Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2012г.
Номер документа: RU29000201201002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ОПУБЛИКОВАНО: Документ опубликован не был;

министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области

Постановление

31 августа 2012 года № 1

г. Архангельск

Об утверждении порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями Архангельской области, подведомственных министерству экономического развития и конкурентной политики Архангельской области и нормативных затрат на содержание их имущества

В соответствии с пунктом 11 Положения о министерстве экономического развития и конкурентной политики Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 212-пп, Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», постановлением Правительства Архангельской области от 7 сентября 2010 года № 254-пп «Об утверждении положения о порядке формирования государственных заданий государственным учреждениям Архангельской области и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий» министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями Архангельской области, подведомственными министерству экономического развития и конкурентной политики Архангельской области и нормативных затрат на содержание их имущества (далее - Порядок).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра экономического развития и конкурентной политики Архангельской области Полудницина А.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Министр экономического развития

и конкурентной политики

Архангельской области

Е.А. Михайловский

УТВЕРЖДЕН

постановлением министерства

экономического развития

и конкурентной политики

Архангельской

области

от 31 августа 2012 года № 1

ПОРЯДОК

расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями Архангельской области, подведомственными министерству экономического развития и конкурентной политики Архангельской области и нормативных затрат на содержание их имущества

Действие настоящего Порядка распространяется на услуги, оказываемые государственными учреждениями Архангельской области, подведомственные министерству экономического развития и конкурентной политики Архангельской области, предусмотренные ведомственным перечнем государственных услуг министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области (далее – Ведомственный перечень).

I. Общие положения

Настоящий Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями Архангельской области (далее – учреждение), подведомственные министерству экономического развития и конкурентной политики Архангельской области (далее – министерство) и нормативных затрат на содержание его имущества разработан в целях определения объема субсидий, нормативных затрат на оказание учреждением государственных услуг (далее – нормативные затраты) и нормативных затрат на содержание их имущества, на очередной финансовый год и плановый период.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным учреждениям Архангельской области, подведомственных министерству экономического развития и конкурентной политики Архангельской области осуществляется в виде субсидий. Размер субсидии рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания.

Объем субсидии на выполнение государственного задания учреждением, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета.

В целях настоящего порядка используются следующие понятия и термины:

государственные услуги – услуги, оказываемые государственными учреждениями, предусмотренные Ведомственным перечнем государственных услуг;

нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) – объем затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определенные расчетным путем;

норматив затрат на оказание государственной услуги – удельная расчетная стоимость единицы государственной услуги;

недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество – имущество, закрепленное за учреждением, подведомственным министерству, органом исполнительной власти по управлению имуществом Архангельской области или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества;

нормативные затраты на содержание имущества – объем затрат, непосредственно связанных с содержанием имущества, а также на уплату налогов, объектом налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, находящееся у государственного учреждения на праве оперативного управления.

Настоящий порядок регулирует отношения по определению нормативных затрат для каждой государственной услуги из числа включенных в Ведомственный перечень.

Нормативные затраты на оказание соответствующей государственной услуги определяются отдельно по каждой государственной услуге. Нормативные затраты суммируются в случае, если государственное задание содержит требования к оказанию нескольких государственных услуг.

При определении норматива затрат на оказание государственных услуг не учитываются затраты:

1) затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:

на проведение капитального ремонта;

на проведение аварийных работ;

на приобретение основных средств, за исключением основных средств приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании услуг;

меры социальной поддержки;

иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели);

расходы в рамках целевых программ и планов мероприятий, утвержденных Правительством Архангельской области;

2) объемы бюджетных инвестиций;

3) финансовое обеспечение осуществления учреждения полномочий министерства по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.

II.Порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты

1.Учреждение представляет проекты расчетов нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в министерство в срок до 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.

2. Министерство согласовывает проекты расчетов нормативных затрат на оказание государственных услуг, определенные в соответствии с настоящим Порядком, в срок не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг, определенные в соответствии с настоящим Порядком, утверждаются министерством одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Утвержденные на текущий финансовый год нормативные затраты подлежат изменению в течение срока выполнения государственного задания только при соответствующем изменении объемов государственного задания.

5. При утверждении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период ранее утвержденные значения на плановый период могут быть изменены.

6. При изменении бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после официального опубликования закона об областном бюджете.

7. В случае, если показатели объема государственного задания в текущем финансовом году выполнены частично, это учитывается при определении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период, объема субсидии на выполнение государственного задания в очередном финансовом году и плановом периоде и при планировании значений показателей объема оказания государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период.

III. Определение нормативных затрат, связанных с оказанием государственной услуги

1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

G у = N у i * q у i,

где G у - нормативные затраты на оказание государственной услуги;

N уi - норматив затрат на оказание единицы i-й государственной услуги учреждения на соответствующий финансовый год;

q уi - объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.

2. Расчет норматива затрат на оказание единицы i-й государственной услуги учреждения на соответствующий финансовый год осуществляется по формуле:

N уi = N ото + N отп + N рм + N ди + N ор,

где N ото - норматив затрат на оплату труда и расходов на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (далее – фонд оплаты труда основного персонала);

N отп - норматив затрат на оплату труда и расходов на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний вспомогательного, технического, административно - управленческого и иного персонала (далее – фонд оплаты труда прочего персонала);

N рм - норматив затрат на приобретение расходных материалов;

N ди - норматив затрат, связанных с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу учреждения);

N ор - норматив затрат на общехозяйственные расходы.

3. Нормативы затрат на оплату труда работников учреждения (в том числе вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала) определяются в соответствии с положениями по оплате труда работников учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета, утвержденными по соответствующим отраслям постановлениями Правительства Архангельской области, а также иными нормативными документами, регулирующими вопросы оплаты труда работников учреждений.

4. Норматив затрат на приобретение расходных материалов (N рм) включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.

Указанные нормативы на приобретение расходных материалов рассчитываются как умножение стоимости материалов на их количество.

5. Норматив затрат, связанных с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу учреждения) (N ди), включает в себя:

затраты на техническое обслуживание, ремонт, приобретение запасных частей для оборудования;

затраты на приобретение расходных материалов;

затраты на проведение текущего ремонта.

6. Норматив затрат на общехозяйственные расходы (N ор) включает в себя:

норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную, сотовую связь, услуги почты, оплата радиоточки);

норматив затрат на приобретение транспортных услуг;

прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе: выплаты работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, командировочные расходы (суточные, оплата проезда, найма жилых помещений и т.д.), оплата за обучение персонала, типографские услуги, переплетные работы, изготовление и приобретение бланочной продукции, плакатов, книжных и периодических изданий, подписка, услуги в области информационных технологий, приобретение программного обеспечения, расходы на лицензирование, аттестация рабочих мест, лабораторные услуги и исследования, приобретение канцелярских принадлежностей, посуды, хозяйственных материалов, ГСМ, хозяйственный инструментарий).

7. Для расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги используются следующие методы:

нормативный;

структурный;

экспертный.

8. При наличии утвержденных нормативов, выраженных в натуральных показателях (в том числе норм потребления расходных материалов, нормативов рабочего времени или иных натуральных параметров оказания государственной услуги), указанные нормативы используются при определении нормативных затрат.

9. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги осуществляется путем распределения расходов, связанных с оказанием услуги, по видам затрат, установленным пунктом 2 раздела III настоящего порядка, в отчетном (текущем) финансовом году между государственными услугами, оказываемыми учреждением в соответствующем финансовом году, пропорционально затратам на фонд оплаты труда основного персонала по каждой государственной услуге.

Затраты на фонд оплаты труда прочего персонала, на приобретение расходных материалов, затраты сторонних организаций, затраты, связанные с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу бюджетного учреждения имущества), а также общехозяйственные расходы распределяются между государственными услугами пропорционально (в том числе с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) затратам на фонд оплаты труда основного персонала.

Результаты расчетов представляются в таблице.

Определение структурным методом норматива затрат

на оказание государственных услуг

Наименование
услуги

Затраты на фонд оплаты труда основного персонала

Затраты на фонд оплаты труда прочего персонала

Затраты на приобретение расходных материалов

Затраты сторонних организаций

Затраты, связанные с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного

к особо ценному движимому имуществу учреждения)

Общехозяйственные расходы

Итого затраты на услугу

Объем государственной услуги

Норматив затрат на единицу государственной услуги

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

ед.

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14=2+4+6+8+10+12

15

16=14/15

Услуга 1

Услуга 2



Итого по учреждению

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

Для определения величины нормативных затрат на содержание имущества за рассматриваемый период времени учитывается стоимость имущества в момент закрепления его за бюджетным учреждением и уменьшение текущей стоимости основных фондов с соответствующего момента до расчетного момента окончания эксплуатации указанных основных фондов, то есть за период их предстоящей эксплуатации.

При определении нормативных затрат на содержание имущества рассчитывается доля затрат на содержание имущества, участвующего в выполнении государственного задания, в общем объеме оказываемых услуг (выполняемых работ). При расчете данной доли объемы услуг (работ) могут определяться как в денежном, так и в количественном выражении, и устанавливаются непосредственно в каждом случае исходя из характера услуг (работ), выполняемых (оказываемых) при использовании указанного имущества.

В случае сдачи в аренду с согласия министерства имущества, закрепленного за учреждением органом исполнительной власти по управлению имуществом Архангельской области или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества при определении нормативных затрат на содержание имущества не учитываются.

Нормативные затраты на содержание имущества учреждения рассчитываются по следующей формуле:

где, Z и - нормативные затраты на содержание имущества;

Z ни i - нормативные затраты на содержание i-того расчетного объекта недвижимого имущества, закрепленного за учреждением органом исполнительной власти по управлению имуществом Архангельской области или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества;

D i – коэффициент, учитывающий долю расходов в содержании недвижимого имущества, участвующего в выполнении государственного задания, в общем объеме оказываемых услуг; рассчитывается как отношение объема услуг (работ), оказываемых учреждением в рамках государственного задания с использованием расчетного i-того объекта недвижимого имущества, ко всему объему услуг, выполняемому учреждением за время, в течение которого выполнялось государственное задание;

Z ди – нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением органом исполнительной власти по управлению имуществом Архангельской области или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества;

h - коэффициент, учитывающий долю оказываемых услуг при выполнении государственного задания, в общем объеме оказываемых услуг; рассчитывается как отношение объема услуг, оказываемых учреждением в рамках государственного задания ко всему объему работ, выполняемому бюджетным учреждением за время, в течение которого выполнялось государственное задание;

N ни i - нормативные затраты на уплату налога на i-тый расчетный объект недвижимого имущества, закрепленного за учреждением органом исполнительной власти по управлению имуществом Архангельской области или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества;

N ди - нормативные затраты на уплату налога на объекты движимого имущества, закрепленного за учреждением органом исполнительной власти по управлению имуществом Архангельской области или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества;

N зем – нормативные затраты на уплату земельного налога.

5. Нормативные затраты на содержание i-того расчетного объекта недвижимого имущества, закрепленного за учреждением органом исполнительной власти по управлению имуществом Архангельской области или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества, рассчитываются по формуле:

Z ни i = Z тр + Z хв, вот + Z гв + Z тэ + Z ээ + Z ос +

+ Z охр + Z пб + Zаи + Z ито

В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества
(Z ни i) выделяются нормативные затраты на:

а) проведение текущего ремонта (Z тр). Для расчета нормативных затрат на проведение текущего ремонта недвижимого имущества за основу берутся данные о техническом состоянии имущества (дефектные ведомости, сметные расчеты, план проведения ремонта основных средств).

б) холодное водоснабжение и водоотведение (Z хв, вот). Определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления;

в) горячее водоснабжение (Z гв). Определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и объемов потребления;

г) потребление тепловой энергии (Z тэ). Определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления;

д) потребление электрической энергии (Z ээ). Определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления;

е) эксплуатацию систем охранной сигнализации (Z ос). Устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием и обслуживанием установленных в учреждении систем охранной сигнализации;

ж) обеспечение пожарной безопасности (Z пб). Устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход средств и систем пожарной безопасности;

з) оплата аренды имущества (Z аи);

и) оплата услуг по охране (Z охр);

к) иные затраты на техническое обслуживание недвижимого имущества (Z ито) (содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, благоустройство территории, мытье окон и панелей, дезинсекция, дератизация, приобретение строительных материалов для проведения текущего ремонта, плата за негативное воздействие на окружающую среду, государственные сборы и пошлины, уплата налогов (за исключением транспортного, земельного и налога на имущество) и прочие расходы относящиеся к содержанию недвижимого имущества).

6. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, предусмотренные подпунктами б – ж настоящего пункта, определяются с учетом положений статьи 24 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

7. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества (Z ди) рассчитываются в отношении особо ценного имущества, приобретенного за счет средств бюджета.

8. В составе нормативных затрат на содержание особо ценного движимого имущества (Z ди) выделяются нормативные затраты на:

а) проведение текущего ремонта;

б) техническое и сервисное обслуживание;

в) приобретение запасных частей;

г) услуги по страхованию;

д) транспортный налог;

е) прочие расходы, относящиеся к содержанию особо ценного движимого имущества.

9. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (в рамках подпунктов з – м пункта 5 раздела V) и особо ценного движимого имущества учреждения за счет средств областного бюджета не должны превышать средние расходы за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс определенный при принятии Правительством Самарской области решения об индексации нормативных затрат учреждения на соответствующий финансовый год.

10. Нормативные затраты на уплату налогов (N ни i, N ди) определяются в установленном налоговом законодательством порядке и рассчитываются по формуле:

N ни i, N ди = B * S – L,

где B – налогооблагаемая база (недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество);

S – налоговая ставка;

L – сумма налоговых льгот.

N зем = K * C,

где K – кадастровая стоимость земельного участка, предоставленного учреждению на праве постоянного пользования;

C – ставка земельного налога в соответствующем муниципальном образовании.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать