Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2017г. |
Номер документа: | RU12000201700656 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Правительство Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2017 года № 360
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 № 272; от 10.07.2020 № 274)
В целях реализации пунктов 4.1 и 4.2 целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 147-р, Правительство Республики Марий Эл постановляет:
(преамбула в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 № 272)
Утвердить прилагаемый Порядок разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Марий Эл.
Председатель Правительства Республики Марий Эл
А. Евстифеев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2017 года № 360
ПОРЯДОК
разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Марий Эл
(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 № 272; от 10.07.2020 № 274)
I. Общие положения
1. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
Для целей разработки и внедрения системы оценки понятия «результативность контрольно-надзорной деятельности», «эффективность контрольно-надзорной деятельности», «ключевые показатели», «индикативные показатели» , «паспорт ключевого показателя» имеют те значения, которые им придаются в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р.
(абзац в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 № 272; от 10.07.2020 № 274)
2. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в органах, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Система оценки состоит из следующих основных элементов:
базовая модель и показатели контрольно-надзорной деятельности, определенные на ее основе;
перечень ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 № 274)
механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности;
порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.
II. Базовая модель
4. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность (далее - контрольно-надзорные органы), в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением № 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением № 2 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 № 274)
4.1. Перечень ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности утверждается решением Правительства Республики Марий Эл.
(пункт введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 № 274)
5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из:
группы ключевых показателей (группа «А»);
групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»).
Данные группы включают:
обязательные для определения показатели;
показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
6. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый контрольно-надзорными органами, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», и соответствующие базовой модели.
7. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого контрольно-надзорным органом, состоит из показателей группы «А» и показателей групп «Б» и «В».
8. Показатели группы «А» являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
9. Показатели группы «Б» являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольно-надзорными органами должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
10. Показатели группы «В» являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы «В» подразделяются на следующие подгруппы:
а) «В.1» - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
б) «В.2» - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) «В.3» - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
г) «В.4» - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
III. Разработка и внедрение системы оценки
11. Контрольно-надзорные органы:
осуществляют разработку перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
утверждают ведомственными правовыми актами систему внедрения и применения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения доступности показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудников контрольно-надзорных органов, а также перечень необходимых для расчета указанных показателей статистических данных с информацией о методах их сбора;
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 № 272)
осуществляют анализ контрольно-надзорной деятельности с учетом разработанных и утвержденных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и размещают информацию о его результатах на официальных сайтах контрольно-надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
осуществляют разработку паспортов ключевых показателей.
(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 № 274)
IV. Порядок осуществления контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
(раздел введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 № 272)
12. В целях осуществления контроля за достижением ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, установленных приложением № 2 к настоящему Порядку, контрольно-надзорные органы осуществляют анализ контрольно-надзорной деятельности путем расчета фактически достигнутых значений показателей, оценки степени достижения целевых значений показателей, итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
13. Расчет фактически достигнутых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется в соответствии с формулами расчета, которые предусмотрены системами внедрения и применения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными ведомственными правовыми актами контрольно-надзорных органов.
14. Оценка степени достижения целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых и целевых значений показателей, предусмотренных ведомственными правовыми актами контрольно-надзорных органов.
Оценка степени достижения целевых значений показателей осуществляется по трехбалльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактически достигнутого значения показателя от его целевого значения.
Если целевое значение показателя достигнуто, то показателю присваивается 3 балла.
Если целевое значение показателя не достигнуто и степень отклонения фактически достигнутого значения показателя в сравнении с его целевым значением показателя:
а) не превышает 20 процентов, то показателю присваивается 2 балла;
б) не превышает 50 процентов, то показателю присваивается 1 балл;
в) превышает 50 процентов, то показателю присваивается 0 баллов.
15. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
16. Деятельность контрольно-надзорных органов по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) оценивается как:
1) высокорезультативная и высокоэффективная, если итоговая оценка показателей превышает 2 балла;
2) среднерезультативная и среднеэффективная, если итоговая оценка показателей превышает 1 балл, но не превышает 2 балла;
3) низкорезультативная и низкоэффективная, если итоговая оценка показателей равна или менее 1 балла.
17. Результаты расчета фактически достигнутых значений показателей, оценки степени достижения целевых значений показателей, итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности отражаются в отчетах о достижении показателей результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов (далее - отчеты).
В отчеты включаются следующие сведения:
1) наименования видов регионального государственного контроля (надзора);
2) наименования показателей;
3) фактически достигнутые значения показателей;
4) целевые значения показателей;
5) оценка степени достижения целевых значений показателей;
6) итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Контрольно-надзорные органы ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляют отчеты в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство).
На основе полученных отчетов Министерство составляет рейтинг результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов и размещает его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
V. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
(раздел введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 № 272)
18. Контрольно-надзорные органы размещают утвержденный ведомственными правовыми актами перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, информацию о результатах анализа контрольно-надзорной деятельности с учетом утвержденных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
VI. Порядок стимулирования сотрудников контрольно-надзорных органов в зависимости от достижения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
19. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности учитывается руководителями контрольно-надзорных органов при принятии решений о применении к сотрудникам, в должностные обязанности которых входит осуществление соответствующего регионального государственного контроля (надзора), мер стимулирования материального и нематериального характера в соответствии с законодательством.
20. Стимулирование сотрудников контрольно-надзорных органов в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка осуществляется в пределах установленного фонда оплаты труда соответствующего контрольно-надзорного органа.
VII. Паспорт ключевого показателя
(раздел введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 № 274)
21. В целях определения методик расчета ключевых показателей, определения механизмов сбора полных и достоверных данных и совершенствования систем по работе с данными контрольно-надзорные органы после определения и утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей.
22. Паспорт ключевого показателя разрабатывается по форме, предусмотренной приложением № 3 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р.
Паспорт ключевого показателя контрольно-надзорного органа утверждается руководителем соответствующего контрольно-надзорного органа.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Марий Эл
(нумерационный заголовок в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 № 272)
СТРУКТУРА
перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
(Приложение утратило силу - постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 № 274)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Марий Эл (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10 сентября 2019 г. № 272)
ПЕРЕЧЕНЬ
ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
(приложение введено постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 № 272)
(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 № 274)
Номер (индекс) показателя
Наименование показателя
1
2
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл
Региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
А.2
материальный ущерб, причиненный гражданам и организациям вследствие превышения предельно допустимых оптовых
и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Марий Эл
А.3
ущерб, причиненный объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации
Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации
А.3
доля документов Архивного фонда Республики Марий Эл, неисправимо поврежденных и находящихся в неудовлетворительном физическом состоянии
Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл
Региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
А.3.1
ущерб, причиненный водным объектам
А.3.2
ущерб, причиненный недрам
А.3.3
ущерб, причиненный объектам растительного мира, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл
Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Марий Эл
А.3
ущерб, причиненный в результате отсутствия программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (соотношение возможной экономии энергетических ресурсов к объему потребления энергетических ресурсов)
Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
А.1
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде
Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Марий Эл
А.1
количество отравившихся от употребления некачественной алкогольной продукции, на 100 тыс. населения Республики Марий Эл
Региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации
А.3
ущерб потребителям, нанесенный в результате завышения цен (тарифов, надбавок, платы, ставок)
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
Региональный государственный надзор в области племенного животноводства в Республике Марий Эл
А.3
сохранность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в Республике Марий Эл
Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Республике Марий Эл
А.1.1
количество людей, погибших при нарушении требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, на 100 тыс. населения Республики Марий Эл
А.1.2
количество людей, травмированных при нарушении требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, на 100 тыс. населения Республики Марий Эл
А.1.3
количество людей, погибших при нарушении требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, на 100 тыс. населения Республики Марий Эл
А.1.4
количество людей, травмированных при нарушении требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, на 100 тыс. населения Республики Марий Эл
Министерство социального развития Республики Марий Эл
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
А.1
количество получателей социальных услуг, получивших вред здоровью в результате нарушения стандартов социальных услуг, на 10 тыс. получателей социальных услуг
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
Региональный государственный строительный надзор на территории Республики Марий Эл
А.2
ущерб, нанесенный гражданам или имуществу граждан вследствие разрушения здания (части здания), если доказано, что это произошло по вине контрольно-надзорного органа
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
А.3
соотношение количества договоров участия в долевом строительстве, заключенных гражданами в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, признанных проблемными объектами, и общего количества заключенных гражданами договоров участия в долевом строительстве в отношении жилых помещений в многоквартирных домах
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл
Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл
А.2
доля материального ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, в результате деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в полосе отвода и придорожной полосе автомобильной дороги к внутреннему валовому продукту Республики Марий Эл
Региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством в сфере транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси
А.1
степень вреда (ущерба), причиненного жизни и здоровью граждан, при осуществлении хозяйствующими субъектами деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Марий Эл, на 10 тыс. населения
Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл
Региональный государственный жилищный надзор
А.1
количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан в результате неисполнения предписаний в рамках жилищного надзора
Лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами
А.1
количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан в результате неисполнения предписаний в рамках лицензионного контроля
Департамент труда и занятости населения Республики Марий Эл
Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
А.3
удельный вес работодателей, не выполняющих установленные им квоты для приема на работу инвалидов
(раздел исключен – постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 № 274)
(раздел исключен – постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 № 274)
Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
А.1.1
количество людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях регионального, межмуниципального и муниципального характера, на 100 тыс. человек
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2017 года № 360
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 № 272; от 10.07.2020 № 274)
В целях реализации пунктов 4.1 и 4.2 целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 147-р, Правительство Республики Марий Эл постановляет:
(преамбула в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 № 272)
Утвердить прилагаемый Порядок разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Марий Эл.
Председатель Правительства Республики Марий Эл
А. Евстифеев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2017 года № 360
ПОРЯДОК
разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Марий Эл
(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 № 272; от 10.07.2020 № 274)
I. Общие положения
1. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
Для целей разработки и внедрения системы оценки понятия «результативность контрольно-надзорной деятельности», «эффективность контрольно-надзорной деятельности», «ключевые показатели», «индикативные показатели» , «паспорт ключевого показателя» имеют те значения, которые им придаются в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р.
(абзац в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 № 272; от 10.07.2020 № 274)
2. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в органах, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Система оценки состоит из следующих основных элементов:
базовая модель и показатели контрольно-надзорной деятельности, определенные на ее основе;
перечень ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 № 274)
механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности;
порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.
II. Базовая модель
4. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность (далее - контрольно-надзорные органы), в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением № 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением № 2 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 № 274)
4.1. Перечень ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности утверждается решением Правительства Республики Марий Эл.
(пункт введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 № 274)
5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из:
группы ключевых показателей (группа «А»);
групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»).
Данные группы включают:
обязательные для определения показатели;
показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
6. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый контрольно-надзорными органами, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», и соответствующие базовой модели.
7. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого контрольно-надзорным органом, состоит из показателей группы «А» и показателей групп «Б» и «В».
8. Показатели группы «А» являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
9. Показатели группы «Б» являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольно-надзорными органами должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
10. Показатели группы «В» являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы «В» подразделяются на следующие подгруппы:
а) «В.1» - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
б) «В.2» - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) «В.3» - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
г) «В.4» - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
III. Разработка и внедрение системы оценки
11. Контрольно-надзорные органы:
осуществляют разработку перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
утверждают ведомственными правовыми актами систему внедрения и применения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения доступности показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудников контрольно-надзорных органов, а также перечень необходимых для расчета указанных показателей статистических данных с информацией о методах их сбора;
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 № 272)
осуществляют анализ контрольно-надзорной деятельности с учетом разработанных и утвержденных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и размещают информацию о его результатах на официальных сайтах контрольно-надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
осуществляют разработку паспортов ключевых показателей.
(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 № 274)
IV. Порядок осуществления контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
(раздел введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 № 272)
12. В целях осуществления контроля за достижением ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, установленных приложением № 2 к настоящему Порядку, контрольно-надзорные органы осуществляют анализ контрольно-надзорной деятельности путем расчета фактически достигнутых значений показателей, оценки степени достижения целевых значений показателей, итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
13. Расчет фактически достигнутых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется в соответствии с формулами расчета, которые предусмотрены системами внедрения и применения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными ведомственными правовыми актами контрольно-надзорных органов.
14. Оценка степени достижения целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых и целевых значений показателей, предусмотренных ведомственными правовыми актами контрольно-надзорных органов.
Оценка степени достижения целевых значений показателей осуществляется по трехбалльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактически достигнутого значения показателя от его целевого значения.
Если целевое значение показателя достигнуто, то показателю присваивается 3 балла.
Если целевое значение показателя не достигнуто и степень отклонения фактически достигнутого значения показателя в сравнении с его целевым значением показателя:
а) не превышает 20 процентов, то показателю присваивается 2 балла;
б) не превышает 50 процентов, то показателю присваивается 1 балл;
в) превышает 50 процентов, то показателю присваивается 0 баллов.
15. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
16. Деятельность контрольно-надзорных органов по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) оценивается как:
1) высокорезультативная и высокоэффективная, если итоговая оценка показателей превышает 2 балла;
2) среднерезультативная и среднеэффективная, если итоговая оценка показателей превышает 1 балл, но не превышает 2 балла;
3) низкорезультативная и низкоэффективная, если итоговая оценка показателей равна или менее 1 балла.
17. Результаты расчета фактически достигнутых значений показателей, оценки степени достижения целевых значений показателей, итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности отражаются в отчетах о достижении показателей результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов (далее - отчеты).
В отчеты включаются следующие сведения:
1) наименования видов регионального государственного контроля (надзора);
2) наименования показателей;
3) фактически достигнутые значения показателей;
4) целевые значения показателей;
5) оценка степени достижения целевых значений показателей;
6) итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Контрольно-надзорные органы ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляют отчеты в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство).
На основе полученных отчетов Министерство составляет рейтинг результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов и размещает его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
V. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
(раздел введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 № 272)
18. Контрольно-надзорные органы размещают утвержденный ведомственными правовыми актами перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, информацию о результатах анализа контрольно-надзорной деятельности с учетом утвержденных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
VI. Порядок стимулирования сотрудников контрольно-надзорных органов в зависимости от достижения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
19. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности учитывается руководителями контрольно-надзорных органов при принятии решений о применении к сотрудникам, в должностные обязанности которых входит осуществление соответствующего регионального государственного контроля (надзора), мер стимулирования материального и нематериального характера в соответствии с законодательством.
20. Стимулирование сотрудников контрольно-надзорных органов в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка осуществляется в пределах установленного фонда оплаты труда соответствующего контрольно-надзорного органа.
VII. Паспорт ключевого показателя
(раздел введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 № 274)
21. В целях определения методик расчета ключевых показателей, определения механизмов сбора полных и достоверных данных и совершенствования систем по работе с данными контрольно-надзорные органы после определения и утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей.
22. Паспорт ключевого показателя разрабатывается по форме, предусмотренной приложением № 3 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р.
Паспорт ключевого показателя контрольно-надзорного органа утверждается руководителем соответствующего контрольно-надзорного органа.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Марий Эл
(нумерационный заголовок в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 № 272)
СТРУКТУРА
перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
(Приложение утратило силу - постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 № 274)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Республики Марий Эл (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10 сентября 2019 г. № 272)
ПЕРЕЧЕНЬ
ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
(приложение введено постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.09.2019 № 272)
(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 № 274)
Номер (индекс) показателя
Наименование показателя
1
2
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл
Региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
А.2
материальный ущерб, причиненный гражданам и организациям вследствие превышения предельно допустимых оптовых
и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Марий Эл
А.3
ущерб, причиненный объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации
Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации
А.3
доля документов Архивного фонда Республики Марий Эл, неисправимо поврежденных и находящихся в неудовлетворительном физическом состоянии
Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл
Региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
А.3.1
ущерб, причиненный водным объектам
А.3.2
ущерб, причиненный недрам
А.3.3
ущерб, причиненный объектам растительного мира, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл
Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Марий Эл
А.3
ущерб, причиненный в результате отсутствия программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (соотношение возможной экономии энергетических ресурсов к объему потребления энергетических ресурсов)
Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
А.1
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде
Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Марий Эл
А.1
количество отравившихся от употребления некачественной алкогольной продукции, на 100 тыс. населения Республики Марий Эл
Региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации
А.3
ущерб потребителям, нанесенный в результате завышения цен (тарифов, надбавок, платы, ставок)
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
Региональный государственный надзор в области племенного животноводства в Республике Марий Эл
А.3
сохранность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в Республике Марий Эл
Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Республике Марий Эл
А.1.1
количество людей, погибших при нарушении требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, на 100 тыс. населения Республики Марий Эл
А.1.2
количество людей, травмированных при нарушении требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, на 100 тыс. населения Республики Марий Эл
А.1.3
количество людей, погибших при нарушении требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, на 100 тыс. населения Республики Марий Эл
А.1.4
количество людей, травмированных при нарушении требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, на 100 тыс. населения Республики Марий Эл
Министерство социального развития Республики Марий Эл
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
А.1
количество получателей социальных услуг, получивших вред здоровью в результате нарушения стандартов социальных услуг, на 10 тыс. получателей социальных услуг
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
Региональный государственный строительный надзор на территории Республики Марий Эл
А.2
ущерб, нанесенный гражданам или имуществу граждан вследствие разрушения здания (части здания), если доказано, что это произошло по вине контрольно-надзорного органа
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
А.3
соотношение количества договоров участия в долевом строительстве, заключенных гражданами в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, признанных проблемными объектами, и общего количества заключенных гражданами договоров участия в долевом строительстве в отношении жилых помещений в многоквартирных домах
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл
Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл
А.2
доля материального ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, в результате деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в полосе отвода и придорожной полосе автомобильной дороги к внутреннему валовому продукту Республики Марий Эл
Региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством в сфере транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси
А.1
степень вреда (ущерба), причиненного жизни и здоровью граждан, при осуществлении хозяйствующими субъектами деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Марий Эл, на 10 тыс. населения
Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл
Региональный государственный жилищный надзор
А.1
количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан в результате неисполнения предписаний в рамках жилищного надзора
Лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами
А.1
количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан в результате неисполнения предписаний в рамках лицензионного контроля
Департамент труда и занятости населения Республики Марий Эл
Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
А.3
удельный вес работодателей, не выполняющих установленные им квоты для приема на работу инвалидов
(раздел исключен – постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 № 274)
(раздел исключен – постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2020 № 274)
Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
А.1.1
количество людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях регионального, межмуниципального и муниципального характера, на 100 тыс. человек
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: