Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2014г.
Номер документа: RU30000201400973
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 31.10.2014               № 480-П

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

(В редакции постановлений Правительства Астраханской области от 19.12.2014 №609-П; от 20.01.2015 №2-П; от 29.05.2017 №193-П; от 28.08.2017 № 287-П от 07.12.2017 № 457-П; от 31.03.2020 № 130-П)

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан.

(Пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 28.08.2017 № 287-П)

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу с 01.01.2015.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 31.10.2014 № 480-П

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 07.12.2017 № 457-П)

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

1. Настоящий Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

(Пункт 1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 28.08.2017 № 287-П)

2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - уполномоченный орган).

Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, указан в приложении к настоящему Порядку.

(Пункт 2в редакции постановления Правительства Астраханской области от 28.08.2017 № 287-П)

3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

4. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений поставщиками социальных услуг требований, установленных Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения плановых и (или) внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг.

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 07.12.2017 № 457-П)

(Пункт 4 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 07.12.2017 № 457-П)

5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг и взаимодействием с органами прокуратуры, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

(Пункт в редакции постановления Правительства Астраханской области от 28.08.2017 № 287-П)

6. Проверки проводятся на основании приказа руководителя уполномоченного органа.

7. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки:

- своевременно и в полной мере исполняют предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания;

- соблюдают законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, в отношении которых проводится проверка (далее - субъекты проверки);

- проводят проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с её назначением;

- проводят проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении;

- не препятствуют руководителям субъектов проверки, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представляют руководителям субъектов проверки, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомят руководителей субъектов проверки, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов проверки с результатами проверки;

- знакомят руководителя субъекта проверки, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 29.05.2017 №193-П)

- учитывают при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускают необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2017 №193-П)

- доказывают обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдают сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

- не требуют от субъектов проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителей субъектов проверки, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов проверки ознакамливают их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2017 №193-П)

8. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом ежегодных планов в соответствии с его полномочиями.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2017 №193-П)

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении осуществляемого субъектом проверки вида деятельности установлена иная периодичность проведения плановых проверок.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 29.05.2017 №193-П)

Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2014 №609-П

Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

9. Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются основания, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ.

(Пункт 9. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 19.12.2014 №609-П)

10. О проведении плановой проверки субъекты проверки уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в уполномоченный орган, или иным доступным способом.

(Пункт 10 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2017 №193-П)

11. Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

(Пункт 11 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2017 №193-П)

12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, субъекты проверки уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в уполномоченный орган.

(Пункт 12 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2017 №193-П)

13. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения оформляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителям субъектов проверки, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителей субъектов проверки, иного должностного лица или уполномоченных представителей субъектов проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 28.08.2017 № 287-П)

Субъект проверки, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.

(Пункт 13 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 28.08.2017 № 287-П)

14. Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2017 №193-П)

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлен руководителем уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 28.08.2017 № 287-П)

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 29.05.2017 №193-П)

15. Информация о результатах проведенных проверок размещается в едином реестре проверок, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(Пункт 15 введен постановлением Правительства Астраханской области от 29.05.2017 №193-П)

Приложение

к Порядку

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 31.03.2020 № 130-П)

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

1. Начальник нормативно-правового управления.

2. Заместитель начальника нормативно-правового управления.

3. Начальник отдела регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания нормативно-правового управления.

4. Заместитель начальника отдела регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания нормативно-правового управления.

5. Заместитель начальника отдела организации социальной помощи и взаимодействия с общественными объединениями управления организации социального обслуживания.

6. Главный специалист отдела регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания нормативно-правового управления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 54 от 13.11.2014 стр. 37
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать