Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2010г.
Номер документа: RU28000201000566
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Губернатор Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2010 г. №330

О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в редакции постановлений губернатора Амурской области

от 04.10.2010 №372;  от 06.04.2012 №129; от 10.06.2013 №159; от 11.08.2014 №190; от 27.04.2015 №121; от 14.03.2016 №61; от 30.05.2010 №136;

от 26.12.2017 №297; от 20.06.2018 №135; от 11.06.2019 №185; от 20.08.2019 №255;

от 09.12.2019 №393; от 15.10.2020 №247)

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии корруп­ции» и Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821 «О ко­миссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению тре­бований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов.

2. Министерству юстиции Амурской области (в части аппаратов мировых судей области):

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 11.06.2019 №185)

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 09.12.2019 №393)

а) привести в соответствие с настоящим постановлением действующие правовые акты, устанавливающие порядок формирования и деятельности ко­ миссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 09.12.2019 №393)

б) руководствоваться настоящим постановлением при осуществлении деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов.

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 09.12.2019 №393)

2.1. Начальнику управления региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области:

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 15.10.2020 №247)

а) сформировать единую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов, замещающих должности государственной гражданской службы области в исполнительных органах государственной власти области (за исключением аппаратов мировых судей области), аппарате губернатора области и Правительства области, и утвердить ее состав;

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 09.12.2019 №393)

б) руководствоваться настоящим постановлением при осуществлении деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов.

(пункт 2.1. введен в редакции постановления губернатора Амурской области от 11.06.2019 №185)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных об­разований области:

а) разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению тре­бований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

б) руководствоваться настоящим постановлением при разработке назван­ных Положений.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Кобелева В.А.

(в редакции Постановления губернатора Амурской области от 10.06.2013 №159)

(в редакции Постановления губернатора Амурской области от 14.03.2016 №61)

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 11.06.2019 №185)

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 15.10.2020 №247)

Губернатор

Амурской области

О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

губернатора Амурской области

от 31.08.2010 №330

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению

государственных гражданских служащих области

и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов, образуемой управлением региональной безопасности и противодействия коррупции области (далее – управление), а также образуемой в министерстве юстиции области (в части аппаратов мировых судей области) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 11.06.2019 №185)

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 20.08.2019 №255)

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 09.12.2019 №393)

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 15.10.2020 №247)

2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Рос­сийской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, нормативными правовыми актами губернатора области, настоящим Положением, а также актами исполнительных органов государственной власти области, аппарата губернатора области и Правительства области (далее - органы государственной власти, орган государственной власти).

3. Основной задачей комиссий является содействие органам государст­венной власти:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служа­щими области (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Фе­деральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в органе государственной власти мер по предупреж­дению коррупции.

4. Комиссия, образованная в министерстве юстиции области (в части аппаратов мировых судей области), рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы области (далее – должности гражданской службы) в аппарате мировых судей области.

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 09.12.2019 №393)

Комиссия, образованная управлением, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти области (за исключением аппаратов мировых судей области), аппарате губернатора области и Правительства области.

(пункт 4 в редакции постановления губернатора Амурской области от 11.06.2019 №185)

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 09.12.2019 №393)

5. Комиссия образуется правовым актом органа государст­венной власти. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

(абзац 1 в редакции Постановления губернатора Амурской области от 06.04.2012 №129)

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, на­значаемый руководителем органа государственной власти из числа членов ко­миссии, замещающих должности гражданской службы в органе государствен­ной власти, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

а) представитель органа государственной власти, в котором замещает должность гражданской службы гражданский служащий, в отношении которого рассматриваются вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (для комиссии, образуемой управлением);

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 11.06.2019 №185)

б) представитель управления (для комиссии, образуемой в министерстве юстиции области (в части аппаратов мировых судей области).

(в редакции Постановления губернатора Амурской области от 30.05.2010 №136)

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 11.06.2019 №185)

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 20.08.2019 №255)

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 09.12.2019 №393)

в) представитель (представители) научных организаций и образователь­ных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального об­разования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой.

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 11.06.2019 №185)

г) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой.

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 20.08.2019 №255)

7. Руководитель органа государственной власти может принять решение о включении в состав комиссии:

а) представителя общественного совета, образованного при органе государственной власти в соответствии со статьей 201 Закона Амурской области от 04.06.2008 №35-ОЗ «Об Общественной палате Амурской области»;

(подпункт «а» в редакции Постановления губернатора Амурской области от 06.04.2012 №129)

(в редакции Постановления губернатора Амурской области от 20.06.2018 №135)

б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе государственной власти;

в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе государственной власти.

8. Лица, указанные в подпунктах «б», «в» и «г» пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с управлением, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при органе государственной власти, с общественной организацией ветеранов, созданной в органе государственной власти, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе государственной власти, на основании запроса руководителя органа государственной власти. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

(в редакции Постановления губернатора Амурской области от 30.05.2010 №136)

(в редакции Постановления губернатора Амурской области от 20.06.2018 №135)

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 11.06.2019 №185)

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 20.08.2019 №255)

9. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в органе государственной власти, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требова­ний к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два граждан­ ских служащих, замещающих в органе государственной власти должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в органе государственной власти; специалисты, которые могут дать по­ яснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов государственной власти, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении ко­торого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутству­ет не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседа­ ний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в органе государственной власти, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованно­ сти члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление руководителем органа государственной власти в соот­ветствии с пунктом 29 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, и государст­венными гражданскими служащими области, и соблюдения государственными гражданскими служащими области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением губернатора области от 24.08.2010 № 322, материалов проверки, свидетельствующих:

(подпункт «а» в редакции Постановления губернатора Амурской области от 04.10.2010 №372)

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному пове­дению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в подразделение кадровой службы органа государствен­ной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы органа государственной власти, ответст­венному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области:

обращение гражданина, замещавшего в органе государственной власти должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установ­ленный нормативным правовым актом области, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должно­стные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы области;

(абзац 2 в редакции Постановления губернатора Амурской области от 06.04.2012 №129)

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних де­тей;

заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее — Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(абз. введен Постановлением губернатора Амурской области от 27.04.2015 №121)

уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

(абз. введен Постановлением губернатора Амурской области от 14.03.2016 №61)

в) представление руководителя органа государственной власти или любо­ го члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служа­ щим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулирова­нии конфликта интересов либо осуществления в органе государственной власти мер по предупреждению коррупции.

г) представление руководителем органа государственной власти материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).

(пп. «г» введен Постановлением губернатора Амурской области от 10.06.2013 №159)

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 641 Трудового кодекса Российской Федерации в орган государственной власти уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в органе государственной власти, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе государственной власти, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

(пп. «д» введен Постановлением губернатора Амурской области от 11.08.2014 №190)

(в редакции Постановления губернатора Амурской области от 27.04.2015 №121)

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не прово­дит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 09.12.2019 №393)

151. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в органах государственной власти, в управление.

В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности гражданской службы в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Структурным подразделением управления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(п. 151 введен Постановлением губернатора Амурской области от 11.08.2014 №190)

(в редакции Постановления губернатора Амурской области от 14.03.2016 №61)

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 11.06.2019 №185)

152. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

(п. 152 введен Постановлением губернатора Амурской области от 11.08.2014 №190)

(пункт 153 в редакции постановления губернатора Амурской области от 20.08.2019 №255)

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 09.12.2019 №393)

153. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, рассматривается структурным подразделением управления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

По результатам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, структурным подразделением управления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется подготовка мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в органе государственной власти, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(пункт 154 в редакции постановления губернатора Амурской области от 20.08.2019 №255)

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 09.12.2019 №393)

154. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения:

а) поступившее в управление, рассматривается структурным подразделением управления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

б) поступившее в министерство юстиции области (в части аппаратов мировых судей области), рассматривается его подразделением кадровой службы либо должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

По результатам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, структурным подразделением управления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, подразделением кадровой службы либо должностным лицом кадровой службы министерства юстиции области (в части аппаратов мировых судей области), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется подготовка мотивированного заключения.

155 . При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, должностные лица подразделения кадровой службы органа государственной власти имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа государственной власти или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(п. 155 введен Постановлением губернатора Амурской области от 14.03.2016 №61)

156. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 151, 153 и 154 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 22, 233, 241 настоящего Положения или иного решения.

(п. 156 в редакции Постановления губернатора Амурской области от 26.12.2017 №297)

16. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, преду­смотренном нормативным правовым актом губернатора области, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 162 и 163 настоящего Положения;

(в редакции Постановления губернатора Амурской области от 11.08.2014 №190)

(в редакции Постановления губернатора Амурской области от 14.03.2016 №61)

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение органа государственной власти по профилактике коррупционных и иных пра­вонарушений либо должностному лицу кадровой службы органа государственной власти, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, принимает ре­шение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных мате­риалов.

(п.161 введен в редакции Постановлением губернатора Амурской области от 06.04.2012 №129)

161. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, в течение семи дней со дня его поступления.

(п.161 введен в редакции Постановлением губернатора Амурской области от 06.04.2012 №129)

162. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

(п. 162 введен Постановлением губернатора Амурской области от 11.08.2014 №190)

(в редакции Постановления губернатора Амурской области от 14.03.2016 №61)

163. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

(п. 163 введен Постановлением губернатора Амурской области от 11.08.2014 №190)

17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в органе государственной власти. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 14 настоящего Положения.

(в редакции Постановления губернатора Амурской области от 11.08.2014 №190)

(в редакции Постановления губернатора Амурской области от 27.04.2015 №121)

(в редакции Постановления губернатора Амурской области от 14.03.2016 №61)

171 . Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

(п.171 введен в редакции Постановления губернатора Амурской области от 14.03.2016 №61)

18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в органе государственной власти (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

(в редакции Постановления губернатора Амурской области от 11.08.2014 №190)

19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе раз­глашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором под­ пункта «а» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из сле­дующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, и государственными гражданскими служащими области, и соблюдения государственными гражданскими служащими области требований к слу­жебному поведению, утвержденного постановлением губернатора области от 24.08.2010 № 322, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа государственной власти применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем под­ пункта «а» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из сле­ дующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к слу­жебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интере­сов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта ин­ тересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя гражданского служащего указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 11.06.2019 №185)

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

(п.22 в редакции Постановления губернатора Амурской области от 06.04.2012 №129)

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем под­ пункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведе­ний о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим све­ дений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважитель­ ной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим све­ дений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа государственной власти применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

231. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа государственной власти применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

(п. 231 введен Постановлением губернатора Амурской области от 10.06.2013 №159)

232. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и  ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа государственной власти применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

(п. 232 введен Постановлением губернатора Амурской области от 27.04.2015 №121)

233 . По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) руководителю органа государственной власти принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа государственной власти применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

(п.233 введен Постановлением губернатора Амурской области от 14.03.2016 №61)

24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 – 233 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

(в редакции Постановления губернатора Амурской области от 10.06.2013 №159)

(в редакции Постановления губернатора Амурской области от 27.04.2015 №121)

(в редакции Постановления губернатора Амурской области от 14.03.2016 №61)

241 По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в органе государственной власти, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа государственной власти проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

(п.241 введен в редакции Постановлением губернатора Амурской области от 06.04.2012 №129)

25. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов органа государственной власти, решений или поручений руководителя органа государственной власти, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа государственной власти.

27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, для руководителя органа государственной власти носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в аб­ заце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.

29. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского слу­ жащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфлик­ та интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган государственной власти;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

31. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа государственной власти, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

(в редакции Постановления губернатора Амурской области от 14.03.2016 №61)

(абзац 2 введен в редакции Постановлением губернатора Амурской области от 06.04.2012 №129)

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия о принятом решении направляет гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомляет его устно в течение трех рабочих дней.

(абзац 2 введен в редакции Постановлением губернатора Амурской области от 06.04.2012 №129)

32. Представитель нанимателя гражданского служащего обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя гражданского служащего в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии, указанное решение оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 11.06.2019 №185)

33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется представителю нанимателя гражданского служащего для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 11.06.2019 №185)

34. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

351. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа государственной власти, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в органе государственной власти, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

(п.351 введен в редакции Постановлением губернатора Амурской области от 06.04.2012 №129)

36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, сформированной в управлении, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется управлением.

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, сформированной в министерстве юстиции области (в части аппаратов мировых судей), а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется подразделением кадровой службы министерства юстиции области либо должностным лицом кадровой службы министерства юстиции области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 11.06.2019 №185)

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 09.12.2019 №393)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 167 от 11.09.2010 Стр. 6-7
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать