Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU66007705202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Качканарского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2020 № 666

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ О ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ (ПРОЛОНГАЦИИ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТАНОВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К УСТАНОВЛЕНИЮ (ПРОЛОНГАЦИИ)) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, постановлением Правительства Свердловской области от 18.01.2018 № 11-ПП (ред. от 19.03.2020) «О порядке рассмотрения обращений о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот и оценке эффективности установленных (планируемых к установлению (пролонгации)) налоговых льгот» (вместе с «Положением о Комиссии по рассмотрению обращений о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот и оценке эффективности установленных (планируемых к установлению (пролонгации)) налоговых льгот»), в целях повышения эффективности установления (пролонгации) налоговых льгот и определения порядка рассмотрения обращений о возможности их установления, Администрация Качканарского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Положение о Комиссии по рассмотрению обращений о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот и оценке эффективности установленных (планируемых к установлению (пролонгации)) налоговых льгот (прилагается);

2) состав Комиссии по рассмотрению обращений о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот и оценке эффективности установленных (планируемых к установлению (пролонгации)) налоговых льгот (прилагается);

3) Порядок рассмотрения обращений о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот (прилагается);

4) Порядок оценки эффективности установленных (планируемых к установлению (пролонгации)) налоговых льгот (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Качканарского городского округа от 30.05.2013 № 576 «Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам».

3. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте  Качканарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Первый заместитель главы администрации городского округа

И.Л. Иглин                                   

Утверждено

постановлением Администрации

Качканарского городского округа

от 31.07.2020 г. № 666  

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ О ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ (ПРОЛОНГАЦИИ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТАНОВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К УСТАНОВЛЕНИЮ (ПРОЛОНГАЦИИ)) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет статус и структуру Комиссии по рассмотрению обращений о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот и оценке эффективности установленных (планируемых к установлению (пролонгации)) налоговых льгот (далее - Комиссия), а также утверждает задачи, функции и регламент работы Комиссии.

Комиссия образуется для выработки рекомендаций администрации Качканарского городского округа по вопросам реализации права законодательной инициативы в части установления Думой Качканарского городского округа налоговых льгот.

Комиссия является совещательным органом, образуемым Администрацией Качканарского городского округа.

Комиссия организует свою работу во взаимодействии с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 27 по Свердловской области, налогоплательщиками, органами местного самоуправления и иными общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа.     

В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Глава 2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Задачами Комиссии являются:

1) рассмотрение обращений о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот Думой Качканарского городского округа;

2) рассмотрение вопросов об оценке эффективности налоговых льгот, установленных (планируемых к установлению (пролонгации)) Думой Качканарского городского округа;

3) выработка предложений по формированию налоговой политики Качканарского городского округа.

Глава 3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

Для выполнения своих задач Комиссия осуществляет следующие функции:

1) рассматривает заключения, представленные отделом экономики и планирования администрации Качканарского городского округа (далее – отдел):

об установлении (пролонгации), отмене налоговых льгот;

об оценке эффективности установленных (планируемых к установлению (пролонгации)) налоговых льгот;

2) направляет предложения Главе городского округа по подготовке проектов решений Думы о внесении изменений в решения Думы о налогах и сборах в части установления (пролонгации) и (или) отмены налоговых льгот;

3) подготавливает предложения по внесению изменений в:

положение о Комиссии;

состав Комиссии;

порядок рассмотрения обращений о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот;

порядок оценки эффективности установленных (планируемых к установлению (пролонгации)) налоговых льгот.

Глава 4. СТРУКТУРА КОМИССИИ

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и другие члены Комиссии.

Комиссию возглавляет председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.

В состав Комиссии включаются представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по Свердловской области, органов местного самоуправления, иных общественных объединений осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.

Состав Комиссии утверждается правовым актом Администрации Качканарского городского округа.

Глава 5. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ

Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается секретарем и утверждается председателем Комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

Утвержден

постановлением Администрации

Качканарского городского округа

от 31.07.2020 г. № 666

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ О ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ (ПРОЛОНГАЦИИ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТАНОВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К УСТАНОВЛЕНИЮ (ПРОЛОНГАЦИИ)) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1.

Ярославцев

Андрей Александрович

-

Глава Качканарского городского округа, председатель Комиссии

2.

Иглин

Илья Леонидович



Первый заместитель администрации Качканарского городского округа, заместитель председателя Комиссии 

3.

Кусова

Галина Владимировна

-

Ведущий экономист муниципального казённого учреждения «Административный исполнительный центр»,

секретарь Комиссии

Члены Комиссии:

4.

Адамчук

Ольга Владимировна

-

Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Качканарского городского округа

5.

Боголюбова

Светлана Петровна

-

Начальник отдела экономики и планирования Администрации Качканарского городского округа

6.

Касимов

Кирилл Наилович

-

Начальник управления стратегического развития Администрации Качканарского городского округа

7.

Краснопевцев

Дан Викторович

-

Председатель постоянной комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы Качканарского городского округа (по согласованию)

8.

Савельев

Евгений Валерьевич

-

Начальник Финансового управления Администрации Качканарского городского округа

9.

Ускова

Марина Николаевна

-

Главный государственный налоговый инспектор Межрайонной ИФНС России №27 по Свердловской области (по согласованию)

Утвержден

постановлением Администрации

Качканарского городского округа

от 31.07.2020 г. № 666

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ О ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ (ПРОЛОНГАЦИИ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность рассмотрения обращений о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот.

Рассмотрению подлежат обращения налогоплательщиков, органов местного самоуправления  (далее - заявители) о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот решением Думы  Качканарского городского округа о налогах и сборах с учетом полномочий, предоставленных органам местного самоуправления Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).

Результаты рассмотрения обращений заявителей о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот (далее - обращение заявителя) используются для разработки предложений по формированию налоговой политики Качканарского городского округа в части установления льгот.

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:

категория налогоплательщиков - индивидуально не определенная группа налогоплательщиков, имеющих общий признак;

налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере;

программные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям и приоритетам социально-экономического развития Качканарского городского округа, определенным в муниципальных программах;

непрограммные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям политики муниципального образования, не отнесенные к муниципальным программам;

оценка эффективности налоговых льгот - процедура сопоставления целей установления налоговой льготы на предмет соответствия обязательным критериям целесообразности осуществления налоговых расходов (соответствие целям и задачам муниципальной программы, соразмерные (низкие) издержки администрирования, востребованность льготы, отсутствие значимых побочных отрицательных эффектов), а также результатов деятельности налогоплательщика (отдельных категорий налогоплательщиков) в условиях до и после предоставления льгот с использованием количественных и качественных характеристик экономической и социальной значимости налоговой льготы в разрезе отдельных налогов;

бюджетная эффективность налоговой льготы - влияние налоговой льготы на формирование доходов местного бюджета;

социальная эффективность налоговой льготы - влияние налоговой льготы на социальную значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика либо на создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения Качканарского городского округа  (создание новых рабочих мест, повышение уровня среднемесячной заработной платы работников, увеличение количества работников, повысивших квалификацию, улучшение условий и охраны труда, сохранение рабочих мест для малоимущих и социально незащищенных слоев населения, улучшение экологической обстановки, затраты на благотворительность, спонсорство);

экономическая эффективность налоговой льготы - влияние налоговой льготы на экономическую деятельность налогоплательщиков, которым предоставлена льгота (рост объема производства и реализации продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), снижение себестоимости, расширение видов продукции (работ, услуг), увеличение прибыли, инвестиции в основной капитал);

совокупная эффективность налоговой льготы - эффективность налоговой льготы с использованием количественных показателей бюджетной, социальной и экономической эффективности в разрезе отдельных налогов и в отношении каждой категории налогоплательщиков;

расчетная эффективность налоговой льготы - результативность налоговой льготы по установленным (планируемым к установлению) налоговым льготам, по которым определение бюджетной, экономической и социальной эффективности не представляется возможным ввиду того, что перечень получателей льготы неопределим (определяется в целом по категории плательщиков показателями, характеризующими достижение цели, заявленной при предоставлении льготы).

Глава 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ О ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ (ПРОЛОНГАЦИИ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

5. Обращение заявителя направляется заявителем в адрес Администрации Качканарского городского округа, отдел экономики и планирования (далее - Администрация) до 1 июня текущего года и должно содержать следующую информацию:

1) ссылку на положения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с которыми подтверждается наличие права на получение налоговой льготы;

2) формулировку планируемой к установлению (пролонгации) налоговой льготы с указанием критериев для ее предоставления;

3) указание категории налогоплательщиков, в отношении которой предлагается установить (пролонгировать) налоговую льготу;

4) предложения по основанию и порядку применения налоговой льготы;

5) вид, размер и срок действия налоговой льготы, направления расходования денежных средств, высвобождающихся в результате применения налоговой льготы;

6) расчет ожидаемой суммы выпадающих (недополученных) доходов бюджета Качканарского городского округа в случае установления (пролонгации) налоговой льготы за весь период пользования льготой с разбивкой по годам;

7) оценку бюджетной, социальной, экономической и совокупной эффективности от применения налоговой льготы и пояснение данного расчета в соответствии с Порядком оценки эффективности налоговых льгот, установленных (планируемых к установлению (пролонгации)), утвержденным правовым актом администрации Качканарского городского округа о порядке рассмотрения обращений о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот и оценке эффективности установленных (планируемых к установлению (пролонгации)) налоговых льгот (далее - Порядок оценки эффективности);

8) согласие налогоплательщика, относящегося к категории налогоплательщиков, в отношении которой планируется установить (пролонгировать) налоговую льготу, на представление сведений, составляющих в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса налоговую тайну (предоставляется в случае направления обращения налогоплательщиком);

9) иную информацию о финансово-экономических показателях деятельности по форме согласно приложению, к настоящему Порядку.

В случае отсутствия указанных в настоящем пункте сведений обращение заявителя не рассматривается и в течение 5 рабочих дней с даты поступления возвращается заявителю.

6. Отдел экономики и планирования проверяет полноту сведений, указанных в обращении заявителя, рассматривает обращение заявителя в течение 20 рабочих дней и готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) установления (пролонгации) запрашиваемой налоговой льготы на  направляет  заключение в Комиссию по рассмотрению обращений о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот и оценке эффективности установленных (планируемых к установлению (пролонгации)) налоговых льгот (далее – Комиссия).

Положительное заключение должно содержать:

1) цель установления (пролонгации) налоговой льготы, соответствующую приоритетам и целям социально-экономического развития Качканарского городского округа, определенным в соответствующей муниципальной программе;

2) наименование и реквизиты муниципальной программы, на которую будут относиться выпадающие (недополученные) доходы местного бюджета при установлении льготы;

3) показатель муниципальной программы, для достижения которого необходима данная льгота;

4) категорию налогоплательщиков, которой предлагается предоставить налоговую льготу, определяемую в зависимости от осуществления ею определенных видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014);

5) информацию о потенциальных получателях налоговой льготы (количество, финансово-экономические показатели, указанные в приложении к настоящему Порядку);

6) вид, размер и срок действия предлагаемой налоговой льготы;

7) предложения по основанию и порядку установления налоговой льготы;

8) расчет ожидаемой суммы выпадающих (недополученных) доходов местного бюджета в случае установления (пролонгации) налоговой льготы и указание возможного источника компенсации этих потерь местного бюджета, предложения по отмене одной или нескольких действующих налоговых льгот в объеме, сопоставимом с объемом предлагаемой к установлению (пролонгации) новой налоговой льготы;

9) расчет бюджетной, социальной, экономической и совокупной эффективности установления (пролонгации) налоговой льготы и пояснение в соответствии с Порядком оценки эффективности;

10) предложения в проект решения Думы Качканарского городского округа, предусматривающего установление (пролонгацию) налоговой льготы.

Отрицательное заключение должно содержать причины нецелесообразности установления (пролонгации) налоговой льготы и иную информацию, подтверждающую обоснованность такого заключения, ссылку на неналоговые меры поддержки.

7. Решение Комиссии по результатам рассмотрения заключения отдела экономики и планирования и обращения заявителя утверждается протоколом. В случае принятия положительного решения Комиссия вносит в администрацию Качканарского городского округа предложения по формированию налоговой политики в части установления (пролонгации) запрашиваемой налоговой льготы не позднее 15 августа текущего года.

8. После рассмотрения обращения заявителя на Комиссии и утверждения соответствующего протокола отдел экономики и планирования в течение 5 рабочих дней направляется ответ заявителю о результатах рассмотрения Комиссией обращения заявителя о возможности установления (пролонгации) налоговой льготы.

Приложение

к Порядку рассмотрения обращений

о возможности установления

(пролонгации) налоговых льгот

Форма

ИНФОРМАЦИЯ

о финансово-экономических показателях

деятельности организации

____________________________________________

(наименование организации, ИНН)

Номер строки

Наименование показателя

20__ год (факт предыдущего года)

20__ год (план на текущий год)

20__ год (факт текущего года)

20__ год (план на текущий год + 1)

20__ год (план на текущий год + 2)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Социальные показатели

2.

Среднесписочная численность работников, единиц

3.

Создано новых рабочих мест, единиц

4.

Среднемесячная заработная плата работников списочного состава, тыс. рублей

5.

Фонд оплаты труда, тыс. рублей

6.

Количество работников, повысивших квалификацию, человек

7.

Затраты на медицинское обслуживание работников, тыс. рублей

8.

Затраты на улучшение условий и охраны труда, тыс. рублей

9.

Затраты на повышение экологической безопасности, тыс. рублей

10.

Количество трудоустроенных человек, нуждающихся в социальной защите, человек

11.

Затраты на благотворительность, спонсорство на территории Свердловской области, тыс. рублей

12.

Наличие соглашения о сотрудничестве с администрацией Качканарского городского округа  и фактически реализованные мероприятия, тыс. рублей

13.

Экономические показатели

14.

Производительность труда, тыс. рублей/человек

15.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, акцизов, тыс. рублей

16.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) без учета НДС, тыс. рублей

17.

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. рублей

18.

Сумма капитальных вложений (инвестиции в основной капитал), тыс. рублей

19.

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. рублей

20.

Коэффициент обновления основных фондов, процентов

21.

Бюджетные показатели

22.

Объем уплаченных налогов в консолидированный бюджет Свердловской области, всего, тыс. рублей из них

23.

налог на прибыль, всего, тыс. рублей в том числе:

24.

федеральный бюджет, тыс. рублей (справочно)

25.

областной бюджет, тыс. рублей

26.

налог на доходы физических лиц, тыс. рублей

27.

налог на имущество организаций, тыс. рублей

28.

транспортный налог, тыс. рублей

29.

земельный налог, тыс. рублей

30.

акцизы, тыс. рублей

31.

Сумма налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решением Думы Качканарского городского округа, всего, тыс. рублей из них

32.

земельный налог, тыс. рублей (с указанием категории льготы)

33.

Направления расходования средств, высвобождаемых в результате применения налоговых льгот (описание с указанием сумм), тыс. рублей

Утвержден

постановлением Администрации

Качканарского городского округа

от 31.07.2020 г. № 666

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТАНОВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К УСТАНОВЛЕНИЮ (ПРОЛОНГАЦИИ)) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки эффективности налоговых льгот, установленных (планируемых к установлению (пролонгации)) для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии с законодательством о налогах и сборах, и подготовке предложений по продлению или отмене ранее предоставленных налоговых льгот.

2. Настоящий Порядок разработан с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения достижения бюджетного, экономического и (или) социального эффекта от установления отдельным категориям налогоплательщиков преимуществ по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

3. Ответственным за формирование заключения об оценке эффективности налоговых льгот, является отдел экономики и планирования администрации Качканарского городского округа (далее – отдел экономики).

4. Оценка эффективности налоговых льгот, установленных (планируемых к установлению (пролонгации)), проводится в целях определения степени достижения задач, решение которых предполагалось (или предполагается) при их предоставлении, и к которым относятся:

1)              стимулирование роста налогооблагаемой базы в целях увеличения налоговых платежей в бюджет Качканарского городского округа;

2)              стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий в целях увеличения объемов производства и создания новых рабочих мест;

3) поддержка социально незащищенных слоев населения.

5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:

категория налогоплательщиков - индивидуально не определенная группа налогоплательщиков, имеющих общий признак;

налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере;

программные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям и приоритетам социально-экономического развития Качканарского городского округа, определенным в муниципальных программах;

непрограммные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям бюджетной политики, не отнесенные к муниципальным программам;

оценка эффективности налоговых льгот - процедура сопоставления целей установления налоговой льготы на предмет соответствия обязательным критериям целесообразности осуществления налоговых расходов (соответствие целям и задачам муниципальной  программы, соразмерные (низкие) издержки администрирования, востребованность льготы, отсутствие значимых побочных отрицательных эффектов), а также результатов деятельности налогоплательщика (отдельных категорий налогоплательщиков) в условиях до и после предоставления льгот с использованием количественных и качественных характеристик экономической и социальной значимости налоговой льготы в разрезе отдельных налогов;

бюджетная эффективность налоговой льготы - влияние налоговой льготы на формирование доходов бюджета Качканарского городского округа;

социальная эффективность налоговой льготы - влияние налоговой льготы на социальную значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика либо на создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения Качканарского городского округа  (создание новых рабочих мест, повышение уровня среднемесячной заработной платы работников, увеличение количества работников, повысивших квалификацию, улучшение условий и охраны труда, сохранение рабочих мест для малоимущих и социально незащищенных слоев населения, улучшение экологической обстановки, затраты на благотворительность, спонсорство);

экономическая эффективность налоговой льготы - влияние налоговой льготы на экономическую деятельность налогоплательщиков, которым предоставлена льгота (рост объема производства и реализации продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), снижение себестоимости, расширение видов продукции (работ, услуг), увеличение прибыли, инвестиции в основной капитал);

совокупная эффективность налоговой льготы - эффективность налоговой льготы с использованием количественных показателей бюджетной, социальной и экономической эффективности в разрезе отдельных налогов и в отношении каждой категории налогоплательщиков;

расчетная эффективность налоговой льготы - результативность налоговой льготы по установленным (планируемым к установлению) налоговым льготам, по которым определение бюджетной, экономической и социальной эффективности не представляется возможным ввиду того, что перечень получателей льготы неопределим (определяется в целом по категории плательщиков показателями, характеризующими достижение цели, заявленной при предоставлении льготы).

6. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в два этапа.

Первый этап - оценка на предмет соответствия обязательным критериям целесообразности установления налоговых льгот, предусмотренным в части второй пункта 18 настоящего Порядка.

Второй этап - оценка на предмет соответствия следующим критериям результативности:

1) наличие бюджетной, экономической и (или) социальной эффективности - по льготам, установленным (планируемым к установлению (пролонгации)) решением Думы Качканарского городского округа о налогах и сборах, по которым перечень получателей льгот определен;

2) наличие расчетной эффективности - по установленным (планируемым к установлению (пролонгации)) налоговым льготам, по которым определение бюджетной, экономической и социальной эффективности не представляется возможным ввиду неопределимого перечня получателей льготы.

7. На основании результатов оценки эффективности налоговых льгот делается вывод:

о значимости вклада налоговых льгот в достижение целей и приоритетов социально-экономического развития Качканарского городского округа, определенных в муниципальных программах, а также достижение соответствующих показателей (индикаторов), характеризующих результаты реализации муниципальных программы;

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

8. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:

1)              разработки проекта решения Думы Качканарского городского округа о бюджете Качканарского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

2)              своевременного принятия мер по оптимизации перечня льготных категорий налогоплательщиков;

3) оценки эффективности реализации соответствующих муниципальных программ.

Глава 2. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, УСТАНОВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К УСТАНОВЛЕНИЮ (ПРОЛОНГАЦИИ)) В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ДУМЫ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА О НАЛОГАХ И СБОРАХ

9. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется с использованием данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, представленной налогоплательщиками, применяющими (планирующими применять (пролонгировать)) налоговые льготы (далее - налогоплательщики).

10. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основании имеющихся данных в отношении налоговых льгот, установленных (планируемых к установлению (пролонгации)) для каждой категории налогоплательщиков, по следующим налогам:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

11. Оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется в отношении следующих категорий налогоплательщиков:

1) по которым льгота была отменена с начала года, за который осуществляется оценка эффективности;

2) органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Качканарского городского округа.

3) физических лиц;

12. Отделом экономики осуществляется оценка эффективности предоставленных налоговых льгот согласно настоящему Порядку ежегодно по каждому налогу в отношении каждой установленной налоговой льготы в целом по категории налогоплательщиков, за исключением налоговых льгот, связанных с реализацией инвестиционных проектов, по которым оценка проводится по каждому инвестиционному проекту. 

Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проводится по формам согласно приложениям № 1 и 2 к настоящему Порядку с приложением пояснительной информации и оформляется не позднее 15 сентября года, следующего за оцениваемым периодом.

Пояснительная информация к оценке эффективности предоставленных налоговых льгот должна содержать:

1) вид налоговой льготы в разрезе категорий налогоплательщиков с указанием количества налогоплательщиков, применивших налоговую льготу в отчетном периоде. В случае если период действия льготы несколько лет, - за весь период применения льготы;

2) информацию о влиянии налоговой льготы на эффективность реализации соответствующих муниципальных программ (с указанием показателя, в целях достижения которого установлена (планируется к установлению) льгота);

3) информацию о потерях бюджета Качканарского городского округа в результате установления налоговых льгот по категориям налогоплательщиков;

4) предложения по повышению результативности налоговых льгот либо их отмене в случае низкой результативности их установления, предложения по оптимизации перечня налоговых льгот;

5) иную дополнительную информацию об эффективности предоставленных налоговых льгот.

13. В случае, когда производится оценка эффективности планируемых к установлению (пролонгации) налоговых льгот, отдел экономики осуществляет ее в соответствии с пунктом 6 Порядка рассмотрения обращений о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот, утвержденного Постановлением администрации Качканарского городского округа о порядке рассмотрения обращений о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот и оценке эффективности установленных (планируемых к установлению (пролонгации)) налоговых льгот (далее - Порядок рассмотрения обращений).

14. Отдел экономики с учетом результатов оценки эффективности налоговых льгот, готовит заключение об эффективности налоговых льгот, установленных (планируемых к установлению (пролонгации)) решением Думы  о налогах и сборах, и направляет его в Комиссию по рассмотрению обращений о возможности установления (пролонгации) налоговых льгот и оценке эффективности установленных (планируемых к установлению (пролонгации)) налоговых льгот (далее - Комиссия), не позднее 01 октября  года, следующего за отчетным годом.

15. Оценка эффективности налоговых льгот по инвестиционным проектам осуществляется ежегодно с момента предоставления налоговой льготы согласно настоящему Порядку.

16. После рассмотрения Комиссией результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот за отчетный год направляются в Финансовое управление.  

Глава 3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, УСТАНОВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К УСТАНОВЛЕНИЮ (ПРОЛОНГАЦИИ)) В СООТВЕТСТВИИ   С РЕШЕНИЕМ ДУМЫ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА О НАЛОГАХ И СБОРАХ

17. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в два этапа.

18. Первый этап - оценка эффективности на предмет соответствия обязательным критериям целесообразности осуществления налоговых льгот.

Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых льгот являются:

1) соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ (их структурным элементам);

2) соответствие нераспределенных (непрограммных) налоговых расходов целям социально-экономической политики Качканарского городского округа;

3) востребованность налоговой льготы;

4) отсутствие значимых побочных отрицательных эффектов.

Если не выполняется хотя бы один из критериев целесообразности осуществления налоговых льгот, эффективность налоговых льгот (налоговых расходов) признается недостаточной.

19. Второй этап - оценка эффективности на предмет соответствия критериям результативности. Обязательным критерием является достижение целей (показателей) муниципальной программы.

20. В целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) для организаций и индивидуальных предпринимателей рассчитываются следующие показатели:

1) бюджетная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) (КБ) рассчитывается по формуле:

КБ = НП / НЛ, где:

НП - объем поступлений налогов в бюджет Качканарского городского округа от субъектов льготной категории за отчетный (планируемый) год (по данным налогоплательщиков и налоговых органов), тыс. рублей;

НЛ - объем налоговых льгот за отчетный (планируемый) год, предоставленных в соответствии с решением Думы Качканарского городского округа о налогах и сборах (по данным налогоплательщиков и налоговых органов), тыс. рублей.

Бюджетная эффективность налоговой льготы признается достаточной при значении КБ >= 1,0. При значении КБ меньше 1,0 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной;

2) социальная эффективность налоговой льготы (КС) рассчитывается с учетом динамики следующих показателей:

создание новых рабочих мест, единиц;

среднемесячная заработная плата работников списочного состава, тыс. рублей;

количество работников, повысивших квалификацию, человек;

затраты на медицинское обслуживание работников, тыс. рублей;

затраты на улучшение условий и охраны труда, тыс. рублей;

затраты на повышение экологической безопасности, тыс. рублей;

количество трудоустроенных человек, нуждающихся в социальной защите, человек;

затраты на благотворительность, спонсорство на территории Свердловской области, тыс. рублей;

наличие соглашения о сотрудничестве с администрацией Качканарского городского округа фактически реализованные мероприятия, тыс. рублей.

Социальная эффективность налоговой льготы (КС) равна количеству показателей, по которым произошел рост за отчетный (планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом.

Социальная эффективность налоговой льготы (налогового расхода) признается достаточной при значении КС >= 3,0. При значении КС меньше 3,0 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной;

3) экономическая эффективность налоговой льготы (КЭ) рассчитывается с учетом динамики следующих показателей:

производительность труда, тыс. рублей/человек;

выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, акцизов, тыс. рублей;

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) без учета налога на добавленную стоимость, тыс. рублей;

прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. рублей;

сумма капитальных вложений (инвестиции в основной капитал), тыс. рублей;

среднегодовая стоимость основных средств, тыс. рублей;

коэффициент обновления основных фондов, процентов.

Экономическая эффективность налоговой льготы (КЭ) равна количеству показателей, по которым произошел рост за отчетный (планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом.

Экономическая эффективность налоговой льготы признается достаточной при значении КЭ >= 3,0. При значении КЭ меньше 3,0 экономическая эффективность налоговых льгот признается недостаточной;

4) совокупная эффективность налоговой льготы (Кэфф.) рассчитывается для всех категорий налогоплательщиков по формуле:

Кэфф. = КБ + КС + КЭ

Для налогоплательщиков, применяющих (планируемых к установлению (пролонгации)) налоговые льготы, совокупная эффективность налоговой льготы признается достаточной при значении Кэфф. >= 7,0.

21. В целях оценки эффективности налоговых льгот для налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты на территории Качканарского городского округа рассчитывается бюджетная эффективность.

Бюджетная эффективность налоговой льготы для налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты на территории Качканарского городского округа (КБ) оценивается нарастающим итогом с момента предоставления налоговой льготы и рассчитывается по формуле:

КБ = НПинв / НЛинв, где:

НПинв - объем поступлений налогов в бюджет Качканарского городского округа от субъектов льготной категории с момента предоставления налоговой льготы по отчетный (планируемый) год включительно (по данным налогоплательщиков и налоговых органов), тыс. рублей;

НЛинв - объем налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решением Думы Качканарского городского округа о налогах и сборах, с момента предоставления налоговой льготы по отчетный (планируемый) год включительно (по данным налогоплательщиков и налоговых органов), тыс. рублей.

Для категорий налогоплательщиков, указанных в настоящем пункте, эффективность налоговой льготы (налогового расхода) признается достаточной при:

1) значении бюджетной эффективности> = 1,0;

2) достижении показателей, которые в соответствии с нормативными правовыми актами (иными документами), регулирующими отношения в соответствующих сферах, являются обязательными условиями присвоения налогоплательщику статуса участника инвестиционного проекта. 

22. В целях оценки эффективности налоговой льготы, перечень получателей которой неопределим, определяется расчетная и бюджетная эффективность налоговой льготы.

Расчетная эффективность налоговой льготы (КР) равна количеству показателей, по которым произошел рост за отчетный (планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом.

Расчетная эффективность налоговой льготы признается достаточной при значении КР>= 2,0. При значении КР меньше 2,0 расчетная эффективность налоговой льготы признается недостаточной.

Бюджетная эффективность налоговой льготы определяется в порядке, установленном в подпункте 1 пункта 20 настоящего порядка.

23. В случае ограниченного доступа к информации, необходимой для оценки социальной и экономической эффективности налоговых льгот, согласно положениям Налогового кодекса о налоговой тайне, а также при отсутствии возможности идентифицировать круг получателей налоговых льгот - по таким категориям рассчитывается только бюджетная эффективность в порядке, установленном в подпункте 1 пункта 20 настоящего Порядка.

Глава 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТАНОВЛЕННЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К УСТАНОВЛЕНИЮ (ПРОЛОНГАЦИИ)) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

24. Результаты итоговой оценки эффективности установленных (планируемых к установлению (пролонгации)) налоговых льгот, рассчитанной в соответствии с пунктами 18 - 20 настоящего Порядка, отражаются в таблице по форме согласно приложению № 1 с приложением аналитической справки с описанием результатов оценки эффективности налоговых льгот, выводов о значимости вклада налоговых льгот в социально-экономическое развитие Качканарского городского округа, достижении соответствующих показателей (индикаторов), влияющих на результаты реализации муниципальной программы, наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

Приложение № 1

к Порядку оценки

эффективности установленных

(планируемых к установлению

(пролонгации)) налоговых льгот

Форма

Итоговая оценка

эффективности установленных (планируемых

к установлению (пролонгации)) налоговых льгот

Номер строки

Наименование категории налогоплательщиков, которой предоставлены льготы (с указанием налогоплательщика, ИНН)

Сумма налоговых льгот (тыс. рублей)

Оценка эффективности установленных (планируемых к установлению (пролонгации)) налоговых льгот

Результаты оценки эффективности налоговых льгот/вывод о значимости вклада налоговых льгот в СЭР КГО

на предмет соответствия обязательным критериям целесообразности установления налоговых льгот

на предмет соответствия критериям результативности

соответствие НР целям МП

востребованность льготы

побочные отрицательные эффекты

КБ

КС

КЭ

Кэфф. (КБ + КС + КЭ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Земельный налог 

2.

Категория налогоплательщиков, которым предоставлены льготы

3.

наименование налогоплательщика, ИНН

x

x

x

x

x

x

x

4.

...

Список используемых сокращений:

НР - налоговые расходы;

МП - цели и задачи муниципальных программ (их структурных элементов);

КБ - бюджетная эффективность налоговой льготы, установленной (планируемой к установлению (пролонгации)) в соответствии с решением Думы Качканарского городского округа о налогах и сборах;

КС - социальная эффективность налоговой льготы, установленной (планируемой к установлению (пролонгации)) в соответствии с решением Думы Качканарского городского округа о налогах и сборах;

КЭ - экономическая эффективность налоговой льготы, установленной (планируемой к установлению (пролонгации)) в соответствии с решением Думы Качканарского городского округа о налогах и сборах;

Кэфф. - совокупная эффективность налоговой льготы, установленной (планируемой к установлению (пролонгации)) в соответствии с решением Думы Качканарского городского округа о налогах и сборах;

СЭР - социально-экономическое развитие.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт www.kachkanar.ru от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать