Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2006г. |
Номер документа: | ru51000200600313 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.08.2006 № 340-ПП/8
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
«ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ»
НА 2007-2009 ГОДЫ
{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 28.11.2008 № 563-ПП/23}
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 24.07.2008 № 347-ПП, от 12.12.2008 № 617-ПП/8}
В целях увеличения продолжительности и улучшения качества жизни больных артериальной гипертонией, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2001 № 540 «О федеральной целевой программе «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации» и постановлениями Правительства Мурманской области от 22.06.2006 № 240-ПП/6 «О разработке региональных целевых программ» и от 28.07.2005 № 296-ПП/9 «О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу «Профилактика и лечение артериальной гипертонии» на 2007-2009 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) предусмотреть при формировании консолидированного бюджета области на 2007-2009 годы ассигнования на реализацию Программы.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области разработать муниципальные целевые программы по профилактике и лечению артериальной гипертонии в пределах своих полномочий в сфере охраны здоровья граждан.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области
Ю. Евдокимов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Мурманской области
от 31.08.2006 № 340-ПП/8
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 12.12.2008 № 617-ПП/8}
РЕГИОНАЛЬНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ»
на 2007-2009 годы
ПАСПОРТ
региональной целевой Программы
Наименование программы
-
«Профилактика и лечение артериальной гипертонии» на 2007 - 2009 годы (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке
Программы
-
постановление Правительства Мурманской области от 22.06.2006 № 240-ПП/6 «О разработке региональных целевых программ»
Государственный заказчик
-
комитет по здравоохранению Мурманской области
Основные разработчики Программы
-
-
-
комитет по здравоохранению Мурманской области;
ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина»;
ГУЗ «Мурманский областной центр медицинской профилактики»
Цель и задачи Программы
-
-
цель:
увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных артериальной гипертонией (далее - АГ);
задачи:
раннее выявление больных АГ;
своевременная диагностика и профилактика осложнений АГ;
повышение доступности и совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным АГ;
расширение сети специализированных школ здоровья по обучению больных АГ (далее - ШАГ) и совершенствование работы действующих ШАГ в рамках реализации муниципальных целевых программ по профилактике и лечению АГ;
повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике АГ и её осложнений, а также по методологии обучения пациентов в ШАГ;
укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения: «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» (далее - МОКБ), «Мурманский областной консультативно-диагностический центр» (далее - МДЦ), «Мурманский областной центр медицинской профилактики» (далее - МОЦМП) и государственных образовательных учреждений: дополнительного профессионального образования «Мурманский областной центр повышения квалификации специалистов здравоохранения» (далее - МОЦПК), среднего профессионального образования «Мурманский медицинский колледж» (далее - ММК), «Кольский медицинский колледж» (далее - КМК);
совершенствование системы мониторинга за эпидемиологической ситуацией, связанной с АГ;
проведение мер первичной профилактики АГ (пропаганда среди населения здорового образа жизни, борьба с курением, ожирением, малоподвижным образом жизни и другими факторами риска развития АГ);
выработка у больных ответственного отношения к лечению, развитие мотивации к самоконтролю артериального давления (далее - АД)
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
-
-
2007 г.
2008 г.
2009 г.
увеличение числа впервые выявленных лиц с повышенным АД (чел.) на 2%,
процент к предыдущему периоду
2700
100%
2727
101%
2754
101%
увеличение числа больных АГ, состоящих под диспансерным динамическим наблюдением (чел.), на 2%,
процент к предыдущему периоду
17600
100%
17776
101%
17952
101%
увеличение количества больных АГ, обученных в ШАГ (чел.),
на 5%,
процент к предыдущему периоду
2500
100%
2562
103%
2625
102%
сокращение средней длительности стационарного лечения больных АГ (дней)
на 2%,
процент к предыдущему периоду
14,2
100%
14,1
99%
13,9
99%
Сроки реализации Программы
-
2007 - 2009 годы
Объемы и источники финансирования
-
средства областного бюджета:
2007-2009 годы - 12467,0 тыс. рублей,
в том числе:
2007 год - 4227,0 тыс. рублей;
2008 год - 4005,0 тыс. рублей;
2009 год - 4235,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
-
-
-
-
-
-
-
-
улучшение выявляемости АГ и ее осложнений;
повышение доступности и совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным АГ;
снижение объёмов дорогостоящей стационарной помощи больным АГ;
повышение качества медицинской помощи, оказываемой больным АГ;
выработка у больных ответственного отношения к лечению, развитие мотивации к самоконтролю АД;
воспитание приверженности населения здоровому образу жизни, борьбе с курением, ожирением, малоподвижным образом жизни и другими факторами риска развития АГ;
стабилизация демографической ситуации за счёт сохранения здоровья работоспособного населения;
улучшение качества и увеличение продолжительности жизни больных АГ
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию в 2005 году первоочередной мерой в сфере здравоохранения является расширение профилактики заболеваний.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении Перечня социально значимых заболеваний и Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением (т.е. АГ), внесены в Перечень социально значимых заболеваний.
В настоящее время в Мурманской области, как и в Российской Федерации в целом, сохраняется напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с АГ и её осложнениями. Вследствие неблагоприятного влияния экстремальных природно-климатических условий Крайнего Севера, основные стандартизованные показатели состояния здоровья населения Мурманской области (заболеваемость, смертность и др.) превышают среднероссийские в течение многолетнего периода статистических наблюдений. Болезни системы кровообращения (далее - БСК), в класс которых входит АГ, так же, как и в России, традиционно лидируют в структуре причин общей смертности (в 2005 году их доля составила 53% от всех причин смертности) и инвалидизации работающего населения. Сердечно-сосудистая патология с каждым годом «молодеет», ей подвержена наиболее трудоспособная часть населения, т.е. в возрасте 35-55 лет, что, безусловно, ухудшает демографические и социально-экономические показатели.
Распространенность АГ в Мурманской области, как и в России в целом, носит характер эпидемии; АГ страдают более чем 40% населения. В то же время количество официально зарегистрированных больных АГ в 6-7 раз меньше. Так, в 2005 году в Мурманской области общая заболеваемость АГ составила 58,7 на 1000 населения, т.е. распространенность составляла всего около 6%, что позволяет судить о низком уровне выявления лиц с АГ.
Причинами эпидемии АГ среди населения является значительная распространённость факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний (курение, ожирение, малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание и стрессы), а также низкая информированность населения об АГ и её тяжёлых последствиях (мозговой инсульт, инфаркт миокарда).
Охват диспансерным наблюдением больных АГ остаётся крайне низким (менее 40%), в последние годы появилась тенденция к снижению этого показателя: значительная часть больных АГ не в полной мере осознает цели и задачи лечебных и реабилитационных мероприятий, назначаемых лечащими врачами, поэтому лечение таких больных малоэффективно, что не позволяет достичь ощутимого улучшения эпидемиологической ситуации по АГ. Неэффективное лечение приводит к развитию осложнений и, как следствие, инвалидизации работающего населения.
С 2001 года в Мурманской области проводятся мероприятия, предусмотренные федеральной целевой программой «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2001 № 540), приказами Минздрава России от 24.01.2003 № 4 «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи больным с артериальной гипертонией в Российской Федерации» и № 440 от 16.09.2003 «О разработке системы мониторинга за эпидемиологической ситуацией, связанной с артериальной гипертонией среди населения 19 - 64 лет», решением коллегии Минздрава России от 27.01.2004 «О ходе реализации федеральной целевой программы «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации».
Однако для комплексного решения вопросов, связанных с заболеваемостью АГ и предупреждением развития её осложнений, необходимо решить ряд нижеперечисленных проблем, имеющихся на сегодняшний день в организации медицинской помощи населению Мурманской области, страдающему АГ.
Уровень подготовки работников здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике АГ и её осложнений в большинстве случаев оказывается недостаточным. Необходимо обучение (посредством повышения квалификации на выездных циклах, стажировки на рабочем месте и т.д.) по разделам «кардиология», «функциональная диагностика», «ультразвуковая диагностика». Большинство преподавателей ШАГ (врачи, средние медработники) не имеют специальных знаний по методологии обучения пациентов. Слабая материально-техническая база не позволяет в полной мере использовать для повышения квалификации медработников потенциал государственных образовательных учреждений Мурманской области.
Кардиологический центр МОКБ, созданный на базе областной консультативной поликлиники в 2005 году (приказ комитета по здравоохранению Мурманской области от 16.11.2005 № 645), как центральное звено на этапах оказания организационно-методической, диагностической, консультативной помощи пациентам кардиологического профиля, вследствие недостаточного оснащения не в состоянии в полном объеме выполнять возложенные на него задачи.
Из-за нехватки современного диагностического оборудования (например, многоканальных электрокардиографов, бифункциональных холтер-мониторов, стресс-систем анализа электрокардиограмм (далее - ЭКГ), аппаратов дуплексного сканирования сосудов, анализаторов для лабораторной экспресс-диагностики и т.д.), ЛПУ областного уровня (МОКБ, МДЦ) не могут обеспечить больным АГ должную доступность специализированной диагностической помощи.
Отсутствие достоверной медицинской статистики по АГ требует совершенствования системы мониторинга - для качественного сбора и анализа данных необходимо улучшить оснащение МОЦМП современной оргтехникой.
Необходимо создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы с целью ранней профилактики АГ, выработки у больных ответственного отношения к лечению, развитию мотивации к самоконтролю АД.
Программно-целевое планирование по проблеме АГ в виде разработки целевых программ (региональной и муниципальных) и реализации конкретных мероприятий будет соответствовать основным направлениям государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и способствовать комплексному решению проблем заболеваемости АГ в Мурманской области и предупреждению развития её осложнений благодаря улучшению выявляемости АГ, своевременной диагностике и профилактике её осложнений (инфаркт миокарда, мозговой инсульт), повышению доступности и совершенствованию оказания специализированной медицинской помощи, улучшению качества динамического контроля за эпидемиологической ситуацией, связанной с АГ, совершенствованию профилактических мер.
Наряду с оптимизацией расходов на оказание медицинской помощи реализация программных мероприятий должна способствовать сокращению прямых и косвенных потерь общества, связанных с АГ и её осложнениями.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных АГ.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
- раннее выявление больных АГ;
- своевременная диагностика и профилактика осложнений АГ;
- повышение доступности и совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным АГ;
- расширение сети ШАГ и совершенствование работы действующих ШАГ в рамках реализации муниципальных целевых программ по профилактике и лечению АГ;
- повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике АГ и её осложнений, а также по методологии обучения пациентов в ШАГ;
- укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения (МОКБ, МДЦ, МОЦМП) и государственных образовательных учреждений (МОЦПК, ММК, КМК);
- совершенствование системы мониторинга за эпидемиологической ситуацией, связанной с АГ;
- проведение мер первичной профилактики АГ (пропаганда среди населения здорового образа жизни, борьба с курением, ожирением, малоподвижным образом жизни и другими факторами риска развития АГ);
- выработка у больных ответственного отношения к лечению, развитие мотивации к самоконтролю артериального давления (далее - АД).
Целевые индикаторы и показатели
За основу целевых индикаторов и показателей Программы взяты целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации», определённые Росздравом (письмо от 26.06.2006 № 10-11/06-6659).
Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели Программы на 2007-2009 годы представлены в таблице:
№
п/п
Наименование
Годы
2007
2008
2009
1.
Увеличение числа впервые выявленных лиц
с повышенным АД (чел.) на 2%
Процент к предыдущему периоду
2700
100%
2727
101%
2754
101%
2.
Увеличение числа больных АГ, состоящих под диспансерным динамическим наблюдением (чел.), на 2%
Процент к предыдущему периоду
17600
100%
17776
101%
17952
101%
3.
Увеличение количества больных АГ, обученных в ШАГ (чел.), на 10%
Процент к предыдущему периоду
2500
100%
2562
103%
2625
102%
4.
Сокращение средней длительности стационарного лечения больных АГ (дней)
на 2%
Процент к предыдущему периоду
14,2
100%
14,1
99%
13,9
99%
Комитет по здравоохранению Мурманской области имеет право ежегодно уточнять значения целевых индикаторов и показателей Программы в зависимости от складывающейся в Мурманской области динамики показателей медицинской статистики по АГ.
При оценке выполнения целевых индикаторов и показателей Программы следует учитывать наличие утверждённых муниципальных целевых программ по профилактике и лечению АГ, а также эффективность их реализации.
Сроки реализации Программы - 2007 - 2009 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предусмотренные для решения задач Программы и достижения поставленной цели, а также объемы их финансирования отражены в приложении.
При реализации Программы планируются:
1. Повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике АГ и её осложнений, а также по методологии обучения пациентов в ШАГ:
- проведение выездных циклов повышения квалификации терапевтов, кардиологов, врачей общей практики, врачей функциональной диагностики по разделу «кардиология»;
- проведение выездных циклов повышения квалификации терапевтов, кардиологов, врачей общей практики по разделу «функциональная диагностика»;
- проведение стажировки на рабочем месте (МОКБ, МДЦ) врачей ультразвуковой диагностики;
- проведение стажировки на рабочем месте (МОКБ, МДЦ) врачей функциональной диагностики;
- проведение выездных циклов для врачей по методологии обучения пациентов в ШАГ;
- проведение выездных циклов для работников со средним медицинским образованием по методологии обучения пациентов в ШАГ.
2. Оснащение МОЦМП, государственных образовательных учреждений (МОЦПК, ММК, КМК) оборудованием, необходимым для обеспечения повышения профессиональной квалификации медицинских работников (переносными персональными компьютерами, мультимедийными проекторами, экранами, оверхедами, лазерными принтерами, магнитными досками и т.д.).
3. Укрепление материально-технической базы кардиологического центра областной консультативной поликлиники:
- приобретение электронных весов, полу- или автоматических тонометров, ростомеров и т.д.;
- оснащение анализаторами и тест-полосками для проведения лабораторной экспресс-диагностики (международное нормализованное отношение, далее - МНО, уровень глюкозы, холестерина, триглицеридов), системой комплексной компьютерной функциональной диагностики (электрокардиография, велоэргометрия, холтеровское мониторирование ЭКГ/АД) и т.д.;
- приобретение переносного персонального компьютера, лазерного принтера, аппарата факсимильной связи и т.д.
4. Оснащение государственных учреждений здравоохранения (МОКБ, МДЦ, МОЦМП) современным диагностическим оборудованием, необходимым для повышения доступности и совершенствования оказания специализированной медицинской помощи больным АГ (полу- или автоматическими тонометрами, многоканальными электрокардиографами, бифункциональными холтер-мониторами, стресс-системами анализа ЭКГ, аппаратами дуплексного сканирования сосудов, суточными мониторами АД и т.д.).
5. Оснащение МОЦМП современной оргтехникой (персональным компьютером, лазерным принтером, аппаратом факсимильной связи и т.д.), необходимой для совершенствования системы мониторинга за эпидемиологической ситуацией, связанной с АГ.
6. Обучение широких слоёв населения основам профилактики и лечения АГ (подготовка, изготовление, прокат в эфире профессиональных теле- и радиороликов профилактической направленности, проведение циклов тематических передач, подготовка макетов и изготовление печатной продукции).
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования Программы на 2007-2009 годы представлены в таблице:
Источники и направления финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.)
всего
2007 год
2008 год
2009 год
Всего по мероприятиям, из них:
12467,0
4227,0
4005,0
4235,0
увеличение стоимости основных средств
10406,0
3420,0
3506,0
3480,0
прочие расходы
2061,0
807,0
499,0
755,0
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 12.12.2008 № 617-ПП/8}
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке с учётом имеющихся финансовых возможностей.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является комитет по здравоохранению Мурманской области.
Реализация Программы осуществляется путём совместной деятельности комитета по здравоохранению Мурманской области, государственных учреждений здравоохранения (МОКБ, МДЦ, МОЦМП) и государственных образовательных учреждений (МОЦПК, ММК, КМК) на основе государственных закупок в пределах выделенных средств.
В ходе реализации Программы комитет по здравоохранению Мурманской области обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Правительством Мурманской области контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Механизм реализации Программы определяется департаментом финансов Мурманской области путем выделения финансовых средств под конкретные мероприятия Программы.
Текущее управление и координацию работ по реализации программных мероприятий осуществляет комитет по здравоохранению Мурманской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим здравоохранение.
Комитет по здравоохранению Мурманской области ежеквартально представляет в департамент экономического развития Мурманской области информацию о ходе выполнения Программы и использовании бюджетных средств.
Комитет по здравоохранению Мурманской области направляет ежегодно до 1 февраля в департамент экономического развития Мурманской области доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Мурманской области.
Комитет по здравоохранению Мурманской области имеет право производить замену централизованно закупаемых оргтехники и оборудования, применяемых для организации и оказания медицинской помощи больным АГ, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на соответствующий текущий финансовый год, с учетом изменения цен, появления новых, более совершенных оборудования и оргтехники, а также складывающейся в Мурманской области динамики показателей медицинской статистики по АГ и изменений стандартов по оказанию медицинской помощи больным АГ.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Разработка Программы с реализацией конкретных мероприятий будет соответствовать основным направлениям государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и способствовать комплексному решению проблем заболеваемости АГ в Мурманской области и предупреждению развития её осложнений благодаря улучшению выявляемости АГ, своевременной диагностике и профилактике её осложнений (инфаркт миокарда, мозговой инсульт), повышению доступности и совершенствованию оказания специализированной медицинской помощи, улучшению качества динамического контроля за эпидемиологической ситуацией, связанной с АГ, совершенствованию профилактических мер.
Наряду с оптимизацией расходов на оказание медицинской помощи реализация программных мероприятий должна способствовать сокращению прямых и косвенных потерь общества, связанных с АГ и её осложнениями.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
- в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных АГ;
- в стабилизации демографической ситуации за счёт сохранения здоровья работоспособного населения;
- в повышении качества медицинской помощи, оказываемой больным АГ;
- в повышении доступности и совершенствовании оказания специализированной медицинской помощи больным АГ;
- в улучшении выявляемости АГ и ее осложнений;
- в снижении объёмов дорогостоящей стационарной помощи больным АГ;
- в воспитании приверженности населения здоровому образу жизни, борьбе с курением, ожирением, малоподвижным образом жизни и другими факторами риска развития АГ;
- в выработке у больных ответственного отношения к лечению, развитии мотивации к самоконтролю АД.
Экономическая эффективность заключается в оптимизации расходов на профилактику, диагностику и лечение АГ и ее осложнений.
При оценке социально-экономической эффективности реализации Программы следует учитывать наличие утверждённых муниципальных целевых программ по профилактике и лечению АГ, а также эффективность их реализации.
Приложение
к региональной целевой программе
«Профилактика и лечение артериальной гипертонии»
на 2007-2009 годы
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области
от 24.07.2008 № 347-ПП,
от 12.12.2008 № 617-ПП/8}
Мероприятия, проводимые на территории Мурманской области
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Ответственные исполнители
Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
всего 2007-2009 годы
2007 год
2008 год
2009 год
Раздел 1. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ПО СОВРЕМЕННЫМ ПОДХОДАМ К ДИАГНОСТИКЕ, ЛЕЧЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ АГ И ЕЁ ОСЛОЖНЕНИЙ, А ТАКЖЕ ПО МЕТОДОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В ШАГ
1. 1. Проведение выездных циклов повышения квалификации терапевтов, кардиологов, врачей общей практики, врачей функциональной диагностики по разделу «кардиология»
2007-2009
комитет по здравоохранению Мурманской области, МОЦПК, МОЦМП
областной бюджет
328
108
100
120
1.2. Проведение выездных циклов повышения квалификации терапевтов, кардиологов, врачей общей практики, по разделу «функциональная диагностика»
2007-2009
комитет по здравоохранению Мурманской области, МОЦПК, МОЦМП
областной бюджет
228
108
0
120
1.3. Проведение стажировки на рабочем месте (МОКБ, МДЦ) врачей ультразвуковой диагностики
2007-2009
МОЦПК, МОКБ, МДЦ
областной бюджет
171
54
57
60
1.4. Проведение стажировки на рабочем месте (МОКБ, МДЦ) врачей функциональной диагностики
2007-2009
МОЦПК, МОКБ, МДЦ
областной бюджет
171
54
57
60
1.5. Проведение выездных циклов для врачей по методологии обучения пациентов в ШАГ
2007-2009
комитет по здравоохранению Мурманской области, МОЦПК, МОЦМП
областной бюджет
274
86
92
96
1.6. Проведение выездных циклов для работников со средним медицинским образованием по методологии обучения пациентов в ШАГ
2007-2009
комитет по здравоохранению Мурманской области, ММК, КМК
областной бюджет
182
86
0
96»
итого:
1354
496
306
552
Раздел 2. ОСНАЩЕНИЕ МОЦМП, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (МОЦПК, ММК, КМК) ОБОРУДОВАНИЕМ,
НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1. Приобретение переносных персональных компьютеров
2007
комитет по здравоохранению Мурманской области
областной бюджет
172
172
0
0
2.2. Приобретение мультимедийных проекторов
2007
областной бюджет
129
129
0
0
2.3. Приобретение экранов
2007
областной бюджет
13
13
0
0
2.4. Приобретение лазерных принтеров
2007
областной бюджет
43
43
0
0
2.5. Приобретение оверхедов
2007
областной бюджет
22
22
0
0
2.6. Приобретение магнитных досок
2007
областной бюджет
6
6
0
0
385
385
0
0
Раздел 3. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ КАРДИОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ОБЛАСТНОЙ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
3.1. Приобретение весов электронных
2007-2009
ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П.А.Баяндина
областной бюджет
7
2
2
3
3.2. Приобретение тонометров (полу- или автоматических)
2007-2009
областной бюджет
4
1
0
3
3.3. Приобретение ростомеров
2007-2009
областной бюджет
9
3
0
6
3.4. Приобретение анализатора для лабораторной экспресс- диагностики (уровень глюкозы, холестерина, триглицеридов)
2007
областной бюджет
32
32
0
0
3.5. Приобретение комплектов тест-полосок (уровень глюкозы) к анализатору
2007-2009
областной бюджет
8
2
3
3
3.6. Приобретение комплектов тест-полосок (уровень триглицеридов) к анализатору
2007-2009
областной бюджет
36
11
12
13
3.7. Приобретение комплектов тест-полосок (уровень холестерина) к анализатору
2007-2009
областной бюджет
33
10
11
12
3.8. Приобретение анализатора для лабораторной экспресс- диагностики МНО
2007
областной бюджет
28
28
0
0
3.9. Приобретение комплектов тест-полосок (МНО) к анализатору
2007-2009
областной бюджет
123
39
41
43
3.10. Приобретение переносного персонального компьютера
2007
областной бюджет
43
43
0
0
3.11. Приобретение аппарата факсимильной связи
2007-2009
областной бюджет
9
9
0
0
3.12. Приобретение лазерного принтера
2007
областной бюджет
11
11
0
0
итого:
572
191
298
83
Раздел 4. ОСНАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (МОКБ, МДЦ) СОВРЕМЕННЫМ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ АГ
4.1. Приобретение электрокардиографов одноканальных переносных с комбинированным питанием: МОКБ - 2 шт, МДЦ - 1шт.
2008-2009
ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П.А.Баяндина», ГУЗ «Мурманский областной консультативно-диагностический центр»
областной бюджет
157
0
103
54
4.2. Приобретение электрокардиографов 3/6 - канальных: МОКБ - 1 шт, МДЦ - 1 шт.
2008
областной бюджет
221
0
221
0
4.3. Приобретение электрокардиографов 6-канальных: МОКБ - 1 шт, МДЦ - 1 шт.
2008
областной бюджет
492
0
492
0
4.4. Приобретение компьютерных стресс-систем анализа ЭКГ (тредмил, вакуумная система фиксации электродов): МОКБ - 1 шт., МДЦ - 1 шт.
2008
областной бюджет
1832
0
1832
0
4.5. Приобретение бифункциональных холтер-мониторов: МОКБ - 2 шт, МДЦ - 1 шт.
2007-2008
областной бюджет
841
269
572
0
4.6. Приобретение цифрового регистратора ХМ-ЭКГ: МОКБ - 2 шт, МДЦ - 1 шт.
2007-2008
областной бюджет
272
87
185
0
4.7. Приобретение регистраторов СМАД: МОКБ - 2 шт, МДЦ - 1 шт.
2008-2009
областной бюджет
122
0
80
42
4.8. Приобретение тонометров (полу- или автоматических): МОКБ - 10 шт, МДЦ - 5 шт.
2007-2009
областной бюджет
19
0
19
0
4.9. Приобретение аппарата дуплексного сканирования сосудов с датчиком: МОКБ - 1 шт.
2007
областной бюджет
2617
2617
0
0
4.10. Приобретение аппарата дуплексного сканирования сосудов с датчиком: МДЦ - 1 шт.
2009
областной бюджет
3372
0
0
3372
итого:
9716
2973
3275
3468
Раздел 5. ОСНАЩЕНИЕ МОЦМП СОВРЕМЕННОЙ ОРГТЕХНИКОЙ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ЗА ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИЕЙ, СВЯЗАННОЙ С АГ
5.1. Приобретение переносных персональных компьютеров
2007
комитет по здравоохранению Мурманской области
областной бюджет
43
43
0
0
5.2. Приобретение лазерного принтера
2007
областной бюджет
11
11
0
0
5.3. Приобретение аппарата факсимильной связи
2007
областной бюджет
9
9
0
0
итого:
63
63
0
0
Раздел 6. ОБУЧЕНИЕ ШИРОКИХ СЛОЁВ НАСЕЛЕНИЯ ОСНОВАМ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ АГ
6.1. Подготовка и проведение циклов передач на областном радио и телевидении по обучению населения основам профилактики и лечения АГ
2007-2009
МОЦМП
областной бюджет
86
27
29
30
6.2. Приобретение профессиональных видеороликов, видеоклипов по профилактике и лечению АГ, прокат их по областному телевидению
2007-2009
областной бюджет
120
38
40
42
6.3. Подготовка макетов, изготовление печатной продукции по профилактике и лечению АГ (плакаты, листовки, памятки, буклеты, брошюры)
2007-2009
областной бюджет
171
54
57
60
итого:
377
119
126
132
ВСЕГО ПО МЕРОПРИЯТИЯМ,
12467
4227
4005
4235
из них:
увеличение стоимости основных средств
10406
3420
3506
3480
прочие расходы
2061
807
499
755
Председатель
комитета по здравоохранению
Мурманской области
И.В. Ковалёв
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.08.2006 № 340-ПП/8
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
«ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ»
НА 2007-2009 ГОДЫ
{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 28.11.2008 № 563-ПП/23}
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 24.07.2008 № 347-ПП, от 12.12.2008 № 617-ПП/8}
В целях увеличения продолжительности и улучшения качества жизни больных артериальной гипертонией, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2001 № 540 «О федеральной целевой программе «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации» и постановлениями Правительства Мурманской области от 22.06.2006 № 240-ПП/6 «О разработке региональных целевых программ» и от 28.07.2005 № 296-ПП/9 «О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу «Профилактика и лечение артериальной гипертонии» на 2007-2009 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) предусмотреть при формировании консолидированного бюджета области на 2007-2009 годы ассигнования на реализацию Программы.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области разработать муниципальные целевые программы по профилактике и лечению артериальной гипертонии в пределах своих полномочий в сфере охраны здоровья граждан.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области
Ю. Евдокимов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Мурманской области
от 31.08.2006 № 340-ПП/8
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 12.12.2008 № 617-ПП/8}
РЕГИОНАЛЬНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ»
на 2007-2009 годы
ПАСПОРТ
региональной целевой Программы
Наименование программы
-
«Профилактика и лечение артериальной гипертонии» на 2007 - 2009 годы (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке
Программы
-
постановление Правительства Мурманской области от 22.06.2006 № 240-ПП/6 «О разработке региональных целевых программ»
Государственный заказчик
-
комитет по здравоохранению Мурманской области
Основные разработчики Программы
-
-
-
комитет по здравоохранению Мурманской области;
ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина»;
ГУЗ «Мурманский областной центр медицинской профилактики»
Цель и задачи Программы
-
-
цель:
увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных артериальной гипертонией (далее - АГ);
задачи:
раннее выявление больных АГ;
своевременная диагностика и профилактика осложнений АГ;
повышение доступности и совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным АГ;
расширение сети специализированных школ здоровья по обучению больных АГ (далее - ШАГ) и совершенствование работы действующих ШАГ в рамках реализации муниципальных целевых программ по профилактике и лечению АГ;
повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике АГ и её осложнений, а также по методологии обучения пациентов в ШАГ;
укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения: «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» (далее - МОКБ), «Мурманский областной консультативно-диагностический центр» (далее - МДЦ), «Мурманский областной центр медицинской профилактики» (далее - МОЦМП) и государственных образовательных учреждений: дополнительного профессионального образования «Мурманский областной центр повышения квалификации специалистов здравоохранения» (далее - МОЦПК), среднего профессионального образования «Мурманский медицинский колледж» (далее - ММК), «Кольский медицинский колледж» (далее - КМК);
совершенствование системы мониторинга за эпидемиологической ситуацией, связанной с АГ;
проведение мер первичной профилактики АГ (пропаганда среди населения здорового образа жизни, борьба с курением, ожирением, малоподвижным образом жизни и другими факторами риска развития АГ);
выработка у больных ответственного отношения к лечению, развитие мотивации к самоконтролю артериального давления (далее - АД)
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
-
-
2007 г.
2008 г.
2009 г.
увеличение числа впервые выявленных лиц с повышенным АД (чел.) на 2%,
процент к предыдущему периоду
2700
100%
2727
101%
2754
101%
увеличение числа больных АГ, состоящих под диспансерным динамическим наблюдением (чел.), на 2%,
процент к предыдущему периоду
17600
100%
17776
101%
17952
101%
увеличение количества больных АГ, обученных в ШАГ (чел.),
на 5%,
процент к предыдущему периоду
2500
100%
2562
103%
2625
102%
сокращение средней длительности стационарного лечения больных АГ (дней)
на 2%,
процент к предыдущему периоду
14,2
100%
14,1
99%
13,9
99%
Сроки реализации Программы
-
2007 - 2009 годы
Объемы и источники финансирования
-
средства областного бюджета:
2007-2009 годы - 12467,0 тыс. рублей,
в том числе:
2007 год - 4227,0 тыс. рублей;
2008 год - 4005,0 тыс. рублей;
2009 год - 4235,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
-
-
-
-
-
-
-
-
улучшение выявляемости АГ и ее осложнений;
повышение доступности и совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным АГ;
снижение объёмов дорогостоящей стационарной помощи больным АГ;
повышение качества медицинской помощи, оказываемой больным АГ;
выработка у больных ответственного отношения к лечению, развитие мотивации к самоконтролю АД;
воспитание приверженности населения здоровому образу жизни, борьбе с курением, ожирением, малоподвижным образом жизни и другими факторами риска развития АГ;
стабилизация демографической ситуации за счёт сохранения здоровья работоспособного населения;
улучшение качества и увеличение продолжительности жизни больных АГ
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию в 2005 году первоочередной мерой в сфере здравоохранения является расширение профилактики заболеваний.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении Перечня социально значимых заболеваний и Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением (т.е. АГ), внесены в Перечень социально значимых заболеваний.
В настоящее время в Мурманской области, как и в Российской Федерации в целом, сохраняется напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с АГ и её осложнениями. Вследствие неблагоприятного влияния экстремальных природно-климатических условий Крайнего Севера, основные стандартизованные показатели состояния здоровья населения Мурманской области (заболеваемость, смертность и др.) превышают среднероссийские в течение многолетнего периода статистических наблюдений. Болезни системы кровообращения (далее - БСК), в класс которых входит АГ, так же, как и в России, традиционно лидируют в структуре причин общей смертности (в 2005 году их доля составила 53% от всех причин смертности) и инвалидизации работающего населения. Сердечно-сосудистая патология с каждым годом «молодеет», ей подвержена наиболее трудоспособная часть населения, т.е. в возрасте 35-55 лет, что, безусловно, ухудшает демографические и социально-экономические показатели.
Распространенность АГ в Мурманской области, как и в России в целом, носит характер эпидемии; АГ страдают более чем 40% населения. В то же время количество официально зарегистрированных больных АГ в 6-7 раз меньше. Так, в 2005 году в Мурманской области общая заболеваемость АГ составила 58,7 на 1000 населения, т.е. распространенность составляла всего около 6%, что позволяет судить о низком уровне выявления лиц с АГ.
Причинами эпидемии АГ среди населения является значительная распространённость факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний (курение, ожирение, малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание и стрессы), а также низкая информированность населения об АГ и её тяжёлых последствиях (мозговой инсульт, инфаркт миокарда).
Охват диспансерным наблюдением больных АГ остаётся крайне низким (менее 40%), в последние годы появилась тенденция к снижению этого показателя: значительная часть больных АГ не в полной мере осознает цели и задачи лечебных и реабилитационных мероприятий, назначаемых лечащими врачами, поэтому лечение таких больных малоэффективно, что не позволяет достичь ощутимого улучшения эпидемиологической ситуации по АГ. Неэффективное лечение приводит к развитию осложнений и, как следствие, инвалидизации работающего населения.
С 2001 года в Мурманской области проводятся мероприятия, предусмотренные федеральной целевой программой «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2001 № 540), приказами Минздрава России от 24.01.2003 № 4 «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи больным с артериальной гипертонией в Российской Федерации» и № 440 от 16.09.2003 «О разработке системы мониторинга за эпидемиологической ситуацией, связанной с артериальной гипертонией среди населения 19 - 64 лет», решением коллегии Минздрава России от 27.01.2004 «О ходе реализации федеральной целевой программы «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации».
Однако для комплексного решения вопросов, связанных с заболеваемостью АГ и предупреждением развития её осложнений, необходимо решить ряд нижеперечисленных проблем, имеющихся на сегодняшний день в организации медицинской помощи населению Мурманской области, страдающему АГ.
Уровень подготовки работников здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике АГ и её осложнений в большинстве случаев оказывается недостаточным. Необходимо обучение (посредством повышения квалификации на выездных циклах, стажировки на рабочем месте и т.д.) по разделам «кардиология», «функциональная диагностика», «ультразвуковая диагностика». Большинство преподавателей ШАГ (врачи, средние медработники) не имеют специальных знаний по методологии обучения пациентов. Слабая материально-техническая база не позволяет в полной мере использовать для повышения квалификации медработников потенциал государственных образовательных учреждений Мурманской области.
Кардиологический центр МОКБ, созданный на базе областной консультативной поликлиники в 2005 году (приказ комитета по здравоохранению Мурманской области от 16.11.2005 № 645), как центральное звено на этапах оказания организационно-методической, диагностической, консультативной помощи пациентам кардиологического профиля, вследствие недостаточного оснащения не в состоянии в полном объеме выполнять возложенные на него задачи.
Из-за нехватки современного диагностического оборудования (например, многоканальных электрокардиографов, бифункциональных холтер-мониторов, стресс-систем анализа электрокардиограмм (далее - ЭКГ), аппаратов дуплексного сканирования сосудов, анализаторов для лабораторной экспресс-диагностики и т.д.), ЛПУ областного уровня (МОКБ, МДЦ) не могут обеспечить больным АГ должную доступность специализированной диагностической помощи.
Отсутствие достоверной медицинской статистики по АГ требует совершенствования системы мониторинга - для качественного сбора и анализа данных необходимо улучшить оснащение МОЦМП современной оргтехникой.
Необходимо создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы с целью ранней профилактики АГ, выработки у больных ответственного отношения к лечению, развитию мотивации к самоконтролю АД.
Программно-целевое планирование по проблеме АГ в виде разработки целевых программ (региональной и муниципальных) и реализации конкретных мероприятий будет соответствовать основным направлениям государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и способствовать комплексному решению проблем заболеваемости АГ в Мурманской области и предупреждению развития её осложнений благодаря улучшению выявляемости АГ, своевременной диагностике и профилактике её осложнений (инфаркт миокарда, мозговой инсульт), повышению доступности и совершенствованию оказания специализированной медицинской помощи, улучшению качества динамического контроля за эпидемиологической ситуацией, связанной с АГ, совершенствованию профилактических мер.
Наряду с оптимизацией расходов на оказание медицинской помощи реализация программных мероприятий должна способствовать сокращению прямых и косвенных потерь общества, связанных с АГ и её осложнениями.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных АГ.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
- раннее выявление больных АГ;
- своевременная диагностика и профилактика осложнений АГ;
- повышение доступности и совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным АГ;
- расширение сети ШАГ и совершенствование работы действующих ШАГ в рамках реализации муниципальных целевых программ по профилактике и лечению АГ;
- повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике АГ и её осложнений, а также по методологии обучения пациентов в ШАГ;
- укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения (МОКБ, МДЦ, МОЦМП) и государственных образовательных учреждений (МОЦПК, ММК, КМК);
- совершенствование системы мониторинга за эпидемиологической ситуацией, связанной с АГ;
- проведение мер первичной профилактики АГ (пропаганда среди населения здорового образа жизни, борьба с курением, ожирением, малоподвижным образом жизни и другими факторами риска развития АГ);
- выработка у больных ответственного отношения к лечению, развитие мотивации к самоконтролю артериального давления (далее - АД).
Целевые индикаторы и показатели
За основу целевых индикаторов и показателей Программы взяты целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации», определённые Росздравом (письмо от 26.06.2006 № 10-11/06-6659).
Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели Программы на 2007-2009 годы представлены в таблице:
№
п/п
Наименование
Годы
2007
2008
2009
1.
Увеличение числа впервые выявленных лиц
с повышенным АД (чел.) на 2%
Процент к предыдущему периоду
2700
100%
2727
101%
2754
101%
2.
Увеличение числа больных АГ, состоящих под диспансерным динамическим наблюдением (чел.), на 2%
Процент к предыдущему периоду
17600
100%
17776
101%
17952
101%
3.
Увеличение количества больных АГ, обученных в ШАГ (чел.), на 10%
Процент к предыдущему периоду
2500
100%
2562
103%
2625
102%
4.
Сокращение средней длительности стационарного лечения больных АГ (дней)
на 2%
Процент к предыдущему периоду
14,2
100%
14,1
99%
13,9
99%
Комитет по здравоохранению Мурманской области имеет право ежегодно уточнять значения целевых индикаторов и показателей Программы в зависимости от складывающейся в Мурманской области динамики показателей медицинской статистики по АГ.
При оценке выполнения целевых индикаторов и показателей Программы следует учитывать наличие утверждённых муниципальных целевых программ по профилактике и лечению АГ, а также эффективность их реализации.
Сроки реализации Программы - 2007 - 2009 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предусмотренные для решения задач Программы и достижения поставленной цели, а также объемы их финансирования отражены в приложении.
При реализации Программы планируются:
1. Повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике АГ и её осложнений, а также по методологии обучения пациентов в ШАГ:
- проведение выездных циклов повышения квалификации терапевтов, кардиологов, врачей общей практики, врачей функциональной диагностики по разделу «кардиология»;
- проведение выездных циклов повышения квалификации терапевтов, кардиологов, врачей общей практики по разделу «функциональная диагностика»;
- проведение стажировки на рабочем месте (МОКБ, МДЦ) врачей ультразвуковой диагностики;
- проведение стажировки на рабочем месте (МОКБ, МДЦ) врачей функциональной диагностики;
- проведение выездных циклов для врачей по методологии обучения пациентов в ШАГ;
- проведение выездных циклов для работников со средним медицинским образованием по методологии обучения пациентов в ШАГ.
2. Оснащение МОЦМП, государственных образовательных учреждений (МОЦПК, ММК, КМК) оборудованием, необходимым для обеспечения повышения профессиональной квалификации медицинских работников (переносными персональными компьютерами, мультимедийными проекторами, экранами, оверхедами, лазерными принтерами, магнитными досками и т.д.).
3. Укрепление материально-технической базы кардиологического центра областной консультативной поликлиники:
- приобретение электронных весов, полу- или автоматических тонометров, ростомеров и т.д.;
- оснащение анализаторами и тест-полосками для проведения лабораторной экспресс-диагностики (международное нормализованное отношение, далее - МНО, уровень глюкозы, холестерина, триглицеридов), системой комплексной компьютерной функциональной диагностики (электрокардиография, велоэргометрия, холтеровское мониторирование ЭКГ/АД) и т.д.;
- приобретение переносного персонального компьютера, лазерного принтера, аппарата факсимильной связи и т.д.
4. Оснащение государственных учреждений здравоохранения (МОКБ, МДЦ, МОЦМП) современным диагностическим оборудованием, необходимым для повышения доступности и совершенствования оказания специализированной медицинской помощи больным АГ (полу- или автоматическими тонометрами, многоканальными электрокардиографами, бифункциональными холтер-мониторами, стресс-системами анализа ЭКГ, аппаратами дуплексного сканирования сосудов, суточными мониторами АД и т.д.).
5. Оснащение МОЦМП современной оргтехникой (персональным компьютером, лазерным принтером, аппаратом факсимильной связи и т.д.), необходимой для совершенствования системы мониторинга за эпидемиологической ситуацией, связанной с АГ.
6. Обучение широких слоёв населения основам профилактики и лечения АГ (подготовка, изготовление, прокат в эфире профессиональных теле- и радиороликов профилактической направленности, проведение циклов тематических передач, подготовка макетов и изготовление печатной продукции).
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования Программы на 2007-2009 годы представлены в таблице:
Источники и направления финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.)
всего
2007 год
2008 год
2009 год
Всего по мероприятиям, из них:
12467,0
4227,0
4005,0
4235,0
увеличение стоимости основных средств
10406,0
3420,0
3506,0
3480,0
прочие расходы
2061,0
807,0
499,0
755,0
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 12.12.2008 № 617-ПП/8}
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке с учётом имеющихся финансовых возможностей.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является комитет по здравоохранению Мурманской области.
Реализация Программы осуществляется путём совместной деятельности комитета по здравоохранению Мурманской области, государственных учреждений здравоохранения (МОКБ, МДЦ, МОЦМП) и государственных образовательных учреждений (МОЦПК, ММК, КМК) на основе государственных закупок в пределах выделенных средств.
В ходе реализации Программы комитет по здравоохранению Мурманской области обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Правительством Мурманской области контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Механизм реализации Программы определяется департаментом финансов Мурманской области путем выделения финансовых средств под конкретные мероприятия Программы.
Текущее управление и координацию работ по реализации программных мероприятий осуществляет комитет по здравоохранению Мурманской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим здравоохранение.
Комитет по здравоохранению Мурманской области ежеквартально представляет в департамент экономического развития Мурманской области информацию о ходе выполнения Программы и использовании бюджетных средств.
Комитет по здравоохранению Мурманской области направляет ежегодно до 1 февраля в департамент экономического развития Мурманской области доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Мурманской области.
Комитет по здравоохранению Мурманской области имеет право производить замену централизованно закупаемых оргтехники и оборудования, применяемых для организации и оказания медицинской помощи больным АГ, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на соответствующий текущий финансовый год, с учетом изменения цен, появления новых, более совершенных оборудования и оргтехники, а также складывающейся в Мурманской области динамики показателей медицинской статистики по АГ и изменений стандартов по оказанию медицинской помощи больным АГ.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Разработка Программы с реализацией конкретных мероприятий будет соответствовать основным направлениям государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и способствовать комплексному решению проблем заболеваемости АГ в Мурманской области и предупреждению развития её осложнений благодаря улучшению выявляемости АГ, своевременной диагностике и профилактике её осложнений (инфаркт миокарда, мозговой инсульт), повышению доступности и совершенствованию оказания специализированной медицинской помощи, улучшению качества динамического контроля за эпидемиологической ситуацией, связанной с АГ, совершенствованию профилактических мер.
Наряду с оптимизацией расходов на оказание медицинской помощи реализация программных мероприятий должна способствовать сокращению прямых и косвенных потерь общества, связанных с АГ и её осложнениями.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
- в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных АГ;
- в стабилизации демографической ситуации за счёт сохранения здоровья работоспособного населения;
- в повышении качества медицинской помощи, оказываемой больным АГ;
- в повышении доступности и совершенствовании оказания специализированной медицинской помощи больным АГ;
- в улучшении выявляемости АГ и ее осложнений;
- в снижении объёмов дорогостоящей стационарной помощи больным АГ;
- в воспитании приверженности населения здоровому образу жизни, борьбе с курением, ожирением, малоподвижным образом жизни и другими факторами риска развития АГ;
- в выработке у больных ответственного отношения к лечению, развитии мотивации к самоконтролю АД.
Экономическая эффективность заключается в оптимизации расходов на профилактику, диагностику и лечение АГ и ее осложнений.
При оценке социально-экономической эффективности реализации Программы следует учитывать наличие утверждённых муниципальных целевых программ по профилактике и лечению АГ, а также эффективность их реализации.
Приложение
к региональной целевой программе
«Профилактика и лечение артериальной гипертонии»
на 2007-2009 годы
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области
от 24.07.2008 № 347-ПП,
от 12.12.2008 № 617-ПП/8}
Мероприятия, проводимые на территории Мурманской области
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Ответственные исполнители
Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
всего 2007-2009 годы
2007 год
2008 год
2009 год
Раздел 1. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ПО СОВРЕМЕННЫМ ПОДХОДАМ К ДИАГНОСТИКЕ, ЛЕЧЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ АГ И ЕЁ ОСЛОЖНЕНИЙ, А ТАКЖЕ ПО МЕТОДОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В ШАГ
1. 1. Проведение выездных циклов повышения квалификации терапевтов, кардиологов, врачей общей практики, врачей функциональной диагностики по разделу «кардиология»
2007-2009
комитет по здравоохранению Мурманской области, МОЦПК, МОЦМП
областной бюджет
328
108
100
120
1.2. Проведение выездных циклов повышения квалификации терапевтов, кардиологов, врачей общей практики, по разделу «функциональная диагностика»
2007-2009
комитет по здравоохранению Мурманской области, МОЦПК, МОЦМП
областной бюджет
228
108
0
120
1.3. Проведение стажировки на рабочем месте (МОКБ, МДЦ) врачей ультразвуковой диагностики
2007-2009
МОЦПК, МОКБ, МДЦ
областной бюджет
171
54
57
60
1.4. Проведение стажировки на рабочем месте (МОКБ, МДЦ) врачей функциональной диагностики
2007-2009
МОЦПК, МОКБ, МДЦ
областной бюджет
171
54
57
60
1.5. Проведение выездных циклов для врачей по методологии обучения пациентов в ШАГ
2007-2009
комитет по здравоохранению Мурманской области, МОЦПК, МОЦМП
областной бюджет
274
86
92
96
1.6. Проведение выездных циклов для работников со средним медицинским образованием по методологии обучения пациентов в ШАГ
2007-2009
комитет по здравоохранению Мурманской области, ММК, КМК
областной бюджет
182
86
0
96»
итого:
1354
496
306
552
Раздел 2. ОСНАЩЕНИЕ МОЦМП, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (МОЦПК, ММК, КМК) ОБОРУДОВАНИЕМ,
НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1. Приобретение переносных персональных компьютеров
2007
комитет по здравоохранению Мурманской области
областной бюджет
172
172
0
0
2.2. Приобретение мультимедийных проекторов
2007
областной бюджет
129
129
0
0
2.3. Приобретение экранов
2007
областной бюджет
13
13
0
0
2.4. Приобретение лазерных принтеров
2007
областной бюджет
43
43
0
0
2.5. Приобретение оверхедов
2007
областной бюджет
22
22
0
0
2.6. Приобретение магнитных досок
2007
областной бюджет
6
6
0
0
385
385
0
0
Раздел 3. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ КАРДИОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ОБЛАСТНОЙ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
3.1. Приобретение весов электронных
2007-2009
ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П.А.Баяндина
областной бюджет
7
2
2
3
3.2. Приобретение тонометров (полу- или автоматических)
2007-2009
областной бюджет
4
1
0
3
3.3. Приобретение ростомеров
2007-2009
областной бюджет
9
3
0
6
3.4. Приобретение анализатора для лабораторной экспресс- диагностики (уровень глюкозы, холестерина, триглицеридов)
2007
областной бюджет
32
32
0
0
3.5. Приобретение комплектов тест-полосок (уровень глюкозы) к анализатору
2007-2009
областной бюджет
8
2
3
3
3.6. Приобретение комплектов тест-полосок (уровень триглицеридов) к анализатору
2007-2009
областной бюджет
36
11
12
13
3.7. Приобретение комплектов тест-полосок (уровень холестерина) к анализатору
2007-2009
областной бюджет
33
10
11
12
3.8. Приобретение анализатора для лабораторной экспресс- диагностики МНО
2007
областной бюджет
28
28
0
0
3.9. Приобретение комплектов тест-полосок (МНО) к анализатору
2007-2009
областной бюджет
123
39
41
43
3.10. Приобретение переносного персонального компьютера
2007
областной бюджет
43
43
0
0
3.11. Приобретение аппарата факсимильной связи
2007-2009
областной бюджет
9
9
0
0
3.12. Приобретение лазерного принтера
2007
областной бюджет
11
11
0
0
итого:
572
191
298
83
Раздел 4. ОСНАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (МОКБ, МДЦ) СОВРЕМЕННЫМ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ АГ
4.1. Приобретение электрокардиографов одноканальных переносных с комбинированным питанием: МОКБ - 2 шт, МДЦ - 1шт.
2008-2009
ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П.А.Баяндина», ГУЗ «Мурманский областной консультативно-диагностический центр»
областной бюджет
157
0
103
54
4.2. Приобретение электрокардиографов 3/6 - канальных: МОКБ - 1 шт, МДЦ - 1 шт.
2008
областной бюджет
221
0
221
0
4.3. Приобретение электрокардиографов 6-канальных: МОКБ - 1 шт, МДЦ - 1 шт.
2008
областной бюджет
492
0
492
0
4.4. Приобретение компьютерных стресс-систем анализа ЭКГ (тредмил, вакуумная система фиксации электродов): МОКБ - 1 шт., МДЦ - 1 шт.
2008
областной бюджет
1832
0
1832
0
4.5. Приобретение бифункциональных холтер-мониторов: МОКБ - 2 шт, МДЦ - 1 шт.
2007-2008
областной бюджет
841
269
572
0
4.6. Приобретение цифрового регистратора ХМ-ЭКГ: МОКБ - 2 шт, МДЦ - 1 шт.
2007-2008
областной бюджет
272
87
185
0
4.7. Приобретение регистраторов СМАД: МОКБ - 2 шт, МДЦ - 1 шт.
2008-2009
областной бюджет
122
0
80
42
4.8. Приобретение тонометров (полу- или автоматических): МОКБ - 10 шт, МДЦ - 5 шт.
2007-2009
областной бюджет
19
0
19
0
4.9. Приобретение аппарата дуплексного сканирования сосудов с датчиком: МОКБ - 1 шт.
2007
областной бюджет
2617
2617
0
0
4.10. Приобретение аппарата дуплексного сканирования сосудов с датчиком: МДЦ - 1 шт.
2009
областной бюджет
3372
0
0
3372
итого:
9716
2973
3275
3468
Раздел 5. ОСНАЩЕНИЕ МОЦМП СОВРЕМЕННОЙ ОРГТЕХНИКОЙ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ЗА ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИЕЙ, СВЯЗАННОЙ С АГ
5.1. Приобретение переносных персональных компьютеров
2007
комитет по здравоохранению Мурманской области
областной бюджет
43
43
0
0
5.2. Приобретение лазерного принтера
2007
областной бюджет
11
11
0
0
5.3. Приобретение аппарата факсимильной связи
2007
областной бюджет
9
9
0
0
итого:
63
63
0
0
Раздел 6. ОБУЧЕНИЕ ШИРОКИХ СЛОЁВ НАСЕЛЕНИЯ ОСНОВАМ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ АГ
6.1. Подготовка и проведение циклов передач на областном радио и телевидении по обучению населения основам профилактики и лечения АГ
2007-2009
МОЦМП
областной бюджет
86
27
29
30
6.2. Приобретение профессиональных видеороликов, видеоклипов по профилактике и лечению АГ, прокат их по областному телевидению
2007-2009
областной бюджет
120
38
40
42
6.3. Подготовка макетов, изготовление печатной продукции по профилактике и лечению АГ (плакаты, листовки, памятки, буклеты, брошюры)
2007-2009
областной бюджет
171
54
57
60
итого:
377
119
126
132
ВСЕГО ПО МЕРОПРИЯТИЯМ,
12467
4227
4005
4235
из них:
увеличение стоимости основных средств
10406
3420
3506
3480
прочие расходы
2061
807
499
755
Председатель
комитета по здравоохранению
Мурманской области
И.В. Ковалёв
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Мурманский вестник № 171 от 08.09.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 020.000.000 Жилищное законодательство, 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 140.010.140 Иные вопросы, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 140.010.010 Общие положения, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: