Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2010г.
Номер документа: RU22000201000488
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.08.2010 № 417

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в редакции постановлений Алтайского Краевого Законодательного Собрания от 03.12.2012 № 599; от 04.02.2013 № 59; от 02.12.2013 № 747; от 16.06.2014 № 445; от 29.09.2014 № 585; от 28.05.2015 № 144; от 28.09.2015 № 264; от 28.11.2016 № 309; от 27.12.2017 № 374, от 30.03.2021 № 117)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Алтайское краевое Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Алтайского краевого Законодательного Собрания и урегулированию конфликта интересов (приложение 1).

(в редакции постановления Алтайского Краевого Законодательного Собрания от 4 февраля 2013 года № 59).

Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Алтайского краевого Законодательного Собрания и урегулированию конфликта интересов.

(пункт изложен в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 ноября 2016 года № 309)

Председатель Алтайского

краевого Законодательного

Собрания И.И. Лоор

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Алтайского

краевого Законодательного Собрания

от 31.08.2010 № 417

(приложение изложено в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 ноября 2016 года № 309)

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящим  Положением  определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Алтайского краевого Законодательного Собрания и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Алтайском краевом Законодательном Собрании.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Алтайского края, настоящим Положением, а также иными правовыми актами Алтайского края.

3. Основной задачей комиссии является содействие Алтайскому краевому Законодательному Собранию:

а) в    обеспечении    соблюдения    государственными    гражданскими служащими   Алтайского   краевого   Законодательного   Собрания   (далее - государственные    служащие)    ограничений    и    запретов,    требований    о предотвращении   или   урегулировании   конфликта   интересов,   а   также   в обеспечении исполнения ими  обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, а также законами и иными нормативными правовыми  актами  Алтайского  края  (далее - требования  к  служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Алтайском краевом Законодательном Собрании мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия   рассматривает   вопросы,   связанные   с   соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности   государственной   гражданской   службы   (далее   -   должности государственной службы) в Алтайском краевом Законодательном Собрании.

5. Комиссия образуется постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания. Указанным актом утверждается ее состав. Предварительное рассмотрение предложенных для включения в состав комиссии кандидатур осуществляется на заседании постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по правовой политике.

(абзац изложен в редакции постановления Алтайского Краевого Законодательного Собрания от 4 февраля 2013 года № 59)

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания из числа членов комиссии, замещающих государственные должности Алтайского края либо должности государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

(абзац изложен в редакции постановления Алтайского Краевого Законодательного Собрания от 30.03.2021 № 117)

6. В состав комиссии входят:

а) заместитель председателя Алтайского  краевого Законодательного Собрания (председатель комиссии);

б) депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания;

в) руководитель   аппарата   Алтайского   краевого   Законодательного Собрания;

г) начальник отдела по вопросам государственной службы и кадров аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания;

(в редакции постановления Алтайского Краевого Законодательного Собрания от 30.03.2021 № 117)

д) начальник  экспертно-правового управления   аппарата  Алтайского краевого Законодательного Собрания;

д.1) начальник отдела по профилактике коррупционных правонарушений экспертно-правового управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания;

(в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 27.12.2017 № 374)

д.2) специалист отдела по профилактике коррупционных правонарушений экспертно-правового управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания (секретарь комиссии)

(в редакции постановления Алтайского Краевого Законодательного Собрания от 30.03.2021 № 117)

е) представитель профсоюзной организации Алтайского краевого Законодательного Собрания;

ж) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность  которых связана с государственной службой

(подпункт изложен в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 ноября 2016 года № 309).

7. Лица, указанные в подпунктах «е» и «ж» пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с данными организациями на основании запроса председателя Алтайского       краевого       Законодательного       Собрания.       Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

9. Состав  комиссии  формируется таким  образом,  чтобы  исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а)   непосредственный   руководитель   государственного   служащего,   в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта    интересов,    и    определяемые    председателем    комиссии    два государственных служащих, замещающих в Алтайском краевом Законодательном Собрании должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

11. Заседание   комиссии   считается   правомочным,   если   на   нём присутствует не  менее двух третей от общего  числа членов  комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании, не допускается.

12.              При      возникновении      прямой      или     косвенной     личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий  член   комиссии   не  принимает  участия  в  рассмотрении указанного вопроса.

13.              Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания в соответствии с пунктом 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, замещающими (претендующими на замещение) должности государственной гражданской службы, установленные в Алтайском краевом Законодательном Собрании, и соблюдения ими требований к служебному поведению, утверждённого постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31 марта 2010 года № 165, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 названного Положения;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в отдел по профилактике коррупционных правонарушений экспертно-правового управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания:

(в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 27.12.2017 № 374)

обращение гражданина, замещавшего в Алтайском краевом Законодательном Собрании должность государственной службы, включённую в перечень должностей, определённый правовым актом Алтайского края, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

(в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 27.12.2017 № 374)

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) "пользоваться . иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и («ли) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(абзац четвёртый дополнен на основании постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 мая 2015 года № 144.)

уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

(абзац пятый дополнен на основании постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 ноября 2016 года № 309)

в) представление председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;

г) представление председателем Алтайского краевого Законодательного Собрания, материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);

(подпункт изложен в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 ноября 2016 года № 309)

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Алтайское краевое Законодательное Собрание уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Алтайском краевом Законодательном Собрании, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

(подпункт изложен в новой редакции на основании постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 мая 2015 года № 144)

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

14.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании, в отдел по профилактике коррупционных правонарушений экспертно-правового управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе по профилактике коррупционных правонарушений экспертно-правового управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(пункт изложен в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 ноября 2016 года № 309, в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 27.12.2017 № 374)

14.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

(Пункт 14.2 дополнен на основании постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 сентября 2014 года № 585.).

14.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом по профилактике коррупционных правонарушений экспертно-правового управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(пункт изложен в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 ноября 2016 года № 309, в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 27.12.2017 № 374)

14.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается в отделе по профилактике коррупционных правонарушений экспертно-правового управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

(пункт дополнен на основании постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 ноября 2016 года № 309, в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 27.12.2017 № 374)

14.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, должностные лица отдела по профилактике коррупционных правонарушений экспертно-правового управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания или заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания - председатель комитета по аграрной политике и природопользованию, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(пункт дополнен на основании постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 ноября 2016 года № 309, в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 27.12.2017 № 374)

14.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 14.1, 14.3 и 14.4 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 21, 22.3, 23.1 настоящего Положения или иного решения.

(пункт дополнен постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 27.12.2017 № 374)

15. Председатель  комиссии  при  поступлении  к  нему  информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15.1 и 15.2 настоящего Положения.

(подпункт изложен в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 ноября 2016 года № 309)

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о. соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел по профилактике коррупционных правонарушений экспертно-правового управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания, и с результатами её проверки;

(в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 27.12.2017 № 374)

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об  отказе  в  рассмотрении)  в  ходе  заседания  комиссии  дополнительных материалов.

15.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

(подпункт изложен в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 ноября 2016 года № 309)

15.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

(Пункт 15.2 дополнен на основании постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 сентября 2014 года № 585.)

16. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения.

(пункт изложен в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 ноября 2016 года № 309)

16.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

(пункт дополнен на основании постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 ноября 2016 года № 309)

17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

(Пункт 17 изложен в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 сентября 2014 года № 585.)

18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

19. По итогам рассмотрения вопроса,  указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить,    что    сведения,    представленные    государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Положения о проверке достоверности     и     полноты     сведений,     представляемых     гражданами, замещающими (претендующими на замещение) должности государственной гражданской службы, установленные в Алтайском краевом Законодательном Собрании,   и   соблюдения   ими   требований   к   служебному   поведению, утверждённого   постановлением   Алтайского    краевого   Законодательного Собрания от 31 марта 2010 года № 165, являются достоверными и полными;

б) установить,    что    сведения,    представленные    государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Положения, названного в подпункте  «а» настоящего пункта,  являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Алтайского краевого    Законодательного    Собрания    применить    к    государственному служащему конкретную меру ответственности.

(подпункт в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 16 июля 2014 года № 445)

20. По  итогам рассмотрения  вопроса,  указанного  в абзаце третьем подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований   об   урегулировании   конфликта   интересов   либо   применить   к государственному служащему конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения  вопроса,  указанного в  абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового    договора   в    коммерческой    или    некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой   организации   либо   в   выполнении   работы   на   условиях гражданско-правового    договора   в    коммерческой    или   некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией   входили   в   его   должностные   (служебные)   обязанности,   и мотивировать свой отказ.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений   о   доходах,   об   имуществе   и   обязательствах   имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений   о   доходах,   об   имуществе   и   обязательствах   имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.   В   этом   случае   комиссия   рекомендует   государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений   о   доходах,   об   имуществе   и   обязательствах   имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае     комиссия     рекомендует     председателю     Алтайского     краевого Законодательного   Собрания   применить   к   государственному   служащему конкретную меру ответственности.

22.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

(пункт введён на основании постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 декабря 2013 года № 747)

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

22.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)              признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б)              признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

(пункт 22.2 дополнен на основании постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 мая 2015 года № 144.)

22.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

(подпункт дополнен на основании постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 ноября 2016 года № 309)

23. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г», и «д» пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 19-22, 22.1-22.3 и 23.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

(пункт изложен в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 ноября 2016 года № 309)

23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

(Пункт 23.1 дополнен на основании постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 сентября 2014 года № 585.)

24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта  13   настоящего Положения,  комиссия принимает соответствующее решение.

25. Для   исполнения  решений   комиссии   могут   быть   подготовлены проекты нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания,   решений   или   поручений   председателя   Алтайского   краевого Законодательного     Собрания,      которые      в      установленном     порядке представляются    на    рассмотрение    председателя    Алтайского    краевого Законодательного Собрания.

26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в её заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения,    для    председателя    Алтайского    краевого    Законодательного Собрания  носят рекомендательный характер.   Решение,  принимаемое  по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.

28. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник   информации,   содержащей   основания   для   проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

29. Член комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

30. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю Алтайского краевого Законодательного Собрания, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

(пункт изложен в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 ноября 2016 года № 309)

31. Председатель  Алтайского  краевого   Законодательного   Собрания обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нём рекомендации при принятии решения о   применении   к   государственному   служащему   мер    ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также   по   иным   вопросам   организации   противодействия   коррупции.   О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Алтайского   краевого   Законодательного   Собрания   в   письменной   форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии; названное решение оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

32. В случае установления  комиссией  признаков  дисциплинарного проступка     в    действиях     (бездействии)     государственного     служащего информация   об  этом  представляется  председателю  Алтайского  краевого Законодательного    Собрания    для   решения    вопроса    о    применении    к государственному    служащему    мер    ответственности,    предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

33. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения  или состава  преступления, председатель комиссии    обязан    передать    информацию    о    совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости -немедленно.

34. Копия   протокола   заседания   комиссии   или   выписка   из   него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого   рассмотрен   вопрос   о   соблюдении   требований   к   служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

34.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Алтайского краевого Законодательного Собрания, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Алтайском краевом Законодательном Собрании, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

(Пункт 34.1 дополнен на основании постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 сентября 2014 года № 585.).

35. Организационно-техническое   и   документационное   обеспечение деятельности   комиссии,   а   также   информирование   членов   комиссии   о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом по профилактике коррупционных правонарушений экспертно-правового управления аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания во взаимодействии с отделом по вопросам государственной службы и кадров аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания.

(в редакции постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 27.12.2017 № 374)

(Приложение 2 признано утратившим силу на основании постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28 ноября 2016 года № 309).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Алтайского краевого

Законодательного Собрания                                                                                        И.И. Лоор

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 198, ч.1 от 31.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать