Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2019г.
Номер документа: RU52000201901451
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 ОКТЯБРЯ 2019 г. № 804

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО,

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 3 статьи 2 и частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 29 июля 2016 г. № 496 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области";

постановление Правительства Нижегородской области от 17 августа 2017 г. № 609 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 июля 2016 года № 496";

пункт 23 постановления Правительства Нижегородской области от 9 июня 2018 г. № 424 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";

постановление Правительства Нижегородской области от 13 августа 2018 г. № 580 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 29 июля 2016 года № 496";

постановление Правительства Нижегородской области от 31 октября 2018 г. № 724 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 июля 2016 г. № 496";

пункт 23 постановления Правительства Нижегородской области от 1 марта 2019 г. № 113 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Краснова Д.Г.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

И.о.Губернатора                                          

Е.Б.Люлин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 31 октября 2019 г. № 804

Положение

о региональном государственном надзоре в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального,

межмуниципального и муниципального характера

на территории Нижегородской области

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2018 г. № 723 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области" и устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим региональный государственный надзор, является департамент региональной безопасности Нижегородской области (далее - Департамент).

4. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении:

1) органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;

2) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Региональный государственный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица Департамента (далее - должностные лица):

1) директор Департамента;

2) первый заместитель директора Департамента;

3) заместитель директора Департамента;

4) начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Департамента;

5) консультант отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Департамента;

6) главный специалист отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Департамента.

6. Должностные лица Департамента при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору в пределах своей компетенции пользуются правами, соблюдают ограничения и исполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок;

2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ"О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ"О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

9. Департамент при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с:

1) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

2) органами исполнительной власти Нижегородской области;

3) органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;

4) общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10. Предметом проверок является соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

11. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнению устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом Департамента.

12. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Департаментом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

13. При проведении плановых проверок должностные лица Департамента обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные приказом Департамента в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

14. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10-12 от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

15. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

16. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.

17. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

18. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806.

19. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется приказом Департамента в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Положению.

При отсутствии приказа Департамента об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.

20. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806, вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.

21. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории значительного риска - один раз в 3 года;

2) для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

22. Департамент ведет перечень объектов регионального государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечень). Включение объектов регионального государственного надзора в перечень осуществляется на основании приказа Департамента об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, принятого в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.

23. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Департамент в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

24. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

25. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

26. При выявлении по результатам проверок допущенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, материалы проверки в установленном порядке направляются в органы, уполномоченные рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях.

В случаях, предусмотренных статьями 9.19, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.41, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.51, 19.7, 20.5, 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица Департамента составляют протоколы об административных правонарушениях для последующей передачи мировым судьям.

27. Департамент при организации и осуществлении регионального государственного надзора привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного надзора, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

28. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамент, осуществляющий региональный государственный надзор, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренными основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, формирует и утверждает перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамента (далее - Перечень показателей).

Актуальная версия Перечня показателей и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамента размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

29. Должностные лица Департамента, осуществляющие региональный государственный надзор, проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне показателей.

30. Сведения, полученные в ходе осуществления регионального государственного надзора, подлежат обобщению и включению Департаментом в автоматизированную информационную систему по учету подконтрольных субъектов и результатов мероприятий по государственному контролю.

31. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению о региональном государственном

надзоре в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций регионального,

межмуниципального и муниципального

характера на территории

Нижегородской области

Критерии отнесения деятельности

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

к определенной категории риска

С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также тяжести потенциальных негативных последствий от этого деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

1) к категории значительного риска:

- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности;

2) к категории среднего риска:

- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать