Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2006г.
Номер документа: ru51000200600313
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.08.2006 № 340-ПП/8

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

«ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ»

НА 2007-2009 ГОДЫ

{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 28.11.2008 № 563-ПП/23}

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 24.07.2008 № 347-ПП, от 12.12.2008 № 617-ПП/8}

В целях увеличения продолжительности и улучшения качества жизни больных артериальной гипертонией, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2001 № 540 «О федеральной целевой программе «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации» и постановлениями Правительства Мурманской области от 22.06.2006 № 240-ПП/6 «О разработке региональных целевых программ» и от 28.07.2005 № 296-ПП/9 «О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу «Профилактика и лечение артериальной гипертонии» на 2007-2009 годы (далее - Программа).

2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) предусмотреть при формировании консолидированного бюджета области на 2007-2009 годы ассигнования на реализацию Программы.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области разработать муниципальные целевые программы по профилактике и лечению артериальной гипертонии в пределах своих полномочий в сфере охраны здоровья граждан.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области

Ю. Евдокимов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Мурманской области

от 31.08.2006 № 340-ПП/8

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 12.12.2008 № 617-ПП/8}

РЕГИОНАЛЬНАЯ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ»

на 2007-2009 годы

ПАСПОРТ

региональной целевой Программы

Наименование программы

-

«Профилактика и лечение артериальной гипертонии» на 2007 - 2009 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке

Программы

-

постановление Правительства Мурманской области от 22.06.2006 № 240-ПП/6 «О разработке региональных целевых программ»

Государственный заказчик

-

комитет по здравоохранению Мурманской области

Основные разработчики Программы

-

-

-

комитет по здравоохранению Мурманской области;

ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина»;

ГУЗ «Мурманский областной центр медицинской профилактики»

Цель и задачи Программы

-

-

цель:

увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных артериальной гипертонией (далее - АГ);

задачи:

раннее выявление больных АГ;

своевременная диагностика и профилактика осложнений АГ;

повышение доступности и совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным АГ;

расширение сети специализированных школ здоровья по обучению больных АГ (далее - ШАГ) и совершенствование работы действующих ШАГ в рамках реализации муниципальных целевых программ по профилактике и лечению АГ;

повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике АГ и её осложнений, а также по методологии обучения пациентов в ШАГ;

укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения: «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» (далее - МОКБ), «Мурманский областной консультативно-диагностический центр» (далее - МДЦ), «Мурманский областной центр медицинской профилактики» (далее - МОЦМП) и государственных образовательных учреждений: дополнительного профессионального образования «Мурманский областной центр повышения квалификации специалистов здравоохранения» (далее - МОЦПК), среднего профессионального образования «Мурманский медицинский колледж» (далее - ММК), «Кольский медицинский колледж» (далее - КМК);

совершенствование системы мониторинга за эпидемиологической ситуацией, связанной с АГ;

проведение мер первичной профилактики АГ (пропаганда среди населения здорового образа жизни, борьба с курением, ожирением, малоподвижным образом жизни и другими факторами риска развития АГ);

выработка у больных ответственного отношения к лечению, развитие мотивации к самоконтролю артериального давления (далее - АД)

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-

-

2007 г.

2008 г.

2009 г.

увеличение числа впервые выявленных лиц с повышенным АД (чел.) на 2%,

процент к предыдущему периоду

2700

100%

2727

101%

2754

101%

увеличение числа больных АГ, состоящих под диспансерным динамическим наблюдением (чел.), на 2%,

процент к предыдущему периоду

17600

100%

17776

101%

17952

101%

увеличение количества больных АГ, обученных в ШАГ (чел.),

на 5%,

процент к предыдущему периоду

2500

100%

2562

103%

2625

102%

сокращение средней длительности стационарного лечения больных АГ (дней)

на 2%,

процент к предыдущему периоду

14,2

100%

14,1

99%

13,9

99%

Сроки реализации Программы

-

2007 - 2009 годы

Объемы и источники финансирования

-

средства областного бюджета:

2007-2009 годы - 12467,0 тыс. рублей,

в том числе:

2007 год - 4227,0 тыс. рублей;

2008 год - 4005,0 тыс. рублей;

2009 год - 4235,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

-

-

-

-

-

-

-

улучшение выявляемости АГ и ее осложнений;

повышение доступности и совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным АГ;

снижение объёмов дорогостоящей стационарной помощи больным АГ;

повышение качества медицинской помощи, оказываемой больным АГ;

выработка у больных ответственного отношения к лечению, развитие мотивации к самоконтролю АД;

воспитание приверженности населения здоровому образу жизни, борьбе с курением, ожирением, малоподвижным образом жизни и другими факторами риска развития АГ;

стабилизация демографической ситуации за счёт сохранения здоровья работоспособного населения;

улучшение качества и увеличение продолжительности жизни больных АГ

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию в 2005 году первоочередной мерой в сфере здравоохранения является расширение профилактики заболеваний.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении Перечня социально значимых заболеваний и Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением (т.е. АГ), внесены в Перечень социально значимых заболеваний.

В настоящее время в Мурманской области, как и в Российской Федерации в целом, сохраняется напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с АГ и её осложнениями. Вследствие неблагоприятного влияния экстремальных природно-климатических условий Крайнего Севера, основные стандартизованные показатели состояния здоровья населения Мурманской области (заболеваемость, смертность и др.) превышают среднероссийские в течение многолетнего периода статистических наблюдений. Болезни системы кровообращения (далее - БСК), в класс которых входит АГ, так же, как и в России, традиционно лидируют в структуре причин общей смертности (в 2005 году их доля составила 53% от всех причин смертности) и инвалидизации работающего населения. Сердечно-сосудистая патология с каждым годом «молодеет», ей подвержена наиболее трудоспособная часть населения, т.е. в возрасте 35-55 лет, что, безусловно, ухудшает демографические и социально-экономические показатели.

Распространенность АГ в Мурманской области, как и в России в целом, носит характер эпидемии; АГ страдают более чем 40% населения. В то же время количество официально зарегистрированных больных АГ в 6-7 раз меньше. Так, в 2005 году в Мурманской области общая заболеваемость АГ составила 58,7 на 1000 населения, т.е. распространенность составляла всего около 6%, что позволяет судить о низком уровне выявления лиц с АГ.

Причинами эпидемии АГ среди населения является значительная распространённость факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний (курение, ожирение, малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание и стрессы), а также низкая информированность населения об АГ и её тяжёлых последствиях (мозговой инсульт, инфаркт миокарда).

Охват диспансерным наблюдением больных АГ остаётся крайне низким (менее 40%), в последние годы появилась тенденция к снижению этого показателя: значительная часть больных АГ не в полной мере осознает цели и задачи лечебных и реабилитационных мероприятий, назначаемых лечащими врачами, поэтому лечение таких больных малоэффективно, что не позволяет достичь ощутимого улучшения эпидемиологической ситуации по АГ. Неэффективное лечение приводит к развитию осложнений и, как следствие, инвалидизации работающего населения.

С 2001 года в Мурманской области проводятся мероприятия, предусмотренные федеральной целевой программой «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2001 № 540), приказами Минздрава России от 24.01.2003 № 4 «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи больным с артериальной гипертонией в Российской Федерации» и № 440 от 16.09.2003 «О разработке системы мониторинга за эпидемиологической ситуацией, связанной с артериальной гипертонией среди населения 19 - 64 лет», решением коллегии Минздрава России от 27.01.2004 «О ходе реализации федеральной целевой программы «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации».

Однако для комплексного решения вопросов, связанных с заболеваемостью АГ и предупреждением развития её осложнений, необходимо решить ряд нижеперечисленных проблем, имеющихся на сегодняшний день в организации медицинской помощи населению Мурманской области, страдающему АГ.

Уровень подготовки работников здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике АГ и её осложнений в большинстве случаев оказывается недостаточным. Необходимо обучение (посредством повышения квалификации на выездных циклах, стажировки на рабочем месте и т.д.) по разделам «кардиология», «функциональная диагностика», «ультразвуковая диагностика». Большинство преподавателей ШАГ (врачи, средние медработники) не имеют специальных знаний по методологии обучения пациентов. Слабая материально-техническая база не позволяет в полной мере использовать для повышения квалификации медработников потенциал государственных образовательных учреждений Мурманской области.

Кардиологический центр МОКБ, созданный на базе областной консультативной поликлиники в 2005 году (приказ комитета по здравоохранению Мурманской области от 16.11.2005 № 645), как центральное звено на этапах оказания организационно-методической, диагностической, консультативной помощи пациентам кардиологического профиля, вследствие недостаточного оснащения не в состоянии в полном объеме выполнять возложенные на него задачи.

Из-за нехватки современного диагностического оборудования (например, многоканальных электрокардиографов, бифункциональных холтер-мониторов, стресс-систем анализа электрокардиограмм (далее - ЭКГ), аппаратов дуплексного сканирования сосудов, анализаторов для лабораторной экспресс-диагностики и т.д.), ЛПУ областного уровня (МОКБ, МДЦ) не могут обеспечить больным АГ должную доступность специализированной диагностической помощи.

Отсутствие достоверной медицинской статистики по АГ требует совершенствования системы мониторинга - для качественного сбора и анализа данных необходимо улучшить оснащение МОЦМП современной оргтехникой.

Необходимо создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы с целью ранней профилактики АГ, выработки у больных ответственного отношения к лечению, развитию мотивации к самоконтролю АД.

Программно-целевое планирование по проблеме АГ в виде разработки целевых программ (региональной и муниципальных) и реализации конкретных мероприятий будет соответствовать основным направлениям государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и способствовать комплексному решению проблем заболеваемости АГ в Мурманской области и предупреждению развития её осложнений благодаря улучшению выявляемости АГ, своевременной диагностике и профилактике её осложнений (инфаркт миокарда, мозговой инсульт), повышению доступности и совершенствованию оказания специализированной медицинской помощи, улучшению качества динамического контроля за эпидемиологической ситуацией, связанной с АГ, совершенствованию профилактических мер.

Наряду с оптимизацией расходов на оказание медицинской помощи реализация программных мероприятий должна способствовать сокращению прямых и косвенных потерь общества, связанных с АГ и её осложнениями.

2. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы - увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных АГ.

Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:

- раннее выявление больных АГ;

- своевременная диагностика и профилактика осложнений АГ;

- повышение доступности и совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным АГ;

- расширение сети ШАГ и совершенствование работы действующих ШАГ в рамках реализации муниципальных целевых программ по профилактике и лечению АГ;

- повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике АГ и её осложнений, а также по методологии обучения пациентов в ШАГ;

- укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения (МОКБ, МДЦ, МОЦМП) и государственных образовательных учреждений (МОЦПК, ММК, КМК);

- совершенствование системы мониторинга за эпидемиологической ситуацией, связанной с АГ;

- проведение мер первичной профилактики АГ (пропаганда среди населения здорового образа жизни, борьба с курением, ожирением, малоподвижным образом жизни и другими факторами риска развития АГ);

- выработка у больных ответственного отношения к лечению, развитие мотивации к самоконтролю артериального давления (далее - АД).

Целевые индикаторы и показатели

За основу целевых индикаторов и показателей Программы взяты целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации», определённые Росздравом (письмо от 26.06.2006 № 10-11/06-6659).

Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели Программы на 2007-2009 годы представлены в таблице:



п/п

Наименование

Годы

2007

2008

2009

1.

Увеличение числа впервые выявленных лиц

с повышенным АД (чел.) на 2%

Процент к предыдущему периоду

2700

100%

2727

101%

2754

101%

2.

Увеличение числа больных АГ, состоящих под диспансерным динамическим наблюдением (чел.), на 2%

Процент к предыдущему периоду

17600

100%

17776

101%

17952

101%

3.

Увеличение количества больных АГ, обученных в ШАГ (чел.), на 10%

Процент к предыдущему периоду

2500

100%

2562

103%

2625

102%

4.

Сокращение средней длительности стационарного лечения больных АГ (дней)

на 2%

Процент к предыдущему периоду

14,2

100%

14,1

99%

13,9

99%

Комитет по здравоохранению Мурманской области имеет право ежегодно уточнять значения целевых индикаторов и показателей Программы в зависимости от складывающейся в Мурманской области динамики показателей медицинской статистики по АГ.

При оценке выполнения целевых индикаторов и показателей Программы следует учитывать наличие утверждённых муниципальных целевых программ по профилактике и лечению АГ, а также эффективность их реализации.

Сроки реализации Программы - 2007 - 2009 годы.

3. Перечень программных мероприятий

Мероприятия, предусмотренные для решения задач Программы и достижения поставленной цели, а также объемы их финансирования отражены в приложении.

При реализации Программы планируются:

1. Повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике АГ и её осложнений, а также по методологии обучения пациентов в ШАГ:

- проведение выездных циклов повышения квалификации терапевтов, кардиологов, врачей общей практики, врачей функциональной диагностики по разделу «кардиология»;

- проведение выездных циклов повышения квалификации терапевтов, кардиологов, врачей общей практики по разделу «функциональная диагностика»;

- проведение стажировки на рабочем месте (МОКБ, МДЦ) врачей ультразвуковой диагностики;

- проведение стажировки на рабочем месте (МОКБ, МДЦ) врачей функциональной диагностики;

- проведение выездных циклов для врачей по методологии обучения пациентов в ШАГ;

- проведение выездных циклов для работников со средним медицинским образованием по методологии обучения пациентов в ШАГ.

2. Оснащение МОЦМП, государственных образовательных учреждений (МОЦПК, ММК, КМК) оборудованием, необходимым для обеспечения повышения профессиональной квалификации медицинских работников (переносными персональными компьютерами, мультимедийными проекторами, экранами, оверхедами, лазерными принтерами, магнитными досками и т.д.).

3. Укрепление материально-технической базы кардиологического центра областной консультативной поликлиники:

- приобретение электронных весов, полу- или автоматических тонометров, ростомеров и т.д.;

- оснащение анализаторами и тест-полосками для проведения лабораторной экспресс-диагностики (международное нормализованное отношение, далее - МНО, уровень глюкозы, холестерина, триглицеридов), системой комплексной компьютерной функциональной диагностики (электрокардиография, велоэргометрия, холтеровское мониторирование ЭКГ/АД) и т.д.;

- приобретение переносного персонального компьютера, лазерного принтера, аппарата факсимильной связи и т.д.

4. Оснащение государственных учреждений здравоохранения (МОКБ, МДЦ, МОЦМП) современным диагностическим оборудованием, необходимым для повышения доступности и совершенствования оказания специализированной медицинской помощи больным АГ (полу- или автоматическими тонометрами, многоканальными электрокардиографами, бифункциональными холтер-мониторами, стресс-системами анализа ЭКГ, аппаратами дуплексного сканирования сосудов, суточными мониторами АД и т.д.).

5. Оснащение МОЦМП современной оргтехникой (персональным компьютером, лазерным принтером, аппаратом факсимильной связи и т.д.), необходимой для совершенствования системы мониторинга за эпидемиологической ситуацией, связанной с АГ.

6. Обучение широких слоёв населения основам профилактики и лечения АГ (подготовка, изготовление, прокат в эфире профессиональных теле- и радиороликов профилактической направленности, проведение циклов тематических передач, подготовка макетов и изготовление печатной продукции).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.

Объемы финансирования Программы на 2007-2009 годы представлены в таблице:

Источники и направления финансирования

Объемы финансирования (тыс. руб.)

всего

2007 год

2008 год

2009 год

Всего по мероприятиям, из них:

12467,0

4227,0

4005,0

4235,0

увеличение стоимости основных средств

10406,0

3420,0

3506,0

3480,0

прочие расходы

2061,0

807,0

499,0

755,0

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 12.12.2008 № 617-ПП/8}

Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке с учётом имеющихся финансовых возможностей.

5. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является комитет по здравоохранению Мурманской области.

Реализация Программы осуществляется путём совместной деятельности комитета по здравоохранению Мурманской области, государственных учреждений здравоохранения (МОКБ, МДЦ, МОЦМП) и государственных образовательных учреждений (МОЦПК, ММК, КМК) на основе государственных закупок в пределах выделенных средств.

В ходе реализации Программы комитет по здравоохранению Мурманской области обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Правительством Мурманской области контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.

Механизм реализации Программы определяется департаментом финансов Мурманской области путем выделения финансовых средств под конкретные мероприятия Программы.

Текущее управление и координацию работ по реализации программных мероприятий осуществляет комитет по здравоохранению Мурманской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим здравоохранение.

Комитет по здравоохранению Мурманской области ежеквартально представляет в департамент экономического развития Мурманской области информацию о ходе выполнения Программы и использовании бюджетных средств.

Комитет по здравоохранению Мурманской области направляет ежегодно до 1 февраля в департамент экономического развития Мурманской области доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Мурманской области.

Комитет по здравоохранению Мурманской области имеет право производить замену централизованно закупаемых оргтехники и оборудования, применяемых для организации и оказания медицинской помощи больным АГ, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на соответствующий текущий финансовый год, с учетом изменения цен, появления новых, более совершенных оборудования и оргтехники, а также складывающейся в Мурманской области динамики показателей медицинской статистики по АГ и изменений стандартов по оказанию медицинской помощи больным АГ.

6. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

Разработка Программы с реализацией конкретных мероприятий будет соответствовать основным направлениям государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и способствовать комплексному решению проблем заболеваемости АГ в Мурманской области и предупреждению развития её осложнений благодаря улучшению выявляемости АГ, своевременной диагностике и профилактике её осложнений (инфаркт миокарда, мозговой инсульт), повышению доступности и совершенствованию оказания специализированной медицинской помощи, улучшению качества динамического контроля за эпидемиологической ситуацией, связанной с АГ, совершенствованию профилактических мер.

Наряду с оптимизацией расходов на оказание медицинской помощи реализация программных мероприятий должна способствовать сокращению прямых и косвенных потерь общества, связанных с АГ и её осложнениями.

Социально-экономическая эффективность Программы заключается:

- в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных АГ;

- в стабилизации демографической ситуации за счёт сохранения здоровья работоспособного населения;

- в повышении качества медицинской помощи, оказываемой больным АГ;

- в повышении доступности и совершенствовании оказания специализированной медицинской помощи больным АГ;

- в улучшении выявляемости АГ и ее осложнений;

- в снижении объёмов дорогостоящей стационарной помощи больным АГ;

- в воспитании приверженности населения здоровому образу жизни, борьбе с курением, ожирением, малоподвижным образом жизни и другими факторами риска развития АГ;

- в выработке у больных ответственного отношения к лечению, развитии мотивации к самоконтролю АД.

Экономическая эффективность заключается в оптимизации расходов на профилактику, диагностику и лечение АГ и ее осложнений.

При оценке социально-экономической эффективности реализации Программы следует учитывать наличие утверждённых муниципальных целевых программ по профилактике и лечению АГ, а также эффективность их реализации.

Приложение

к региональной целевой программе

«Профилактика и лечение артериальной гипертонии»

на 2007-2009 годы

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области

от 24.07.2008 № 347-ПП,

от 12.12.2008 № 617-ПП/8}

Мероприятия, проводимые на территории Мурманской области

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Источники финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

всего 2007-2009 годы

2007 год

2008 год

2009 год

Раздел 1. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ПО СОВРЕМЕННЫМ ПОДХОДАМ К ДИАГНОСТИКЕ, ЛЕЧЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ АГ И ЕЁ ОСЛОЖНЕНИЙ, А ТАКЖЕ ПО МЕТОДОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В ШАГ

1. 1. Проведение выездных циклов повышения квалификации терапевтов, кардиологов, врачей общей практики, врачей функциональной диагностики по разделу «кардиология»

2007-2009

комитет по здравоохранению Мурманской области, МОЦПК, МОЦМП

областной бюджет

328

108

100

120

1.2. Проведение выездных циклов повышения квалификации терапевтов, кардиологов, врачей общей практики, по разделу «функциональная диагностика»

2007-2009

комитет по здравоохранению Мурманской области, МОЦПК, МОЦМП

областной бюджет

228

108

0

120

1.3. Проведение стажировки на рабочем месте (МОКБ, МДЦ) врачей ультразвуковой диагностики

2007-2009

МОЦПК, МОКБ, МДЦ

областной бюджет

171

54

57

60

1.4. Проведение стажировки на рабочем месте (МОКБ, МДЦ) врачей функциональной диагностики

2007-2009

МОЦПК, МОКБ, МДЦ

областной бюджет

171

54

57

60

1.5. Проведение выездных циклов для врачей по методологии обучения пациентов в ШАГ

2007-2009

комитет по здравоохранению Мурманской области, МОЦПК, МОЦМП

областной бюджет

274

86

92

96

1.6. Проведение выездных циклов для работников со средним медицинским образованием по методологии обучения пациентов в ШАГ

2007-2009

комитет по здравоохранению Мурманской области, ММК, КМК

областной бюджет

182

86

0

96»

итого:

1354

496

306

552

Раздел 2. ОСНАЩЕНИЕ МОЦМП, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (МОЦПК, ММК, КМК) ОБОРУДОВАНИЕМ,
НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

2.1. Приобретение переносных персональных компьютеров

2007

комитет по здравоохранению Мурманской области

областной бюджет

172

172

0

0

2.2. Приобретение мультимедийных проекторов

2007

областной бюджет

129

129

0

0

2.3. Приобретение экранов

2007

областной бюджет

13

13

0

0

2.4. Приобретение лазерных принтеров

2007

областной бюджет

43

43

0

0

2.5. Приобретение оверхедов

2007

областной бюджет

22

22

0

0

2.6. Приобретение магнитных досок

2007

областной бюджет

6

6

0

0

385

385

0

0

Раздел 3. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ КАРДИОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ОБЛАСТНОЙ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОЛИКЛИНИКИ

3.1. Приобретение весов электронных

2007-2009

ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П.А.Баяндина

областной бюджет

7

2

2

3

3.2. Приобретение тонометров (полу- или автоматических)

2007-2009

областной бюджет

4

1

0

3

3.3. Приобретение ростомеров

2007-2009

областной бюджет

9

3

0

6

3.4. Приобретение анализатора для лабораторной экспресс- диагностики (уровень глюкозы, холестерина, триглицеридов)

2007

областной бюджет

32

32

0

0

3.5. Приобретение комплектов тест-полосок (уровень глюкозы) к анализатору

2007-2009

областной бюджет

8

2

3

3

3.6. Приобретение комплектов тест-полосок (уровень триглицеридов) к анализатору

2007-2009

областной бюджет

36

11

12

13

3.7. Приобретение комплектов тест-полосок (уровень холестерина) к анализатору

2007-2009

областной бюджет

33

10

11

12

3.8. Приобретение анализатора для лабораторной экспресс- диагностики МНО

2007

областной бюджет

28

28

0

0

3.9. Приобретение комплектов тест-полосок (МНО) к анализатору

2007-2009

областной бюджет

123

39

41

43

3.10. Приобретение переносного персонального компьютера

2007

областной бюджет

43

43

0

0

3.11. Приобретение аппарата факсимильной связи

2007-2009

областной бюджет

9

9

0

0

3.12. Приобретение лазерного принтера

2007

областной бюджет

11

11

0

0

итого:

572

191

298

83

Раздел 4. ОСНАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (МОКБ, МДЦ) СОВРЕМЕННЫМ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ АГ

4.1. Приобретение электрокардиографов одноканальных переносных с комбинированным питанием: МОКБ - 2 шт, МДЦ - 1шт.

2008-2009

ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П.А.Баяндина», ГУЗ «Мурманский областной консультативно-диагностический центр»

областной бюджет

157

0

103

54

4.2. Приобретение электрокардиографов 3/6 - канальных: МОКБ - 1 шт, МДЦ - 1 шт.

2008

областной бюджет

221

0

221

0

4.3. Приобретение электрокардиографов 6-канальных: МОКБ - 1 шт, МДЦ - 1 шт.

2008

областной бюджет

492

0

492

0

4.4. Приобретение компьютерных стресс-систем анализа ЭКГ (тредмил, вакуумная система фиксации электродов): МОКБ - 1 шт., МДЦ - 1 шт.

2008

областной бюджет

1832

0

1832

0

4.5. Приобретение бифункциональных холтер-мониторов: МОКБ - 2 шт, МДЦ - 1 шт.

2007-2008

областной бюджет

841

269

572

0

4.6. Приобретение цифрового регистратора ХМ-ЭКГ: МОКБ - 2 шт, МДЦ - 1 шт.

2007-2008

областной бюджет

272

87

185

0

4.7. Приобретение регистраторов СМАД: МОКБ - 2 шт, МДЦ - 1 шт.

2008-2009

областной бюджет

122

0

80

42

4.8. Приобретение тонометров (полу- или автоматических): МОКБ - 10 шт, МДЦ - 5 шт.

2007-2009

областной бюджет

19

0

19

0

4.9. Приобретение аппарата дуплексного сканирования сосудов с датчиком: МОКБ - 1 шт.

2007

областной бюджет

2617

2617

0

0

4.10. Приобретение аппарата дуплексного сканирования сосудов с датчиком: МДЦ - 1 шт.

2009

областной бюджет

3372

0

0

3372

итого:

9716

2973

3275

3468

Раздел 5. ОСНАЩЕНИЕ МОЦМП СОВРЕМЕННОЙ ОРГТЕХНИКОЙ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ЗА ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИЕЙ, СВЯЗАННОЙ С АГ

5.1. Приобретение переносных персональных компьютеров

2007

комитет по здравоохранению Мурманской области

областной бюджет

43

43

0

0

5.2. Приобретение лазерного принтера

2007

областной бюджет

11

11

0

0

5.3. Приобретение аппарата факсимильной связи

2007

областной бюджет

9

9

0

0

итого:

63

63

0

0

Раздел 6. ОБУЧЕНИЕ ШИРОКИХ СЛОЁВ НАСЕЛЕНИЯ ОСНОВАМ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ АГ

6.1. Подготовка и проведение циклов передач на областном радио и телевидении по обучению населения основам профилактики и лечения АГ

2007-2009

МОЦМП

областной бюджет

86

27

29

30

6.2. Приобретение профессиональных видеороликов, видеоклипов по профилактике и лечению АГ, прокат их по областному телевидению

2007-2009

областной бюджет

120

38

40

42

6.3. Подготовка макетов, изготовление печатной продукции по профилактике и лечению АГ (плакаты, листовки, памятки, буклеты, брошюры)

2007-2009

областной бюджет

171

54

57

60

итого:

377

119

126

132

ВСЕГО ПО МЕРОПРИЯТИЯМ,

12467

4227

4005

4235

из них:

увеличение стоимости основных средств

10406

3420

3506

3480

прочие расходы

2061

807

499

755

Председатель

комитета по здравоохранению

Мурманской области

И.В. Ковалёв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 171 от 08.09.2006
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 020.000.000 Жилищное законодательство, 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 140.010.140 Иные вопросы, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 140.010.010 Общие положения, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать