Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2008г.
Номер документа: ru03000200800445
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

Постановление

31 октября 2008 года № 386

Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан, действующих в сфере молодежной политики

{ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16.10.2012 года № 367}

{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2009 года № 509}.

Во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 22 марта 2008 года № УП-94 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан, действующих в сфере молодежной политики (далее - Примерное положение) и ввести его в действие с 1 января 2009 года.

2. Установить, что выплата заработной платы работникам государственных учреждений Республики Башкортостан, действующих в сфере молодежной политики (далее - учреждения), в соответствии с новой системой оплаты труда осуществляется с 1 января 2009 года в пределах средств бюджета Республики Башкортостан, предусматриваемых Министерству молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан согласно ведомственной структуре расходов бюджета Республики Башкортостан на соответствующий год, и средств учреждений от приносящей доход деятельности.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2009 года № 509}.

3. Министерству молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан:

провести оптимизацию сети, штатов и расходов учреждений, в том числе через изменение организационно-правовой формы государственных учреждений, перевод в автономные учреждения;

обеспечить создание условий для введения с 1 января 2009 года новой системы оплаты труда работников учреждений, направленной на повышение заработной платы работников с учетом результативности труда и улучшения качества услуг;

утвердить критерии оценки эффективности деятельности руководителей учреждений;

утвердить примерные критерии оценки эффективности деятельности работников учреждений;

разработать рекомендации по определению примерных критериев оценки эффективности деятельности руководителей и работников муниципальных учреждений Республики Башкортостан, действующих в сфере молодежной политики (далее - муниципальные учреждения).

{1 абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2009 года № 509}.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Башкортостан:

использовать настоящее Примерное положение при подготовке нормативных правовых актов об оплате труда работников муниципальных учреждений;

осуществить мероприятия по оптимизации сети, штатов и расходов муниципальных учреждений, в том числе через изменение организационно-правовой формы, перевод в автономные учреждения;

принять меры по созданию условий для введения новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, направленной на повышение заработной платы работников с учетом результативности труда и улучшения качества услуг с 1 января 2009 года.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 мая 2007 года № 143 «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан, действующих в сфере молодежной политики» с 1 января 2009 года.

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.С. Сарбаев

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «31» октября 2008 года

№386

Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан, действующих в сфере молодежной политики

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение по оплате труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан, действующих в сфере молодежной политики (далее - Примерное положение) разработано в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 22 марта 2008 года УП-94 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 марта 2008 года № 94 «О мерах по введению новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

1.2. Настоящее Примерное положение разработано в целях совершенствования организации заработной платы работников, повышения стимулирующих функций оплаты труда и заинтересованности работников в конечных результатах работы.

1.3. Настоящее Примерное положение распространяется на подведомственные Министерству молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан (далее - министерство) государственные учреждения Республики Башкортостан, действующие в сфере молодежной политики (далее - учреждения).

Примерное положение включает в себя:

базовую единицу, устанавливаемую Правительством Республики Башкортостан, и коэффициенты для определения размеров минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам (далее -ПКГ);

минимальные размеры окладов по ПКГ;

размеры повышающих коэффициентов к окладам;

условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера;

условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера;

условия оплаты труда руководителей учреждений, включая размеры окладов, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.

{1 абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2009 года № 509}.

1.4. Условия оплаты труда, включая размер оклада работника, повышающие коэффициенты к окладам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.

1.5. Руководитель учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников утверждает положения об оплате труда и о материальном стимулировании труда работников.

1.6. Минимальные размеры окладов устанавливаются с учетом базовой единицы и отнесения занимаемых работниками должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года № 216н, 6 августа 2007 года № 526, от 29 мая 2008 года № 247н.

1.7. Размеры окладов работников устанавливаются руководителем учреждения на основе минимальных окладов по ПКГ, требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Размеры окладов работников по должностям, не включенным в ПКГ, устанавливаются руководителем по согласованию с министерством.

{2 абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2009 года № 509}.

1.8. Размер заработной платы работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемый в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до ее введения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1.9. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

Оплата работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени.

Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой должности.

1.10. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем и согласовывается с министерством, включает в себя все должности служащих, профессии рабочих.

{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2009 года № 509}.

1.11. Лица, кроме медицинских и фармацевтических, а также педагогических работников, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

1.12. Наименования должностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС) и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС).

1.13. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств бюджета Республики Башкортостан и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Средства на оплату труда, формируемые за счет лимитов бюджетных обязательств Республики Башкортостан, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. При этом начиная с 1 января 2011 года объем средств на указанные выплаты не может быть менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет лимитов бюджетных обязательств Республики Башкортостан.

{2 абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2009 года № 509}.

1.14. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременное и правильное установление размеров заработной платы работникам согласно законодательству.

2. Порядок и условия оплаты труда работников

2.1. Минимальные размеры окладов работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ГОСТ.

2.2. К минимальному окладу по соответствующим ПКГ на определенный период времени в течение соответствующего календарного года и с учетом обеспечения финансовыми средствами руководителем учреждения могут быть установлены следующие повышающие коэффициенты:

повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;

персональный повышающий коэффициент;

повышающий коэффициент за квалификационную категорию медицинским и педагогическим работникам;

повышающий коэффициент за ученую степень и наличие почетного звания;

повышающий коэффициент молодым специалистам.

2.3. Размер выплат по повышающему коэффициенту (надбавки) к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.

Применение всех повышающих коэффициентов к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.

2.4. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается работникам учреждения в зависимости от отнесения должности к соответствующей категории или квалификационному уровню по ПКГ.

2.5 Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен всем работникам с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, необходимости выполнения условий пункта 1.9 настоящего Примерного положения и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника на основании решения аттестационной комиссии.

Размер персонального повышающего коэффициента - до 3,0.

2.6. Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию устанавливается в целях стимулирования работников к качественному результату труда, повышению профессиональной квалификации и компетентности в следующих размерах:

за вторую квалификационную категорию - 0,1;

за первую квалификационную категорию - 0,2;

за высшую квалификационную категорию - 0,3.

2.7. Работникам, которым присвоены почетное звание, ученая степень, соответствующих профилю учреждения, устанавливается повышающий коэффициент к окладу в следующих размерах:

за ученую степень доктора наук - 0,2;

наличие почетного звания -0,1.

При наличии у работника более одного почетного звания оплата труда производится за одно почетное звание по выбору работника.

2.8. Молодым специалистам, впервые поступившим на работу в учреждение после окончания профильного высшего или среднего учебного заведения, в течение 3 лет устанавливается повышающий коэффициент в размере 0,2.

2.9. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 8 настоящего Примерного положения.

2.10. Работникам устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом 9 настоящего Примерного положения.

3. Условия оплаты труда руководителя учреждения и его заместителей, главного бухгалтера

3.1. Заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера состоит из оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

3.2. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения (далее - кратность), с учетом группы по оплате труда руководителя учреждения:

Наименование должности

Кратность с учетом группы по оплате труда руководителя учреждения

I

II

III

IV

Директор учреждения

до 2

до 1,9

до 1,8

до 1,7

Директор филиала учреждения

до 1,9

до 1,8

до 1,7

до 1,6

Руководитель центра

до 2

Руководитель филиала центра

до 1,8

до 1,7

до 1,6

Перечень должностей, профессий работников учреждения, относимых к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и установления размера должностного оклада руководителей утверждается приказом министра молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

При расчете средней заработной платы учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера работников за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителю. Выплаты компенсационного характера при расчете средней заработной платы для определения должностного оклада руководителя не учитываются.

Исчисление размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя осуществляется в порядке, определенном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 апреля 2008 года № 167н «Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения».

Конкретный размер должностного оклада руководителя и размер кратного отношения к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, устанавливаются ежегодно приказом министра молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан с учетом достигнутых количественных и качественных показателей деятельности учреждения.

В 2010 году кратное отношение к средней заработной плате работников, относимых к основному персоналу учреждения, устанавливается в размере, обеспечивающем сохранение в 2010 году должностного оклада руководителя на уровне установленного на 2009 год.

Руководитель учреждения обязан представлять в министерство справку о средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения. За достоверность представляемых сведений несет ответственность руководитель учреждения.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2009 года № 509}.

3.3. Размеры окладов заместителей руководителя, главного бухгалтера устанавливаются на 10-30 процентов ниже оклада руководителя.

Размеры должностных окладов заместителей руководителя структурных подразделений учреждения устанавливаются ниже оклада соответствующего руководителя на 5-10 процентов.

3.4. Отнесение к группам по оплате труда руководителей осуществляется в соответствии с разделом 12 настоящего Примерного положения.

3.5. Персональный повышающий коэффициент руководителю устанавливается в порядке, предусмотренном министерством.

Размер персонального повышающего коэффициента - до 3,0.

3.6. С учетом условий труда руководителю, его заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 8 настоящего Примерного положения.

3.7. Министерство может устанавливать руководителю выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 9 настоящего Примерного положения.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2009 года № 509}.

3.8. Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы.

Размеры премирования руководителя, порядок и критерии выплаты премий руководителю устанавливаются министерством в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.

{2 абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2009 года № 509}.

3.9. Заместителям руководителя, главному бухгалтеру выплачиваются премии, предусмотренные разделом 9 настоящего Примерного положения.

4. Условия оплаты труда общеотраслевых служащих учреждений

4.1. Минимальные оклады работников, занимающих общеотраслевые должности служащих учреждений устанавливаются в следующих размерах:

Наименование должности, отнесенной к профессиональной квалификационной группе

Коэффициент

Для определения размеров минимальных окладов *

Минимальный оклад, руб.

Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности

Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих первого уровня»:

1,15

2300

-

1 квалификационный уровень:

кассир, комендант, секретарь, статистик

2300

Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»:

1,40

2800

-

1 квалификационный уровень:

техник, программист

2800

-

Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»:

1,90

3800

-

1 квалификационный уровень:

бухгалтер, экономист, научный консультант, специалист по кадрам, методист, юрист-консультант, специалист по социальной работе с молодежью, специалист по связям с общественностью, специалист общего отдела, специалист по работе с молодежью, специалист по рекламе

3800

-

2 квалификационный уровень: должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория

3800

0,05

3 квалификационный уровень: должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория

3800

0,10

4 квалификационный уровень: должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование«ведущий»

3800

0,15

5 квалификационный уровень:

главные специалисты в отделах, отделениях

3800

0,20

Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня»:

2,40

4600

-

1 квалификационный уровень:

начальник планово-экономического отдела, начальник отдела информации, начальник отдела кадров

4600

-

3 квалификационный уровень:

начальник другого обособленного структурного подразделения

4600

0,10

* Не используется для установления окладов работников учреждения.

5. Условия оплаты труда педагогических работников

5.1. Минимальные оклады работников, занимающих должности педагогических работников, устанавливаются в следующих размерах:

Наименование должности, отнесенной к профессиональной квалификационной группе

Коэффициент

для определения размеров минимальных окладов *

Минимальный оклад, руб.

Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности

Должности, отнесенные к ПКГ «Должности педагогических работников»:

1,90

3800

2 квалификационный уровень:

педагог дополнительного образования, педагог-организатор, социальный педагог, тренер-преподаватель

3800

0,05

3 квалификационный уровень:

педагог-психолог

3800

0,10

4 квалификационный уровень:

учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)

3800

0,15

* Не используется для установления окладов работников учреждения.

6. Условия оплаты труда медицинских работников

6.1 Минимальные окладов работников, занимающих должности медицинских работников, устанавливаются в следующих размерах:

Наименование должности, отнесенной к профессиональной квалификационной группе

Коэффициент

для определения размеров минимальных окладов *

Минимальный оклад, руб.

Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности

Должности, отнесенные к ПКГ «Медицинский и фармацевтический персонал»:

1,15

2300

1 квалификационный уровень:

санитарка

2300

-

Должности, отнесенные к ПКГ «Врачи и провизоры»:

2,20

4000

2 квалификационный уровень:

врачи-специалисты

4000

0,10

* Не используется для установления окладов работников учреждения.

7. Порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессии рабочих

7.1. Установление минимальных окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, производится в соответствии с требованиями ЕТКС.

7.2.  Минимальные размеры окладов рабочих учреждения устанавливаются в следующих размерах:

Разряды работ в соответствии с ЕТКС

Коэффициент для определения размеров минимальных окладов *

Минимальный оклад, руб.

1 разряд

1,00

2000

2 разряд

1,05

2100

3 разряд

1,10

2200

4 разряд

1,15

2300

5 разряд

1,20

2500

6 разряд

1,40

2800

7 разряд

1,55

3100

8 разряд

1,70

3400

* .Не используется для установления окладов рабочих учреждения.

7.2. Повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается по решению руководителя учреждения рабочим, тарифицированным не ниже 6 разряда ЕТКС и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ. Решение о введении соответствующего повышающего коэффициента принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Размер повышающего коэффициента к минимальному окладу - в пределах 0,2.

7.3. Водителям автомобилей всех типов за фактически отработанное время в качестве водителя устанавливается повышающий коэффициент в размере:

0,5 - водителям, имеющим 1 класс, присвоенный в установленном порядке (при наличии в водительском удостоверении разрешающих отметок «В», «С», «Д» и «Е»);

0,25 - водителям, имеющим 2 класс (наличие в водительском удостоверении разрешающих отметок «В», «С», «Е» или только «Д» («Д» или «Е»)).

7.4. С учетом условий труда рабочим устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 8 настоящего Примерного положения.

7.5. Рабочим выплачиваются стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом 9 настоящего Примерного положения.

8. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

8.1. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными условиями труда, производится в повышенном размере.

8.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам, ставкам заработной платы работников по соответствующим ПКГ в процентах или в абсолютных размерах, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

8.3. Работникам устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:

доплата работникам за работу с подростками и молодежью со специальными потребностями, охваченными квалифицированной коррекцией физического и психического развития (дети-инвалиды, дети с девиантным поведением);

надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, при расширении зон обслуживания, при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни);

выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);

8.4. Работникам устанавливается доплата за работу с подростками и молодежью со специальными потребностями, охваченными квалифицированной коррекцией физического и психического развития (дети-инвалиды, дети с девиантным поведением и т.п.), а также за работу в специальных (коррекционных) учреждениях (отделениях, клубах, центрах, группах и т.д.) для занимающихся (обратившихся) с отклонением в развитии, в том числе с задержкой психического развития в следующих размерах:

15% - если число указанных занимающихся (обратившихся) составляет не менее 10% от их общего числа;

20% - если число указанных занимающихся (обратившихся) составляет более 50% от их общего числа.

Доплата распространяется только на педагогических, медицинских и других работников, имеющих прямое отношение к работе с указанными подростками и молодежью.

8.5. Специалистам, работающим в учреждении, расположенном в сельской местности и рабочих поселках, устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 25 процентов в соответствии с законодательством Республики Башкортостан.

8.6. Работникам учреждений выплачивается надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами в соответствии с законодательством.

8.7. Выплаты компенсационного характера работникам учреждения в случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), устанавливаются с учетом статьи 149 Трудового кодекса Российской Федерации.

8.8. За работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) устанавливается доплата в размере не менее 20 процентов к установленному окладу, часовой ставке.

8.9. За работу в выходные и нерабочие праздничные дни повышенная оплата или предоставление другого дня отдыха производятся в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

8.10. В учреждениях к заработной плате работников применяется районный коэффициент 1,15, который начисляется на фактический заработок.

9. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера

9.1. Стимулирующие надбавки устанавливаются в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований на оплату труда работников, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников, по решению руководителя учреждения в соответствии с положением о материальном стимулировании работников учреждения.

9.2. К выплатам стимулирующего характера, кроме повышающих коэффициентов, относятся:

надбавка за продолжительность непрерывной работы;

премиальные выплаты за выполненную работу.

9.3. За продолжительность непрерывной работы устанавливается ежемесячная надбавка к окладу (должностному окладу) в следующих размерах:

до пяти лет - 10 процентов;

от пяти до десяти лет - 20 процентов;

от десяти до пятнадцати лет - 30 процентов;

от пятнадцати до двадцати лет - 40 процентов;

свыше двадцати лет - 50 процентов.

Исчисление стажа для установления надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждении осуществляется в соответствии с разделом 11 настоящего Примерного положения.

9.4. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении могут быть установлены премии:

по итогам работы (за месяц, квартал);

за качество выполняемых работ;

за выполнение особо важных и срочных работ;

за интенсивность и высокие результаты работы;

к профессиональным и общегосударственным праздникам.

В пределах лимитов бюджетных обязательств на оплату труда работников, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда осуществляется премирование:

заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, направленных на оплату труда, по решению руководителя учреждения;

руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя;

остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения - по представлению руководителей структурных подразделений.

Премирование руководителя учреждения производится в соответствии с приказом министерства по результатам оценки деятельности учреждения в целом.

{последний абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2009 года № 509}.

9.5. При премировании учитываются:

успешное и добросовестное исполнение работниками своих должностных обязанностей;

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с успешной деятельностью учреждения;

своевременная сдача отчетности;

участие в течение соответствующего рабочего периода в выполнении особо важных работ и мероприятий;

выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения.

9.6. Премия за образцовое качество выполняемых работ выплачивается работникам единовременно при:

поощрении Президентом Российской Федерации, Президентом Республики Башкортостан, Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Башкортостан, присвоении почетных званий Российской Федерации, почетных званий Республики Башкортостан, награждении знаками отличия Российской Федерации, знаками отличия Республики Башкортостан, орденами и медалями Российской Федерации, орденами и медалями Республики Башкортостан;

награждении Почетной грамотой министерства и другие.

{3 абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2009 года № 509}.

9.7. Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ в целях поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.

Размер премии устанавливается как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу.

9.8. Премия за интенсивность и высокие результаты работы выплачивается работникам единовременно за интенсивность и высокие результаты работы. При премировании учитываются:

интенсивность и напряженность работы;

организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;

непосредственное участие в реализации региональных целевых программ.

Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу).

9.9. На формирование дополнительного фонда стимулирования труда работников учреждений с учетом начислений может быть направлено не более 25 процентов средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Дополнительный фонд стимулирования труда работников распределяется на:

премирование медицинских, фармацевтических, педагогических и социальных работников, непосредственно обслуживающих и работающих с контингентом подразделений учреждения, оказывающих платные услуги населению, в размере до 50 процентов должностного оклада;

премирование работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов, служащих, а также рабочих, в размере до 20 процентов оклада.

10. Другие вопросы оплаты труда

10.1. Материальная помощь работникам может быть оказана за счет экономии фонда оплаты труда. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.

10.2. Руководитель учреждения имеет право делегировать руководителю филиала полномочия по определению размеров заработной платы работников филиала, компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалом на оплату труда.

11. Порядок исчисления стажа для установления надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждении

11.1. В стаж непрерывной работы засчитывается:

11.1.1. Работникам, предусмотренным в пункте 9.3 Примерного положения:

время работы в государственных и муниципальных учреждениях молодежной политики, культуры и искусства, здравоохранения, образования, социальной защиты, в аппарате органов государственной власти и органов местного самоуправления указанных сфер;

время работы на выборных должностях на постоянной профессиональной основе в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

время военной службы граждан, службы в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах и органах уголовно-исполнительной системы в соответствии с законодательством;

время обучения работников в учреждениях, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, если эти работники до поступления на учебу работали в государственных учреждениях молодежной политики;

время работы в аппаратах государственной власти, профсоюзных и исполнительных органов всех уровней (до 31 декабря 1991 года включительно), а также на освобожденных выборных должностях этих органов, партийных органов всех уровней (до 14 мая 1990 года включительно), а также на освобожденных выборных должностях этих органов;

время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе;

время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

иное время, предусмотренное законодательством.

11.1.2. Надбавка за непрерывный стаж работы начисляется исходя из должностного оклада работника без учета выплат компенсационного и стимулирующего характера и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.

При временном замещении надбавка за непрерывный стаж работы начисляется на должностной оклад по основной работе.

11.1.3. Ежемесячная надбавка за непрерывный стаж работы учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.

11.1.4. Ежемесячная надбавка за непрерывный стаж работы с районным коэффициентом выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.

В том случае, если у работника право на назначение или изменение размера надбавки за выслугу лет наступило в период исполнения государственных обязанностей при подготовке, переподготовке или повышении квалификации с отрывом от работы в образовательном учреждении, где за слушателем сохраняется средняя заработная плата, и в других аналогичных случаях, при которых за работником сохраняется средний заработок, ему устанавливается указанная надбавка с момента наступления этого права и производится соответствующий перерасчет среднего заработка.

Если право на назначение или изменение размера ежемесячной стимулирующей надбавки за непрерывный стаж работы наступило в период пребывания работника в очередном отпуске либо в период его временной нетрудоспособности, выплата новой надбавки производится после окончания отпуска или прекращения временной нетрудоспособности.

При увольнении работника надбавка за непрерывный стаж работы начисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете.

11.1.5. Выплата надбавки за непрерывный стаж работы работникам учреждения производится дифференцированно в зависимости от общего стажа работы, дающего право на получение этой надбавки.

Стаж работы для выплаты надбавки за непрерывный стаж работы определяется комиссией по установлению трудового стажа.

Положение и состав комиссии по установлению трудового стажа утверждаются директором учреждения.

12. Объемные показатели деятельности и порядок отнесения государственных учреждений молодежной политики к группам по оплате труда руководителей

12.1. К объемным показателям деятельности государственного учреждения молодежной политики относятся следующие показатели, характеризующие масштаб руководства им:

численность работников учреждения;

количество воспитанников;

сменность работы учреждения;

организационная структура учреждения;

функциональность деятельности;

участие учреждения в реализации федеральных и республиканских программ;

превышение плановой (проектной) наполняемости;

другие показатели, значительно осложняющие руководство учреждением.

12.2. Объем деятельности государственного учреждения молодежной политики при определении группы по оплате труда его руководителя оценивается в баллах по следующим показателям:

№ п/п

Наименование объемного показателя деятельности

Условие

Количество

баллов

Основные показатели учреждений социального обслуживания подростков и молодежи (со стационаром)

1.

Количество проживающих в стационаре учреждения социального обслуживания:

детей и подростков правонарушителей семьи беженцев с детьми

из расчета на

каждого

проживающего

0,50

0,80

0,60

2.

Количество обращающихся за консультацией в учреждение социального обслуживания подростков и молодежи:

индивидуальные консультации постоянное наблюдение консультации по телефону групповые формы работы охват граждан в результате проводимых исследований, опросов восстановительное лечение, обучение

из расчета

количества

клиентов чел./час

0,15

0,20

0,10

0,10

0,10

0,20

3.

Превышение плановой (проектной) наполняемости стационара

за каждые 10 человек

15

4.

Количество штатных работников учреждении социального обслуживания подростков и молодежи

за каждого штатного работника,

дополнительного работника, имеющего высшей квалификационный разряд по должности

1,00

1,00

Дополнительные показатели

5.

Наличие в организационной структуре психологической службы

методического (информационного) отдела молодежной службы трудоустройства

службы экстренной психологической помощи по телефону

исследовательской лаборатории медицинского центра спортивного комплекса досугового центра

учебно - опытно-производственных участков (парниковое хозяйство, производственные цеха)

кружков художественного, технического, музыкального, прикладного творчества

за каждый профиль

до 20

до 20

до 30

до 20

до 30

до 35

до 20

до 30

до 50

5

6.

Наличие

автотранспортных средств

компьютерной техники

аудио- видеотехники

новое оборудование в

восстановительном лечении

за каждую единицу

20

до 10

до 10

до 10

7.

Наличие котельной

банно-прачечного комплекса

очистных и других сооружений

за каждый вид

до 20

8.

Использование инновационных

методик

за каждую форму

5

9.

Наличие статуса опорно-

экспериментального центра

Госкоммолодежи РБ

50

10.

Наличие статуса

экспериментальной площадки:

областной

городской

районной

решение экспертного

совета:

областного

городского

районного

20

10

5

11.

Участие в международных

проектах

наличие договора

5

12.

Наличие Попечительского совета

10

13.

Организация практики студентов вузов, учащихся педагогических училищ

за каждую группу из

5 человек

5

14.

Наличие загородных объектов (лагерей, база отдыха, дач), находящихся на балансе в других случаях

в зависимости от

количества детей

до 30

до 15

Учреждения социального обслуживания подростков и молодежи (без стационара)

15.

Наличие помещения в оперативном управлении у учреждения социального обслуживания

за каждые 10 кв.м

5

16.

Количество клиентов, посещающих или обратившихся в центр на индивидуальные консультации

обращение по телефону

участие в групповых формах работы

охват граждан в результате

проводимых исследований, опросов

из расчета за

каждого

обратившегося

0,004

0,002

0,001

0,001

17.

Количество штатных работников в учреждении

за каждого штатного работника дополнительно за работника, имеющего высший квалификационный разряд по должности

10

15

18.

Наличие

автотранспортных средств единиц компьютерной техники единиц аудио- видеотехники

за каждую единицу

20

10

5

19.

Сменность работы

За наличие структурного подразделения, работающего в ночные часы (с 22 часов до 6 часов);

за наличие форм работы, связанных с деятельность в вечерние часы (с 18 часов до 22 часов);

за наличие форм работы, связанных с деятельностью в субботу и воскресенье (за каждый из дней)

40

20

60

20.

Наличие в организационной структуре социально- психологической службы (отдела социально-правовой помощи, центра планирования семьи, медико-педагогической, психологической помощи, досугового центра)

Методического (информационного отдела (службы))

молодежной службы трудоустройства

службы экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия):

а) дневной

б) ночной

исследовательской лаборатории (отдела, службы)

за каждое структурное подразделение

25

25

40

25

40

40

21.

За наличие статуса опорно-экспериментального центра Госкоммолодежи РБ

за каждый год обладания

200

22.

Наличие филиалов учреждения социального обслуживания (без права юридического лица): филиалы, находящиеся в непосредственном подчинении учреждения

филиалы, образованные совместно с заинтересованными организациями, предприятиями, учреждениями

за каждый филиал

20

10

Основные объемные показатели подростково -молодежных учреждений (клубов, объединений, центров)

1.

Количество занимающихся в учреждениях дополнительного образования, в том числе профильных клубах, центрах

За работу с родителями и взрослым контингентом

за каждого занимающегося

за каждую форму работы

0,5

0,5

15

2.

Наличие оборудованных и используемых в работе спортивных площадок, бассейнов, хоккейных коробок

за каждый вид

до 15

3.

Наличие филиалов

по каждому виду

до 100 человек

до 200 человек

свыше 200 человек

до 20

до 30

до 50

4.

Наличие оборудованных компьютерных классов

за каждый класс

до 10

5.

Наличие оборудованного медицинского кабинета

за каждый вид

до 15

6.

Наличие автотранспортных средств: учебных кораблей, катеров и другой учебной техники

за каждую единицу

до 20

7.

Количество штатных работников в учреждениях, в том числе внештатных сотрудников

за каждого работника

1,0

0,5

8.

Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и других)

находящихся на балансе органов по делам молодежи

до 30

Дополнительные объемные показатели

9.

Организация и проведение массовых мероприятий, соревнований на своей базе: междугородних, международных городских

районных

учебно-тренировочных сборов с детьми-инвалидами

по итогам прошедшего года

20

10

5

3

10

10.

Сохранение контингента детей

на протяжении трех лет

10

11.

Наличие библиотеки с читальным залом не менее чем на 15 человек

за каждую библиотеку

15

12.

Организационно-методическая

помощь учреждениям дополнительного образования и образовательным школам города района

приказ органа по делам молодежи

на начало

учебного года

до 20

до10

13.

Работа в экспериментальном режиме на уровне города

на уровне района

решение

городского

экспертного совета решение районного

экспертного совета

30

15

14

Наличие и использование в учебно- воспитательном процессе видеозала, планетария, театрального зала с костюмерной, выставочного зала, музея

за каждый вид

20

15.

Наличие центров информатики и вычислительной техники и т.д.

за каждое направление

до 20

16.

Реализация продукции, производимой учреждением

до 20

17.

Наличие оборудованного кабинета звукозаписи

при наличии штатной единицы

до 20

18.

Наличие проектов опытно-экспериментальной работы,

предусматривающих вовлечение в учебно-воспитательный процесс детей и подростков

решение экспертного

совета:

городского

районного

20

10

19.

Осуществление ремонта и строительства

до 50

20.

Участие в реализации международных проектов, оформленных договорами

за участие в реализации каждого проекта

15

21.

Наличие детских коллективов победителей международных, региональных, республиканских смотров, конкурсов, соревнований победителей городских, районных смотров, конкурсов, соревнований

за каждый коллектив

за каждый коллектив

20

15

22.

Сохранение и развитие многопрофильности учреждения (технического, туристско-краеведческого, натуралистического и др.)

за открытие одного профиля

20

23.

Работа учреждения дополнительного образования по новому хозяйственному механизму в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 10 апреля 1990 года № 82: в составе централизованной

бухгалтерии

на самостоятельном балансе

50

30

24.

Своевременная подготовка учреждения к новому к учебному году

до 20

25.

Учреждение, расположенное в нескольких зданиях

до 30

26.

Организация работы летних лагерей:

городских

загородных

30

40

27.

Проведение семинара-практикума

городских

районных

30

20

28.

Повышение квалификации

за каждого работника

10

29

Повышение плановой наполняемости групп

в течение года

15

30.

Сохранение контингента детей

на протяжении трех лет

10

31.

За наличие форм работы в субботние и воскресные дни

40

32.

За наличие форм работы в вечерние часы

20

33.

Использование инновационных методик

за каждую использованную инновационную методику

до 5

34.

Наличие статуса экспериментальной площадки областной

городской

районной

решение экспертного совета

областного

городского

районного

30

20

15

35.

Организация практики студентов вузов учащихся педагогических училищ

за каждую группу из 5 человек

5

12.3. Порядок отнесения государственного учреждения молодежной политики к группам по оплате труда руководителей устанавливается министерством на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие объемных показателей деятельности учреждения. Группа по оплате труда для вновь открываемых государственных учреждений молодежной политики устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на два года.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2009 года № 509}.

12.4. При наличии объемных показателей деятельности, не указанных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в государственном учреждении молодежной политики, министерство может увеличить сумму баллов по каждому дополнительному показателю до 20 баллов.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2009 года № 509}.

12.5. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с предлогом «до», устанавливается министерством.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2009 года № 509}.

12.6. За руководителями государственных учреждений молодежной политики, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

12.7. При установлении группы, к которой государственное учреждение молодежной политики относится по оплате труда руководителя, численность занимающихся (обратившихся, охваченных) в подобных учреждениях и прочих категорий граждан, с которыми работают учреждения (с учетом принципов анонимности и конфиденциальности), определяется количественным составом с расшифровкой форм работы, в которых принимали участие клиенты или которыми были охвачены граждане, на 1 января текущего года; в оздоровительно-образовательных учреждениях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд).

12.8. Группа, к которой государственное учреждение молодежной политики относится по оплате труда руководителей, определяется по объемным показателям деятельности этого учреждения.

12.9. Министерство:

12.9.1. Устанавливает объемные показатели деятельности государственных учреждений молодежной политики для отнесения их к одной из четырех групп по оплате труда руководителей ежегодно до 20 декабря.

12.9.2. Может относить государственные учреждения молодежной политики, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда руководителей выше по сравнению с группой, определенной по объемным показателям деятельности, указанным в настоящем разделе.

12.9.3. Может устанавливать (без изменения учреждению группы по определенной по объемным показателям деятельности, указанным в настоящем разделе) в порядке исключения руководителям государственных учреждений молодежной политики, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в работе с молодежью, размер должностного оклада предусмотренный для руководителей учреждения, имеющих высшую квалификационную категорию в следующей группе по оплате труда.

12.10. Устанавливаются следующие группы, к которой государственное учреждение молодежной политики относится по оплате труда руководителей:

№ п/п

Тип (вид) государственного учреждения молодежной политики

Сумма

баллов,

начисленная

по объемным показателям

деятельности

Группа, к которой государственное учреждение молодежной политики относится по оплате труда руководителя

Коэффициент

1.

Учреждение социального обслуживания подростков и молодежи (без стационара)

Свыше 1200

до 1200

до 1000

до 800

I

II

III

IV

1,27

1,08

1,07

1,07

2.

Подростково- молодежные учреждения (клубы, объединения, центры)

Свыше 1500

до 1500

до 1000

до 500

I

II

III

IV

1,08

1,07

1,07

1,07

Размеры должностных окладов руководителей государственных учреждений молодежной политики установлены в соответствии с коэффициентами в зависимости от группы, к которой данное учреждение отнесено по оплате труда руководителей, и присвоенной квалификационной категории.

{1 абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2009 года № 509}.

{ОТФОРМАТИРОВАНО: Абдуллина С.С. 20.01.2010 г.; Чиглинцева О.В. 27.01.2010 г.; Бакиева Г.Р. 22.03.2012 г.; Овчинникова А.В. 25.07.2012 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 3(297), ст. 111 от 06.02.2009
Рубрики правового классификатора: 060.020.090 Оплата труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать