Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2016г.
Номер документа: RU38000201602200
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2016 года № 534-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 12.08.2019 № 620-пп)

постановление Правительства Иркутской области от 18.11.2020 № 937-пп)

В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области (прилагаются).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области

А.С. Битаров

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Иркутской области

от 31 августа 2016 года № 534-пп

ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области (далее - мониторинг) в соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

2. Мониторинг осуществляется министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министерство) с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), а также региональной информационной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - РИС).

3. Настоящие Правила применяются при осуществлении министерством мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области (далее - закупка) проводимых:

1) государственными заказчиками Иркутской области;

2) государственными бюджетными учреждениями Иркутской области, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;

3) государственными автономными учреждениям Иркутской области, государственными унитарными предприятиями Иркутской области при осуществлении закупок за счет средств областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Иркутской области;

4) юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства при осуществлении ими закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с законодательством в рамках договоров об участии Иркутской области в собственности субъекта инвестиций.

Для целей применения настоящих Правил лица, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, именуются заказчиками.

4. Мониторинг осуществляется в целях:

1) эффективности (результативности) осуществления закупок;

2)

3)

(пп.2, 3 п.4 Правил утратили силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2019 № 620-пп)

4) соответствия информации и документов о закупке законодательству о контрактной системе;

5) необходимости совершенствования организации закупочного процесса.

(пп.5 п.4 Правил в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2019 № 620-пп)

5. В целях осуществления мониторинга министерство вправе запрашивать у заказчиков информацию и документы, не размещенные в ЕИС, в сроки и по формам, указанным в запросе министерства.

6. Настоящие Правила не применяются к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами.

7. Мониторинг осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:

1) содержащейся в ЕИС, РИС о планировании и осуществлении закупок, в том числе о реализации планов-графиков закупок;

(пп.1 п.7 Правил в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2019 № 620-пп)

2) размещаемой на электронных площадках, функционирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;

3) содержащейся в письмах, документах и обращениях, поступающих в министерство от заказчиков, иных участников контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, граждан, организаций, общественных объединений, объединений юридических лиц, в том числе по результатам общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе;

4) содержащейся в отчетах, предоставляемых заказчиками в министерство по формам, устанавливаемым министерством;

5) содержащейся в иных открытых источниках.

8. Мониторинг осуществляется:

1) при планировании заказчиками закупок;

2) при подаче заказчиками заявки на закупку и проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) при заключении и исполнении контрактов.

9. При проведении мониторинга планов-графиков закупок осуществляется оценка:

(абз.1 п.9 Правил в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2019 № 620-пп)

1) соответствия информации, включенной в план-график закупок, требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе соблюдения сроков размещения закупок в ЕИС и РИС;

(пп.1 п.9 Правил в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2019 № 620-пп)

2)

(пп.2 п.9 Правил утратил силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2019 № 620-пп)

3) обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из установленных  требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;

4) обоснованности метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги;

(пп.4 п.9 Правил в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2019 № 620-пп)

5) обоснованности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) обоснованности установления дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований).

10. При проведении мониторинга заявок на закупку и проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется оценка:

1) соответствия информации, содержащейся в заявках на закупку или в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, требованиям законодательства о контрактной системе;

2) соответствия заявки на закупку типовым техническим заданиям, типовым формам контрактов и иным обязательным методическим документам в сфере осуществления закупок;

(пп.3 п.10 Правил утратил силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2019 № 620-пп)

4) обоснованности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

5) соблюдения требований законодательства о контрактной системе по нормированию в сфере закупок;

6) соблюдения требований проведения обязательного общественного обсуждения закупок;

7) обоснованности формирования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги;

(пп.7 п.10 Правил в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2019 № 620-пп)

8) фактов установления преимуществ, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона № 44-ФЗ;

(пп.8 п.10 Правил в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2019 № 620-пп)

9) условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ;

10) обоснованности установления критериев оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений;

11) соответствия описания объекта закупки требованиям статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;

12) соответствия возможности фактического исполнения контракта в установленные сроки;

13) соответствия существенных условий исполнения контракта требованиям законодательства о контрактной системе;

14) соответствия законодательству о контрактной системе требований, предъявляемых к участникам закупки, и перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки;

15) наличия условий, дающих определенные преимущества конкретному(ым) поставщику(ам) (подрядчику(ам), исполнителю(ям);

16) запросов участников закупок на предмет выявления признаков необоснованного ограничения количества участников закупок, содержащихся в документации на закупку;

17) результатов электронных аукционов на предмет выявления фактов сговора участников закупок.

18) фактов установления ограничения в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ или причин не установления данного ограничения.

(п.18 п.10 Правил дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2020 № 937-пп)

11. При проведении мониторинга контрактов осуществляется оценка:

1) соответствия информации о контракте, заключенном заказчиком, направляемой из РИС в реестр контрактов, условиям контракта;

2) соблюдения сроков заключения контракта;

3) соблюдения промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

4) изменений, вносимых в контракт в ходе его исполнения;

5) условий расторжения контракта;

6) своевременности, актуальности и достоверности информации о контрактах, размещаемой в РИС.

12. Мониторинг проводится сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ проведения мониторинга осуществляется в отношении всех заказчиков.

Выборочный способ проведения мониторинга осуществляется в отношении определенных заказчиков. Объем и содержание выборочного способа определяется таким образом, чтобы обеспечить осуществление мониторинга в отношении всех заказчиков в течение одного календарного года.

13. По результатам мониторинга министерство:

1) готовит информационные письма в адрес заказчиков о фактах установления необоснованности закупки, нарушения законодательства о контрактной системе, необоснованного ограничения количества участников закупки (далее - факты несоответствия);

2) информирует органы государственной власти Иркутской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя заказчика, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области в соответствии с распределением обязанностей, осуществляющих координацию соответствующих  органов государственной власти Иркутской области, о результатах мониторинга;

3) направляет материалы в соответствующий исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе, с предложением провести проверку (включить в план проведения проверок) закупочной деятельности заказчика, в отношении которого по результатам мониторинга были выявлены факты несоответствия;

4) принимает решение о возврате заказчику заявки на закупку, отказе в проведении процедуры закупки при установлении фактов несоответствия в отношении закупок, проводимых министерством;

5) формирует аналитический отчет в соответствии с пунктами 14-16 настоящих Правил;

6) подготавливает предложения о совершенствовании закупок.

14. Аналитический отчет содержит следующую информацию:

1) количественный и качественный анализ заявок на закупку;

2) анализ результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) анализ закупок, осуществляемых заказчиками у субъектов малого предпринимательства;

4) анализ фактов установления преимуществ, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона № 44-ФЗ;

5) анализ конкуренции при осуществлении закупок;

6) анализ соблюдения заказчиками требований законодательства об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

(пп.6 п.14 Правил в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2019 № 620-пп)

15. Формирование аналитического отчета осуществляется по итогам первого полугодия, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам отчетного года в срок до первого марта года, следующего за отчетным годом.

(п.15 Правил в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2019 № 620-пп)

16. Аналитический отчет утверждается министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министр), в случае временного отсутствия министра - заместителем министра.

17. Аналитический отчет не позднее одного рабочего дня со дня утверждения размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заместитель Председателя Правительства

Иркутской области

А.Б. Логашов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать