Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2020г.
Номер документа: RU22016317202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Заринского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.08.2020                                                                                                            №487

г. Заринск

Об утверждении муниципальной программы «Стимулирование жилищного строительства на территории муниципального образования Заринский район Алтайского края» на 2021-2025 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлениями Администрации Заринского района от 23.07.2014 № 575 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Заринского района» и от 25.05.2020 № 269 «О разработке муниципальных программ Заринского района на период 2021 и последующие годы», руководствуясь Уставом муниципального образования Заринский район Алтайского края, в целях создания условий для жилищного строительства и улучшения жилищных условий населения Заринского района, Администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Стимулирование жилищного строительства на территории муниципального образования Заринский район Алтайского края» на 2021-2025 годы.

2. Со дня окончания действия муниципальной программы «Стимулирование жилищного строительства на территории муниципального образования Заринский район Алтайского края» на 2016-2020 годы считать утратившим силу постановление Администрации Заринского района от 23.10.2015 № 789 об утверждении муниципальной программы «Стимулирование жилищного строительства на территории муниципального образования Заринский район Алтайского края» на 2016-2020 годы

3. Данное постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Заринского района.

3.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на председателя комитета Администрации района по делам ЖКХ, строительства и архитектуры Коваленко Д.В.

Глава района   В.К. Тимирязев             

Приложение

к постановлению Администрации

Заринского района от 31.08.2020   № 487

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Стимулирование жилищного строительства на территории муниципального образования Заринский район Алтайского края» на 2021-2025 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1

Ответственный исполнитель

муниципальной программы

комитет Администрации Заринского района по делам ЖКХ, строительства и архитектуры

2

Соисполнители муниципальной программы

комитет Администрации Заринского района по делам ЖКХ, строительства и архитектуры;

комитет Администрации Заринского района по экономике

3

Участники муниципальной программы

комитет Администрации Заринского района по делам ЖКХ, строительства и архитектуры;

комитет Администрации Заринского района по экономике;

органы местного самоуправления Заринского района

4

Подпрограммы муниципальной программы

-

5

Цели муниципальной программы

создание условий для жилищного строительства и улучшения жилищных условий населения Заринского района

6

Задачи муниципальной программы

создание условий для увеличения доли инвестиций в строительство жилья;

привлечение внебюджетных средств и совершенствование форм и методов государственной поддержки населения для осуществления строительства жилых домов;

участие в долевом финансировании за счет государственных, муниципальных и частных источников в целях развития инженерной инфраструктуры при застройке территорий

7

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

ввод жилья общей площади жилых помещений;

общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на душу населения

8

Сроки и этапы реализации

муниципальной программы

2021-2025 годы

9

Объёмы и источники финансирования муниципальной программы

общий объем финансирования программы составит 2 200 тыс. рублей,

в том числе за счёт:

бюджета муниципального образования Заринский район – 2 200 тыс. рублей.

Объем финансирования за счёт бюджета муниципального образования Заринский район подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Заринского районного Совета народных депутатов Алтайского края о бюджете муниципального образования Заринский район на очередной финансовый год

10

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

реализация программы обеспечит достижение к 2025 году следующих результатов:

увеличение объемов ввода общей площади жилых помещений до 3570 кв. м.;

достижение показателя обеспеченности общей площади жилья до 40,3 кв. м. на душу населения

2.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Программа «Стимулирование жилищного строительства на территории муниципального образования Заринский район Алтайского края» на 2021-2025 годы направлена на создание условий развития строительства жилья, доступного для населения Заринского района.

Строительная отрасль является важнейшей составляющей экономики района. Развитие строительной отрасли, и в частности ее главной составляющей - сферы жилищного строительства, может дать мультипликативный рост в других сферах экономики.

Основной причиной, сдерживающей рост объемов ввода в эксплуатацию жилья, являются ограниченные возможности финансирования жилищного строительства из местного бюджета, недоступность кредитных ресурсов из-за высоких процентных ставок для большинства граждан и юридических лиц, недостаток площадок, обустроенных инженерными коммуникациями, объектами социальной инфраструктуры, отсутствие документов территориального планирования.

При отсутствии объемов строительства муниципального жилья и, соответственно, уменьшении количества квартир, предоставляемых гражданам бесплатно, в условиях приватизации большей части жилищного фонда, реализация прав граждан на жилище оказалась не обеспеченной необходимыми финансовыми и организационными мерами.

Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей района неразрешимой проблему приобретения нового жилья. Рост цен на жилую недвижимость на вторичном рынке опережает темпы роста доходов населения.

В связи с этим на современном этапе необходимо участие финансовых средств бюджетов всех уровней, инвесторов, строительных компаний в мероприятиях, направленных на создание условий для комплексного развития территорий, обеспечение земельных участков коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурой.

Основные показатели, характеризующие жилищное строительство в районе

№ п/п

Показатели

Единица

измерения

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

1

Ввод жилья общей площади жилых помещений

кв. м.

490

2066

650

в том числе:

индивидуальное жилищное строительство

кв. м.

490

2066

650

2

Общая площадь жилых

помещений на душу населения

кв. м.

28,0

122,0

39,3

3. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации

На развитие жилищного строительства индивидуальными застройщиками в районе влияет ряд социально-экономических факторов:

-стабильно действующие предприятия сельского хозяйства, промышленности, торговли и прочих отраслей;

-наличие рабочих мест;

-стабильно выплачиваемая заработная плата и ее уровень;

-сохранение и развитие объектов социальной инфраструктуры в селах: школы, детские сады, дома культуры, фельдшерско-акушерские пункты, аптеки и т.д.;

-наличие личного подсобного хозяйства и возможность реализации излишек полученной продукции;

-уровень благосостояния населения.

Одним из направлений, влияющих на развитие жилищного строительства в районе, является развитие предприятий по производству строительных материалов, выпускаемых стройиндустрией Алтайского края.

Реализация новых проектов строительства жилых домов неразрывно связана с развитием производства современных строительных материалов, соответствующих требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации.

Для обеспечения прозрачности процедур землепользования и застройки, упрощения получения прав на земельные участки под жилищное строительство и формирования предложений на рынке жилья необходимо реализовать комплекс требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающих коренное изменение процедуры подготовки разрешительной документации для строительства объектов, что значительно упрощает работу застройщика, инвестора. Кроме того, позволит оперативно реагировать местным органам власти осуществлять аукционную продажу земельных участков с установленными регламентами их использования.

Целью муниципальной программы является создание условий для жилищного строительства и улучшения жилищных условий населения Заринского района путем увеличения ежегодного ввода жилья к 2025 году до 3570 кв. м. и достижение показателя обеспеченности общей площадью жилья, приходящегося на одного человека до 40,3 кв. м. к 2025 году.

Основными задачами программы является:

- создание условий для увеличения доли инвестиций в строительство жилья;

- привлечение внебюджетных средств и совершенствование форм и методов государственной поддержки населения для осуществления строительства жилых домов;

- участие в долевом финансировании за счет государственных, муниципальных и частных источников в целях развития инженерной инфраструктуры при застройке территорий.

В целях формирования комфортной среды для жилищного строительства и улучшения жилищных условий в сельских поселениях мероприятия программы направлены на стимулирование градостроительной и строительной деятельности, отвечающей современным требованиям архитектурно-пространственной организации, задачам улучшения состояния окружающей среды.

Целевые индикаторы программы:

- ввод жилья общей площади жилых помещений;

- общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на душу населения.

Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значения приведены в приложении 1 к программе.

4. Обобщённая характеристика мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы

Для достижения основной цели программы разработаны следующие мероприятия:

- разработка муниципальных нормативно-правовых актов направленных на снижение административных барьеров в жилищном строительстве;

- реализация основных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации: разработка и утверждение генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений Заринского района Алтайского края;

- предоставление информационно-консультативных услуг заинтересованным лицам по вопросу привлечения внебюджетных средств и государственной поддержки населения для осуществления строительства жилых домов;

- предоставление информационно-консультативных услуг по развитию и поддержки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере производства строительных материалов и оказания ремонтно-строительных услуг населению;

- разработка и утверждение первичной документации для участия в долевом финансировании за счет государственных, муниципальных и частных источников в целях комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры при застройке территорий.

Организация управления и контроля исполнения мероприятий программы осуществляется заказчиком – Администрацией Заринского района Алтайского края.

Администрация района является руководителем программы и несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления программой.

В рамках возложенных полномочий Администрация района:

-осуществляет координацию деятельности исполнителей, соисполнителей мероприятий программы;

-ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на реализацию программных мероприятий, с учетом выделяемых финансовых средств;

-корректирует сроки реализации мероприятий программы и объемы их финансирования, координирует распределение программных мероприятий сельских поселений по годам.

Для достижения целевых показателей программы необходима реализация комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционной активности участников рынка жилищного строительства и покупательского спроса.

Существенное значение в целях увеличения объемов строительства жилья имеет проведение мероприятий по поддержке и реализации в Заринском районе инвестиционных проектов комплексного освоения территорий.

Перечень мероприятий муниципальной программы, их ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования Заринский район представлены в приложении 2 к программе.

Объемы расходов на реализацию мероприятий программы ежегодно уточняются с учетом оценки эффективности реализации программы и с учетом возможностей бюджета муниципального образования Заринский район.

5. Общий объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации

муниципальной программы

Финансирование программы предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования Заринский район.

Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Заринского районного Совета народных депутатов Алтайского края о бюджете муниципального образования Заринский район на очередной финансовый год и плановый период.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы «Стимулирование жилищного строительства на территории муниципального образования Заринский район Алтайского края» на 2021-2025 годы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

в том числе по годам

Всего

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

Источники

440,0

440,0

440,0

440,0

440,0

2200,0

в том числе:

из бюджета муниципального образования Заринский район

440,0

440,0

440,0

440,0

440,0

2200,0

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

0

0

0

0

0

0

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

0

0

0

0

0

0

из внебюджетных источников

0

0

0

0

0

0

Направления

1. Капитальные вложения

0

0

0

0

0

0

в том числе:

из бюджета муниципального образования Заринский район

0

0

0

0

0

0

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

0

0

0

0

0

0

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

0

0

0

0

0

0

из внебюджетных источников

0

0

0

0

0

0

2. Прочие расходы

440,0

440,0

440,0

440,0

440,0

2200,0

в том числе:

из бюджета муниципального образования Заринский район

440,0

440,0

440,0

440,0

440,0

2200,0

из краевого бюджета (на условиях софинансирования)

0

0

0

0

0

0

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

0

0

0

0

0

0

из внебюджетных источников

0

0

0

0

0

0

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

К рискам реализации программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, следует отнести следующие:

- институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законода-тельного регулирования, что может привести к невыполнению программы в полном объеме;

- операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке их выполнения;

- риск финансового обеспечения, который связан с финансированием программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности действия программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.

Эффективности реализации программы также угрожают риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы:

- риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей;

- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов.

Меры управления рисками реализации программы основываются на следующих обстоятельствах:

- наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию программы может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации программы. Поскольку в рамках реализации программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым риском;

- управление рисками реализации программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители программы, должно соответствовать задачам и полномочиям органов местного самоуправления, задействованных в реализации программы.

7. Методика оценки эффективности муниципальной программы

1.Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы;

степени реализации мероприятий муниципальной программы.

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1/m) *  (Si),

i=1

где:

Cel – оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

Si – оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

 – сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы производится по формуле:

Si = (Fi/Pi)*100%,

где:

Fi – фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi – плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы по формуле:

Fin = K/ L*100%,

где:

Fin – уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;

K – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;

L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы производится по следующей формуле:

n

Mer  =  (1/n) *  (Rj*100%),

j=1

где:

Mer – оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;

Rj – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае не достижения непосредственного результата - как «0»;

n – количество мероприятий, включенных в муниципальную программу;

 – сумма значений.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer)/3,

где:

O – комплексная оценка.

2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:

- высоким уровнем эффективности;

- средним уровнем эффективности;

- низким уровнем эффективности.

3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности её реализации признается низким.

Приложение 1

к программе

Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица

измерения

Значение по годам

2019 год (факт)

2020 год (оценка)

годы реализации муниципальной программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«Стимулирование жилищного строительства на территории муниципального образования

Заринский район Алтайского края» на 2021 - 2025 годы

1

Ввод жилья общей площади жилых помещений

кв. м.

2066

650

650

670

700

750

800

2

Общая площадь жилых помещений приходящаяся в среднем на душу населения

кв. м.

122

39,3

40,0

40,5

40,1

40,2

40,3

Приложение 2

к программе

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Стимулирование жилищного строительства на территории муниципального образования Заринский район Алтайского края» на 2021 - 2025 годы

№ п/п

Наименование

цели, задачи и мероприятия

Срок

реализации

Участник

программы

Сумма расходов, тыс. руб.

Источники

финансирования

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Всего на реализацию

муниципальной программы

2021-2025

комитет

Администрации Заринского района по делам ЖКХ, строительства и архитектуры;

комитет

Администрации Заринского района по экономике

440,0

440,0

440,0

440,0

440,0

2200,0

Всего,

в т.ч.

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

440,0

440,0

440,0

440,0

440,0

2200,0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

1

Цель 1

Создание условий для жилищного строительства и улучшения жилищных условий населения Заринского района

2021-2025

комитет

Администрации Заринского района по делам ЖКХ, строительства и архитектуры;

комитет

Администрации Заринского района по экономике

440,0

440,0

440,0

440,0

440,0

2200,0

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

440,0

440,0

440,0

440,0

440,0

2200,0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

2

Задача 1.1

Создание условий для увеличения доли инвестиций в строительство жилья

2021-2025

комитет

Администрации Заринского района по делам ЖКХ, строительства и архитектуры;

комитет

Администрации Заринского района по экономике

440,0

440,0

440,0

440,0

440,0

2200,0

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

440,0

440,0

440,0

440,0

440,0

2200,0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

3

Мероприятие 1.1.1

Разработка муниципальных нормативно-правовых актов направленных на снижение административных барьеров в жилищном строительстве

2021-2025

комитет

Администрации Заринского района по делам ЖКХ, строительства и архитектуры;

комитет

Администрации Заринского района по экономике

0

0

0

0

0

0

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

4

Мероприятие 1.1.2

Реализация основных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации: разработка и утверждение генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений Заринского района Алтайского края

2021-2025

комитет

Администрации Заринского района по делам ЖКХ, строительства и архитектуры;

комитет

Администрации Заринского района по экономике

440,0

440,0

440,0

440,0

440,0

2200,0

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

краевой бюджет

440,0

440,0

440,0

440,0

440,0

2200,0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

5

Задача 1.2

Привлечение внебюджетных средств и совершенствование форм и методов государственной

2021-2025

комитет

Администрации Заринского района по делам ЖКХ, строительства и

архитектуры;

комитет

-

-

-

-

-

-

-

поддержки населения для осуществления строительства жилых домов

Администрации Заринского района по экономике

6

Мероприятие 1.2.1

Предоставление информационно-консультативных услуг заинтересованным лицам по вопросу привлечения внебюджетных средств и государственной поддержки населения для осуществления строительства жилых домов

2021-2025

комитет

Администрации Заринского района по делам ЖКХ, строительства и архитектуры;

комитет

Администрации Заринского района по экономике

-

-

-

-

-

-

-

7

Мероприятие 1.2.2

Предоставление информационно-консультативных услуг по развитию и поддержки деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере производства строительных материалов и оказания ремонтно-строительных услуг населению

2021-2025

комитет

Администрации Заринского района по экономике

-

-

-

-

-

-

-

8

Задача 1.3

Участие в долевом финансировании за счет государственных, муниципальных и частных источников в целях развития инженерной инфраструктуры при застройке территорий

2021-2025

комитет

Администрации Заринского района по делам ЖКХ, строительства и архитектуры;

комитет

Администрации Заринского района по экономике

-

-

-

-

-

-

-

9

Мероприятие 1.3.1

Разработка и утверждение первичной документации для участия в долевом финансировании за счет государственных, муниципальных и частных источников в целях комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры при застройке территорий

2021-2025

комитет

Администрации Заринского района по делам ЖКХ, строительства и архитектуры;

комитет

Администрации Заринского района по экономике

-

-

-

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать