Основная информация
Дата опубликования: | 31 июля 2020г. |
Номер документа: | RU63036405202000029 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Администрация сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация
Сельского поселения Тайдаково
Муниципального района
Шигонский
Самарской области
Постановление
от 31.07.2020 № 86.
«Об утверждении муниципальной программы сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области «Комплексное развитие сельских территорий сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области на 2020-2025 годы»
В целях повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», администрация сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области «Комплексное развитие сельских территорий сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области на 2020-2025 годы», согласно приложения №1 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник сельского поселения Тайдаково» и разместить на официальном сайте администрации http://shigony.samregion.ru/mo_structure/sp_taidakovo/
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава сельского поселения Тайдаково
муниципального района Шигонский
Самарской области: Д.В.Назаров
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области
от 31.07.2020 № 86
Муниципальная программа
«Комплексное развитие сельских территорий сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области на 2020-2025 годы»
(далее Муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
«Комплексное развитие сельских территорий сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области на 2020-2025 годы»
Наименование муниципальной программы
муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области на 2020-2025 годы»
Дата принятия решений о разработке муниципальной программы
Постановление администрации сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области № 88 от 01.10.2019г.
Заказчик муниципальной программы
администрация сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области
Ответственный исполнитель муниципальной программы
администрация сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области
Исполнители и участники муниципальной программы
юридические лица, физические лица,
сельское поселение Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области
Перечень подпрограмм муниципальной программы
отсутствуют
Цели муниципальной программы
- создание комфортных условий жизнедеятельности сельских жителей и формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни;
- стимулирование инвестиционной активности для создания инфраструктурных объектов на территории сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области.
Задачи муниципальной программы
- удовлетворение потребностей населения сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области в благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства сельских территорий сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области, объектами социальной, инженерной инфраструктуры;
- активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области и формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Реализация проектов по благоустройству сельских территорий, в том числе:
- обустройство детской игровой площадки по адресу: Самарская область, Шигонский район, с.Тайдаково, ул. Школьная, 1А – 500,000 тыс.руб.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2020 2025 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем 500,000 - тыс.руб.,
в том числе:
федеральный бюджет 227,500 - тыс. руб.,
областной бюджет 122,500 - тыс. руб.,
местный бюджет 135,000 - тыс. руб.,
внебюджетные источники 15,000 - тыс. руб.
Из них по годам: тыс. руб.
годы
итого
федеральный
областной
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
2020
500,000
227,500
122,500
135,000
15,000
2021
-
-
-
-
-
2022
-
-
-
-
-
2023
-
-
-
-
-
2024
-
-
-
-
-
2025
-
-
-
-
-
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020 – 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2020- 2025 годы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- Повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;
- объединение различных групп населения;
-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых мероприятий
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства.
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
- создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;
- развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;
- создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики.
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики, во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села.
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 – 3 раза ниже городского уровня.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
С учетом, объективных особенностей развития сельских территорий, и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.
Показателем результативности использования программно-целевого метода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002г. №858, а также федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013г. № 598, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.
Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.
Цели и задачи муниципальной программы
Программа является инструментом реализации государственной политики в области комплексного развития сельских территорий, направления которой определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий". В соответствии с государственной программой целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
С учетом целевых установок государственной программы реализация Программы направлена на создание предпосылок для комплексного развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов – грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:
непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;
отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 3.
Сроки реализации Программы (2020 – 2025 годы) учитывают возможности бюджетных источников финансирования программных мероприятий.
Механизм реализации муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе за счет средств местного бюджета, формируемых за счет планируемых к поступлению в местной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального и областного бюджетов.
Расходные обязательства сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных государственной программой Самарской области «Комплексное развитие сельских территорий Самарской области» проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Достижение целей и решение задач Муниципальной программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса программных мероприятий. Перечень мероприятий Муниципальной программы, финансирование которых планируется осуществлять в 2020 - 2025 годах, приведен в приложении 1 к Муниципальной программе.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется с 2020 по 2025 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения при государственной, муниципальной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование Программы осуществляется за счет консолидации средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредитные ресурсы, средства иных инвесторов.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и внебюджетных источников осуществляется при согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет соответствующих источников.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объемы затрат и источники финансирования программных мероприятий отражены в приложении № 2 к Программе.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы определяется по формуле:
Iм = Nф/Nпл , где
Iм - индекс степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Nф - количество фактически выполненных мероприятий за отчетный год или за весь период реализации программы (подпрограммы);
Nпл - плановое количество мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году или за весь период реализации программы (подпрограммы).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
(подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы)
- Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и уровня ее финансирования.
- Оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей формуле:
∑K i /m
Э = ---------- , где:
Fф / Fпл
Э - коэффициент эффективности реализации Программы;
∑ K i - сумма коэффициентов эффективности реализации i-ых целевых показателей (индикаторов) Программы;
m - количество целевых показателей (индикаторов) Программы;
Fпл - плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году (за весь период реализации);
Fф – фактическая сумма расходов на реализацию Программы на конец отчетного года (за период с начала реализации).
- Если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения показателя, то коэффициент эффективности i-го целевого показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
Ф i
K i = -------
Н i
- Если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения показателя, то коэффициент эффективности i-го целевого показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
Н i
K i = ------- , где:
Ф i
Ф i - фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Программы на конец отчетного периода;
Н i - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), утвержденное Программой на соответствующий период;
i = [1...m] - порядковый номер целевого показателя (индикатора) из общего количества индикаторов Программы.
По итогам проведения анализа индексов степени выполнения мероприятий и эффективности реализации мероприятий муниципальной программы дается комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы в соответствии со следующими критериями:
Оценка эффективности программы (подпрограммы)
Значения показателей
Степень выполнения мероприятий программы (подпрограммы)
Степень эффективности реализации мероприятий программы (подпрограммы)
Эффективность программы (подпрограммы) признается низкой
I< 0,8
Э< 0,8
0,8
Э<0,8
I=1,0
Э<0,8
I< 0,8
0,8<Э<1,0
I< 0,8
Э>1,0
Программа (подпрограмма) признается эффективной
0,8
0,8<Э<1,0
0,8
Э>1,0
Эффективность программы (подпрограммы) признается высокой
I=1,0
0,8<Э<1,0
I=1,0
Э>1,0
Приложение № 1 к Программе
Предоставление субсидий
на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамкам муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области
на 2020 – 2025 годы»
№
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения,
годы
Объем финансирования, тыс. рублей
Исполнитель
Цели и целевые индикаторы проектов
Всего
в том числе за счет средств:
бюджетов
внебюд-жетных
источников
федераль-ного
областного
местного
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Обустройство детской игровой площадки по адресу: Самарская область, Шигонский район, с.Тайдаково, ул.Школьная, 1А.
2020 - 2025
в том числе:
Администрация сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области
Создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
-создание условий для занятия спортом детского сельского населения
-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории сельского поселения Тайдаково
-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов.
Привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий проекта, включая средства населения и организаций в масштабах сельского поселения Тайдаково.
2020
500,000
227,500
122,500
135,000
15,000
2021
-
-
-
-
-
2022
-
-
-
-
-
2023
-
-
-
-
-
2024
-
-
2025
-
-
-
-
-
Приложение № 2 к Программе
ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, тыс. руб.
№
п/п
Направления и источники
финансирования
2020-2025
всего
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Обустройство детской игровой площадки по адресу: Самарская область, Шигонский район, с.Тайдаково, ул.Школьная, 1А.
500,000
500,000
-
-
-
-
-
в том числе по бюджетам:
-
-
-
-
-
федеральный
227,500
227,500
областной
122,500
122,500
-
-
-
-
-
местный
135,000
135,000
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
15,000
15,000
-
-
-
-
-
Приложение № 3 к Программе
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ЗАДАЧИ И
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Наименование
показателей
2020- 2025 годы,
всего
в том числе по годам:
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
Цели Программы:
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
-создание условий для занятия спортом детского сельского населения;
-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории сельского поселения Тайдаково;
-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов
Задача 1. Удовлетворение потребности сельского населения в комфортных условиях жизни
Обустройство детской игровой площадки по адресу: Самарская область, Шигонский район, с.Тайдаково, ул.Школьная, 1А.
1
1
-
-
-
-
-
Администрация
Сельского поселения Тайдаково
Муниципального района
Шигонский
Самарской области
Постановление
от 31.07.2020 № 86.
«Об утверждении муниципальной программы сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области «Комплексное развитие сельских территорий сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области на 2020-2025 годы»
В целях повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», администрация сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области «Комплексное развитие сельских территорий сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области на 2020-2025 годы», согласно приложения №1 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник сельского поселения Тайдаково» и разместить на официальном сайте администрации http://shigony.samregion.ru/mo_structure/sp_taidakovo/
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава сельского поселения Тайдаково
муниципального района Шигонский
Самарской области: Д.В.Назаров
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области
от 31.07.2020 № 86
Муниципальная программа
«Комплексное развитие сельских территорий сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области на 2020-2025 годы»
(далее Муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
«Комплексное развитие сельских территорий сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области на 2020-2025 годы»
Наименование муниципальной программы
муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области на 2020-2025 годы»
Дата принятия решений о разработке муниципальной программы
Постановление администрации сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области № 88 от 01.10.2019г.
Заказчик муниципальной программы
администрация сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области
Ответственный исполнитель муниципальной программы
администрация сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области
Исполнители и участники муниципальной программы
юридические лица, физические лица,
сельское поселение Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области
Перечень подпрограмм муниципальной программы
отсутствуют
Цели муниципальной программы
- создание комфортных условий жизнедеятельности сельских жителей и формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни;
- стимулирование инвестиционной активности для создания инфраструктурных объектов на территории сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области.
Задачи муниципальной программы
- удовлетворение потребностей населения сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области в благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства сельских территорий сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области, объектами социальной, инженерной инфраструктуры;
- активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области и формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Реализация проектов по благоустройству сельских территорий, в том числе:
- обустройство детской игровой площадки по адресу: Самарская область, Шигонский район, с.Тайдаково, ул. Школьная, 1А – 500,000 тыс.руб.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2020 2025 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем 500,000 - тыс.руб.,
в том числе:
федеральный бюджет 227,500 - тыс. руб.,
областной бюджет 122,500 - тыс. руб.,
местный бюджет 135,000 - тыс. руб.,
внебюджетные источники 15,000 - тыс. руб.
Из них по годам: тыс. руб.
годы
итого
федеральный
областной
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
2020
500,000
227,500
122,500
135,000
15,000
2021
-
-
-
-
-
2022
-
-
-
-
-
2023
-
-
-
-
-
2024
-
-
-
-
-
2025
-
-
-
-
-
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020 – 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2020- 2025 годы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- Повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;
- объединение различных групп населения;
-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых мероприятий
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства.
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
- создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;
- развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;
- создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики.
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики, во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села.
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 – 3 раза ниже городского уровня.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
С учетом, объективных особенностей развития сельских территорий, и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.
Показателем результативности использования программно-целевого метода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002г. №858, а также федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013г. № 598, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.
Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.
Цели и задачи муниципальной программы
Программа является инструментом реализации государственной политики в области комплексного развития сельских территорий, направления которой определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий". В соответствии с государственной программой целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
С учетом целевых установок государственной программы реализация Программы направлена на создание предпосылок для комплексного развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов – грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:
непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;
отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 3.
Сроки реализации Программы (2020 – 2025 годы) учитывают возможности бюджетных источников финансирования программных мероприятий.
Механизм реализации муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе за счет средств местного бюджета, формируемых за счет планируемых к поступлению в местной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального и областного бюджетов.
Расходные обязательства сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных государственной программой Самарской области «Комплексное развитие сельских территорий Самарской области» проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Достижение целей и решение задач Муниципальной программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса программных мероприятий. Перечень мероприятий Муниципальной программы, финансирование которых планируется осуществлять в 2020 - 2025 годах, приведен в приложении 1 к Муниципальной программе.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется с 2020 по 2025 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения при государственной, муниципальной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование Программы осуществляется за счет консолидации средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредитные ресурсы, средства иных инвесторов.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и внебюджетных источников осуществляется при согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет соответствующих источников.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объемы затрат и источники финансирования программных мероприятий отражены в приложении № 2 к Программе.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы определяется по формуле:
Iм = Nф/Nпл , где
Iм - индекс степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Nф - количество фактически выполненных мероприятий за отчетный год или за весь период реализации программы (подпрограммы);
Nпл - плановое количество мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году или за весь период реализации программы (подпрограммы).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
(подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы)
- Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и уровня ее финансирования.
- Оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей формуле:
∑K i /m
Э = ---------- , где:
Fф / Fпл
Э - коэффициент эффективности реализации Программы;
∑ K i - сумма коэффициентов эффективности реализации i-ых целевых показателей (индикаторов) Программы;
m - количество целевых показателей (индикаторов) Программы;
Fпл - плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году (за весь период реализации);
Fф – фактическая сумма расходов на реализацию Программы на конец отчетного года (за период с начала реализации).
- Если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения показателя, то коэффициент эффективности i-го целевого показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
Ф i
K i = -------
Н i
- Если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения показателя, то коэффициент эффективности i-го целевого показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:
Н i
K i = ------- , где:
Ф i
Ф i - фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Программы на конец отчетного периода;
Н i - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), утвержденное Программой на соответствующий период;
i = [1...m] - порядковый номер целевого показателя (индикатора) из общего количества индикаторов Программы.
По итогам проведения анализа индексов степени выполнения мероприятий и эффективности реализации мероприятий муниципальной программы дается комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы в соответствии со следующими критериями:
Оценка эффективности программы (подпрограммы)
Значения показателей
Степень выполнения мероприятий программы (подпрограммы)
Степень эффективности реализации мероприятий программы (подпрограммы)
Эффективность программы (подпрограммы) признается низкой
I< 0,8
Э< 0,8
0,8
Э<0,8
I=1,0
Э<0,8
I< 0,8
0,8<Э<1,0
I< 0,8
Э>1,0
Программа (подпрограмма) признается эффективной
0,8
0,8<Э<1,0
0,8
Э>1,0
Эффективность программы (подпрограммы) признается высокой
I=1,0
0,8<Э<1,0
I=1,0
Э>1,0
Приложение № 1 к Программе
Предоставление субсидий
на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамкам муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области
на 2020 – 2025 годы»
№
п/п
Наименование
мероприятий
Срок
исполнения,
годы
Объем финансирования, тыс. рублей
Исполнитель
Цели и целевые индикаторы проектов
Всего
в том числе за счет средств:
бюджетов
внебюд-жетных
источников
федераль-ного
областного
местного
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Обустройство детской игровой площадки по адресу: Самарская область, Шигонский район, с.Тайдаково, ул.Школьная, 1А.
2020 - 2025
в том числе:
Администрация сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области
Создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
-создание условий для занятия спортом детского сельского населения
-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории сельского поселения Тайдаково
-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов.
Привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий проекта, включая средства населения и организаций в масштабах сельского поселения Тайдаково.
2020
500,000
227,500
122,500
135,000
15,000
2021
-
-
-
-
-
2022
-
-
-
-
-
2023
-
-
-
-
-
2024
-
-
2025
-
-
-
-
-
Приложение № 2 к Программе
ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, тыс. руб.
№
п/п
Направления и источники
финансирования
2020-2025
всего
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Обустройство детской игровой площадки по адресу: Самарская область, Шигонский район, с.Тайдаково, ул.Школьная, 1А.
500,000
500,000
-
-
-
-
-
в том числе по бюджетам:
-
-
-
-
-
федеральный
227,500
227,500
областной
122,500
122,500
-
-
-
-
-
местный
135,000
135,000
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
15,000
15,000
-
-
-
-
-
Приложение № 3 к Программе
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ЗАДАЧИ И
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Наименование
показателей
2020- 2025 годы,
всего
в том числе по годам:
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
Цели Программы:
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
-создание условий для занятия спортом детского сельского населения;
-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории сельского поселения Тайдаково;
-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов
Задача 1. Удовлетворение потребности сельского населения в комфортных условиях жизни
Обустройство детской игровой площадки по адресу: Самарская область, Шигонский район, с.Тайдаково, ул.Школьная, 1А.
1
1
-
-
-
-
-
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.050 Другие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: