Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2010г. |
Номер документа: | RU30000201000827 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Пояснительная записка
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.08.2010 № 395-П
О подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 01.08.2013 № 277-П)
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 08.06.2012 № 242-П;
постановление Правительства Астраханской области от 06.04.2011 № 87-П)
Во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 09.06.2011 № 178-П «О проведении административной реформы в Астраханской области», в целях продолжения внедрения в исполнительных органах государственной власти Астраханской области принципов и процедур управления по результатам, а также оптимизации деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности
(Преамбула в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 № 242-П)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - Порядок).
2. Утвердить методические рекомендации по подготовке разделов докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее – методические рекомендации).
3. Определить пилотными исполнительными органами государственной власти Астраханской области по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее – доклад) министерство экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.), министерство финансов Астраханской области (Шведов В.А.), министерство образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.).
4. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) подготовить доклад по итогам 2009 года в соответствии с Порядком и направить его на рассмотрение в министерство финансов Астраханской области в срок до 15 ноября 2010 года.
5. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) подготовить доклад по итогам 2009 года в соответствии с Порядком и направить его на рассмотрение в министерство экономического развития Астраханской области в срок до 15 ноября 2010 года.
6. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А) подготовить доклад по итогам 2009 года в соответствии с Порядком и направить его на рассмотрение в министерство экономического развития Астраханской области, министерство финансов Астраханской области в срок до 15 ноября 2010 года.
7. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области (за исключением агентств и служб Астраханской области) в соответствии с Порядком подготовить доклады по итогам 2010 года и направить их на рассмотрение в министерство экономического развития Астраханской области, министерство финансов Астраханской области.
8. Министерствам, агентствам, службам Астраханской области в соответствии с Порядком подготавливать доклады по итогам 2011 и последующих годов и направлять их на рассмотрение в министерство экономического развития Астраханской области, министерство финансов Астраханской области.
(Пункт 8 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 № 242-П)
9. Признать утратившим силу постановление Правительства Астраханской области от 23.03.2006 №69-П «О мерах по внедрению в практику программно-целевого планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области».
10. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
11. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора
Астраханской области
К.А. Маркелов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 31.08.2010 № 395-П
Порядок
подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области
I. Основные понятия и термины
1. Настоящий Порядок устанавливает основные принципы и правила подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности министерств, агентств и служб Астраханской области (далее – исполнительные органы государственной власти Астраханской области).
(Пункт 1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 № 242-П)
2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- доклад о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее – доклад) – разработанный в соответствии с методическими рекомендациями документ, содержащий анализ результатов, определение целей, задач и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, комплекс мер, направленных на их реализацию, оценку необходимых финансовых, материальных и иных ресурсов, а также факторов, препятствующих достижению целей и решению поставленных задач;
текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (N);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом (N+1);
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году (N-1);
плановый период - период, составляющий три года, в том числе текущий год и последующие 2 года (N, N+1, N+2);
стратегическая цель исполнительного органа государственной власти Астраханской области - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких задач;
тактическая задача - конкретизация выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде;
бюджетная целевая программа - реализуемая исполнительным органом государственной власти Астраханской области долгосрочная целевая программа, подпрограмма долгосрочной целевой программы или ведомственная целевая программа;
долгосрочная целевая программа – комплекс обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение социально-экономических задач на долгосрочный период;
ведомственная целевая программа – утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед субъектами бюджетного планирования;
непрограммная деятельность – деятельность исполнительного органа государственной власти Астраханской области, его структурных подразделений, не отраженная в бюджетных целевых программах;
результативность деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области - степень достижения планируемых результатов деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области, его структурных подразделений при запланированном объеме расходов бюджета Астраханской области на их реализацию;
показатель деятельности – индикатор оценки результата деятельности.
3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
II. Общие положения
1. Подготовка докладов осуществляется в целях:
- обеспечения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результат;
- реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- применения программно-целевого метода как ключевого направления бюджетного планирования;
- обоснования расходов бюджета Астраханской области;
- обеспечения взаимосвязи распределения бюджетных ресурсов и результатов их использования (фактических и планируемых).
2. Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Правительства Астраханской области информацией, необходимой для составления проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период и доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Астраханской области.
3. Подготовка докладов осуществляется исполнительными органами государственной власти Астраханской области с учетом показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, определенных Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 № 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, Программой социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы, распоряжением Правительства Астраханской области об утверждении стратегических целей и тактических задач исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателей и индикаторов их достижения на соответствующий период.
(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 № 242-П)
4. Координацию работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области по подготовке докладов осуществляют министерство экономического развития Астраханской области и министерство финансов Астраханской области.
Доклады одобряются распоряжением Правительства Астраханской области.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.04.2011 № 87-П)
5. Доклад включает в себя следующие разделы:
Введение
Раздел I «Цели, задачи, мероприятия исполнительного органа государственной власти Астраханской области»;
Раздел II «Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность»;
Раздел III «Распределение расходов по целям и задачам»;
Раздел IV «Оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области»;
раздел V «Основные задачи, которые должны быть решены в ходе программно-целевого планирования на трехлетний период»;
Приложения.
(Пункт 5 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 № 242-П)
6. В разделе I доклада формулируются стратегические цели исполнительного органа государственной власти Астраханской области и тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. В рамках каждой задачи исполнительный орган государственной власти Астраханской области описывает основные мероприятия, проведенные в отчетном году, и результаты их реализации.
(Пункт 6 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 № 242-П)
7. В разделе II доклада приводится обоснование действующих и (или) планируемых целевых программ, а также непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и решение задач исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
(Пункт 7 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.04.2011 № 87-П)
8. В разделе III доклада формулируется пояснение (обоснование) сложившейся и планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции. Приводится распределение отчетных и планируемых расходов исполнительного органа государственной власти Астраханской области по целям, задачам в соответствии с бюджетными целевыми программами и непрограммной деятельностью.
9. В разделе IV доклада на основе соотнесения плановых и фактически достигнутых показателей осуществляется оценка результативности бюджетных расходов исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
(Пункт 9 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.04.2011 № 87-П)
10. В разделе V доклада формулируются основные задачи, которые должны быть решены исполнительным органом государственной власти Астраханской области в ходе программно-целевого планирования на трехлетний период.
11. Для обеспечения достижения запланированных в разделе I доклада целей, задач и показателей деятельности исполнительный орган государственной власти Астраханской области должен осуществлять следующие мероприятия:
проводить мониторинг текущего состояния показателей, по возможности в сравнении с показателями по Южному федеральному округу или по Российской Федерации в целом;
выявлять основные причины их отклонения;
определять возможные и конкретные механизмы влияния исполнительного органа государственной власти Астраханской области на состояние показателей;
разрабатывать меры, которые будут осуществлены в рамках реализации целевых программ и смогут повлиять на состояние показателей в очередном году и среднесрочной перспективе;
реализовывать мероприятия целевых программ.
12. Подготовленный проект доклада представляется исполнительными органами государственной власти Астраханской области в министерство экономического развития Астраханской области и министерство финансов Астраханской области в следующем порядке:
- проект доклада направляется в министерство экономического развития Астраханской области до 15 мая текущего года;
- в случае положительного заключения министерства экономического развития Астраханской области проект доклада направляется в министерство финансов Астраханской области до 15 июня текущего года;
- в случае положительного заключения министерства финансов Астраханской области проект доклада направляется в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, разработавший проект доклада, до 15 июля текущего года;
- в случае отрицательного заключения министерства финансов Астраханской области и министерства экономического развития Астраханской области доклад дорабатывается исполнительным органом государственной власти Астраханской области.
13. Министерство экономического развития Астраханской области рассматривает проекты докладов по следующим направлениям:
- соответствие формы доклада требованиям методических рекомендаций;
- соответствие системы целей и задач деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателей результативности, а также бюджетных целевых программ государственной политике в соответствующих областях, нормативным документам по целевому планированию;
- обоснованность значений показателей результативности (анализ соответствия отчетных и плановых значений показателей результативности текущим нормативным документам по целевому планированию);
- предложения по повышению результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
14. Министерство финансов Астраханской области рассматривает проекты докладов по следующим направлениям:
- соответствие расходных обязательств, включаемых в доклад, целям, задачам и показателям;
-соответствие объема расходов, включаемых в доклад, бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на текущий финансовый год, а также фактическому исполнению расходов бюджета Астраханской области по итогам отчетного года;
- мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов, подготовленные исполнительными органами государственной власти Астраханской области.
15. После получения положительных заключений от министерства финансов Астраханской области и министерства экономического развития Астраханской области исполнительный орган государственной власти Астраханской области, разработавший доклад, в срок до 1 августа текущего года вносит его на рассмотрение Правительства Астраханской области.
Приложение № 1
к Порядку
Цели, задачи, показатели результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области
(Исключен - постановление Правительства Астраханской области от 06.04.2011 № 87-П)
Приложение № 2
к Порядку
Краткая характеристика бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области и его структурных подразделений
(структура пояснительной записки)
(Исключен - постановление Правительства Астраханской области от 06.04.2011 № 87-П)
Приложение № 3
к Порядку
Распределение расходов исполнительных органов государственной власти Астраханской области по целям, задачам и бюджетным целевым программам
(Исключен - постановление Правительства Астраханской области от 06.04.2011 № 87-П)
Приложение № 4
к Порядку
Результативность бюджетных расходов согласно правовому акту Правительства Астраханской области об утверждении стратегических целей и тактических задач Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателей и индикаторов их достижения на соответствующий период
(Исключен - постановление Правительства Астраханской области от 06.04.2011 № 87-П)
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 31.08.2010 № 395-П
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 № 242-П)
Методические рекомендации по подготовке разделов докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности министерств, агентств и служб Астраханской области (далее – исполнительные органы государственной власти Астраханской области).
1.2. Доклады исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее – доклад) разрабатываются и представляются исполнительными органами государственной власти Астраханской области в порядке и сроки, определенные Порядком подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - Порядок) и настоящими методическими рекомендациями.
Титульный лист доклада оформляется по форме согласно приложению №1 к методическим рекомендациям.
1.3. Объем основного текста доклада должен составлять не более 80 страниц. Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы по формам в соответствии с приложениями к настоящим методическим рекомендациям оформляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается. Основной текст и приложения к докладам представляются в печатном и электронном видах.
2. Подготовка раздела I «Цели, задачи, мероприятия исполнительного органа государственной власти Астраханской области»
2.1. В первом разделе доклада должна быть представлена структура стратегических целей, тактических задач, основных мероприятий и показателей деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области, дающая ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах его деятельности.
2.2. Цели исполнительного органа государственной власти Астраханской области должны соответствовать приоритетам государственной политики и являться подцелями стратегических целей развития области в предстоящем периоде, то есть формироваться в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 №322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, Программой социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы, распоряжением Правительства Астраханской области об утверждении стратегических целей и тактических задач исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателей и индикаторов их достижения на соответствующий период.
2.3. Данный раздел должен включать перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность исполнительного органа государственной власти Астраханской области по достижению целей, согласно приложению №2 к настоящим методическим рекомендациям.
2.4. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области. Необходимо определить приоритетные цели для планового периода исходя из нормативных правовых актов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции исполнительного органа государственной власти Астраханской области, долгосрочных и среднесрочных программных актов Правительства Российской Федерации, Правительства Астраханской области.
2.5. Количество стратегических целей исполнительного органа государственной власти Астраханской области должно быть не более пяти и не менее двух.
2.6. При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
- релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью исполнительного органа государственной власти Астраханской области);
- измеримость (достижение цели можно проверить с помощью учитываемых количественных показателей);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).
2.7. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
2.8. Тактические задачи представляют собой конкретизацию направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач и требовать различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей исполнительного органа государственной власти Астраханской области. Для каждой цели следует сформировать, как правило, от 2 до 5 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области, необходимые для достижения соответствующей стратегической цели.
2.9. Совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели).
2.10. В рамках каждой задачи должны быть описаны мероприятия, проведенные исполнительным органом государственной власти Астраханской области в отчетном году для достижения поставленных целей.
2.11. Для отражения степени выполнения мероприятий в таблице согласно приложению №3 к настоящим методическим рекомендациям должны быть приведены количественно измеримые показатели.
При разработке системы показателей деятельности следует руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления. Как правило, по каждому мероприятию должно быть приведено не более трех показателей.
2.12. Включаемые в систему показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
- точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области;
- объективность - показатели не должны приводить к искажению деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки бюджетной целевой программы;
- однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
- своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2-3 месяца после окончания отчетного периода);
- уникальность - показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач.
2.13. При формировании данного раздела доклада исполнительный орган государственной власти Астраханской области обязан обеспечить преемственность целей, тактических задач и показателей из докладов, разработанных и утвержденных ранее.
2.14. Пояснительная записка должна быть объемом не больше трех листов на одну тактическую задачу исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
3. Подготовка раздела II «Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность»
3.1. В данном разделе доклада приводится краткое описание действовавших в отчетном году бюджетных целевых программ и мероприятий непрограммной деятельности, направленных на решение задач исполнительного органа государственной власти Астраханской области, в структурированном виде в соответствии с приложением №3 к настоящим методическим рекомендациям.
3.2. Описание бюджетных целевых программ включает:
четкую формулировку целей и задач программы;
краткую характеристику основных мероприятий программы и сроки их реализации.
3.3. Описание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования должно включать:
- перечень мероприятий непрограммной деятельности;
- результаты проведенной непрограммной деятельности;
- обоснование невозможности включения расходов на данные мероприятия в бюджетную целевую программу.
3.4. Пояснительная записка должна быть объемом не больше трех листов на одну бюджетную целевую программу или вид непрограммной деятельности.
4. Подготовка раздела III «Распределение расходов по целям и задачам»
4.1. В данном разделе приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и планируемой структуры расходов по целям и задачам в соответствии с бюджетными целевыми программами и непрограммной деятельностью, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
4.2. В таблице согласно приложению №3 к настоящим методическим рекомендациям указываются объемы расходов по каждому мероприятию бюджетной целевой программы и непрограммной деятельности.
4.3. Поскольку программы могут обеспечивать достижение нескольких, иногда существенно различающихся целей, одна и та же программа может фигурировать в описании различных целей и задач исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
5. Подготовка раздела IV «Оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области»
5.1. На основании данных о соотношении плановых и фактически достигнутых значений показателей, указанных по форме приложения №4 к настоящим методическим рекомендациям, производится оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
5.2. Оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области производится по следующим направлениям:
- степень достижения целей, решения задач, выполнения мероприятий;
- степень соответствия целевого значения соответствующего показателя результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области запланированному уровню расходов на реализацию мероприятия;
- отклонение фактических значений показателей результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области и расходов от целевых значений и аргументированное обоснование причин такого отклонения:
- обоснование ситуаций, когда недостигнутые целевые значения показателей отчетного периода устанавливаются в качестве значений показателей планового периода;
- обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
- обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству целевых значений показателей.
5.3. Для выявления степени достижения запланированных значений показателей фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
5.4. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактические расходы сопоставляются с их плановыми значениями.
5.5. По каждому направлению оценки в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние (на которые исполнительный орган государственной власти Астраханской области мог влиять);
внешние (на которые исполнительный орган государственной власти Астраханской области не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
5.6. При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых значений показателей отдельно указывается влияние, которое было оказано на достижение плановых значений показателей другими исполнительными органами государственной власти Астраханской области.
5.7. По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых значений показателей, состава показателей, прекращение либо инициирование бюджетных целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
5.8. В указанном разделе доклада также должны быть приведены мероприятия, которые исполнительный орган государственной власти Астраханской области осуществил с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также количественная оценка эффективности реализации этих мероприятий (в виде экономии расходов или улучшения результатов при данном объеме расходов).
5.9. К числу направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:
- меры по оптимизации бюджетной сети:
реорганизацию и оптимизацию сети бюджетных учреждений;
создание системы оценки деятельности бюджетных учреждений;
организацию, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации бюджетной сети в подведомственных организациях исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
внедрение государственных заданий на оказание государственных услуг, оказываемых исполнительным органом государственной власти Астраханской области и подведомственными учреждениями;
разработку и внедрение стандартов качества государственных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
другие направления;
- меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:
внедрение нормативных методов планирования бюджетных расходов, по которым данный исполнительный орган государственной власти Астраханской области является главным распорядителем бюджетных средств;
совершенствование межбюджетных отношений и создание стимулов для повышения качества управления средствами бюджетов муниципальных образований;
- совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов:
разработку системы мониторинга и контроля эффективности деятельности государственных учреждений, создание системы стимулов;
разработку системы мониторинга и контроля эффективности деятельности государственных гражданских служащих Астраханской области, замещающих должности государственной гражданской службы в органах государственной власти Астраханской области;
- меры по изменению организационной структуры исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат:
изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти Астраханской области, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;
введение персональной ответственности за достижение целей и реализацию запланированных задач;
- меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в т.ч. в подведомственных бюджетных учреждениях:
меры по энерго-, ресурсосбережению;
меры по реализации механизмов стратегического планирования использования информационных технологий;
меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами.
5.10. При подготовке доклада оценка выполнения показателей, характеризующих результативность деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, производится в соответствии с плановыми значениями показателей, утвержденных правовым актом Правительства Астраханской области об утверждении стратегических целей и тактических задач исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателей и индикаторов их достижения на соответствующий период, согласно приложению №4 к настоящим методическим рекомендациям.
5.11. Пояснительная записка должна быть объемом не больше трех листов на одну тактическую задачу исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
6. Подготовка раздела V «Основные задачи, которые должны быть решены в ходе программно-целевого планирования на трехлетний период»
6.1. Указанный раздел доклада содержит пояснительную записку об основных задачах исполнительного органа государственной власти Астраханской области на трехлетний период, о крупных мероприятиях и проектах, которые исполнительный орган государственной власти Астраханской области наметил осуществить с целью их решения.
6.2. В указанном разделе доклада также должны быть приведены мероприятия, которые исполнительный орган государственной власти Астраханской области наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами.
6.3. Пояснительная записка должна быть объемом не больше трех листов на одну тактическую задачу исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
Приложение №1
к методическим рекомендациям
ОДОБРЕНО
распоряжением
Правительства
Астраханской области
от _________№_______
УТВЕРЖДАЮ
________________________
(Ф.И.О., должность руководителя
исполнительного органа
государственной власти
Астраханской области)
«____» _________________
Доклад о результатах за 20____ год и основных направлениях деятельности на 20___ - 20___ годы
_________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области)
Приложение № 2
к методическим рекомендациям
Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществлялось достижение целей и выполнение задач исполнительным органом государственной власти Астраханской области в отчетном году
Стратегическая цель и тактическая задача Правительства Астраханской области
Цель исполнительного органа государственной власти Астраханской области
Задача исполнительного органа государственной власти Астраханской области
Нормативный правовой акт
Стратегическая цель 1
Цель 1
Задача 1.1
…….
Тактическая задача 1
…….
Задача 1.2
…….
…….
…….
…….
…….
Приложение № 3
к методическим рекомендациям
Система целей, задач, бюджетных целевых программ
и непрограммной деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области
Цель исполнительного органа государственной власти Астраханской области
Задача исполнительного органа государственной власти Астраханской области
Бюджетная целевая программа / непрограммная деятельность
Цель 1
Задача 1.1
…….
Задача 1.2
…….
…….
…….
…….
Отчетные и планируемые на среднесрочную перспективу результаты деятельности, а также распределение расходов исполнительного органа государственной власти Астраханской области
Наименование
Единица измерения
N-2
N-1
N
N+1
N+2
план**
отчет
1. Цель исполнительного органа государственной власти Астраханской области*
1.1. Задача исполнительного органа государственной власти Астраханской области*
1.1.1. Подзадача исполнительного органа государственной власти Астраханской области
Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятий и показателей
Наименование бюджетной целевой программы / непрограммной деятельности
Мероприятие 1
тыс. руб.
…….
…….
…….
…….
…….
…….
Показатель 1.1.
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
Показатель 1.2
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
Мероприятие 2
тыс. руб.
…….
…….
…….
…….
…….
…….
Показатель 2.1
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
2. Цель исполнительного органа государственной власти Астраханской области
2.1. Задача исполнительного органа государственной власти Астраханской области
2.1.1. Подзадача исполнительного органа государственной власти Астраханской области
Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятий и показателей
Наименование бюджетной целевой программы / непрограммной деятельности
Мероприятие 1
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
Не распределено по программам
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
Итого бюджет
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
в т.ч. федеральный бюджет
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
бюджет Астраханской области
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
* Исполнительный орган государственной власти Астраханской области может указать показатель, отражающий достижение данной цели, задачи.
** Плановые значения показателей указываются из утвержденного распоряжением Правительства Астраханской области доклада о результатах и основных направлениях деятельности на трехлетний период исполнительного органа государственной власти Астраханской области за предыдущий год из таблицы «Отчетные и планируемые на среднесрочную перспективу результаты деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области и его структурных подразделений».
Приложение № 4
к методическим рекомендациям
Оценка достижения целевых индикаторов, установленных правовым актом Правительства Астраханской области об утверждении стратегических целей и тактических задач исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателей и индикаторов их достижения на соответствующий период
Цели, задачи исполнительного органа государственной власти Астраханской области
Наименование показателей достижения целей и задач
Единица измерения
Целевой
индикатор
Отчетное значение
Причины отклонения отчетного значения от целевого индикатора
Наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области
…..
…..
…..
…..
…..
…..
Пояснительная записка
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.08.2010 № 395-П
О подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 01.08.2013 № 277-П)
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 08.06.2012 № 242-П;
постановление Правительства Астраханской области от 06.04.2011 № 87-П)
Во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 09.06.2011 № 178-П «О проведении административной реформы в Астраханской области», в целях продолжения внедрения в исполнительных органах государственной власти Астраханской области принципов и процедур управления по результатам, а также оптимизации деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности
(Преамбула в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 № 242-П)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - Порядок).
2. Утвердить методические рекомендации по подготовке разделов докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее – методические рекомендации).
3. Определить пилотными исполнительными органами государственной власти Астраханской области по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее – доклад) министерство экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.), министерство финансов Астраханской области (Шведов В.А.), министерство образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.).
4. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) подготовить доклад по итогам 2009 года в соответствии с Порядком и направить его на рассмотрение в министерство финансов Астраханской области в срок до 15 ноября 2010 года.
5. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) подготовить доклад по итогам 2009 года в соответствии с Порядком и направить его на рассмотрение в министерство экономического развития Астраханской области в срок до 15 ноября 2010 года.
6. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А) подготовить доклад по итогам 2009 года в соответствии с Порядком и направить его на рассмотрение в министерство экономического развития Астраханской области, министерство финансов Астраханской области в срок до 15 ноября 2010 года.
7. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области (за исключением агентств и служб Астраханской области) в соответствии с Порядком подготовить доклады по итогам 2010 года и направить их на рассмотрение в министерство экономического развития Астраханской области, министерство финансов Астраханской области.
8. Министерствам, агентствам, службам Астраханской области в соответствии с Порядком подготавливать доклады по итогам 2011 и последующих годов и направлять их на рассмотрение в министерство экономического развития Астраханской области, министерство финансов Астраханской области.
(Пункт 8 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 № 242-П)
9. Признать утратившим силу постановление Правительства Астраханской области от 23.03.2006 №69-П «О мерах по внедрению в практику программно-целевого планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области».
10. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
11. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора
Астраханской области
К.А. Маркелов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 31.08.2010 № 395-П
Порядок
подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области
I. Основные понятия и термины
1. Настоящий Порядок устанавливает основные принципы и правила подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности министерств, агентств и служб Астраханской области (далее – исполнительные органы государственной власти Астраханской области).
(Пункт 1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 № 242-П)
2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- доклад о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее – доклад) – разработанный в соответствии с методическими рекомендациями документ, содержащий анализ результатов, определение целей, задач и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, комплекс мер, направленных на их реализацию, оценку необходимых финансовых, материальных и иных ресурсов, а также факторов, препятствующих достижению целей и решению поставленных задач;
текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (N);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом (N+1);
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году (N-1);
плановый период - период, составляющий три года, в том числе текущий год и последующие 2 года (N, N+1, N+2);
стратегическая цель исполнительного органа государственной власти Астраханской области - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких задач;
тактическая задача - конкретизация выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде;
бюджетная целевая программа - реализуемая исполнительным органом государственной власти Астраханской области долгосрочная целевая программа, подпрограмма долгосрочной целевой программы или ведомственная целевая программа;
долгосрочная целевая программа – комплекс обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение социально-экономических задач на долгосрочный период;
ведомственная целевая программа – утвержденный (планируемый к утверждению) субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед субъектами бюджетного планирования;
непрограммная деятельность – деятельность исполнительного органа государственной власти Астраханской области, его структурных подразделений, не отраженная в бюджетных целевых программах;
результативность деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области - степень достижения планируемых результатов деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области, его структурных подразделений при запланированном объеме расходов бюджета Астраханской области на их реализацию;
показатель деятельности – индикатор оценки результата деятельности.
3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
II. Общие положения
1. Подготовка докладов осуществляется в целях:
- обеспечения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результат;
- реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- применения программно-целевого метода как ключевого направления бюджетного планирования;
- обоснования расходов бюджета Астраханской области;
- обеспечения взаимосвязи распределения бюджетных ресурсов и результатов их использования (фактических и планируемых).
2. Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Правительства Астраханской области информацией, необходимой для составления проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период и доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Астраханской области.
3. Подготовка докладов осуществляется исполнительными органами государственной власти Астраханской области с учетом показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, определенных Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 № 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, Программой социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы, распоряжением Правительства Астраханской области об утверждении стратегических целей и тактических задач исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателей и индикаторов их достижения на соответствующий период.
(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 № 242-П)
4. Координацию работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области по подготовке докладов осуществляют министерство экономического развития Астраханской области и министерство финансов Астраханской области.
Доклады одобряются распоряжением Правительства Астраханской области.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.04.2011 № 87-П)
5. Доклад включает в себя следующие разделы:
Введение
Раздел I «Цели, задачи, мероприятия исполнительного органа государственной власти Астраханской области»;
Раздел II «Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность»;
Раздел III «Распределение расходов по целям и задачам»;
Раздел IV «Оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области»;
раздел V «Основные задачи, которые должны быть решены в ходе программно-целевого планирования на трехлетний период»;
Приложения.
(Пункт 5 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 № 242-П)
6. В разделе I доклада формулируются стратегические цели исполнительного органа государственной власти Астраханской области и тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. В рамках каждой задачи исполнительный орган государственной власти Астраханской области описывает основные мероприятия, проведенные в отчетном году, и результаты их реализации.
(Пункт 6 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 № 242-П)
7. В разделе II доклада приводится обоснование действующих и (или) планируемых целевых программ, а также непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и решение задач исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
(Пункт 7 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.04.2011 № 87-П)
8. В разделе III доклада формулируется пояснение (обоснование) сложившейся и планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции. Приводится распределение отчетных и планируемых расходов исполнительного органа государственной власти Астраханской области по целям, задачам в соответствии с бюджетными целевыми программами и непрограммной деятельностью.
9. В разделе IV доклада на основе соотнесения плановых и фактически достигнутых показателей осуществляется оценка результативности бюджетных расходов исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
(Пункт 9 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 06.04.2011 № 87-П)
10. В разделе V доклада формулируются основные задачи, которые должны быть решены исполнительным органом государственной власти Астраханской области в ходе программно-целевого планирования на трехлетний период.
11. Для обеспечения достижения запланированных в разделе I доклада целей, задач и показателей деятельности исполнительный орган государственной власти Астраханской области должен осуществлять следующие мероприятия:
проводить мониторинг текущего состояния показателей, по возможности в сравнении с показателями по Южному федеральному округу или по Российской Федерации в целом;
выявлять основные причины их отклонения;
определять возможные и конкретные механизмы влияния исполнительного органа государственной власти Астраханской области на состояние показателей;
разрабатывать меры, которые будут осуществлены в рамках реализации целевых программ и смогут повлиять на состояние показателей в очередном году и среднесрочной перспективе;
реализовывать мероприятия целевых программ.
12. Подготовленный проект доклада представляется исполнительными органами государственной власти Астраханской области в министерство экономического развития Астраханской области и министерство финансов Астраханской области в следующем порядке:
- проект доклада направляется в министерство экономического развития Астраханской области до 15 мая текущего года;
- в случае положительного заключения министерства экономического развития Астраханской области проект доклада направляется в министерство финансов Астраханской области до 15 июня текущего года;
- в случае положительного заключения министерства финансов Астраханской области проект доклада направляется в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, разработавший проект доклада, до 15 июля текущего года;
- в случае отрицательного заключения министерства финансов Астраханской области и министерства экономического развития Астраханской области доклад дорабатывается исполнительным органом государственной власти Астраханской области.
13. Министерство экономического развития Астраханской области рассматривает проекты докладов по следующим направлениям:
- соответствие формы доклада требованиям методических рекомендаций;
- соответствие системы целей и задач деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателей результативности, а также бюджетных целевых программ государственной политике в соответствующих областях, нормативным документам по целевому планированию;
- обоснованность значений показателей результативности (анализ соответствия отчетных и плановых значений показателей результативности текущим нормативным документам по целевому планированию);
- предложения по повышению результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
14. Министерство финансов Астраханской области рассматривает проекты докладов по следующим направлениям:
- соответствие расходных обязательств, включаемых в доклад, целям, задачам и показателям;
-соответствие объема расходов, включаемых в доклад, бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на текущий финансовый год, а также фактическому исполнению расходов бюджета Астраханской области по итогам отчетного года;
- мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов, подготовленные исполнительными органами государственной власти Астраханской области.
15. После получения положительных заключений от министерства финансов Астраханской области и министерства экономического развития Астраханской области исполнительный орган государственной власти Астраханской области, разработавший доклад, в срок до 1 августа текущего года вносит его на рассмотрение Правительства Астраханской области.
Приложение № 1
к Порядку
Цели, задачи, показатели результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области
(Исключен - постановление Правительства Астраханской области от 06.04.2011 № 87-П)
Приложение № 2
к Порядку
Краткая характеристика бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области и его структурных подразделений
(структура пояснительной записки)
(Исключен - постановление Правительства Астраханской области от 06.04.2011 № 87-П)
Приложение № 3
к Порядку
Распределение расходов исполнительных органов государственной власти Астраханской области по целям, задачам и бюджетным целевым программам
(Исключен - постановление Правительства Астраханской области от 06.04.2011 № 87-П)
Приложение № 4
к Порядку
Результативность бюджетных расходов согласно правовому акту Правительства Астраханской области об утверждении стратегических целей и тактических задач Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателей и индикаторов их достижения на соответствующий период
(Исключен - постановление Правительства Астраханской области от 06.04.2011 № 87-П)
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 31.08.2010 № 395-П
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 № 242-П)
Методические рекомендации по подготовке разделов докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности министерств, агентств и служб Астраханской области (далее – исполнительные органы государственной власти Астраханской области).
1.2. Доклады исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее – доклад) разрабатываются и представляются исполнительными органами государственной власти Астраханской области в порядке и сроки, определенные Порядком подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - Порядок) и настоящими методическими рекомендациями.
Титульный лист доклада оформляется по форме согласно приложению №1 к методическим рекомендациям.
1.3. Объем основного текста доклада должен составлять не более 80 страниц. Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы по формам в соответствии с приложениями к настоящим методическим рекомендациям оформляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается. Основной текст и приложения к докладам представляются в печатном и электронном видах.
2. Подготовка раздела I «Цели, задачи, мероприятия исполнительного органа государственной власти Астраханской области»
2.1. В первом разделе доклада должна быть представлена структура стратегических целей, тактических задач, основных мероприятий и показателей деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области, дающая ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах его деятельности.
2.2. Цели исполнительного органа государственной власти Астраханской области должны соответствовать приоритетам государственной политики и являться подцелями стратегических целей развития области в предстоящем периоде, то есть формироваться в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 №322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, Программой социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы, распоряжением Правительства Астраханской области об утверждении стратегических целей и тактических задач исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателей и индикаторов их достижения на соответствующий период.
2.3. Данный раздел должен включать перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность исполнительного органа государственной власти Астраханской области по достижению целей, согласно приложению №2 к настоящим методическим рекомендациям.
2.4. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области. Необходимо определить приоритетные цели для планового периода исходя из нормативных правовых актов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции исполнительного органа государственной власти Астраханской области, долгосрочных и среднесрочных программных актов Правительства Российской Федерации, Правительства Астраханской области.
2.5. Количество стратегических целей исполнительного органа государственной власти Астраханской области должно быть не более пяти и не менее двух.
2.6. При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
- релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью исполнительного органа государственной власти Астраханской области);
- измеримость (достижение цели можно проверить с помощью учитываемых количественных показателей);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).
2.7. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
2.8. Тактические задачи представляют собой конкретизацию направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач и требовать различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей исполнительного органа государственной власти Астраханской области. Для каждой цели следует сформировать, как правило, от 2 до 5 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области, необходимые для достижения соответствующей стратегической цели.
2.9. Совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели).
2.10. В рамках каждой задачи должны быть описаны мероприятия, проведенные исполнительным органом государственной власти Астраханской области в отчетном году для достижения поставленных целей.
2.11. Для отражения степени выполнения мероприятий в таблице согласно приложению №3 к настоящим методическим рекомендациям должны быть приведены количественно измеримые показатели.
При разработке системы показателей деятельности следует руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления. Как правило, по каждому мероприятию должно быть приведено не более трех показателей.
2.12. Включаемые в систему показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
- точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области;
- объективность - показатели не должны приводить к искажению деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки бюджетной целевой программы;
- однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
- экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
- своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2-3 месяца после окончания отчетного периода);
- уникальность - показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач.
2.13. При формировании данного раздела доклада исполнительный орган государственной власти Астраханской области обязан обеспечить преемственность целей, тактических задач и показателей из докладов, разработанных и утвержденных ранее.
2.14. Пояснительная записка должна быть объемом не больше трех листов на одну тактическую задачу исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
3. Подготовка раздела II «Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность»
3.1. В данном разделе доклада приводится краткое описание действовавших в отчетном году бюджетных целевых программ и мероприятий непрограммной деятельности, направленных на решение задач исполнительного органа государственной власти Астраханской области, в структурированном виде в соответствии с приложением №3 к настоящим методическим рекомендациям.
3.2. Описание бюджетных целевых программ включает:
четкую формулировку целей и задач программы;
краткую характеристику основных мероприятий программы и сроки их реализации.
3.3. Описание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования должно включать:
- перечень мероприятий непрограммной деятельности;
- результаты проведенной непрограммной деятельности;
- обоснование невозможности включения расходов на данные мероприятия в бюджетную целевую программу.
3.4. Пояснительная записка должна быть объемом не больше трех листов на одну бюджетную целевую программу или вид непрограммной деятельности.
4. Подготовка раздела III «Распределение расходов по целям и задачам»
4.1. В данном разделе приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и планируемой структуры расходов по целям и задачам в соответствии с бюджетными целевыми программами и непрограммной деятельностью, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
4.2. В таблице согласно приложению №3 к настоящим методическим рекомендациям указываются объемы расходов по каждому мероприятию бюджетной целевой программы и непрограммной деятельности.
4.3. Поскольку программы могут обеспечивать достижение нескольких, иногда существенно различающихся целей, одна и та же программа может фигурировать в описании различных целей и задач исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
5. Подготовка раздела IV «Оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области»
5.1. На основании данных о соотношении плановых и фактически достигнутых значений показателей, указанных по форме приложения №4 к настоящим методическим рекомендациям, производится оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
5.2. Оценка результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области производится по следующим направлениям:
- степень достижения целей, решения задач, выполнения мероприятий;
- степень соответствия целевого значения соответствующего показателя результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области запланированному уровню расходов на реализацию мероприятия;
- отклонение фактических значений показателей результативности деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области и расходов от целевых значений и аргументированное обоснование причин такого отклонения:
- обоснование ситуаций, когда недостигнутые целевые значения показателей отчетного периода устанавливаются в качестве значений показателей планового периода;
- обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
- обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству целевых значений показателей.
5.3. Для выявления степени достижения запланированных значений показателей фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
5.4. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактические расходы сопоставляются с их плановыми значениями.
5.5. По каждому направлению оценки в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние (на которые исполнительный орган государственной власти Астраханской области мог влиять);
внешние (на которые исполнительный орган государственной власти Астраханской области не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
5.6. При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых значений показателей отдельно указывается влияние, которое было оказано на достижение плановых значений показателей другими исполнительными органами государственной власти Астраханской области.
5.7. По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых значений показателей, состава показателей, прекращение либо инициирование бюджетных целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
5.8. В указанном разделе доклада также должны быть приведены мероприятия, которые исполнительный орган государственной власти Астраханской области осуществил с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также количественная оценка эффективности реализации этих мероприятий (в виде экономии расходов или улучшения результатов при данном объеме расходов).
5.9. К числу направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:
- меры по оптимизации бюджетной сети:
реорганизацию и оптимизацию сети бюджетных учреждений;
создание системы оценки деятельности бюджетных учреждений;
организацию, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации бюджетной сети в подведомственных организациях исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
внедрение государственных заданий на оказание государственных услуг, оказываемых исполнительным органом государственной власти Астраханской области и подведомственными учреждениями;
разработку и внедрение стандартов качества государственных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
другие направления;
- меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:
внедрение нормативных методов планирования бюджетных расходов, по которым данный исполнительный орган государственной власти Астраханской области является главным распорядителем бюджетных средств;
совершенствование межбюджетных отношений и создание стимулов для повышения качества управления средствами бюджетов муниципальных образований;
- совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов:
разработку системы мониторинга и контроля эффективности деятельности государственных учреждений, создание системы стимулов;
разработку системы мониторинга и контроля эффективности деятельности государственных гражданских служащих Астраханской области, замещающих должности государственной гражданской службы в органах государственной власти Астраханской области;
- меры по изменению организационной структуры исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат:
изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти Астраханской области, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;
введение персональной ответственности за достижение целей и реализацию запланированных задач;
- меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в т.ч. в подведомственных бюджетных учреждениях:
меры по энерго-, ресурсосбережению;
меры по реализации механизмов стратегического планирования использования информационных технологий;
меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами.
5.10. При подготовке доклада оценка выполнения показателей, характеризующих результативность деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, производится в соответствии с плановыми значениями показателей, утвержденных правовым актом Правительства Астраханской области об утверждении стратегических целей и тактических задач исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателей и индикаторов их достижения на соответствующий период, согласно приложению №4 к настоящим методическим рекомендациям.
5.11. Пояснительная записка должна быть объемом не больше трех листов на одну тактическую задачу исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
6. Подготовка раздела V «Основные задачи, которые должны быть решены в ходе программно-целевого планирования на трехлетний период»
6.1. Указанный раздел доклада содержит пояснительную записку об основных задачах исполнительного органа государственной власти Астраханской области на трехлетний период, о крупных мероприятиях и проектах, которые исполнительный орган государственной власти Астраханской области наметил осуществить с целью их решения.
6.2. В указанном разделе доклада также должны быть приведены мероприятия, которые исполнительный орган государственной власти Астраханской области наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами.
6.3. Пояснительная записка должна быть объемом не больше трех листов на одну тактическую задачу исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
Приложение №1
к методическим рекомендациям
ОДОБРЕНО
распоряжением
Правительства
Астраханской области
от _________№_______
УТВЕРЖДАЮ
________________________
(Ф.И.О., должность руководителя
исполнительного органа
государственной власти
Астраханской области)
«____» _________________
Доклад о результатах за 20____ год и основных направлениях деятельности на 20___ - 20___ годы
_________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области)
Приложение № 2
к методическим рекомендациям
Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществлялось достижение целей и выполнение задач исполнительным органом государственной власти Астраханской области в отчетном году
Стратегическая цель и тактическая задача Правительства Астраханской области
Цель исполнительного органа государственной власти Астраханской области
Задача исполнительного органа государственной власти Астраханской области
Нормативный правовой акт
Стратегическая цель 1
Цель 1
Задача 1.1
…….
Тактическая задача 1
…….
Задача 1.2
…….
…….
…….
…….
…….
Приложение № 3
к методическим рекомендациям
Система целей, задач, бюджетных целевых программ
и непрограммной деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области
Цель исполнительного органа государственной власти Астраханской области
Задача исполнительного органа государственной власти Астраханской области
Бюджетная целевая программа / непрограммная деятельность
Цель 1
Задача 1.1
…….
Задача 1.2
…….
…….
…….
…….
Отчетные и планируемые на среднесрочную перспективу результаты деятельности, а также распределение расходов исполнительного органа государственной власти Астраханской области
Наименование
Единица измерения
N-2
N-1
N
N+1
N+2
план**
отчет
1. Цель исполнительного органа государственной власти Астраханской области*
1.1. Задача исполнительного органа государственной власти Астраханской области*
1.1.1. Подзадача исполнительного органа государственной власти Астраханской области
Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятий и показателей
Наименование бюджетной целевой программы / непрограммной деятельности
Мероприятие 1
тыс. руб.
…….
…….
…….
…….
…….
…….
Показатель 1.1.
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
Показатель 1.2
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
Мероприятие 2
тыс. руб.
…….
…….
…….
…….
…….
…….
Показатель 2.1
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
2. Цель исполнительного органа государственной власти Астраханской области
2.1. Задача исполнительного органа государственной власти Астраханской области
2.1.1. Подзадача исполнительного органа государственной власти Астраханской области
Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятий и показателей
Наименование бюджетной целевой программы / непрограммной деятельности
Мероприятие 1
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
Не распределено по программам
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
Итого бюджет
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
в т.ч. федеральный бюджет
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
бюджет Астраханской области
…….
…….
…….
…….
…….
…….
…….
* Исполнительный орган государственной власти Астраханской области может указать показатель, отражающий достижение данной цели, задачи.
** Плановые значения показателей указываются из утвержденного распоряжением Правительства Астраханской области доклада о результатах и основных направлениях деятельности на трехлетний период исполнительного органа государственной власти Астраханской области за предыдущий год из таблицы «Отчетные и планируемые на среднесрочную перспективу результаты деятельности исполнительного органа государственной власти Астраханской области и его структурных подразделений».
Приложение № 4
к методическим рекомендациям
Оценка достижения целевых индикаторов, установленных правовым актом Правительства Астраханской области об утверждении стратегических целей и тактических задач исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателей и индикаторов их достижения на соответствующий период
Цели, задачи исполнительного органа государственной власти Астраханской области
Наименование показателей достижения целей и задач
Единица измерения
Целевой
индикатор
Отчетное значение
Причины отклонения отчетного значения от целевого индикатора
Наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области
…..
…..
…..
…..
…..
…..
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 41 от 23.09.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: