Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2020г. |
Номер документа: | RU34027105202000081 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | администрация Нехаевского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«31» августа 2020 г. № 429
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015г. N7, администрация Нехаевского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Нехаевского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 09 апреля 2016 г. N 329 "Об организации единой дежурно-диспетчерской службы по реагированию на чрезвычайные ситуации в Нехаевском муниципальном районе Волгоградской области".
3. Определить, что единая дежурно-диспетчерская служба Нехаевского муниципального района является структурным подразделение МКУ «ЖКХ Администрации Нехаевского муниципального района».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Нехаевского
муниципального района
С.В.Кузнецов
Утверждено
постановлением
администрации Нехаевского
муниципального района
от 31 августа 2020 г. N 429
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи, порядок функционирования и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Нехаевского муниципального района (далее - ЕДДС).
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб (далее - ЭОС) и организаций (объектов) муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Цель создания ЕДДС - повышение готовности органов местного самоуправления и служб Нехаевского муниципального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления РСЧС, сигналов на изменение режимов функционирования муниципального районного звена РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб (ДДС ЭОС) и организаций, координации совместных действий ДДС ЭОС и организаций, оперативного управления силами и средствами муниципального районного звена РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального районного звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами Волгоградской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии ЭОС, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.7. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России по Волгоградской области (далее - ГУ МЧС), центром управления и связи комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее - ЦУиС), подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Волгоградской области.
1.2. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС Нехаевского муниципального района выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководства ГО, муниципального районного звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Нехаевского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Нехаевского муниципального района, населения и ДДС ЭОС и организаций о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Нехаевского муниципального района, органами местного самоуправления, ДДС ЭОС и организаций (объектов) Нехаевского муниципального района;
информирование ДДС ЭОС и организаций, сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение и информирование руководства ГО в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС (происшествий) на других объектах и территориях;
организация реагирования на сообщения о происшествиях, поступающих от Центра обработки вызовов через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Нехаевского муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции ЕДДС
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территории Нехаевского муниципального района от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС ЭОС и организаций, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС ЭОС и организаций, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествия), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Нехаевского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;
доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС ЭОС и организаций, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС ЭОС и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС ЭОС и организаций (объектов) Нехаевского муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), сложившейся обстановке и действиях сил и средств РСЧС по ликвидации ЧС (происшествий);
представление донесений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в вышестоящий орган управления РСЧС по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования.
1.4. Состав и структура ЕДДС
1.4.1. ЕДДС включает в себя: дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС состоит из дежурных диспетчеров из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав руководства входит начальник ЕДДС.
1.4.3. Количество диспетчеров системы-112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в Нехаевском муниципальном районе, средней продолжительности обработки вызова и количества вызовов за сутки.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС располагается по адресу: Волгоградская область, Нехаевский район, ст. Нехаевская, ул. Ленина, 47 и представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. Пункт управления ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления.
1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях пункта управления ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести пункта управления ЕДДС в условиях ЧС (происшествий), в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой особой группы.
1.4.7. В состав технических средств управления ЕДДС входят:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видео-конференц-связи;
прямые каналы связи с ЦУКС, ЦУиС, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
метеостанция;
приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.4.8. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд и сигналов оповещения;
прием карточек от центра обработки вызовов "Система 112", коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС ЭОС и организаций;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.9. Автоматизированная информационная система (далее - АИС) ЕДДС обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися АИС взаимодействующих ДДС ЭОС и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой "Система 112".
1.4.10. Комплекс средств автоматизации ЕДДС предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий с ДДС ЭОС и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС, оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нехаевского муниципального района и ДДС ЭОС и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.11. Система оповещения муниципального образования представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.12. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
сигналов оповещения;
речевых (текстовых) сообщений;
условных сигналов.
Задействование системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС с АРМ.
1.4.13. Минимальный состав документации на пульте управления ЕДДС:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территории от ЧС (происшествий) природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС ЭОС и организаций (объектов), службами жизнеобеспечения муниципального образования;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС с ДДС ЭОС и организаций при ликвидации пожаров и ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС при получении информации по линии взаимодействующих ДДС ЭОС и организаций (объектов);
аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествий);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального районного звена РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС ЭОС и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествий);
паспорта безопасности муниципального образования и ПОО, паспорта территории муниципального образования, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Нехаевского муниципального района и Волгоградской области (в том числе и в электронном виде);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
схемы управления и вызова;
схема системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств муниципального районного звена РСЧС;
расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
регламент работы оперативного дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
2. Организация работы ЕДДС
2.1. Режимы функционирования ЕДДС.
2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время - в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава Нехаевского муниципального района.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС ЭОС и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) по подчиненности и подведомственности, а также в ЦУКС и ЦУиС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание постоянной оперативной готовности;
контроль готовности ДДС ЭОС и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории Нехаевского муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС ЭОС или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС ЭОС и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС немедленно передает информацию в ЦУКС и ЦУиС.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС ЭОС и организаций (объектов) переводятся решением главы Нехаевского муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествий) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.
2.1.7. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нехаевского муниципального района, взаимодействующих ДДС ЭОС и организаций (объектов), подчиненных сил РСЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Нехаевского муниципального района, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС ЭОС и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нехаевского муниципального района или оперативного штаба, либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС ЭОС и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы Нехаевского муниципального района при возникновении ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС ЭОС и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий) природного и техногенного характера;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Нехаевского муниципального района;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления РСЧС при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС (происшествия);
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС (происшествия), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС ЭОС и организаций (объектов) силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах, доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС ЭОС и организаций (объектов), органам управления муниципального районного звена РСЧС, ЦУКС и ЦУиС.
2.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нехаевского муниципального района или ЦУКС, либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Нехаевского муниципального района Волгоградской области и инструкциями дежурному персоналу ДДС ЭОС и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.2. Порядок работы ЕДДС.
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через центр обработки вызовов "Система 112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС ЭОС и организаций (объектов) Нехаевского муниципального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествие), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС ЭОС и организаций и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС ЭОС и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе Нехаевского муниципального района, председателю КЧС и ПБ Нехаевского муниципального района, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС ЭОС и организаций.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС ЭОС и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС (происшествий).
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС ЭОС и организаций), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ПБ Нехаевского муниципального района.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС ЭОС и организаций (объектов).
Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС ЭОС и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Волгоградской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между ЭОС при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
3. Требования к составу и структуре ЕДДС
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС.
3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется руководителем муниципального казенного учреждения, в структуру которого входит ЕДДС. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности главой Нехаевского муниципального района.
3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.3. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой Нехаевского муниципального района с учетом тренировок, проводимых ЦУКС по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС.
3.1.4. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.5. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
в Учебно-методическом центре ГУ МЧС, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах государственной противопожарной службы и других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС ЦУКС;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС ЭОС и организаций при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС ЭОС и организаций (объектов) Нехаевского муниципального района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее двух раз в год.
В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС согласно графикам и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала ЕДДС и представляется главе Нехаевского муниципального района.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС.
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
административную структуру Нехаевского муниципального района и структуру "Система 112" Волгоградской области. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы Нехаевского муниципального района;
административные границы Нехаевского муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Нехаевском муниципальном районе;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Нехаевском муниципальном районе;
зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Нехаевского муниципального района;
дислокацию и назначение техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий);
потенциально опасные и социально значимые объекты, расположенные в районах выезда, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики АИС ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пульте управления ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания помощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Нехаевского муниципального района, порядок информационного обмена;
3.2.2. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, "Система 112";
3.2.3. Начальник ЕДДС Нехаевского муниципального района должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Дежурный диспетчер ЕДДС, должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы дежурного диспетчера ЕДДС, диспетчера системы-112;
документы, регламентирующие работу дежурного диспетчера ЕДДС, диспетчера системы-112;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность дежурного диспетчера ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
правила ведения документации.
3.2.5. Дежурный диспетчер ЕДДС, диспетчер системы-112 должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
координировать деятельность ДДС ЭОС при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия);
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы "Система 112" для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.6. Дежурному диспетчеру ЕДДС, диспетчеру системы -112 запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Нехаевского муниципального района;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнять обязанности, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.7. Требования к дежурному диспетчеру ЕДДС:
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Нехаевского муниципального района;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом;
умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.8. Диспетчер ЕДДС, диспетчер системы-112 должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), организации ДДС ЭОС, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Волгоградской области и Нехаевского муниципального района, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальной подсистем РСЧС Нехаевского муниципального района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Нехаевского муниципального района;
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены "Система 112" в различных режимах функционирования;
состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения "Система 112";
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Нехаевского муниципального района;
паспорта территории муниципального образования, объектов экономики;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Нехаевского муниципального района и Волгоградской области, а также другую информацию о регионе.
3.2.8. Дежурный диспетчер ЕДДС, диспетчер системы-112 должен уметь:
пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на АРМ;
работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в "Система 112" стандартами, правилами и процедурами;
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
обеспечивать ведение необходимой документации "Система 112";
использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС:
расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм и на основе количества специалистов оперативной дежурной смены, наличия ПОО и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Нехаевском муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС:
3.4.1. требования к оборудованию ЕДДС разрабатываются с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить как минимум:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
система автоматизированного оповещения "Градиент-128ОП";
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
метеостанция;
источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на пять лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.
АДМИНИСТРАЦИЯ
НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«31» августа 2020 г. № 429
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015г. N7, администрация Нехаевского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Нехаевского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 09 апреля 2016 г. N 329 "Об организации единой дежурно-диспетчерской службы по реагированию на чрезвычайные ситуации в Нехаевском муниципальном районе Волгоградской области".
3. Определить, что единая дежурно-диспетчерская служба Нехаевского муниципального района является структурным подразделение МКУ «ЖКХ Администрации Нехаевского муниципального района».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Нехаевского
муниципального района
С.В.Кузнецов
Утверждено
постановлением
администрации Нехаевского
муниципального района
от 31 августа 2020 г. N 429
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи, порядок функционирования и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Нехаевского муниципального района (далее - ЕДДС).
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб (далее - ЭОС) и организаций (объектов) муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Цель создания ЕДДС - повышение готовности органов местного самоуправления и служб Нехаевского муниципального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления РСЧС, сигналов на изменение режимов функционирования муниципального районного звена РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб (ДДС ЭОС) и организаций, координации совместных действий ДДС ЭОС и организаций, оперативного управления силами и средствами муниципального районного звена РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального районного звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами Волгоградской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии ЭОС, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.7. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России по Волгоградской области (далее - ГУ МЧС), центром управления и связи комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее - ЦУиС), подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Волгоградской области.
1.2. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС Нехаевского муниципального района выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководства ГО, муниципального районного звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Нехаевского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Нехаевского муниципального района, населения и ДДС ЭОС и организаций о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Нехаевского муниципального района, органами местного самоуправления, ДДС ЭОС и организаций (объектов) Нехаевского муниципального района;
информирование ДДС ЭОС и организаций, сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение и информирование руководства ГО в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС (происшествий) на других объектах и территориях;
организация реагирования на сообщения о происшествиях, поступающих от Центра обработки вызовов через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Нехаевского муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции ЕДДС
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территории Нехаевского муниципального района от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС ЭОС и организаций, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС ЭОС и организаций, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествия), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Нехаевского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;
доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС ЭОС и организаций, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС ЭОС и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС ЭОС и организаций (объектов) Нехаевского муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), сложившейся обстановке и действиях сил и средств РСЧС по ликвидации ЧС (происшествий);
представление донесений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в вышестоящий орган управления РСЧС по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования.
1.4. Состав и структура ЕДДС
1.4.1. ЕДДС включает в себя: дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС состоит из дежурных диспетчеров из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав руководства входит начальник ЕДДС.
1.4.3. Количество диспетчеров системы-112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в Нехаевском муниципальном районе, средней продолжительности обработки вызова и количества вызовов за сутки.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС располагается по адресу: Волгоградская область, Нехаевский район, ст. Нехаевская, ул. Ленина, 47 и представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. Пункт управления ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления.
1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях пункта управления ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести пункта управления ЕДДС в условиях ЧС (происшествий), в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой особой группы.
1.4.7. В состав технических средств управления ЕДДС входят:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видео-конференц-связи;
прямые каналы связи с ЦУКС, ЦУиС, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
метеостанция;
приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.4.8. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд и сигналов оповещения;
прием карточек от центра обработки вызовов "Система 112", коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС ЭОС и организаций;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.9. Автоматизированная информационная система (далее - АИС) ЕДДС обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися АИС взаимодействующих ДДС ЭОС и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой "Система 112".
1.4.10. Комплекс средств автоматизации ЕДДС предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий с ДДС ЭОС и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС, оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нехаевского муниципального района и ДДС ЭОС и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.11. Система оповещения муниципального образования представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.12. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
сигналов оповещения;
речевых (текстовых) сообщений;
условных сигналов.
Задействование системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС с АРМ.
1.4.13. Минимальный состав документации на пульте управления ЕДДС:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территории от ЧС (происшествий) природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС ЭОС и организаций (объектов), службами жизнеобеспечения муниципального образования;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС с ДДС ЭОС и организаций при ликвидации пожаров и ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС при получении информации по линии взаимодействующих ДДС ЭОС и организаций (объектов);
аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествий);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального районного звена РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС ЭОС и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествий);
паспорта безопасности муниципального образования и ПОО, паспорта территории муниципального образования, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Нехаевского муниципального района и Волгоградской области (в том числе и в электронном виде);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
схемы управления и вызова;
схема системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств муниципального районного звена РСЧС;
расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
регламент работы оперативного дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
2. Организация работы ЕДДС
2.1. Режимы функционирования ЕДДС.
2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время - в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава Нехаевского муниципального района.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС ЭОС и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) по подчиненности и подведомственности, а также в ЦУКС и ЦУиС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание постоянной оперативной готовности;
контроль готовности ДДС ЭОС и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории Нехаевского муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС ЭОС или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС ЭОС и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС немедленно передает информацию в ЦУКС и ЦУиС.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС ЭОС и организаций (объектов) переводятся решением главы Нехаевского муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествий) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.
2.1.7. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нехаевского муниципального района, взаимодействующих ДДС ЭОС и организаций (объектов), подчиненных сил РСЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Нехаевского муниципального района, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС ЭОС и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нехаевского муниципального района или оперативного штаба, либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС ЭОС и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы Нехаевского муниципального района при возникновении ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС ЭОС и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий) природного и техногенного характера;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Нехаевского муниципального района;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления РСЧС при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС (происшествия);
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС (происшествия), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС ЭОС и организаций (объектов) силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах, доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС ЭОС и организаций (объектов), органам управления муниципального районного звена РСЧС, ЦУКС и ЦУиС.
2.1.10. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нехаевского муниципального района или ЦУКС, либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Нехаевского муниципального района Волгоградской области и инструкциями дежурному персоналу ДДС ЭОС и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.2. Порядок работы ЕДДС.
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через центр обработки вызовов "Система 112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС ЭОС и организаций (объектов) Нехаевского муниципального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествие), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС ЭОС и организаций и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС ЭОС и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе Нехаевского муниципального района, председателю КЧС и ПБ Нехаевского муниципального района, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС ЭОС и организаций.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС ЭОС и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС (происшествий).
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС ЭОС и организаций), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ПБ Нехаевского муниципального района.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС ЭОС и организаций (объектов).
Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС ЭОС и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Волгоградской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между ЭОС при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
3. Требования к составу и структуре ЕДДС
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС.
3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется руководителем муниципального казенного учреждения, в структуру которого входит ЕДДС. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности главой Нехаевского муниципального района.
3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.3. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой Нехаевского муниципального района с учетом тренировок, проводимых ЦУКС по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС.
3.1.4. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.5. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
в Учебно-методическом центре ГУ МЧС, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах государственной противопожарной службы и других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС ЦУКС;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС ЭОС и организаций при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС ЭОС и организаций (объектов) Нехаевского муниципального района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее двух раз в год.
В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС согласно графикам и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала ЕДДС и представляется главе Нехаевского муниципального района.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС.
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
административную структуру Нехаевского муниципального района и структуру "Система 112" Волгоградской области. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы Нехаевского муниципального района;
административные границы Нехаевского муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Нехаевском муниципальном районе;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Нехаевском муниципальном районе;
зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Нехаевского муниципального района;
дислокацию и назначение техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий);
потенциально опасные и социально значимые объекты, расположенные в районах выезда, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики АИС ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пульте управления ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания помощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Нехаевского муниципального района, порядок информационного обмена;
3.2.2. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, "Система 112";
3.2.3. Начальник ЕДДС Нехаевского муниципального района должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Дежурный диспетчер ЕДДС, должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы дежурного диспетчера ЕДДС, диспетчера системы-112;
документы, регламентирующие работу дежурного диспетчера ЕДДС, диспетчера системы-112;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность дежурного диспетчера ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
правила ведения документации.
3.2.5. Дежурный диспетчер ЕДДС, диспетчер системы-112 должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
координировать деятельность ДДС ЭОС при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия);
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы "Система 112" для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.6. Дежурному диспетчеру ЕДДС, диспетчеру системы -112 запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Нехаевского муниципального района;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнять обязанности, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.7. Требования к дежурному диспетчеру ЕДДС:
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Нехаевского муниципального района;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом;
умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.8. Диспетчер ЕДДС, диспетчер системы-112 должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), организации ДДС ЭОС, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Волгоградской области и Нехаевского муниципального района, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальной подсистем РСЧС Нехаевского муниципального района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Нехаевского муниципального района;
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены "Система 112" в различных режимах функционирования;
состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения "Система 112";
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Нехаевского муниципального района;
паспорта территории муниципального образования, объектов экономики;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Нехаевского муниципального района и Волгоградской области, а также другую информацию о регионе.
3.2.8. Дежурный диспетчер ЕДДС, диспетчер системы-112 должен уметь:
пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на АРМ;
работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в "Система 112" стандартами, правилами и процедурами;
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
обеспечивать ведение необходимой документации "Система 112";
использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС:
расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм и на основе количества специалистов оперативной дежурной смены, наличия ПОО и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Нехаевском муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС:
3.4.1. требования к оборудованию ЕДДС разрабатываются с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить как минимум:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
система автоматизированного оповещения "Градиент-128ОП";
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
метеостанция;
источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на пять лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародование от 31.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: