обязательств ГРБС
Дн.
25
E (P) = 1, если P = 0;
E (P) = 0,8, если P = 1;
E (P) = 0,6, если P = 2;
E (P) = 0,4, если P = 3;
E (P) = 0,2, если P = 4;
E (P) = 0, если P > = 5
Оценивается соблюдение сроков представления в программном комплексе «Свод-СМАРТ реестра расходных обязательств ГРБС. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного
0, представление реестра до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов
2.
Программно-целевое планирование
10
2.1.
Доля бюджетных ассигнований, формируемых в рамках муниципальных программ
Р = 100 * Sp/S,
где:
Sp – сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчётный (текущий) финансовый год, формируемых в рамках муниципальных программ;
S – общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная на отчётный (текущий) финансовый год с учётом внесённых в неё изменений по состоянию на конец отчётного периода
%
10
E (P) =
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС на отчётный (текущий) финансовый год, на отчётный (текущий) финансовый год, формируемых в рамках муниципальных программ
3.
Исполнение бюджета по расходам
15
3.1.
Соответствие кассового расхода по отчётному периоду кассовому плану на отчётный период
Р = (1 – Кр/Кп)*100,
где:
Кр – кассовые расходы ГРБС за отчётный период нарастающим итогом с начала года;
Кп – кассовый план ГРБС на отчётный период нарастающим итогом с начала года
%
15
Е (Р) = 1, если Р < 10%;
Е (Р) = 0,7, если 10% ≤ Р ≤ 15%;
Е (Р) = 0,5, если 15% ≤ Р ≤ 20%;
Е (Р) = 0,3, если 20% ≤ Р ≤ 30%;
Е (Р) = 0, если Р > 30%
Показатель характеризует уровень соответствия кассового исполнения расходов по отношению к кассовому плану на отчётный период
3.2.
Снижение (рост) просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений в отчётном периоде
Р = Ко/Кн,
где:
Ко – объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений по состоянию на конец отчётного периода;
Кн – объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений по состоянию на начало отчётного года
%
15
Е (Р) = 1, если Р < 1;
Е (Р) = 0,5, если Р = 1;
Е (Р) = 0, если Р >1
Положительно расценивается отсутствие просроченной кредиторской задолженности или снижение просроченной кредиторской задолженности более чем на 10%.
Целевым показателем для ГРБС является отсутствие просроченной кредиторской задолженности
3.3.
Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам
Р = 100 * Si/Е,
где:
Si – сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счёт средств бюджета по состоянию на конец отчётного периода;
Е – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчётном периоде
%
15
E (P) =
Позитивно расценивается уменьшение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счёт средств бюджета.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%
4.
Исполнение бюджета по доходам
20
4.1.
Прирост объёма доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от иной приносящей доход деятельности
,
где:
A – объём доходов от иной приносящей доход деятельности автономных учреждений в отчётном периоде;
B – объём доходов от иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений в отчётном периоде;
С – общий объём доходов от иной приносящей доход деятельности
%
30
E (P) = (Pi – Pmin) / (Pmax – Pmin),
где:
Pi – значение показателя;
Pmin – минимальное значение показателя по ГРБС;
Pmax – максимальное значение показателя по ГРБС
5.
Учёт и отчётность
25
5.1.
Представление качественной бюджетной отчётности в установленные сроки
Представление бюджетной отчётности за отчётный период с соблюдением установленных сроков по формам, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – утверждённые формы)
25
E (P) = 1, если отчётность представлена с соблюдением установленных сроков;
E (P) = 0, если отчётность представлена с нарушением установленных сроков
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается исполнение сроков представления качественной бюджетной отчётности
5.2.
Представление в составе годовой бюджетной отчётности сведений о результатах деятельности ГРБС (Пояснительная записка)
Наличие в годовой бюджетной отчётности ГРБС за отчётный финансовый год заполненной по утверждённой форме таблицы «Сведения о результатах деятельности»
25
E (P) = 1, если таблица «Сведения о результатах деятельности» заполнена по форме в соответствии с действующим законодательством;
E (P) = 0, если таблица «Сведения о результатах деятельности» не заполнена (в случае, если имеются показатели) либо заполнена некорректно
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается наличие заполненной таблицы
6.
Контроль и аудит
20
6.1.
Наличие предписаний по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органов внутреннего муниципального финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля, в том числе по подведомственным учреждениям
При расчёте показателя оценивается наличие предписаний по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органами внутреннего муниципального финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля, в том числе по подведомственным учреждениям
20
E (P) = 1, если по результатам проверок органами внутреннего муниципального финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля, в том числе по подведомственным учреждениям, не выявлено фактов нарушений;
E (P) = 0, если присутствуют предписания по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органами внутреннего муниципального финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля, в том числе
по подведомственным учреждениям
7.
Прозрачность бюджетного процесса
25
7.1.
Размещение на bus.gov.ru муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями
Наличие на bus.gov.ru муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями
25
Е (Р) = 1, если муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями размещены на официальном сайте;
Е (Р) = 0, если муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями не размещены на официальном сайте
7.2.
Размещение на bus.gov.ru показателей планов финансово-хозяйственной деятельности или информации о бюджетных обязательствах муниципальных учреждений
Наличие на bus.gov.ru показателей планов финансово-хозяйственной деятельности или информации о бюджетных обязательствах муниципальных учреждений
25
Е (Р) = 1, если показатели планов финансово-хозяйственной деятельности или информация о бюджетных обязательствах муниципальных учреждений размещены на официальном сайте;
Е (Р) = 0, если показатели планов финансово-хозяйственной деятельности или информация о бюджетных обязательствах муниципальных учреждений не размещены на официальном сайте
Максимальная оценка в баллах
Х
Х
140
Х
Х
Приложение № 2 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение»
СВЕДЕНИЯ
для расчёта показателей годового мониторинга
качества финансового менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение»,
на ___ _____________ 20____г.
Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение» ___________
№
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение
1
2
3
4
1.
Количество уведомлений об изменении бюджетных назначений сводной бюджетной росписи
шт.
2.
Сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчётный (текущий) финансовый год, формируемых в рамках муниципальных программ
тыс.
рублей
3.
Кассовое исполнение расходов бюджета по доведённому в отчётном финансовом году муниципальному заданию на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
тыс.
рублей
4.
Количество дней отклонений от установленного срока представления реестра расходных обязательств ГРБС
дн.
5.
Кассовые расходы ГРБС за отчётный год
тыс.
рублей
6.
Кассовый план ГРБС за отчётный год
тыс.
рублей
7.
Объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений по состоянию на конец отчётного периода
тыс.
рублей
8.
Объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных муниципальных учреждений по состоянию на начало отчётного периода
тыс.
рублей
9.
Объём доходов от иной приносящей доход деятельности автономных учреждений в отчётном периоде
тыс.
рублей
10.
Сумма, подлежащая взысканию по поступившим
с начала финансового года исполнительным документам за счёт средств бюджета, по состоянию на конец отчётного периода
тыс.
рублей
11.
Размещение на bus.gov.ru муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями
ссылка
12.
Размещение на bus.gov.ru показателей планов финансово-хозяйственной деятельности или информации о бюджетных обязательствах муниципальных учреждений
ссылка
13.
Количество муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших сведения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о муниципальных учреждениях bus.gov.ru
шт.
Руководитель __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________ ___________ ____________________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
_________ _________________20 ___ г.
Приложение № 3к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение»
СВЕДЕНИЯ
о правовых актах в области финансового менеджмента
на ___ _____________ 20____г.
Главный распорядитель средств районного бюджета ___________________________________
Периодичность: годовая
Область применения правового акта
Реквизиты правового акта
Дата
вступления в силу
Срок
действия
Адрес размещения правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
вид
наименование органа,
принявшего правовой акт
дата
номер
наименование правового акта
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Руководитель __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________ ___________ ____________________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
_________ _________________20 ___ г.
Приложение № 4 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение»
СВЕДЕНИЯ
о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение
муниципальных программ
на ___ _____________ 20____г.
Главный распорядитель средств бюджета ______________________________
Периодичность: годовая
Наименование показателя
20___ г.
(отчётный (текущий) год)
Единица измерения: тыс. рублей
1
2
Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ, всего:
в том числе:
1.
2.
Бюджетные ассигнования главного распорядителя средств бюджета, предусмотренные законом о бюджете на очередной (текущий) финансовый год
Руководитель __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________ ___________ ____________________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
_________ _________________20 ___ г.
Приложение к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение»
СВЕДЕНИЯ
об организации внутреннего финансового контроля и внутреннего
финансового аудита
на ___ _____________ 20____г.
Периодичность: годовая
Наименование главного
распорядителя средств бюджета
Соответствие правовых актов главных распорядителей средств бюджета требованиям к организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита,
установленным нормативными правовыми
актами Министерства финансов Российской Федерации
Наличие в должностных регламентах должностных лиц и положениях о структурных подразделениях главных распорядителей средств бюджета положений о правах и обязанностях, связанных с осуществлением внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Общее количество подразделений главных распорядителей средств бюджета, ответственных
за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур
Наличие предписаний по фактам выявленных нарушений
по результатам проверок органов внутреннего финансового контроля
соответствует
не соответствует
положения
определены для всех уполномоченных должностных лиц в полном объёме
положения
определены для всех уполномоченных должностных лиц, но не в полном объёме
положения
определены
не для всех уполномоченных должностных лиц
положения
не определены
нарушений
не выявлено
выявлены нарушения
(кол-во предписаний)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Руководитель __________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________ _________________20 ___ г.
Приложение к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Большедороховское сельское поселение»
Итоговая оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета
Наименование главного распорядителя средств местного бюджета
Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета - органов местного самоуправления по направлениям
Суммарная оценка по ГРБС (баллов) (сумма значений строк со 2 по 7)
Максимально возможная оценка по ГРБС (баллов)
Итоговая оценка по ГРБС (процентов) (отношение значения строки 8 к значению строки 9, умноженное на 100)
Финансовое планирование
Программно-целевое планирование
Исполнение бюджета по расходам
Исполнение бюджета по доходам
Контроль и аудит
Прозрачность бюджетного процесса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Информационный бюллетень" от 31.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: