Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru66000200800587 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31.12.2008г. № 1457-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 06.06.2001 г. № 393-ПП «О Концепции «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года»
Вносит изменения в следующий документ:
постановление Правительства Свердловской области от 06.06.2001 № 393-ПП (ru66000200100166)
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 г. № 830-ПП «О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года («Уральская семья») (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 8-2, ст. 1280) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2008 г. № 350-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 4-2, ст. 516), и в целях реализации постановления Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. № 873-ПП «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года» (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 8-1, ст. 1274) Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 06.06.2001г. №393ПП«О Концепции «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года» (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 6, ст. 726) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 04.06.2004 г. № 433-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 6-1, ст. 806), от 16.10.2006 г. № 890-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, № 10, ст. 1236) следующие изменения:
1) наименование постановления изложить в следующей редакции: «О Концепции сбережения населения Свердловской области»;
2) в пункте 1 слова «Концепцию «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года»» заменить на слова «Концепцию сбережения населения Свердловской области»;
3) в пункте 4 слова «Ковалеву Г.А.» заменить словами «Максимова М.И.».
2. Внести в Концепцию «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года», одобренную постановлением Правительства Свердловской области от 06.06.2001г. №393ПП«О Концепции «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года» с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 04.06.2004 г. № 433-ПП, от 16.10.2006 г. № 890-ПП, следующие изменения:
1) наименование Концепции изложить в следующей редакции «Концепция сбережения населения Свердловской области»;
2) дополнить главу «Введение» абзацем 9 следующего содержания:
«В последующем периоде в результате проведения комплекса мер в сфере социальной политики, роста заработной платы доля среднего класса составит порядка 70 процентов. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизится до 5 процентов. Общая продолжительность жизни увеличится до 75 лет, материнская и младенческая смертность будут снижаться, постепенно приближаясь к среднему уровню развитых европейских стран. Будет достигнуто полное соответствие образовательной системы Свердловской области требованиям экономики, каждый третий человек будет иметь возможность систематически заниматься физической культурой и спортом. Все население области будет обеспечено питьевой водой стандартного качества.»;
3) в абзаце 8 главы 3 «Цели и задачи Концепции» слова «10-15 процентов» заменить словами «5 процентов»;
4) главу 5 «Развитие производительных сил как определяющий фактор роста качества жизни населения области» изложить в следующей редакции:
«5. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области
Главная цель долгосрочного социально-экономического развития Свердловской области заключается в обеспечении современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанном на сбалансированном росте экономики, эффективном государственном управлении и местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей и традиционных ценностях.
До настоящего времени экономика Свердловской области характеризовалась как экономика индустриального типа, в которой существенная часть созданной добавленной стоимости приходилась на производство товаров в традиционных секторах экономики - 32,8 процента в 2006 году. Вместе с тем наблюдаемая в последние годы тенденция ускоренного развития торговли, общественного питания, транспорта, финансового сектора и других рыночных услуг обусловила повышение доли инфраструктурного сектора в валовой добавленной стоимости до 42,6 процента. Указанная тенденция характерна для процесса деиндустриализации экономики и означает выход на уровень развитых стран.
В настоящее время на долю высокотехнологичного сектора приходится 17 процентов валового регионального продукта (далее - ВРП) Свердловской области, что значительно выше среднероссийского показателя - 10,4 процента. Вместе с тем, для области с высоким инновационным потенциалом значение данного показателя явно недостаточно. Кроме того, несмотря на высокую долю высокотехнологичного сектора в ВРП, данный сектор характеризуется низкой производительностью - 215 тыс. рублей на человека в год, в то время как в традиционном секторе этот показатель равен 516,4 тыс. рублей на человека в год, в инфраструктурном - 527,6 тыс. рублей на человека в год.
Высокая доля традиционного сектора и рост доли инфраструктурного сектора обусловлены высокой инвестиционно-инновационной активностью в этих секторах. На долю традиционного и инфраструктурного секторов приходится 38,9 процента и 35,3 процента инвестиций в основной капитал соответственно.
Исчерпание индустриальных возможностей экономики выражается в невозможности прирастать за счет промышленности, сельского хозяйства, то есть готового материального продукта - таков опыт всех индустриально развитых стран. Одновременно с этим увеличивается доля инфраструктурного и высокотехнологичного секторов, причем последний прирастает достаточно высокими темпами, обеспечивая тем самым инновационный вклад в прирост в ВРП.
Промышленные предприятия, которые составляют основу экономики Свердловской области, имеют сегодня ряд проблем с техническим перевооружением, связанных с необходимостью существенной реструктуризации. Им не обойтись без создания разветвленной инфраструктуры услуг по логистике, продвижению товара, сервису, гарантийному обслуживанию, созданию брендов, рекламе. Таким образом, говоря о необходимости увеличения доли инфраструктурного сектора в ВРП, важно отметить, что речь идет не только о торговле, энергетике, транспорте, а также об инновационных, наукоемких услугах, в которых остро нуждается традиционный и высокотехнологичный сектор экономики.
Что касается высокотехнологичного сектора, то его доля будет существенно возрастать за счет развития машиностроения, науки и образования, информатизации и связи, здравоохранения, а также новых высокотехнологичных видов деятельности, связанных прежде всего с развитием нанотехнологий.
В 2020 году структура экономики Свердловской области будет соответствовать структуре экономики стран Восточной Европы.
Согласно инновационному сценарию доля традиционного сектора, занимавшего ранее третью часть ВРП, сократится до 27 процентов. Одновременно с этим произойдет качественное инновационное обновление отраслей, входящих в традиционный сектор с целью закрепления и расширения конкурентных преимуществ региона, формирования базы для модернизации традиционного комплекса и экономики в целом. В данном секторе по-прежнему определяющую роль будет играть металлургия - 14,0 процентов от ВРП. В металлургии предполагается освоение производства высоких переделов, превращение отрасли в компонентную базу для отечественного машиностроения, постепенное встраивание в международные технологические цепочки.
Инфраструктурный сектор будет вносить существенный вклад в добавленную стоимость, его доля приблизится к показателю европейских стран - 45 процентов от ВРП. Доля потребительского сектора сократится до 6 процентов ВРП. Существенно возрастет доля высокотехнологичного сектора - до 22 процентов от ВРП, прежде всего за счет роста доли машиностроения (с 7,4 процента до 9,6 процента) и появления новых секторов, на долю которых в 2020 году будет приходиться 3 процента ВРП. Для сравнения, Концепция долгосрочного развития России предусматривает рост доли высокотехнологичного сектора с 10,4 процента в 2007 году до 17-20 процентов в 2020 году.
В Свердловской области в долгосрочном периоде существенно возрастет доля высокотехнологичного сектора - до 24 процентов ВРП (в среднем по России - до 20 процентов), прежде всего за счет роста доли машиностроения, науки и образования, информатизации и связи, здравоохранения, и появления новых высокотехнологичных секторов, связанных с развитием нанотехнологий, биотехнологий, основанных на достижениях молекулярной биологии и генной инженерии, систем искусственного интеллекта, глобальных информационных сетей, интегрированных высокоскоростных транспортных систем.
Произойдут сдвиги в организационно-хозяйственной структуре экономики. Экономика Свердловской области в 2020 году будет базироваться на оптимальном сочетании двух составляющих - крупных организационно-хозяйственных структур, с одной стороны, и малого бизнеса - с другой.
Малые предприятия, гибко реагирующие на рыночную конъюнктуру, станут проводником инноваций в экономику.
Свердловская область будет развиваться как мультимодальный инфраструктурный центр, связывающий и распределяющий пассажирско-грузовые, информационные, финансовые и людские потоки между Европой и Азией.
Будет создана новая промышленная инфраструктура - технопарки, бизнес-инкубаторы.
Банковская инфраструктура на основе различных групп кредитных организаций (самостоятельных банков области, филиалов и представительств банков других регионов) будет соответствовать потребностям хозяйствующих субъектов и населения в эффективных банковских услугах, обеспечивающих развитие инновационной социально-ориентированной региональной экономики.
Существенно повысится обеспеченность инфраструктурой делового сотрудничества за счет строительства новых гостиниц, отвечающих мировым требованиям и новых многофункциональных деловых комплексов с конгресс-холлами.
Осуществится модернизация энергетического комплекса региона с целью полного удовлетворения потребностей экономики. Существенно снизится энергоемкость ВРП путем развития энергосберегающих технологий.
В результате в регионе сложится новая инновационная экономика, обеспечивающая формирование устойчивого среднего класса на уровне 70 процентов численности населения.»;
5) из наименования главы 6 слова «Преодоление бедности» исключить;
6) в главе 6 абзацы 1-24 исключить;
7) главу 6 перед абзацем, начинающимся со слов «Повышение уровня и условий жизни людей, оплаты труда», дополнить текстом следующего содержания:
«Реализация приоритетных национальных проектов и региональных компонентов приоритетных национальных проектов в сфере культуры и физической культуры и спорта в Свердловской области:
приоритетный национальный проект «Здоровье» направлен на улучшение состояния здоровья россиян и подъем отечественной медицины.
Приоритетными задачами проекта являются:
развитие первичного звена здравоохранения путем подготовки специалистов, увеличения денежных выплат отдельным категориям медицинских работников, организации общих врачебных практик, оснащения медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений и повышения квалификации медицинских работников, обслуживающих образовательные учреждения;
развитие профилактического направления в здравоохранении путем расширения мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов, иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок, обследования новорожденных на врожденные заболевания, обеспечения питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет, повышения безопасности крови и ее компонентов, используемых для заместительной терапии, повышения доступности для мужского населения урологической помощи (подготовка врачей-урологов, организация урологических кабинетов), внедрения здоровьесберегающих технологий на промышленных предприятиях Свердловской области;
обеспечение доступности высокотехнологичной помощи для населения Свердловской области путем развития сети гемодиализных центров, оказания вспомогательных репродуктивных технологий бесплодным семейным парам;
сохранение здоровья и снижение смертности населения от инсультов, инфарктов, дорожно-транспортного травматизма путем организации регионального сосудистого центра и первичных отделений в муниципальных образованиях в Свердловской области, а также трассовых пунктов на наиболее опасных участках федеральных автодорог.
Приоритетный национальный проект «Образование» направлен на повышение качества и доступности отечественного образования, развитие образовательного потенциала области с учетом приоритетов социально-экономического развития региона.
Приоритетными задачами проекта в сфере образования являются следующие направления:
стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования путем финансирования проектов развития образовательных учреждений на конкурсной основе в виде грантов;
повышение значимости и качества воспитательной работы со школьниками путем установления дополнительного вознаграждения за классное руководство;
поощрение на конкурсной основе лучших учителей, достигших востребованного и признаваемого обществом качества профессиональной деятельности;
государственная поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи в виде грантов учащимся и студентам, имеющим выдающиеся показатели в учебе (победителям олимпиад, научно-практических конференций, иных состязаний); молодым изобретателям и ученым; юным гражданам, добившимся успехов в предпринимательской и другой общественно значимой деятельности;
информатизация образования через создание системы электронных учебных ресурсов и соответствующей программно-технической инфраструктуры, а также через масштабное подключение школ к Интернету и оснащение их компьютерными классами;
приобретение для сельских образовательных учреждений автобусов для подвоза учащихся.
Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» направлен на создание условий, при которых население будет обеспечено доступным и комфортным жильем. Для этого предполагается как увеличение темпов жилищного строительства, так и создание целого ряда экономико-правовых условий, позволяющих среднему классу решать проблему с жильем.
Основными направлениями реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» являются:
увеличение объемов жилищного строительства:
обеспечение строительства жилых домов за счет кредитов, полученных под государственные гарантии Свердловской области, с последующей продажей жилых помещений в этих домах по доступным ценам;
обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки;
техническое перевооружение предприятий строительной индустрии Свердловской области;
увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования:
развитие унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов;
улучшение жилищных условий молодых семей - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья за счет бюджетов Российской Федерации и Свердловской области при софинансировании из местных бюджетов;
предоставление гражданам мер государственной поддержки при обеспечении жильем:
реализация подпрограммы федеральной целевой программы «Жилище» в части выполнения государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством;
строительство (приобретение) жилых помещений для ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
осуществление строительства жилья для отселения граждан из аварийного жилого фонда;
предоставление государственной поддержки работникам бюджетной сферы.
Приоритетными направлениями регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере культуры в Свердловской области являются:
выравнивание уровня обеспеченности населения Свердловской области услугами организаций культуры, обеспечение повышения доступности культурных благ:
комплектование фондов государственных и муниципальных библиотек книгами и книгоиздательской продукцией;
капитальный ремонт зданий, в которых расположены государственные и муниципальные организации культуры;
обеспечение государственных и муниципальных организаций культуры специальным оборудованием, музыкальными инструментами, вычислительной и множительной техникой;
содействие в организации внестационарного культурного обслуживания жителей малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов муниципальных образований в Свердловской области (проведение передвижных музейных выставок, организация видеопередвижек, внестационарного информационно-библиотечного и культурно-досугового обслуживания населения);
реализация проектов, направленных на обеспечение доступности культурных услуг для социально не защищенных слоев населения.
Повышение конкурентоспособности руководителей и специалистов органов и организаций культуры и искусства на рынке предоставления культурных услуг, накопление кадрового потенциала.
Обеспечение роста влияния культуры на социально-экономическое развитие региона, формирование привлекательного имиджа Свердловской области средствами культуры и искусства, формирование ценностных ориентиров населения:
осуществление стратегических культурных проектов в рамках реализации межправительственных соглашений, организация и проведение крупных международных, всероссийских и региональных культурных акций;
осуществление мер поддержки коллективов самодеятельного художественного творчества;
издание художественных и публицистических произведений уральских писателей, музыкальных произведений уральских композиторов.
Региональный компонент приоритетных национальных проектов в сфере физической культуры и спорта в Свердловской области реализуется по следующим основным направлениям:
развитие массового спорта (подготовка профессиональных кадров работников физической культуры и спорта, создание условий для увеличения численности занимающихся физической культурой и спортом, социальная и физическая адаптация спортсменов-инвалидов, организация подготовки спортивного резерва в детско-юношеских спортивных школах; информирование населения о принципах здорового образа жизни и пропаганда ценностей спорта в средствах массовой информации);
развитие материальной базы, строительство и капитальный ремонт спортивных сооружений;
поддержка спорта высших достижений, команд мастеров (клубов) Свердловской области, организаций по техническим видам спорта, обеспечение подготовки спортсменов Свердловской области к российским и международным соревнованиям, создание благоприятных условий для спортсменов высокого класса.»;
8) в главе 6 исключить абзац, стоящий перед абзацем, начинающимся со слов «Развитие и совершенствование социального партнерства»;
9) главу 6-1 «Приоритетные национальные проекты как основа качества жизни населения Свердловской области» признать утратившей силу;
10) главу 7 «Прогноз финансового обеспечения Концепции» исключить;
11) главу 8 «Оценка эффективности реализации приоритетных направлений Концепции» изложить в следующей редакции:
«8. Оценка эффективности реализации приоритетных направлений Концепции
Критерием эффективности намеченных мероприятий в долгосрочной перспективе явится формирование в стране и области массового среднего класса, охватывающего 70 процентов всего населения, с одновременным снижением доли населения с доходами ниже прожиточного минимума до 5 процентов.
Формирование устойчивого среднего класса предполагает денежный доход семьи 4-5 тыс. долларов в месяц, значительное повышение размера заработной платы во всех сферах и отраслях экономики, на предприятиях всех форм собственности, особенно в социальных отраслях, обеспечение роста заработной платы работников бюджетной сферы и сближение среднего размера оплаты труда бюджетников с размерами заработной платы работников реального сектора экономики по инерционному варианту до 80 процентов, по инновационному варианту до 90-95 процентов; превращение заработной платы в надежный источник средств, обеспечивающий достойное существование работнику и его семье, рост инвестиционного потенциала населения; увеличение в 5 раз гарантированных услуг бюджетов всех уровней для семьи.
Таким образом, успешное решение социальных задач, повышение уровня жизни людей, их благосостояния и, в конечном итоге, сбережения народа требуют достаточно высоких темпов экономического роста: превышение среднероссийских темпов развития на 1,5-2 процентных пункта.
Прогноз уровня жизни
Рост благосостояния семьи оценивается показателем уровня жизни семьи Свердловской области (таблица 1), который определяет ориентировочную потребность семьи в денежных средствах, необходимых для обеспечения жизнедеятельности ее членов на минимальном (с учетом величины прожиточного минимума) и усредненном (с учетом минимального потребительского бюджета) уровнях.
При определении потребности семьи в указанных средствах учитывалась стоимостная оценка расходов на продукты питания, непродовольственные товары, платные услуги, обязательные платежи и сборы, используемые для расчета прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета, а также расходы федерального и областного бюджетов на образование и капитальные вложения в жилищное строительство (с учетом собственных средств населения).
Прожиточный минимум рассчитан на основе стоимостной оценки потребительской корзины и расходов населения на обязательные платежи и сборы. При этом потребительская корзина в соответствии с вышеуказанным законодательством представляет собой минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
Минимальный потребительский бюджет определяет совокупную стоимость набора материальных благ и услуг, обеспечивающих удовлетворение основных материальных и духовных потребностей человека. В отличие от прожиточного минимума он включает в себя повышенные нормы потребления продуктов питания, более широкий набор непродовольственных товаров и услуг, а также предусматривает меньшие сроки службы непродовольственных товаров.
Для расчета прогнозируемого показателя уровня жизни семьи Свердловской области принят коэффициент семейности на 2000 год - 3,2, на 2005 и 2010 годы и последующие годы - 2,5.
В определенной степени прогнозируемые расчетные показатели уровня жизни семьи на минимальном и усредненном уровнях могут быть использованы для обоснования повышения уровня размеров оплаты труда, пенсий, стипендий, пособий.
Таблица 1
рублей на конец года в ценах 2007 года
2000 год
факт
2010 год
прогноз
2015 год
прогноз
2020 год
прогноз
2025 год
прогноз
1. Показатель уровня жизни семьи с учетом величины прожиточного минимума в месяц
2. Показатель уровня жизни семьи с учетом минимального потребительского бюджета в месяц
Минимальный прожиточный уровень семьи в год (таблица 2) включает помимо традиционных и ежеквартально публикуемых затрат прожиточного минимума необходимые семье расходы на образование и жилищное строительство (не учитываемые сегодня в составе прожиточного минимума).
Проведенный анализ показал, что по состоянию на 1 января 2001 года обеспеченность среднестатистической семьи в год в Свердловской области в ценах 2007 года составила 241,7 процента по отношению к прожиточному минимуму семьи в год и 118,2 процента по отношению к минимальному потребительскому бюджету семьи в год.
В результате реализации комплекса мер обеспеченность семьи в Свердловской области к концу 2025 года должна превысить минимальный прожиточный уровень семьи в 4,3 раза, и в 2,2 раза минимальный потребительский бюджет.
Таблица 2
Обеспеченность среднестатистической семьи в год
процентов
Показатели
2000 год
2005 год
2010 год
2015 год
2020 год
2025 год
Обеспеченность семьи в год:
по отношению к прожиточному уровню семьи
241,7
292,1
357,5
390,2
423,2
429,0
по отношению к минимальному потребительскому бюджету семьи в год
118,2
164,7
170,2
188,1
213,8
218,9
Приоритетные направления государственной жилищной политики:
Создание условий для роста предложений на рынке жилья:
достижение показателя обеспеченности населения жильем в 2020 году по инерционному варианту - 31,1 кв. метров (в 2008 году - 22 кв. метров), по инновационному варианту - 33,7 кв. метров (при среднеевропейской - 40 кв. метров).
Для этого необходимо построить в 2009-2020 годах 50,7 млн. кв. метров жилья - 1488 млрд. рублей инвестиций (инерционный вариант), инновационный вариант - 62,3 млн. кв. метров - 1828 млрд. рублей инвестиций;
обеспечение соответствия 100 процентов жилья европейским стандартам;
полное выведение ветхого жилья из существующего жилищного фонда;
разработка и принятие документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;
разработка и реализация проектов комплексного освоения территорий в увязке с проектами по размещению новых производств и созданием новых рабочих мест;
обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой;
формирование эффективных рынков земельных участков;
стимулирование развития строительного комплекса и производства строительных материалов за счет содействия модернизации производства, совершенствования механизмов финансирования строительства жилья, конкуренции подрядчиков;
активизация развития малоэтажного жилищного строительства, в том числе из деревянных конструкций заводского изготовления на базе современных технологий;
содействие внедрению инновационных технологий в сфере жилищного строительства.
Совершенствование институтов жилищного рынка, обеспечивающих повышение доступности приобретения жилья:
ипотечное жилищное кредитование, земельная ипотека, развитие рынка ипотечных ценных бумаг, создание строительных сберегательных касс;
формирование муниципального жилищного фонда социального использования с предоставлением гражданам жилых помещений по договорам социального найма;
развитие и совершенствование механизмов адресной поддержки населения для приобретения собственного жилья, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе;
модернизация жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений;
создание условий, обеспечивающих снижение морально-технического износа жилищного фонда, в том числе ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда;
содействие в организации товариществ собственников жилья;
модернизация жилищно-коммунальной отрасли и обеспечение доступности расходов на эксплуатацию жилья и оплаты жилищно-коммунальных услуг для всего населения через развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, привлечение бизнеса к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру, совершенствование тарифной политики и развитие механизмов частно-государственного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг;
обеспечение уровня газификации природным газом 72,5 процента, в том числе в сельской местности - 43 процентов;
увеличение числа газифицированных квартир (домовладений) с 1,02 до 1,58 миллиона;
обеспечение объема инвестиций для строительства межпоселковых распределительных газопроводов 21,7 млрд. рублей, внутри поселковых - 12,2 млрд. рублей.
Развитие жилищного строительства
Таблица 3
Показатель
Единица
Отчет
Прогноз
измерения
2000 год
2005 год
2010 год
2015 год
2020 год
2025 год
1. Ввод жилья
тыс. кв. метров
616,7
1105,0
3000,0
4375,0
5700,0
5800,0
из них за счет средств:
федерального бюджета
тыс.кв. метров
23,1
12,0
9,0
13,0
17,0
17,0
консолидированного бюджета области
тыс. кв. метров
58,9
63,3
120,0
175
228
232
из общего итога - индивидуальные жилые дома, построенные населением за свой счет и с помощью кредитов
тыс. кв. метров
217,6
327,0
825,0
150,0
1625,0
1650,0
2. Объем инвестиций на жилищное строительство по полному кругу предприятий и организаций
млн. рублей
3154,3
4643,7
17930,0
23450,0
26785,0
27265,0
»;
12) главу 9 «Механизм осуществления Концепции» изложить в следующей редакции:
«9. Механизм осуществления Концепции
1. Развитие программно-целевого метода.
Программно-целевой метод служит важнейшим инструментом в социально-экономическом развитии области.
Целевые программы представляют собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, обеспечивающие эффективное решение конкретных задач в области социально-демографического, культурного, экологического развития области.
Программно-целевой метод обеспечивает решение проблем социально-экономического развития области с помощью эффективного межотраслевого и межведомственного взаимодействия, объединения материальных и финансовых ресурсов области.
Программно-целевой метод обладает:
1) системным характером основных целей и задач программ по решению сложных комплексных (межотраслевых и межрегиональных) проблем развития экономики и социальной сферы;
2) способностью концентрировать ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении принципиальных вопросов социально-экономического развития области, от которых зависит поступательное развитие экономики и рост жизненного уровня населения.
На базе программно-целевых подходов формируются индикаторы оценки эффективности реализации программ, на этой базе ведется мониторинг эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
2. Организационные механизмы - ежегодное рассмотрение на оперативных заседаниях Правительства Свердловской области хода реализации Концепции.
3. Ежегодное проведение научно-практических конференций по вопросам сбережения населения и демографического развития.
4. Информационное обеспечение - освещение в средствах массовой информации, представление на выставках, форумах, в сети Интернет хода реализации Концепции.
5. Законодательное обеспечение - разработка и принятие нормативных актов на областном и муниципальном уровнях, направленных на реализацию Концепции.
6. Обеспечение общественного контроля при формировании целей и задач программного развития и использовании финансовых ресурсов в сфере демографической политики.
В дальнейшем по мере изменения общественных взглядов, развития законодательной базы, экономических возможностей общества по удовлетворению насущных потребностей населения изложенная Концепция может уточняться и дополняться.»;
13) приложение к Концепции признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Максимова М.И.
Председатель Правительства
Свердловской области
В.А. Кокшаров
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31.12.2008г. № 1457-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 06.06.2001 г. № 393-ПП «О Концепции «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года»
Вносит изменения в следующий документ:
постановление Правительства Свердловской области от 06.06.2001 № 393-ПП (ru66000200100166)
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2007 г. № 830-ПП «О Программе демографического развития Свердловской области на период до 2025 года («Уральская семья») (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 8-2, ст. 1280) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2008 г. № 350-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 4-2, ст. 516), и в целях реализации постановления Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. № 873-ПП «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года» (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 8-1, ст. 1274) Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 06.06.2001г. №393ПП«О Концепции «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года» (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 6, ст. 726) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 04.06.2004 г. № 433-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 6-1, ст. 806), от 16.10.2006 г. № 890-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, № 10, ст. 1236) следующие изменения:
1) наименование постановления изложить в следующей редакции: «О Концепции сбережения населения Свердловской области»;
2) в пункте 1 слова «Концепцию «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года»» заменить на слова «Концепцию сбережения населения Свердловской области»;
3) в пункте 4 слова «Ковалеву Г.А.» заменить словами «Максимова М.И.».
2. Внести в Концепцию «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года», одобренную постановлением Правительства Свердловской области от 06.06.2001г. №393ПП«О Концепции «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года» с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 04.06.2004 г. № 433-ПП, от 16.10.2006 г. № 890-ПП, следующие изменения:
1) наименование Концепции изложить в следующей редакции «Концепция сбережения населения Свердловской области»;
2) дополнить главу «Введение» абзацем 9 следующего содержания:
«В последующем периоде в результате проведения комплекса мер в сфере социальной политики, роста заработной платы доля среднего класса составит порядка 70 процентов. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизится до 5 процентов. Общая продолжительность жизни увеличится до 75 лет, материнская и младенческая смертность будут снижаться, постепенно приближаясь к среднему уровню развитых европейских стран. Будет достигнуто полное соответствие образовательной системы Свердловской области требованиям экономики, каждый третий человек будет иметь возможность систематически заниматься физической культурой и спортом. Все население области будет обеспечено питьевой водой стандартного качества.»;
3) в абзаце 8 главы 3 «Цели и задачи Концепции» слова «10-15 процентов» заменить словами «5 процентов»;
4) главу 5 «Развитие производительных сил как определяющий фактор роста качества жизни населения области» изложить в следующей редакции:
«5. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области
Главная цель долгосрочного социально-экономического развития Свердловской области заключается в обеспечении современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанном на сбалансированном росте экономики, эффективном государственном управлении и местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей и традиционных ценностях.
До настоящего времени экономика Свердловской области характеризовалась как экономика индустриального типа, в которой существенная часть созданной добавленной стоимости приходилась на производство товаров в традиционных секторах экономики - 32,8 процента в 2006 году. Вместе с тем наблюдаемая в последние годы тенденция ускоренного развития торговли, общественного питания, транспорта, финансового сектора и других рыночных услуг обусловила повышение доли инфраструктурного сектора в валовой добавленной стоимости до 42,6 процента. Указанная тенденция характерна для процесса деиндустриализации экономики и означает выход на уровень развитых стран.
В настоящее время на долю высокотехнологичного сектора приходится 17 процентов валового регионального продукта (далее - ВРП) Свердловской области, что значительно выше среднероссийского показателя - 10,4 процента. Вместе с тем, для области с высоким инновационным потенциалом значение данного показателя явно недостаточно. Кроме того, несмотря на высокую долю высокотехнологичного сектора в ВРП, данный сектор характеризуется низкой производительностью - 215 тыс. рублей на человека в год, в то время как в традиционном секторе этот показатель равен 516,4 тыс. рублей на человека в год, в инфраструктурном - 527,6 тыс. рублей на человека в год.
Высокая доля традиционного сектора и рост доли инфраструктурного сектора обусловлены высокой инвестиционно-инновационной активностью в этих секторах. На долю традиционного и инфраструктурного секторов приходится 38,9 процента и 35,3 процента инвестиций в основной капитал соответственно.
Исчерпание индустриальных возможностей экономики выражается в невозможности прирастать за счет промышленности, сельского хозяйства, то есть готового материального продукта - таков опыт всех индустриально развитых стран. Одновременно с этим увеличивается доля инфраструктурного и высокотехнологичного секторов, причем последний прирастает достаточно высокими темпами, обеспечивая тем самым инновационный вклад в прирост в ВРП.
Промышленные предприятия, которые составляют основу экономики Свердловской области, имеют сегодня ряд проблем с техническим перевооружением, связанных с необходимостью существенной реструктуризации. Им не обойтись без создания разветвленной инфраструктуры услуг по логистике, продвижению товара, сервису, гарантийному обслуживанию, созданию брендов, рекламе. Таким образом, говоря о необходимости увеличения доли инфраструктурного сектора в ВРП, важно отметить, что речь идет не только о торговле, энергетике, транспорте, а также об инновационных, наукоемких услугах, в которых остро нуждается традиционный и высокотехнологичный сектор экономики.
Что касается высокотехнологичного сектора, то его доля будет существенно возрастать за счет развития машиностроения, науки и образования, информатизации и связи, здравоохранения, а также новых высокотехнологичных видов деятельности, связанных прежде всего с развитием нанотехнологий.
В 2020 году структура экономики Свердловской области будет соответствовать структуре экономики стран Восточной Европы.
Согласно инновационному сценарию доля традиционного сектора, занимавшего ранее третью часть ВРП, сократится до 27 процентов. Одновременно с этим произойдет качественное инновационное обновление отраслей, входящих в традиционный сектор с целью закрепления и расширения конкурентных преимуществ региона, формирования базы для модернизации традиционного комплекса и экономики в целом. В данном секторе по-прежнему определяющую роль будет играть металлургия - 14,0 процентов от ВРП. В металлургии предполагается освоение производства высоких переделов, превращение отрасли в компонентную базу для отечественного машиностроения, постепенное встраивание в международные технологические цепочки.
Инфраструктурный сектор будет вносить существенный вклад в добавленную стоимость, его доля приблизится к показателю европейских стран - 45 процентов от ВРП. Доля потребительского сектора сократится до 6 процентов ВРП. Существенно возрастет доля высокотехнологичного сектора - до 22 процентов от ВРП, прежде всего за счет роста доли машиностроения (с 7,4 процента до 9,6 процента) и появления новых секторов, на долю которых в 2020 году будет приходиться 3 процента ВРП. Для сравнения, Концепция долгосрочного развития России предусматривает рост доли высокотехнологичного сектора с 10,4 процента в 2007 году до 17-20 процентов в 2020 году.
В Свердловской области в долгосрочном периоде существенно возрастет доля высокотехнологичного сектора - до 24 процентов ВРП (в среднем по России - до 20 процентов), прежде всего за счет роста доли машиностроения, науки и образования, информатизации и связи, здравоохранения, и появления новых высокотехнологичных секторов, связанных с развитием нанотехнологий, биотехнологий, основанных на достижениях молекулярной биологии и генной инженерии, систем искусственного интеллекта, глобальных информационных сетей, интегрированных высокоскоростных транспортных систем.
Произойдут сдвиги в организационно-хозяйственной структуре экономики. Экономика Свердловской области в 2020 году будет базироваться на оптимальном сочетании двух составляющих - крупных организационно-хозяйственных структур, с одной стороны, и малого бизнеса - с другой.
Малые предприятия, гибко реагирующие на рыночную конъюнктуру, станут проводником инноваций в экономику.
Свердловская область будет развиваться как мультимодальный инфраструктурный центр, связывающий и распределяющий пассажирско-грузовые, информационные, финансовые и людские потоки между Европой и Азией.
Будет создана новая промышленная инфраструктура - технопарки, бизнес-инкубаторы.
Банковская инфраструктура на основе различных групп кредитных организаций (самостоятельных банков области, филиалов и представительств банков других регионов) будет соответствовать потребностям хозяйствующих субъектов и населения в эффективных банковских услугах, обеспечивающих развитие инновационной социально-ориентированной региональной экономики.
Существенно повысится обеспеченность инфраструктурой делового сотрудничества за счет строительства новых гостиниц, отвечающих мировым требованиям и новых многофункциональных деловых комплексов с конгресс-холлами.
Осуществится модернизация энергетического комплекса региона с целью полного удовлетворения потребностей экономики. Существенно снизится энергоемкость ВРП путем развития энергосберегающих технологий.
В результате в регионе сложится новая инновационная экономика, обеспечивающая формирование устойчивого среднего класса на уровне 70 процентов численности населения.»;
5) из наименования главы 6 слова «Преодоление бедности» исключить;
6) в главе 6 абзацы 1-24 исключить;
7) главу 6 перед абзацем, начинающимся со слов «Повышение уровня и условий жизни людей, оплаты труда», дополнить текстом следующего содержания:
«Реализация приоритетных национальных проектов и региональных компонентов приоритетных национальных проектов в сфере культуры и физической культуры и спорта в Свердловской области:
приоритетный национальный проект «Здоровье» направлен на улучшение состояния здоровья россиян и подъем отечественной медицины.
Приоритетными задачами проекта являются:
развитие первичного звена здравоохранения путем подготовки специалистов, увеличения денежных выплат отдельным категориям медицинских работников, организации общих врачебных практик, оснащения медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений и повышения квалификации медицинских работников, обслуживающих образовательные учреждения;
развитие профилактического направления в здравоохранении путем расширения мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов, иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок, обследования новорожденных на врожденные заболевания, обеспечения питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет, повышения безопасности крови и ее компонентов, используемых для заместительной терапии, повышения доступности для мужского населения урологической помощи (подготовка врачей-урологов, организация урологических кабинетов), внедрения здоровьесберегающих технологий на промышленных предприятиях Свердловской области;
обеспечение доступности высокотехнологичной помощи для населения Свердловской области путем развития сети гемодиализных центров, оказания вспомогательных репродуктивных технологий бесплодным семейным парам;
сохранение здоровья и снижение смертности населения от инсультов, инфарктов, дорожно-транспортного травматизма путем организации регионального сосудистого центра и первичных отделений в муниципальных образованиях в Свердловской области, а также трассовых пунктов на наиболее опасных участках федеральных автодорог.
Приоритетный национальный проект «Образование» направлен на повышение качества и доступности отечественного образования, развитие образовательного потенциала области с учетом приоритетов социально-экономического развития региона.
Приоритетными задачами проекта в сфере образования являются следующие направления:
стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования путем финансирования проектов развития образовательных учреждений на конкурсной основе в виде грантов;
повышение значимости и качества воспитательной работы со школьниками путем установления дополнительного вознаграждения за классное руководство;
поощрение на конкурсной основе лучших учителей, достигших востребованного и признаваемого обществом качества профессиональной деятельности;
государственная поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи в виде грантов учащимся и студентам, имеющим выдающиеся показатели в учебе (победителям олимпиад, научно-практических конференций, иных состязаний); молодым изобретателям и ученым; юным гражданам, добившимся успехов в предпринимательской и другой общественно значимой деятельности;
информатизация образования через создание системы электронных учебных ресурсов и соответствующей программно-технической инфраструктуры, а также через масштабное подключение школ к Интернету и оснащение их компьютерными классами;
приобретение для сельских образовательных учреждений автобусов для подвоза учащихся.
Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» направлен на создание условий, при которых население будет обеспечено доступным и комфортным жильем. Для этого предполагается как увеличение темпов жилищного строительства, так и создание целого ряда экономико-правовых условий, позволяющих среднему классу решать проблему с жильем.
Основными направлениями реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» являются:
увеличение объемов жилищного строительства:
обеспечение строительства жилых домов за счет кредитов, полученных под государственные гарантии Свердловской области, с последующей продажей жилых помещений в этих домах по доступным ценам;
обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки;
техническое перевооружение предприятий строительной индустрии Свердловской области;
увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования:
развитие унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов;
улучшение жилищных условий молодых семей - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья за счет бюджетов Российской Федерации и Свердловской области при софинансировании из местных бюджетов;
предоставление гражданам мер государственной поддержки при обеспечении жильем:
реализация подпрограммы федеральной целевой программы «Жилище» в части выполнения государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством;
строительство (приобретение) жилых помещений для ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
осуществление строительства жилья для отселения граждан из аварийного жилого фонда;
предоставление государственной поддержки работникам бюджетной сферы.
Приоритетными направлениями регионального компонента приоритетных национальных проектов в сфере культуры в Свердловской области являются:
выравнивание уровня обеспеченности населения Свердловской области услугами организаций культуры, обеспечение повышения доступности культурных благ:
комплектование фондов государственных и муниципальных библиотек книгами и книгоиздательской продукцией;
капитальный ремонт зданий, в которых расположены государственные и муниципальные организации культуры;
обеспечение государственных и муниципальных организаций культуры специальным оборудованием, музыкальными инструментами, вычислительной и множительной техникой;
содействие в организации внестационарного культурного обслуживания жителей малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов муниципальных образований в Свердловской области (проведение передвижных музейных выставок, организация видеопередвижек, внестационарного информационно-библиотечного и культурно-досугового обслуживания населения);
реализация проектов, направленных на обеспечение доступности культурных услуг для социально не защищенных слоев населения.
Повышение конкурентоспособности руководителей и специалистов органов и организаций культуры и искусства на рынке предоставления культурных услуг, накопление кадрового потенциала.
Обеспечение роста влияния культуры на социально-экономическое развитие региона, формирование привлекательного имиджа Свердловской области средствами культуры и искусства, формирование ценностных ориентиров населения:
осуществление стратегических культурных проектов в рамках реализации межправительственных соглашений, организация и проведение крупных международных, всероссийских и региональных культурных акций;
осуществление мер поддержки коллективов самодеятельного художественного творчества;
издание художественных и публицистических произведений уральских писателей, музыкальных произведений уральских композиторов.
Региональный компонент приоритетных национальных проектов в сфере физической культуры и спорта в Свердловской области реализуется по следующим основным направлениям:
развитие массового спорта (подготовка профессиональных кадров работников физической культуры и спорта, создание условий для увеличения численности занимающихся физической культурой и спортом, социальная и физическая адаптация спортсменов-инвалидов, организация подготовки спортивного резерва в детско-юношеских спортивных школах; информирование населения о принципах здорового образа жизни и пропаганда ценностей спорта в средствах массовой информации);
развитие материальной базы, строительство и капитальный ремонт спортивных сооружений;
поддержка спорта высших достижений, команд мастеров (клубов) Свердловской области, организаций по техническим видам спорта, обеспечение подготовки спортсменов Свердловской области к российским и международным соревнованиям, создание благоприятных условий для спортсменов высокого класса.»;
8) в главе 6 исключить абзац, стоящий перед абзацем, начинающимся со слов «Развитие и совершенствование социального партнерства»;
9) главу 6-1 «Приоритетные национальные проекты как основа качества жизни населения Свердловской области» признать утратившей силу;
10) главу 7 «Прогноз финансового обеспечения Концепции» исключить;
11) главу 8 «Оценка эффективности реализации приоритетных направлений Концепции» изложить в следующей редакции:
«8. Оценка эффективности реализации приоритетных направлений Концепции
Критерием эффективности намеченных мероприятий в долгосрочной перспективе явится формирование в стране и области массового среднего класса, охватывающего 70 процентов всего населения, с одновременным снижением доли населения с доходами ниже прожиточного минимума до 5 процентов.
Формирование устойчивого среднего класса предполагает денежный доход семьи 4-5 тыс. долларов в месяц, значительное повышение размера заработной платы во всех сферах и отраслях экономики, на предприятиях всех форм собственности, особенно в социальных отраслях, обеспечение роста заработной платы работников бюджетной сферы и сближение среднего размера оплаты труда бюджетников с размерами заработной платы работников реального сектора экономики по инерционному варианту до 80 процентов, по инновационному варианту до 90-95 процентов; превращение заработной платы в надежный источник средств, обеспечивающий достойное существование работнику и его семье, рост инвестиционного потенциала населения; увеличение в 5 раз гарантированных услуг бюджетов всех уровней для семьи.
Таким образом, успешное решение социальных задач, повышение уровня жизни людей, их благосостояния и, в конечном итоге, сбережения народа требуют достаточно высоких темпов экономического роста: превышение среднероссийских темпов развития на 1,5-2 процентных пункта.
Прогноз уровня жизни
Рост благосостояния семьи оценивается показателем уровня жизни семьи Свердловской области (таблица 1), который определяет ориентировочную потребность семьи в денежных средствах, необходимых для обеспечения жизнедеятельности ее членов на минимальном (с учетом величины прожиточного минимума) и усредненном (с учетом минимального потребительского бюджета) уровнях.
При определении потребности семьи в указанных средствах учитывалась стоимостная оценка расходов на продукты питания, непродовольственные товары, платные услуги, обязательные платежи и сборы, используемые для расчета прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета, а также расходы федерального и областного бюджетов на образование и капитальные вложения в жилищное строительство (с учетом собственных средств населения).
Прожиточный минимум рассчитан на основе стоимостной оценки потребительской корзины и расходов населения на обязательные платежи и сборы. При этом потребительская корзина в соответствии с вышеуказанным законодательством представляет собой минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
Минимальный потребительский бюджет определяет совокупную стоимость набора материальных благ и услуг, обеспечивающих удовлетворение основных материальных и духовных потребностей человека. В отличие от прожиточного минимума он включает в себя повышенные нормы потребления продуктов питания, более широкий набор непродовольственных товаров и услуг, а также предусматривает меньшие сроки службы непродовольственных товаров.
Для расчета прогнозируемого показателя уровня жизни семьи Свердловской области принят коэффициент семейности на 2000 год - 3,2, на 2005 и 2010 годы и последующие годы - 2,5.
В определенной степени прогнозируемые расчетные показатели уровня жизни семьи на минимальном и усредненном уровнях могут быть использованы для обоснования повышения уровня размеров оплаты труда, пенсий, стипендий, пособий.
Таблица 1
рублей на конец года в ценах 2007 года
2000 год
факт
2010 год
прогноз
2015 год
прогноз
2020 год
прогноз
2025 год
прогноз
1. Показатель уровня жизни семьи с учетом величины прожиточного минимума в месяц
2. Показатель уровня жизни семьи с учетом минимального потребительского бюджета в месяц
Минимальный прожиточный уровень семьи в год (таблица 2) включает помимо традиционных и ежеквартально публикуемых затрат прожиточного минимума необходимые семье расходы на образование и жилищное строительство (не учитываемые сегодня в составе прожиточного минимума).
Проведенный анализ показал, что по состоянию на 1 января 2001 года обеспеченность среднестатистической семьи в год в Свердловской области в ценах 2007 года составила 241,7 процента по отношению к прожиточному минимуму семьи в год и 118,2 процента по отношению к минимальному потребительскому бюджету семьи в год.
В результате реализации комплекса мер обеспеченность семьи в Свердловской области к концу 2025 года должна превысить минимальный прожиточный уровень семьи в 4,3 раза, и в 2,2 раза минимальный потребительский бюджет.
Таблица 2
Обеспеченность среднестатистической семьи в год
процентов
Показатели
2000 год
2005 год
2010 год
2015 год
2020 год
2025 год
Обеспеченность семьи в год:
по отношению к прожиточному уровню семьи
241,7
292,1
357,5
390,2
423,2
429,0
по отношению к минимальному потребительскому бюджету семьи в год
118,2
164,7
170,2
188,1
213,8
218,9
Приоритетные направления государственной жилищной политики:
Создание условий для роста предложений на рынке жилья:
достижение показателя обеспеченности населения жильем в 2020 году по инерционному варианту - 31,1 кв. метров (в 2008 году - 22 кв. метров), по инновационному варианту - 33,7 кв. метров (при среднеевропейской - 40 кв. метров).
Для этого необходимо построить в 2009-2020 годах 50,7 млн. кв. метров жилья - 1488 млрд. рублей инвестиций (инерционный вариант), инновационный вариант - 62,3 млн. кв. метров - 1828 млрд. рублей инвестиций;
обеспечение соответствия 100 процентов жилья европейским стандартам;
полное выведение ветхого жилья из существующего жилищного фонда;
разработка и принятие документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;
разработка и реализация проектов комплексного освоения территорий в увязке с проектами по размещению новых производств и созданием новых рабочих мест;
обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой;
формирование эффективных рынков земельных участков;
стимулирование развития строительного комплекса и производства строительных материалов за счет содействия модернизации производства, совершенствования механизмов финансирования строительства жилья, конкуренции подрядчиков;
активизация развития малоэтажного жилищного строительства, в том числе из деревянных конструкций заводского изготовления на базе современных технологий;
содействие внедрению инновационных технологий в сфере жилищного строительства.
Совершенствование институтов жилищного рынка, обеспечивающих повышение доступности приобретения жилья:
ипотечное жилищное кредитование, земельная ипотека, развитие рынка ипотечных ценных бумаг, создание строительных сберегательных касс;
формирование муниципального жилищного фонда социального использования с предоставлением гражданам жилых помещений по договорам социального найма;
развитие и совершенствование механизмов адресной поддержки населения для приобретения собственного жилья, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе;
модернизация жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений;
создание условий, обеспечивающих снижение морально-технического износа жилищного фонда, в том числе ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда;
содействие в организации товариществ собственников жилья;
модернизация жилищно-коммунальной отрасли и обеспечение доступности расходов на эксплуатацию жилья и оплаты жилищно-коммунальных услуг для всего населения через развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, привлечение бизнеса к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру, совершенствование тарифной политики и развитие механизмов частно-государственного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг;
обеспечение уровня газификации природным газом 72,5 процента, в том числе в сельской местности - 43 процентов;
увеличение числа газифицированных квартир (домовладений) с 1,02 до 1,58 миллиона;
обеспечение объема инвестиций для строительства межпоселковых распределительных газопроводов 21,7 млрд. рублей, внутри поселковых - 12,2 млрд. рублей.
Развитие жилищного строительства
Таблица 3
Показатель
Единица
Отчет
Прогноз
измерения
2000 год
2005 год
2010 год
2015 год
2020 год
2025 год
1. Ввод жилья
тыс. кв. метров
616,7
1105,0
3000,0
4375,0
5700,0
5800,0
из них за счет средств:
федерального бюджета
тыс.кв. метров
23,1
12,0
9,0
13,0
17,0
17,0
консолидированного бюджета области
тыс. кв. метров
58,9
63,3
120,0
175
228
232
из общего итога - индивидуальные жилые дома, построенные населением за свой счет и с помощью кредитов
тыс. кв. метров
217,6
327,0
825,0
150,0
1625,0
1650,0
2. Объем инвестиций на жилищное строительство по полному кругу предприятий и организаций
млн. рублей
3154,3
4643,7
17930,0
23450,0
26785,0
27265,0
»;
12) главу 9 «Механизм осуществления Концепции» изложить в следующей редакции:
«9. Механизм осуществления Концепции
1. Развитие программно-целевого метода.
Программно-целевой метод служит важнейшим инструментом в социально-экономическом развитии области.
Целевые программы представляют собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, обеспечивающие эффективное решение конкретных задач в области социально-демографического, культурного, экологического развития области.
Программно-целевой метод обеспечивает решение проблем социально-экономического развития области с помощью эффективного межотраслевого и межведомственного взаимодействия, объединения материальных и финансовых ресурсов области.
Программно-целевой метод обладает:
1) системным характером основных целей и задач программ по решению сложных комплексных (межотраслевых и межрегиональных) проблем развития экономики и социальной сферы;
2) способностью концентрировать ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении принципиальных вопросов социально-экономического развития области, от которых зависит поступательное развитие экономики и рост жизненного уровня населения.
На базе программно-целевых подходов формируются индикаторы оценки эффективности реализации программ, на этой базе ведется мониторинг эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
2. Организационные механизмы - ежегодное рассмотрение на оперативных заседаниях Правительства Свердловской области хода реализации Концепции.
3. Ежегодное проведение научно-практических конференций по вопросам сбережения населения и демографического развития.
4. Информационное обеспечение - освещение в средствах массовой информации, представление на выставках, форумах, в сети Интернет хода реализации Концепции.
5. Законодательное обеспечение - разработка и принятие нормативных актов на областном и муниципальном уровнях, направленных на реализацию Концепции.
6. Обеспечение общественного контроля при формировании целей и задач программного развития и использовании финансовых ресурсов в сфере демографической политики.
В дальнейшем по мере изменения общественных взглядов, развития законодательной базы, экономических возможностей общества по удовлетворению насущных потребностей населения изложенная Концепция может уточняться и дополняться.»;
13) приложение к Концепции признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Максимова М.И.
Председатель Правительства
Свердловской области
В.А. Кокшаров
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная газета № 18-19 от 27.01.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Бюджетные кредиты муниципальным образованиям из бюджета Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: