Основная информация
Дата опубликования: | 31 октября 2018г. |
Номер документа: | RU55000201801327 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Правительство Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2018 года № 329-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции постановлениий Правительства Омской области от 29.05.2019 № 182-п, от 02.12.2020 № 505-п)
В соответствии с подпунктом "с" пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 3 статьи 2, частью 4 статьи 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 6 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 5.5 статьи 7 Закона Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Омской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
А.Л.Бурков
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 31 октября 2018 г. № 329-п
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного
надзора в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального
и муниципального характера
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и осуществления на территории Омской области регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления Омской области, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
3. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством региональной безопасности Омской области (далее - Министерство).
(в редакции постановления Правительства Омской области от 29.05.2019 № 182-п)
Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок:
1) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) в отношении органов местного самоуправления Омской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Проверки проводятся должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в соответствии с перечнем должностных лиц органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года № 23-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на территории Омской области" (далее - должностные лица).
(в редакции постановления Правительства Омской области от 29.05.2019 № 182-п)
5.1. Должностные лица при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Министерством в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
(пункт 5.1 введен постановлением Правительства Омской области от 02.12.2020 №505-п)
6. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
1) организацию и проведение проверок выполнения органами местного самоуправления Омской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
2) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Омской области, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
3) производство по делам об административных правонарушениях;
4) рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
7. Должностные лица имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения Министерства о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
(в редакции постановления Правительства Омской области от 29.05.2019 № 182-п)
2) запрашивать у органов местного самоуправления Омской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
3) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
8. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Отнесение деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
11. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Омской области от 29.05.2019 № 182-п)
2) для категории умеренного риска не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Омской области от 29.05.2019 № 182-п)
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
12. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения Министерства.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 29.05.2019 № 182-п)
13. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
14. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к одной из категорий риска, Министерство предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении его деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности к определенной категории риска.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 29.05.2019 № 182-п)
15. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в Министерство заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(в редакции постановления Правительства Омской области от 29.05.2019 № 182-п)
Приложение
к Порядку организации и
осуществления регионального
государственного надзора
в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций регионального,
межмуниципального и
муниципального характера
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей к определенной категории риска
С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области (далее - обязательные требования), и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска:
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности;
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области;
2) к категории умеренного риска:
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты IV класса опасности;
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, и осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания и (или) деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
3) к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не отнесенных к категориям среднего риска и умеренного риска.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2018 года № 329-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции постановлениий Правительства Омской области от 29.05.2019 № 182-п, от 02.12.2020 № 505-п)
В соответствии с подпунктом "с" пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 3 статьи 2, частью 4 статьи 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 6 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 5.5 статьи 7 Закона Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Омской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
А.Л.Бурков
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 31 октября 2018 г. № 329-п
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного
надзора в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального
и муниципального характера
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и осуществления на территории Омской области регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления Омской области, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
3. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством региональной безопасности Омской области (далее - Министерство).
(в редакции постановления Правительства Омской области от 29.05.2019 № 182-п)
Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок:
1) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) в отношении органов местного самоуправления Омской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Проверки проводятся должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в соответствии с перечнем должностных лиц органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года № 23-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на территории Омской области" (далее - должностные лица).
(в редакции постановления Правительства Омской области от 29.05.2019 № 182-п)
5.1. Должностные лица при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Министерством в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
(пункт 5.1 введен постановлением Правительства Омской области от 02.12.2020 №505-п)
6. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
1) организацию и проведение проверок выполнения органами местного самоуправления Омской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
2) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Омской области, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
3) производство по делам об административных правонарушениях;
4) рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
7. Должностные лица имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения Министерства о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
(в редакции постановления Правительства Омской области от 29.05.2019 № 182-п)
2) запрашивать у органов местного самоуправления Омской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
3) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
8. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Отнесение деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
11. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Омской области от 29.05.2019 № 182-п)
2) для категории умеренного риска не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
(подпункт 2 в редакции постановления Правительства Омской области от 29.05.2019 № 182-п)
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
12. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения Министерства.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 29.05.2019 № 182-п)
13. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается должностными лицами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
14. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к одной из категорий риска, Министерство предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении его деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности к определенной категории риска.
(в редакции постановления Правительства Омской области от 29.05.2019 № 182-п)
15. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в Министерство заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(в редакции постановления Правительства Омской области от 29.05.2019 № 182-п)
Приложение
к Порядку организации и
осуществления регионального
государственного надзора
в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций регионального,
межмуниципального и
муниципального характера
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей к определенной категории риска
С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области (далее - обязательные требования), и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска:
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности;
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области;
2) к категории умеренного риска:
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты IV класса опасности;
- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, и осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания и (или) деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
3) к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не отнесенных к категориям среднего риска и умеренного риска.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.030 Режим чрезвычайного положения (см. также 160.030.030), 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.150 Зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия (см. также 020.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: