Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2017г.
Номер документа: RU93000201700977
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 31 АВГУСТА 2017 Г.

№ 437

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СРЕДЫ»

Название в редакции постановления от 18.09.2019 № 531

в редакции постановления от 18.04.2018 № 187, от 18.09.2019 № 531, от 14.02.2020 № 82, от 16.10.2020 № 663

В соответствии со статьями 79.1, 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления
и распределения Субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьёй 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014 «О межбюджетных отношениях в Республике Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года № 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года № 372 «Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении Субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым», распоряжением Совета министров Республики Крым от 13 сентября 2019 года № 1160-р «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым»:

в редакции постановления от 18.04.2018 № 187, от 18.09.2019 № 531, от 14.02.2020 № 82

Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Крым "Формирование современной городской среды".

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым

С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров

Республики Крым -

руководитель Аппарата Совета министров

Республики Крым

Л.ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от 31.08.2017 № 437

в редакции постановления от 18.04.2018 № 187

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Паспорт Государственной программы Республики Крым «Формирование современной городской среды» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым

Соисполнители Программы

Участники Программы

администрации муниципальных образований Республики Крым

Подпрограммы Программы

отсутствуют

Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы

государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2017 года № 1710

Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы

национальный проект «Жилье и городская среда», утвержденный протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от  24 сентября 2018 года № 12

Программно-целевые инструменты Программы

отсутствуют

Цели Программы

кардинальное повышение комфортности городской среды в Республике Крым, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой                 в два раза к 2024 году;

развитие цифровой инфраструктуры предоставления муниципальных услуг и сервисов, вовлечение граждан в процесс управления городом;

повышение эффективности управления городским хозяйством путем цифровизации городского хозяйства;

повышение эффективности использования энергетических ресурсов

Задачи Программы

создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды

Целевые индикаторы и показатели Программы

- количество благоустроенных дворовых территорий;

- количество благоустроенных общественных территорий;

- количество дворовых территорий, на которых обеспечена доступность зданий, сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- количество общественных территорий, на которых обеспечена доступность зданий, сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- доля городов Республики Крым с благоприятной городской средой от общего количества городов Республики Крым - 60%;

- доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях,
на территории которых реализуются проекты
по созданию комфортной городской среды, - 30%;

- количество благоустроенных общественных территорий Республики Крым, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды ,- 247

Этапы и сроки реализации Программы

2018 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Источниками финансирования Программы являются: федеральный бюджет (по согласованию) и бюджет Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год                           и плановый период;

объем финансового обеспечения Программы составит 1 072 982,890 тыс. руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета –                        1 043 625,3 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2018 году – 419 337,1 тыс. руб.;

в 2019 году – 624 288,2 тыс. руб.;

в 2020 году – 0,00 тыс. руб.;

в 2021 году – 0,00 тыс. руб.;

в 2022 году – 0,00 тыс. руб.;

в 2023 году – 0,00 тыс. руб.;

в 2024 году – 0,00 тыс. руб.;

за счет средств бюджета Республики Крым –   29 357,590 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2018 году – 22 070,374 тыс. руб.;

в 2019 году – 7 287, 216 тыс. руб.;

в 2020 году –  0,00 тыс. руб.;

в 2021 году –  0,00 тыс. руб.;

в 2022 году –  0,00 тыс. руб.;

в 2023 году –  0,00 тыс. руб.;

в 2024 году –  0,00 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

увеличение доли городов Республики Крым                        с благоприятной городской средой от общего количества городов Республики Крым

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации

Программы и прогноз развития на перспективу

Раздел в редакции постановления от 18.09.2019 № 531

В настоящее время на территории Республики Крым насчитывается порядка 7900 дворовых и 1300 общественных территорий, большая часть                          из которых имеет значительный износ, что является фактором сдерживания динамичного развития Республики Крым в сфере градостроительных, культурно-оздоровительных, туристических, спортивных, научных, образовательных проектов.

Дворовые территории и участки наиболее посещаемых общественных пространств требуют проведения необходимых работ по комплексному благоустройству. На текущий момент к ним относятся:

- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории, в том числе места стоянки автотранспортных средств, тротуаров и автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам муниципальных образований Республики Крым, и проездов к ним;

- ремонт и восстановление дворового освещения;

- установка малых архитектурных форм (урн, скамеек);

- установка ограждений;

- оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;

- оборудование автомобильных парковок;

- озеленение территорий.

Комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий позволит выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить комфортные условия проживания граждан.

Основные понятия, используемые в Программе:

благоустройство территории - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территорий муниципального образования мероприятий                          по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов,                                    и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующими проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

общественная муниципальная территория - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц на безоплатной основе       (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки);

минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых                            и общественных территорий (далее - минимальный перечень):

- ремонт проездов;

- обеспечение освещения территорий;

- установка скамеек;

- установка урн;

- ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;

- оборудование автомобильных парковок;

- установка систем видеонаблюдения (закупка, доставка, установка);

- озеленение территорий;

- установка пандусов и иные виды работ, обеспечивающие доступность зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов                                и других маломобильных групп населения;

дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых                                      и общественных территорий (далее - дополнительный перечень):

- оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;

- установка малых архитектурных форм;

- установка ограждений;

заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;

трудовое участие заинтересованных лиц - выполнение неоплачиваемых работ по благоустройству, не требующих специальной квалификации (субботник, окрашивание элементов благоустройства, высадка растений, создание клумб).

Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии                    с Региональным проектом «Формирование комфортной городской среды                                  в Республике Крым», утвержденным протоколом Проектного комитета Республики Крым от 13 декабря 2018 года № 2. Реализацию мероприятий Программы необходимо синхронизировать с мероприятиями цифровизации городского хозяйства «Умный город» и рекомендуется синхронизировать                            с мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, а также мероприятиями в рамках национальных проектов «Демография», «Образование», «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура», «Малое                   и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». С учетом требований, установленных Правилами предоставления к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710,                                   в 2019 году средства субсидии из федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Крым на поддержу муниципальных программ формирования современной городской среды рекомендуется направлять, в том числе, на  финансирование мероприятий:

а) по созданию цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития «Активный горожанин», предусмотренной базовыми и дополнительными требованиями к умным городам (стандарт «Умный город»);

б) энергоэффективного городского освещения, включая архитектурную                    и художественную подсветку зданий с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

в) по проведению инвентаризации общественных территорий                                  с использованием цифровых приложений и формированием электронного паспорта общественных территорий;

г) по созданию комплексных систем обеспечения и онлайн-мониторинга общественной безопасности, включая организацию постоянного видеонаблюдения с использованием систем видеоаналитики в общественных территориях..

2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые

индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы

Формирование современной городской среды является приоритетным направлением развития в Российской Федерации.

Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Республики Крым путем:

- формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Республики Крым с учетом приоритетов территориального развития;

- обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- повышения уровня благоустройства дворовых и общественных территорий.

Программа разработана в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".

Перечень целевых индикаторов и показателей Программы приведен в приложении 1 к Программе.

Срок реализации Программы 2018-2024 годы.

абзац в редакции постановления от 18.09.2019 № 531

Программа разработана в рамках реализации Национального проекта «Жилье и городская среда», регионального проекта «Формирование комфортной городской среды в Республике Крым».

3. Характеристика основных мероприятий Программы

Для достижения целей и решения задач Программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий:

1. Основное мероприятие 1 "Мероприятия по благоустройству дворовых территорий Республики Крым" осуществляется исходя из минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству.

2. Основное мероприятие 2 "Мероприятия по благоустройству общественных территорий Республики Крым" осуществляется исходя из минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству.

Участниками Программы являются администрации муниципальных образований Республики Крым, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения 1000 и более человек.

в редакции постановления от 18.04.2018 № 187

3. Основное мероприятие 3 «Реализация Регионального проекта «Формирование комфортной городской среды в Республике Крым», мероприятия по благоустройству общественных территорий Республики Крым»;

«4. Основное мероприятие 4 «Реализация мероприятий ведомственного проекта «Цифровизация городского хозяйства «Умный город» Республики Крым

Указанные муниципальные образования Республики Крым должны обеспечить:

«- разработку муниципальных программ «Формирование современной городской среды» (далее - муниципальные программы), направленных                               на развитие современной городской среды в муниципальных образованиях Республики Крым.

Разработку муниципальной программы рекомендуется осуществлять исходя из следующих принципов:

- полнота и достоверность информации;

- прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым о включении объектов благоустройства в муниципальную программу;

- приоритет комплексности работ при проведении благоустройства;

- эффективность расходования федеральной субсидии путем обеспечения высокой степени готовности к реализации региональной программы на стадии                 ее формирования.

Разработку муниципальной программы рекомендуется осуществлять исходя из следующих принципов:

- полнота и достоверность информации;

- прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым о включении объектов благоустройства в муниципальную программу;

- приоритет комплексности работ при проведении благоустройства;

- эффективность расходования федеральной субсидии путем обеспечения высокой степени готовности к реализации региональной программы на стадии ее формирования.

Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает ее разработку, координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы, а также мониторинг ее реализации и предоставление отчетности о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в населенных пунктах является обеспечение физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. Планировка и застройка муниципальных образований Республики Крым, формирование жилых и рекреационных зон проводились, как правило, без учета требований доступности для маломобильных граждан. Состояние объектов благоустройства городских территорий в большинстве случаев не обеспечивает свободное передвижение людей с ограниченными возможностями. В связи с этим муниципальными программами, разработанными в рамках Программы, должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению доступности благоустраиваемых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Кроме того, администрациям муниципальных образований Республики Крым совместно с Министерством образования науки и молодежи Республики Крым в реализации муниципальных программ в части разработки дизайн-проектов дворовых и общественных территорий рекомендуется привлекать специалистов соответствующих высших учебных заведений (студентов старших курсов, выпускников).

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.

Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы представлен в приложении 4 к Программе.

Порядок инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлен в приложении 5 к Программе.

4. Характеристика мер государственного

и правового регулирования

раздел в редакции постановления от 18.09.2019 № 531

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710  «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным                 и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр                                             «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды
в Республике Крым».

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий

по этапам реализации Программы (при оказании государственным

учреждениям государственных услуг (работ)

в рамках Программы)

Программой не предусмотрено оказание государственных услуг государственным учреждениям Республики Крым, юридическим и (или) физическим лицам.

6. Информация об участии общественных, научных и иных

организаций в реализации Программы

Главным принципом механизма реализации Программы является принцип общественного участия в процессах формирования и контроля программных мероприятий, так как задачи Программы направлены в первую очередь на создание комфортных условий проживания самих граждан, которые вправе предлагать объекты для благоустройства.

Общественные, научные и иные организации принимают участие в реализации муниципальных программ в соответствии с утвержденным Порядком общественного обсуждения программ.

Заинтересованные лица вправе принимать трудовое и (или) финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий. Форма и минимальная доля трудового и (или) финансового участия устанавливается администрациями муниципальных образований Республики Крым

абзац введен в соответствии с постановлением  от 18.04.2018 № 187

7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации Программы

Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет (по согласованию) и бюджет Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объем финансового обеспечения Программы составит                                                   1 072 982,890 тыс. руб., в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 1 043 625,3 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2018 году – 419 337,100 тыс. руб.;

в 2019 году – 624 288,200 тыс. руб.;

в 2020 году – 0,00 тыс. руб.;

в 2021 году – 0,00 тыс. руб.;

в 2022 году – 0,00 тыс. руб.;

в 2023 году – 0,00 тыс. руб.;

в 2024 году – 0,00 тыс. руб.;

за счет средств бюджета Республики Крым – 29 357,590 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2018 году – 22 070,374 тыс. руб.;

в 2019 году – 7 287,216 тыс. руб.;

в 2020 году –  0,00 руб.;

в 2021 году –  0,00 руб.;

в 2022 году –  0,00 руб.

в 2023 году –  0,00 руб.;

в 2024 году –  0,00 руб.»;

в редакции постановления от 18.04.2018 № 187, от 18.09.2019 № 531

.

Ресурсное обеспечение реализации Программы по источникам финансирования представлено в приложении 3 к Программе.

8. Риски реализации Программы и меры по управлению

этими рисками

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие внешние риски реализации Программы:

- законодательные риски, связанные с несовершенством законодательной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- финансово-экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, направляемых на реализацию основных мероприятий Программы, оптимизацией расходов при формировании проекта бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период. Последствиями указанных рисков могут стать недостаточная финансовая поддержка реализации мероприятий Программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств.

Внешними рисками реализации Программы являются действие обстоятельств непреодолимой силы, изменение федерального законодательства.

К внутренним рискам реализации Программы относятся следующие организационные и управленческие риски:

- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы;

- разрозненные действия исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, снижение их ответственности за реализацию мероприятий Программы;

- недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при возникновении внешних рисков реализации Программы.

В целях минимизации вышеуказанных рисков реализации Программы предусматривается оперативное реагирование и принятие следующих мер по управлению рисками реализации Программы:

- оперативный мониторинг хода реализации Программы;

- оптимизация расходов бюджета Республики Крым и привлечение дополнительных средств на выполнение основных мероприятий Программы;

- оперативное реагирование на изменения федерального законодательства;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы;

- своевременная корректировка основных мероприятий Программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.

Финансирование основных мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга хода и эффективности ее реализации в отчетном периоде.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности Программы, в т.ч.:

1. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий Программы;

Мв - количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.

2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:

ССуЗобщ = Зфобщ / Зпобщ,

где:

ССуЗобщ - общая степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зфобщ - сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;

Зпобщ - сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.

3. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для Программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССузобщ,

где:

Эис - эффективность использования средств бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий Программы;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.

4. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.

1) Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:

СДППЗ = ЗПп/пф / ЗПп/пп,

где:

СДппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;

ЗПп/пф - значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп - плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.

2) Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:

где:

СРп - степень реализации Программы;

СДппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;

N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.

5. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации мероприятий и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:

ЭРп = СРп x Эис,

где:

ЭРп - эффективность реализации Программы;

СРп - степень реализации Программы;

Эис - эффективность использования средств бюджета.

Эффективность реализации Программы признается: высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90; средней, в случае если значение Эргп составляет не менее 0,75; удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;

в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.

Заместитель Председателя Совета министров

Республики Крым -

руководитель Аппарата Совета министров

Республики Крым

Л.ОПАНАСЮК

Приложение 1
к Государственной программе Республики Крым «Формирование современной городской среды на 2018 -2022 годы»

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от «18» апреля 2018 года № 187)

Перечень
целевых индикаторов и показателей Государственной программы Республики Крым «Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы» и их значения

№ п/п

показателя (индикатора) (наименование)

Единица измерения

Значения целевого индикатора и показателя по годам

Взаимосвязь со стратегическими показателями (далее – СП)

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Количество благоустроенных дворовых территорий

ед.

25

25

25

25

26

СП-1.4.4

СП-1.4.6

2

Количество благоустроенных общественных территорий

ед.

10

10

10

10

11

СП-1.4.4

СП-1.4.6

3

Количество дворовых территорий, на которых обеспечена доступность зданий, сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения

ед.

25

25

25

25

26

СП-1.4.5

4

Количество общественных территорий, на которых обеспечена доступность зданий, сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения

ед.

10

10

10

10

11

СП-1.4.5

Приложение 2

к Государственной программе

Республики Крым

"Формирование современной

городской среды на 2018 - 2022 годы"

Перечень

основных мероприятий Государственной программы Республики

Крым "Формирование современной городской среды

на 2018 - 2022 годы"

N п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель Программы, основного мероприятия Программы

Срок

Ожидаемый непосредственный результат реализации основного мероприятия (краткое описание)

Последствия нереализации мероприятий

Код стратегической задачи (далее - СЗ)

начала реализации (год)

окончания реализации (год)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Основное мероприятие 1 "Мероприятия по благоустройству дворовых территорий Республики Крым"

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, органы местного самоуправления Республики Крым

2018

2022

Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий; повышение уровня комфорта граждан; улучшение внешнего облика населенных пунктов Республики Крым

Рост социальной напряженности, снижение имиджа Республики Крым

СЗ-1.4.5

2.

Основное мероприятие 2 "Мероприятия по благоустройству общественных территорий Республики Крым"

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, органы местного самоуправления Республики Крым

2018

2022

Увеличение доли благоустроенных общественных территорий; повышение уровня комфорта граждан; улучшение внешнего облика населенных пунктов Республики Крым

Рост социальной напряженности, снижение имиджа Республики Крым

СЗ-1.4.5

Приложение 3
к Государственной программе Республики Крым «Формирование современной городской среды       на 2018 - 2022 годы»

(в редакции постановления                                 Совета министров Республики Крым

от «18» апреля 2018 года № 187)

Ресурсное обеспечение
реализации Государственной программы Республики Крым «Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы» по источникам финансирования

Наименование

Ответственный исполнитель

Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, мероприятий

Источник финансирования (наименование источников финансирования)

Оценка расходов по годам реализации государственной программы (тыс. рублей)

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

4

5

6

7

8

9

Государственная программа

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым

Государственная программа Республики Крым «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы»

всего,

441407,474

439625,053

439625,053

483587,559

531946,314

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

419337,100

417643,800

417643,800

459408,180

505348,998

бюджет РК

22070,374

21981,253

21981,253

24179,378

26597,316

внебюджетные средства

Основное мероприятие 1. «Мероприятия по благоустройству дворовых территорий Республики Крым»

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым

Государственная программа Республики Крым «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы»

всего,

220703,737

219812,526

219812,526

241793,779

265973,157

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

209668,550

208821,900

208821,900

229704,090

252674,499

бюджет РК

11035,187

10990,626

10990,626

12089,689

13298,658

внебюджетные средства

Основное мероприятие 2. «Мероприятия по благоустройству общественных территорий Республики Крым»

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым

Государственная программа Республики Крым «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы»

всего,

220707,737

219812,526

219812,526

241793,779

265973,157

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

209668,550

208821,900

208821,900

229704,090

252674,499

бюджет РК

11035,187

10990,626

10990,626

12089,689

13298,658

внебюджетные средства

Приложение 4
к Государственной программе Республики Крым «Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы»

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от «18» апреля 2018 года № 187)

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй                                  139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым                                       на софинансирование муниципальных программ «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы» в рамках Государственной программы Республики Крым «Формирование современной городской среды                           на 2018-2022 годы», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 31 августа 2017 года № 437 (далее – субсидия, Программа соответственно).

2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

дворовые территории – совокупность территорий, прилегающих                        к многоквартирным домам с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, а также элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим                           к многоквартирным домам;

общественные территории – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц на безоплатной основе (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки);

заинтересованные лица – собственники помещений                                        в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

3. Главным распорядителем субсидий является Министерство                                  жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее – Министерство).

4. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым                    по финансовому обеспечению мероприятий по благоустройству дворовых                        и общественных территорий в рамках реализации муниципальных программ «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы»                           (далее – мероприятия).

4.1. Субсидии направляются на финансовое обеспечение мероприятий                в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ                             по благоустройству дворовых и общественных территорий.

Дополнительный перечень работ выполняется при условии обеспечения выполнения минимального перечня работ.

4.2. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых                        и общественных территорий (далее - минимальный перечень) включает в себя:

ремонт проездов;

обеспечение освещения территорий;

установка скамеек;

установка урн.

4.3. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых                   и общественных территорий (далее - дополнительный перечень) включает                     в себя:

оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок                       для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;

оборудование автомобильных парковок;

ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;

установка малых архитектурных форм;

озеленение территорий;

установка ограждений;

установка пандусов и иные виды работ, обеспечивающие доступность зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов                и других маломобильных групп населения.

5. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Республики Крым (далее - Получатели).

6. Предельный уровень софинансирования из бюджета Республики Крым расходного обязательства муниципального образования Республики Крым составляет 100 процентов.

7. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период,                     и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий.

Перечисление субсидий осуществляется Министерством в соответствии 

со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.

Министерство оформляет уведомление по расчетам между бюджетами          и направляет его Получателям.

8. Распределение субсидий между Получателями устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.

9. Критериями отбора Получателей являются:

наличие утвержденной муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы» в соответствии                               с пунктом 13.7 настоящего Порядка;

наличие паспорта благоустройства дворовой и общественной территории.

10. В перечень обязательных Получателей входят:

муниципальное образование Республики Крым со статусом                                     «столица Республики Крым»;

муниципальное образование Республики Крым со статусом «монопрофильное муниципальное образование (моногород) Республики Крым»;

муниципальные образования Республики Крым со статусом «историческое поселение федерального значения» (в случае наличия таких                     на территории Республики Крым).

              11.              Условия предоставления и расходования субсидий:

              соблюдение целевых назначений расходования субсидий;

подтверждение выполненных обязательств, указанных в пункте                          13 настоящего Порядка.

12.              Методика распределения субсидий.

12.1 Распределение средств субсидий между Получателями осуществляется на основании представленных Получателями в Министерство заявок на получение субсидии;

12.2. Заявка на получение субсидии должна содержать информацию                       о выполнении обязательств Получателя, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;

12.3. Министерство регистрирует заявки на получение субсидий                       в порядке их поступления в день предоставления Получателем в Министерство;

12.4. Министерство в течение 35 рабочих дней с даты регистрации заявки на получение субсидии принимает положительное или отрицательное решение о предоставлении субсидии и уведомляет Получателя о принятом решении сопроводительным письмом;

12.5. Отрицательное решение о предоставлении субсидии принимается Министерством в случае несоответствия предоставленной заявки на получение субсидии требованиям, указанным в подпункте 12.2 пункта 12 настоящего Порядка.

13. Обязанности Получателей.

13.1. Разработать и опубликовать на официальном сайте                                 в разделе «Формирование комфортной городской среды» для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы».

13.2. Сформировать общественную комиссию из представителей органов местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц                      для организации проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы «Формирование современной городской среды                    на 2018-2022 годы» после ее утверждения в установленном порядке                             (далее – Общественная комиссия). Состав и Положение Общественной комиссии утверждаются муниципальным правовым актом.

13.3. Обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой и общественной территории в муниципальные программы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы».

13.3.1. Муниципальным образованиям Республики Крым с населением свыше 20 тыс. человек необходимо провести рейтинговое голосование                        по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 году и по решению Получателя в 2019 году.

13.4. Разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц                о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы», оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации                   в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников зданий и сооружений, образующих дворовую территорию, содержащих в том числе следующую информацию:

решение о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы»;

перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального и дополнительного перечня работ                                         по благоустройству;

форму и долю финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;

сведения о представителе (представителях) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование                     дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие                   в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории.

13.5. Разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц                   о включении общественной территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы».

13.6. Обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальных программ «Формирование современной городской среды                   на 2018-2022 годы» с реализуемыми в муниципальном образовании Республики Крым федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.

13.7. Предоставить утвержденную не позднее 31 декабря 2017 года муниципальную программу «Формирование современной городской среды                        на 2018-2022 годы» (далее – муниципальные программы), синхронизированную                   с реализуемыми в муниципальном образовании Республики Крым федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, включающих в том числе:

1) адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния)                               и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального                    и дополнительного перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ и иными критериями, установленными получателями субсидий). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется                           по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;

2) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся                             в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется                                по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной                            в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;

3) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся                                   в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года                   за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями                         с органами местного самоуправления муниципальных образований                               в Республике Крым;

4) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений                        с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков)        об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденных в муниципальном образовании Республики Крым;

5) перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов (определяемый уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения);

6) объем средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии), направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе объем средств, направляемых (и (или) необходимых)       на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

7) минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых и общественных территорий;

8) форму и минимальную долю финансового и (или) трудового участия               в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых                 и общественных территорий заинтересованных лиц с учетом предложений заинтересованных лиц, предусматривающих их финансовое и (или) трудовое участие в выполнении соответствующих работ;

9) порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, включая персонифицированный учет средств, поступающих от заинтересованных лиц,                и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового участия граждан в выполнении указанных работ;

10) условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых                       и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

13.8. Разработать в соответствии с предложениями заинтересованных лиц дизайн-проекты благоустройства дворовых и общественных территорий,             включенных в муниципальную программу и содержащие следующую информацию:

1) ситуационный план;

2) схема благоустройства территории, включающая в себя:

наименование и количество предлагаемых к установке элементов благоустройства (скамейки, урны, опоры освещения, другие элементы);

наименование, вид и объем благоустраиваемого покрытия (проезды, тротуары, газоны, покрытие детских и спортивных площадок);

визуализация предлагаемых к установке элементов благоустройства (скамейки, урны, опоры освещения, другие элементы);

3) дендрологический план (план озеленения благоустраиваемой территории с экспликацией);

4) 3-D визуализация (перспективный вид) в цвете для более полного, реалистичного восприятия предлагаемых дизайн-проектом решений;                        

5) сметная стоимость благоустройства в соответствии с дизайн-проектом.

13.9. Предоставить в Министерство согласованные не позднее 1 марта текущего финансового года с Министерством и представителями заинтересованных лиц (в виде протоколов согласования собственников многоквартирных домов) дизайн-проекты благоустройства дворовых                              и общественных территорий, включенных в муниципальную программу                        и подлежащих благоустройству в текущем финансовом году.

14. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения              о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством                              и Получателем в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»                              (далее – соглашение) и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями руководителями или уполномоченными лицами.

15. Министерство перечисляет субсидии на счета Получателей, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.

16. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий,                 не допускается в течение всего периода действия соглашения,                                  за исключением случаев:

- выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;

- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидий.

17. Показателем оценки результативности использования субсидий является 100-процентное достижение целевых индикаторов, установленных соглашением.

18.  Ответственность за достоверность предоставляемых Министерству сведений и целевое использование субсидий возлагается на Получателя.

19. Получатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют Министерству отчеты об использовании субсидий                по формам, установленным соглашением.

20. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.

21. Получатель несет ответственность за целевое, эффективное                          и своевременное использование субсидий в соответствии                                            с законодательством Российской Федерации.

22. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий подлежат возврату Получателем в бюджет Республики Крым                в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

23. В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен                 в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

24. В случае если Получателями по состоянию на 31 декабря года,                        в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части показателя результативности использования субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности              о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:

V возврата = V субсидий x k x m / n,

где:

V субсидий - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым                  в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (V субсидий), не учитывается размер остатка субсидий,                 не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);

m - количество показателей результативности использования субсидий,    по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования cубсидии;

k - коэффициент возврата субсидий.

25. Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий.

При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий.

26. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий, определяется:

1) для показателей результативности использования субсидий,                     по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидий на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидий, установленное соглашением;

2) для показателей результативности использования субсидий,                      по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидий, по следующей формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

27. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных                    из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

28. В случае отсутствия на 1 июня текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление субсидий, предусмотренные Министерству                            на текущий финансовый год, в размере, равному размеру субсидий соответствующему муниципальному образованию Республики Крым, утвержденному законом Республики Крым о бюджете Республики Крым                     на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат перераспределению путем внесения изменений в закон Республики Крым                     о бюджете Республики Крым  на соответствующий финансовый год и плановый период.

29. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 5

к Государственной программе

Республики Крым

"Формирование современной

городской среды на 2018 - 2022 годы"

ПОРЯДОК

инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий,

объектов недвижимого имущества (включая объекты

незавершенного строительства) и земельных участков,

находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы" и устанавливает требования к проведению инвентаризации территории муниципальных образований Республики Крым соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественная территория), территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее - дворовые территории).

1.2. Инвентаризация дворовых и общественных территорий, территорий объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее - органы местного самоуправления).

1.3. Основными целями инвентаризации являются оценка текущего состояния сферы благоустройства вышеуказанных территорий в муниципальных образованиях Республики Крым, в том числе определение перечня дворовых и общественных территорий, оценка их состояния, а также выявление территорий, требующих благоустройства.

2. Порядок проведения инвентаризации

2.1. Инвентаризация проводится в соответствии с графиком, утверждаемым администрацией муниципального образования Республики Крым.

2.2. График не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местных средствах массовой информации и доводится до управляющих организаций, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ).

2.3. Информация о датах проведения инвентаризации дворовых территорий размещается на информационных досках многоквартирных жилых домов (далее - МКД), мест общего пользования в районах индивидуальной застройки не менее чем за 5 рабочих дней до даты инвентаризации.

2.4. Инвентаризация осуществляется комиссиями, создаваемыми администрациями муниципальных образований Республики Крым.

В состав комиссии по инвентаризации дворовых территорий включаются:

- представители органа местного самоуправления;

- представители собственников помещений в МКД, уполномоченные на участие в работе комиссии решением общего собрания собственников;

- представители организаций, осуществляющих управление МКД, территории которых подлежат инвентаризации;

- лица либо представители лиц, в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находятся территории;

- иные заинтересованные лица.

2.5. В состав комиссии по инвентаризации общественных территорий включаются:

- представители органа местного самоуправления;

- иные заинтересованные лица.

2.6. В состав комиссии по инвентаризации земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включаются:

- представители органа местного самоуправления;

- лица либо представители лиц, в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находятся территории;

- представители иных заинтересованных организаций.

2.7. К работе комиссий по инвентаризации дворовых и общественных территорий могут привлекаться граждане, представители общественных организаций (объединений) и хозяйствующих субъектов, объекты которых расположены в границах территорий, подлежащих инвентаризации.

2.8. Состав комиссии по инвентаризации дворовых и общественных территорий утверждается в порядке, определяемом органом местного самоуправления.

2.9. Инвентаризация проводится путем натурного обследования территорий и расположенных на ней элементов.

2.10. По итогам проведения инвентаризации составляется:

- паспорт благоустройства дворовой территории (далее - Паспорт 1) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

- паспорт благоустройства общественной территории (далее - Паспорт 2) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

- паспорт благоустройства земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Паспорт 3), по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

2.11. Паспорта 1, 2, 3 формируются с учетом следующих особенностей:

- не допускается пересечение границ территорий, указанных в Паспортах 1, 2, 3;

- не допускается установление границ территорий, указанных в Паспортах 1, 2, 3 территорий, приводящее к образованию неучтенных объектов;

- инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД, оформляется едиными Паспортами 1, 2, 3 с указанием перечня прилегающих МКД;

- в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав Паспортов 1, 2, 3, разрабатываемых на дворовую территорию;

- в Паспорт 3 включается информация об объектах недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства, их состоянии.

2.12. Копии Паспортов 1, 2, 3 соответствующей территории передаются в управляющую организацию, ТСЖ. Другим заинтересованным лицам копии Паспортов 1, 2, 3 выдаются по письменному запросу.

2.13. По итогам инвентаризации администрацией муниципального образования Республики Крым составляется Паспорт благоустройства территории населенного пункта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

Приложение 1

к Порядку

инвентаризации дворовых территорий,

общественных территорий, объектов недвижимого имущества

(включая объекты незавершенного строительства)

и земельных участков, находящихся в собственности

(пользовании) юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

ПАСПОРТ

благоустройства дворовой территории

по состоянию на ______________________

1. Общие сведения о территории благоустройства

N п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.1

Адрес многоквартирного жилого дома <*>

1.2

Кадастровый номер земельного участка (при наличии) <*>

1.3

Численность населения, проживающего в пределах территории благоустройства, чел.

1.4

Общая площадь территории, кв. м

1.5

Оценка уровня благоустроенности территории (благоустроенная/неблагоустроенная) <**>

--------------------------------

<*> - при образовании дворовой территории земельными участками нескольких МКД в пунктах 1.1 и 1.2 указываются данные для каждого МКД.

<**> - благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов.

2. Характеристика территории благоустройства

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

Примечание

1

2

3

4

5

2.1

Дорожное покрытие требует ремонта

да/нет

2.2

Наличие тротуаров, пешеходных дорожек

да/нет

2.3

Наличие парковочных мест

да/нет

2.4

Наличие достаточного освещения территории

да/нет

2.5

Наличие площадок (детских, спортивных, для отдыха и т.д.):

да/нет

- количество

ед.

- площадь

кв. м

2.6

Наличие оборудованной контейнерной площадки (выделенная)

ед.

2.7

Достаточность озеленения (газонов, кустарников, деревьев, цветочного оформления)

да/нет

2.8

Характеристика освещения:

- количество

ед.

- достаточность

да/нет

2.9

Наличие приспособлений для маломобильных групп населения (опорных поручней, специального оборудования на детских и спортивных площадках; спусков, пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения)

да/нет

Приложение:

Схема земельного участка территории с указанием ее размеров и границ, размещения объектов благоустройства на _______ л.

Дата проведения инвентаризации: "___" ___________ 20___ г.

Ф.И.О., должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:

__________________________    ___________    /____________________________/

(организация, должность)      (подпись)               (Ф.И.О.)

__________________________    ___________    /____________________________/

(организация, должность)      (подпись)               (Ф.И.О.)

__________________________    ___________    /____________________________/

(организация, должность)      (подпись)               (Ф.И.О.)

Приложение 2

к Порядку

инвентаризации дворовых территорий,

общественных территорий, объектов недвижимого имущества

(включая объекты незавершенного строительства)

и земельных участков, находящихся в собственности

(пользовании) юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

ПАСПОРТ

благоустройства общественной территории

по состоянию на _______________________

1. Общие сведения о территории благоустройства

N п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.1

Вид территории <*>

1.2

Адрес местонахождения территории

1.3

Кадастровый номер земельного участка (при наличии)

1.4

Здания, строения, сооружения, объекты жилищного фонда, расположенные в пределах территории

1.5

Общая площадь территории, кв. м

1.6

Оценка уровня благоустроенности территории (благоустроенная/неблагоустроенная) <**>

--------------------------------

<*> - парк, сквер, центральная улица, площадь, набережная и т.д.

<**> - благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов.

2. Характеристика территории благоустройства

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

Примечание

1

2

3

4

5

2.1

Дорожное покрытие проезжих частей требует ремонта

кв. м

2.2

Дорожное покрытие пешеходных дорожек, тротуаров требует ремонта

кв. м

2.3

Наличие достаточного освещения территорий

ед.

2.4

Наличие площадок (детских, спортивных, для отдыха и т.д.):

да/нет

- количество

ед.

- площадь

кв. м

2.5

Наличие оборудованной контейнерной площадки (выделенная)

ед.

2.6

Достаточность озеленения (газонов, кустарников, деревьев, цветочного оформления)

да/нет

2.7

Наличие достаточного количества малых архитектурных форм

да/нет

2.8

Необходимо установить:

- игровое оборудование

ед.

- спортивное оборудование

ед.

- светильники

ед.

- скамьи

ед.

- урны

ед.

2.9

Характеристика освещения:

- количество

ед.

- достаточность

да/нет

2.10

Наличие приспособлений для маломобильных групп населения (опорных поручней, специального оборудования на детских и спортивных площадках; спусков, пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения)

да/нет

Приложение:

Схема земельного участка территории с указанием ее размеров и границ, размещения объектов благоустройства на ______ л.

Дата проведения инвентаризации: "___" ___________ 20___ г.

Ф.И.О., должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:

__________________________    ___________    /____________________________/

(организация, должность)      (подпись)               (Ф.И.О.)

__________________________    ___________    /____________________________/

(организация, должность)      (подпись)               (Ф.И.О.)

Приложение 3

к Порядку

инвентаризации дворовых территорий,

общественных территорий, объектов недвижимого имущества

(включая объекты незавершенного строительства)

и земельных участков, находящихся в собственности

(пользовании) юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

ПАСПОРТ

благоустройства земельных участков, находящихся

в собственности (пользовании) юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

по состоянию на _______________

1. Общие сведения о территории благоустройства

N п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.1

Наименование (вид) территории

1.2

Адрес местонахождения территории

1.3

Кадастровый номер земельного участка

1.4

Численность населения, проживающего в пределах территории, чел.

1.5

Общая площадь территории, кв. м

1.6

Оценка уровня благоустроенности территории (благоустроенная/неблагоустроенная) <*>

1.7

Соответствие внешнего вида ИЖС правилам благоустройства

--------------------------------

<*> Благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов.

2. Характеристика территории благоустройства

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

Примечание

1

2

3

4

5

2.1

Требует ремонта дорожное покрытие проезжих частей

да/нет

2.2

Требует ремонта дорожное покрытие пешеходных дорожек, тротуаров

да/нет

2.3

Наличие достаточного освещения территорий

да/нет

2.4

Наличие площадок (детских, спортивных, для отдыха и т.д.):

- количество

ед.

- площадь

кв. м

2.5

Наличие оборудованной контейнерной площадки (выделенная)

ед.

2.6

Достаточность озеленения (газонов, кустарников, деревьев, цветочного оформления)

да/нет

2.7

Наличие достаточного количества малых архитектурных форм

да/нет

2.8

Необходимо установить:

- игровое оборудование

ед.

- спортивное оборудование

ед.

- светильники

ед.

- скамьи

ед.

- урны

ед.

2.9

Характеристика освещения:

- количество

ед.

- достаточность

да/нет

2.10

Наличие приспособлений для маломобильных групп населения (опорных поручней, специального оборудования на детских и спортивных площадках; спусков, пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения)

да/нет

Приложение:

Схема земельного участка территории с указанием ее размеров и границ, размещения объектов благоустройства на ______ л.

Дата проведения инвентаризации: "___" ___________ 20___ г.

Ф.И.О., должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:

__________________________    ___________    /____________________________/

(организация, должность)      (подпись)               (Ф.И.О.)

__________________________    ___________    /____________________________/

(организация, должность)      (подпись)               (Ф.И.О.)

Приложение 4

к Порядку

инвентаризации дворовых территорий,

общественных территорий, объектов недвижимого имущества

(включая объекты незавершенного строительства)

и земельных участков, находящихся в собственности

(пользовании) юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

СОГЛАСОВАНО                             УТВЕРЖДАЮ

Главный архитектор администрации        Глава администрации

образования муниципального              муниципального образования

_________________________________       ___________________________________

           (подпись)                                (подпись)

_________________________________       ___________________________________

             (ФИО)                                    (ФИО)

"___" ___________ 20___ г.              "___" ___________ 20___ г.

ПАСПОРТ

благоустройства территории населенного пункта

__________________________________________________________

(наименование населенного пункта)

по состоянию на _____________________

1. Дворовые территории

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Количество

1

2

3

4

1.1

Количество территорий:

- всего

ед.

- полностью благоустроенных

ед.

1.2

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

1.3

Количество МКД на территориях:

- всего

ед.

- на благоустроенных территориях

ед.

1.4

Общая численность населения муниципального образования

тыс. чел.

1.5

Численность населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями

тыс. чел.

1.6

Площадь территорий:

- общая площадь

кв. м

- площадь благоустроенных территорий

кв. м

1.7

Количество и площадь площадок на дворовых территориях:

- детская площадка

ед./кв. м

- спортивная площадка

ед./кв. м

- контейнерная площадка (выделенная)

ед./кв. м

2. Общественные территории

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Количество

1

2

3

4

2.1

Количество территорий всего, из них:

ед.

- территории массового отдыха населения (парки, скверы, набережные и т.п.)

ед.

- наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие)

ед.

2.2

Количество благоустроенных общественных территорий всего, из них:

ед.

- территории массового отдыха населения (парки, скверы, набережные и т.п.)

- наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие)

2.3

Доля благоустроенных территорий от общего количества общественных территорий

%

2.4

Общая численность населения муниципального образования

тыс. чел.

2.5

Площадь территорий всего, из них:

кв. м

- территории массового отдыха населения (парки, скверы, набережные и т.п.)

кв. м

- наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие)

кв. м

2.6

Площадь благоустроенных территорий всего, из них:

кв. м

- территории массового отдыха населения (парки, скверы, набережные и т.п.)

кв. м

- наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие)

кв. м

3. Территории земельных участков, находящихся

в собственности (пользовании) юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Количество

1

2

3

4

3.1

Площадь территорий застройки ИЖС:

- общая площадь

кв. м

- площадь благоустроенных территорий

кв. м

3.2

Доля благоустроенных территорий

%

3.3

Доля территорий с ИЖС, внешний вид которых соответствует правилам благоустройства

%

--------------------------------

<*> - благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 18.04.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать