Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU86046411202000181
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г.Ханты-Мансийск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.07.2020 № 902

О городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17.04.2006 № 78-п «О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», руководствуясь статьей 71 Устава города Ханты-Мансийска:

1.Утвердить:

1.1.Положение о городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2.Структуру городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.3.Состав сил постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2.Признать утратившими силу:

постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 21.03.2017 № 227 «О городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 23.10.2017 № 1027 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 21.03.2017 № 227 «О городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 12.12.2017 № 1202 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 21.03.2017 № 227 «О городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 23.01.2018 № 26 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 21.03.2017 № 227 «О городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 10.09.2018 № 956 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 21.03.2017 № 227 «О городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Ханты-Мансийска Боровского Г.В.

Глава города

Ханты-Мансийска М.П.Ряшин

Приложение 1

к постановлению Администрации

города Ханты-Мансийска

от 31.07.2020 № 902

Положение

о городском звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(далее-Положение)

1.Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее-городское звено территориальной подсистемы).

2.Городское звено территориальной подсистемы создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории города Ханты-Мансийска и действует на муниципальном уровне.

3.Организация, состав органов постоянного и повседневного управления (далее-органы управления), состав сил и средств городского звена территориальной подсистемы, а также порядок деятельности определяется настоящим Положением.

4.Городское звено территориальной подсистемы объединяет органы управления, силы и средства Администрации города Ханты-Мансийска (далее-Администрация города), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством.

5.На городское звено территориальной подсистемы возлагаются задачи в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

6.На уровне городского звена территориальной подсистемы Администрацией города Ханты-Мансийска создается координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства городского звена, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

7.Координационным органом городского звена территориальной подсистемы на местном уровне (в пределах территории города) является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ханты-Мансийска (далее-КЧС и ОПБ города Ханты-Мансийска).

8.Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ города Ханты-Мансийска, назначение руководителя, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются Администрацией города Ханты-Мансийска.

9.Постоянно действующим органом управления городского звена территориальной подсистемы является муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения» (далее-МКУ «УГЗН»), компетенция и полномочия, которого определяются Уставом.

10.Органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы является Единая дежурно-диспетчерская служба города Ханты-Мансийска (далее-ЕДДС города).

11.Размещение органов управления городского звена территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12.К силам и средствам городского звена территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства Администрации города, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13.В состав сил и средств городского звена территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее-силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

14.Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Ханты-Мансийска осуществляет МКУ «УГЗН».

15.Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

16.Подготовка работников Администрации города, специально уполномоченных на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов городского звена территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

17.Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, МКУ «УГЗН».

18.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается и используется резервный фонд финансовых и материальных ресурсов Администрации города.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными нормативными правовыми актами Администрации города Ханты-Мансийска в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

19.Управление городским звеном территориальной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена территориальной подсистемы и населения города.

20.Информационное обеспечение в городском звене территориальной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы ЕДДС города, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города установлен единый номер вызова экстренных оперативных служб города-112.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска.

21.Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена территориальной подсистемы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Ханты-Мансийска.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена территориальной подсистемы осуществляет МКУ «УГЗН» на основании методических рекомендаций МЧС России.

22.При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории или акватории города органы управления и силы городского звена территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением Главы города Ханты-Мансийска для органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы устанавливается один из режимов функционирования:

а)режим повышенной готовности-при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

б)режим чрезвычайной ситуации-при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

При введении режима чрезвычайной ситуации, в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, решением Главы города Ханты-Мансийска устанавливается местный уровень реагирования.

23.При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении местного уровня реагирования для органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы Глава города Ханты-Мансийска определяет руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для Главы города Ханты-Мансийска предложения по принятию дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

24.Решениями Главы города Ханты-Мансийска о введении для органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются:

а)обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б)границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в)силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г)перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д)должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

25.МКУ «УГЗН» обеспечивает информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

26.Основные мероприятия, проводимые органом управления и силами городского звена территориальной подсистемы, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

27.При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи,-режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности Администрации города Ханты-Мансийска.

28.Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенного Главой города Ханты-Мансийска.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации является обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

29.Финансовое обеспечение функционирования городского звена территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска.

30.При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующей территории города режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города Ханты-Мансийска отменяет установленные режимы функционирования органа управления и сил городского звена территориальной подсистемы.

Приложение 2

к постановлению Администрации

города Ханты-Мансийска

от 31.07.2020 № 902

Структура

городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

№ п/п

Наименование структурного звена

Ведомственная принадлежность

I.Координационные органы

1.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ханты-Мансийска

Администрация города Ханты-Мансийска

II.Постоянно действующие органы управления

2.

Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения»

Администрация города Ханты-Мансийска

III.Органы повседневного управления

3.

Единая дежурно-диспетчерская служба города Ханты-Мансийска

Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения»

IV.Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

4.1.

Медицинские формирования

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Окружная клиническая больница» (по согласованию);

бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийская городская клиническая станция скорой медицинской помощи» (по согласованию)

4.2.

Формирование обеспечения общественной безопасности

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ханты-Мансийский» (по согласованию)

4.3.

Противопожарные формирования

7 пожарно-спасательный отряд Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (по согласованию)

4.4.

Спасательная станция-аварийно-спасательное формирование

Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения»

4.5.

Аварийно-восстановительные бригады жилищно-коммунального хозяйства по ликвидации чрезвычайных ситуаций (аварий) на сетях водо-, теплоснабжения

Муниципальное водоканализационное предприятие муниципального образования город Ханты-Мансийск;

муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования город Ханты-Мансийск;

акционерное общество «Управление теплоснабжения и инженерных сетей»

4.6.

Аварийно-восстановительные бригады жилищно-коммунального хозяйства по ликвидации чрезвычайных ситуаций (аварий) на сетях газо-, энергоснабжения

Муниципальное предприятие «Ханты-Мансийскгаз» муниципального образования город Ханты-Мансийск;

открытое акционерное общество «Обьгаз»;

общество с ограниченной ответственностью

«Ханты-Мансийские городские электрические сети»;

муниципальное бюджетное учреждение «Горсвет»

4.7.

Аварийно-восстановительные бригады жилищно-коммунального хозяйства по транспортному обеспечению при ликвидации чрезвычайных ситуаций (аварий)

Муниципальное дорожно-эксплуатационное предприятие муниципального образования город Ханты-Мансийск;

открытое акционерное общество «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие»

Приложение 3

к постановлению Администрации

города Ханты-Мансийска

от 31.07.2020 № 902

Состав

сил постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации

1.Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты населения».

2.Муниципальное водоканализационное предприятие муниципального образования город Ханты-Мансийск.

3.Муниципальное дорожно-эксплуатационное предприятие муниципального образования город Ханты-Мансийск.

4.Муниципальное предприятие «Жилищно-коммунальное управление» муниципального образования город Ханты-Мансийск.

5.Муниципальное предприятие «Ханты-Мансийскгаз» муниципального образования город Ханты-Мансийск.

6.Общество с ограниченной ответственностью «Ханты-Мансийские городские электрические сети».

7.Акционерное общество «Управление теплоснабжения и инженерных сетей».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Самарово-Ханты-Мансийск" № 35 (1148 - приложение), стр. 1 от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать