Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2012г. |
Номер документа: | RU56000201200569 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О внесении изменений в постановление Правительства
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.08.2012 № 760-пп
О внесении изменений в постановление Правительства
Оренбургской области от 31.03.2011 № 200-пп
(Изменение:
Утратило силу. Постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 737-пп НГР RU56000201301022)
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 31.03.2011 № 200-пп «Об областной целевой программе «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 26.05.2011 № 396-пп, от 31.08.2011 № 797-пп, от 30.11.2011 № 1162-пп, от 30.12.2011 № 1325-пп, от 17.04.2012 № 340-пп, от 14.05.2012 № 392-пп, от 07.08.2012 № 665-пп) следующие изменения:
1.1. В разделе «Объемы и источники финансирования Программы» паспорта Программы цифры «245 301,1» заменить цифрами «245 840,3», цифры «7 658,9» заменить цифрами «8 171,1», цифры «85,2» заменить цифрами «112,2».
1.2. В подразделе 3.1 «Разработка и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований Оренбургской области» раздела 3 «Перечень мероприятий Программы»:
в абзаце четвертом цифры «29» заменить цифрами «30»;
в абзаце восьмом цифры «285,5» заменить цифрами «797,7».
1.3. В абзаце первом раздела 4 «Обоснование ресурсного обеспечения Программы» цифры «7 658,9» заменить цифрами «8 171,1».
1.4. В приложении № 2 к Программе:
1) по строке «Всего по Программе»:
в графе 4 цифры «7 658 860,0» заменить цифрами «8 171 060,0», в графе 7 цифры «1 709 000,0» заменить цифрами «1 809 000,0», в графе 8 цифры «1 708 000,0» заменить цифрами «1 913 300,0», в графе 9 цифры «1 808 000,0» заменить цифрами «2 014 900,0»;
2) раздел I «Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области» изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.5. В графе 1 в позиции «пос. Адамовка (микрорайон «Южный», левый берег р. Джарла)» приложения № 3 к Программе слова «, левый берег р. Джарла» исключить.
1.6. Приложение № 4 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
1.7. Подпрограмму «Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области в 2011–2015 годах» изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
1.8. В графе 1 в позиции «пос. Адамовка (микрорайон «Южный», левый берег р. Джарла)» приложения № 3 к подпрограмме «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2011–2015 годах» слова «, левый берег р. Джарла» исключить.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор –
председатель Правительства Ю.А.Берг
1
Приложение № 1
к постановлению
Правительства области
от 31.08.2012 № 760-пп
Приложение № 2
к областной целевой программе
«Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах»
Перечень
мероприятий Программы и объемы финансирования из областного бюджета
№ п/п
Наименование
мероприятия
Направление
расходов
Объемы финансирования из областного бюджета,
тыс. рублей
Государственный
заказчик
Ожидаемый
результат
всего за 2011–
2015 годы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
I. Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области
1.
Разработка схем территориального планирования муниципальных районов области
капитальные вложения
52 001,0
43 502,0
8 499,0
–
–
–
министерство строительства, жилищно-коммуналь-ного и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее – минстрой области)
наличие схем территориального планирования во всех муниципальных районах
2.
Разработка генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений области
капитальные вложения
495 681,0
15 900,0
87 021,0
102 600,0
144 280,0
145 880,0
минстрой области
наличие генеральных планов, правил землепользования и застройки во всех сельских поселениях
3.
Разработка документации по планировке территории городских и сельских поселений области
капитальные вложения
168 700,0
–
–
31 500,0
68 600,0
68 600,0
минстрой области
обеспечение потребности городских и сельских поселений области в документации по планировке
4.
Создание автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов области
капитальные вложения
49 918,0
1 278,0
–
–
24 320,0
24 320,0
минстрой области
внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности во всех муниципальных районах области
5.
Разработка документации по планировке территории городских округов области
капитальные вложения
31 400,0
–
–
9 000,0
11 200,0
11 200,0
минстрой области
обеспечение потребности городских округов в документации по планировке
Приложение № 2
к постановлению
Правительства области
от 31.08.2012 № 760-пп
Приложение № 4
к областной целевой программе
«Стимулирование развития жилищного
строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах»
Объемы
финансирования Программы за счет средств областного бюджета
по годам, государственным заказчикам и направлениям расходования средств
(тыс. рублей)
Всего в 2011–
2015 годах
В том числе по годам реализации Программы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Всего
8 171 060,0
855 572,0
1 578 288,0
1 809 000,0
1 913 300,0
2 014 900,0
в том числе:
капитальные вложения
3 698 060,0
376 572,0
676 288,0
806 000,0
916 300,0
922 900,0
НИОКР
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
прочие расходы
4 473 000,0
479 000,0
902 000,0
1 003 000,0
997 000,0
1 092 000,0
из них по министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области – всего
8 171 060,0
855 572,0
1 578 288,0
1 809 000,0
1 913 300,0
2 014 900,0
в том числе:
капитальные вложения
3 698 060,0
376 572,0
676 288,0
806 000,0
916 300,0
922 900,0
НИОКР
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
прочие расходы
4 473 000,0
479 000,0
902 000,0
1 003 000,0
997 000,0
1 092 000,0
1
Приложение № 3
к постановлению
Правительства области
от 31.08.2012 № 760-пп
Подпрограмма
«Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области
в 2011–2015 годах» областной целевой программы «Стимулирование
развития жилищного строительства в Оренбургской области
в 2011–2015 годах»
Паспорт Подпрограммы
Наименование
Подпрограммы
–
подпрограмма «Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области в 2011–2015 годах» областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах» (далее – Подпрограмма)
Основание для
разработки
Подпрограммы
–
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 8 ноября 2010 года № 552-р «Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах»
Государственный
заказчик Подпрограммы
–
министерство строительства, жилищно-комму-нального и дорожного хозяйства Оренбургской области
Основной разработчик Подпрограммы
–
министерство строительства, жилищно-комму-нального и дорожного хозяйства Оренбургской области
Исполнители
Подпрограммы
–
министерство строительства, жилищно-комму-нального и дорожного хозяйства Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления)
Цели и задачи
Подпрограммы
–
обеспечение устойчивого развития территорий муниципальных образований Оренбургской области, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований Оренбургской области
Основные задачи Подпрограммы:
обеспечение муниципальных районов области документами территориального планирования;
обеспечение сельских поселений области документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территории, обеспечение городских поселений области документацией по планировке территории;
обеспечение городских округов области документацией по планировке территории;
создание автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее – АИСОГД) муниципальных районов области
Важнейшие целевые
индикаторы и показатели эффективности реализации Подпрограммы
–
разработка схем территориального планирования 30 муниципальных районов области;
разработка генеральных планов 462 сельских поселений, правил землепользования и застройки 550 сельских поселений, документации по планировке территории 175 сельских поселений, документации по планировке территории 4 городских поселений области;
разработка документации по планировке территории 8 городских округов области;
создание автоматизированных информацион-ных систем обеспечения градостроительной деятельности 33 муниципальных районов области
Срок реализации
Подпрограммы
–
2011–2015 годы
Объемы и источники
финансирования
Подпрограммы
–
финансирование мероприятий, предусмотрен-ных Подпрограммой, осуществляется из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований (по согласованию).
Объем финансирования Подпрограммы из областного бюджета составляет 797,7 млн. рублей (прогнозно)
Ожидаемые конечные результаты реализации
Подпрограммы и показатели социально-эконо-мической эффективности
–
получение схем территориального планиро-вания муниципальных районов области;
получение генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории сельских поселений, документации по планировке территории городских поселений области;
получение документации по планировке территории городских округов области;
получение АИСОГД муниципальных районов области
Организация управления и система контроля за
исполнением
Подпрограммы
–
управление и контроль за исполнением мероприятий Подпрограммы осуществляется министерством строительства, жилищно-коммуналь-ного и дорожного хозяйства Оренбургской области
1. Характеристика проблемы
Настоящая Подпрограмма направлена на развитие региональной системы градорегулирования как инструмента, обеспечивающего управление публичной властью градостроительной деятельностью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения Оренбургской области.
Составной частью региональной системы градорегулирования является совокупность муниципальных подсистем, основными задачами которых являются:
подготовка и принятие муниципальных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
подготовка и утверждение документов территориального планирования, планов реализации этих документов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий;
мониторинг процессов градостроительной деятельности и внесение необходимых изменений в правовые акты и другие документы градостроительного проектирования;
обсуждение на публичных слушаниях проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий;
создание и ведение АИСОГД.
Эффективное функционирование систем градорегулирования предполагает наличие профессионально подготовленного кадрового состава органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований и соответствующего уровня технического и программного обеспечения их деятельности.
С момента введения в действие нового Градостроительного кодекса Российской Федерации в Оренбургской области развернута работа по созданию системы градорегулирования, которая продолжается и в настоящее время. За период 2005–2009 годов практически завершено формирование региональной компоненты этой системы: разработаны и утверждены в установленном порядке нормативные правовые акты областного уровня, приняты региональные нормативы градостроительного проектирования, подготовлен и планируется к утверждению в 2011 году проект схемы территориального планирования Оренбургской области.
Намного сложнее ситуация с формированием муниципальных подсистем в связи с ограниченными возможностями местных бюджетов большинства муниципальных образований области. К настоящему времени утверждены или находятся в различной степени готовности 42 генеральных плана, 19 правил землепользования и застройки, 12 схем территориального планирования муниципальных районов, ведутся работы по созданию АИСОГД в 4 городских округах и 2 муниципальных районах. Острым проблемным вопросом является для области отсутствие в муниципальных образованиях документации по планировке территории.
Для обеспечения документами территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, а также завершения создания информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в Оренбургской области необходимо подготовить схемы территориального планирования 30 муниципальных районов, генеральные планы 462 сельских поселений, правила землепользования и застройки 550 сельских поселений, документацию по планировке территории 175 сельских и 4 городских поселений, документацию по планировке территории 8 городских округов, создать АИСОГД в 33 муниципальных районах области.
Данную проблему можно решить только с использованием программно-целевого метода, позволяющего привлечь средства федерального, областного и местных бюджетов.
Применение программно-целевого метода в решении поставленных Подпрограммой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономического состояния развития области и возможностей консолидированного бюджета по выделению средств на реализацию Подпрограммы.
2. Основная цель, задачи и сроки реализации Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание условий для:
устойчивого развития территорий муниципальных образований Оренбургской области;
развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований и Оренбургской области в целом;
сохранения окружающей среды, объектов культурного наследия;
планировки территорий муниципальных образований Оренбургской области;
обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности;
устранения административных барьеров и факторов, способствующих коррупции, при осуществлении градостроительной деятельности.
Для достижения постановленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение муниципальных районов области документами территориального планирования (схемами территориального планирования муниципальных районов);
обеспечение сельских поселений области документами территориального планирования (генеральными планами), градостроительного зонирования (правилами землепользования и застройки) и документацией по планировке (проектами планировки) территории, обеспечение городских поселений области документацией по планировке (проектами планировки) территории;
обеспечение городских округов области документацией по планировке (проектами планировки) территории;
создание АИСОГД муниципальных районов области.
Мероприятия, предусмотренные Подпрограммой, согласованы по срокам реализации и объемам финансирования.
Предлагаемый Подпрограммой комплекс мероприятий должен быть реализован в течение 2011–2015 годов. Перечень целевых показателей представлен в приложении № 1 к настоящей Подпрограмме.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Система мероприятий Подпрограммы соответствует задачам Подпрограммы и предусматривает их группировку по четырем основным направлениям:
подготовка схем территориального планирования муниципальных районов области;
подготовка генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории сельских поселений, документации по планировке территории городских поселений области;
подготовка документации по планировке территории городских округов области;
создание АИСОГД муниципальных районов области.
Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении № 2 к настоящей Подпрограмме.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
В связи с комплексным характером и взаимосвязанностью задач, стоящих перед областью и муниципальными образованиями, финансовое обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов.
С этой целью Подпрограммой предусматривается софинансирование из областного бюджета мероприятий по подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории сельских поселений, документации по планировке территории городских поселений и организации АИСОГД муниципальных районов области в объеме до 95,0 процента стоимости работ. Объем субсидий зависит от уровня бюджетной обеспеченности муниципального района:
Уровень бюджетной обеспеченности
муниципального района
Доля средств областного
бюджета, процентов
до 0,3
не более 95
от 0,3 до 0,5
не более 94
от 0,5 до 0,7
не более 93
свыше 0,7
не более 92
Софинансирование из областного бюджета мероприятий по подготовке документации по планировке территории городских округов области предусматривается в объеме до 55,0 процента стоимости работ. Объем субсидий зависит от уровня бюджетной обеспеченности городского округа:
Уровень бюджетной обеспеченности
городского поселения либо городского округа
Доля средств областного
бюджета, процентов
до 1,0
не более 55
от 1,0 до 1,5
не более 50
свыше 1,5
не более 40
Уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года № 2738/499-III-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области».
Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на финансирование мероприятий Подпрограммы, с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета, потребностей конкретного муниципального образования в проведении мероприятий и сроков, установленных градостроительным законодательством.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований на соответствующий год.
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 797,7 млн. рублей (прогнозно) (приложение № 3 к настоящей Подпрограмме).
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального района, рассчитывается по следующим формулам:
Ci рн = (Si + Pi + Ai) × Yi, где:
Ci рн – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на выполнение мероприятий Подпрограммы;
Si – стоимость разработки схемы территориального планирования i-го муниципального района;
n
Pi = SUM Pn, где:
J=1
Pi – общая стоимость разработки генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории поселений i-го муниципального района;
Pn – стоимость разработки генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории n-го поселения i-го муниципального района;
Ai – стоимость создания АИСОГД i-го муниципального района;
Yi – уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального района (дифференцирован в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципального района).
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету городского округа, рассчитывается по следующей формуле:
Ci гр = Вi × Vi, где:
Ci гр – объем субсидии бюджету i-го городского округа на выполнение мероприятий Подпрограммы;
Вi – общая стоимость разработки документации по планировке территории i-го городского округа;
Vi – уровень софинансирования расходного обязательства i-го городского округа (дифференцирован в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности городского округа).
В ходе реализации Подпрограммы перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых показателей. Государственный заказчик при формировании перечня объектов в пределах годовой суммы средств может осуществить перераспределение средств между мероприятиями Подпрограммы и муниципальными образованиями.
5. Механизм реализации мероприятий Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее – минстрой области) с участием органов местного самоуправления.
Минстрой области обеспечивает:
нормативно-правовое и методологическое руководство Подпрограммой;
определение приоритетов в финансировании Подпрограммы;
координацию работы организаций, участвующих в реализации мероприятий Подпрограммы;
мониторинг Подпрограммы.
Исполнители Подпрограммы на договорной основе осуществляют:
реализацию мероприятий Подпрограммы, предусмотренных в приложении № 2 к настоящей Подпрограмме;
проведение информационной и разъяснительной работы, направленной на решение задач, достижение целей и результатов Подпрограммы;
представление отчетности по выполнению мероприятий Подпрограммы.
Реализация Подпрограммы в части разработки документов территориального планирования и правил землепользования и застройки направлена на оказание содействия муниципальным образованиям области в связи с необходимостью подготовки этих документов в сроки, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Условиями предоставления муниципальным образованиям области субсидий на реализацию мероприятий Подпрограммы являются:
наличие муниципальной программы по развитию местной системы градорегулирования, реализуемой за счет средств местного бюджета;
наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Подпрограммы.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района из областного бюджета не может превышать 95,0 процента расходного обязательства с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального района.
Уровень софинансирования расходного обязательства городского округа из областного бюджета не может превышать 55,0 процента расходного обязательства с учетом уровня бюджетной обеспеченности городского округа.
Для участия в Подпрограмме муниципальные образования области направляют в минстрой области по форме и в сроки, установленные им, заявки с приложением:
выписки из решений о местных бюджетах на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие средств на разработку схемы территориального планирования муниципального района, разработку генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории сельского поселения, разработку документации по планировке территории городского поселения, разработку документации по планировке территории городского округа, создание АИСОГД муниципального района области в объеме, соответствующем уровню софинансирования из областного бюджета;
копии правового акта главы администрации муниципального образования о создании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории сельского поселения, о подготовке проекта документации по планировке территории городского поселения, проекта документации по планировке территории городского округа;
копий контрактов на разработку проекта схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории сельского поселения, документации по планировке территории городского поселения, документации по планировке территории городского округа, создание АИСОГД муниципального района с указанием стоимости работ и приложением сметной документации;
иные документы и материалы, определяемые минстроем области.
Минстрой области в соответствии с условиями Подпрограммы и в пределах объема средств, предусмотренных в областном бюджете на ее реализацию на очередной год, производит отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий. Проекты, прошедшие отбор, в установленном порядке включаются в перечень строек и объектов, утверждаемый Правительством Оренбургской области.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании заключенных соглашений между минстроем области и администрациями муниципальных образований области.
В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
обязательство уполномоченного органа муниципального района области заключить соглашение с органами местного самоуправления городских, сельских поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам городских, сельских поселений на софинансирование мероприятий по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории сельских поселений, документации по планировке территории городских поселений области;
значение целевых показателей эффективности использования субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
обязательство муниципального образования по достижению установленных целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий Подпрограммы;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
6. Организация управления и система контроля
за исполнением Подпрограммы
Общее руководство и контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет государственный заказчик Подпрограммы – минстрой области.
Министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области является руководителем Подпрограммы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления Подпрограммой.
Выполнение мероприятий Подпрограммы осуществляется минстроем области, заинтересованными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Минстрой области осуществляет управление и контроль за реализацией Подпрограммы в муниципальных образованиях и ежеквартально представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области отчеты о ходе выполнения мероприятий Подпрограммы, достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Подпрограммы, а также ежегодно готовит предложения в Правительство Оренбургской области по объемам финансирования Подпрограммы для включения в проект областного бюджета.
Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в минстрой области отчеты об использовании средств в сроки и по форме, установленные минстроем области.
Минстрой области организует размещение на своем официальном сайте в сети Интернет текста утвержденной в установленном порядке Подпрограммы, информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, заключенных муниципальных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения мероприятий Подпрограммы, конкурсах на участие в реализации Подпрограммы, результатах мониторинга реализации Подпрограммы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
7. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы будет производиться на основе соответствующих целевых показателей, установленных Подпрограммой. Система показателей обеспечит мониторинг реализации Подпрограммы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Выполнение Подпрограммы будет способствовать повышению качества жизни населения Оренбургской области путем обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований области, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований области.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы будут подготовлены:
схемы территориального планирования 30 муниципальных районов;
генеральные планы 462 сельских поселений, правила землепользования и застройки 550 сельских поселений, документация по планировке территории 175 сельских и 4 городских поселений;
документация по планировке территории 8 городских округов;
АИСОГД 33 муниципальных районов области.
С учетом подготовленных до начала реализации Подпрограммы схемы территориального планирования Оренбургской области, схем территориального планирования 5 муниципальных районов, генеральных планов 8 городских округов и 4 городских поселений, генеральных планов 24 сельских поселений, правил землепользования и застройки 9 сельских поселений и АИСОГД 2 муниципальных районов будет сформирована региональная система градорегулирования Оренбургской области как совокупность местных подсистем градорегулирования различных уровней.
Муниципальные образования области получат документы территориального планирования, являющиеся основой для принятия решений в области планирования и прогнозирования социально-экономического развития соответствующих территорий. Поселения будут располагать эффективным инструментом правового регулирования градостроительной деятельности – правилами землепользования и застройки, которые значительно снизят административные барьеры при осуществлении градостроительной деятельности и обеспечат прозрачность процедур принятия решений по вопросам застройки населенных пунктов области. Наличие документации по планировке территории позволит сократить до минимума сроки выдачи разрешений на строительство объектов.
Создание АИСОГД, содержащих общедоступные и открытые сведения о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности данные, повысит оперативность подготовки и достоверность информации для принятия решений в различных областях хозяйственной деятельности.
Благоприятные условия для осуществления строительства и отсутствие излишних административных барьеров значительно активизируют процесс строительного освоения территорий и повысят привлекательность Оренбургской области для потенциальных внешних инвесторов.
1
Приложение № 1
к подпрограмме «Развитие системы
градорегулирования в Оренбургской области
в 2011–2015 годах» областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах»
Важнейшие
целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Подпрограммы
№ п/п
Целевой индикатор
Единица измерения
Исходные показатели базового 2010 года
Показатели эффективности реализации
Подпрограммы
2011 год
2012 год
2013
год
2014
год
2015
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Заключение муниципальных контрактов на разработку схем территориального планирования муниципальных районов области
штук
12
21
2
–
–
–
2.
Разработка проектов схем территориального планирования муниципальных районов области
штук
5
28
2
–
–
–
3.
Утверждение схем территориального планирования муниципальных районов области
штук
–
3
32
–
–
–
4.
Заключение муниципальных контрактов на разработку генеральных планов / правил землепользования и застройки сельских поселений области
штук
24 / 9
16 / 31
87 / 87
90 / 90
134 / 169
135 / 173
5.
Разработка проектов генеральных планов / правил землепользования и застройки сельских поселений области
штук
24 / 9
16 / 31
87 / 87
90 / 90
134 / 169
135 / 173
6.
Утверждение генеральных планов / правил землепользования и застройки сельских поселений области
штук
2 / 2
14 / 2
67 / 79
134 / 134
134 / 169
135 / 173
7.
Заключение муниципальных контрактов на разработку документации по планировке территории городских и сельских поселений области
штук
–
–
–
35
74
74
8.
Разработка документации по планировке территории городских и сельских поселений области
штук
–
–
–
35
74
74
9.
Утверждение документации по планировке территории городских и сельских поселений области
штук
–
–
–
35
74
74
10.
Заключение муниципальных контрактов на создание автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов области
штук
2
1
–
–
16
16
11.
Ввод в действие автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов области
штук
2
1
–
–
16
16
12.
Заключение муниципальных контрактов на разработку документации по планировке территории городских округов области
штук
–
–
–
5
8
8
13.
Разработка документации по планировке территории городских округов области
штук
–
–
–
5
8
8
14.
Утверждение документации по планировке территории городских округов области
штук
–
–
–
5
8
8
Приложение № 2
к подпрограмме «Развитие системы
градорегулирования в Оренбургской области в
2011–2015 годах» областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах»
Перечень
мероприятий Подпрограммы и объемы финансирования из областного бюджета
№ п/п
Наименование
мероприятия
Направление расходов
Объем финансирования,
тыс. рублей, в ценах соответствующих лет
Государственный заказчик
Ожидаемый
результат
всего за 2011–
2015 годы
в том числе по годам
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Всего по Подпрограмме, в том числе:
797 700,0
60 680,0
95 520,0
143 100,0
248 400,0
250 000,0
1.
Разработка схем территориального планирования муниципальных районов области
капитальные вложения
52 001,0
43 502,0
8 499,0
–
–
–
минстрой области
наличие схем территориального планирования в муниципальных районах
2.
Разработка генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений области
капитальные вложения
495 681,0
15 900,0
87 021,0
102 600,0
144 280,0
145 880,0
минстрой области
наличие генеральных планов, правил землепользования и застройки
в сельских поселениях
3.
Разработка документации по планировке территории городских и сельских поселений области
капитальные вложения
168 700,0
–
–
31 500,0
68 600,0
68 600,0
минстрой области
обеспечение потребности городских и сельских поселений в документации по планировке
4.
Создание автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов области
капитальные вложения
49 918,0
1 278,0
–
–
24 320,0
24 320,0
минстрой области
внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности во всех муниципальных районах
5.
Разработка документации по планировке территории городских округов области
капитальные вложения
31 400,0
–
–
9 000,0
11 200,0
11 200,0
минстрой области
обеспечение потребности городских округов в документации по планировке
Приложение № 3
к подпрограмме «Развитие системы
градорегулирования в Оренбургской области в 2011–2015 годах» областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах»
Объемы финансирования
Подпрограммы за счет средств областного бюджета по годам, государственным заказчикам
и направлениям расходования средств
(тыс. рублей)
Всего за 2011–2015 годы
В том числе по годам реализации Подпрограммы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Всего –
797 700,0
60 680,0
95 520,0
143 100,0
248 400,0
250 000,0
в том числе:
капитальные вложения
797 700,0
60 680,0
95 520,0
143 100,0
248 400,0
250 000,0
НИОКР
–
–
–
–
–
–
прочие расходы
–
–
–
–
–
–
из них по минстрою области – всего
797 700,0
60 680,0
95 520,0
143 100,0
248 400,0
250 000,0
в том числе:
капитальные вложения
797 700,0
60 680,0
95 520,0
143 100,0
248 400,0
250 000,0
НИОКР
–
–
–
–
–
–
прочие расходы
–
–
–
–
–
–
О внесении изменений в постановление Правительства
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.08.2012 № 760-пп
О внесении изменений в постановление Правительства
Оренбургской области от 31.03.2011 № 200-пп
(Изменение:
Утратило силу. Постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 737-пп НГР RU56000201301022)
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 31.03.2011 № 200-пп «Об областной целевой программе «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 26.05.2011 № 396-пп, от 31.08.2011 № 797-пп, от 30.11.2011 № 1162-пп, от 30.12.2011 № 1325-пп, от 17.04.2012 № 340-пп, от 14.05.2012 № 392-пп, от 07.08.2012 № 665-пп) следующие изменения:
1.1. В разделе «Объемы и источники финансирования Программы» паспорта Программы цифры «245 301,1» заменить цифрами «245 840,3», цифры «7 658,9» заменить цифрами «8 171,1», цифры «85,2» заменить цифрами «112,2».
1.2. В подразделе 3.1 «Разработка и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований Оренбургской области» раздела 3 «Перечень мероприятий Программы»:
в абзаце четвертом цифры «29» заменить цифрами «30»;
в абзаце восьмом цифры «285,5» заменить цифрами «797,7».
1.3. В абзаце первом раздела 4 «Обоснование ресурсного обеспечения Программы» цифры «7 658,9» заменить цифрами «8 171,1».
1.4. В приложении № 2 к Программе:
1) по строке «Всего по Программе»:
в графе 4 цифры «7 658 860,0» заменить цифрами «8 171 060,0», в графе 7 цифры «1 709 000,0» заменить цифрами «1 809 000,0», в графе 8 цифры «1 708 000,0» заменить цифрами «1 913 300,0», в графе 9 цифры «1 808 000,0» заменить цифрами «2 014 900,0»;
2) раздел I «Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области» изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.5. В графе 1 в позиции «пос. Адамовка (микрорайон «Южный», левый берег р. Джарла)» приложения № 3 к Программе слова «, левый берег р. Джарла» исключить.
1.6. Приложение № 4 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
1.7. Подпрограмму «Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области в 2011–2015 годах» изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
1.8. В графе 1 в позиции «пос. Адамовка (микрорайон «Южный», левый берег р. Джарла)» приложения № 3 к подпрограмме «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2011–2015 годах» слова «, левый берег р. Джарла» исключить.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор –
председатель Правительства Ю.А.Берг
1
Приложение № 1
к постановлению
Правительства области
от 31.08.2012 № 760-пп
Приложение № 2
к областной целевой программе
«Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах»
Перечень
мероприятий Программы и объемы финансирования из областного бюджета
№ п/п
Наименование
мероприятия
Направление
расходов
Объемы финансирования из областного бюджета,
тыс. рублей
Государственный
заказчик
Ожидаемый
результат
всего за 2011–
2015 годы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
I. Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области
1.
Разработка схем территориального планирования муниципальных районов области
капитальные вложения
52 001,0
43 502,0
8 499,0
–
–
–
министерство строительства, жилищно-коммуналь-ного и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее – минстрой области)
наличие схем территориального планирования во всех муниципальных районах
2.
Разработка генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений области
капитальные вложения
495 681,0
15 900,0
87 021,0
102 600,0
144 280,0
145 880,0
минстрой области
наличие генеральных планов, правил землепользования и застройки во всех сельских поселениях
3.
Разработка документации по планировке территории городских и сельских поселений области
капитальные вложения
168 700,0
–
–
31 500,0
68 600,0
68 600,0
минстрой области
обеспечение потребности городских и сельских поселений области в документации по планировке
4.
Создание автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов области
капитальные вложения
49 918,0
1 278,0
–
–
24 320,0
24 320,0
минстрой области
внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности во всех муниципальных районах области
5.
Разработка документации по планировке территории городских округов области
капитальные вложения
31 400,0
–
–
9 000,0
11 200,0
11 200,0
минстрой области
обеспечение потребности городских округов в документации по планировке
Приложение № 2
к постановлению
Правительства области
от 31.08.2012 № 760-пп
Приложение № 4
к областной целевой программе
«Стимулирование развития жилищного
строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах»
Объемы
финансирования Программы за счет средств областного бюджета
по годам, государственным заказчикам и направлениям расходования средств
(тыс. рублей)
Всего в 2011–
2015 годах
В том числе по годам реализации Программы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Всего
8 171 060,0
855 572,0
1 578 288,0
1 809 000,0
1 913 300,0
2 014 900,0
в том числе:
капитальные вложения
3 698 060,0
376 572,0
676 288,0
806 000,0
916 300,0
922 900,0
НИОКР
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
прочие расходы
4 473 000,0
479 000,0
902 000,0
1 003 000,0
997 000,0
1 092 000,0
из них по министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области – всего
8 171 060,0
855 572,0
1 578 288,0
1 809 000,0
1 913 300,0
2 014 900,0
в том числе:
капитальные вложения
3 698 060,0
376 572,0
676 288,0
806 000,0
916 300,0
922 900,0
НИОКР
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
прочие расходы
4 473 000,0
479 000,0
902 000,0
1 003 000,0
997 000,0
1 092 000,0
1
Приложение № 3
к постановлению
Правительства области
от 31.08.2012 № 760-пп
Подпрограмма
«Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области
в 2011–2015 годах» областной целевой программы «Стимулирование
развития жилищного строительства в Оренбургской области
в 2011–2015 годах»
Паспорт Подпрограммы
Наименование
Подпрограммы
–
подпрограмма «Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области в 2011–2015 годах» областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах» (далее – Подпрограмма)
Основание для
разработки
Подпрограммы
–
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 8 ноября 2010 года № 552-р «Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах»
Государственный
заказчик Подпрограммы
–
министерство строительства, жилищно-комму-нального и дорожного хозяйства Оренбургской области
Основной разработчик Подпрограммы
–
министерство строительства, жилищно-комму-нального и дорожного хозяйства Оренбургской области
Исполнители
Подпрограммы
–
министерство строительства, жилищно-комму-нального и дорожного хозяйства Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления)
Цели и задачи
Подпрограммы
–
обеспечение устойчивого развития территорий муниципальных образований Оренбургской области, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований Оренбургской области
Основные задачи Подпрограммы:
обеспечение муниципальных районов области документами территориального планирования;
обеспечение сельских поселений области документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территории, обеспечение городских поселений области документацией по планировке территории;
обеспечение городских округов области документацией по планировке территории;
создание автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее – АИСОГД) муниципальных районов области
Важнейшие целевые
индикаторы и показатели эффективности реализации Подпрограммы
–
разработка схем территориального планирования 30 муниципальных районов области;
разработка генеральных планов 462 сельских поселений, правил землепользования и застройки 550 сельских поселений, документации по планировке территории 175 сельских поселений, документации по планировке территории 4 городских поселений области;
разработка документации по планировке территории 8 городских округов области;
создание автоматизированных информацион-ных систем обеспечения градостроительной деятельности 33 муниципальных районов области
Срок реализации
Подпрограммы
–
2011–2015 годы
Объемы и источники
финансирования
Подпрограммы
–
финансирование мероприятий, предусмотрен-ных Подпрограммой, осуществляется из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований (по согласованию).
Объем финансирования Подпрограммы из областного бюджета составляет 797,7 млн. рублей (прогнозно)
Ожидаемые конечные результаты реализации
Подпрограммы и показатели социально-эконо-мической эффективности
–
получение схем территориального планиро-вания муниципальных районов области;
получение генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории сельских поселений, документации по планировке территории городских поселений области;
получение документации по планировке территории городских округов области;
получение АИСОГД муниципальных районов области
Организация управления и система контроля за
исполнением
Подпрограммы
–
управление и контроль за исполнением мероприятий Подпрограммы осуществляется министерством строительства, жилищно-коммуналь-ного и дорожного хозяйства Оренбургской области
1. Характеристика проблемы
Настоящая Подпрограмма направлена на развитие региональной системы градорегулирования как инструмента, обеспечивающего управление публичной властью градостроительной деятельностью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения Оренбургской области.
Составной частью региональной системы градорегулирования является совокупность муниципальных подсистем, основными задачами которых являются:
подготовка и принятие муниципальных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
подготовка и утверждение документов территориального планирования, планов реализации этих документов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий;
мониторинг процессов градостроительной деятельности и внесение необходимых изменений в правовые акты и другие документы градостроительного проектирования;
обсуждение на публичных слушаниях проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий;
создание и ведение АИСОГД.
Эффективное функционирование систем градорегулирования предполагает наличие профессионально подготовленного кадрового состава органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований и соответствующего уровня технического и программного обеспечения их деятельности.
С момента введения в действие нового Градостроительного кодекса Российской Федерации в Оренбургской области развернута работа по созданию системы градорегулирования, которая продолжается и в настоящее время. За период 2005–2009 годов практически завершено формирование региональной компоненты этой системы: разработаны и утверждены в установленном порядке нормативные правовые акты областного уровня, приняты региональные нормативы градостроительного проектирования, подготовлен и планируется к утверждению в 2011 году проект схемы территориального планирования Оренбургской области.
Намного сложнее ситуация с формированием муниципальных подсистем в связи с ограниченными возможностями местных бюджетов большинства муниципальных образований области. К настоящему времени утверждены или находятся в различной степени готовности 42 генеральных плана, 19 правил землепользования и застройки, 12 схем территориального планирования муниципальных районов, ведутся работы по созданию АИСОГД в 4 городских округах и 2 муниципальных районах. Острым проблемным вопросом является для области отсутствие в муниципальных образованиях документации по планировке территории.
Для обеспечения документами территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, а также завершения создания информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в Оренбургской области необходимо подготовить схемы территориального планирования 30 муниципальных районов, генеральные планы 462 сельских поселений, правила землепользования и застройки 550 сельских поселений, документацию по планировке территории 175 сельских и 4 городских поселений, документацию по планировке территории 8 городских округов, создать АИСОГД в 33 муниципальных районах области.
Данную проблему можно решить только с использованием программно-целевого метода, позволяющего привлечь средства федерального, областного и местных бюджетов.
Применение программно-целевого метода в решении поставленных Подпрограммой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономического состояния развития области и возможностей консолидированного бюджета по выделению средств на реализацию Подпрограммы.
2. Основная цель, задачи и сроки реализации Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание условий для:
устойчивого развития территорий муниципальных образований Оренбургской области;
развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований и Оренбургской области в целом;
сохранения окружающей среды, объектов культурного наследия;
планировки территорий муниципальных образований Оренбургской области;
обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности;
устранения административных барьеров и факторов, способствующих коррупции, при осуществлении градостроительной деятельности.
Для достижения постановленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение муниципальных районов области документами территориального планирования (схемами территориального планирования муниципальных районов);
обеспечение сельских поселений области документами территориального планирования (генеральными планами), градостроительного зонирования (правилами землепользования и застройки) и документацией по планировке (проектами планировки) территории, обеспечение городских поселений области документацией по планировке (проектами планировки) территории;
обеспечение городских округов области документацией по планировке (проектами планировки) территории;
создание АИСОГД муниципальных районов области.
Мероприятия, предусмотренные Подпрограммой, согласованы по срокам реализации и объемам финансирования.
Предлагаемый Подпрограммой комплекс мероприятий должен быть реализован в течение 2011–2015 годов. Перечень целевых показателей представлен в приложении № 1 к настоящей Подпрограмме.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Система мероприятий Подпрограммы соответствует задачам Подпрограммы и предусматривает их группировку по четырем основным направлениям:
подготовка схем территориального планирования муниципальных районов области;
подготовка генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории сельских поселений, документации по планировке территории городских поселений области;
подготовка документации по планировке территории городских округов области;
создание АИСОГД муниципальных районов области.
Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении № 2 к настоящей Подпрограмме.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
В связи с комплексным характером и взаимосвязанностью задач, стоящих перед областью и муниципальными образованиями, финансовое обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов.
С этой целью Подпрограммой предусматривается софинансирование из областного бюджета мероприятий по подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории сельских поселений, документации по планировке территории городских поселений и организации АИСОГД муниципальных районов области в объеме до 95,0 процента стоимости работ. Объем субсидий зависит от уровня бюджетной обеспеченности муниципального района:
Уровень бюджетной обеспеченности
муниципального района
Доля средств областного
бюджета, процентов
до 0,3
не более 95
от 0,3 до 0,5
не более 94
от 0,5 до 0,7
не более 93
свыше 0,7
не более 92
Софинансирование из областного бюджета мероприятий по подготовке документации по планировке территории городских округов области предусматривается в объеме до 55,0 процента стоимости работ. Объем субсидий зависит от уровня бюджетной обеспеченности городского округа:
Уровень бюджетной обеспеченности
городского поселения либо городского округа
Доля средств областного
бюджета, процентов
до 1,0
не более 55
от 1,0 до 1,5
не более 50
свыше 1,5
не более 40
Уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года № 2738/499-III-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области».
Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на финансирование мероприятий Подпрограммы, с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета, потребностей конкретного муниципального образования в проведении мероприятий и сроков, установленных градостроительным законодательством.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований на соответствующий год.
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 797,7 млн. рублей (прогнозно) (приложение № 3 к настоящей Подпрограмме).
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального района, рассчитывается по следующим формулам:
Ci рн = (Si + Pi + Ai) × Yi, где:
Ci рн – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на выполнение мероприятий Подпрограммы;
Si – стоимость разработки схемы территориального планирования i-го муниципального района;
n
Pi = SUM Pn, где:
J=1
Pi – общая стоимость разработки генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории поселений i-го муниципального района;
Pn – стоимость разработки генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории n-го поселения i-го муниципального района;
Ai – стоимость создания АИСОГД i-го муниципального района;
Yi – уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального района (дифференцирован в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципального района).
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету городского округа, рассчитывается по следующей формуле:
Ci гр = Вi × Vi, где:
Ci гр – объем субсидии бюджету i-го городского округа на выполнение мероприятий Подпрограммы;
Вi – общая стоимость разработки документации по планировке территории i-го городского округа;
Vi – уровень софинансирования расходного обязательства i-го городского округа (дифференцирован в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности городского округа).
В ходе реализации Подпрограммы перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых показателей. Государственный заказчик при формировании перечня объектов в пределах годовой суммы средств может осуществить перераспределение средств между мероприятиями Подпрограммы и муниципальными образованиями.
5. Механизм реализации мероприятий Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее – минстрой области) с участием органов местного самоуправления.
Минстрой области обеспечивает:
нормативно-правовое и методологическое руководство Подпрограммой;
определение приоритетов в финансировании Подпрограммы;
координацию работы организаций, участвующих в реализации мероприятий Подпрограммы;
мониторинг Подпрограммы.
Исполнители Подпрограммы на договорной основе осуществляют:
реализацию мероприятий Подпрограммы, предусмотренных в приложении № 2 к настоящей Подпрограмме;
проведение информационной и разъяснительной работы, направленной на решение задач, достижение целей и результатов Подпрограммы;
представление отчетности по выполнению мероприятий Подпрограммы.
Реализация Подпрограммы в части разработки документов территориального планирования и правил землепользования и застройки направлена на оказание содействия муниципальным образованиям области в связи с необходимостью подготовки этих документов в сроки, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Условиями предоставления муниципальным образованиям области субсидий на реализацию мероприятий Подпрограммы являются:
наличие муниципальной программы по развитию местной системы градорегулирования, реализуемой за счет средств местного бюджета;
наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Подпрограммы.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района из областного бюджета не может превышать 95,0 процента расходного обязательства с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального района.
Уровень софинансирования расходного обязательства городского округа из областного бюджета не может превышать 55,0 процента расходного обязательства с учетом уровня бюджетной обеспеченности городского округа.
Для участия в Подпрограмме муниципальные образования области направляют в минстрой области по форме и в сроки, установленные им, заявки с приложением:
выписки из решений о местных бюджетах на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие средств на разработку схемы территориального планирования муниципального района, разработку генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории сельского поселения, разработку документации по планировке территории городского поселения, разработку документации по планировке территории городского округа, создание АИСОГД муниципального района области в объеме, соответствующем уровню софинансирования из областного бюджета;
копии правового акта главы администрации муниципального образования о создании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории сельского поселения, о подготовке проекта документации по планировке территории городского поселения, проекта документации по планировке территории городского округа;
копий контрактов на разработку проекта схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории сельского поселения, документации по планировке территории городского поселения, документации по планировке территории городского округа, создание АИСОГД муниципального района с указанием стоимости работ и приложением сметной документации;
иные документы и материалы, определяемые минстроем области.
Минстрой области в соответствии с условиями Подпрограммы и в пределах объема средств, предусмотренных в областном бюджете на ее реализацию на очередной год, производит отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий. Проекты, прошедшие отбор, в установленном порядке включаются в перечень строек и объектов, утверждаемый Правительством Оренбургской области.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании заключенных соглашений между минстроем области и администрациями муниципальных образований области.
В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
обязательство уполномоченного органа муниципального района области заключить соглашение с органами местного самоуправления городских, сельских поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам городских, сельских поселений на софинансирование мероприятий по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории сельских поселений, документации по планировке территории городских поселений области;
значение целевых показателей эффективности использования субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
обязательство муниципального образования по достижению установленных целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий Подпрограммы;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
6. Организация управления и система контроля
за исполнением Подпрограммы
Общее руководство и контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет государственный заказчик Подпрограммы – минстрой области.
Министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области является руководителем Подпрограммы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления Подпрограммой.
Выполнение мероприятий Подпрограммы осуществляется минстроем области, заинтересованными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Минстрой области осуществляет управление и контроль за реализацией Подпрограммы в муниципальных образованиях и ежеквартально представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области отчеты о ходе выполнения мероприятий Подпрограммы, достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Подпрограммы, а также ежегодно готовит предложения в Правительство Оренбургской области по объемам финансирования Подпрограммы для включения в проект областного бюджета.
Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в минстрой области отчеты об использовании средств в сроки и по форме, установленные минстроем области.
Минстрой области организует размещение на своем официальном сайте в сети Интернет текста утвержденной в установленном порядке Подпрограммы, информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, заключенных муниципальных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения мероприятий Подпрограммы, конкурсах на участие в реализации Подпрограммы, результатах мониторинга реализации Подпрограммы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
7. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы будет производиться на основе соответствующих целевых показателей, установленных Подпрограммой. Система показателей обеспечит мониторинг реализации Подпрограммы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Выполнение Подпрограммы будет способствовать повышению качества жизни населения Оренбургской области путем обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований области, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований области.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы будут подготовлены:
схемы территориального планирования 30 муниципальных районов;
генеральные планы 462 сельских поселений, правила землепользования и застройки 550 сельских поселений, документация по планировке территории 175 сельских и 4 городских поселений;
документация по планировке территории 8 городских округов;
АИСОГД 33 муниципальных районов области.
С учетом подготовленных до начала реализации Подпрограммы схемы территориального планирования Оренбургской области, схем территориального планирования 5 муниципальных районов, генеральных планов 8 городских округов и 4 городских поселений, генеральных планов 24 сельских поселений, правил землепользования и застройки 9 сельских поселений и АИСОГД 2 муниципальных районов будет сформирована региональная система градорегулирования Оренбургской области как совокупность местных подсистем градорегулирования различных уровней.
Муниципальные образования области получат документы территориального планирования, являющиеся основой для принятия решений в области планирования и прогнозирования социально-экономического развития соответствующих территорий. Поселения будут располагать эффективным инструментом правового регулирования градостроительной деятельности – правилами землепользования и застройки, которые значительно снизят административные барьеры при осуществлении градостроительной деятельности и обеспечат прозрачность процедур принятия решений по вопросам застройки населенных пунктов области. Наличие документации по планировке территории позволит сократить до минимума сроки выдачи разрешений на строительство объектов.
Создание АИСОГД, содержащих общедоступные и открытые сведения о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности данные, повысит оперативность подготовки и достоверность информации для принятия решений в различных областях хозяйственной деятельности.
Благоприятные условия для осуществления строительства и отсутствие излишних административных барьеров значительно активизируют процесс строительного освоения территорий и повысят привлекательность Оренбургской области для потенциальных внешних инвесторов.
1
Приложение № 1
к подпрограмме «Развитие системы
градорегулирования в Оренбургской области
в 2011–2015 годах» областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах»
Важнейшие
целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Подпрограммы
№ п/п
Целевой индикатор
Единица измерения
Исходные показатели базового 2010 года
Показатели эффективности реализации
Подпрограммы
2011 год
2012 год
2013
год
2014
год
2015
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Заключение муниципальных контрактов на разработку схем территориального планирования муниципальных районов области
штук
12
21
2
–
–
–
2.
Разработка проектов схем территориального планирования муниципальных районов области
штук
5
28
2
–
–
–
3.
Утверждение схем территориального планирования муниципальных районов области
штук
–
3
32
–
–
–
4.
Заключение муниципальных контрактов на разработку генеральных планов / правил землепользования и застройки сельских поселений области
штук
24 / 9
16 / 31
87 / 87
90 / 90
134 / 169
135 / 173
5.
Разработка проектов генеральных планов / правил землепользования и застройки сельских поселений области
штук
24 / 9
16 / 31
87 / 87
90 / 90
134 / 169
135 / 173
6.
Утверждение генеральных планов / правил землепользования и застройки сельских поселений области
штук
2 / 2
14 / 2
67 / 79
134 / 134
134 / 169
135 / 173
7.
Заключение муниципальных контрактов на разработку документации по планировке территории городских и сельских поселений области
штук
–
–
–
35
74
74
8.
Разработка документации по планировке территории городских и сельских поселений области
штук
–
–
–
35
74
74
9.
Утверждение документации по планировке территории городских и сельских поселений области
штук
–
–
–
35
74
74
10.
Заключение муниципальных контрактов на создание автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов области
штук
2
1
–
–
16
16
11.
Ввод в действие автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов области
штук
2
1
–
–
16
16
12.
Заключение муниципальных контрактов на разработку документации по планировке территории городских округов области
штук
–
–
–
5
8
8
13.
Разработка документации по планировке территории городских округов области
штук
–
–
–
5
8
8
14.
Утверждение документации по планировке территории городских округов области
штук
–
–
–
5
8
8
Приложение № 2
к подпрограмме «Развитие системы
градорегулирования в Оренбургской области в
2011–2015 годах» областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах»
Перечень
мероприятий Подпрограммы и объемы финансирования из областного бюджета
№ п/п
Наименование
мероприятия
Направление расходов
Объем финансирования,
тыс. рублей, в ценах соответствующих лет
Государственный заказчик
Ожидаемый
результат
всего за 2011–
2015 годы
в том числе по годам
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Всего по Подпрограмме, в том числе:
797 700,0
60 680,0
95 520,0
143 100,0
248 400,0
250 000,0
1.
Разработка схем территориального планирования муниципальных районов области
капитальные вложения
52 001,0
43 502,0
8 499,0
–
–
–
минстрой области
наличие схем территориального планирования в муниципальных районах
2.
Разработка генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений области
капитальные вложения
495 681,0
15 900,0
87 021,0
102 600,0
144 280,0
145 880,0
минстрой области
наличие генеральных планов, правил землепользования и застройки
в сельских поселениях
3.
Разработка документации по планировке территории городских и сельских поселений области
капитальные вложения
168 700,0
–
–
31 500,0
68 600,0
68 600,0
минстрой области
обеспечение потребности городских и сельских поселений в документации по планировке
4.
Создание автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов области
капитальные вложения
49 918,0
1 278,0
–
–
24 320,0
24 320,0
минстрой области
внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности во всех муниципальных районах
5.
Разработка документации по планировке территории городских округов области
капитальные вложения
31 400,0
–
–
9 000,0
11 200,0
11 200,0
минстрой области
обеспечение потребности городских округов в документации по планировке
Приложение № 3
к подпрограмме «Развитие системы
градорегулирования в Оренбургской области в 2011–2015 годах» областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах»
Объемы финансирования
Подпрограммы за счет средств областного бюджета по годам, государственным заказчикам
и направлениям расходования средств
(тыс. рублей)
Всего за 2011–2015 годы
В том числе по годам реализации Подпрограммы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Всего –
797 700,0
60 680,0
95 520,0
143 100,0
248 400,0
250 000,0
в том числе:
капитальные вложения
797 700,0
60 680,0
95 520,0
143 100,0
248 400,0
250 000,0
НИОКР
–
–
–
–
–
–
прочие расходы
–
–
–
–
–
–
из них по минстрою области – всего
797 700,0
60 680,0
95 520,0
143 100,0
248 400,0
250 000,0
в том числе:
капитальные вложения
797 700,0
60 680,0
95 520,0
143 100,0
248 400,0
250 000,0
НИОКР
–
–
–
–
–
–
прочие расходы
–
–
–
–
–
–
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОРЕНБУРЖЬЕ № 161 от 04.10.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.010 Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: