Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2018г.
Номер документа: RU31000201800622
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Губернатор Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2018г. № 104

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА НА САМУЮ ЧИТАЮЩУЮ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ТЕРРИТОРИЮ «ТЕРРИТОРИЯ ЧИТАЮЩЕГО ДЕТСТВА»

(в редакции постановлений Губернатора Белгородской области от 03.10.2019 № 69, от 01.09.2020 № 116)

Во исполнение распоряжения Правительства Белгородской области от 23 июля 2018 года № 384-рп «Об утверждении Плана мероприятий по решению задач, изложенных Губернатором области в отчетном докладе на сессии областной Думы 19 апреля 2018 года», а также в целях улучшения качества чтения детей и подростков, поощрения деятельности муниципальных территорий, направленной на развитие чтения юных граждан, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ежегодном региональном конкурсе на самую читающую муниципальную территорию «Территория читающего детства» (далее - конкурс).

2. Утвердить прилагаемый состав организационного комитета ежегодного регионального конкурса на самую читающую муниципальную территорию «Территория читающего детства».

3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) ежегодно, начиная с 2019 года, при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год по отрасли «Культура» предусматривать финансовые средства на организацию и проведение конкурса.

4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов области принять участие в конкурсе.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О. А).

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждено

постановлением Губернатора

Белгородской области

от 31 октября 2018года

№ 104

(в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 01.09.2020 № 116)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕЖЕГОДНОМ РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ

НА САМУЮ ЧИТАЮЩУЮ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ТЕРРИТОРИЮ

«ТЕРРИТОРИЯ ЧИТАЮЩЕГО ДЕТСТВА»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о ежегодном региональном конкурсе на самую читающую муниципальную территорию «Территория читающего детства» (далее – Положение) регламентирует порядок проведения регионального конкурса на самую читающую муниципальную территорию «Территория читающего детства» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в целях повышения статуса чтения, развития читательской активности, культурной и читательской компетенции подрастающего поколения.

1.3. Задачи Конкурса:

- сохранение, развитие, популяризация книжной культуры и чтения в детской среде;

- формирование высоких гражданских и духовно-нравственных ориентиров на основе книги и чтения;

- укрепление и развитие детских библиотек;

- содействие формированию благоприятной информационной среды и условий для интеллектуального и творческого развития современного ребенка;

- оценка и поощрение деятельности муниципальных территорий, направленной на развитие чтения юных граждан, повышение доступности чтения для детей.

1.4. Конкурс учреждается в Год детского чтения в Белгородской области и проводится ежегодно.

1.5. Учредитель Конкурса – Правительство Белгородской области.

1.6. Организаторы Конкурса – департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области, управление культуры Белгородской области, ГКУК «Белгородская государственная детская библиотека А.А. Лиханова». Партнер Конкурса – Российский книжный союз.

1.7. Информация о Конкурсе, конкурсная документация и порядок оформления конкурсных заявок публикуется на официальном сайте управления культуры Белгородской области.

2. Участники Конкурса

2.1. Участниками Конкурса являются муниципальные образования Белгородской области.

3. Функции и полномочия организационного комитета Конкурса

3.1. Для организации и проведения Конкурса формируется организационный комитет Конкурса с полномочиями жюри (далее – Оргкомитет).

3.2. Оргкомитет – исполнительный орган, обеспечивающий работу Конкурса: сбор конкурсных заявок, оповещение о ходе Конкурса в средствах массовой информации и на официальных ресурсах Конкурса. В компетенцию Оргкомитета входит рассмотрение и оценка представленных на Конкурс заявок, определение лауреата.

3.3. Председатель Оргкомитета отвечает за организацию работы Конкурса, ведет заседания и участвует в церемонии награждения победителей Конкурса.

3.4. Оргкомитет определяет точную дату и место награждения, организует процедуру награждения в рамках одного из значимых культурных мероприятий региона.

4. Этапы проведения Конкурса

4.1. Сроки проведения Конкурса: ежегодно с марта по декабрь.

4.2. Этапы проведения Конкурса:

- апрель – сентябрь – сбор конкурсных заявок;

- октябрь – рассмотрение заявок и определение победителя;

- ноябрь – декабрь – подведение итогов, награждение.

4.3. Объявление о начале Конкурса происходит ежегодно в марте в рамках открытия Недели детской книги.

4.4. Информирование о начале Конкурса осуществляется через средства массовой информации, информационные письма, рассылаемые Оргкомитетом в органы муниципальной власти, а также на официальном сайте управления культуры Белгородской области.

5. Порядок и сроки представления документов для участия в Конкурсе

5.1. Для участия в Конкурсе необходимо представить заявку согласно приложению к настоящему Положению.

5.2. Конкурсные заявки и дополнительные материалы не возвращаются.

5.3. Представление материалов для участия в Конкурсе осуществляется администрациями муниципальных образований области.

5.4. Прием конкурсных заявок заканчивается 1 октября текущего года. Материалы, поступившие на Конкурс после окончания сроков приема, не рассматриваются.

5.5. Конкурсные заявки на бумажном носителе и дополнительные материалы на электронных носителях представляются в управление культуры Белгородской области по адресу: 308000, г. Белгород, Гражданский пр-т, д. 41.

5.6. Члены Оргкомитета вправе выезжать в муниципальные районы, городские округа и на месте оценивать деятельность на соискание звания победителя Конкурса.

5.7. Оргкомитет оставляет за собой право на некоммерческое использование материалов конкурсных заявок для создания информационных и презентационных материалов, посвященных Конкурсу, распространение в печатных и электронных изданиях.

6. Определение победителя Конкурса

6.1. Итоговое заседание Оргкомитета проводится не позднее 1 ноября.

6.2. Выбор победителя Конкурса осуществляется по 5 -балльной системе на основе заочного голосования членов Оргкомитета и открытого обсуждения в рамках итогового заседания.

6.3. По итогам рассмотрения кандидатур Оргкомитет в течение 5 (пяти) рабочих дней формирует предложения и направляет их в адрес Губернатора области.

(введен постановлением Губернатора Белгородской области от 01.09.2020 № 116)

7. Награждение победителей Конкурса

7.1. На основании распоряжения Губернатора области определяются победители Конкурса.

(введен постановлением Губернатора Белгородской области от 01.09.2020 № 116)

7.2. Награждение победителя Конкурса проходит в IV квартале текущего года в рамках одного из значимых культурных мероприятий области.

7.3. Победителю Конкурса вручается почетный диплом, плакетка «Территория читающего детства» и сертификат на приобретение литературы для детей на общую сумму 100 тысяч рублей для пополнения библиотечных фондов муниципальной территории.

Приложение

к Положению о ежегодном

региональном конкурсе на самую

читающую муниципальную

территорию «Территория

читающего детства»

ЗАЯВКА

на участие в ежегодном региональном конкурсе

на самую читающую муниципальную территорию

«Территория читающего детства»

1. Письмо – заявка администрации муниципального образования об участии в конкурсе

С указанием Ф.И.О., должности, контактов лица, ответственного за представление материалов на конкурс.

2. Презентация (в печатном и электронном виде) муниципального проекта по продвижению книги и чтения детям, реализованного в прошедшем году

Формат описания проекта:

Текстовые документы оформляются с помощью MS Word 2003/2007/2010 в формате doc, docx.

Объем описания - не более 5 стр., А4, размер шрифта 14, одинарный междустрочный интервал.

Описание проекта должно обязательно содержать следующую информацию:

1. Название проекта.

2. Формат проекта (сетевой проект, цикл мероприятий, выставка, квест и т.п.).

3. Дата создания и реализации проекта.

4. Целевая группа–на какой возраст детей-участников ориентирован проект.

5. Замысел и содержание (суть идеи проекта, история зарождения, цель и т.п.).

6. Опыт реализации (где и как был реализован проект, какие этапы предполагал, каких результатов добились, что удалось и что не удалось, какие ресурсы были задействованы, какие перспективы у проекта и т.д.).

7. Авторский коллектив (ответственные лица, непосредственно отвечающие за идею и реализацию проекта).

Формат электронной презентации:

Объем не должен превышать 30 МВ. Количество слайдов не должно превышать 10 слайдов. Презентация выполняется с помощью MS PowerPoint 2003/2007/2010 в формате ppt, pptx.

Помимо описания проекта в формате doc и электронной презентации (на диске), необходимо представить дополнительные материалы, иллюстрирующие проект (фото, видео, ссылки и сканы публикаций из средств массовой информации, отзывы участников и т.д.).

3. Развитие инфраструктуры книги, чтения для детей в пределах конкретной территории в прошедшем году (краткая справка)

Формат описания:

Объем описания – не более 5 стр., А4, размер шрифта 14, одинарный междустрочный интервал.

Необходимо привести краткое описание наиболее важных инициатив и достижений органа муниципального образования и учреждений культуры в развитии инфраструктуры книги и чтения для детей, поддержке детского чтения в прошедшем году.

Заполняется в свободной форме с обязательным указанием:

1. Наличия муниципальных программ развития культуры и чтения в муниципальном районе или городском округе.

2. Наличия проектов поддержки интереса к чтению и книги
жителей-детей с финансированием из бюджета муниципального района или городского округа.

3. Участия в конкурсах на получение грантов в области продвижения детского чтения, премий-поощрений читателям-детям, библиотечным работникам муниципального образования и результатов участия.

4. Анкета

Субъект местного самоуправления:

Количество жителей-детей:

Количество читателей-детей:

Охват детского населения территории чтением (%)по состоянию на начало года проведения Конкурса:

Количество библиотек, обслуживающих детей (детских, общедоступных, школьных) (ед.):

Количество открытых/закрытых библиотек, обслуживающих детей (детских, общедоступных, школьных), в районе за два предыдущих года (ед.):

Расходы на укрепление материально-технической базы библиотек, обслуживающих детей (ремонт, приобретение оборудования и специализированной мебели) (тыс. руб.). Динамика за два предыдущих года:

Количество посещений детьми библиотек в районе (ед.). Динамика за два предыдущих года:

Объем фонда детской литературы (ед.). Динамика за два предыдущих года (экз.):

Объем поступлений детской литературы (ед.). Динамика за два предыдущих года (экз.):

Расходы на комплектование фонда детской литературы из местного бюджета (тыс. руб.). Динамика за два предыдущих года (экз.):

Компьютеризация библиотек, обслуживающих детей: количество персональных компьютеров в детских библиотеках, количество персональных компьютеров для пользования детьми в общедоступных библиотеках, обновление компьютерного парка в сравнении двух предыдущих лет, обновление программного обеспечения, обеспечение безопасного доступа в Интернет. Наличие посадочных мест для детей с возможностью выхода в Интернет (ед.):

Реализация авторских библиотечных программ (проектов, акций) по приобщению детей к чтению. Привести примеры, результаты:

Количество массовых мероприятий, проведенных детскими и общедоступными библиотеками муниципалитета, обслуживающими детей, за (прошедший) год и количество детей, посетивших эти мероприятия (ед./чел.):

Количество массовых мероприятий, проведенных детскими и общедоступными библиотеками муниципалитета, обслуживающими детей, с использованием информационно-коммуникационных технологий (в режиме on-line) за (прошедший) год и количество детей, посетивших эти мероприятия (ед./чел.). Привести примеры:

Количество презентаций книг для детей, встреч с современными детскими писателями. Привести примеры:

Участие в мероприятиях для детей (акции, конкурсы), направленных на популяризацию книги и чтения, всероссийского, межрегионального уровней. Привести примеры, результаты:

Взаимодействие с учреждениями отрасли образования (дошкольными, общеобразовательными, дополнительного образования):

Реализация межотраслевых партнерских проектов. Привести примеры, результаты:

Трансляция опыта библиотек муниципалитета, обслуживающих детей (публикации в профессиональных изданиях, библиотека как база повышения профессиональной квалификации специалистов библиотек муниципального, регионального, федерального уровней по библиотечному обслуживанию детей, организация самостоятельных научно-практических конференций, чтений, посвященных детскому чтения):

Утвержден

постановлением Губернатора

Белгородской области

от 31 октября 2018г.

№ 104

(в редакции постановлений Губернатора Белгородской области от 03.10.2019 № 69, от 01.09.2020 № 116)

СОСТАВ

ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ЕЖЕГОДНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА НА САМУЮ ЧИТАЮЩУЮ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ТЕРРИТОРИЮ

«ТЕРРИТОРИЯ ЧИТАЮЩЕГО ДЕТСТВА»

Павлова

Ольга Альбертовна

- заместитель Губернатора Белгородской области, председатель оргкомитета

Курганский

Константин Сергеевич

- заместитель начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области – начальник управления культуры Белгородской области, заместитель председателя оргкомитета

Петрова

Татьяна Владимировна

- директор ГКУК «Белгородская государственная детская библиотека А.А. Лиханова», секретарь оргкомитета(по согласованию)

Члены оргкомитета:

Горбатовская

Светлана Михайловна

- заместитель начальника управления – начальник отдела развития музейного и библиотечного дела управления культуры Белгородской области

Климова

Инна Александровна

- директор ГБУК «Белгородский государственный литературный музей»
(по согласованию)

Кононова

Елена Александровна

- консультант отдела развития музейного и библиотечного дела управления культуры Белгородской области

Костенко

Вера Петровна

- председатель Белгородского регионального отделения Союза писателей России, (по согласованию)

Проскурина

Ирина Валерьевна

- заместитель директора по научно-методической работе ГКУК «Белгородская государственная детская библиотека А.А. Лиханова» (по согласованию)

Тилинина

Светлана Ивановна

- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер централизованной бухгалтерии при управлении культуры Белгородской области

Тишина

Елена Георгиевна

- начальник департамента образования Белгородской области

Шаталова

Татьяна Никифоровна

- председатель Белгородской региональной организации Российского профессионального союза работников культуры (по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.11.2018
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать