Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2020г.
Номер документа: RU55013911202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Алексеевского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31.08.2020 г. № 60-п с. Алексеевка

Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно – спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Алексеевского сельского поселения

Любинского муниципального района

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, на основании Федерального закона от 6 октября 2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Алексеевского сельского поселения, Администрация Алексеевского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Алексеевского сельского поселения согласно приложения к данному постановления.

2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Алексеевского сельского поселения В.А. Разумов

Приложение к Постановлению

Администрации Алексеевского

сельского поселения

от 31.08.2020 г. № 60-п

Утверждаю:

Глава Администрации Алексеевского

сельского поселения

____________В.А. Разумов

31.08.2020 года

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Алексеевского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области, обязанности руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Общие положения

1.1. Аварийно - спасательные работы на территории Алексеевского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области, подвергшейся чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации и ее опасных факторов.

1.2. К аварийно - спасательным работам относятся поисково - спасательные, газоспасательные, а также аварийно - спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

1.3. Аварийно - спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно - спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно - спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

1.4. В период проведения аварийно - спасательных работ осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

2. Руководство организацией и проведением аварийно - спасательных работ

2.1. О факте случившейся чрезвычайной ситуации на территории Алексеевского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области докладывается в единую дежурно- диспетчерскую службу Администрации Любинского муниципального района.

2.2. Общее руководство организацией и проведением аварийно - спасательных работ на территории или объекте осуществляет соответствующая комиссия по чрезвычайным и аварийным ситуациям созданная при Администрации муниципального района (КЧС).

2.3. Непосредственным руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций (организации и проведения) на территории или объекте является, как правило, председатель соответствующей комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям, который назначается, Администрацией муниципального района (первый заместитель Главы Администрации - председатель КЧС при чрезвычайных ситуациях местного масштаба).

Руководители аварийно - спасательных бригад, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций .

2.4. Руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, и никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя по руководству работами по ликвидации чрезвычайной ситуации иначе, как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей лицом, которым он был назначен, приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

2.5. Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций исполняет свои обязанностей в соответствии с законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами органа самоуправления Алексеевского сельского поселения Любинского муниципального района, настоящим Положением.

2.6. Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций несет полную ответственность за организацию и проведение аварийно - спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

2.7. Задачи и решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций доводятся письменными приказами и распоряжениями (в безотлагательных случаях - устными, с последующим письменным подтверждением), которые обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, а также для всех подразделений, участвующих в проведении аварийно - спасательных работ.

2.8. Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации при руководителе ликвидации чрезвычайных ситуаций может создаваться штаб (оперативная группа), которые формируются из числа членов соответствующей комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям, представителей соответствующих органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, представителей взаимодействующих органов, с привлечением необходимых специалистов.

2.9. Комиссия по чрезвычайным и аварийным ситуациям, штаб (оперативная группа) на период проведения аварийно - спасательных работ оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты, в зоне чрезвычайной ситуации разворачивается (создается) пункт управления.

2.10. Для руководства аварийно - спасательными работами на отдельных участках (секторах) решением руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций могут назначаться руководители из числа ответственных должностных лиц аварийно - спасательных бригад. Назначенные руководители отвечают за организацию и проведение аварийно - спасательных работ и безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе).

2.11. В случаях технологической невозможности проведения всего объема аварийно - спасательных работ руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций может принять решение о приостановке аварийно - спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

3. Организация и проведение аварийно - спасательных работ

3.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации и установление устойчивой двусторонней связи

3.1.1. С возникновением чрезвычайной ситуации немедленно через все доступные средства массовой информации Администрацией сельского поселения проводится оповещение населения, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации о факте чрезвычайной ситуации, мерах и способах поведения, выходе (эвакуации) из опасной зоны, оказании помощи пострадавшим.

3.1.2. О чрезвычайной ситуации оповещаются дежурно - диспетчерская служба КУ «ЕДДС Администрации Любинского муниципального района», аварийно – восстановительные бригады о приведении их в готовность к выполнению аварийно - спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

3.1.3. В случае распространения угрозы чрезвычайной ситуации на другие муниципальные образования области об этом немедленно оповещаются главы этих муниципальных образований и их отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3.1.4. В случае необходимости привлечения районных или областных сил и средств для проведения аварийно - спасательных работ оповещаются руководящие органы МО СЧС.

3.1.5. На период проведения аварийно - спасательных работ в сельском поселении (районе чрезвычайной ситуации) разворачивается пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннюю связь руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций с руководителями аварийно - спасательных работ на участках (секторах), с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.

3.2. Разведка и обследование территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации

3.2.1. До ввода аварийно – спасательных бригад на территорию сельского поселения (объект), подвергшуюся чрезвычайной ситуации, должна быть проведена комплексная разведка, а после нее - обследование территории (объекта).

3.2.2. Комплексная разведка проводится специалистами сельского поселения с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации и должна установить:

- места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;

- наличие участков (зон), опасных для работы по причинам: возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно - химически опасных веществ, радиоактивного загрязнения, наличия электрических сетей и т.д.;

- необходимое количество и типы аварийно - спасательной техники и оборудования для проведения аварийно - спасательных работ;

- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно - спасательных работ;

- состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации.

3.2.3. Обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения аварийно - спасательных работ.

К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно - спасательных бригад (служб, подразделений). При отсутствии времени на обследование зоны чрезвычайной ситуации аварийно - спасательные работы начинаются по указанию руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций с проведением разведки без обследования этой зоны.

3.3. Проведение аварийно - спасательных работ

3.3.1. На основании полученных данных обследования территории сельского поселения (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации разрабатывается и утверждается план проведения аварийно - спасательных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил , требований безопасности и т.д.

3.3.2. Привлечение сил и средств к проведению аварийно - спасательных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации (в зависимости от ее масштабов: территориальная, местная, локальная).

3.3.3. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно - спасательных бригад является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструментов прослушивания завалов и т.д.

3.3.4. Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно - спасательный инструмент.

3.3.5. При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

3.3.6. Руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций организуются одновременно со спасательными работами первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно - химически опасных веществ и других вторичных поражающих факторов.

3.3.7. Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения всех аварийно - спасательных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Функциональные обязанности Главы сельского поселения или руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций

4.1. При подготовке и проведении аварийно - спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации Глава сельского поселения или руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций должен:

- организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих аварийно - спасательных работ, привлечь к обследованию руководителей аварийно - спасательных бригад (служб, подразделений);

- на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения аварийно - спасательных работ;

- определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно - спасательных работ, назначить руководителей ликвидаций чрезвычайных ситуаций на участках (секторах);

- поставить задачи руководителям аварийно - спасательных бригад (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;

- развернуть пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно - спасательных бригад (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с взаимодействующими органами управления и соседями (города, районы, области);

- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно - спасательных работ, принимать по ним соответствующие решения;

- при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;

- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;

- назначить ответственное должностное лицо за соблюдением безопасности при проведении аварийно - спасательных работ;

- организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;

- организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно - спасательных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;

- по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей аварийно - спасательных бригад (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ;

- определить порядок убытия с места проведения аварийно - спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.

4.2. При разработке плана проведения аварийно - спасательных работ Глава сельского поселения или руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций должен предусмотреть включение в него мероприятий:

- поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

- оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;

- проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, локализация истечений аварийно - химически опасных веществ и т.д.;

- локализация аварий на коммунально - энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно - спасательных работ;

- устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;

- обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося военного оборудования, которому угрожает опасность;

- развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации;

- спасение материальных и культурных ценностей;

- охрана общественного порядка и организация комендантской службы;

- другие мероприятия, исходя из местных условий и сложившейся обстановки.

4.3. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах Глава сельского поселения или руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций должен учитывать:

- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.

4.4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно - спасательных работ, руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей аварийно - спасательных бригад (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.

4.5. Глава сельского поселения или руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (населения, спасателей и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления.

5. Обеспечение аварийно - спасательных работ

5.1. Обеспечение аварийно - спасательных работ организуется Главой сельского поселения или руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации.

5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозки сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения аварийно - спасательных работ, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.

5.3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения аварийно - спасательных работ.

Питанием, спецодеждой, транспортом аварийно - спасательные бригады (службы, подразделения), привлекаемые для ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечиваются за счет тех организаций, на базе которых они сформированы.

5.4. Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.

5.5. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой резкое осложнение обстановки.

5.6. Инженерное обеспечение включает в себя инженерную разведку территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации, инженерное оборудование районов, занимаемых силами и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.

5.7. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, по прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.

5.8. Для обеспечения порядка в зоне чрезвычайной ситуации организуется комендантская служба (службами МВД или ЧС), на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуации населения и материальных ценностей, поддержание порядка и контроля за соблюдением аварийно - спасательными бригадами (службами, подразделениями) и населением установленного режима в зоне ЧС, воспрещение доступа населения в зону чрезвычайной ситуации, охрана наиболее важных сооружений и объектов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Алексеевский муниципальный вестник № 15 от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.100 Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать