Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2020г.
Номер документа: RU52051808202000131
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Починковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 31.08.2020 № 508

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023ГГ.

В целях эффективного и качественного управления муниципальными финансами и реализации принципа реалистичности бюджета в части прогнозирования доходов бюджета Починковского муниципального района:

1. Утвердить прилагаемую методику формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 -2023 гг.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Починковского муниципального района Н.А.Родионову.

Глава

администрации района

М.В. Ларин

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Починковского муниципального района

от 31.08.2020 № 508

МЕТОДИКА ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА 2021г И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023ГГ.

1. Общие положения

1. Прогнозирование доходов районного бюджета осуществляется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Нижегородской области и Починковского муниципального района.

2. Расчеты прогноза доходов производятся              в соответствии со следующими документами и показателями:

- Прогноз социально-экономического развития Починковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- Основные направления бюджетной и налоговой политики Починковского
муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- отчетность налоговых органов, органов федерального казначейства и статистическая отчетность;

- отчетность об исполнении районного бюджета;

- прогноз главных администраторов доходов районного бюджета;

-оценка поступлений платежей в районный бюджет в текущем финансовом году.

3. Расчеты прогноза доходов производятся в разрезе видов доходных источников в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

4. При отсутствии необходимых исходных данных прогноз доходов рассчитывается исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году.

2. Налоговые доходы

2.1. Налог на доходы физических лиц

Прогнозирование налога на доходы физических лиц производится с учетом главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации.

Для расчета прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц используются:

2.1.1. Формы статистической налоговой отчетности № 1-НМ "Отчет о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", № 5-НДФЛ "О налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц".

Расчет прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц производится по следующей формуле:

НДФЛ = (ОПН- Вд)* x i)   x Норм

НДФЛ - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц;

ОПН - ожидаемое поступление налога за текущий год;

Вд – выпадающие доходы на 2021 год;

i - индекс роста фонда оплаты труда на 2021 год;

Норм - норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в местный бюджет

При расчете налога на 2022 и 2023 годы использован  прогноз по фонду оплаты труда по данным министерства экономики Нижегородской области на 2022 год – 2982800 тыс. рублей (6.7 % к 2021 году), на 2023 год – 3197600 тыс. рублей (7.2% к 2022 году).

2.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Прогнозирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется в соответствии с главой 26.3. «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации исходя из фактических поступлений налога в отчетном году и за истекший период текущего года с учетом индекса роста налоговой базы и динамики макроэкономических показателей, в том числе индекса роста потребительских цен на товары (работы, услуги), темпов роста оборота розничной торговли, общественного питания и темпов роста объема платных услуг, оказанных населению, по прогнозу социально-экономического развития Починковского муниципального района.

Расчет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности производится по следующей формуле:

ЕНВД = Пперех х Н, где

ЕНВД - прогноз единого налога на вмененный доход, на очередной финансовый год;

Пперех  - Переходящий платеж  по расчету за 4 кв. 2020 г ( по сроку уплаты в 2021 году )

Н - утвержденный норматив отчислений в бюджет муниципального района.

Прогноз налога на 2021 год запланирован только переходящий платеж 2020 года, в связи с отменой с 01.01.2021 г системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

2.3. Единый сельскохозяйственный налог

Сумма единого сельскохозяйственного налога прогнозируется в соответствии с главой 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» Налогового кодекса Российской Федерации на основе отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году, и приводимых к условиям прогнозируемого года, а также прогноза поступления налога, предоставленного управлением сельского хозяйства и земельной реформы администрации Починковского муниципального района по согласования с министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области               по следующей формуле:

П = Пм х Норм, где

П - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет муниципального района в прогнозируемом году;

Пм - прогноз поступления налога, предоставленного управлением сельского хозяйства и земельной реформы администрации Починковского муниципального района по согласования с министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;

Норм – норматив отчислений, подлежащий зачислению в местный бюджет.

Сумма налога, прогнозируемая к поступлению в консолидированный бюджет Починковского муниципального района, определяется произведением прогнозируемой суммы налога, поступающей во все уровни бюджетов на территории Починковского муниципального района, и норматива отчисления в консолидированный бюджет Починковского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прогноз налога на 2022 год расcчитан с учетом индекса в размере 1.021, на 2023 год в размере- 1.02.

2.4. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

Расчет налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения произведен по видам предпринимательской деятельности с учетом потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, предусмотренных Законом Нижегородской области от 21.11.2012 № 148-З "О патентной системе налогообложения на территории Нижегородской области".

При расчете налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения на 2021 год использованы следующие данные:

- динамика фактических поступлений по налогу согласно данным Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области по форме № 1-НМ "Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации";

- отчет 1-Патент "О количестве индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и выданных патентов на право применения патентной системы налогообложения в разрезе видов предпринимательской деятельности" за первое полугодие 2020 года;

Расчет производится по следующей формуле:

П пат = (ОПН х Троста)+Пдоп хН, где

П пат – прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет муниципального района в прогнозируемом году;

ОПН – ожидаемое поступление налога за текущий финансовый год;

Троста  - темп роста на 2021 год

Пдоп –дополнительные поступления налога, в связи с отменой с 01.01.2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход,

Н - утвержденный норматив отчислений в бюджет муниципального района.

Прогноз налога на 2022 год   с учетом роста на 6,3 % к прогнозу на 2021 год, прогноз на 2023 год - с учетом роста на 6,7 % к прогнозу на 2022 год.

2.5 Налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения

Расчет налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения выполнен в соответствии с главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Для расчета налога  использовалась динамика налоговой базы по УСН на основе статистической налоговой отчетности Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области по форме 5-УСН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения".

Расчет производится по следующей формуле:

П усн = (ОПН х Троста)+Пдоп хН, где

П усн – прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет муниципального района в прогнозируемом году;

ОПН – ожидаемое поступление налога за текущий финансовый год;

Троста  - темп роста на 2021 год

Пдоп –дополнительные поступления налога, в связи с отменой с 01.01.2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход,

Н - утвержденный норматив отчислений в бюджет муниципального района.

Прогноз налога на 2022 год   с учетом роста на 11,17 % к прогнозу на 2021 год, прогноз на 2023 год - с учетом роста на 6,7 % к прогнозу на 2022 год.

2.6. Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц прогнозируется в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 05.11.2014г. № 140-З «О применении с 01 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

Расчет производится по следующей формуле:

Н = (Сн - Вдох) х К1 , где

Н – прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год;

Сн –сумма налога начисленная к уплате согласно формы 1-НМ на 01.01.2020 года;

Вдох –выпадающие доходы

К1 -  коэффициент роста налога на 2021 год

Прогноз налога на 2022- 2023 годы рассчитан с коэффициентом 1,1 ежегодно.

2.7. Земельный налог

Земельный налог прогнозируется в соответствии с главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 года № 863 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области».

Для расчета земельного налога используются формы статистической налоговой отчетности N 1-НМ "О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", N 5-МН "О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам".

Прогноз поступлений по земельному налогу на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

ЗН = ЗНорг + ЗНфл, где

ЗН – прогноз земельного налога на очередной финансовый год;

ЗНорг – прогноз земельного налога на очередной финансовый год от организаций;

ЗНфл – прогноз земельного налога на очередной финансовый год от физических лиц.

Прогноз поступлений по земельному налогу от организаций на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

ЗНорг = Н орг- Вд, где

Н орг –  начисленная сумма  налога с организаций  по форме 5-МН за 2019 год

Вд – выпадающие доходы на 2021 год

ЗНфл = Нфл -Вд, где

Нфл – Начислено налога к уплате согласно формы 5-МН за 2019 год;

Вд- выпадающие доходы на 2021 год

Прогноз земельного налога на 2022 год рассчитан с коэффициентом 1,04; на 2023 год с коэффициентом 1,02.

2.7. Государственная пошлина

Прогнозирование поступлений в районный бюджет государственной пошлины (в разрезе видов госпошлины) осуществляется исходя из ожидаемого поступления государственной пошлины за текущий год и показателей, характеризующих увеличение (уменьшение) количества регистрационных действий на очередной финансовый год и (или) размеров государственной пошлины, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, а также на основании информации администраторов соответствующих видов государственной пошлины.

Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:

П= ОПН х Кдефл  , где

П - сумма госпошлины, прогнозируемая к  поступлению в консолидированный бюджет Починковского муниципального района, в прогнозируемом году;

ОПН - ожидаемое поступление налога за текущий финансовый год;

Кдефл- среднегодовой индекс-дефлятор в прогнозируемом году;

Прогноз госпошлины на 2022 год рассчитан с учетом прогнозируемого среднегодового индекса-дефлятора  в размере 4,0 %, на 2023 год в размере 4,0 %.

3. Неналоговые доходы

Прогноз неналоговых доходов бюджета Починковского муниципального района рассчитывается главными администраторами доходов бюджета с учетом динамики поступлений соответствующих доходов.

3.1. Арендная плата за землю

Прогнозные поступления арендной платы за землю в бюджет района рассчитываются по следующей формуле:

АрЗп = Нп x i +/- Д, где

АрЗп - прогноз поступления арендной платы за землю в бюджет района;

Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за землю в бюджет района;

i - индекс потребительских цен;

Д - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земли в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).

Прогноз  на 2022 год рассчитан с учетом прогнозируемого индекса-дефлятора в размере 4,0 %, на 2023 год – 4,0%.

3.2. Доходы от сдачи в аренду имущества

Прогнозные показатели доходов бюджета района от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и созданных ими учреждений рассчитываются по формуле:

АрИп = Нп x i +/- Д, где

АрИп - прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в бюджет района;

Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за недвижимое имущество в бюджет;

i - индекс потребительских цен;

Д - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).

Прогноз  на 2022 год рассчитан с учетом прогнозируемого индекса-дефлятора в размере 4,0 %, на 2023 год – 4,0%.

3.3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в районный бюджет рассчитан с учетом ожидаемого исполнения за 2020

год с применением индекса-дефлятора по следующей формуле:

Пп  = Оп х К1   где:

Пп – прогноз платы за негативное воздействие на окружающую среду ;

Оп – ожидаемое поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду за текущий финансовый год;

К1 коэффициент –дефлятор на 2021 год.

Прогноз на 2022 год рассчитан с применением коэффициента-дефлятора в размере 4,0 % , на 2023 год – 4,0 %.

3.4. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов производится на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества и прогнозов продаж земельных участков, находящихся в муниципальной собственности до ее разграничения, на очередной финансовый год.

Прогноз поступлений от продажи земли определяется на основании поступивших в администрацию района заявлений от физических и юридических лиц о предоставлении в собственность земельных участков.

Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 2022  и 2023 годы рассчитан с применением понижающего коэффициента 0,9 ежегодно.

3.5. Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Прогноз поступлений штрафных санкций на очередной финансовый год рассчитывается исходя из ожидаемого поступления в году, предшествующем планируемому, с применением индекса потребительских цен по следующей формуле:

Пш = Ош х i, где

Пш – прогноз поступления штрафов в бюджет района;

Ош – ожидаемое поступление штрафов в текущем году;

i – индекс потребительских цен.

Прогноз штрафов на 2022 год рассчитан с применением индекса роста потребительских цен в размере 4,0 %, на 2023 год в размере 4,0 %.

3.6. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов муниципальных районов

Для расчета прогноза используются следующие показатели:

-тарифы на платные услуги, согласованные с учредителем и рассчитанные исходя из экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов;

-количество оказываемых услуг.

При расчете прогноза доходов от оказания платных услуг используется метод прямого расчета.

Прогноз доходов рассчитывается по следующей формуле:

ПУ= SUM (C*K), где

ПУ – доходы от оказания платных услуг;

С – стоимость услуги;

К – количество оказываемых услуг;

SUM –суммирование.

Прогноз доходов от оказания платных услуг на 2022 год рассчитан с применением индекса роста потребительских цен в размере 4,0 %, на 2023 год в размере 4,0 %.

3.7. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному району

Прогноз доходов районного бюджета определен на основании информации, представленной комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Починковского муниципального района , с учетом финансового состояния акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, и сложившейся практики выплаты акционерными обществами дивидендов за ряд лет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах от 04.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать