Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2020г.
Номер документа: RU22016317202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Заринского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИЛОЖЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.08.2020                                                                                                              № 486

г. Заринск

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Заринского района» на 2021-2026 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий», постановлением Правительства Алтайского края от 20.12.2019 № 530 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края», со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Заринский район Алтайского края, в целях обеспечения условий комплексного развития сельской экономики и улучшения условий жизни сельского населения Администрация Заринского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Заринского района» на 2021-2026 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать в районной газете «Знамя Ильича» или разместить на официальном сайте Администрации Заринского района.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района, председателя комитета по экономике Сопочкину Т.А.

Глава района   В.К. Тимирязев

Приложение

к постановлению Администрации Заринского района

от 31.08.2020 № 486

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие сельских территорий Заринского района» на 2021-2026 годы

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель муниципальной

программы

Комитет Администрации Заринского района по экономике

Соисполнители муниципальной программы

Комитет Администрации Заринского района по экономике

Комитет Администрации района по сельскому хозяйству

Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации района

Участники муниципальной программы

Комитет Администрации Заринского района по экономике

Комитет Администрации района по сельскому хозяйству

Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации района

Администрации сельсоветов Заринского района

Подпрограммы муниципальной программы

отсутствуют

Цели муниципальной программы

Создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими территориями их общенациональных функций и решения задач территориального развития

Задачи муниципальной программы

Создание условий для обеспечения сельского населения доступным и комфортным жильем

Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях

Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Количество проживающих на сельских территориях

семей, улучшивших жилищные условия с использованием программных механизмов, всего, в том числе:

- количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат

Численность работников сельскохозяйственных организаций, обучающихся по ученическим договорам в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, в отношении которых за счет бюджетных ресурсов возмещается часть понесенных затрат

Численность привлеченных для прохождения производственной практики студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, в отношении которых за счет бюджетных ресурсов возмещается часть понесенных затрат

Количество введенных в действие проектов по благоустройству

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021 – 2026 годы

Объёмы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования программы составляет 31147,95 тыс. рублей, в том числе:

на 2021 год – 3787,39 тыс. рублей;

на 2022 год – 3787,39 тыс. рублей;

на 2023 год – 5848,87 тыс. рублей;

на 2024 год – 5848,87 тыс. рублей;

на 2025 год – 5848,87 тыс. рублей,

на 2026 год – 6026,56 тыс. рублей, из них:

объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета – 18912,26 тыс. рублей, в том числе:

на 2021 год – 2325,66 тыс. рублей;

на 2022 год – 2325,66 тыс. рублей;

на 2023 год – 3552,04 тыс. рублей;

на 2024 год – 3552,04 тыс. рублей;

на 2025 год – 3552,04 тыс. рублей;

на 2026 год – 3604,82 тыс. рублей, объем бюджетных ассигнований из краевого бюджета – 2455,81 тыс. рублей, в том числе:

на 2021 год – 312,16 тыс. рублей;

на 2022 год – 312,16 тыс. рублей;

на 2023 год – 457,74 тыс. рублей;

на 2024 год – 457,74 тыс. рублей;

на 2025 год – 457,74 тыс. рублей;

на 2026 год – 458,27 тыс. рублей, объем бюджетных ассигнований из местных бюджетов – 600,00 тыс. рублей, в том числе:

на 2021 год – 100,00 тыс. рублей;

на 2022 год – 100,00 тыс. рублей;

на 2023 год – 100,00 тыс. рублей;

на 2024 год – 100,00 тыс. рублей;

на 2025 год – 100,00 тыс. рублей;

на 2026 год – 100,00 тыс. рублей, объем средств из внебюджетных источников – 9179,88 тыс. рублей, в том числе:

на 2021 год – 1049,57 тыс. рублей;

на 2022 год – 1049,57 тыс. рублей;

на 2023 год – 1739,09 тыс. рублей;

на 2024 год – 1739,09 тыс. рублей;

на 2025 год – 1739,09 тыс. рублей;

на 2026 год – 1863,47 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Улучшение жилищных условий 12 проживающих на сельских территориях сельских семей, улучшивших жилищные условия с использованием программных механизмов, в том числе:

- улучшение жилищных условий 12 сельских семей, которые улучшили жилищные условия с использованием социальных выплат

Достижение значения показателя численности работников сельскохозяйственных организаций, обучающихся по ученическим договорам в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации - 5 человек

Достижение значения показателя численности привлеченных для прохождения производственной практики студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации - 11 человек

Ввод в действие 6 проектов по благоустройству, реализованных на сельских территориях

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Программа разработана в соответствии со стратегическими, среднесрочными и краткосрочными целями и задачами социально-экономического развития Заринского района. В программу включены инвестиционные проекты, финансирование которых предполагается как за счет средств бюджетов муниципальных образований Заринского района, так и за счёт средств федерального и краевого бюджетов при условии софинансирования и участия в федеральных, краевых целевых программах, а также за счет средств внебюджетных источников или собственных средств предприятий.

Заринский район расположен в северо-восточной части Алтайского края. В 1979 году Сорокинский район переименован в Заринский. Площадь составляет 5,2 тыс.кв.км – это второй по территории район в крае.

Население района составляет 16,6 тысяч человек: русские, немцы, украинцы, белорусы, казахи, мордва, чуваши, алтайцы. В районе 50 населенных пунктов, наиболее крупными, с численностью более одной тысячи человек, являются станции Тягун, Голуха и Смазнево.

На территории района разведанные запасы Врублево-Агафьевского месторождения известняков, глин и природного камня, которые являются сырьем для производства цемента, щебня.

По условиям теплообеспеченности и увлажнения территория Заринского района относится к умеренно-теплому увлажненному району, который охватывает Бийско-Чумышскую возвышенность, крайние западные отроги Салаирского кряжа и крайнюю юго-восточную часть предгорий Алтая. Климат Бийско-Чумышской возвышенности обладает чертами, характерными для всей лесостепной зоны Западной Сибири. Средняя температура января -18,1°С, июля +18,5°С. Годовое количество осадков – 450 мм.

По территории района протекает самая крупная река нашего района – река Чумыш, правый приток реки Обь. Её длина 644 км. Чумыш берет своё начало в горах Салаирского кряжа и течёт первые сотни километров по тайге. Река Аламбай, правый приток реки Чумыш, вторая по величине река Заринского района. С верховьев Аламбая начинаются минеральные богатства Салаирского кряжа. Открыты на территории Салаира более сотни месторождений полезных ископаемых, в т.ч. Аламбаевский, Мунгайский золотые прииски. Истоки реки Аламбай начинаются с приметных салаирских вершин: горы Горелой и сопок Сосновый Мыс, Выдриха; горы Гусек и сопок Мохнатуха, Весёлая, Листвянка и Медвежьей; горы Копна и сопки Голой. В целом по территории района протекает около 80 рек и притоков к ним.

Согласно геоботаническому районированию Алтайского края основная часть Заринского района входит в Западно-Сибирскую лесостепную провинцию. В районе 14 % от обследованной площади занято кормовыми угодьями. Под сенокосами и пастбищами заняты в основном почвы, которые из-за условий залегания по рельефу и увлажнению не могут быть использованы в пашне. В структуре посевных площадей ведущее место среди сельскохозяйственных культур занимают зерновые: яровая пшеница, озимая рожь, овес, гречиха, а так же кормовые культуры – кукуруза на силос, многолетние и однолетние травы, что соответствует производственному направлению хозяйств. Из многолетних трав высевают: люцерну синегибридную, эспарцет, костер безостый, клевер.

Таёжные леса богаты: растут пихта, ель, кедр, береза, осина; обитают лось, косуля, лиса, волк, медведь, заяц, белка, ондатра.

По территории района проходят автомобильные трассы Барнаул-Кемерово, Заринск-Бийск, а также железнодорожная магистраль, связывающая Алтай с Кузбассом.

В административно-территориальном отношении наиболее развитыми являются Комарский, Новодраченинский, Тягунский, Голухинский сельсоветы.

Сельское хозяйство, промышленность и торговля являются определяющими отраслями развития экономики района.

В структуре промышленного производства района более 70 % приходится на обрабатывающие производства. Специализация промышленного производства – это производство цемента, переработка сельскохозяйственной продукции, производство пищевых продуктов, лесопереработка. Ведущие промышленные предприятия на территории района – это ООО «Голухинский цемент», ООО «Объединенная лесная компания», ООО «НИКос», а также ООО «Блиновское» - сельхозпредприятие, занимающееся переработкой молока. За 2019 год к уровню 2018 года наблюдается снижение производства пиломатериалов, сыров, масла сливочного и молока. Снижение производства молокопродукции связано с реализацией цельного молока ООО «Блиновское» на переработку в ООО «Холод».

Увеличение объемов промышленного производства за отчетный период наблюдается в производстве цемента – в 2,7 раза, щебня – в 1,5 раза, древесины топливной – в 1,2 раза.

Под урожай 2019 года были приобретены элитные семена, около 75 тонн, также проводится работа по внедрению в севооборот новых кормовых культур.

Проводимая работа позволила заготовить достаточное количество грубых и сочных кормов. Валовой сбор зерна составил 61 тысячу тонн, при средней урожайности 19,0 центнеров с гектара в амбарном весе, что выше уровня предыдущего года. Третий год общество с ограниченной ответственностью «Алтай» и общество с ограниченной ответственностью «Правый берег» занимаются выращиванием кукурузы на зерно, в 2019 году урожайность составила 44,4 центнера с гектара. Общество с ограниченной ответственностью «Блиновское», общество с ограниченной ответственностью «Прогресс Агро» ввели в структуру своих посевных площадей высокооплачиваемую культуру – сою, посеяли ее на площади 1686 гектаров.

Самая высокая урожайность зерна получена в обществе с ограниченной ответственностью «Алтай» - 34,1 ц/га, в обществе с ограниченной ответственностью «Правый Берег»- она составила 31,3центнеров с гектара, и сельскохозяйственном производственном кооперативе «Жданова» - 27,8 центнеров с гектара.

Весомую роль в развитии экономики хозяйств играет животноводство. Доходы от реализации продукции животноводства в большинстве хозяйств составляют до 80 процентов. Нельзя забывать, что эта отрасль обеспечивает людей работой, круглогодичной занятостью, а самое главное - стабильным поступлением денежных средств на расчетные счета.

Поголовье крупного рогатого скота в районе по итогам года составило 20 980 голов, из них 9 492 головы коров. Надой на одну корову в районе составил 5939 килограмм.

За 2019 год выращено 1463 тонны мяса, лидерами по среднесуточным привесам являются: общество с ограниченной ответственностью «Правый берег» (827 грамм), общество с ограниченной ответственностью «Алтай» (817) и сельскохозяйственный производственный кооператив имени Фрунзе (770).

За 2019 год введены в действие жилые дома общей площадью 2066 кв.м., выдано 46 разрешений на строительство жилых домов. Строительство ведется в основном только за счет индивидуальных застройщиков.

Одной из проблемных отраслей экономики муниципального района является жилищно-коммунальное хозяйство. Согласно плана ремонта и подготовки жилищно-коммунального хозяйства района к осенне-зимнему периоду 2019-2020 годов проведены следующие мероприятия, направленные на энергосбережение, согласно Федерального закона от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

1. В бюджетных учреждениях установлены 3 новых водогрейных котла.

2. Заменены 5 глубинных насосов, которые введены в эксплуатацию в 2019г.

3. Завершены работы по реконструкции системы водоснабжения на ст. Аламбай.

4. Монтаж водонапорной башни и водопровода в Сосновка, Смирново, Гришино.

5. Проведены ревизии котлов и текущие ремонты котельных, по окончанию которых были составлены акты готовности котельных к отопительному сезону 2019-2020 гг.

6. МУП «Тепло» подготовлены и предоставлены для утверждения в управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов документы об установлении тарифов на услуги теплоснабжения.

7. Ремонт дороги Воскресенка, Голуха.

8. Монтаж уличного освещения с.Комарское.

Медицинскую помощь жителям Заринского района оказывает КГБУЗ «Центральная городская больница, г.Заринск». В состав КГБУЗ «Центральная городская больница, г.Заринск» входит: районная поликлиника на 300 посещений в смену, 4 сельские амбулатории, 28 ФАПов. В районной поликлинике функционирует дневной стационар на 15 терапевтических коек в 2 смены, дневной стационар на 5 коек при Новоманошкинской врачебной амбулатории. За 2019 г. в дневном стационаре поликлиники пролечено 625 человек, в дневном стационаре Новоманошкинской врачебной амбулатории пролечено 146 человек. В районной поликлинике и врачебных амбулаториях за 2019 г. сделано 51837 посещений, из них от сельских жителей 28614 (55%), к зубным врачам – 15316 посещений, к фельдшерам - 5909 посещений. Врачами осуществлено 564 выезда в села района, врачебных посещений при этом 10019, в том числе на дому – 1417 и к детям до года – 478 посещений.

В 2019 году в КБУЗ «Центральная городская больница, г.Заринск» прошли диспансеризацию взрослого населения 12231 человек, врачи-терапевты районной поликлиники осмотрели 3967 человек (32,4%)

Администрации района и сельсоветов уделяют внимание вопросам благоустройства, наведению санитарного порядка и озеленению территорий поселений. В администрациях сельсоветов района ежегодно составляется и утверждается план мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований района. В селах района проводятся субботники по благоустройству улиц сел, территорий объектов соцкультбыта, детских садов, школ, торговых точек, домов культуры, ФАПов, приводят в порядок территории кладбищ, памятников защитникам Отечества и участникам Великой Отечественной войны. Ведется работа по озеленению территорий, посадка цветов и кустарников, благоустройство школьных дворов, побелка деревьев, очистка берегов рек и озер поселков от мусора.

Одним из перспективных направлений в сфере малого и среднего предпринимательства является направление - развитие сельского туризма.

Природно-климатические условия, красота и богатство растительного и животного мира, наличие рек и озер создают предпосылки организации новой отрасли экономики района – отдыха выходного дня, семейного отдыха (огромная потребность в тихом отдыхе с детьми), специализированные рыбацкие деревни.

В районе реализуется 15 муниципальных целевых про­грамм, в рамках которых предусмотрены мероприятия, направленные на развитие сель­ской местности, повышения качества и уровня жизни сельского населения. На развитие сельских территорий из всех уровней бюджетов в рамках реализации программ в 2019 году направлено более 400 млн.руб. В то же время, несмотря на значительные объемы финансирования села, остается ряд нерешенных проблем – это изношенность социальной и инженерной инфраструктуры, невысокий уровень доходов населения, недостаточная диверсифицированность экономики. Таким образом, вопрос устойчивого развития села носит комплексный характер и его решение может быть достигнуто с применением программно-целевого подхода.

Программа направлена на развитие сельской экономики Заринского района, в том числе развитие малого и среднего предпринимательства в несельскохозяйственной деятельности; на активизацию жилищного строительства в сельской местности, в том числе посредством реализации федеральных целевых программ; на улучшение качества услуг образования, здравоохранения, культуры, спорта, в том числе путем реконструкции, строительства новых объектов социальной и инженерной инфраструктуры на селе; на усиление взаимодействия власти, бизнеса и населения по саморазвитию и формирование позитивного образа сельской жизни.

Основными индикаторами данной программы являются:

- количество проживающих на сельских территориях семей, улучшивших жилищные условия с использованием программных механизмов, всего, в том числе:

- количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат;

- численность работников сельскохозяйственных организаций, обучающихся по ученическим договорам в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, в отношении которых за счет бюджетных ресурсов возмещается часть понесенных затрат;

- численность привлеченных для прохождения производственной практики студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, в отношении которых за счет бюджетных ресурсов возмещается часть понесенных затрат;

- количество введенных в действие проектов по благоустройству.

Реализация мероприятий по данным направлениям позволит добиться устойчивого развития сельской экономики и улучшить условия жизни населения, а также расширить сферу и поднять уровень занятости, сформировать источники и увеличить объёмы доходов сельского населения, создать комфортные условия жизнедеятельности в сельской местности, повысить активность и привлечь к участию сельские сообщества в решении вопросов местного значения, сформировать позитивное отношение к селу и сельскому образу жизни на 2021-2026 годы.

3. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации

Приоритетами муниципальной программы являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для развития экономического и человеческого потенциала.

Целью муниципальной программы является создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими территориями их общенациональных функций и решения задач территориального развития.

Основные задачи, которые необходимо решить программными методами:

- создание условий для обеспечения сельского населения доступным и комфортным жильем;

- развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;

- создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;

Реализация муниципальной программы обеспечит достижение следующих положительных результатов:

- улучшение жилищных условий 12 проживающих на сельских территориях сельских семей, которые построили (приобрели) жилье с использованием программных механизмов, в том числе:

- улучшение жилищных условий 12 сельских семей, которые улучшили жилищные условия с использованием социальных выплат;

- достижение значения показателя численности работников сельскохозяйственных организаций, обучающихся по ученическим договорам в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации - 5 человек;

- достижение значения показателя численности привлеченных для прохождения производственной практики студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации - 11 человек;

- ввод в действие 6 проектов по благоустройству, реализованных на сельских территориях.

Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в 2021 - 2026 годы. Выделение этапов реализации Программы не предусматривается.

4. Обобщённая характеристика мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы

Перечень мероприятий муниципальной программы сформирован в соответствии с основными направлениями Стратегии устойчивого развития сельских территорий и госпрограммой "Комплексное развитие сельских территорий" с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий Заринского района Алтайского края, возможностей бюджетного софинансирования мероприятий, комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования, разработанных в соответствии с документами территориального планирования.

В муниципальной программе предлагается реализовать три блока мероприятий:

1) первый блок предполагает реализацию мероприятий по созданию условий для обеспечения сельского населения доступным и комфортным жильем.

Повышение доступности жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, предлагается осуществлять следующим способом:

- предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;

2) второй блок - реализация мероприятий по развитию рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях.

Реализация данного направления будет способствовать повышению уровня занятости населения во всех отраслях сельской экономики и снижению уровня безработицы.

Содействие повышению уровня занятости населения, проживающего на сельских территориях, предлагается осуществлять следующими способами:

- возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям, являющимся сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части понесенных затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ученическим договорам;

- возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям, являющимся сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части понесенных затрат, связанных с оплатой труда и проживанием привлеченных для прохождения производственной практики студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации;

3) третий блок мероприятий муниципальной программы направлен на создание и развитие инфраструктуры в сельских территориях. Указанное программное направление включает в себя реализацию проектов, направленных на благоустройство сельских территорий.

Результатами работы в рамках указанного программного направления должны стать повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, возможность получения доступа благополучателей к создаваемым объектам инфраструктуры.

5. Общий объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации

муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств:

краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

местного бюджета - в соответствии с решением районного Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования Заринский район Алтайского края на соответствующий финансовый год и на плановый период;

внебюджетных источников - в соответствии с заявленными проектами.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, составляет 31147,95 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 18912,26 тыс. рублей (60,7%);

за счет средств краевого бюджета - 2455,81 тыс. рублей (7,9%);

за счет средств местных бюджетов - 600,0 тыс. рублей (1,9%);

за счет внебюджетных источников - 9179,88тыс. рублей (29,5%).

Финансовые ресурсы направляются:

на капитальные вложения - в объеме 30059,16 тыс. рублей, что составляет 96,5% общих затрат по муниципальной программе (далее - "общих затрат");

на прочие расходы - 1088,79 тыс. рублей (3,5% общих затрат).

Объем финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Заринского района» на 2021-2026 годы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс.руб.

в том числе по годам

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Источники

Всего финансовых затрат

3787,39

3787,39

5848,87

5848,87

5848,87

6026,56

31147,95

в том числе:

из бюджета муниципального образования Заринский район

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

600,00

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

312,16

312,16

457,74

457,74

457,74

458,27

2455,81

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

2325,66

2325,66

3552,04

3552,04

3552,04

3604,82

18912,26

из внебюджетных источников

1049,57

1049,57

1739,09

1739,09

1739,09

1863,47

9179,868

Направления

1. Капитальные вложения

3754,00

3754,00

5637,79

5637,79

5637,79

5637,79

30059,16

в том числе:

из бюджета муниципального образования Заринский район

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

600,00

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

312,06

312,06

457,11

457,11

457,11

457,11

2452,56

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

2315,74

2315,74

3489,34

3489,34

3489,34

3489,34

18588,84

из внебюджетных источников

1026,20

1026,20

1591,34

1591,34

1591,34

1591,34

8417,76

2. Прочие расходы

33,39

33,39

211,08

211,08

211,08

388,77

1088,79

в том числе:

из бюджета муниципального образования Заринский район

0

0

0

0

0

0

0

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

0,1

0,1

0,63

0,63

0,63

1,16

3,25

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

9,92

9,92

62,7

62,7

62,7

115,48

323,42

из внебюджетных источников

23,37

23,37

147,75

147,75

147,75

272,13

762,12

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам, в том числе, относятся:

макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики и высокой инфляцией;

финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем бюджетного финансирования, несопоставимого с возможностями бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе;

торговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

природные риски, связанные с нахождением большей части сельских территорий в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения.

Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации муниципальной программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке.

7. Методика оценки эффективности муниципальной программы

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «муниципальная программа») и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы);

степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1/m) * (Si),

i=1

где:

Cel – оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

Si – оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

 – сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fi /Pi)*100%,

где:

Fi – фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi – плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Fin = K / L*100%,

где:

Fin – уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

K – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

n

Mer = (1/n) * (Rj*100%),

j=1

где:

Mer – оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Rj – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае недостижения непосредственного результата - как «0»;

n – количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

 – сумма значений.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer)/3,

где:

O – комплексная оценка.

2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:

- высоким уровнем эффективности;

- средним уровнем эффективности;

- низким уровнем эффективности.

3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности её реализации признается низким.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских

территорий Заринского района»

на 2021-2026 годы

Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы (подпрограммы) и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед.

изм.

Значение по годам

2019 год (факт)

2020 год (оценка)

годы реализации муниципальной программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество

проживающих на

сельских территориях

семей, улучшивших

жилищные условия с

использованием

программных

механизмов, всего

единиц

8

2

2

2

2

2

2

2

в том числе

количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат

единиц

8

2

2

2

2

2

2

2

Численность работников сельскохозяйственных организаций, обучающихся по ученическим договорам в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, в отношении которых за счет бюджетных ресурсов возмещается часть понесенных затрат

единиц

0

0

0

0

1

1

1

2

Численность привлеченных для прохождения производственной практики студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, в отношении которых за счет бюджетных ресурсов возмещается часть понесенных затрат

единиц

0

0

1

1

2

2

2

3

Количество

введенных в действие

проектов по

благоустройству

единиц

2

6

1

1

1

1

1

1

Приложение 2

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских

территорий Заринского района»

на 2021-2026 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Заринского района» на 2021-2026 годы

№ п/п

Наименование

цели, задачи и мероприятия

Срок

реализации

Участник

программы

Сумма расходов, тыс.руб.

Источники

финансирования

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего на реализацию

муниципальной программы

Х

Х

3787,39

3787,39

5848,87

5848,87

5848,87

6026,56

31147,95

Всего,

в т.ч.

2325,66

2325,66

3552,04

3552,04

3552,04

3604,82

18912,26

федеральный бюджет

312,16

312,16

457,74

457,74

457,74

458,27

2455,81

краевой бюджет

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

600,00

местный бюджет

1049,57

1049,57

1739,09

1739,09

1739,09

1863,47

9179,88

внебюджетные источники

Цель 1. Создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения сельскими территориями их общенациональных функций и решения задач территориального развития

2021-2026

Х

3787,39

3787,39

5848,87

5848,87

5848,87

6026,56

31147,95

Всего, в т.ч.

2325,66

2325,66

3552,04

3552,04

3552,04

3604,82

18912,26

федеральный бюджет

312,16

312,16

457,74

457,74

457,74

458,27

2455,81

краевой бюджет

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

600,00

местный бюджет

1049,57

1049,57

1739,09

1739,09

1739,09

1863,47

9179,88

внебюджетные источники

Задача 1.1. Создание условий для обеспечения сельского населения доступным и комфортным жильем

2021-2026

Х

2754,00

2754,00

4637,79

4637,79

4637,79

4637,79

24059,16

Всего, в т.ч.

1715,74

1715,74

2889,34

2889,34

2889,34

2889,34

14988,84

федеральный бюджет

212,06

212,06

357,11

357,11

357,11

357,11

1852,56

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

826,20

826,20

1391,34

1391,34

1391,34

1391,34

7217,76

внебюджетные источники

Мероприятие 1.1.1. Улучшение жилищных условий проживающих на сельских территориях граждан путем строительства (приобретения) жилья с использованием социальных выплат

2021-2026

Администрация Заринского района, сельсоветы Заринского района

2754,00

2754,00

4637,79

4637,79

4637,79

4637,79

24059,16

Всего, в т.ч.

1715,74

1715,74

2889,34

2889,34

2889,34

2889,34

14988,84

федеральный бюджет

212,06

212,06

357,11

357,11

357,11

357,11

1852,56

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

826,20

826,20

1391,34

1391,34

1391,34

1391,34

7217,76

внебюджетные источники

Задача 1.2. Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях

2021-2026

Х

33,39

33,39

211,08

211,08

211,08

388,77

1088,79

Всего, в т.ч.

9,92

9,92

62,70

62,70

62,70

115,48

323,42

федеральный бюджет

0,10

0,10

0,63

0,63

0,63

1,16

3,25

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

23,37

23,370

147,75

147,75

147,75

272,13

762,12

внебюджетные источники

Мероприятие 1.2.1. Возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям, являющимся сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части понесенных затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ученическим договорам

2021-2026

Администрация Заринского

района

0,00

0,00

144,30

144,30

144,30

288,60

721,50

Всего, в т.ч.

0,00

0,00

42,86

42,86

42,86

85,72

214,30

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,43

0,43

0,43

0,86

2,15

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

0,00

0,00

101,01

101,01

101,01

202,02

505,05

внебюджетные источники

Мероприятие 1.2.2. Возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям, являющимся сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) части понесенных затрат, связанных с оплатой труда и проживанием привлеченных для прохождения производственной практики студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации

2021-2026

Администрация Заринского

района

33,39

33,39

66,78

66,78

66,78

100,17

367,29

Всего, в т.ч.

9,92

9,92

19,84

19,84

19,84

29,76

109,12

федеральный бюджет

0,10

0,10

0,20

0,20

0,20

0,30

1,10

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

23,37

23,37

46,74

46,74

46,74

70,11

257,07

внебюджетные источники

Задача 1.3. Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях

2021-2026

Х

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00

6000,0

Всего, в т.ч.

600,00

600,00

600,00

600,00

600,00

600,00

3600,00

федеральный бюджет

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

600,00

краевой бюджет

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

600,00

местный бюджет

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

1200,00

внебюджетные источники

Мероприятие 1.3.1. Реализация проектов, направленных на благоустройство сельских территорий

2021-2026

Администрация Заринского района, администрации сельсоветов Заринского района

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00

6000,00

Всего, в т.ч.

600,00

600,00

600,00

600,00

600,00

600,00

3600,00

федеральный бюджет

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

600,00

краевой бюджет

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

600,00

местный бюджет

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

1200,00

внебюджетные источники

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать