Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2011г.
Номер документа: RU92000201100967
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 октября 2011 года                                                                                                                № 393

г. Чита

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае на 2012-2016 годы»

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 24.04.2012 года № 179 НГР: ru92000201200414

Постановление Правительства Забайкальского края от 27.07.2012 года № 317 НГР: ru92000201200886

Постановление Правительства Забайкальского края от 06.12.2012 года № 517 НГР: ru92000201201829

Постановление Правительства Забайкальского края от 06.12.2012 года № 518 НГР: ru92000201201842

Постановление Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498 НГР: ru92000201301700

Постановление Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 588 НГР: ru92000201302070}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях модернизации системы отдыха и оздоровления детей Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае на 2012-2016 годы».

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработать аналогичные муниципальные целевые программы.

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

31 октября 2011 года № 393

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае на 2012-2016 годы»

Паспорт

краевой долгосрочной целевой программы «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае

на 2012-2016 годы»

Наименование

программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае на 2012-2016 годы» (далее – программа)

Дата принятия решения о разработке программы

Дата утверждения программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 27 сентября 2011 года № 500-р

Постановление Правительства Забайкальского края от 31 октября 2011 года № 393 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае на 2012-2016 годы»

Государственный заказчик программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Основной разработчик программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Цель и задачи

программы

Важнейшие

целевые индикаторы

программы

Цель: создание в Забайкальском крае правовых, экономических и организационных условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей.

Задачи:

сохранение и развитие инфраструктуры и материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей, создание на их базе новых зон отдыха;

обеспечение качественной подготовки квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими технологиями и методами организации досуга детей и развития их творческих способностей;

совершенствование организационно- методического, нормативного правового обеспечения мероприятий отдыха и оздоровления детей;

обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в период пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления и во время их проезда к месту отдыха и оздоровления и обратно, включая страхование;

обеспечение развития творческих способностей школьников через сеть краевых профильных смен;

обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание безбарьерной среды, дооборудование материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей с учетом потребностей детей с ограниченными возможностями;

{позиция «Цель и задачи программы» дополнена абзацем в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.12.2012 года № 518 }

совершенствование организации временной трудовой занятости детей и подростков в каникулярное время.

К 2016 году планируется достичь следующих значений важнейших целевых индикаторов:

уменьшение доли учреждений отдыха и оздоровления детей, требующих технической укрепленности, в общем числе учреждений отдыха и оздоровления детей до 32 %;

обеспечение качественной подготовки квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими технологиями и методами организации досуга детей и развития их творческих способностей (100 %);

организационно-методическое, нормативное правовое обеспечение мероприятий отдыха и оздоровления детей (100 %);

увеличение доли школьников - участников краевых профильных смен в общей численности детей, отдохнувших в течение года, до 2,2 %;

увеличение доли детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами отдыха и оздоровления в течение года, в общем числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, до 61 %;

увеличение доли школьников, охваченных различными формами трудовой занятости в лагерях труда и отдыха, в общем количестве детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, до 26 %;

увеличение доли детей, охваченных различными финансируемыми за счет средств краевого бюджета формами отдыха и оздоровления в течение года, в общей численности детей в возрасте от 6 до 16 лет до 49 %.

Сроки и этапы реализации программы

2012-2016 годы.

Программа реализуется в один этап.

Потребность в финансирования программы

Потребность в финансировании программы на 2012-2016 годы составляет 1 421 967,4 тыс. руб. за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе по годам:

2012 год - 248 653,5 тыс. рублей;

2013 год - 288 653,6 тыс. рублей;

2014 год - 288 653,6 тыс. рублей;

2015 год - 290 593,2 тыс. рублей;

2016 год - 305 413,5 тыс. рублей.

{позиция «Потребность в финансирования программы» изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.12.2012 года № 518 }

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация мероприятий программы будет способствовать:

укреплению и развитию инфраструктуры и материально-технической базы 20 учреждений отдыха и оздоровления детей;

обеспечению качественной подготовки кадрового состава через овладение современными педагогическими технологиями и методами организации досуга детей;

обеспечению организационно-методического, нормативного правового сопровождения мероприятий отдыха и оздоровления детей;

обеспечению безопасности жизнедеятельности детей в период пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления и во время их проезда к месту отдыха и оздоровления и обратно;

увеличению количества школьников - участников профильных смен до 2750 человек;

охвату различными формами отдыха и оздоровления до 36100 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечению трудовой занятости в лагерях труда и отдыха 49600 детей и подростков в каникулярное время.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Развитие системы детского отдыха и оздоровления является одним из приоритетных направлений социальной политики Забайкальского края. По состоянию на 01 сентября 2011 г. в Забайкальском крае проживает 157 000 детей школьного возраста.

В крае имеется система организации детского отдыха и оздоровления, дающая положительные результаты, увеличивается видовое разнообразие лагерей, совершенствуются формы и методы работы с детьми, сформирована нормативная правовая база организации отдыха и оздоровления детей, приняты меры по недопущению сокращения объема финансовых средств, направляемых на проведение детской оздоровительной кампании из краевого бюджета Забайкальского края, к уровню предыдущего года.

Особое внимание в крае уделяется вопросам организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с использованием санаторных смен в медицинских учреждениях, детских загородных оздоровительных лагерях, детских лагерях с дневным пребыванием и других учреждениях отдыха и оздоровления. Из общего количества детей школьного возраста отдыхом и оздоровление в 2011 г. было охвачено 31755 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, или 57,2 % (в 2010 г. – 35866 детей (58,6 %). Из них 31455 детей из малоимущих семей, 4678 – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, 1205 – дети-инвалиды, 1235 – дети, состоящие на учете районных комиссий по делам несовершеннолетних, безнадзорные несовершеннолетние.

В 2010 г. в связи с передачей субъектам Российской Федерации полномочий по организации детского отдыха, исполняемых ранее региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, постановлениями Правительства Забайкальского края определены уполномоченные органы по организации детского отдыха:

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края – в части организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Забайкальского края;

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края – в части организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

{абзац 6 раздела 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

В течение 15 лет в нашем регионе развивается система краевых профильных смен различной направленности с целью обеспечения развития творческих способностей школьников. В 2011 г. организовано и проведено 18 краевых профильных смен. На уровне муниципальных районов и городских округов разработаны межведомственные программы по организации отдыха и оздоровления детей, в рамках которых предусмотрено проведение муниципальных профильных смен на базе детских загородных стационарных оздоровительных лагерей, детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей. При организации воспитательного процесса на профильных сменах предусматриваются различные формы патриотического воспитания – духовно-нравственное, историко-краеведческое, гражданско-патриотическое, социально-патриотическое, военно-патриотическое, героико-патриотическое, спортивно-патриотическое. В летний период 2011 года в работе краевых профильных смен участвовало 2600 детей, муниципальных – 32184 ребенка. Вместе с тем существует проблема комплектования профильных смен, привлечения научных кадров для работы с одаренными школьниками.

В Забайкальском крае имеется система кадровой подготовки работников учреждений отдыха и оздоровления детей. На региональном уровне профессиональную подготовку проходят не только педагогические кадры, но и специалисты разных категорий, обеспечивающие летнюю оздоровительную кампанию (начальники лагерей, психологи, медперсонал, специалисты органов управления образованием, курирующие летний отдых).

В муниципальных районах и городских округах проводится ежегодное обучение педагогических кадров, работающих в детских загородных стационарных оздоровительных лагерях, в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, в результате чего повышается качество предоставления комплекса услуг отдыха и оздоровления детей.

Подготовка вожатых ведется федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» и государственным автономным учреждением «Дворец молодежи» Забайкальского края. Данные учреждения выдают удостоверения, подтверждающие квалификацию вожатого.

{абзац 10 раздела 1 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.12.2012 года № 518}

В то же время в системе отдыха и оздоровления детей Забайкальского края имеется ряд проблем, основными из которых являются уменьшение количества детских загородных стационарных оздоровительных лагерей, участвующих в проведении летней оздоровительной кампании, из-за изношенности их материально-технической базы, снижающей оздоровительный эффект. В реестре учреждений отдыха и оздоровления детей Забайкальского края 2011 г. значится 61 учреждение отдыха и оздоровления детей, из них в 70 % учреждений требуется техническая укрепленность и реконструкция. В крае не имеется детских загородных стационарных оздоровительных лагерей круглогодичного действия.

Организация отдыха детей на базе детских загородных стационарных оздоровительных лагерей является наиболее востребованной формой организации детского отдыха. В 2011 г. в проведении летней оздоровительной кампании участвовало 52 детских загородных стационарных оздоровительных лагеря (в 2010 г. – 61 лагерь, в 2009 г. – 60, в 2008 г. – 56, в 1992 г. – 40).

В 2011 г. прекратили работу 9 детских загородных стационарных оздоровительных лагерей: детский загородный стационарный лагерь «Ракета» (учредитель – Забайкальский краевой комитет профсоюзов работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог) – из-за отсутствия средств на содержание лагеря; детский загородный стационарный оздоровительный лагерь «Сосновый бор» (учредитель – Министерство обороны Российской Федерации) – в связи с отсутствием средств на функционирование лагеря; детский загородный стационарный оздоровительный лагерь «Чусовинка» и детский загородный стационарный оздоровительный лагерь «Салют» (учредитель – ОАО «РЖД») –законсервированы; детский загородный стационарный оздоровительный лагерь школы для слабослышащих детей «Каменка» – из-за устаревшей материально-технической базы и отсутствия достаточных средств на приведение её в соответствие с современными требованиями; детский загородный стационарный оздоровительный лагерь Читинского детского дома № 5 «Солнышко» – в связи с закрытием детского дома № 5 и передачей лагеря Атамановскому детскому дому; детский загородный стационарный оздоровительный лагерь «Улыбка» Черновского детского дома-школы – из-за отсутствия достаточного объема финансовых средств в подготовительный период на ликвидацию последствий пожара и на проведение капитального ремонта; детский загородный стационарный оздоровительный лагерь «Никишиха» Читинского детского дома и детский загородный стационарный оздоровительный лагерь «Звездочка» Шерловогорского детского дома-школы Борзинского района – из-за устаревшей материально-технической базы и отсутствия достаточного объема финансовых средств на приведение ее в соответствие с современными требованиями.

Все большее распространение получают детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, что объясняется малозатратностью данной формы детского отдыха. Так, в 2011 году в 609 детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, организованных при образовательных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения, отдохнуло 36640 детей. В этой связи особого внимания требуют образовательные программы данных лагерей, которые должны разрабатываться с использованием современных педагогических технологий и методов организации досуга детей и развития их творческих способностей.

Отдельным направлением работы должна стать организация отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В Забайкальском крае организация отдыха и оздоровления детей этой категории осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 13 апреля 2010 года № 142 «Об утверждении Положения об условиях и порядке оплаты (полной или частичной) стоимости питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, стоимости проезда в междугороднем транспорте организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к местам отдыха и обратно и стоимости путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организации отдыха детей и их оздоровления, включающие питание». Министерством труда и социальной защиты Забайкальского края для данной категории детей приобретаются путевки в загородные лагеря, лагеря с дневным пребыванием и санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия. Отдых детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов и школ-интернатов в 2011 году организуется на базе 6 детских загородных стационарных оздоровительных лагерей, находящихся на балансе учреждений, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Необходимо дальнейшее совершенствование форм и технологий работы с детьми данной категории, направленной на оказание адресной помощи ребенку.

{абзац 15 раздела 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года № 498}

Решение обозначенных задач требует комплексного подхода, государственной поддержки, чем и обусловлена необходимость разработки краевой долгосрочной целевой программы.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью программы является создание в Забайкальском крае правовых, экономических и организационных условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

сохранение и развитие инфраструктуры и материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей, создание на их базе новых зон отдыха;

обеспечение качественной подготовки квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими технологиями и методами организации досуга детей и развития их творческих способностей;

совершенствование организационно-методического, нормативного правового обеспечения мероприятий отдыха и оздоровления детей;

обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в период пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления и во время их проезда к месту отдыха и оздоровления и обратно, включая страхование;

обеспечение развития творческих способностей школьников через сеть краевых профильных смен;

обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание безбарьерной среды, дооборудование материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей с учетом потребностей детей с ограниченными возможностями;

{раздел 2 дополнен абзацем в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.12.2012 года № 518}

совершенствование организации временной трудовой занятости детей и подростков в каникулярное время.

Срок реализации программы – 2012-2016 годы. Программа реализуется в один этап.

Решение поставленных задач программы будет обеспечено за счет осуществления программных мероприятий по следующим направлениям:

Сохранение и развитие инфраструктуры системы детского отдыха и оздоровления

В рамках направления запланированы следующие мероприятия:

паспортизация и ведение реестра учреждений отдыха и оздоровления детей Забайкальского края, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края на софинансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (в том числе страхование, организация охраны в лагере) в муниципальных детских загородных стационарных оздоровительных лагерях, детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, организованных при муниципальных образовательных учреждениях, и муниципальных палаточных лагерях;

обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Забайкальского края, в каникулярное время (в том числе страхование, организация охраны лагеря) в детских загородных стационарных оздоровительных лагерях;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), зарегистрированным на территории Забайкальского края и имеющим на балансе детские загородные стационарные оздоровительные лагеря (далее – юридические лица – получатели субсидий), на возмещение части затрат, связанных с проведением мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей (в том числе страхованием, организацией охраны);

обеспечение повышения качества услуг, предоставляемых детскими загородными стационарными оздоровительными лагерями, находящимися на балансе бюджетных и автономных учреждений Забайкальского края, создание на их базе новых зон отдыха;

обеспечение деятельности санаторно-оздоровительных лагерей, находящихся на балансе автономных и бюджетных учреждений Забайкальского края;

приобретение путевок в детские санатории и санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия;

проведение смотра-конкурса детских загородных стационарных оздоровительных лагерей;

обеспечение деятельности детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, организованных на базе бюджетных и автономных учреждений Забайкальского края;

обеспечение деятельности палаточных лагерей, организованных на базе бюджетных и автономных учреждений Забайкальского края.

Совершенствование организационно-методического, нормативного правового обеспечения мероприятий отдыха и оздоровления детей

В рамках направления запланированы следующие мероприятия:

организация приема межведомственными комиссиями готовности детских загородных стационарных оздоровительных лагерей к летнему оздоровительному сезону;

подготовка сборника нормативных правовых актов и информационно-методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае.

Обеспечение развития творческих способностей детей и подростков в учреждениях отдыха и оздоровления

В рамках направления запланированы следующие мероприятия:

организация проезда детей на профильные смены для одаренных детей во всероссийские детские центры «Океан» и «Орленок»;

обеспечение сопровождения проезда детей к месту отдыха и оздоровления за пределы Забайкальского края;

организация обеспечения физического воспитания и закаливания, гигиенического воспитания детей, профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, формирования навыков здорового образа жизни.

Кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей

В рамках направления запланированы следующие мероприятия:

проведение семинара для руководителей детских загородных стационарных оздоровительных лагерей;

проведение обучающих семинаров, фестивалей, конкурсов для педагогов и руководителей учреждений отдыха и оздоровления детей;

формирование банка данных о вакансиях в учреждениях отдыха и оздоровления детей для оказания содействия в трудоустройстве студентам - членам студенческих педагогических отрядов;

подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями, а также технологиями организации досуга детей, обеспечение деятельности школ вожатского мастерства;

подготовка медицинского персонала для работы в учреждениях отдыха и оздоровления детей;

проведение обязательных медицинских осмотров персонала учреждений отдыха и оздоровления детей, а также детей, направляемых в учреждения отдыха и оздоровления.

Обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации

В рамках направления запланировано мероприятие по обеспечению отдыха и оздоровления детей из бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, в детских загородных стационарных оздоровительных лагерях.

Обеспечение эффективного управления программой

В рамках направления запланированы следующие мероприятия:

определение объемов средств, необходимых для организации детской оздоровительной кампании, на очередной год;

проведение комплексного мониторинга состояния инфраструктуры детского отдыха в Забайкальском крае;

проведение заседаний Межведомственной комиссии по летнему отдыху;

подготовка проекта распоряжения Правительства Забайкальского края об утверждении средней стоимости путевки в детские загородные стационарные оздоровительные лагеря, размера стоимости путевки в детские санатории и санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия, стоимости набора продуктов при двухразовом питании в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей;

организация работы межведомственных комиссий по приему готовности детских загородных стационарных оздоровительных лагерей к началу летнего оздоровительного сезона;

мониторинг проведения организованного отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае.

Информационное сопровождение программы

В рамках направления запланированы следующие мероприятия:

публикация в средствах массовой информации материалов о подготовке и ходе детской оздоровительной кампании;

создание специализированного информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам детского отдыха и оздоровления.

Для контроля выполнения мероприятий программы определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий.

Целевые индикаторы

Показатели по годам

Исходное значение (2010 год)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

1. Доля учреждений отдыха и оздоровления детей, требующих технической укрепленности, в общей численности учреждений отдыха и оздоровления детей, %

70

63

60

51

42

32

2. Обеспечение качественной подготовки квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими технологиями и методами организации досуга детей и развития их творческих способностей, %

100

100

100

100

100

100

3. Организационно-методическое, нормативное правовое обеспечение мероприятий отдыха и оздоровления детей, %

100

100

100

100

100

100

4. Доля детей - участников краевых профильных смен в общей численности детей, отдохнувших в течение года, %

1,7

1,8

1,9

2

2,1

2,2

5. Доля детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами отдыха и оздоровления в течение года, в общей численности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, %

58,6

59

59,5

60

60,5

61

6. Доля школьников, охваченных различными формами трудовой занятости в лагерях труда и отдыха, в общей численности детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, %

24,7

24,9

25,1

25,5

25,8

26

7. Доля детей, охваченных различными финансируемыми за счет средств краевого бюджета формами отдыха и оздоровления в течение года, в общей численности детей в возрасте от 6 до 16 лет, %

36,8

39,4

41,8

44,2

46,9

49

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Реализация мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета Забайкальского края. Общий объем финансирования в 2012-2016 годах составляет 1 421 967,4 тыс. рублей. В том числе по годам:

{абзац 1 раздела 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.12.2012 года № 518}

2012 г. – 248 653,5 тыс. рублей;

2013 г. – 288 653,6 тыс. рублей;

{абзац 3 раздела 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.12.2012 года № 518}

2014 г. – 288 653,6 тыс. рублей;

{абзац 4 раздела 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.12.2012 года № 518}

2015 г. – 290 593,2 тыс. рублей;

2016 г. – 305 413,5 тыс. рублей.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Организацию выполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик программы, который ежегодно в установленном порядке:

подготавливает и представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края бюджетные заявки на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;

получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;

осуществляет ведение отчетности о реализации программы, подготавливает доклад о ходе ее реализации, которые представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края;

обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств и выполнение мероприятий программы.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края, заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов

Реализация мероприятий программы в муниципальных районах и городских округах осуществляется за счет средств краевого бюджета, предоставленных в виде субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных целевых программ развития системы отдыха и оздоровления детей, реализуемых за счет средств местных бюджетов.

Условия предоставления субсидий:

наличие соглашения между государственным заказчиком программы и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа о предоставлении субсидий;

наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной целевой программы развития системы отдыха и оздоровления детей либо аналогичных мероприятий в рамках других муниципальных целевых программ;

наличие нормативного правового акта муниципального района или городского округа, подтверждающего расходное обязательство муниципального образования по финансированию муниципальной целевой программы развития системы отдыха и оздоровления детей либо аналогичных мероприятий в рамках других муниципальных целевых программ из средств местного бюджета;

наличие средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных целевых программ развития системы отдыха и оздоровления детей либо аналогичных мероприятий в рамках других муниципальных целевых программ;

отсутствие неосвоенных субсидий, предоставленных в предыдущие годы.

Методика расчета размера субсидий включает:

определение уровня потребности в финансировании на реализацию мероприятий программы по каждому муниципальному району или городскому округу;

определение уровня общей потребности в средствах бюджета края на реализацию мероприятий программы по муниципальным районам и городским округам;

определение размера средств субсидий по муниципальным районам и городским округам, исходя из размера средств бюджета Забайкальского края, предусмотренных на реализацию мероприятий программы в текущем финансовом году.

Размер субсидии в текущем финансовом году бюджету i-го муниципального района или городского округа определяется по формуле (в тыс. рублей с округлением до одного знака после запятой в сторону увеличения):

Si = N1 х (D1 x T1) + N2 x (D2 x T2) + N3 x (D3xT3), где:

Si - размер субсидий i-му муниципальному району или городскому округу за отчетный период;

N1 - норматив частичной оплаты стоимости путевки за счет средств бюджета Забайкальского края в муниципальные загородные стационарные детские оздоровительные лагеря со сроком пребывания не менее 21 дня (430 руб./сут. на 1 ребенка);

{абзац 15 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.12.2012 года № 518}

D1 - количество дней пребывания детей в муниципальных загородных стационарных детских оздоровительных лагерях в одну смену;

T1 - общее количество детей, которые получат услуги в муниципальных детских загородных стационарных оздоровительных лагерях;

N2 - норматив частичной оплаты стоимости путевки за счет средств бюджета Забайкальского края в муниципальные лагеря с дневным пребыванием (112 руб./сут. на 1 ребенка);

{абзац 18 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.12.2012 года № 518}

D2 - количество дней пребывания детей в муниципальных оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в одну смену;

T2 - общее количество детей, которые получат услуги в муниципальных детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей;

N3 – норматив частичной оплаты стоимости путевки за счет средств бюджета Забайкальского края в муниципальные палаточные лагеря (300 руб./сут. на 1 ребенка)

D3 – количество дней пребывания детей в муниципальных палаточных лагерях в одну смену;

T3 - общее количество детей, которые получат услуги в муниципальных палаточных лагерях.

Порядок предоставления субсидий:

1) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ежегодно до 1 декабря года, предшествующего году проведения детской оздоровительной кампании, представляют государственному заказчику программы заявки на финансирование субсидий по форме, утвержденной приказом государственного заказчика программы;

2) государственный заказчик программы в срок до 1 февраля года проведения оздоровительной кампании (далее - текущий год) рассматривает и уточняет заявки на финансирование субсидий;

3) согласно поданным заявкам на финансирование субсидий государственный заказчик программы представляет в Министерство финансов Забайкальского края до 1 апреля текущего года информацию о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов, предложения в кассовый план по расходам бюджета и до 25 апреля текущего года заявку на финансирование субсидий в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей;

4) Министерство финансов Забайкальского края осуществляет финансирование субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в пределах кассового плана по расходам бюджета на соответствующий месяц;

5) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов до 15 сентября текущего года представляют государственному заказчику программы отчет об использовании субсидий по форме, утвержденной приказом государственного заказчика программы;

6) государственный заказчик программы в срок до 15 октября текущего года представляет в Министерство финансов Забайкальского края сводный отчет о расходовании субсидий;

7) неиспользованные субсидии, потребность в которых в текущем финансовом году отсутствует, подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края;

8) если субсидии использованы с нарушением условий их получения или использованы не по целевому назначению, суммы субсидий подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством;

9) ответственность за несоблюдение порядка предоставления субсидий, нецелевое использование субсидий, недостоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;

10) контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.

Предоставление субсидий юридическим лицам – получателям субсидий

Программа предусматривает предоставление субсидий юридическим лицам – получателям субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей.

Порядок предоставления субсидий:

1) субсидии предоставляются юридическим лицам – получателям субсидий в целях организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Забайкальского края;

2) для получения субсидии юридические лица – получатели субсидий до 1 февраля текущего года представляют государственному заказчику программы:

а) заявку с указанием планового количества отдыхающих в детском загородном стационарном оздоровительном лагере детей с разбивкой по сменам по форме, утвержденной приказом государственного заказчика программы;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

в) программу оздоровительно-образовательной деятельности детского загородного стационарного оздоровительного лагеря;

г) акт приема межведомственной комиссией готовности детского загородного стационарного оздоровительного лагеря к началу летнего оздоровительного сезона;

3) размер субсидий определяется государственным заказчиком программы, исходя из количества детей, которые получат услуги в детских загородных стационарных оздоровительных лагерях, и норматива оплаты стоимости путевки за счет средств краевого бюджета;

4) государственный заказчик программы в течение одного рабочего дня регистрирует представленные документы;

5) государственный заказчик программы в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов проводит проверку представленных документов на соответствие вышеуказанным требованиям:

а) в случае несоответствия указанным требованиям принимает мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидий, которое направляет юридическому лицу – получателю субсидий в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения;

б) в случае соответствия указанным требованиям принимает решение о предоставлении субсидий с указанием размера субсидий и направляет указанное решение юридическому лицу – получателю субсидий в течение 5 рабочих дней со дня его принятия;

6) государственный заказчик программы в течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий заключает соглашения с юридическими лицами – получателями субсидий о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Забайкальского края;

7) государственный заказчик программы в течение 5 рабочих дней после окончания срока принятия заявок и заключения соглашений формирует сводную заявку на финансирование расходов, предусмотренных на субсидирование юридических лиц – получателей субсидий;

8) государственный заказчик программы представляет в установленном порядке заявку в Министерство финансов Забайкальского края;

9) Министерство финансов Забайкальского края производит финансирование государственного заказчика программы на основании представленной заявки в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края, и кассового плана по расходам бюджета на соответствующий месяц;

10) государственный заказчик программы в течение 10 рабочих дней после поступления финансовых средств перечисляет их на расчетные счета юридических лиц – получателей субсидий;

11) юридические лица – получатели субсидий в течение 5 рабочих дней после окончания смены в детском загородном стационарном оздоровительном лагере представляют государственному заказчику программы бухгалтерскую отчетность о целевом использовании субсидий;

12) государственный заказчик программы ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Забайкальского края отчет о целевом использовании субсидий;

13) неиспользованные субсидии или субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

14) государственный заказчик программы принимает решение о возврате неиспользованных субсидий или субсидий, использованных не по целевому назначению, и в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет юридическим лицам – получателям субсидий требования о возврате суммы субсидий;

15) юридические лица – получатели субсидий в течение 30 календарных дней после получения требований о возврате субсидий обязаны перечислить указанные в них суммы на счет Министерства финансов Забайкальского края, указанный в требованиях;

16) в случае невыполнения требования о возврате субсидий взыскание средств субсидий осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета Забайкальского края на финансирование субсидий, осуществляют государственный заказчик программы и соответствующие органы государственного финансового контроля Забайкальского края.

Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы

Социальная значимость программы определяется комплексом мероприятий, направленных на повышение качества предоставляемых населению Забайкальского края услуг в сфере детского отдыха и оздоровления.

Реализация программы обеспечит развитие системы отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае.

Реализация мероприятий программы будет способствовать:

укреплению и развитию инфраструктуры и материально-технической базы 20 учреждений отдыха и оздоровления детей;

обеспечению качественной подготовки кадрового состава через овладение современными педагогическими технологиями и методами организации досуга детей;

обеспечению организационно-методического, нормативного правового сопровождения мероприятий отдыха и оздоровления детей;

обеспечению безопасности жизнедеятельности детей в период пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления и во время их проезда к месту отдыха и оздоровления и обратно;

увеличению количества школьников – участников профильных смен до 2750 человек;

охвату различными формами отдыха и оздоровления до 36100 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечению временной трудовой занятости 49600 детей и подростков в каникулярное время.

1

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

                                                                                                                                                        (тыс. рублей в ценах 2011 года)

№п/п

Наименование мероприятия

Реализация, годы

Потребность в финансовых ресурсах

всего

в том числе по годам

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6.1. Сохранение и развитие инфраструктуры системы детского отдыха и оздоровления

6.1.1

Паспортизация и ведение реестра учреждений отдыха и оздоровления детей Забайкальского края, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

2012-2016

В рамках финансирования текущей деятельности

6.1.2

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края на софинансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (в том числе страхование, организацию охраны в лагере) в муниципальных детских загородных стационарных оздоровительных лагерях, детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, организованных при муниципальных образовательных учреждениях и муниципальных палаточных лагерях

2012-2016

534 504,4

83107,5

116 439,5

116 439,5

116 439,5

102078,4

{строка 6.1.2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.12.2012 года № 518}

6.1.3

Обеспечение деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений по организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Забайкальского края, в каникулярное время (в том числе страхования, организации охраны лагеря) в детских загородных стационарных оздоровительных лагерях

2012-2016

200572,7

32816,6

35011,6

35280,2

37623,0

59841,3

{строка 6.1.3 раздела 6 изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 588}

6.1.4

Предоставление субсидий юридическим лицам - получателям субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей (в том числе страхованию, организации охраны)

2012-2016

223073,0

45115,6

49714,4

49719,2

38285,6

40238,2

{строка 6.1.4 раздела 6 изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 588}

6.1.5

Обеспечение повышения качества услуг, предоставляемых детскими загородными стационарными оздоровительными лагерями, находящимися на балансе бюджетных и автономных учреждений Забайкальского края, создание на их базе новых зон отдыха

2012-2016

66431,7

17017,6

12332,3

11751,1

12350,4

12980,3

{строка 6.1.5 раздела 6 изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 588}

6.1.6

Обеспечение деятельности санаторно-оздоровительных лагерей, находящихся на балансе автономных и бюджетных

учреждений Забайкальского края

2012-2016

В рамках финансирования текущей деятельности

6.1.7

Приобретение путевок в детские санатории и санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия

2012-2016

357 294,0

64509,9

68 641,6

68 641,6

75817,1

79683,8

{строка 6.1.7 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.12.2012 года № 518}

6.1.8

Проведение смотра-конкурса детских

загородных стационарных оздоровительных

лагерей

2012-2016

В рамках финансирования текущей деятельности

6.1.9

Обеспечение деятельности детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, организованных на базе бюджетных и автономных учреждений Забайкальского края

2012-2016

2 438,9

441,0

470,4

470,4

515,4

541,7

{строка 6.1.9 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.12.2012 года № 518}

6.1.10

Обеспечение деятельности палаточных лагерей, организованных на базе бюджетных и автономных учреждений Забайкальского края

2012

-2016

2593,2

90,0

465,0

600,0

701,2

737,0

{строка 6.1.10 раздела 6 изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 588}

Итого по подразделу 6.1

1386907,9

243098,2

283074,8

282902,0

281732,2

296100,7

{строка «Итого по подразделу» изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 588}

6.2. Совершенствование организационно-методического, нормативного правого обеспечения мероприятий отдыха и оздоровления детей

6.2.1

Организация приема межведомственными комиссиями готовности детских загородных стационарных оздоровительных лагерей к летнему оздоровительному сезону

2012-2016

В рамках финансирования текущей деятельности

6.2.2

Подготовка сборника нормативных правовых актов и информационно-методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае

2012

В рамках финансирования текущей деятельности

Итого по подразделу 6.2

В рамках финансирования текущей деятельности

6.3. Обеспечение развития творческих способностей детей и подростков в учреждениях отдыха и оздоровления

6.3.1

Организация проезда детей на профильные смены для одаренных детей во всероссийские детские центры «Океан» и «Орленок»

2012-2016

1 302,5

400,0

211,6

211,6

233,7

245,6

{строка 6.3.1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.12.2012 года № 518}

6.3.2

Обеспечение сопровождения проезда детей к месту отдыха и оздоровления за пределами Забайкальского края

2012

-2016

12029,0

1210,3

1168,8

1280,0

4080,9

4289,0

{строка 6.3.2 раздела 6 изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 588}

6.3.3

Организация обеспечения физического воспитания и закаливания, гигиенического воспитания детей, профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, формирования навыков здорового образа жизни

2012-2016

В рамках финансирования текущей деятельности

6.3.4

Участие в краевой профильной смене одаренных детей из Монголии в рамках соглашения от 30 ноября 2009 года № 332 между Правительством Забайкальского края и Администрацией Восточного аймака Монголии о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве и соглашения от 18 июня 2010 года № 350 между Правительством Забайкальского края и Администрацией Хэнтийского аймака Монголии о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве

2012

-2016

400,4

154,0

92,4

154,0

{строка 6.3.4 раздела 6 изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 588}

Итого по подразделу 6.3

13731,9

1764,3

1472,8

1645,6

4314,6

4534,6

{строка «Итого по подразделу» изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 30.12.2013 года № 588}

6.4. Кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей

6.4.1

Проведение семинара для руководителей детских загородных стационарных оздоровительных лагерей

2012-2016

В рамках финансирования текущей деятельности

6.4.2

Проведение обучающих семинаров, фестивалей, конкурсов для педагогов и руководителей учреждений отдыха и оздоровления детей

2012-2016

1 317,0

200,0

200,0

200,0

349,6

367,4

{строка 6.4.2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.12.2012 года № 518}

6.4.3

Формирование банка данных о вакансиях в учреждениях отдыха и оздоровления детей для оказания содействия в трудоустройстве студентам - членам студенческих педагогических отрядов

2012-2016

В рамках финансирования текущей деятельности

6.4.4

Подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями, а также технологиями организации досуга детей, обеспечение деятельности школ вожатского мастерства

2012-2016

В рамках финансирования текущей деятельности

6.4.5

Подготовка медицинского персонала для работы в учреждениях отдыха и оздоровления детей

2012-2016

В рамках финансирования текущей деятельности

6.4.6

Проведение обязательных медицинских осмотров персонала учреждений отдыха и оздоровления детей, а также детей, направляемых в учреждения отдыха и оздоровления

2012-2016

В рамках финансирования текущей деятельности

Итого по подразделу 6.4

1 317,0

200,0

200,0

200,0

349,6

367,4

{строка «Итого по подразделу» в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.12.2012 года № 518}

6.5. Обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации

6.5.1

Обеспечение отдыха и оздоровления детей из бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, в детских загородных стационарных оздоровительных лагерях

2012-2016

20 010,6

3591,0

3 906,0

3 906,0

4196,8

4410,8

{строка 6.5.1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.12.2012 года № 518}

Итого по подразделу 6.5

20 010,6

3591,0

3 906,0

3 906,0

4196,8

4410,8

{строка «Итого по подразделу» в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.12.2012 года № 518}

6.6. Обеспечение эффективного управления программой

6.6.1

Определение объемов средств, необходимых для организации детской оздоровительной кампании, на очередной год

2012-2016

В рамках финансирования текущей деятельности

6.6.2

Проведение комплексного мониторинга состояния инфраструктуры детского отдыха в Забайкальском крае

2012

В рамках финансирования текущей деятельности

6.6.3

Проведение заседаний Межведомственной комиссии по летнему отдыху

По мере необходимости, но не реже 2 раз в год

В рамках финансирования текущей деятельности

6.6.4

Подготовка проекта распоряжения Правительства Забайкальского края об утверждении средней стоимости путевки в детские загородные стационарные оздоровительные лагеря, размера стоимости путевки в детские санатории и санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия, стоимости набора продуктов при двухразовом питании в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей

2012-2016

В рамках финансирования текущей деятельности

6.6.5

Организация работы межведомственных комиссий по приему готовности детских загородных стационарных оздоровительных лагерей к летнему оздоровительному сезону

2012-2016

В рамках финансирования текущей деятельности

6.6.6

Мониторинг проведения организованного отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае

2012-2016

В рамках финансирования текущей деятельности

Итого по подразделу 6.6

В рамках финансирования текущей деятельности

6.7. Информационное сопровождение программы

6.7.1

Публикация в средствах массовой информации материалов о подготовке и ходе детской оздоровительной кампании

2012-2016

В рамках финансирования текущей деятельности

6.7.2

Создание специализированного информационного ресурса в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по вопросам детского отдыха и оздоровления

2012

В рамках финансирования текущей деятельности

Итого по подразделу 6.7

В рамках финансирования текущей деятельности

Итого по программе

1 421 967,4

248653,5

288 653,6

288 653,6

290593,2

305413,5

{строка «Итого по программе» в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 06.12.2012 года № 518}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 46 от 17.11.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.010.000 Общие положения, 140.010.130 Санаторно-курортное лечение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать