Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2006г.
Номер документа: ru51000200600312
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.08.2006 № 339-ПП/8

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

«САХАРНЫЙ ДИАБЕТ»

НА 2007-2009 ГОДЫ

{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 28.11.2008 № 563-ПП/23}

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 530-ПП, от 24.07.2008 № 347-ПП, от 12.12.2008 № 617-ПП/24}

В целях увеличения продолжительности и улучшения качества жизни больных сахарным диабетом, в соответствии с Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 580-01-ЗМО «О лекарственном обеспечении населения Мурманской области», постановлениями Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 296-ПП/9 «О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области» и от 22.06.2006 № 240-ПП/6 «О разработке региональных целевых программ» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу «Сахарный диабет» на 2007-2009 годы (далее - Программа).

2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) предусмотреть при формировании консолидированного бюджета области на 2007-2009 годы ассигнования на реализацию Программы.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области разработать муниципальные целевые программы по профилактике и лечению сахарного диабета в пределах своих полномочий в сфере охраны здоровья граждан.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области

Ю. Евдокимов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Мурманской области

от 31.08.2006 № 339-ПП/8

{в редакции постановлений

Правительства Мурманской области

от 09.11.2007 № 530-ПП,

от 12.12.2008 № 617-ПП/24}

РЕГИОНАЛЬНАЯ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«САХАРНЫЙ ДИАБЕТ»

на 2007-2009 годы

ПАСПОРТ

региональной целевой программы

{в редакции постановления Правительства Мурманской области

от 09.11.2007 № 530-ПП}

Наименование программы

-

«Сахарный диабет» на 2007 - 2009 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке

Программы

-

постановление Правительства Мурманской области от 22.06.2006 № 240-ПП/6 «О разработке региональных целевых программ»

Государственный заказчик

-

комитет по здравоохранению Мурманской области

Основные разработчики Программы

-

-

-

комитет по здравоохранению Мурманской области;

ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина»;

ГУЗ «Мурманский областной консультативно-диагностический центр»;

МУЗ «Мурманская детская городская больница»

Цель и задачи Программы

-

-

цель:

увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных сахарным диабетом (далее - СД);

задачи:

раннее выявление больных СД;

обеспечение больных СД современными лекарственными средствами (инсулины, глюкагон, таблетированные сахароснижающие препараты и др.), средствами введения инсулинов (одноразовые инсулиновые шприцы и иглы, шприцы-ручки многоразового применения, инсулиновые помпы и др.), средствами диагностики для самоконтроля уровня глюкозы в моче или в крови и наличия кетоновых тел в моче (тест-полоски, глюкометры, системы постоянного мониторирования уровня гликемии с соответствующими расходными материалами и др.);

своевременная диагностика и профилактика осложнений СД;

повышение доступности и совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным СД, в том числе по поводу «диабетической стопы»;

расширение сети специализированных школ здоровья по обучению больных СД (далее - ШСД), совершенствование работы действующих ШСД в рамках реализации муниципальных целевых программ по профилактике и лечению СД;

повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике СД и его осложнений, а также по методологии обучения пациентов в ШСД;

укрепление материально-технической базы областного диабетологического центра, созданного на базе ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» (далее - МОКБ);

обеспечение и совершенствование функционирования Мурманского областного регистра больных СД (далее - МОРСД);

проведение мер первичной профилактики СД (пропаганда среди населения здорового образа жизни, борьба с курением, ожирением, малоподвижным образом жизни и другими факторами, способствующими развитию СД);

выработка у больных ответственного отношения к лечению, развитие мотивации к самоконтролю уровня глюкозы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-

-

2007 г.

2008 г.

2009 г.

увеличение числа впервые выявленных лиц с СД (чел.) на 2%,

процент к предыдущему периоду

1370

100%

1384

101%

1397

101%

увеличение числа больных СД, состоящих под диспансерным динамическим наблюдением (чел.) на 2%,

процент к предыдущему периоду

14500

100%

14645

101%

14790

101%

увеличение количества больных СД, обученных в ШСД (чел.) на 5%,

процент к предыдущему периоду

2000

100%

2050

103%

2100

102%

снижение летальности от СД 1 типа (%) на 2%,

процент к предыдущему периоду

1,35

100%

1,34

99%

1,32

99%

Сроки реализации Программы

-

2007 - 2009 годы

Объемы и источники финансирования

-

средства областного бюджета:

2007-2009 годы - 178123,0 тыс. рублей,

в том числе:

2007 год - 19945,0 тыс. рублей;

2008 год - 78183,0 тыс. рублей;

2009 год - 79995,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

-

-

-

-

-

-

-

улучшение выявляемости СД и его осложнений;

повышение качества медицинской помощи, оказываемой больным СД;

повышение доступности и совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным СД, в том числе по поводу «диабетической стопы»;

снижение летальности при СД 1 типа;

выработка у больных ответственного отношения к лечению, развитие мотивации к самоконтролю уровня глюкозы;

воспитание приверженности населения здоровому образу жизни, борьбе с курением, ожирением, малоподвижным образом жизни и другими факторами, способствующими развитию СД или усугубляющими его течение;

стабилизация демографической ситуации за счёт сохранения здоровья работоспособного населения;

улучшение качества и увеличение продолжительности жизни больных СД

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

СД во всем мире признан острейшей медико-социальной проблемой, комплексное решение которой невозможно без государственной поддержки. СД - хроническое неизлечимое заболевание, обусловленное инсулиновой недостаточностью, вызывающей развитие тяжелых осложнений (инфаркт миокарда, мозговой инсульт, почечная недостаточность, слепота, эмболия и т.д.) вследствие появления необратимых изменений в сосудах сердца, мозга, почек, глаз, нижних конечностей, приводящее к инвалидизации трудоспособного населения. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении Перечня социально значимых заболеваний и Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» СД внесён в Перечень социально значимых заболеваний.

Эпидемиологическая ситуация в Мурманской области, связанная с СД и его осложнениями, сохраняется, как и в России в целом, напряженной и усугубляется неблагоприятным влиянием экстремальных природно-климатических условий Крайнего Севера.

Социально-экономическая необходимость организации оказания эффективной и доступной медицинской помощи больным СД обусловила проведение в Мурманской области с 1996 года мероприятий, направленных на увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных СД, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.05.1996 № 676 «О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом», и получивших своё развитие во внедрении с 2000 года региональной целевой программы «Сахарный диабет», утверждаемой Правительством Мурманской области (2000-2001 годы, 2002-2003 годы, 2004-2006 годы). Программа реализуется в рамках федеральной целевой подпрограммы «Сахарный диабет» федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 № 280.

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 530-ПП}

Оценка результатов многолетней реализации Программы подтверждает её достаточно высокую социально-экономическую эффективность.

Так, за период с 2000 по 2005 год за счет формирования единых подходов к диагностике СД улучшилась ранняя выявляемость данного заболевания: общая заболеваемость увеличилась на 21,8% (с 14,7 на 1 тыс. населения в 2000 г. до 17,9 на 1 тыс. населения на начало 2005 г.); благодаря повышению качества амбулаторной помощи (применение на практике Национальных стандартов, обеспечение больных препаратами базисной терапии, средствами их введения и контроля и т.д.) уменьшились объёмы дорогостоящей помощи, оказываемой в стационарах: на 11,4% снизился уровень госпитализации больных СД 1 типа (с 330,8 на 1 тыс. больных в 2000 г. до 293,2 на начало 2005 г.), на 16,6% сократились сроки лечения больных инсулинозависимым СД (с 19,3 дня в 2000 г. до 16,1 дня на начало 2005г.). Уменьшилась доля среднетяжелых и тяжелых форм течения СД, в результате чего доля СД в структуре причин летальности (болезни эндокринной системы) уменьшилась на 55% (с 47,4% в 2000 г. до 21,3% на начало 2005г.), сама летальность сократилась на 42% (с 2,6% в 2000 г. до 1,5% на начало 2005 г.).

Особое внимание уделяется обеспечению больных СД современными лекарственными средствами (инсулины, глюкагон, таблетированные сахароснижающие препараты и др.), средствами введения инсулинов (одноразовые шприцы и иглы, шприцы-ручки многоразового применения и др.), средствами контроля за уровнем глюкозы (глюкометры и тест-полоски и др.). По доле в общем объёме финансирования эти программные мероприятия являются ведущими, так как именно грамотно назначенная и обеспеченная современными препаратами, а также средствами введения и контроля терапия делает течение заболевания управляемым, предотвращает развитие обострений и осложнений, существенно повышая качество жизни больных СД.

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 530-ПП}

Расширилась сеть постоянно действующих ШСД: на начало 2006 года в Мурманской области функционировало 20 таких школ, обучение прошли 5979 пациентов.

Однако для комплексного решения вопросов, связанных с заболеваемостью СД и предупреждением развития его осложнений, необходимо решить ряд нижеперечисленных проблем, имеющихся на сегодняшний день в организации медицинской помощи населению Мурманской области, страдающему СД.

Уровень подготовки работников здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике СД и его осложнений в большинстве случаев оказывается недостаточным. Необходимо обучение (посредством проведения научно-практических конференций, семинаров, циклов, стажировок на рабочем месте и т.д.) по разделам «эндокринология», «диабетология». Большинство преподавателей ШСД (врачи, средние медработники) не имеют специальных знаний по методологии обучения пациентов.

Областной диабетологический центр, созданный на базе МОКБ в 2001 году (приказ комитета по здравоохранению Мурманской области от 13.11.2000 № 436) как центральное звено на этапах оказания организационно-методической и практической специализированной консультативно-диагностической и лечебной помощи больным СД, в том числе по поводу «диабетической стопы» и «диабетической ретинопатии», вследствие недостаточного оснащения и сложившейся в последние годы напряженной кадровой ситуации не в состоянии в полном объеме выполнять возложенные на него (в соответствии с приказом Минздрава России от 16.07.2001 № 267 «О развитии диабетологической помощи населению Российской Федерации») задачи. Отсутствие современной оргтехники затрудняет сбор и анализ данных, учитываемых МОРСД, являющимся неотъемлемой частью Государственного регистра больных СД, не позволяет в полной мере использовать потенциал центра для повышения квалификации медработников, обучения больных СД.

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 530-ПП}

Недостаточное финансирование делает невозможным внедрение новых современных методик диагностики и лечения СД, позволяющих вывести процесс самоконтроля уровня глюкозы и управляемость процедуры введения инсулина на качественно новый уровень. Для обеспечения больным СД доступности этих видов современной специализированной медицинской помощи ЛПУ областного уровня (МОКБ, ГУЗ «Мурманский областной консультативно-диагностический центр» - далее МДЦ) нуждаются в оснащении инсулиновыми помпами ((для больных, страдающих СД лабильного течения, в том числе беременных, детей и подростков)) и системами постоянного мониторирования уровня глюкозы (CGMS).

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 530-ПП}

Охват диспансерным наблюдением больных СД относительно высок - более 90%, однако в последние годы появилась тенденция к снижению этого показателя: значительная часть больных СД (особенно СД, не корригируемым инсулином) не в полной мере осознает цели и задачи лечебных и реабилитационных мероприятий, назначаемых лечащими врачами, поэтому лечение таких больных зачастую малоэффективно, что не позволяет достичь ощутимого улучшения эпидемиологической ситуации по СД. Неэффективное лечение приводит к развитию осложнений и, как следствие, увеличению объемов дорогостоящей стационарной помощи, инвалидизации работающего населения.

С учётом значительной распространённости среди населения факторов, способствующих развитию СД или усугубляющих его течение (курение, ожирение, малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, стрессы), а также низкой информированности населения о СД и его тяжёлых последствиях (инфаркт миокарда, мозговой инсульт, почечная недостаточность, слепота, эмболия и т.д.) необходимо создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы с целью ранней профилактики СД, выработки у больных СД ответственного отношения к лечению, развитию мотивации к самоконтролю уровня глюкозы.

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 530-ПП}

Программно-целевое планирование по проблеме СД в виде продолжения реализации мероприятий Программы в 2007-2009 годах будет соответствовать основным направлениям государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, позволит сохранить достигнутые положительные изменения в состоянии здоровья населения Мурманской области и будет способствовать дальнейшему улучшению качества и увеличению продолжительности жизни больных СД.

Реализация программных мероприятий будет способствовать комплексному решению проблем заболеваемости СД в Мурманской области, предупреждению развития его осложнений благодаря улучшению выявляемости СД, своевременной диагностике и профилактике его осложнений, повышению доступности и совершенствованию оказания специализированной медицинской помощи, в том числе по поводу «диабетической стопы» и «диабетической ретинопатии», улучшению качества динамического контроля за эпидемиологической ситуацией, связанной с СД (ведение МОРСД), совершенствованию профилактических мер.

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 530-ПП}

Наряду с оптимизацией расходов на оказание медицинской помощи реализация программных мероприятий должна способствовать сокращению прямых и косвенных потерь общества, связанных с СД и его осложнениями.

2. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы - увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных СД.

Достижение цели предполагает решение следующих основных задач:

- раннее выявление больных СД;

-обеспечение больных СД современными лекарственными средствами (инсулины, глюкагон, таблетированные сахароснижающие препараты и др.), средствами введения инсулинов (одноразовые инсулиновые шприцы и иглы, шприцы-ручки многоразового применения, инсулиновые помпы и др.), средствами диагностики для самоконтроля уровня глюкозы в моче или в крови и наличия кетоновых тел в моче (тест-полоски, глюкометры, системы постоянного мониторирования уровня глюкозы с соответствующими расходными материалами и др.);

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 530-ПП}

-своевременная диагностика и профилактика осложнений СД;

-повышение доступности и совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным СД, в том числе по поводу «диабетической стопы» и «диабетической ретинопатии»;

-расширение сети ШСД, совершенствование работы действующих ШСД в рамках реализации муниципальных целевых программ по профилактике и лечению СД;

-повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике СД и его осложнений, а также по методологии обучения пациентов в ШСД;

-укрепление материально-технической базы областного диабетологического центра, созданного на базе МОКБ;

-обеспечение и совершенствование функционирования МОРСД;

-проведение мер первичной профилактики СД (пропаганда среди населения здорового образа жизни, борьба с курением, ожирением, малоподвижным образом жизни и другими факторами, способствующими развитию СД);

-выработка у больных ответственного отношения к лечению, развитие мотивации к самоконтролю уровня глюкозы.

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 530-ПП}

Целевые индикаторы и показатели

Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели Программы на 2007-2009 годы представлены в таблице:



п/п

Наименование

Годы

2007

2008

2009

1.

Увеличение числа впервые выявленных лиц с СД (чел.) на 2%

Процент к предыдущему периоду

1370

100%

1384

101%

1397

101%

2.

Увеличение числа больных СД, состоящих под диспансерным динамическим наблюдением (чел.) на 2%

Процент к предыдущему периоду

14500

100%

14645

101%

14790

101%

3.

Увеличение количества больных СД, обученных в ШСД (чел.), на 5%

Процент к предыдущему периоду

2000

100%

2050

103%

2100

102%

4.

Снижение летальности от СД 1 типа (%) на 2%

Процент к предыдущему периоду

1,35

100%

1,34

98%

1,32

98%

Комитет по здравоохранению Мурманской области имеет право изменять наименования целевых индикаторов и показателей Программы в соответствии с изменениями федеральной целевой подпрограммы «Сахарный диабет», а также ежегодно уточнять значения целевых индикаторов и показателей Программы в зависимости от складывающейся в Мурманской области динамики показателей медицинской статистики по СД.

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 530-ПП}

При оценке выполнения целевых индикаторов и показателей Программы следует учитывать наличие утверждённых муниципальных целевых программ по профилактике и лечению СД, а также эффективность их реализации.

Сроки реализации Программы - 2007 - 2009 годы.

3. Перечень программных мероприятий

Мероприятия, предусмотренные для решения задач Программы и достижения поставленной цели, а также объемы их финансирования отражены в приложении.

При реализации Программы планируются:

1. Повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике СД и его осложнений, а также по методологии обучения пациентов в ШСД:

- проведение научно-практических конференций, семинаров, циклов, стажировок на рабочем месте и т.д.;

- проведение выездного цикла для врачей по методологии обучения пациентов в ШСД;

- проведение выездного цикла для работников со средним медицинским образованием по методологии обучения пациентов в ШСД.

2. Обеспечение больных СД современными лекарственными средствами, применяемыми для лечения СД, средствами введения инсулинов, средствами диагностики для самоконтроля уровня глюкозы:

- приобретение лекарственных средств, применяемых для лечения СД;

- приобретение одноразовых инсулиновых шприцев и игл больным СД, корригируемым инсулином;

- обеспечение шприцами-ручками больных СД, корригируемым инсулином;

- оснащение МДЦ и МОКБ инсулиновыми помпами для оказания помощи больным, страдающим СД лабильного течения (в том числе беременным, детям и подросткам);

- приобретение расходных материалов к инсулиновым помпам (МДЦ, МОКБ);

- приобретение тест-полосок больным СД для самоконтроля уровня глюкозы в моче и/или наличия кетоновых тел в моче;

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.07.2008 № 347-ПП}

- обеспечение глюкометрами детей, подростков, взрослых, беременных, страдающих СД, для самоконтроля уровня глюкозы в крови;

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.07.2008 № 347-ПП}

- приобретение тест-полосок к глюкометрам детям, подросткам, взрослым в возрасте до 25 лет, беременным, страдающим СД, корригируемым инсулином, для самоконтроля уровня глюкозы в крови;

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.07.2008 № 347-ПП}

- оснащение МОКБ и МДЦ системами постоянного мониторирования уровня глюкозы (CGMS);

- приобретение расходных материалов к системам постоянного мониторирования уровня глюкозы (МОКБ, МДЦ).

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 530-ПП}

3. Оснащение областного диабетологического центра (МОКБ) с целью повышения доступности и совершенствования оказания специализированной медицинской помощи больным СД, обеспечения и совершенствования функционирования МОРСД:

- приобретение медицинского оборудования;

-приобретение расходных материалов, изделий медицинского назначения и перевязочных средств (в том числе для оказания помощи по поводу «диабетической стопы» и «диабетической ретинопатии»);

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 530-ПП}

- приобретение современной оргтехники.

4. Обучение широких слоёв населения основам профилактики и лечения СД (подготовка, изготовление, прокат в эфире профессиональных теле- и радиороликов профилактической направленности, проведение циклов тематических передач, подготовка макетов и изготовление печатной продукции).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.

Объемы финансирования Программы на 2007-2009 годы представлены в таблице:

«Источники и направления финансирования

Объемы финансирования (тыс. руб.)

всего

2007 год

2008 год

2009 год

Всего по мероприятиям, из них:

178123,0

19945,0

78183,0

79995,0

увеличение стоимости основных средств

4120,0

4120,0

0,0

0,0

прочие расходы

174003,0

15825,0

78183,0

79995,0»

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 12.12.2008 № 617-ПП/24}

Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке с учётом имеющихся финансовых возможностей.

5. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является комитет по здравоохранению Мурманской области.

Реализация Программы осуществляется путём совместной деятельности комитета по здравоохранению Мурманской области, государственных учреждений здравоохранения (МОКБ, МДЦ) и муниципального учреждения здравоохранения «Мурманская детская городская больница» на основе государственных закупок в пределах выделенных средств.

Комитет по здравоохранению Мурманской области ежегодно утверждает перечень и объёмы централизованно закупаемых в рамках Программы современных лекарственных средств, применяемых для лечения СД, средств введения инсулинов, средств диагностики для самоконтроля за уровнем глюкозы и соответствующих расходных материалов, медицинского оборудования, расходных материалов, изделий медицинского назначения и перевязочных средств, оргтехники, применяемых для организации и оказания медицинской помощи больным СД, и при необходимости вносит изменения в указанные перечень и объемы в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на соответствующий текущий финансовый год, с учетом изменения цен, появления новых, более эффективных лекарственных средств, применяемых для лечения СД, средств введения инсулинов, средств диагностики для самоконтроля за уровнем глюкозы, более совершенных оборудования и оргтехники, а также с учётом складывающейся в Мурманской области динамики показателей медицинской статистики по СД и изменений стандартов по оказанию медицинской помощи больным СД.

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 530-ПП}

Формирование вышеуказанного перечня осуществляется комитетом по здравоохранению Мурманской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.

В ходе реализации Программы комитет по здравоохранению Мурманской области обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Правительством Мурманской области контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.

Механизм реализации Программы определяется департаментом финансов Мурманской области путем выделения финансовых средств под конкретные мероприятия Программы.

Текущее управление и координацию работ по реализации программных мероприятий осуществляет комитет по здравоохранению Мурманской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим здравоохранение.

Комитет по здравоохранению Мурманской области ежеквартально представляет в департамент экономического развития Мурманской области информацию о ходе выполнения Программы и использовании бюджетных средств.

Комитет по здравоохранению Мурманской области направляет ежегодно до 1 февраля в департамент экономического развития Мурманской области доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Мурманской области.

6. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

Разработка Программы по проблеме СД в виде продолжения реализации мероприятий Программы в 2007-2009 годах, разработки муниципальных целевых программ и будет соответствовать основным направлениям государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и позволит сохранить достигнутые положительные изменения в состоянии здоровья населения Мурманской области. Реализация программных мероприятий будет способствовать комплексному решению проблем заболеваемости СД в Мурманской области, предупреждению развития его осложнений благодаря улучшению выявляемости СД, своевременной диагностике и профилактике его осложнений, повышению доступности и совершенствованию оказания специализированной медицинской помощи, в том числе по поводу «диабетической стопы» и «диабетической ретинопатии», улучшению качества динамического контроля за эпидемиологической ситуацией, связанной с СД (ведение МОРСД), совершенствованию профилактических мер.

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 530-ПП}

Наряду с оптимизацией расходов на оказание медицинской помощи реализация программных мероприятий должна способствовать сокращению прямых и косвенных потерь общества, связанных с СД и его осложнениями.

Социально-экономическая эффективность Программы заключается:

-в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных СД;

-в стабилизации демографической ситуации за счёт сохранения здоровья работоспособного населения;

-в повышении качества медицинской помощи, оказываемой больным СД;

-в повышении доступности и совершенствовании оказания специализированной медицинской помощи больным СД, в том числе по поводу «диабетической стопы» и «диабетической ретинопатии»;

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 530-ПП}

-в улучшении выявляемости СД и его осложнений;

-в снижении летальности при СД 1 типа;

-в воспитании приверженности населения здоровому образу жизни, борьбе с курением, ожирением, малоподвижным образом жизни и другими факторами, способствующими развитию СД или усугубляющими его течение;

-в выработке у больных ответственного отношения к лечению, развитии мотивации к самоконтролю уровня глюкозы.

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 530-ПП}

Экономическая эффективность заключается в оптимизации расходов на профилактику, диагностику и лечение СД и его осложнений.

Приложение к региональной целевой

программе «Сахарный диабет» на 2007-2009 годы

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 12.12.2008 № 617-ПП/24}

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Источники финансирования

Объем финансирования

(тыс. руб.)

всего2007-2009 годы

2007 год

2008 год

2009 год

Раздел 1. Повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам кдиагностике, лечению и профилактике СД и его осложнений, а также по методологии обучения пациентов в ШСД

1. 1. Проведение научно-практических конференций, семинаров, циклов, стажировок на рабочем месте и т.д.

2007-2009

комитет по здравоохранению Мурманской области, МОЦПК, МОЦМП

не нуждается в дополнительном финансировании

0

0

0

0

1.2. Проведение выездных циклов для врачей по методологии обучения пациентов в ШСД

2008

комитет по здравоохранению Мурманской области, МОЦПК, МОЦМП

не нуждается в дополнительном финансировании

0

0

0

0

1.3. Проведение выездных циклов для работников со средним медицинским образованием по методологии обучения пациентов в ШСД

2007-2009

комитет по здравоохранению Мурманской области, МОЦПК

не нуждается в дополнительном финансировании

0

0

0

0

итого:

0

0

0

0

Раздел 2. Обеспечение больных СД современными лекарственными средствами, применяемыми для лечения СД,
средствами введения инсулинов,средствами контроля за уровнем гликемии и соответствующими расходными материалами

2.1. Приобретение лекарственных средств, применяемых для лечения СД

2007-2009

комитет по здравоохранению Мурманской области

областной бюджет

139650

10807

69102

59741

2.2. Приобретение одноразовых инсулиновых шприцев и игл больным СД, корригируемым инсулином

2007-2009

областной бюджет

9231

1300

1857

6074

2.3. Обеспечение шприцами-ручками детей и подростков, страдающих СД, корригируемым инсулином

2007-2009

не нуждается в дополнительном финансировании

0

0

0

0

2.4. Оснащение МДЦ и МОКБ инсулиновыми помпами для оказания помощи больным, страдающим СД лабильного течения (в том числе беременным, детям и подросткам)

2007

областной бюджет

2070

2070

0

0

2.5. Приобретение расходных материалов к инсулиновым помпам: МДЦ и МОКБ

2007-2009

областной бюджет

2321

1080

0

1241

2.6. Приобретение тест-полосок больным СД для самоконтроля уровня глюкозы в моче и/или наличия кетоновых тел в моче

2007-2009

областной бюджет

3043

0

111

2932

2.7. Обеспечение глюкометрами детей, подростков, взрослых в возрасте до 25 лет, беременных, страдающих СД, корригируемым инсулином

2007-2009

не нуждается в дополнительном финансировании

0

0

0

0

2.8. Приобретение тест-полосок к глюкометрам детям, подросткам, взрослым, беременным, страдающим СД

2007-2009

областной бюджет

13184

1861

2340

8983

2.9. Приобретение систем постоянного мониторирования уровня гликемии (CGMS): МОКБ - 1шт., МДЦ - 1 шт.

2007

областной бюджет

320

320

0

0

2.10. Приобретение расходных материалов к системам постоянного мониторирования уровня гликемии: МОКБ, МДЦ

2007-2009

областной бюджет

767

362

0

405

2.11. Оплата отпущенных лекарственных средств, изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан, страдающим СД

2008

областной бюджет

4184

0

4184

0

итого:

174770

17800

77594

79376

Раздел 3. Оснащение областного диабетологического центра (МОКБ)
сцелью повышения доступности и совершенствования оказания специализированной медицинской помощи больным СД,
обеспечения и совершенствования функционирования областного регистра больных СД

3.1. Приобретение медицинского оборудования

2007

комитет по здравоохранению Мурманской области

областной бюджет

1572

1572

0

0

3.2. Приобретение расходных материалов и изделий медицинского назначения

2007-2009

областной бюджет

1365

415

463

487

3.3. Приобретение переносных персональных компьютеров

2007

областной бюджет

86

86

0

0

3.4. Приобретение мультимедийного проектора

2007

областной бюджет

32

32

0

0

3.5. Приобретение экрана

2007

областной бюджет

3

3

0

0

3.6. Приобретение магнитных досок

2007

областной бюджет

3

3

0

0

3.7. Приобретение аппаратов факсимильной связи

2007

областной бюджет

17

17

0

0

3.8. Приобретение лазерных принтеров

2007

областной бюджет

17

17

0

0

итого:

3095

2145

463

487

Раздел 4. Обучение широких слоев населения основам профилактики и лечения СД

4.1. Подготовка и проведение циклов передач на областном радио и телевидении по обучению населения основам профилактики и лечения СД

2007-2009

МОЦМП

областной бюджет

59

0

29

30

4.2. Приобретение профессиональных видеороликов, видеоклипов по профилактике и лечению СД, прокат их по областному телевидению

2007-2009

областной бюджет

82

0

40

42

4.3. Подготовка макетов, изготовление печатной продукции по профилактике и лечению СД (плакаты, листовки, памятки, буклеты, брошюры)

2007-2009

областной бюджет

117

0

57

60

итого:

258

0

126

132

ВСЕГО ПО МЕРОПРИЯТИЯМ,

178123

19945

78183

79995

из них:

увеличение стоимости основных средств (КЭК 310)

4120

4120

0

0

прочие расходы

174003

15825

78183

79995

в том числе увеличение стоимости материальных запасов (КЭК 340)

173745

15825

78057

79863

в том числе прочие расходы (КЭК 226)

258

0

126

132»

Председатель

комитета по здравоохранению

Мурманской области

И.В. Ковалёв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 171 от 08.09.2006
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 020.000.000 Жилищное законодательство, 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 140.010.140 Иные вопросы, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать