Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2008г.
Номер документа: ru36000200800658
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2008 г. 1182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу:

Постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 №394 НГР ru36000200900127

В соответствии с Уставом Воронежской области (в редакции Закона Воронежской области от 30 сентября 2008 года N 75-ОЗ), Законами Воронежской области от 30 сентября 2008 года N 76-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области", от 30 сентября 2008 года N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", указами губернатора Воронежской области от 14 октября 2008 года N 132-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области", от 14 октября 2008 года N 133-у "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Воронежской области" администрация Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте экономического развития Воронежской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Колядина А.М.

Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ

Утверждено

постановлением

администрации области

от 31.12.2008 N 1182

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент экономического развития Воронежской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции по реализации и формированию региональной экономической политики, обеспечению нормативного правового регулирования в сфере мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития, мобилизационной подготовки экономики, потребительского рынка, реализации государственной политики Воронежской области в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, развития доходного потенциала территории.

1.2. Департамент на основе программно-целевых методов обеспечивает разработку и реализацию программы экономического и социального развития Воронежской области, областных и ведомственных целевых программ, осуществляет нормативно-методическое сопровождение разработки и реализации программ экономического и социального развития городских округов и муниципальных районов области.

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему областные государственные учреждения во взаимодействии с:

- аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе;

- территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти;

- органами государственной власти Российской Федерации;

- экспертным советом по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области;

- государственными органами и органами государственной власти Воронежской области;

- органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;

- областными государственными учреждениями;

- общественными объединениями;

- хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области.

1.5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти области.

1.6. Положение о департаменте, его структура, численность, фонд заработной платы и штатное расписание утверждаются и изменяются постановлением правительства области по представлению первого заместителя председателя правительства области - руководителя департамента.

1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет собственный бланк, штампы, печать с изображением герба Воронежской области, имеет самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.

1.8. За департаментом закрепляется имущество Воронежской области на праве оперативного управления.

1.9. Департамент является администратором доходов областного бюджета.

1.10. Департамент имеет сокращенное наименование: "Департамент экономического развития ВО".

1.11. Адрес места нахождения департамента: 394018, г. Воронеж, площадь Ленина, 1.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

Основными задачами департамента являются:

2.1. Комплексный мониторинг и анализ экономического и социального положения области, подготовка оперативных докладов о социально-экономической ситуации в регионе.

2.2. Разработка текущих, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития области, а также методическое сопровождение подготовки прогнозов развития муниципальных образований.

2.3. Разработка комплексной программы экономического и социального развития области, мониторинг, оценка бюджетной, социальной, экономической эффективности ее реализации.

2.4. Определение объемов и осуществление мониторинга освоения средств государственных капитальных вложений.

2.5. Разработка основ финансово-бюджетной политики области, а также мер и действий, направленных на увеличение доходной части областного бюджета.

2.6. Формирование основ и механизмов реализации региональной политики в сфере ипотечного жилищного кредитования.

2.7. Организация и мониторинг государственной поддержки муниципальных образований в реализации среднесрочных муниципальных программ социального и экономического развития, в том числе за счет средств областного Фонда софинансирования расходов для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения.

2.8. Формирование и мониторинг исполнения областной адресной инвестиционной программы.

2.9. Защита прав и интересов потребителей товаров, работ и услуг от незаконных действий хозяйствующих субъектов в сферах деятельности, отнесенных к компетенции департамента.

2.10. Государственное управление в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, организации и проведения лотерей, государственный контроль за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, качества и безопасности пищевых продуктов.

2.11. Решение иных задач, определенных законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. Департамент экономического развития осуществляет следующие государственные функции:

3.1.1. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития Воронежской области.

3.1.2. Осуществляет текущее руководство реализацией программы экономического и социального развития области.

3.1.3. Проводит экспертные проверки хода реализации программы социального и экономического развития области.

3.1.4. Организует и осуществляет мониторинг процесса реализации стратегии социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу.

3.1.5. Проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Воронежской области.

3.1.6. Участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) разрабатывает и реализует региональные и межмуниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогнозирует развитие малого и среднего предпринимательства на территории области;

3) осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований.

3.1.7. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

3.1.8. Контролирует соблюдение лицензиатами при осуществлении переработки и реализации лома черных и цветных металлов соответствующих лицензионных требований и условий.

3.1.9. Осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.

3.1.10. Организует декларирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Воронежской области.

3.1.11. Осуществляет контроль за проведением лотерей.

3.1.12. Осуществляет ведение реестров, в том числе:

1) лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов;

2) лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов;

3) лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;

4) региональных лотерей;

5) розничных рынков.

3.1.13. Рассматривает обращения граждан.

3.2. Департамент экономического развития осуществляет следующие государственные услуги:

3.2.1. Выдача выписок о конкретных лицензиатах из реестра лицензий.

3.2.2. Лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов.

3.2.3 Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

3.2.4. Выдача разрешений на проведение региональных лотерей.

3.3. Департамент экономического развития осуществляет прочие функции:

3.3.1. Подготавливает проекты нормативных правовых актов Воронежской области, а также предложения по совершенствованию действующего законодательства по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

3.3.2. Осуществляет комплексный мониторинг и анализ социально-экономических процессов в Воронежской области, а также показателей, характеризующих динамику развития по видам экономической деятельности и в социальной сфере.

3.3.3. Разрабатывает программу экономического и социального развития Воронежской области и формирует механизмы государственной поддержки ее реализации.

3.3.4. Формирует предложения для включения строек и объектов в федеральную адресную инвестиционную, федеральные целевые и ведомственные программы на предоставление субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства областной собственности и (или) на предоставление соответствующих субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, обеспечивает представление отчетности государственным заказчикам федеральных целевых программ.

3.3.5. Формирует предложения для предоставления субсидий из федерального бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры области и муниципальных образований, обеспечивает представление отчетности главному распорядителю средств федерального бюджета.

3.3.6. Ведет учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение социальных выплат, производит оформление государственных жилищных сертификатов на имя получателя.

3.3.7. Осуществляет экспертизу, методическое сопровождение и мониторинг реализации областных и ведомственных целевых программ, оценку эффективности расходования бюджетных средств, достижения целевых показателей.

3.3.8. Формирует предложение по перечню мероприятий, строек и объектов для областных государственных нужд на очередной финансовый год.

3.3.9. Готовит предложения по формированию перечня объектов капитального строительства, предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

3.3.10. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного фонда софинансирования расходов на предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.

3.3.11. Реализует меры государственной поддержки отдельным категориям граждан, приобретающим жилье в системе ипотечного жилищного кредитования.

3.3.12. Обеспечивает мониторинг реализации на территории области приоритетных национальных проектов и представление отчетности по их реализации.

3.3.13. Участвует в подготовке проекта областного бюджета в части формирования адресной инвестиционной программы, областных целевых, ведомственных программ, прогнозирования отдельных бюджетообразующих показателей.

3.3.14. Участвует в реализации региональной составляющей государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

3.3.15. Разрабатывает предложения по регулированию порядка исчисления и уплаты региональных налогов и сборов, меры и действия, направленные на увеличение доходной части областного и консолидированного бюджетов области за счет налоговых и неналоговых доходов.

3.3.16. Осуществляет мониторинг недополученных доходов консолидированного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот законодательными актами Воронежской области по категориям налогоплательщиков и видам налогов.

3.3.17. Осуществляет мониторинг показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти.

3.3.18. Подготавливает заключения по докладам субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти области.

3.3.19. Выполняет функции уполномоченного органа государственной власти области в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

3.3.20. Проводит мероприятия по развитию потребительского рынка области.

3.3.21. Организует и обеспечивает деятельность системы "одного окна" и многофункциональных центров в городских округах и муниципальных районах области.

3.3.22. Организует работу по реализации административной реформы в исполнительных органах государственной власти Воронежской области в части внедрения перспективных механизмов по результатам.

3.3.23. Осуществляет функции государственного заказчика, главного распорядителя средств областного бюджета при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственной сфере деятельности.

3.3.24. Департамент издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе являющиеся нормативными правовыми актами, по вопросам:

1) утверждения методических рекомендаций по оценке эффективности реализации областных, ведомственных целевых программ в подведомственной сфере деятельности;

2) утверждения отчетов о реализации областных, ведомственных целевых программ;

3) согласования бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования областных и ведомственных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы, оказание государственной (областной) поддержки для реализации инвестиционных проектов в рамках программы социального и экономического развития Воронежской области;

4) оценки муниципальных образований по уровню социально-экономического развития;

5) утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;

6) иным вопросам, отнесенным к компетенции департамента.

IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению функций и услуг в подведомственной сфере деятельности вправе:

4.1. Запрашивать и получать:

- сведения в подведомственной сфере деятельности;

- справочные и информационные материалы от различных органов и организаций.

4.2. Пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.

4.3. Создавать совещательные и экспертные органы.

4.4. Созывать совещания по проблемам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области.

4.5. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных задач и реализацию возложенных функций.

4.6. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.

4.7. Вносить предложения о создании (учреждении), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.

4.8. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов власти.

4.9. Владеть, пользоваться на праве оперативного управления закрепленным за департаментом имуществом.

V. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент экономического развития обязан:

5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области.

5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на департамент функций.

5.3. Соблюдать требования регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

5.4. Отстаивать интересы Воронежской области, губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, департамента в органах судебной власти и прокуратуры, иных государственных органах и органах государственной власти, а также перед физическими и юридическими лицами, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.

5.5. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.

5.6. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

5.7. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа и предложения по улучшению правоприменения в подведомственной сфере.

5.8. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения об улучшении работы органов государственной власти Воронежской области, укреплении их авторитета.

5.9. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области, регулирующие отношения в подведомственной сфере деятельности.

5.10. Осуществлять функции получателя и распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных функций.

VI. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТОМ, ЕГО СТРУКТУРА

6.1. Департамент возглавляет руководитель департамента экономического развития, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.

6.2. Руководитель департамента:

6.2.1. Организует работу департамента в соответствии с возложенными задачами и функциями департамента.

6.2.2. Определяет функции структурных подразделений департамента и утверждает должностные регламенты сотрудников департамента.

6.2.3. Распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента.

6.2.4. Подписывает документы от имени департамента, издаваемые в пределах его компетенции.

6.2.5. Осуществляет полномочия представителя нанимателя на должности государственной гражданской службы департамента, за исключением высших должностей государственной гражданской службы категории "руководители", от имени Воронежской области в соответствии с правовым актом губернатора области.

6.2.6. Вносит предложения губернатору области о назначении на должность и освобождении от должности, поощрении и применении дисциплинарного взыскания к заместителям руководителя департамента.

6.2.7. Вносит предложения о повышении квалификации государственных служащих департамента и формировании кадрового резерва.

6.2.8. Представляет в орган по управлению государственной службой правительства области предложения об оформлении государственно-служебных отношений гражданских служащих, замещающих высшие должности государственной гражданской службы категории "руководители", для остальных гражданских служащих департамента - в части проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и квалификационных экзаменов, аттестации и формирования кадрового резерва.

6.2.9. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других коллегиальных органов правительства Воронежской области.

6.2.10. Организует взаимодействие с областной Думой, Воронежским областным судом, Арбитражным судом Воронежской области, Уставным судом Воронежской области, прокуратурой Воронежской области, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

6.2.11. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям департамента.

6.3. В период отсутствия руководителя департамента его обязанности исполняет первый заместитель руководителя департамента в соответствии с должностным регламентом.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА

Руководитель департамента несет ответственность за:

7.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на департамент функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7.2. Невыполнение департаментом основных показателей деятельности, установленных нормативным правовым актом правительства области.

VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

8.1. Прекращение деятельности департамента производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.

8.2. При реорганизации или ликвидации департамента увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Молодой Коммунар" № 4 от 20.01.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать