Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2012г.
Номер документа: RU67000201200461
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 27.12.2013 № 1170

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 31.09.2012  №  599

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО КОМПЛЕКСА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2012 – 2014 ГОДЫ

(в редакции постановлений Администрации Смоленской области

от 15.10.2012 № 754, от 22.11.2012 № 896, от 14.12.2012 № 981, от 24.12.2012 № 1075, от 08.04.2013 № 239, от 13.05.2013 № 362, от 23.10.2013 № 806, от 18.12.2013 № 1028)

В целях увеличения производства продукции льноводства и степени переработки льняного сырья в Смоленской области для обеспечения предприятий текстильной промышленности высококачественным, конкурентоспособным льносырьем

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу «Развитие льняного комплекса Смоленской области» на 2012 – 2014 годы (далее также – Программа).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Положения Программы в части, касающейся 2013 и 2014 годов, вступают в силу соответственно с 1 января 2013 года и 1 января 2014 года и подлежат учету в проекте областного закона «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

Губернатор

Смоленской области

А.В. Островский

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Смоленской области

от 31.08.2012   №  599

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ЛЬНЯНОГО КОМПЛЕКСА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2012 – 2014 ГОДЫ

Смоленск

2012

Паспорт Программы

Наименование Программы 

долгосрочная областная целевая программа «Развитие льняного комплекса Смоленской области» на           2012 – 2014 годы

Основание для разработки Программы

(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 08.04.2013 № 239)

Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; Федеральный закон от 29.12.2006             № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 «О Государственной  программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы

Заказчик Программы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию

Разработчик Программы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию

Цель и задачи Программы

целью Программы является увеличение производства продукции льноводства и степени переработки льняного сырья в Смоленской области для обеспечения предприятий текстильной промышленности высококачественным, конкурентоспособным льносырьем.

Задачи Программы:

- увеличение валового производства и реализации продукции льноводства;

- увеличение выработки льноволокна и степени переработки льняного сырья;

- техническая и технологическая модернизация производства и переработки льна

Целевые показатели Программы

- увеличение посевных площадей льна-долгунца с     1,9 тыс. гектаров в 2011 году до 4,8 тыс. гектаров в 2014 году;

- увеличение производства льноволокна с 1,1 тыс. тонн в 2011 году до 3,3 тыс. тонн в 2014 году;

- увеличение урожайности льна в переводе на волокно с 6,6 центнера с гектара в  2011 году до 6,8 центнера с гектара в 2014 году;

- увеличение реализации льноволокна с 1 тыс. тонн в 2011 году до 2,3 тыс. тонн в 2014 году;

- увеличение выручки от реализации льна с 12,8 млн. рублей в 2011 году до 80,5 млн. рублей в 2014 году;

(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 13.05.2013 № 362)

- количество созданных рабочих мест составит 93 единицы, в том числе:

- в 2012 году – 26 единиц;

- в 2013 году – 31 единицу;

- в 2014 году – 36 единиц

Сроки реализации Программы

2012 – 2014 годы

Объемы и источники финансирования Программы

(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.10.2013 № 806)

общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет500,167 млн. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета – 97,3 млн. рублей;

- средства федерального бюджета – 52,267 млн. рублей;

- средства внебюджетных источников – 350,6 млн. рублей, из них:

- собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) – 53 млн. рублей;

- заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) – 297,6 млн. рублей.

В том числе по годам:

- 2012 год:

- всего – 54,034 млн. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета – 3 млн. рублей;

- средства федерального бюджета – 8,434 млн. рублей;

- средства внебюджетных источников – 42,6 млн. рублей, из них:

- собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) – 22 млн. рублей;

- заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) – 20,6 млн. рублей;

- 2013 год:

- всего – 227,833 млн. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета – 43,833 млн. рублей

- средства областного бюджета – 46 млн. рублей;

- средства внебюджетных источников – 138 млн. рублей, из них:

- собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) – 14 млн. рублей;

- заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) – 124 млн. рублей;

- 2014 год:

- всего – 218,3 млн. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета – 48,3 млн. рублей;

- средства внебюджетных источников – 170 млн. рублей, из них:

- собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) – 17 млн. рублей;

- заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) – 153 млн. рублей

Примечание. Признано утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 22.11.2012 № 896

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Лен-долгунец – древнейшая сельскохозяйственная культура, которая издавна возделывалась в Смоленской области. В силу благоприятных природных климатических условий для возделывания этой культуры (среди льносеющих областей Смоленская область имеет наивысший балл интегрального индекса оценки естественных условий производства льна-долгунца, который равен 1,65) льноводство на Смоленщине занимает особое место. Лен являлся важнейшим источником дохода сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В настоящее время сложное финансовое положение значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей не позволяет им обновить материально-техническую базу; сократились закупки новой техники, не приобретаются  минеральные удобрения и средства для проведения защитных мероприятий на посевах льна. Основные средства  производства  физически износились, пришли в негодность помещения для хранения семян льна, сушильно-сортировальная база

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 22.11.2012 № 896)

К основным проблемам в льняном комплексе Смоленской области относятся:

- отсутствие специализированной техники и оборудования, что приводит к снижению качественных и количественных характеристик урожая, а также эффективности его дальнейшей переработки;

- низкий выход наиболее ценного продукта - длинного льноволокна (на уровне 40 - 45 процентов от общего количества получаемой готовой продукции);

- отсутствие современного технологического оборудования по переработке волокна.

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 22.11.2012 № 896)

По этим причинам динамика большинства производственных и экономических показателей производства льна неудовлетворительна, уменьшены его валовые сборы.

Низкая эффективность возделывания льна-долгунца не стимулирует сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению посевных площадей этой культуры и увеличению производства продукции льноводства (см. таблицу 1).

Таблица 1

Показатель

Единица измерения

2006

год

2007

год

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

Посевная площадь льна - долгунца

тыс. га

8,2

7,1

7,6

5,9

1,5

1,9

Валовой сбор льна - долгунца в переводе на волокно

тыс. тонн

1,6

2,4

2,7

1,8

0,8

1,1

Валовой сбор льносемян

тонн

300

700

910

350

180

267,5

Уровень рентабельности производства и реализации продукции льноводства (без учета субсидий)

%

- 65,9

- 47,9

- 36,3

- 53,2

-31,4

-34,6

В настоящее время хлопок стал малодоступен текстильным предприятиям по цене и необходимым объемам поставок. В этих условиях лен для Российской Федерации является практически единственным источником натурального сырья для текстильной промышленности. Его стратегическое значение для России существенно возрастает, а проблема увеличения выпуска продукции из натуральной целлюлозы на базе льна является национальной.

Основная тенденция последних лет в развитии мирового льняного комплекса – стремление стран-производителей льнопродукции увеличить долю и степень переработки льна, что обусловлено тем, что в мире определилась тенденция стабильного спроса на продукцию льноводства, учитывая его уникальные природные гигиенические и потребительские свойства. Исходя из этого, возрождение в Смоленской области производства и переработки льна как основного источника натурального растительного и текстильного сырья стало стратегической задачей.                                                       

Особое значение для отечественной текстильной промышленности имеет перспективное направление в использовании короткого льняного волокна и отходов трепания для производства хлопкообразного волокна – котонина для получения смесовых пряж и тканей. Разработанная технология механохимической котонизации короткого льноволокна, очесов и вытряски позволяет превратить низкосортный лен и отходы производства длинноволокнистого льна в первоклассное сырье. При этом предприятиям не надо заботиться о закупке дополнительного оборудования или дорого платить за переоснащение действующего. Механохимический котонин можно с успехом использовать не только для производства текстильных изделий и нетканых материалов, но также в медицине и фармацевтике.

В Смоленской области имеются все предпосылки для привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций. Необходимо сформировать механизмы интегрированных структур, являющихся точками экономического роста, и организовать на их базе сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые будут заниматься производством сырья и его переработкой.

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 22.11.2012 № 896)

В настоящее время проводится работа по формированию льняного кластера Смоленской области, объединяющего в себе стадии производства, переработки и сбыта продукции из льна, работа которого позволит  создать условия для стабильного и эффективного функционирования организаций льняного комплекса на базе развития рентабельного товарного производства.

Примерная схема льняного кластера Смоленской области представлена на рисунке 1.

В дальнейшем  планируется создание межрегионального льняного кластера, объединяющего в себе организации льняного комплекса Смоленской и Тверской областей. Проводятся переговоры с  представителями Республики Беларусь по вопросу создания совместных предприятий.

Таким образом, разработка и реализация долгосрочной областной целевой программы  «Развитие льняного комплекса Смоленской области» на 2012 – 2014 годы обусловлена необходимостью увеличения производства продукции льноводства и степени переработки льняного сырья в Смоленской области в целях обеспечения предприятий текстильной промышленности высококачественным, конкурентоспособным льносырьем.

Для развития льняного комплекса Смоленской области необходимо обеспечить достаточный уровень государственной поддержки отрасли льноводства. При этом государственная поддержка должна осуществляться по программно-целевому принципу, преимущественно в виде предоставления субсидий.

Без использования программно-целевого метода указанные выше проблемы развития в Смоленской области льняного комплекса будут усугубляться и могут привести к потере отрасли льноводства.

             

___________

* Государственное научное учреждение Смоленская государственная сельскохозяйственная опытная станция имени А.Н. Энгельгардта Смоленского научно-исследовательского института сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук.

Рис.  1. Примерная схема льняного кластера Смоленской области

Решение социальных вопросов, обеспечивающих комплексное

развитие сельскохозяйственного производства и сельских территорий Смоленской области

Государственная поддержка развития сельскохозяйственного производства и сельской инфраструктуры должна опираться на комплексное планирование развития территорий, в том числе на установление функциональных зон, определение планируемого размещения объектов на основе схем территориального планирования как региона в целом, так и муниципальных районов в частности.

Схема территориального планирования Смоленской области утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 26.12.2007 № 464.

Развитие сельскохозяйственного производства увязано со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Развитие производственной базы опирается на планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в сельской местности и производительных сил в составе схем территориального планирования.

В рамках подпрограммы «Градостроительное планирование развития территорий. Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры. Снижение административных барьеров при реализации проектов в сфере строительства» региональной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Смоленской области» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 04.07.2011 № 372, реализуется комплекс мероприятий, направленных на поддержку градостроительного планирования развития территории Смоленской области. В частности, в рамках реализации мероприятий указанной подпрограммы предоставляются субсидии для софинансирования расходов бюджетов сельских поселений Смоленской области, связанных с разработкой генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области, а также субсидии местным бюджетам на разработку документации по планировке территории, подготовка которой необходима для реализации генеральных планов поселений.

В рамках реализации программных мероприятий  предусмотрено оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе малых, средних и крупных форм хозяйствования, путем частичного возмещения фактически произведенных затрат.

Участие в Программе примут  сельскохозяйственные товаропроизводители Смоленской области, занимающиеся производством льна-долгунца. Наибольшие посевные площади (более 300 га) и объемы производства льнопродукции в 2012 году были у общества с ограниченной ответственностью «НациональИнвест АПК» (чистая прибыль в 2012 году составила 3,8 млн. рублей, рентабельность –  3,2 процента), открытого акционерного общества «Ярцевский льнозавод» (чистая прибыль в 2012 году составила 2,3 млн. рублей, рентабельность – 22,5 процента), сельскохозяйственного производственного кооператива «Успех» (чистая прибыль в 2012 году составила 0,7 млн. рублей, рентабельность – 20,2 процента), общества с ограниченной ответственностью «Колхоз Новосельский» (чистая прибыль в  2012 году составила 14,2 млн. рублей, рентабельность – 169,2 процента), общества с ограниченной ответственностью «Кварта-Агро» (чистая прибыль в 2012 году составила 35,6 млн. рублей, рентабельность – 133,3 процента).

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 13.05.2013 № 362)

В Смоленской области взят курс на развитие агропродовольственного рынка на основе кооперации и интеграции его участников. В 2012 году в Смоленской области зарегистрировано первое некоммерческое партнерство «Смоленский льняной кластер» с замкнутой структурой производства, переработки, реализации продукции, включающее в себя техническое обеспечение и научное сопровождение. Учредителями партнерства стали как сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся выращиванием льна, так и организации, осуществляющие переработку льняного сырья, а также производство конечной продукции. Стратегической целью такого партнерства является содействие в формировании на территории Смоленской области высокотехнологичного комплекса взаимосвязанных производств и объектов региональной инфраструктуры для разработки, выпуска и реализации льняной продукции, а также оборудования и машиностроения для выращивания, сбора и переработки льна.

В Смоленской области осуществляются меры государственной поддержки, направленные на создание условий для развития организаций потребительской кооперации. В рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы (далее – Государственная программа) на территории Смоленской области организациям потребительской кооперации оказывается государственная поддержка путем возмещения части затрат по уплате процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам), направленным на развитие сельскохозяйственного производства, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.

Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области, в частности производственной базы, напрямую связано с социальным развитием и инженерным обустройством сельских территорий. В рамках реализации мероприятий Государственной программы в Смоленской области за счет бюджетов всех уровней предусмотрена государственная поддержка, направленная на  обеспечение устойчивого развития сельских территорий на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства.

Гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Размер социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам на строительство  (приобретение) жилья в сельской местности составляет 95% от затрат на строительство (приобретение) жилья.

Бюджетам муниципальных образований Смоленской области предоставляются субсидии на строительство (реконструкцию) сетей водоснабжения и сетей газоснабжения.

За счет средств областного бюджета осуществляется поддержка кадрового потенциала агарного сектора экономики региона. Создан банк вакансий для трудоустройства выпускников учебных заведений сельскохозяйственного профиля, за счет средств областного бюджета осуществляются подготовка специалистов для сельского хозяйства Смоленской области и повышение их квалификации.

Молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществляются ежемесячные доплаты к должностному окладу. Молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляется выплата единовременного областного государственного пособия

(раздел дополнен  постановлением Администрации Смоленской области от 08.04.2013 № 239)

2. Цель, задачи и целевые показатели Программы

Целью Программы является увеличение производства продукции льноводства и степени переработки льняного сырья в Смоленской области для обеспечения предприятий текстильной промышленности высококачественным, конкурентоспособным льносырьем.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- увеличение валового производства и реализации продукции льноводства;

- увеличение выработки льноволокна и степени переработки льняного сырья;

-  техническая и технологическая модернизация производства и переработки льна.

Образцы современной техники, используемой при возделывании льна-долгунца, представлены на рисунках 2 – 4.

      

Рис. 2. Двухрядная льнотеребилка GE 220 в стационарном и рабочем режимах

         

Рис. 3. Двухрядная льнотеребилка

            и очесыватель U 30

Рис. 4. Однорядная льнотеребилка

            GE 220

Решение поставленных задач позволит создать условия для стабильного и эффективного функционирования отрасли льноводства, обеспечения рынка региона качественным, конкурентоспособным сырьем для текстильной промышленности, что повысит эффективность агропромышленного комплекса Смоленской области.

Количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Наименование качественных показателей эффективности реализации Программы

                           

Единица
измерения

Количественные показатели

эффективности реализации Программы

2011 год (год, предшествующий году начала реализации Программы)

2012 год

2013

год

2014 год

2015 год (год, следующий за годом окончания реализации Программы)

1.

Посевная площадь льна во всех категориях хозяйств

тыс. га

1,9

3,9

4,3

4,8

5,2

2.

Валовой сбор льна в переводе на волокно

тыс. тонн

1,1

2,5

2,9

3,3

3,6

3.

Урожайность льна в переводе на волокно

ц/га

6,6

6,6

6,7

6,8

6,9

4.

Реализация льна в переводе на волокно

тыс. тонн

1

1,5

2,1

2,3

2,5

5.

Выручка от реализации льна

(пункт в редакции постановления Администрации Смоленской области от 13.05.2013 № 362)

млн.  рублей

12,8

19,5

63

80,5

95

6.

Количество созданных рабочих мест

ед.

6

26

31

36

20

3. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.10.2013 № 806)

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета, федерального бюджета и средств внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования составляет 500,167 млн. рублей, в том числе:

- в 2012 году – 54,034 млн. рублей;

- в 2013 году – 227,833 млн. рублей;

- в 2014 году – 218,3 млн. рублей.

Из общего объема финансирования Программы средства областного бюджета составляют 97,3 млн. рублей, в том числе:

- в 2012 году – 3 млн. рублей;

- в 2013 году – 46 млн. рублей;

- в 2014 году – 48,3 млн. рублей.

Из общего объема финансирования Программы средства федерального бюджета составляют 52,267 млн. рублей, в том числе в 2012 году – 8,434 млн. рублей, в 2013-43,833млн.рублей

Объем средств внебюджетных источников составляет 350,6 млн. рублей, из них  собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) – 53 млн. рублей, заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)– 297,6 млн. рублей, в том числе:

- в 2012 году – 42,6 млн. рублей, из них  собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)– 22 млн. рублей, заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)– 20,6 млн. рублей;

- в 2013 году – 138 млн. рублей, из них  собственные средства л сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) – 14 млн. рублей, заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) – 124 млн. рублей;

- в 2014 году – 170 млн. рублей, из них  собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)– 17 млн. рублей, заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) – 153 млн. рублей.

Распределение объема средств внебюджетных источников по источникам финансирования и по годам в разрезе программных мероприятий приведено в таблице 3.

Таблица 3

( в редакции постановления Администрации Смоленской области от 08.04.2013 № 239)

«Таблица 3

Наименование мероприятия Программы

Объем средств на реализацию

программного мероприятия 

(млн. рублей)*

В том числе

собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)

(млн. рублей)

заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)

(млн. руб.)

2012 год

2013 год

2014 год

итого

2012 год

2013 год

2014 год

итого

2012 год

2013 год

2014 год

итого

Реконструкция производственных мощностей сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по первичной переработке льна-долгунца

11,6

39

41

91,6

11,6

4

4

19,6

-

35

37

72

Техническая и технологическая модернизация производства

31

99

129

259

10,4

10

13

33,4

20,6

89

116

225,6

Всего по мероприятиям Программы

42,6

138

170

350,6

22

14

17

53

20,6

124

153

297,6

____________

* Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников подлежат ежегодному уточнению.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию Программы.

  Для финансирования мероприятий Программы предполагается привлечь средства федерального бюджета. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета в 2012 – 2014 годах будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми  между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Смоленской области соглашениями.

  Государственная поддержка развития льноводства с 2013 года будет предоставляться в рамках реализации мероприятия «Поддержка экономически значимых программ субъектов Российской Федерации в области растениеводства» подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717.

5. Механизм реализации Программы

( в редакции постановления Администрации Смоленской области от 08.04.2013 № 239)

Заказчик Программы является ответственным за обеспечение ее реализации, которая осуществляется посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.

Исполнителем мероприятий Программы является Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию.

Выполнение программных мероприятий организовывается на основании следующих нормативных правовых актов:

- Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 –       2020 годы»;

- постановления Администрации Смоленской области от 21.04.2008 № 248 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ».

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию осуществляет контроль за эффективностью использования средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в период всего срока реализации Программы, сбор и систематизацию информации по реализации программных мероприятий, представляет отчеты о ходе реализации Программы в уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере экономики.

В ходе реализации Программы возможны риски, которые не позволят достичь поставленной цели, окажут влияние на решение поставленных задач и достижение предусмотренных в ней конечных  результатов.

К основным из них можно отнести:

- макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, обеспечивающим рост эффективности  производственно-финансовой деятельности;

- внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

- природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- риски в сфере сбыта продукции льняного комплекса.

В целях снижения негативного влияния указанных рисков на достижение предусмотренных Программой результатов будет:

- проводиться мониторинг реализации программных мероприятий в рамках реализации постановления Администрации Смоленской области от 21.04.2008 № 248 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ»;

- реализовываться программное мероприятие «Проведение опроса сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся возделыванием и переработкой льна-долгунца, на предмет оценки эффективности программных мероприятий;

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 22.11.2012 № 896)

- осуществляться финансирование программных мероприятий в предусмотренных Программой объемах.

Приложение

к долгосрочной областной целевой

программе «Развитие льняного

комплекса Смоленской области»

на 2012  - 2014 годы (в редакции

постановления          Администрации

Смоленской  области

от 08.04.2013 № 239)

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок

испол-нения

Исполнитель

Объем финансирования

(млн. рублей)

Источник

финансирования

всего в 2012-2014 годах

в том числе по годам

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1. Увеличение  валового производства и реализации продукции льноводства

(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.10.2013 № 806)

1.

Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимся выращиванием льна-долгунца и его переработкой, на производство льна-долгунца (производство соломки и тресты)

(п. 1 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 18.12.2013 № 1028)

2013,

2014 годы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию

28,455

6,552

-

11,955

6,552

16,5

областной бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 2. Увеличение выработки льноволокна и степени переработки льняного сырья

(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.10.2013 № 806)

1.

Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан,        ведущих        личное

подсобное        хозяйство)        на возмещение части затрат на приобретение оборудования для выработки однотипного волокна, в том числе линий котонизации, а также сельскохозяйственной техники для производства льна

2012-

2014

годы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию

12,5
11,509

3
8,434

3
3,075

6,5
-

областной бюджет

федеральный бюджет

2.

Проведение опроса сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся возделыванием и переработкой льна-долгунца, на предмет оценки эффективности программных мероприятий

2012-

2014

годы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию

-

-

-

-

Задача 3. Техническая и технологическая модернизация производства и переработки льна

(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 23.10.2013 № 806)

1.

Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на  техническую и технологическую модернизацию производства льна, технологическую модернизацию предприятий первичной переработки льна

(п. 1 в редакции постановления Администрации Смоленской области от 18.12.2013 № 1028)

2013,

2014

годы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию

56,345

34,206

-

31,045

34,206

25,3

областной бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.

Реконструкция производственных мощностей сельскохозяйственных товаропроизводителей      (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по первичной переработке льна-долгунца

2012-

2014

годы

сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подобное хозяйство) (по согласованию)

91,6

19,6

72

11,6

11,6

-

39

4

35

41

4

37

внебюджетные источники

собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подобное хозяйство)

заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подобное хозяйство)

3.

Техническая и технологическая модернизация производства

2012-2014 годы

сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подобное хозяйство) (по согласованию)

259

33,4

225,6

31

10,4

20,6

99

10

89

129

13

116

внебюджетные источники

собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подобное хозяйство)

заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подобное хозяйство)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего по Программе

в том числе:

областной бюджет

федеральный бюджет

средства внебюджетных источников, из них:

собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)

заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)

500,167

97,3

52,267
350,6

53

297,6

54,034

3
8,434

42,6

22

20,6

227,833

46
43,833

138

14

124

218,3

48,3
-

170

17

153

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 12 часть1 от 10.12.2012
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать