Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2006г.
Номер документа: RU14000200600275
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2006 г. № 393

О ЯКУТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.01.2009 № 30, от 15.05.2013 № 146, от 23.09.2013 № 331, от 19.04.2014 № 107, от 09.09.2014 № 301, от 28.10.2015 № 401, от 03.07.2017 № 229, от 25.02.2019 № 32, от 25.12.2019 № 411,
от 26.05.2020 № 150, от 19.02.2021 № 27, от 24.05.2021 № 171, от 05.10.2021 № 410, от 11.01.2022 № 5)

Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 г.№ 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 6 октября 2003 г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г.№ 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Закона Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2005 г. 252-З № 511-III «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 26.05.2020 № 150, от 24.05.2021 № 171)

1. Принять предложение Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) (далее - Главное управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) о создании Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Утвердить Положение о Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

3. ЯТП РСЧС функционирует на региональном, муниципальном и объектовых уровнях.

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.01.2022 № 5)

4. ЯТП РСЧС создается в Республике Саха (Якутия) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах её территории и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.01.2022 № 5)

5. Рекомендовать главам муниципальных районов, поселений и городских округов Республики Саха (Якутия) разработать по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия) Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) и утвердить в установленном порядке Положения о районных (городских) наслежных звеньях Якутской территориальной подсистемы.

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2013 № 146)

6. Рекомендовать главам муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия) обеспечить согласно действующему законодательству функционирование постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления, аварийно-спасательных формирований.

(пункт 6 в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2013 № 146, от 05.10.2021 № 410)

7. Министерству инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) обеспечить взаимодействие с заинтересованными министерствами и ведомствами при создании в Республике Саха (Якутия) телекоммуникационной подсистемы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.

(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2013 № 146, от 25.02.2019 № 32)

Для оценки обстановки, координации сил единой системы в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) создаётся постоянно действующий оперативный штаб.

Постоянно действующий оперативный штаб на территории Республики Саха (Якутия) возглавляет начальник Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия).

Состав постоянно действующего оперативного штаба, его полномочия и порядок работы определяется решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия).

Введены постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.01.2022 № 5

8. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) обеспечить автоматизированный учет, хранение и обновление данных о силах и средствах постоянной готовности Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(пункт 8 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.04.2014 № 107)

9. Разрешить Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ЯТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления

Введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.01.2022 № 5

10. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), Государственному комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) поставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет бюджетных ассигнований, выделяемых Правительством Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2013 № 146)

Разрешить Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия), в случае необходимости, привлекать для вышеуказанных целей транспортные средства министерств, ведомств и организаций, независимо от форм собственности.

10.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Саха (Якутия) при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:

на региональном уровне – Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия);

на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований

Введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.01.2022 № 5

11. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 июня 1998 года № 265 "О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

12. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.09.2013 № 331)

13. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Садовникова Д.Д.

(пункт 13 в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.07.2017 № 229, от 05.10.2021 № 410)

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е.БОРИСОВ

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 31 августа 2006 г. № 393

(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ О ЯКУТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.01.2009 № 30, от 15.05.2013 № 146, от 23.09.2013 № 331, от 19.04.2014 № 107, от 09.09.2014 № 301, от 28.10.2015 № 401, от 25.02.2019 № 32, от 25.12.2019 № 411, от 05.10.2021 № 410)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЯТП РСЧС).

2. .ЯТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства  территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Саха (Якутия), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.»

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 26.05.2020 № 150)

3. ЯТП РСЧС состоит из территориальных звеньев и имеет три уровня: региональный, муниципальный и объектовый.

4. Территориальные звенья ЯТП РТП РСЧС создаются:

территориальными органами федеральных органов исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов;

(абзац введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2013 № 146)

органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов;

в муниципальных образованиях, в районах (городских округах), поселениях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Организация, состав сил и средств звеньев ЯТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия) и Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2013 № 146)

5. На каждом уровне ЯТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил ЯТП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях ЯТП РСЧС.

(пункт 5 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 № 301)

6. Координационными органами ЯТП РСЧС являются:

на региональном уровне (в пределах территории Республики Саха (Якутия) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Саха (Якутия);

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципальных образований) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Главой Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и организациями.

(абзац первый в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.05.2021 № 171)

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) возглавляет Глава Республики Саха (Якутия). Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.02.2019 № 32, от 26.05.2020 № 150)

8. Основными задачами Комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил ЯТП РСЧС;

в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

д) иные задачи, которые могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности решениями Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) либо нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;

е) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

(ппункт "е" введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 № 301)

9. Постоянно действующими органами управления ЯТП РСЧС являются:

на региональном уровне - Главное управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия) (далее - Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия);

на муниципальном уровне - органы и должностные лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2013 № 146)

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления ЯТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

10. Органами повседневного управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС являются:

на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Саха (Якутия) и организации (подразделения) органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2019 № 411)

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Республики Саха (Якутия), подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2019 № 411)

на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2019 № 411)

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Компетенция и полномочия органов повседневного управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Размещение органов управления Якутской территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

(пункт 10 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2013 № 146)

11. В состав сил и средств каждого уровня ЯТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности ЯТП РСЧС утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(абзац третий в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.04.2014 № 107, от 26.05.2020 № 150, от 24.05.2021 № 171)

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) ведет в установленном порядке автоматизированный учет, хранение и обновление данных о силах и средствах постоянной готовности ЯТП РСЧС по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями Республики Саха (Якутия).

(абзац введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.04.2014 № 107)

12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Республики Саха (Якутия), а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 26.05.2020 № 150)

13. .              Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

(пункт 13 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 26.05.2020 № 150, от 24.05.2021 № 171)

14. Подготовка работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ЯТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 26.05.2020 № 150)

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).

15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия), органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервный фонд Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

(абзац второй в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.10.2021 № 410)

республиканский резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Саха (Якутия);

(абзац третий в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.10.2021 № 410)

резервный фонд Правительства Российской Федерации и государственный материальный резерв».

(абзац четвертый в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.10.2021 № 410)

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

При недостаточности собственных средств для ликвидации региональной чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть использован резервный фонд Правительства Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.01.2022 № 5)

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль над их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

17. Управление ЯТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ЯТП РСЧС.

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 № 301)

18. Информационное обеспечение в ЯТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 26.05.2020 № 150)

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334.

Сроки и формы представления указанной информации на территории Республики Саха (Якутия) устанавливаются правовыми актами Российской Федерации.

(абзац четвертый в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.10.2021 № 410)

19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ЯТП РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территорииРеспублики Саха (Якутия), планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 26.05.2020 № 150)

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ЯТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).

20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ЯТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Главы Республики Саха (Якутия), руководителей органов местного самоуправления и организаций Республики Саха (Якутия), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих (территориальных) органов управления и сил ЯТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.01.2022 № 5)

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

21. Решениями Главы Республики Саха (Якутия), руководителей органов местного самоуправления и организаций Республики Саха (Якутия) о введении для соответствующих органов управления и сил ЯТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.01.2022 № 5)

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ЯТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.01.2022 № 5)

22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Республики Саха (Якутия), руководители органов местного самоуправления и организаций Республики Саха (Якутия) отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ЯТП РСЧС

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.01.2022 № 5)

23. При угрозе возникновения или возникновении региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования для соответствующих органов управления и сил ЯТП РСЧС устанавливаются решениями Главы Республики Саха (Якутия).

(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2019 № 411, от 05.10.2021 № 410)

24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ЯТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.02.2019 № 32)

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 № 301, от 25.02.2019 № 32)

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.02.2019 № 32)

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ЯТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.02.2019 № 32)

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств ЯТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.02.2019 № 32)

оповещение руководителей органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ЯТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти на территории Республики Саха (Якутия), органов исполнительной Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

(абзац введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.02.2019 № 32)

25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ЯТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ЯТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

25.1.                            При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее ‑ уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования;

региональный уровень реагирования;

федеральный уровень реагирования;

особый уровень реагирования.

25.2.При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностного лица, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

25.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностным лицом, определенными пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», отменяются установленные уровни реагирования.

(пункты 25.1, 25.2, 25.3 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 26.05.2020 № 150)

26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

локального характера осуществляется силами и средствами организации;

муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

(пункт 26 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2019 № 411, от 26.05.2020 № 150)

27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия), планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

28. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2013 № 146.

29. Финансовое обеспечение функционирования ЯТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).

(абзац четвёртый в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2013 № 146, от 05.10.2021 № 410)

Утратил силу постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.01.2022 № 5

30. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами.

31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение лесных пожаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.05.2021 № 171)

Организация тушения ландшафтных (природных) пожаров осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Республики Саха (Якутия).

(абзац введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.05.2021 № 171)

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 31 августа 2006 г. № 393

(приложение № 2)

ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИЙ ЗВЕНЬЕВ ЯКУТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2013 № 146, от 19.04.2014 № 107, от 03.07.2017 № 229, от 25.02.2019 № 32)

I. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики

Республики Саха (Якутия),

Министерство экономики Республики Саха (Якутия),

Министерство промышленности и геологии

Республики Саха (Якутия),

АО "Саханефтегазсбыт" (по согласованию),

АО НК "Туймаада-Нефть" (по согласованию),

АО "Сахатранснефтегаз" (по согласованию),

ПАО "Якутскэнерго" (по согласованию),

АК "АЛРОСА" (ПАО) (по согласованию),

ОАО "ЯТЭК" (по согласованию),

ОАО ХК "Якутуголь" (по согласованию)

(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия)

от 19.04.2014 № 107, от 03.07.2017 № 229)

1. Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.

2. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на подведомственных объектах.

3. Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в Якутскую территориальную подсистему Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЯТП РСЧС), в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

4. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС:

силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса;

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.

II. Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) (по согласованию)

1. Осуществление сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.

2. Участие в работе по обеспечению функционирования и совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.

3. Организация и осуществление профилактики и тушения пожаров.

4. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также организация поиска и спасения людей во внутренних водах.

              (в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.01.2022 № 5)

III. Администрации муниципальных районов, поселений и городских округов Республики Саха (Якутия) (по согласованию)

1. Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.

2. Подготовка и организация проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.

3. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

4. Финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, поддержание общественного порядка при их проведении.

7. Осуществление информирования населения о возможных чрезвычайных ситуациях.

8. Доведение через единые дежурно-диспетчерские службы до уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) сообщений о вновь обнаруженных на территории муниципальных образований ландшафтных (природных) пожаров.

(пункт 8 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.05.2021 № 171)

IV. Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (по согласованию)

1. Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.

2. Обеспечение охраны особо важных объектов и объектов жизнеобеспечения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

3. Руководство созданием и деятельностью территориального звена ЯТП РСЧС.

4. Охрана общественного порядка и общественной безопасности, недопущение мародерства.

V. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

1. Создание и организация работы республиканской службы медицины катастроф при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, внедрение научно-методических основ ее подготовки. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров республиканской службы медицины катастроф.

2. Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия).

3. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.

4. Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.

5. Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.

6. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Сбор, обобщение, анализ и представление территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и органам ЯТП РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.

8. Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.

9. Разработка и внедрение методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

10. Руководство созданием и деятельностью звеньев ЯТП РСЧС - создание резервов медицинских ресурсов.

VI. Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия)

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.02.2019 № 32)

1. Содействие развитию международных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказание взаимной международной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях.

2. Обеспечение взаимодействия и контактов, организация переговоров по вопросам оказания международной гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам эвакуации жителей республики из кризисных зон за рубежом.

3. Осуществление контроля за выполнением международных договоров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

VII. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.07.2017 № 229)

1. Организация обучения учащихся общеобразовательных и студентов подведомственных образовательных учреждений в учебное время по основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с государственными стандартами, образовательными программами в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

2. Содействие в организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), направленных на совершенствование и развитие подсистем РСЧС, в соответствии с техническими заданиями пользователей.

3. Организация курсов повышения квалификации специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

VIII. Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)

Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.07.2017 № 229.

IX. Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия)

от 25.02.2019 № 32)

1. Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в республике, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.

2. Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.

3. Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.

4. Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.

5. Участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Республики Саха (Якутия), в разработке и реализации федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод.

6. Осуществление мониторинга по контролю за радиоактивным загрязнением подземных вод.

7. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС:

экологическая безопасность;

экологический мониторинг совместно с Якутским территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

8. Учет ландшафтных (природных) пожаров.

(пункт 8 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.05.2021 № 171)

X. ФГБУ "Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию)

1. Проведение регулярных наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, в том числе за возникновением опасных природных (гидрометеорологических, гелиогеофизических) явлений, их развитием и зоной распространения.

2. Обеспечение функционирования оперативной системы предупреждения и оповещения о возникновении опасных природных (гидрометеорологических, гелиогеофизических) явлений и экстремально высоких уровнях радиоактивного загрязнения окружающей природной среды, а также гидрометеорологическое обеспечение работ, связанных с ликвидацией последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Предупреждение органов управления ЯТП РСЧС о возникновении и развитии опасных природных (гидрометеорологических, гелиогеофизических) явлений, информирование об экстремально высоком загрязнении природной среды, организация гидрометеорологического обеспечения аварийно-спасательных и восстановительных работ в районах аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Осуществление подготовки информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и обеспечение данной информацией органов управления ЯТП РСЧС в установленном порядке.

5. Руководство созданием и деятельностью следующего территориального звена ЯТП РСЧС:

наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды.

XI. Филиал "Сахателеком" ПАО "Ростелеком" (по согласованию)

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.07.2017 № 229)

1. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи территориального и местного уровней во всех режимах функционирования ЯТП РСЧС.

2. Обеспечение средствами и каналами связи органов управления ЯТП РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

XII. Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.02.2019 № 32)

1. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав агропромышленного комплекса.

2. Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсическими веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.

3. Организация и координация работ по фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидация эпифитотий.

4. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.

5. Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.

6. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС:

защита ценных сельскохозяйственных животных и растений;

резервы продовольственных и кормовых ресурсов;

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав агропромышленного комплекса.

XIII. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

1. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.

2. Подготовка предложений о размере, порядке и условиях выплаты денежных компенсаций за проживание в зоне чрезвычайных ситуаций.

3. Руководство созданием и деятельностью территориального звена ЯТП РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

XIV. Министерство строительства Республики Саха (Якутия)

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия)

от 25.02.2019 № 32)

1. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли, подведомственной Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).

2. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

3. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС:

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли, подведомственной Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).

XV. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), АО АК "Железные дороги Якутии" (по согласованию)

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия)

от 03.07.2017 № 229)

1. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.

2. Предоставление услуг по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Саха (Якутия) транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)).

3. Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий, организациями (учреждениями) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

4. Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.

5. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС:

транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;

поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)).

6. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте (ОАО АК "Железные дороги Якутии").

XVI. Министерство экономики Республики Саха (Якутия), Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)

(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия)

от 19.04.2014 № 107, от 03.07.2017 № 229)

1. Координация работ по размещению объектов на территории Республики Саха (Якутия) с учетом промышленной и экономической безопасности (Министерство экономики Республики Саха (Якутия), Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия)).

(в редакции постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.04.2014 № 107, от 03.07.2017 № 229)

2. Обеспечение финансирования работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на эти цели (Министерство финансов Республики Саха (Якутия)).

3. Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.

5. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

6. Руководство созданием и деятельностью следующих территориальных звеньев ЯТП РСЧС:

целевые виды страхования (Министерство финансов Республики Саха (Якутия));

финансовые резервы (Министерство финансов Республики Саха (Якутия));

резервы материальных ресурсов (Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)).

XVII. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) (по согласованию)

1. Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Республики Саха (Якутия).

2. Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений среди населения.

3. Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.

4. Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.

5. Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного, химического и биологического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.

6. Подготовка специальных формирований лабораторной службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.

7. Обеспечение постоянной готовности управления, сил и средств территориальной подсистемы, обобщение опыта и обеспечение дальнейшего развития территориальной подсистемы.

8. Участие в разработке и реализации ведомственных целевых программ в области надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой при выполнении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Наблюдение и контроль за состоянием среды обитания и обстановкой на объектах высокой гигиенической и эпидемиологической значимости и на прилегающих к ним территориях.

10. Разработка и выполнение программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

11. Руководство за деятельностью специальных формирований службы в составе сети наблюдения лабораторного контроля РСЧС по надзору за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

XVIII. Ленское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов МПР России, филиал «Ленарегионводхоз» Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Центррегионводхоз (по согласованию)

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.02.2021 № 27)

1. Взаимодействие по вопросам предупреждения аварий гидротехнических сооружений с органами управления ЯТП РСЧС, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

2. Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках Республики Саха (Якутия).

3. Подготовка решений о возможных предполоводных и предпаводковых сработках водохранилищ для предотвращения аварийных ситуаций.

4. Управление по вопросам безопасного пропуска паводковых вод, предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и режиме ЧС, осуществление информационного взаимодействия с оперативными и дежурно-диспетчерскими службами иных территориальных подсистем ЯТП РСЧС, оперативный мониторинг и анализ развития водохозяйственной обстановки, совместно с органами территориальных подсистем ЯТП РСЧС участвует в экстренном уведомлении и оповещении населения и заинтересованных органов о факте, характере и масштабе ЧС, зоне опасности, правилах и порядке действия населения.

5. Руководство созданием и деятельностью территориального звена ЯТП РСЧС противопаводковых мероприятий.

XIX. ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Саха (Якутия)" (по согласованию)

1. Проведение согласованной научно-технической политики и координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Организация и разработка методик выполнения измерений по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Содержание и развитие эталонной базы центра, оценка состояния средств измерений по обеспечению контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации.

XX. Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия)

(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.02.2019 № 32)

1. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах связи.

2. Руководство созданием и деятельностью территориального звена ЯТП РСЧС связи и оповещения.

XXI. Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия)

Организация и координация работ по эпизоотическому контролю, ликвидация эпизоотий.

XXII. Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (по согласованию), Саха (Якутский) территориальный отдел государственного авиационного надзора Дальневосточного управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО (по согласованию), Северо-Восточное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию)

Осуществление функций компетентного органа Республики Саха (Якутия) по перевозке опасных грузов автомобильным (Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия)), воздушным (Саха (Якутский) территориальный отдел государственного авиационного надзора Дальневосточного управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО), морским и речным транспортом (Северо-Восточное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).

XXIII. Якутский арктический комплексный аварийно-спасательный центр МЧС России (филиал ФГКУ "ДВРПСО МЧС России") (по согласованию)

Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.10.2021 № 410)

XXIV. Департамент по водным отношениям Республики Саха (Якутия)

Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.07.2017 № 229.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать