Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2016г. |
Номер документа: | RU44000201600878 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Департамент лесного хозяйства Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 августа 2016 года № 11
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления департамента лесного хозяйства Костромской области от 12.07.2019 № 6)
В целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»; Закона Костромской области от 4 марта 2016 года № 70-6-ЗКО «Об общественном контроле в Костромской области», руководствуясь положением о департаменте лесного хозяйства Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 1 октября 2010 года № 186,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить положение об общественном совете при департаменте лесного хозяйства Костромской области (прилагается).
2. Отделу организации работы и компьютерного обеспечения департамента (Бията Ю.В.) со дня принятия обеспечить размещение настоящего постановления в 3-дневный срок на официальном сайте департамента лесного хозяйства Костромской области и 10-дневный срок на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» («Портал государственных органов Костромской области» (www.adm44.ru)).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит направлению в Совет Общественной палаты Костромской области.
Директор департамента А.С. Голубев
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением департамента
лесного хозяйства Костромской области
от 11 августа 2016 года № 11
Положение
об Общественном совете
при департаменте лесного хозяйства Костромской области
I. Общие положения
1. Общественный совет при департаменте лесного хозяйства Костромской области (далее – Совет) является постоянно действующим совещательным и консультативным органом, призванным обеспечить взаимодействие департамента лесного хозяйства Костромской области (далее – Департамент) с организациями и представителями институтов гражданского общества в целях учёта потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, а также подготовки предложений по совершенствованию организации оказания государственных услуг, осуществлению государственных функций в сфере лесного хозяйства, формированию и реализации государственной политики в области лесного хозяйства.
2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, настоящим Положением, решениями и документами Совета.
Совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека.
3. Состав Совета и изменения, вносимые в них, утверждаются приказом Департамента по согласованию с советом Общественной палаты Костромской области.
4. Решения Совета принимаются в форме заключений и протоколов, носят рекомендательный характер.
Решения Совета, принятые в порядке осуществления общественного контроля, подлежат обязательному рассмотрению Департаментом, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих решениях, учитываются в обязательном порядке.
Совет проводит свои заседания в здании департамента лесного хозяйства Костромской области по адресу: город Кострома, проспект Мира, дом 128А.
5. Настоящее положение определяет основные направления деятельности, компетенцию Совета, порядок деятельности и формирования состава Совета, порядок взаимодействия Департамента с советом Общественной палатой Костромской области при образовании Совета, порядок участия в работе Совета независимых экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
II. Задачи, функции и полномочия Совета
Основными задачами Совета являются:
1) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
2) повышение эффективности деятельности Департамента в установленной сфере деятельности;
3) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, связанных с деятельностью Департамента;
4) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
5) формирование и развитие гражданского правосознания;
6) подготовка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан по вопросам Департамента, предложений по досудебному урегулированию конфликтных ситуаций;
7) изучение, анализ и подготовка предложений по борьбе с коррупцией и другими правонарушениями в сфере деятельности Департамента.
7. Основными функциями Совета являются:
1) подготовка рекомендаций по совершенствованию эффективности применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента;
2) участие в подготовке предложений по разрабатываемым государственным программам, планам, национальным и региональным проектам;
3) выработка предложений по совместным действиям общественных объединений, научных учреждений и средств массовой информации по вопросам, отнесённым к компетенции Департамента;
4) рассмотрение нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента, в том числе правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области;
5) участие в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, настоящим положением;
6) обеспечение взаимодействия институтов гражданского общества и Департамента в установленной сфере деятельности;
7) подготовка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан по вопросам Департамента, предложений по досудебному урегулированию конфликтных ситуаций;
8) изучение, анализ и подготовка предложений по борьбе с коррупцией и другими правонарушениями в сфере деятельности Департамента.
9) рассмотрение и оценка мероприятий Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
(подпункт 9 дополнен постановлением департамента лесного хозяйства Костромской области от 12.07.2019 № 6)
10) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
(подпункт 10 дополнен постановлением департамента лесного хозяйства Костромской области от 12.07.2019 № 6)
8. Совет для осуществления своей деятельности вправе:
1) рассматривать инициативы граждан, институтов гражданского общества по вопросам совершенствования деятельности Департамента;
2) выдвигать предложения в соответствии с действующим законодательством по вопросам совершенствования государственной политики в сфере деятельности Департамента, исполнения Департаментом государственных функций, обеспечения полноты и повышения качества, оказываемых Департаментом, государственных услуг, а также предложения по развитию правоприменительной практики в сфере деятельности Департамента;
3) участвовать в общественной экспертизе федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, в публичных обсуждениях концепций государственных программ и иных проектов по вопросам, относящимся к сферам деятельности Департамента;
4) выдвигать предложения по реализации антикоррупционной политики в Департаменте, по деятельности комиссии Департамента по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
5) подготавливать предложения по разработке и внедрению эффективных инструментов взаимодействия Департамента с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной гражданской службы, её доступности общественному контролю;
6) приглашать на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей научных и образовательных учреждений, средств массовой информации;
7) создавать при необходимости рабочие, экспертные группы, комиссии, в том числе из числа лиц, не являющихся членами Совета, для решения возложенных на него задач;
8) приглашать экспертов для участия в деятельности рабочих групп и подготовки письменных заключений, отчётов и иных документов по рассматриваемой проблеме;
9) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления для получения информации, необходимой для выполнения задач Совета;
10) предпринимать другие действия, не запрещённые законодательством Российской Федерации, для достижения целей и задач, стоящих перед Советом.
III. Порядок формирования Совета
9. Совет формируется Департаментом по предложению совета Общественной палаты Костромской области.
Правом выдвижения кандидатур в члены Совета обладают совет Общественной палаты Костромской области, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.
В состав Совета включаются члены совета Общественной палаты Костромской области, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.
Совет образуется в количестве не менее 5 членов и не более 9 членов (в том числе один член – представитель совета Общественной палаты Костромской области) из числа граждан Российской Федерации, достигших восемнадцатилетнего возраста.
10. В состав Совета не могут входить:
1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) судьи;
5) лица, имеющие двойное гражданство.
11. В целях формирования Совета Департамент размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://dlh44.ru) (далее – официальный сайт) уведомление о начале процедуры формирования Совета.
Указанное уведомление должно содержать требования к кандидатам в члены Совета, срок и адрес направления организациями и лицами, указанными в пункте 9 настоящего положения, предложений о кандидатурах в состав Совета. Данный срок должен составлять не менее 10 дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Одновременно с размещением уведомления на официальном сайте Департамент направляет запрос о предоставлении кандидатуры в состав Совета в адрес совета Общественной палаты Костромской области, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, указанных в п. 9 настоящего положения.
12. Организации, указанные в п. 9 настоящего положения, направляют в адрес Департамента свои предложения о кандидатурах в состав Совета, в которых указываются фамилия, имя, отчество кандидата, дата рождения, сведения о месте работы и занимаемой должности кандидата с приложением копии трудовой книжки, сведения о соответствии кандидата требованиям, указанным в пункте 10 настоящего положения, а также сведения о награждении кандидата государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Костромской области, почетными грамотами, благодарственными письмами Губернатора Костромской области, администрации Костромской области и Костромской областной Думы.
К данному предложению прилагаются письменное согласие гражданина, выдвигаемого в качестве кандидата в состав Совета. Письменное согласие кандидата должно включать согласие на размещение сведений о кандидате на официальном сайте, раскрытие указанных сведений иным способом, а также на обработку персональных данных в целях формирования состава Совета.
Члены совета Общественной палаты Костромской области включаются в состав Совета по согласованию с советом Общественной палаты Костромской области.
13. По истечении 10 дней с момента размещения уведомления на официальном сайте Департамент на основании поступивших предложений формирует сводный перечень кандидатов в члены Совета, который размещается на официальном сайте.
14. Для рассмотрения поступивших предложений и формирования состава Совета приказом Департамента может создаваться комиссия, в которую включается директор Департамента и представители Департамента, представители совета Общественной палаты Костромской области.
15. При формировании Совета при выборе кандидатур предпочтение отдается:
1) кандидатам, имеющим опыт работы в сфере лесного хозяйства, природопользования или юриспруденции (в том числе на руководящих должностях);
2) кандидатам, у которых стаж работы в сфере лесного хозяйства, природопользования или юриспруденции больше, чем у других претендентов;
3) кандидатам, награжденным государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Костромской области, имеющим почетные грамоты, благодарственные письма Губернатора Костромской области, администрации Костромской области и Костромской областной Думы.
Состав Совета утверждается приказом Департамента и размещается на официальном сайте в течение 3 дней с момента утверждения.
16. Формирование Совета должно быть завершено в тридцатидневный срок со дня получения Департаментом предложения от совета Общественной палаты Костромской области.
17. Срок полномочий членов Совета составляет три года со дня его первого заседания. Число сроков полномочий члена Совета не ограничивается.
За три месяца до истечения срока полномочий Совета Департамент инициирует процедуру формирования очередного состава Совета.
18. Решение об исключении члена Совета из его состава принимается Советом и оформляется приказом Департамента.
19. Полномочия члена Совета прекращаются в случаях:
1) истечения срока полномочий;
2) исключения члена Совета из его состава;
3) избрания его на должность Президента Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
4) назначения его на государственную должность Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, должность государственной службы Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы;
5) признание его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; вступление в законную силу обвинительного приговора суда, вынесенного в отношении члена Совета;
20. Иными основаниями для досрочного исключения члена Совета из его состава являются:
1) письменное заявление о выходе из состава Совета;
2) смерть члена Совета;
3) удовлетворение Советом ходатайства Общественной палаты Костромской области или Департамента об исключении члена Совета из его состава. Такое решение считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов Совета;
4) неучастие в двух и более заседаниях Совета подряд без уважительной причины. Причина считается уважительной, если за признание её таковой проголосовало более половины членов Совета, участвующих в каждом заседании, в котором не участвовал член Совета;
5) безынициативность члена Совета, выраженная в отсутствии предложений или мнений по обсуждаемым на заседаниях Совета вопросам в течение года работы в Совете.
Спорные вопросы по исключению члена Совета из его состава, разрешение которых не имело результатов в рамках Совета при Департаменте, разрешаются по результатам консультаций с Общественной палатой Костромской области и другими заинтересованными сторонами.
21. Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
IV. Состав Совета и организация его деятельности
22. Совет возглавляет Председатель.
В состав Совета входят заместитель Председателя, члены Совета.
23. Председатель и его заместитель избираются из состава Совета на первом заседании Совета открытым голосованием большинством голосов.
24. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на очередной год, утвержденным председателем Совета.
26. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при условии присутствия на заседании не менее половины членов Совета.
27. Решения по рассмотренным вопросам принимаются Советом открытым голосованием большинством голосов из числа присутствующих. Решения отражаются в протоколах заседаний Совета.
Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
28. Председатель Совета:
1) представляет Совет в федеральных органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в муниципальных органах власти, в иных органах, учреждениях и организациях всех форм собственности;
2) организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;
3) организует взаимодействие Совета с Общественной палатой Костромской области;
4) определяет приоритетные направления деятельности Совета в соответствии с настоящим Положением и вносит их на утверждение Совета;
5) утверждает планы работы Совета, повестку заседания Совета;
6) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета, включая заключения письма, запросы, доклады о работе Совета;
7) по согласованию с директором Департамента назначает дату, время, место внеочередного заседания Совета;
8) взаимодействует с Департаментом по вопросам реализации решений Совета.
29. Заместитель председателя Совета:
1) обеспечивает организацию взаимодействия Совета со структурными подразделениями Департамента, общественными объединениями, научными и образовательными учреждениями;
2) исполняет обязанности председателя Совета в его отсутствие.
30. Секретарь Совета не является его членом и назначается директором Департамента. Совет вправе избрать секретаря из своего состава.
Секретарь Совета:
1) организует текущую деятельность Совета, в том числе готовит и согласовывает с Председателем Совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Совета;
2) координирует деятельность членов Совета;
3) организует и осуществляет контроль за выполнением поручений председателя Совета и его заместителя;
4) согласовывает с председателем Совета и директором Департамента проекты планов его работы, а также место и повестку дня заседания Совета и список лиц, приглашенных на его заседание;
5) уведомляет членов Совета и иных приглашенных лиц о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденной повестке заседания Совета;
6) обеспечивает во взаимодействии с членами Совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку заседания;
7) ведет делопроизводство Совета.
31. Члены Совета:
1) участвуют в мероприятиях, проводимых Советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
2) вправе знакомиться с документами, касающимися рассматриваемых Советом вопросов, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Совета;
3) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
4) обязаны лично участвовать в заседаниях Совета.
32. Протоколы заседаний и заключения Совета (в подлинниках), а также сопроводительные материалы хранятся в Департаменте.
V. Порядок участия приглашенных и иных лиц в заседаниях Совета
33. По решению Совета, согласованному с директором Департамента, на его заседания могут быть приглашены представители органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Совета по приглашению Совета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и решением Совета.
34. Директор Департамента и его заместители вправе присутствовать на любом заседании Совета, приглашать на них государственных гражданских служащих Департамента и иных лиц в качестве экспертов и консультантов.
35. Члены Общественной палаты Костромской области, не являющиеся членами Совета, а также представители общественных объединений и организаций, иные лица, изъявившие желание присутствовать на заседании Совета, уведомляют об этом Председателя Совета и директора Департамента не позднее чем за десять дней до проведения заседания.
VI. Порядок размещения информации о Совете
и его деятельности на официальном сайте
36. Официальная информация о Совете и его деятельности размещается на официальном сайте в разделе «Общественный совет», ссылка на который размещается в основном меню на главной странице сайта Департамента.
Информация о Совете и его деятельности, размещенная на иных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не является официальной.
Департамент и его должностные лица не несут ответственности за содержание и размещение информации на других сайтах.
37. Обязательный состав официальной информации для размещения на официальном сайте включает:
1) постановление об общественном совете при Департаменте;
2) состав общественного совета при Департаменте;
3) информация о начале процедуры формирования Совета;
4) план заседаний Совета;
5) повестка дня заседания Совета;
6) протоколы заседаний Совета в части состава участников каждого заседания и принятых на них решений;
38. Организационно-техническое сопровождение деятельности Совета осуществляет Департамент.
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 августа 2016 года № 11
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления департамента лесного хозяйства Костромской области от 12.07.2019 № 6)
В целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»; Закона Костромской области от 4 марта 2016 года № 70-6-ЗКО «Об общественном контроле в Костромской области», руководствуясь положением о департаменте лесного хозяйства Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 1 октября 2010 года № 186,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить положение об общественном совете при департаменте лесного хозяйства Костромской области (прилагается).
2. Отделу организации работы и компьютерного обеспечения департамента (Бията Ю.В.) со дня принятия обеспечить размещение настоящего постановления в 3-дневный срок на официальном сайте департамента лесного хозяйства Костромской области и 10-дневный срок на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» («Портал государственных органов Костромской области» (www.adm44.ru)).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит направлению в Совет Общественной палаты Костромской области.
Директор департамента А.С. Голубев
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением департамента
лесного хозяйства Костромской области
от 11 августа 2016 года № 11
Положение
об Общественном совете
при департаменте лесного хозяйства Костромской области
I. Общие положения
1. Общественный совет при департаменте лесного хозяйства Костромской области (далее – Совет) является постоянно действующим совещательным и консультативным органом, призванным обеспечить взаимодействие департамента лесного хозяйства Костромской области (далее – Департамент) с организациями и представителями институтов гражданского общества в целях учёта потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, а также подготовки предложений по совершенствованию организации оказания государственных услуг, осуществлению государственных функций в сфере лесного хозяйства, формированию и реализации государственной политики в области лесного хозяйства.
2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, настоящим Положением, решениями и документами Совета.
Совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека.
3. Состав Совета и изменения, вносимые в них, утверждаются приказом Департамента по согласованию с советом Общественной палаты Костромской области.
4. Решения Совета принимаются в форме заключений и протоколов, носят рекомендательный характер.
Решения Совета, принятые в порядке осуществления общественного контроля, подлежат обязательному рассмотрению Департаментом, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих решениях, учитываются в обязательном порядке.
Совет проводит свои заседания в здании департамента лесного хозяйства Костромской области по адресу: город Кострома, проспект Мира, дом 128А.
5. Настоящее положение определяет основные направления деятельности, компетенцию Совета, порядок деятельности и формирования состава Совета, порядок взаимодействия Департамента с советом Общественной палатой Костромской области при образовании Совета, порядок участия в работе Совета независимых экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
II. Задачи, функции и полномочия Совета
Основными задачами Совета являются:
1) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
2) повышение эффективности деятельности Департамента в установленной сфере деятельности;
3) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, связанных с деятельностью Департамента;
4) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
5) формирование и развитие гражданского правосознания;
6) подготовка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан по вопросам Департамента, предложений по досудебному урегулированию конфликтных ситуаций;
7) изучение, анализ и подготовка предложений по борьбе с коррупцией и другими правонарушениями в сфере деятельности Департамента.
7. Основными функциями Совета являются:
1) подготовка рекомендаций по совершенствованию эффективности применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента;
2) участие в подготовке предложений по разрабатываемым государственным программам, планам, национальным и региональным проектам;
3) выработка предложений по совместным действиям общественных объединений, научных учреждений и средств массовой информации по вопросам, отнесённым к компетенции Департамента;
4) рассмотрение нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента, в том числе правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Костромской области;
5) участие в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, настоящим положением;
6) обеспечение взаимодействия институтов гражданского общества и Департамента в установленной сфере деятельности;
7) подготовка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан по вопросам Департамента, предложений по досудебному урегулированию конфликтных ситуаций;
8) изучение, анализ и подготовка предложений по борьбе с коррупцией и другими правонарушениями в сфере деятельности Департамента.
9) рассмотрение и оценка мероприятий Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
(подпункт 9 дополнен постановлением департамента лесного хозяйства Костромской области от 12.07.2019 № 6)
10) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
(подпункт 10 дополнен постановлением департамента лесного хозяйства Костромской области от 12.07.2019 № 6)
8. Совет для осуществления своей деятельности вправе:
1) рассматривать инициативы граждан, институтов гражданского общества по вопросам совершенствования деятельности Департамента;
2) выдвигать предложения в соответствии с действующим законодательством по вопросам совершенствования государственной политики в сфере деятельности Департамента, исполнения Департаментом государственных функций, обеспечения полноты и повышения качества, оказываемых Департаментом, государственных услуг, а также предложения по развитию правоприменительной практики в сфере деятельности Департамента;
3) участвовать в общественной экспертизе федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, в публичных обсуждениях концепций государственных программ и иных проектов по вопросам, относящимся к сферам деятельности Департамента;
4) выдвигать предложения по реализации антикоррупционной политики в Департаменте, по деятельности комиссии Департамента по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
5) подготавливать предложения по разработке и внедрению эффективных инструментов взаимодействия Департамента с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной гражданской службы, её доступности общественному контролю;
6) приглашать на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей научных и образовательных учреждений, средств массовой информации;
7) создавать при необходимости рабочие, экспертные группы, комиссии, в том числе из числа лиц, не являющихся членами Совета, для решения возложенных на него задач;
8) приглашать экспертов для участия в деятельности рабочих групп и подготовки письменных заключений, отчётов и иных документов по рассматриваемой проблеме;
9) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления для получения информации, необходимой для выполнения задач Совета;
10) предпринимать другие действия, не запрещённые законодательством Российской Федерации, для достижения целей и задач, стоящих перед Советом.
III. Порядок формирования Совета
9. Совет формируется Департаментом по предложению совета Общественной палаты Костромской области.
Правом выдвижения кандидатур в члены Совета обладают совет Общественной палаты Костромской области, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.
В состав Совета включаются члены совета Общественной палаты Костромской области, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.
Совет образуется в количестве не менее 5 членов и не более 9 членов (в том числе один член – представитель совета Общественной палаты Костромской области) из числа граждан Российской Федерации, достигших восемнадцатилетнего возраста.
10. В состав Совета не могут входить:
1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) судьи;
5) лица, имеющие двойное гражданство.
11. В целях формирования Совета Департамент размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://dlh44.ru) (далее – официальный сайт) уведомление о начале процедуры формирования Совета.
Указанное уведомление должно содержать требования к кандидатам в члены Совета, срок и адрес направления организациями и лицами, указанными в пункте 9 настоящего положения, предложений о кандидатурах в состав Совета. Данный срок должен составлять не менее 10 дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Одновременно с размещением уведомления на официальном сайте Департамент направляет запрос о предоставлении кандидатуры в состав Совета в адрес совета Общественной палаты Костромской области, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, указанных в п. 9 настоящего положения.
12. Организации, указанные в п. 9 настоящего положения, направляют в адрес Департамента свои предложения о кандидатурах в состав Совета, в которых указываются фамилия, имя, отчество кандидата, дата рождения, сведения о месте работы и занимаемой должности кандидата с приложением копии трудовой книжки, сведения о соответствии кандидата требованиям, указанным в пункте 10 настоящего положения, а также сведения о награждении кандидата государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Костромской области, почетными грамотами, благодарственными письмами Губернатора Костромской области, администрации Костромской области и Костромской областной Думы.
К данному предложению прилагаются письменное согласие гражданина, выдвигаемого в качестве кандидата в состав Совета. Письменное согласие кандидата должно включать согласие на размещение сведений о кандидате на официальном сайте, раскрытие указанных сведений иным способом, а также на обработку персональных данных в целях формирования состава Совета.
Члены совета Общественной палаты Костромской области включаются в состав Совета по согласованию с советом Общественной палаты Костромской области.
13. По истечении 10 дней с момента размещения уведомления на официальном сайте Департамент на основании поступивших предложений формирует сводный перечень кандидатов в члены Совета, который размещается на официальном сайте.
14. Для рассмотрения поступивших предложений и формирования состава Совета приказом Департамента может создаваться комиссия, в которую включается директор Департамента и представители Департамента, представители совета Общественной палаты Костромской области.
15. При формировании Совета при выборе кандидатур предпочтение отдается:
1) кандидатам, имеющим опыт работы в сфере лесного хозяйства, природопользования или юриспруденции (в том числе на руководящих должностях);
2) кандидатам, у которых стаж работы в сфере лесного хозяйства, природопользования или юриспруденции больше, чем у других претендентов;
3) кандидатам, награжденным государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Костромской области, имеющим почетные грамоты, благодарственные письма Губернатора Костромской области, администрации Костромской области и Костромской областной Думы.
Состав Совета утверждается приказом Департамента и размещается на официальном сайте в течение 3 дней с момента утверждения.
16. Формирование Совета должно быть завершено в тридцатидневный срок со дня получения Департаментом предложения от совета Общественной палаты Костромской области.
17. Срок полномочий членов Совета составляет три года со дня его первого заседания. Число сроков полномочий члена Совета не ограничивается.
За три месяца до истечения срока полномочий Совета Департамент инициирует процедуру формирования очередного состава Совета.
18. Решение об исключении члена Совета из его состава принимается Советом и оформляется приказом Департамента.
19. Полномочия члена Совета прекращаются в случаях:
1) истечения срока полномочий;
2) исключения члена Совета из его состава;
3) избрания его на должность Президента Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
4) назначения его на государственную должность Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, должность государственной службы Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы;
5) признание его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; вступление в законную силу обвинительного приговора суда, вынесенного в отношении члена Совета;
20. Иными основаниями для досрочного исключения члена Совета из его состава являются:
1) письменное заявление о выходе из состава Совета;
2) смерть члена Совета;
3) удовлетворение Советом ходатайства Общественной палаты Костромской области или Департамента об исключении члена Совета из его состава. Такое решение считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов Совета;
4) неучастие в двух и более заседаниях Совета подряд без уважительной причины. Причина считается уважительной, если за признание её таковой проголосовало более половины членов Совета, участвующих в каждом заседании, в котором не участвовал член Совета;
5) безынициативность члена Совета, выраженная в отсутствии предложений или мнений по обсуждаемым на заседаниях Совета вопросам в течение года работы в Совете.
Спорные вопросы по исключению члена Совета из его состава, разрешение которых не имело результатов в рамках Совета при Департаменте, разрешаются по результатам консультаций с Общественной палатой Костромской области и другими заинтересованными сторонами.
21. Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
IV. Состав Совета и организация его деятельности
22. Совет возглавляет Председатель.
В состав Совета входят заместитель Председателя, члены Совета.
23. Председатель и его заместитель избираются из состава Совета на первом заседании Совета открытым голосованием большинством голосов.
24. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на очередной год, утвержденным председателем Совета.
26. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при условии присутствия на заседании не менее половины членов Совета.
27. Решения по рассмотренным вопросам принимаются Советом открытым голосованием большинством голосов из числа присутствующих. Решения отражаются в протоколах заседаний Совета.
Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
28. Председатель Совета:
1) представляет Совет в федеральных органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в муниципальных органах власти, в иных органах, учреждениях и организациях всех форм собственности;
2) организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;
3) организует взаимодействие Совета с Общественной палатой Костромской области;
4) определяет приоритетные направления деятельности Совета в соответствии с настоящим Положением и вносит их на утверждение Совета;
5) утверждает планы работы Совета, повестку заседания Совета;
6) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета, включая заключения письма, запросы, доклады о работе Совета;
7) по согласованию с директором Департамента назначает дату, время, место внеочередного заседания Совета;
8) взаимодействует с Департаментом по вопросам реализации решений Совета.
29. Заместитель председателя Совета:
1) обеспечивает организацию взаимодействия Совета со структурными подразделениями Департамента, общественными объединениями, научными и образовательными учреждениями;
2) исполняет обязанности председателя Совета в его отсутствие.
30. Секретарь Совета не является его членом и назначается директором Департамента. Совет вправе избрать секретаря из своего состава.
Секретарь Совета:
1) организует текущую деятельность Совета, в том числе готовит и согласовывает с Председателем Совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Совета;
2) координирует деятельность членов Совета;
3) организует и осуществляет контроль за выполнением поручений председателя Совета и его заместителя;
4) согласовывает с председателем Совета и директором Департамента проекты планов его работы, а также место и повестку дня заседания Совета и список лиц, приглашенных на его заседание;
5) уведомляет членов Совета и иных приглашенных лиц о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденной повестке заседания Совета;
6) обеспечивает во взаимодействии с членами Совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку заседания;
7) ведет делопроизводство Совета.
31. Члены Совета:
1) участвуют в мероприятиях, проводимых Советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
2) вправе знакомиться с документами, касающимися рассматриваемых Советом вопросов, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Совета;
3) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
4) обязаны лично участвовать в заседаниях Совета.
32. Протоколы заседаний и заключения Совета (в подлинниках), а также сопроводительные материалы хранятся в Департаменте.
V. Порядок участия приглашенных и иных лиц в заседаниях Совета
33. По решению Совета, согласованному с директором Департамента, на его заседания могут быть приглашены представители органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Совета по приглашению Совета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и решением Совета.
34. Директор Департамента и его заместители вправе присутствовать на любом заседании Совета, приглашать на них государственных гражданских служащих Департамента и иных лиц в качестве экспертов и консультантов.
35. Члены Общественной палаты Костромской области, не являющиеся членами Совета, а также представители общественных объединений и организаций, иные лица, изъявившие желание присутствовать на заседании Совета, уведомляют об этом Председателя Совета и директора Департамента не позднее чем за десять дней до проведения заседания.
VI. Порядок размещения информации о Совете
и его деятельности на официальном сайте
36. Официальная информация о Совете и его деятельности размещается на официальном сайте в разделе «Общественный совет», ссылка на который размещается в основном меню на главной странице сайта Департамента.
Информация о Совете и его деятельности, размещенная на иных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не является официальной.
Департамент и его должностные лица не несут ответственности за содержание и размещение информации на других сайтах.
37. Обязательный состав официальной информации для размещения на официальном сайте включает:
1) постановление об общественном совете при Департаменте;
2) состав общественного совета при Департаменте;
3) информация о начале процедуры формирования Совета;
4) план заседаний Совета;
5) повестка дня заседания Совета;
6) протоколы заседаний Совета в части состава участников каждого заседания и принятых на них решений;
38. Организационно-техническое сопровождение деятельности Совета осуществляет Департамент.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.050.010 Общие положения, 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: