Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2006г.
Номер документа: ru51000200600314
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.08.2006 № 341-ПП/8

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

«БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА» НА 2007-2009 ГОДЫ

{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 28.11.2008 № 563-ПП/23}

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 534-ПП, от 12.12.2008 № 617-ПП/24}

В целях увеличения продолжительности и улучшения качества жизни больных бронхиальной астмой, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», Закона Мурманской области от 29.12.2004 № 580-01-ЗМО «О лекарственном обеспечении населения Мурманской области», постановлений Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 296-ПП/9 «О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области» и от 22.06.2006 № 240-ПП/6 «О разработке региональных целевых программ» Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу «Бронхиальная астма» на 2007 - 2009 годы (далее - Программа).

2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) предусмотреть при формировании консолидированного бюджета области на 2007-2009 годы ассигнования на реализацию Программы.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области разработать муниципальные целевые программы по профилактике и лечению бронхиальной астмы в пределах своих полномочий в сфере охраны здоровья граждан.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области

Ю. Евдокимов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Мурманской области

от 31.08.2006 № 341-ПП/8

{в редакции постановлений

Правительства Мурманской области

от 09.11.2007 № 534-ПП,

от 12.12.2008 № 617-ПП/24}

РЕГИОНАЛЬНАЯ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА»

на 2007-2009 годы

ПАСПОРТ

региональной целевой программы

{в редакции постановления Правительства Мурманской области

от 09.11.2007 № 534-ПП}

Наименование программы

-

«Бронхиальная астма» на 2007 - 2009 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке

Программы

-

постановление Правительства Мурманской области от 22.06.2006 № 240-ПП/6 «О разработке региональных целевых программ»

Государственный заказчик

-

комитет по здравоохранению Мурманской области

Основные разработчики Программы

-

-

-

комитет по здравоохранению Мурманской области;

ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина»;

ГУЗ «Мурманский областной консультативно-диагностический центр»

Цель и задачи Программы

-

-

цель:

увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных бронхиальной астмой (далее - БА);

задачи:

раннее выявление больных БА;

обеспечение больных БА современными лекарственными средствами, применяемыми для лечения БА, средствами их введения (спейсеры, небулайзеры и т.д.) и контроля (пикфлоуметры и др.);

своевременная диагностика и профилактика осложнений БА;

повышение доступности и совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным БА;

расширение сети специализированных школ здоровья по обучению больных БА (далее - Астма-школа), совершенствование работы действующих Астма-школ в рамках реализации муниципальных целевых программ по профилактике и лечению БА;

повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике БА и её осложнений, а также по методологии обучения пациентов в Астма-школах;

укрепление материально-технической базы ГУЗ «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» (далее - МОКБ);

обеспечение и совершенствование функционирования Мурманского областного регистра больных БА (далее - МОРБА);

проведение мер первичной профилактики БА (пропаганда среди населения здорового образа жизни и заботы о чистоте окружающей среды, борьба с курением, задымлённостью и другими факторами, способствующими развитию БА);

выработка у больных ответственного отношения к лечению, развитие мотивации к самоконтролю пикфлоуметрии

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

-

-

-

-

2007 г.

2008 г.

2009 г.

увеличение числа впервые выявленных лиц с БА (чел.) на 2%,

процент к предыдущему периоду

848

100%

856

101%

865

101%

увеличение числа больных БА, состоящих под диспансерным динамическим наблюдением (чел.), на 2%,

процент к предыдущему периоду

7900

100%

7979

101%

8058

101%

увеличение количества больных БА, обученных в Астма-школах (чел.), на 5%,

процент к предыдущему периоду

1500

100%

1538

103%

1575

102%

снижение уровня госпитализации на 1 тыс. больных БА (%) на 2%,

процент к предыдущему периоду

150

100%

149

99%

147

99%

Сроки реализации Программы

-

2007-2009 годы

Объемы и источники финансирования

-

средства областного бюджета:

2007-2009 годы - 78775,0 тыс. рублей,

в том числе:

2007 год - 10300,0 тыс. рублей;

2008 год - 34192,0 тыс. рублей;

2009 год - 34283,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

-

-

-

-

-

-

-

улучшение выявляемости БА и её осложнений;

повышение качества медицинской помощи, оказываемой больным БА;

повышение доступности и совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным БА;

снижение объёмов дорогостоящей стационарной помощи по поводу БА;

выработка у больных ответственного отношения к лечению, развитие мотивации к самоконтролю пикфлоуметрии;

воспитание приверженности населения здоровому образу жизни, заботе о чистоте окружающей среды, борьбе с курением, задымлённостью и другими факторами (поллютанты, аллергены и т.д.), способствующими развитию БА или вызывающими её обострение;

стабилизация демографической ситуации за счёт сохранения здоровья работоспособного населения;

улучшение качества и увеличение продолжительности жизни больных БА

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

БА во всем мире признана острейшей медико-социальной проблемой, комплексное решение которой невозможно без государственной поддержки. БА - хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, в основе которого лежит развитие обратимой (спонтанно или под действием лечения) бронхиальной обструкции вследствие повышенной при воспалении гиперчувствительности дыхательных путей, приводящее к повторяющимся эпизодам свистящих хрипов, одышки, чувства стеснения в груди и кашля, особенно ночью или ранним утром.

Во всём мире ежегодно от БА умирают 180 тысяч человек. Россия находится на втором месте после Китая по показателю смертности от БА (28,6 на 100 тыс. населения); средний показатель по данным, полученным из 48 стран мира, составил 7,9 на 100 тыс. населения. Финансовое бремя, связанное с БА, составляет в Европе 17,7 млрд. евро (главный специалист, эксперт-терапевт Минздравсоцразвития России, академик РАН А.Г. Чучалин, 2005). Эпидемиологическая ситуация в Мурманской области, связанная с БА и её осложнениями, сохраняется, как и в России в целом, напряженной и усугубляется неблагоприятным влиянием экстремальных природно-климатических условий Крайнего Севера.

Социально-экономическая необходимость организации оказания эффективной и доступной медицинской помощи больным БА обусловила проведение в Мурманской области с 1996 года мероприятий, направленных на увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных БА, в рамках российского проекта «Улучшение качества жизни при астме и аллергии» под эгидой Всемирной организации здравоохранения и получивших развитие в реализации с 2000 года региональной целевой программы «Бронхиальная астма», утверждаемой Правительством Мурманской области (2000-2001 гг., 2002-2003 гг., 2004-2006 гг.).

Оценка результатов многолетней реализации Программы подтверждает её достаточно высокую социально-экономическую эффективность. Так, за период с 2000 по 2005 год за счет формирования единых подходов к диагностике БА улучшилась ранняя выявляемость данного заболевания: общая заболеваемость увеличилась в 1,5 раза (с 7,0 на 1 тыс. населения в 2000 г. до 10,5 на 1 тыс. населения на начало 2005 г.). Рациональное использование лекарственных препаратов, ступенчатый подход к лечению в зависимости от тяжести заболевания, стопроцентное обеспечение больных препаратами базисной терапии, увеличение охвата диспансерным наблюдением на 5,3% (с 83,2% в 2000 г. до 87,6% на начало 2005 г.) и повышение качества диспансерного наблюдения привело в целом к улучшению лечения на амбулаторном этапе.

Вследствие этого уменьшились объёмы дорогостоящей стационарной помощи: уровень госпитализации больных БА снизился на 34,5% (с 246,5 на тыс. больных в 2000 г. до 161,4 на начало 2005 г.), на 12% сократились сроки лечения в круглосуточном стационаре (с 19,2 дня в 2000 году до 16,9 дня на начало 2005 г.). Уменьшилась доля среднетяжелых и тяжелых форм течения БА, случаи развития астматических статусов стали единичными, в результате чего доля БА в структуре причин летальности (болезни органов дыхания) уменьшилась в 5 раз (с 3% в 2000 г. до 0.6 % на начало 2005 г.), летальность сократилась вдвое (с 0,2% в 2000 г. до 0,1% на начало 2005 г.).

Особое внимание в Программе уделяется обеспечению больных БА современными лекарственными средствами, применяемыми для лечения БА (во исполнение постановления Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», Закона Мурманской области от 29.12.2004 № 580-01-ЗМО «О лекарственном обеспечении населения Мурманской области», а также средствами их введения (спейсеры, небулайзеры и т.д.) и контроля (пикфлоуметры и др.). По доле в общем объёме финансирования эти программные мероприятия являются ведущими, так как именно грамотно назначенная и обеспеченная современными препаратами, а также средствами их введения и контроля терапия делает течение заболевания управляемым, предотвращает развитие обострений и осложнений, существенно повышая качество жизни больных БА.

Расширилась сеть постоянно действующих Астма-школ. В настоящее время в Мурманской области функционируют 20 таких школ, обучение прошли (на начало 2006 года) 4293 пациента.

Однако для комплексного решения вопросов, связанных с заболеваемостью БА и предупреждением развития её осложнений, необходимо решить ряд нижеперечисленных проблем, имеющихся на сегодняшний день в организации медицинской помощи населению Мурманской области, страдающему БА.

Уровень подготовки работников здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике БА и её осложнений в большинстве случаев оказывается недостаточным. Необходимо обучение (посредством проведения научно-практических конференций, семинаров, циклов, стажировок на рабочем месте и т.д.) по разделам «пульмонология», «аллергология-иммунология». Большинство преподавателей Астма-школ (врачи, средние медработники) не имеют специальных знаний по методологии обучения пациентов.

Первая в Мурманской области Астма-школа, открытая на базе пульмонологического отделения МОКБ, как центральное звено на этапах оказания организационно-методической и практической специализированной консультативно-диагностической и лечебной помощи больным БА, вследствие недостаточного оснащения не в состоянии в полном объеме выполнять возложенные на неё задачи. Отсутствие современной оргтехники затрудняет сбор и анализ данных, учитываемых Мурманским областным регистром больных БА, не позволяет в полной мере использовать потенциал Астма-школы для повышения квалификации медработников, обучению больных БА.

Для обеспечения больным БА доступности современной специализированной медицинской помощи МОКБ нуждается в оснащении портативным спирографическим анализатором с определением показателей «поток-объем-время», аппаратурой для исследования функции внешнего дыхания экспертного класса (стационарный спирограф с функцией бодиплетизмографии и модулями для проведения автоматической серийной бронхопровокации, для исследования эффективности работы дыхательной мускулатуры, для измерения эластичности легочной ткани, для проведения диффузионных исследований), кислородными концентраторами, ультразвуковыми небулайзерами.

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 534-ПП}

Охват диспансерным наблюдением больных БА остаётся сравнительно низким - менее 90%: значительная часть больных БА не в полной мере осознает цели и задачи лечебных и реабилитационных мероприятий, назначаемых лечащими врачами, поэтому лечение таких больных зачастую малоэффективно, что не позволяет достичь ощутимого улучшения эпидемиологической ситуации по БА. Неэффективное лечение приводит к развитию осложнений и, как следствие, увеличению объемов дорогостоящей стационарной помощи, инвалидизации работающего населения.

С учётом значительной распространённости факторов, способствующих развитию БА или вызывающих её обострение (курение, загрязнение окружающей среды, экстремальные климатические условия и т.д.), а также низкой информированности населения о БА и её тяжёлых последствиях необходимо создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы с целью ранней профилактики БА, выработки у больных БА ответственного отношения к лечению, развитию мотивации к самоконтролю пикфлоуметрии.

Программно-целевое планирование по проблеме БА в виде продолжения реализации мероприятий Программы в 2007-2009 годах будет соответствовать основным направлениям государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, позволит сохранить достигнутые положительные изменения в состоянии здоровья населения Мурманской области и будет способствовать дальнейшему улучшению качества и увеличению продолжительности жизни больных БА.

Реализация программных мероприятий будет способствовать комплексному решению проблем заболеваемости БА в Мурманской области, предупреждению развития её осложнений благодаря улучшению выявляемости БА, своевременной диагностике и профилактике её осложнений, повышению доступности и совершенствованию оказания специализированной медицинской помощи, улучшению качества динамического контроля за эпидемиологической ситуацией, связанной с БА (ведение МОРБА), совершенствованию профилактических мер.

Наряду с оптимизацией расходов на оказание медицинской помощи, реализация программных мероприятий должна способствовать сокращению прямых и косвенных потерь общества, связанных с БА и её осложнениями.

2. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы - увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных БА.

Достижение цели предлагает решение следующих основных задач:

- раннее выявление больных БА;

- обеспечение больных БА современными лекарственными средствами, применяемыми для лечения недостаточно контролируемой БА, средствами их введения (спейсеры, небулайзеры и т.д.) и контроля (пикфлоуметры и др.);

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 534-ПП}

- своевременная диагностика и профилактика осложнений БА;

- повышение доступности и совершенствование оказания специализированной медицинской помощи больным БА;

- расширение сети Астма-школ, совершенствование работы действующих Астма-школ в рамках реализации муниципальных целевых программ по профилактике и лечению БА;

- повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам к диагностике, лечению и профилактике БА и её осложнений, а также по методологии обучения пациентов в Астма-школах;

- укрепление материально-технической базы МОКБ;

{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 534-ПП}

- обеспечение и совершенствование функционирования МОРБА;

- проведение мер первичной профилактики БА (пропаганда среди населения здорового образа жизни, заботы о чистоте окружающей среды, борьба с курением, задымлённостью и другими факторами, способствующими развитию БА);

- выработка у больных ответственного отношения к лечению, развитие мотивации к самоконтролю пикфлоуметрии.

Целевые индикаторы и показатели

Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели Программы на 2007-2009 годы представлены в таблице:



п/п

Наименование

Годы

2007

2008

2009

1.

Увеличение числа впервые выявленных лиц с БА (чел.) на 2%

Процент к предыдущему периоду

848

100%

856

101%

865

101%

2.

Увеличение числа больных БА, состоящих под диспансерным динамическим наблюдением (чел.), на 2%

Процент к предыдущему периоду

7900

100%

7979

101%

8058

101%

3.

Увеличение количества больных БА, обученных в Астма-школах (чел.), на 5%

Процент к предыдущему периоду

1500

100%

1538

103%

1575

102%

4.

Снижение уровня госпитализации на 1 тыс. больных БА (%) на 2%

Процент к предыдущему периоду

150

100%

149

99%

147

99%

Комитет по здравоохранению Мурманской области имеет право ежегодно уточнять значения целевых индикаторов и показателей Программы в зависимости от складывающейся в Мурманской области динамики показателей медицинской статистики по БА.

При оценке выполнения целевых индикаторов и показателей Программы следует учитывать наличие утверждённых муниципальных целевых программ по профилактике и лечению БА, а также эффективность их реализации.

Сроки реализации Программы - 2007-2009 годы.

3. Перечень программных мероприятий

Укрепление материально-технической базы МОКБ с целью повышения доступности и совершенствования оказания специализированной медицинской помощи больным БА:

- приобретение портативного спирографического анализатора с определением показателей «поток-объем-время»;

- приобретение аппаратуры для исследования функции внешнего дыхания экспертного класса (стационарный спирограф с функцией бодиплетизмографии и модулями для проведения автоматической серийной бронхопровокации, для исследования эффективности работы дыхательной мускулатуры, для измерения эластичности легочной ткани, для проведения диффузионных исследований);

- приобретение кислородных концентраторов;

- приобретение ультразвуковых небулайзеров.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.11.2007 № 534-ПП}

2. Обеспечение больных БА современными лекарственными средствами, применяемыми для лечения БА, средствами их введения и контроля:

- приобретение лекарственных средств, применяемых для лечения БА;

- обеспечение больных БА, получающих ингаляционные лекарственные средства, индивидуальными спейсерами;

- приобретение индивидуальных пикфлоуметров детям, страдающим БА 3,4 ступеней.

3. Укрепление материально-технической базы пульмонологического отделения МОКБ с целью повышения доступности и совершенствования оказания специализированной медицинской помощи больным БА:

- приобретение спирографического анализатора с определением показателей «поток-объем-время»;

- приобретение кислородного концентратора;

- приобретение ультразвуковых небулайзеров.

4. Оснащение Астма-школы МОКБ современной оргтехникой, необходимой для функционирования и совершенствования ведения МОРБА (приобретение переносного персонального компьютера, мультимедийного проектора, экрана, магнитных досок, аппарата факсимильной связи, лазерного принтера и т.д.).

5. Обучение широких слоёв населения основам профилактики и лечения БА (подготовка, изготовление, прокат профессиональных теле- и радиороликов профилактической направленности, проведение циклов тематических передач, подготовка макетов и изготовление печатной продукции).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.

Объемы финансирования Программы на 2007-2009 годы представлены в таблице:

«Источники и направления финансирования

Объемы финансирования (тыс. руб.)

всего

2007 год

2008 год

2009 год

Всего по мероприятиям,

из них:

78775,0

10300,0

34192,0

34283,0

увеличение стоимости основных средств

5019,0

2729,0

2275,0

15,0

прочие расходы

73756,0

7571,0

31917,0

34268,0»

{таблица в редакции постановления Правительства Мурманской области от 12.12.2008 № 617-ПП/24}

Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке с учётом имеющихся финансовых возможностей.

5. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является комитет по здравоохранению Мурманской области.

Реализация Программы осуществляется путём совместной деятельности комитета по здравоохранению Мурманской области и государственных учреждений здравоохранения (МОКБ, МДЦ) на основе государственных закупок в пределах выделенных средств.

Комитет по здравоохранению Мурманской области ежегодно утверждает перечень и объёмы централизованно закупаемых в рамках Программы современных лекарственных средств, применяемых для лечения БА, средств их введения и контроля, медицинского оборудования, оргтехники, применяемых для организации и оказания медицинской помощи больным БА, и при необходимости вносит изменения в указанные перечень и объемы в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на соответствующий текущий финансовый год, с учетом изменения цен, появления новых, более эффективных лекарственных средств, применяемых для лечения БА, средств их введения и контроля, более совершенных оборудования и оргтехники, а также с учётом складывающейся в Мурманской области динамики показателей медицинской статистики по БА и изменений стандартов по оказанию медицинской помощи больным БА.

Формирование вышеуказанного перечня осуществляется комитетом по здравоохранению Мурманской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.

В ходе реализации Программы комитет по здравоохранению Мурманской области обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Правительством Мурманской области контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.

Механизм реализации Программы определяется департаментом финансов Мурманской области путем выделения финансовых средств под конкретные мероприятия Программы.

Текущее управление и координацию работ по реализации программных мероприятий осуществляет комитет по здравоохранению Мурманской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим здравоохранение.

Комитет по здравоохранению Мурманской области ежеквартально представляет в департамент экономического развития Мурманской области информацию о ходе выполнения Программы и использовании бюджетных средств.

Комитет по здравоохранению Мурманской области направляет ежегодно до 1 февраля в департамент экономического развития Мурманской области доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Мурманской области.

6. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

Разработка Программы по проблеме БА в виде продолжения реализации мероприятий Программы в 2007-2009 годах, разработки муниципальных целевых программ и будет соответствовать основным направлениям государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и позволит сохранить достигнутые положительные изменения в состоянии здоровья населения Мурманской области. Реализация программных мероприятий будет способствовать комплексному решению проблем заболеваемости БА в Мурманской области, предупреждению развития её осложнений благодаря улучшению выявляемости БА, своевременной диагностике и профилактике её осложнений, повышению доступности и совершенствованию оказания специализированной медицинской помощи, улучшению качества динамического контроля за эпидемиологической ситуацией, связанной с БА (ведение МОРБА), совершенствованию профилактических мер.

Наряду с оптимизацией расходов на оказание медицинской помощи реализация программных мероприятий должна способствовать сокращению прямых и косвенных потерь общества, связанных с БА и её осложнениями.

Социально-экономическая эффективность Программы заключается:

- в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных БА;

- в стабилизации демографической ситуации за счёт сохранения здоровья работоспособного населения;

- в повышении качества медицинской помощи, оказываемой больным БА;

- в повышении доступности и совершенствовании оказания специализированной медицинской помощи больным БА;

- в улучшении выявляемости БА и её осложнений;

- в снижении объёмов дорогостоящей стационарной помощи по поводу БА;

- в воспитании приверженности населения здоровому образу жизни, борьбе с курением, ожирением, малоподвижным образом жизни и другими факторами, усугубляющими течение БА;

- в выработке у больных ответственного отношения к лечению, развитии мотивации к самоконтролю пикфлуометрии.

Экономическая эффективность заключается в оптимизации расходов на профилактику, диагностику и лечение БА и её осложнений.

Приложение

к региональной целевой программе

«Бронхиальная астма» на 2007-2009 годы

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 12.12.2008 № 617-ПП/24}

«Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Источники финансирования

Объем финансирования

(тыс. руб.)

всего2007-2009 годы

2007 год

2008 год

2009 год

Раздел 1. Повышение профессиональной квалификации медицинских работников по современным подходам кдиагностике,
лечению и профилактике БА и её осложнений, а также по методологии обучения пациентов в Астма-школах

1. 1. Проведение научно-практических конференций, семинаров, циклов, стажировок на рабочем месте и т.д.

2007-2009

комитет по здравоохранению Мурманской области, МОЦПК, МОЦМП

не нуждается в дополнительном финансировании

0

0

0

0

1.2. Проведение выездного цикла для врачей по методологии обучения пациентов в Астма-школах

2008

комитет по здравоохранению Мурманской области, МОЦПК, МОЦМП

не нуждается в дополнительном финансировании

0

0

0

0

1.3. Проведение выездного цикла для работников со средним медицинским образованием по методологии обучения пациентов в Астма-школах

2008

комитет по здравоохранению Мурманской области, МОЦПК

не нуждается в дополнительном финансировании

0

0

0

0

итого:

0

0

0

0

Раздел 2. Обеспечение больных БА современными лекарственными средствами, применяемыми для лечения БА,
средствами их введения и контроля

2.1. Приобретение лекарственных средств, применяемых для лечения БА

2007-2009

комитет по здравоохранению Мурманской области

областной бюджет

70119

7472

28511

34136

2.2. Обеспечение больных БА, получающих ингаляционные лекарственные средства, индивидуальными спейсерами

2007-2009

не нуждается в дополнительном финансировании

0

0

0

0

2.3. Приобретение индивидуальных пикфлоуметров детям, страдающим недостаточно контролируемой БА

2007-2009

областной бюджет

270

240

15

15

2.4. Оплата отпущенных лекарственных средств, изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан, страдающим БА

2008

областной бюджет

3280

0

3280

0

итого:

73669

7712

31806

34151

Раздел 3. Укрепление материально-технической базы МОКБ
сцелью повышения доступности и совершенствования оказания специализированной медицинской помощи больным БА

3.1. Приобретение настольного спирографического анализатора с определением показателей "поток-объем-время"

2007

комитет по здравоохранению Мурманской области

областной бюджет

320

320

0

0

3.2. Приобретение стационарного спирографа с функцией бодиплетизмографии

2007

областной бюджет

1872

1872

0

0

3.3. Приобретение модулей к стационарному спирографу (для проведения автоматической серийной бронхопровокации, для исследования эффективности работы дыхательной мускулатуры, для измерения эластичности легочной ткани, для проведения диффузионных исследований)

2008

областной бюджет

2260

0

2260

0

3.4. Приобретение кислородных концентраторов

2007

областной бюджет

98

98

0

0

3.5. Приобретение ультразвуковых небулайзеров

2007

областной бюджет

100

100

0

0

итого:

4650

2390

2260

0

Раздел 4. Оснащение Астма-школы МОКБ современной оргтехникой,
необходимой для функционирования и совершенствования ведения Мурманского областного регистра больных БА

4.1. Приобретение переносного персонального компьютера

2007

комитет по здравоохранению Мурманской области

областной бюджет

43

43

0

0

4.2. Приобретение мультимедийного проектора

2007

областной бюджет

32

32

0

0

4.3. Приобретение экрана

2007

областной бюджет

3

3

0

0

4.4. Приобретение магнитных досок

2007

областной бюджет

3

3

0

0

4.5. Приобретение аппаратов факсимильной связи

2007

областной бюджет

9

9

0

0

4.6. Приобретение лазерного принтера

2007

областной бюджет

9

9

0

0

итого:

99

99

0

0

Раздел 5. Обучение широких слоёв населения основам профилактики и лечения БА

5.1. Подготовка и проведение циклов передач на областном радио и телевидении по обучению населения основам профилактики и лечения БА

2008-2009

МОЦМП

областной бюджет

59

0

29

30

5.2. Приобретение профессиональных видеороликов, видеоклипов по профилактике и лечению БА, прокат их по областному телевидению

2008-2009

областной бюджет

82

0

40

42

5.3. Подготовка макетов, изготовление печатной продукции по профилактике и лечению БА (плакаты, листовки, памятки, буклеты, брошюры)

2008-2009

областной бюджет

216

99

57

60

итого:

357

99

126

132

ВСЕГО ПО МЕРОПРИЯТИЯМ,

78775

10300

34192

34283

из них:

увеличение стоимости основных средств (КЭК 310)

5019

2729

2275

15

прочие расходы

73756

7571

31917

34268

в том числе увеличение стоимости материальных запасов (КЭК 340)

73399

7472

31791

34136

в том числе прочие расходы (КЭК 226)

357

99

126

132»

Председатель

комитета по здравоохранению

Мурманской области

И.В. Ковалёв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 171 от 08.09.2006
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 020.000.000 Жилищное законодательство, 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 140.010.140 Иные вопросы, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 140.010.010 Общие положения, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать