Основная информация
Дата опубликования: | 31 августа 2020г. |
Номер документа: | RU04000202000796 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Правительство Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2020 г. № 523
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Во исполнение Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации 24.01.2020 № Пр-113, в соответствии со статьей 18 Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:
1. Внести изменение в Государственную программу Республики Бурятия «Развитие образования и науки», утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 03.06.2014 № 251, от 19.08.2014 № 393, от 25.09.2014 № 464, от 29.01.2015 № 35, от 19.06.2015 № 307, от 26.08.2015 № 427, от 13.11.2015 № 571, от 09.12.2015 № 607, от 09.03.2016 № 81, от 22.09.2016 № 446, от 16.12.2016 № 582, от 15.05.2017 № 215, от 18.08.2017 № 414, от 09.11.2017 № 532, от 29.03.2018 № 162, от 15.05.2018 № 243, от 09.08.2018 № 440, от 20.11.2018 № 645, от 27.12.2018 № 753, от 11.02.2019 № 44, от 15.04.2019 № 191, от 28.06.2019 № 356, от 07.08.2019 № 436, от 12.11.2019 № 599, от 13.12.2019 № 662, от 19.02.2020 № 80, от 24.04.2020 № 227, от 07.05.2020 № 247, от 02.06.2020 № 322, от 10.07.2020 № 421, от 13.08.2020 № 481), дополнив приложением № 19 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести изменение в постановление Правительства Республики Бурятия от 19.06.2020 № 368 «О выплате денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций в Республике Бурятия», заменив в пункте 13 приложения № 1 слова «доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство» словами на «доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории».
3. Внести изменение в Порядок предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.07.2016 № 334 «О Порядке предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 26.10.2016 № 497, от 03.04.2017 № 132, от 26.04.2019 № 215, от 09.04.2020 № 185, от 27.05.2020 № 306), изложив пункт 1 в следующей редакции:
«1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - субсидии), за исключением обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях.».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А. Цыденов
___________________
Проект представлен Министерством образования
и науки
тел. 45-40-71, 55-12-93
оу2
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 31.08.2020 № 523
ПРИЛОЖЕНИЕ № 19
к Государственной программе
Республики Бурятия
«Развитие образования и науки»
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из республиканского
бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов)
в Республике Бурятия на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование
в муниципальных общеобразовательных организациях
1. Настоящим Порядком определяются цели, условия предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальные образования) на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - Субсидии), в рамках реализации подпрограммы «Общее и дополнительное образование» Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки» (далее - Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3. Субсидии распределяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство), как получателя средств республиканского бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
5. Условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих подпрограмме 2 «Общее и дополнительное образование» Государственной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2, настоящего Порядка на софинансирование которых предоставляется Субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Субсидии. Уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета составляет не менее 1 % от общего объема финансирования;
в) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
6. Соглашение о предоставлении Субсидии заключается в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 № 269н.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
в) значения показателей результативности использования Субсидий. Показатели результативности использования Субсидий должны соответствовать Государственной программе;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 20 и 22 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, Индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 %) сокращения размера Субсидии.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии является наличие в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтвержденных территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по состоянию на 15 июля в 2020 году, с 2021 года - по состоянию на 15 апреля соответствующего года.
8. Расчет объема Субсидии производится в соответствии с методикой расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях, согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Для принятия решения о предоставлении Субсидии муниципальные образования представляют в Министерство письмо с приложением следующих документов:
а) выписка из местного бюджета (сводной бюджетной росписи) муниципального района (городского округа), предусматривающая софинансирование расходного обязательства и утвержденная решением представительного органа муниципального образования;
б) выписка из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии. Решение о предоставлении Субсидии оформляется приказом Министерства.
Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка, Министерство осуществляет путем межведомственного взаимодействия с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
11. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии муниципальному образованию являются:
а) непредставление или представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
б) несоблюдение срока представления документов, установленного пунктом 9 настоящего Порядка;
в) недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии в соответствующем финансовом году;
г) недостоверность представленной информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
Уведомление об отказе в предоставлении Субсидии муниципальному району направляется в адрес муниципальных районов в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии.
12. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера Субсидии.
13. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями устанавливается в 2020 году постановлением Правительства Республики Бурятия, в последующие годы - законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
14. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приведет к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
15. Условиями расходования Субсидии являются:
- соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
- обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предоставляется из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
16. Министерство ежемесячно, до 10 числа, осуществляет перечисление Субсидий на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования.
Органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования, перечисляют средства образовательным организациям, осуществляющим обучение по программам начального общего образования, и где организованы условия для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтвержденных территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по состоянию на 15 июля в 2020 году, с 2021 года - по состоянию на 15 апреля соответствующего года.
17. Оценка эффективности использования Субсидии администрацией муниципального образования в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого администрацией муниципального образования по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования Субсидии – доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях.
18. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования размещает в сроки, установленные соглашением, в системе «Электронный бюджет»:
отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляется Субсидия;
отчет о достижении значения результата использования Субсидии по формам, которые установлены в соглашении.
Также муниципальные образования представляют в Министерство отчет об исполнении условий предоставления Субсидий.
19. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» представляют информацию об организации горячего питания в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Информация об организации горячего питания может быть получена посредством использования ЕГИССО в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» пункта 6 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k х m / n) х 0,1, где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
20.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
20.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
20.3. В случае, если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения условий, влекущие возврат средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет, объем средств, подлежащий возмещению из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата j), рассчитывается по формуле:
Vвозврата j = Vфб x k moj / SUM k moj, где:
Vфб - размер возврата средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет;
k moj - коэффициент возврата Субсидии для j-го муниципального образования, допустившего нарушение условий предоставления Субсидий;
SUM k moj - сумма коэффициентов возврата Субсидии для всех муниципальных образований, допустивших нарушение условий предоставления Субсидий.
21. Ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 20, 22 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
22. Остаток средств неиспользованной Субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
23. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер бюджетной ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
24. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю.
______________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных районов
(городских округов) в Республике Бурятия
на организацию бесплатного горячего питания
обучающихся, получающих начальное общее
образование в муниципальных
общеобразовательных организациях
МЕТОДИКА
расчета объема субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов)
в Республике Бурятия на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование
в муниципальных общеобразовательных организациях
1. Настоящая Методика предназначена для расчета субсидий, предоставляемых из бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях.
2. Размер субсидии, предоставляемой i-ому муниципальному образованию (Si), определяется по формуле:
Si = Чдето-днейi х Nпит х Zi, где:
Чдето-днейi - число дето-дней в i-м муниципальном образовании для обучающихся по программам начального общего образования, рассчитываемое в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики;
Nпит - среднегодовая стоимость условного (минимального) набора продуктов питания на одного обучающегося по программам начального общего образования в день, утвержденная приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия, за год, предшествующий текущему финансовому году;
Zi - уровень софинансирования из республиканского бюджета.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета составляет 99 %.
3. Число детодней в i-м муниципальном образовании для обучающихся по программам начального общего образования (Чдето-днейi) определяется по формуле:
Чдето-днейi = Чдетей1клi х дней1кл + Чдетей2 - 4кл5i х дней2 - 4кл5 +
Чдетей2 - 4кл6i х дней2 - 4кл6, где:
Чдетей1клi - прогнозная численность обучающихся в 1-х классах в i-м муниципальном образовании в общеобразовательных организациях, готовность которых к организации горячего питания подтверждена территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на дату, указанную в пункте 7 настоящего Порядка;
Дней1кл - количество учебных дней в году для обучающихся 1 класса, равное 165 дням в текущем финансовом году;
Чдетей2-4кл5i - прогнозная численность обучающихся во 2 - 4-х классах в i-м муниципальном образовании в общеобразовательных организациях, готовность которых к организации горячего питания подтверждена территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на дату, указанную в пункте 7 настоящего Порядка, при 5-дневной учебной неделе;
Дней2-4кл5 - количество учебных дней в году для обучающих- ся 2 - 4 классов, равное 170 дням в текущем финансовом году;
Чдетей2-4кл6i - прогнозная численность обучающихся во 2 - 4-х классах в i-м муниципальном образовании в общеобразовательных организациях, готовность которых к организации горячего питания подтверждена территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на дату, указанную в пункте 7 настоящего Порядка, при 6-дневной учебной неделе;
Дней2-4кл6 - количество учебных дней в году для обучающих- ся 2 - 4 классов, равное 204 дням в текущем финансовом году;
В 2020 году расчет субсидий осуществляется исходя из необходимости организации бесплатного горячего питания таких обучающихся с 1 сентября 2020 года с учетом количества учебных дней, равного 72 дням для обучающихся в 1-х классах, 88 дням при 6-дневной учебной неделе и 72 дням при 5-дневной учебной неделе для обучающихся во 2 - 4-х классах.
4. В случае, если рассчитанный на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики суммарный размер субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Бурятия, представивших заявки, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий, то размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Si), определяется по формуле:
, где:
m - число муниципальных образований - получателей субсидии в соответствующем финансовом году;
j - индекс суммирования;
Sобщ - объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
_________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2020 г. № 523
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Во исполнение Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации 24.01.2020 № Пр-113, в соответствии со статьей 18 Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:
1. Внести изменение в Государственную программу Республики Бурятия «Развитие образования и науки», утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 № 49 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 03.06.2014 № 251, от 19.08.2014 № 393, от 25.09.2014 № 464, от 29.01.2015 № 35, от 19.06.2015 № 307, от 26.08.2015 № 427, от 13.11.2015 № 571, от 09.12.2015 № 607, от 09.03.2016 № 81, от 22.09.2016 № 446, от 16.12.2016 № 582, от 15.05.2017 № 215, от 18.08.2017 № 414, от 09.11.2017 № 532, от 29.03.2018 № 162, от 15.05.2018 № 243, от 09.08.2018 № 440, от 20.11.2018 № 645, от 27.12.2018 № 753, от 11.02.2019 № 44, от 15.04.2019 № 191, от 28.06.2019 № 356, от 07.08.2019 № 436, от 12.11.2019 № 599, от 13.12.2019 № 662, от 19.02.2020 № 80, от 24.04.2020 № 227, от 07.05.2020 № 247, от 02.06.2020 № 322, от 10.07.2020 № 421, от 13.08.2020 № 481), дополнив приложением № 19 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести изменение в постановление Правительства Республики Бурятия от 19.06.2020 № 368 «О выплате денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций в Республике Бурятия», заменив в пункте 13 приложения № 1 слова «доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство» словами на «доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории».
3. Внести изменение в Порядок предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.07.2016 № 334 «О Порядке предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 26.10.2016 № 497, от 03.04.2017 № 132, от 26.04.2019 № 215, от 09.04.2020 № 185, от 27.05.2020 № 306), изложив пункт 1 в следующей редакции:
«1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - субсидии), за исключением обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях.».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А. Цыденов
___________________
Проект представлен Министерством образования
и науки
тел. 45-40-71, 55-12-93
оу2
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 31.08.2020 № 523
ПРИЛОЖЕНИЕ № 19
к Государственной программе
Республики Бурятия
«Развитие образования и науки»
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из республиканского
бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов)
в Республике Бурятия на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование
в муниципальных общеобразовательных организациях
1. Настоящим Порядком определяются цели, условия предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальные образования) на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - Субсидии), в рамках реализации подпрограммы «Общее и дополнительное образование» Государственной программы Республики Бурятия «Развитие образования и науки» (далее - Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3. Субсидии распределяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство), как получателя средств республиканского бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
5. Условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих подпрограмме 2 «Общее и дополнительное образование» Государственной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2, настоящего Порядка на софинансирование которых предоставляется Субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Субсидии. Уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета составляет не менее 1 % от общего объема финансирования;
в) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
6. Соглашение о предоставлении Субсидии заключается в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 № 269н.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
в) значения показателей результативности использования Субсидий. Показатели результативности использования Субсидий должны соответствовать Государственной программе;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 20 и 22 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, Индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 %) сокращения размера Субсидии.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии является наличие в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтвержденных территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по состоянию на 15 июля в 2020 году, с 2021 года - по состоянию на 15 апреля соответствующего года.
8. Расчет объема Субсидии производится в соответствии с методикой расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях, согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Для принятия решения о предоставлении Субсидии муниципальные образования представляют в Министерство письмо с приложением следующих документов:
а) выписка из местного бюджета (сводной бюджетной росписи) муниципального района (городского округа), предусматривающая софинансирование расходного обязательства и утвержденная решением представительного органа муниципального образования;
б) выписка из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии. Решение о предоставлении Субсидии оформляется приказом Министерства.
Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка, Министерство осуществляет путем межведомственного взаимодействия с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
11. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии муниципальному образованию являются:
а) непредставление или представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
б) несоблюдение срока представления документов, установленного пунктом 9 настоящего Порядка;
в) недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии в соответствующем финансовом году;
г) недостоверность представленной информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
Уведомление об отказе в предоставлении Субсидии муниципальному району направляется в адрес муниципальных районов в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии.
12. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера Субсидии.
13. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями устанавливается в 2020 году постановлением Правительства Республики Бурятия, в последующие годы - законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
14. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приведет к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
15. Условиями расходования Субсидии являются:
- соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
- обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предоставляется из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
16. Министерство ежемесячно, до 10 числа, осуществляет перечисление Субсидий на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования.
Органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования, перечисляют средства образовательным организациям, осуществляющим обучение по программам начального общего образования, и где организованы условия для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтвержденных территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по состоянию на 15 июля в 2020 году, с 2021 года - по состоянию на 15 апреля соответствующего года.
17. Оценка эффективности использования Субсидии администрацией муниципального образования в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого администрацией муниципального образования по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования Субсидии – доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях.
18. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования размещает в сроки, установленные соглашением, в системе «Электронный бюджет»:
отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляется Субсидия;
отчет о достижении значения результата использования Субсидии по формам, которые установлены в соглашении.
Также муниципальные образования представляют в Министерство отчет об исполнении условий предоставления Субсидий.
19. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» представляют информацию об организации горячего питания в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Информация об организации горячего питания может быть получена посредством использования ЕГИССО в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» пункта 6 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k х m / n) х 0,1, где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
20.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
20.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
20.3. В случае, если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения условий, влекущие возврат средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет, объем средств, подлежащий возмещению из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата j), рассчитывается по формуле:
Vвозврата j = Vфб x k moj / SUM k moj, где:
Vфб - размер возврата средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет;
k moj - коэффициент возврата Субсидии для j-го муниципального образования, допустившего нарушение условий предоставления Субсидий;
SUM k moj - сумма коэффициентов возврата Субсидии для всех муниципальных образований, допустивших нарушение условий предоставления Субсидий.
21. Ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 20, 22 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
22. Остаток средств неиспользованной Субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
23. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер бюджетной ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
24. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю.
______________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных районов
(городских округов) в Республике Бурятия
на организацию бесплатного горячего питания
обучающихся, получающих начальное общее
образование в муниципальных
общеобразовательных организациях
МЕТОДИКА
расчета объема субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов)
в Республике Бурятия на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование
в муниципальных общеобразовательных организациях
1. Настоящая Методика предназначена для расчета субсидий, предоставляемых из бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях.
2. Размер субсидии, предоставляемой i-ому муниципальному образованию (Si), определяется по формуле:
Si = Чдето-днейi х Nпит х Zi, где:
Чдето-днейi - число дето-дней в i-м муниципальном образовании для обучающихся по программам начального общего образования, рассчитываемое в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики;
Nпит - среднегодовая стоимость условного (минимального) набора продуктов питания на одного обучающегося по программам начального общего образования в день, утвержденная приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия, за год, предшествующий текущему финансовому году;
Zi - уровень софинансирования из республиканского бюджета.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета составляет 99 %.
3. Число детодней в i-м муниципальном образовании для обучающихся по программам начального общего образования (Чдето-днейi) определяется по формуле:
Чдето-днейi = Чдетей1клi х дней1кл + Чдетей2 - 4кл5i х дней2 - 4кл5 +
Чдетей2 - 4кл6i х дней2 - 4кл6, где:
Чдетей1клi - прогнозная численность обучающихся в 1-х классах в i-м муниципальном образовании в общеобразовательных организациях, готовность которых к организации горячего питания подтверждена территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на дату, указанную в пункте 7 настоящего Порядка;
Дней1кл - количество учебных дней в году для обучающихся 1 класса, равное 165 дням в текущем финансовом году;
Чдетей2-4кл5i - прогнозная численность обучающихся во 2 - 4-х классах в i-м муниципальном образовании в общеобразовательных организациях, готовность которых к организации горячего питания подтверждена территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на дату, указанную в пункте 7 настоящего Порядка, при 5-дневной учебной неделе;
Дней2-4кл5 - количество учебных дней в году для обучающих- ся 2 - 4 классов, равное 170 дням в текущем финансовом году;
Чдетей2-4кл6i - прогнозная численность обучающихся во 2 - 4-х классах в i-м муниципальном образовании в общеобразовательных организациях, готовность которых к организации горячего питания подтверждена территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на дату, указанную в пункте 7 настоящего Порядка, при 6-дневной учебной неделе;
Дней2-4кл6 - количество учебных дней в году для обучающих- ся 2 - 4 классов, равное 204 дням в текущем финансовом году;
В 2020 году расчет субсидий осуществляется исходя из необходимости организации бесплатного горячего питания таких обучающихся с 1 сентября 2020 года с учетом количества учебных дней, равного 72 дням для обучающихся в 1-х классах, 88 дням при 6-дневной учебной неделе и 72 дням при 5-дневной учебной неделе для обучающихся во 2 - 4-х классах.
4. В случае, если рассчитанный на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики суммарный размер субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Бурятия, представивших заявки, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий, то размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Si), определяется по формуле:
, где:
m - число муниципальных образований - получателей субсидии в соответствующем финансовом году;
j - индекс суммирования;
Sобщ - объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
_________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.090 Оплата труда, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: