Основная информация
Дата опубликования: | 31 октября 2019г. |
Номер документа: | RU52000201901423 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 ОКТЯБРЯ 2019 г. № 807
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА
УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯ
(в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 21.02.2020 № 157, от 19.09.2020 № 780)
В соответствии с частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 17 части 1 статьи 4, частью 1 статьи 33 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора
Е.Б.Люлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 31 октября 2019 г. № 807
ПОРЯДОК
осуществления контроля за соответствием деятельности
регионального оператора установленным требованиям
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствие с частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 17 части 1 статьи 4, частью 1 статьи 33 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" и определяет правила осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области" (далее - региональный оператор) требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее - установленные требования).
1.2. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям (далее - Контроль) осуществляется:
1.2.1. Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области (далее - Госжилинспекция) в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 "О государственном жилищном надзоре", постановлением Правительства Нижегородской области от 6 сентября 2013 г. № 624 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2013 г. № 885 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 9 августа 2017 г. № 585 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств" и настоящим Порядком.
1.2.2. Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) в соответствии с настоящим Порядком.
2. Осуществление контроля за соответствием деятельности
регионального оператора установленным требованиям
государственной жилищной инспекцией
Нижегородской области
2.1. Предметом Контроля, осуществляемого Госжилинспекцией, является деятельность регионального оператора по реализации мероприятий региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2014 г. № 208 (далее - Программа), в том числе за соблюдением региональным оператором установленных требований к:
2.1.1. Формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, формируемых на счете, счетах регионального оператора, либо на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор.
2.1.2. Деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.
2.2. Проверки деятельности регионального оператора проводятся Госжилинспекцией с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок.
2.3. По результатам проведенных в течение календарного года проверок Госжилинспекция в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, составляет и направляет в Министерство для свода подписанный руководителем Госжилинспекции годовой отчет о проведении проверок за соблюдением региональным оператором установленных требований (далее - годовой отчет Госжилинспекции).
2.4. Годовой отчет Госжилинспекции должен содержать установленные требования, в отношении которых осуществлялись проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, предложения о мерах, которые должны быть приняты в целях устранения и предотвращения нарушений, в том числе в части привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях. Типовая форма годового отчета утверждается приказом Госжилинспекции.
3. Осуществление контроля за соответствием деятельности
регионального оператора установленным требованиям
министерством энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области
3.1. Предметом Контроля, осуществляемого Министерством, является деятельность регионального оператора по реализации мероприятий Программы и краткосрочных планов ее реализации, в том числе соблюдение региональным оператором установленных требований к:
3.1.1. Подготовке и направлению собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.
3.1.2. Осуществлению функций технического заказчика работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
3.1.3. Размещению на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Нижегородской области, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.4. Соблюдению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, оплачиваемых региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта.
3.1.5. Порядку и условиям размещения временно свободных средств, находящихся на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта.
3.1.6. Обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора в отношении объема средств, расходуемых региональным оператором на финансирование Программы (объема средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде).
3.1.7. Зачету в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме стоимости отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказанных и (или) выполненных до наступления установленного Программой срока, оплата которых осуществлена без использования средств областного, местного бюджетов и средств регионального оператора.
3.2. Контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства. Министерство осуществляет Контроль посредством:
3.2.1. Организации и проведения проверок (плановых и внеплановых) деятельности регионального оператора установленным требованиям.
3.2.2. Систематического наблюдения за исполнением региональным оператором установленных требований.
3.3. Проверки деятельности регионального оператора проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок (далее - план проверок).
3.4. План проверок формируется на год с учетом перечня и сроков выполнения мероприятий по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных годовым планом работы регионального оператора, и утверждается приказом Министерства ежегодно в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году реализации плана работы регионального оператора на очередной год. В случае внесения изменений в годовой план работы регионального оператора вносятся соответствующие изменения в план проверок.
3.5. В плане проверок указываются:
3.5.1. Предмет проверки.
3.5.2. Цель проверки.
3.5.3. Основание проведения проверки.
3.5.4. Дата начала проведения каждой плановой проверки.
3.6. Утвержденный приказом Министерства план проверок доводится до сведения регионального оператора посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направления его в адрес регионального оператора в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его утверждения.
3.7. Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок.
3.8. Внеплановые проверки проводятся на основании заявлений, поступивших из органов прокуратуры, правоохранительных органов, или решения попечительского совета регионального оператора.
3.9. Министерство привлекает экспертов, специализированные организации для участия в проверках.
3.10. Проверка (плановая, внеплановая) проводится на основании приказа Министерства о проведении проверки. Приказ Министерства о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения такой проверки направляется в адрес регионального оператора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты регионального оператора или иным доступным способом, в том числе нарочным.
3.11. В приказе Министерства указываются:
3.11.1. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
3.11.2. Цели, задачи, предмет (объект) проверки и срок ее проведения.
3.11.3. Правовые основания проведения проверки.
3.11.4. Подлежащие проверке требования, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;
3.11.5. Перечень документов, представление которых региональным оператором необходимо для проведения проверки.
3.11.6. Дата начала проведения проверки.
3.11.7. Иные сведения, если это предусмотрено приказом Министерства.
3.12. Срок проведения проверки не ограничивается.
3.13. При проведении проверки региональный оператор обязан оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам Министерства, уполномоченным на проведение проверки.
3.14. При проведении выездной проверки региональный оператор обязан предоставить должностным лицам Министерства, уполномоченным на проведение проверки, возможность знакомиться с документами, связанными с предметом проверки, а также обеспечить доступ указанных лиц на территорию, в используемые региональным оператором при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.15. В случае, если при проведении документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных региональным оператором документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства и (или) полученных в ходе осуществления проверки, должностное лицо Министерства направляет в адрес регионального оператора требование о предоставлении в срок не более десяти рабочих дней со дня получения требования необходимых пояснений в письменной форме.
3.16. При поступлении пояснений регионального оператора в письменной форме должностное лицо Министерства устанавливает соответствие, достаточность и достоверность представленных пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Министерства установит признаки нарушения обязательных требований, Министерство принимает решение о проведении выездной проверки.
3.17. По результату проверки должностным лицом Министерства, проводящим проверку, составляется акт проверки деятельности регионального оператора установленным требованиям (далее - Акт проверки) по форме, утвержденной Министерством, который направляется региональному оператору в порядке, установленном пунктом 3.20 настоящего Порядка, для устранения выявленных в ходе проведенной проверки нарушений, в том числе принятия мер в целях устранения и предотвращения в дальнейшем выявленных нарушений, а также привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
3.18. В акте проверки указываются:
3.18.1. Дата, время и место составления Акта проверки.
3.18.2. Дата и номер приказа Министерства, указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка.
3.18.3. Фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.18.4. Фамилия, имя, отчество и должность руководителя регионального оператора, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, присутствовавших при проведении проверки.
3.18.5. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
3.18.6. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований, об их характере, а также предложения о мерах, в целях устранения и предотвращения выявленных нарушений, а также сроки устранения выявленных нарушений.
(подпункт 3.18.6 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 19.09.2020 № 780)
3.18.7. Подписи должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку.
3.19. К Акту проверки прилагаются все документы, полученные в ходе проверки (протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения регионального оператора и иные связанные с результатами проверки документы или их копии).
(пункт 3.19 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 19.09.2020 № 780)
3.20. Акт проверки в срок не позднее трех рабочих дней направляется региональному оператору способом, обеспечивающим подтверждение получения Акта проверки региональным оператором.
3.21. Информация о результатах проведенной проверки, в том числе об устранении или неустранении региональным оператором в установленные сроки, указанные в Акте проверки, нарушений, направляется в попечительский совет регионального оператора в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в Акте проверки.
3.22. Акт проверки может быть обжалован региональным оператором в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.23. В случае неустранения нарушения региональным оператором в установленные сроки, указанные в Акте проверки, в том числе непринятия мер в целях устранения и предотвращения выявленных нарушений, министром энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области рассматривается вопрос о привлечении руководителя регионального оператора к дисциплинарной ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.24. В случае выявления в ходе осуществления проверки нарушения требований, контроль за соблюдением которых не осуществляется Министерством в соответствии с настоящим Порядком, сведения о данных фактах и подтверждающие документы направляются в государственные органы в соответствии с их полномочиями не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки.
3.25. В случае выявления в ходе осуществления проверки обстоятельств, содержащих признаки уголовного преступления, Министерство направляет копию Акта проверки в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки.
3.26. По результатам проведенных в течение календарного года проверок Министерство составляет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, годовой отчет о проведении проверок соблюдения региональным оператором установленных требований (далее - годовой отчет Министерства) по форме, утвержденной приказом Министерства.
3.27. Годовой отчет Министерства должен содержать установленные требования, в отношении которых осуществлялись проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, предложения о мерах, которые должны быть приняты в целях устранения и предотвращения нарушений.
3.28. Министерство в срок не позднее десяти рабочих дней с даты подписания годового отчета направляет его попечительскому совету регионального оператора.
3.29. Годовой отчет Министерства подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.30. Систематическое наблюдение за исполнением региональным оператором установленных требований осуществляется путем проведения анализа и мониторинга еженедельных, ежемесячных отчетов, предоставляемых региональным оператором в адрес Министерства, сведений, предоставляемых по запросу Министерства, а также мониторинга информации, размещенной на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.31. В целях обеспечения систематического наблюдения за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям региональный оператор предоставляет в Министерство:
3.31.1Еженедельные отчеты по форме, утвержденной приказом Министерства, в срок не позднее четвертого дня недели, следующей за отчетной.
3.31.2. Ежемесячные, ежеквартальные отчеты по форме, утвержденной приказом Министерства, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
(подпункт 3.31.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 19.09.2020 № 780)
3.31.3. Полугодовые отчеты по форме, утвержденной приказом Министерства, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетной датой.
(подпункт 3.31.3 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 19.09.2020 № 780)
(подпункты 3.31.1-3.31.3 изложены в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 21.02.2020 № 157)
3.31.4. Годовой отчет по форме и в сроки, утвержденные приказом Министерства.
(подпункт 3.31.4 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 19.09.2020 № 780)
3.32. Отчеты, указанные в пункте 3.31 настоящего Порядка, должны быть подписаны руководителем регионального оператора либо лицом, исполняющим его обязанности.
3.33. В целях обеспечения Контроля региональный оператор направляет в Министерство утвержденный руководителем регионального оператора годовой план работы регионального оператора, разработанный в соответствии с требованиями и формой, установленными приказами Министерства, в срок не позднее 15 ноября текущего года, предшествующего году реализации плана работы регионального оператора.
В случае изменения годового плана работы регионального оператора, утвержденный документ направляется в Министерство в течение пяти рабочих дней с даты его утверждения.
3.34. Результаты систематического наблюдения за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям используются при планировании и проведении Министерством проверок.
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 ОКТЯБРЯ 2019 г. № 807
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА
УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯ
(в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 21.02.2020 № 157, от 19.09.2020 № 780)
В соответствии с частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 17 части 1 статьи 4, частью 1 статьи 33 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора
Е.Б.Люлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 31 октября 2019 г. № 807
ПОРЯДОК
осуществления контроля за соответствием деятельности
регионального оператора установленным требованиям
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствие с частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 17 части 1 статьи 4, частью 1 статьи 33 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" и определяет правила осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области" (далее - региональный оператор) требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее - установленные требования).
1.2. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям (далее - Контроль) осуществляется:
1.2.1. Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области (далее - Госжилинспекция) в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 "О государственном жилищном надзоре", постановлением Правительства Нижегородской области от 6 сентября 2013 г. № 624 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2013 г. № 885 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 9 августа 2017 г. № 585 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств" и настоящим Порядком.
1.2.2. Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) в соответствии с настоящим Порядком.
2. Осуществление контроля за соответствием деятельности
регионального оператора установленным требованиям
государственной жилищной инспекцией
Нижегородской области
2.1. Предметом Контроля, осуществляемого Госжилинспекцией, является деятельность регионального оператора по реализации мероприятий региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2014 г. № 208 (далее - Программа), в том числе за соблюдением региональным оператором установленных требований к:
2.1.1. Формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, формируемых на счете, счетах регионального оператора, либо на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор.
2.1.2. Деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.
2.2. Проверки деятельности регионального оператора проводятся Госжилинспекцией с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок.
2.3. По результатам проведенных в течение календарного года проверок Госжилинспекция в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, составляет и направляет в Министерство для свода подписанный руководителем Госжилинспекции годовой отчет о проведении проверок за соблюдением региональным оператором установленных требований (далее - годовой отчет Госжилинспекции).
2.4. Годовой отчет Госжилинспекции должен содержать установленные требования, в отношении которых осуществлялись проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, предложения о мерах, которые должны быть приняты в целях устранения и предотвращения нарушений, в том числе в части привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях. Типовая форма годового отчета утверждается приказом Госжилинспекции.
3. Осуществление контроля за соответствием деятельности
регионального оператора установленным требованиям
министерством энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области
3.1. Предметом Контроля, осуществляемого Министерством, является деятельность регионального оператора по реализации мероприятий Программы и краткосрочных планов ее реализации, в том числе соблюдение региональным оператором установленных требований к:
3.1.1. Подготовке и направлению собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.
3.1.2. Осуществлению функций технического заказчика работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
3.1.3. Размещению на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Нижегородской области, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.4. Соблюдению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, оплачиваемых региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта.
3.1.5. Порядку и условиям размещения временно свободных средств, находящихся на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта.
3.1.6. Обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора в отношении объема средств, расходуемых региональным оператором на финансирование Программы (объема средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде).
3.1.7. Зачету в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме стоимости отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказанных и (или) выполненных до наступления установленного Программой срока, оплата которых осуществлена без использования средств областного, местного бюджетов и средств регионального оператора.
3.2. Контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства. Министерство осуществляет Контроль посредством:
3.2.1. Организации и проведения проверок (плановых и внеплановых) деятельности регионального оператора установленным требованиям.
3.2.2. Систематического наблюдения за исполнением региональным оператором установленных требований.
3.3. Проверки деятельности регионального оператора проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок (далее - план проверок).
3.4. План проверок формируется на год с учетом перечня и сроков выполнения мероприятий по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных годовым планом работы регионального оператора, и утверждается приказом Министерства ежегодно в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году реализации плана работы регионального оператора на очередной год. В случае внесения изменений в годовой план работы регионального оператора вносятся соответствующие изменения в план проверок.
3.5. В плане проверок указываются:
3.5.1. Предмет проверки.
3.5.2. Цель проверки.
3.5.3. Основание проведения проверки.
3.5.4. Дата начала проведения каждой плановой проверки.
3.6. Утвержденный приказом Министерства план проверок доводится до сведения регионального оператора посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направления его в адрес регионального оператора в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его утверждения.
3.7. Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок.
3.8. Внеплановые проверки проводятся на основании заявлений, поступивших из органов прокуратуры, правоохранительных органов, или решения попечительского совета регионального оператора.
3.9. Министерство привлекает экспертов, специализированные организации для участия в проверках.
3.10. Проверка (плановая, внеплановая) проводится на основании приказа Министерства о проведении проверки. Приказ Министерства о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения такой проверки направляется в адрес регионального оператора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты регионального оператора или иным доступным способом, в том числе нарочным.
3.11. В приказе Министерства указываются:
3.11.1. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
3.11.2. Цели, задачи, предмет (объект) проверки и срок ее проведения.
3.11.3. Правовые основания проведения проверки.
3.11.4. Подлежащие проверке требования, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;
3.11.5. Перечень документов, представление которых региональным оператором необходимо для проведения проверки.
3.11.6. Дата начала проведения проверки.
3.11.7. Иные сведения, если это предусмотрено приказом Министерства.
3.12. Срок проведения проверки не ограничивается.
3.13. При проведении проверки региональный оператор обязан оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам Министерства, уполномоченным на проведение проверки.
3.14. При проведении выездной проверки региональный оператор обязан предоставить должностным лицам Министерства, уполномоченным на проведение проверки, возможность знакомиться с документами, связанными с предметом проверки, а также обеспечить доступ указанных лиц на территорию, в используемые региональным оператором при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.15. В случае, если при проведении документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных региональным оператором документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства и (или) полученных в ходе осуществления проверки, должностное лицо Министерства направляет в адрес регионального оператора требование о предоставлении в срок не более десяти рабочих дней со дня получения требования необходимых пояснений в письменной форме.
3.16. При поступлении пояснений регионального оператора в письменной форме должностное лицо Министерства устанавливает соответствие, достаточность и достоверность представленных пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Министерства установит признаки нарушения обязательных требований, Министерство принимает решение о проведении выездной проверки.
3.17. По результату проверки должностным лицом Министерства, проводящим проверку, составляется акт проверки деятельности регионального оператора установленным требованиям (далее - Акт проверки) по форме, утвержденной Министерством, который направляется региональному оператору в порядке, установленном пунктом 3.20 настоящего Порядка, для устранения выявленных в ходе проведенной проверки нарушений, в том числе принятия мер в целях устранения и предотвращения в дальнейшем выявленных нарушений, а также привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
3.18. В акте проверки указываются:
3.18.1. Дата, время и место составления Акта проверки.
3.18.2. Дата и номер приказа Министерства, указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка.
3.18.3. Фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.18.4. Фамилия, имя, отчество и должность руководителя регионального оператора, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора, присутствовавших при проведении проверки.
3.18.5. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
3.18.6. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований, об их характере, а также предложения о мерах, в целях устранения и предотвращения выявленных нарушений, а также сроки устранения выявленных нарушений.
(подпункт 3.18.6 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 19.09.2020 № 780)
3.18.7. Подписи должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку.
3.19. К Акту проверки прилагаются все документы, полученные в ходе проверки (протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения регионального оператора и иные связанные с результатами проверки документы или их копии).
(пункт 3.19 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 19.09.2020 № 780)
3.20. Акт проверки в срок не позднее трех рабочих дней направляется региональному оператору способом, обеспечивающим подтверждение получения Акта проверки региональным оператором.
3.21. Информация о результатах проведенной проверки, в том числе об устранении или неустранении региональным оператором в установленные сроки, указанные в Акте проверки, нарушений, направляется в попечительский совет регионального оператора в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в Акте проверки.
3.22. Акт проверки может быть обжалован региональным оператором в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.23. В случае неустранения нарушения региональным оператором в установленные сроки, указанные в Акте проверки, в том числе непринятия мер в целях устранения и предотвращения выявленных нарушений, министром энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области рассматривается вопрос о привлечении руководителя регионального оператора к дисциплинарной ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.24. В случае выявления в ходе осуществления проверки нарушения требований, контроль за соблюдением которых не осуществляется Министерством в соответствии с настоящим Порядком, сведения о данных фактах и подтверждающие документы направляются в государственные органы в соответствии с их полномочиями не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки.
3.25. В случае выявления в ходе осуществления проверки обстоятельств, содержащих признаки уголовного преступления, Министерство направляет копию Акта проверки в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки.
3.26. По результатам проведенных в течение календарного года проверок Министерство составляет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, годовой отчет о проведении проверок соблюдения региональным оператором установленных требований (далее - годовой отчет Министерства) по форме, утвержденной приказом Министерства.
3.27. Годовой отчет Министерства должен содержать установленные требования, в отношении которых осуществлялись проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, предложения о мерах, которые должны быть приняты в целях устранения и предотвращения нарушений.
3.28. Министерство в срок не позднее десяти рабочих дней с даты подписания годового отчета направляет его попечительскому совету регионального оператора.
3.29. Годовой отчет Министерства подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.30. Систематическое наблюдение за исполнением региональным оператором установленных требований осуществляется путем проведения анализа и мониторинга еженедельных, ежемесячных отчетов, предоставляемых региональным оператором в адрес Министерства, сведений, предоставляемых по запросу Министерства, а также мониторинга информации, размещенной на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.31. В целях обеспечения систематического наблюдения за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям региональный оператор предоставляет в Министерство:
3.31.1Еженедельные отчеты по форме, утвержденной приказом Министерства, в срок не позднее четвертого дня недели, следующей за отчетной.
3.31.2. Ежемесячные, ежеквартальные отчеты по форме, утвержденной приказом Министерства, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
(подпункт 3.31.2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 19.09.2020 № 780)
3.31.3. Полугодовые отчеты по форме, утвержденной приказом Министерства, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетной датой.
(подпункт 3.31.3 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 19.09.2020 № 780)
(подпункты 3.31.1-3.31.3 изложены в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 21.02.2020 № 157)
3.31.4. Годовой отчет по форме и в сроки, утвержденные приказом Министерства.
(подпункт 3.31.4 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 19.09.2020 № 780)
3.32. Отчеты, указанные в пункте 3.31 настоящего Порядка, должны быть подписаны руководителем регионального оператора либо лицом, исполняющим его обязанности.
3.33. В целях обеспечения Контроля региональный оператор направляет в Министерство утвержденный руководителем регионального оператора годовой план работы регионального оператора, разработанный в соответствии с требованиями и формой, установленными приказами Министерства, в срок не позднее 15 ноября текущего года, предшествующего году реализации плана работы регионального оператора.
В случае изменения годового плана работы регионального оператора, утвержденный документ направляется в Министерство в течение пяти рабочих дней с даты его утверждения.
3.34. Результаты систематического наблюдения за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям используются при планировании и проведении Министерством проверок.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: